Jump to content

Энергетическая политика Бангладеш

Бангладеш переживает тяжелый энергетический кризис с постепенным расширением экономической деятельности в стране . Оценки и запасы энергетических ресурсов показывают будущий потенциал, но используется небольшая их часть, которая оказалась недостаточной. Кроме того, влияние изменения климата ощутимо ощущается и загрязнения окружающей среды. В результате сменявшие друг друга правительства стремились разработать эффективную энергетическую политику, которая бы решила эти проблемы. Энергетическая политика также подверглась широкой критике, особенно по вопросам экспорта энергии и методов ее добычи.

Первая Национальная энергетическая политика (НЭП) Бангладеш была сформулирована в 1996 году Министерством энергетики, энергетики и минеральных ресурсов для обеспечения надлежащей разведки, добычи, распределения и рационального использования энергетических ресурсов для удовлетворения растущих энергетических потребностей различных зон, потребляющих секторов. и групп потребителей на устойчивой основе. В связи с быстрым изменением глобальной, а также внутренней ситуации, политика была обновлена ​​в 2004 году. Обновленная политика включала дополнительные цели, а именно: обеспечение экологически обоснованных программ устойчивого развития энергетики, наносящих минимальный ущерб окружающей среде, поощрение участия государственного и частного секторов в развитии и управление энергетическим сектором и провести электрификацию всей страны к 2020 году.

Государственные компании в Бангладеш производят около половины вырабатываемой там электроэнергии. Страна произвела от 5 гигаватт в 2009 году до примерно 25,5 гигаватт в 2022 году и планирует производить до 50 гигаватт к 2041 году. Американские компании поставляют около 55% внутренней добычи природного газа Бангладеш и являются одними из крупнейших инвесторов в энергетические проекты. 80% установленной газовой мощности Бангладеш приходится на турбины, произведенные в США. [1]

4 октября 2022 года в 70–80% 168-миллионных домов страны были отключены электричество, и только в 45% жилых домов было восстановлено электричество к наступлению темноты. Нехватка природного газа возникла из-за глобального энергетического кризиса 2021 года, когда на 77 газовых электростанциях не хватило топлива для удовлетворения спроса. Электроэнергетический сектор Бангладеш в значительной степени зависит от природного газа. [2] Правительство прекратило покупать по спотовой цене сжиженный природный газ в июне 2022 года. В этом году они импортировали 30% своего СПГ на спотовый рынок по сравнению с 40% в прошлом году. Они по-прежнему импортируют СПГ на фьючерсных биржах. [3] Правительство Бангладеш субсидировало импорт энергии и СПГ на сумму 4,6 миллиарда долларов в прошлом финансовом году и планирует потратить 9,4 миллиарда долларов в этом финансовом году. Они вводят тарифы на импорт СПГ, чтобы попытаться субсидировать дорогостоящие затраты. С октября 2021 года они импортируют СПГ по цене 30–37 долларов США за миллион БТЕ , что в 10 раз превышает цену, которую они платили в мае 2020 года. [4]

Первая Национальная энергетическая политика (НЭП) Бангладеш была сформулирована в 1996 году Министерством энергетики, энергетики и минеральных ресурсов для обеспечения надлежащей разведки, добычи, распределения и рационального использования энергетических ресурсов для удовлетворения растущих энергетических потребностей различных зон, потребляющих секторов. и групп потребителей на устойчивой основе. [5] В связи с быстрым изменением глобальной, а также внутренней ситуации, политика была обновлена ​​в 2004 году. Обновленная политика включала дополнительные цели, а именно: обеспечение экологически обоснованных программ устойчивого развития энергетики , наносящих минимальный ущерб окружающей среде, поощрение участия государственного и частного секторов в развитии и управление энергетическим сектором и провести электрификацию всей страны к 2020 году. [6]

Энергетические ресурсы

[ редактировать ]

Природный газ

[ редактировать ]

Природный газ составляет около 70% коммерческого энергоснабжения страны. Согласно исследованию, проведенному в 2003 году подразделением углеводородов Управления энергетики и минеральных ресурсов и Норвежским нефтяным директоратом , первоначальные запасы газа 22 открытых газовых месторождений страны составляют 28,4 триллиона кубических футов (ТКФ), из которых 20,5 трлн кубических футов составляют считается возмещаемым. В 2000 году Геологическая служба США провела исследование неразведанных запасов газа в стране. Согласно этому исследованию, есть возможности разведать еще 32 триллиона кубических футов природного газа. Другое исследование, проведенное Отделом углеводородов и Норвежским нефтяным директоратом в 2001 году, пришло к выводу, что в стране могут быть обнаружены еще 42 триллиона кубических футов природного газа. [7]

В последние годы эксперты выразили обеспокоенность тем, что существующие доказанные запасы могут быть исчерпаны к 2020 году, и призвали к немедленной разведке новых газовых месторождений. [8]

Бангладеш располагает запасами около 3 миллиардов тонн энергетического битуминозного угля, обнаруженными до 2003 года. Эти запасы в основном сосредоточены на пяти крупных угольных месторождениях в северо-западных регионах страны, а именно Джамалгандж, Барапукурия, Халашпир, Дигипара и Пхулбари. [9]

Энергосбережение

[ редактировать ]

НЭП призвал к строгому соблюдению мер по сохранению энергии для обеспечения рационального, экономичного и эффективного использования энергии. Основными средствами энергосбережения были названы энергоаудит, сокращение потерь, управление спросом и эффективное использование. Эксперты предложили инициировать закон об энергосбережении, который позволил бы существенно снизить потребность страны в энергии. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бангладеш – Сила и энергия» . Управление международной торговли .
  2. ^ Пол, Рума; Варадхан, Сударшан (4 октября 2022 г.). «Бангладеш погрузилась во тьму из-за сбоя в национальной энергосистеме» . Рейтер .
  3. ^ «Бангладеш планирует поэтапные выходные на заводах, чтобы смягчить кризис энергоснабжения» . Блумберг . 8 августа 2022 г.
  4. ^ «Глобальные перспективы СПГ указывают на то, что Бангладеш ждут бурные времена» . Институт экономики энергетики и финансового анализа .
  5. ^ Коган Пейдж (2003). Обзор Азии и Тихого океана 2003/04 . Издательство Коган Пейдж. п. 20. ISBN  9780749440633 .
  6. ^ Чарльз К. Эбингер (2011). Энергетика и безопасность в Южной Азии: сотрудничество или конфликт? . Издательство Брукингского института. п. 96. ИСБН  9780815704317 .
  7. ^ Геологическая служба (США) (2010). Ежегодник полезных ископаемых, 2008 г., т. 3, Региональные отчеты, Международный, Азиатско-Тихоокеанский регион . Государственная типография. п. 3. ISBN  9781411329645 .
  8. ^ «Энергетика: надежда и реальность» . Дакка Трибьюн . 11 сентября 2013 г.
  9. ^ «Уголь и энергетический сценарий Бангладеш» . Независимый . Дакка. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
  10. ^ «Закон об энергосбережении необходим для эффективного сектора: эксперты» . Дейли Стар . 26 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f4f1d0a5b0d9649201b6a2f664beab__1720747140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ab/f3f4f1d0a5b0d9649201b6a2f664beab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy policy of Bangladesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)