Jump to content

Бангладешский национализм

Бангладешский национализм — это идеология, которая продвигает территориальную идентичность бангладешцев . Идеология возникла в конце 1970-х годов и была популяризирована бывшим президентом Бангладеш Зиауром Рахманом . История национализма в стране восходит к колониальной эпохе, когда в регионе начались антиколониальные движения против Британской империи . Вскоре начало возникать чувство религиозного национализма, которое позже превратилось в этнолингвистический национализм. После обретения Бангладеш независимости в 1971 году такие лидеры, как Зиаур Рахман, начали продвигать бангладешский национализм, основанный на территориальной привязанности бангладешцев. [1] В политическом плане бангладешский национализм в основном исповедуют правоцентристские и правые политические партии Бангладеш во главе с Бангладешской националистической партией . [2] [3]

История развития территориальной и культурной идентичности в Бангладеш совпала с зарождением и развитием бенгальского языка и литературы преимущественно в период Бенгальского султаната . [2] Этот период также отразил религиозное плюрализм в форме гармоничного сосуществования и культурной ассимиляции индуистов и мусульман. [4] Чувство национального государства еще больше развилось во время правления наваба Бенгалии . [5] Концепция национализма впервые возникла в стране после индийского восстания 1857 года в середине 19 века и была основана на антиколониальных настроениях во время британского правления . [6] Этот национализм трансформировался в новую версию в результате раздела Бенгалии в 1905 году , против которого решительно выступали индусы в Западной Бенгалии и который был поддержан мусульманами Восточной Бенгалии. Несмотря на то, что раздел был отменен в 1911 году, он оказал значительное и продолжительное влияние на людей и впервые посеял семена индуистско-мусульманского межобщинного разногласия. Это было началом религиозного национализма, который в конечном итоге привел мусульман к созданию отдельного государства. [6]

После образования Пакистана в течение короткого периода идея религиозного национализма стала заменяться чувством этнолингвистического национализма среди жителей тогдашнего Восточного Пакистана , что было вызвано, прежде всего, культурной, экономической и политической дискриминацией со стороны элит Западного Пакистана. Языковое движение 1952 года было крупнейшим проявлением этого этнолингвистического национализма, который позже стал известен как бенгальский национализм . Это привело к требованию региональной автономии Восточного Пакистана, что в конечном итоге привело к независимости Бангладеш от Пакистана в 1971 году. [7]

Бангладешский национализм означает, что мы бангладешцы. У нас другая история. Наша страна родилась в результате другого процесса. Наши традиции и культура разные. Наш язык другой, мы его формируем по-своему, модернизируем. У нас разная проза и поэзия; у нас разные искусства и мысли. У нас другое географическое положение, другие реки и почвы. Наши люди другие. Мы полностью свободны и суверенны… И сегодня среди нашего народа выросло сознание, отличное от сознания жителей соседней страны и других стран региона.

— Зиаур Рахман [8]

После обретения независимости правительство шейха Муджибура Рахмана начало продвигать бенгальский национализм, который также был основой независимости Бангладеш от Пакистана. [9] Однако национализм, основанный на бенгальской этнической принадлежности, привел коренные народы Бангладеш в уныние. Шейх Муджиб, отвергая требования конституционного признания племенной культуры и самобытности, призвал коренные народы стать бенгальцами. Недовольные действиями правительства, коренные народы Читтагонгского горного района сформировали Парбатья Чаттаграм Джана Сангхати Самити , политическую партию, чтобы потребовать автономии. [10]

После убийства шейха Муджибура Рахмана в 1975 году, после нескольких переворотов и контрпереворотов, Зиаур Рахман пришел к власти в 1976 году и объявил себя президентом Бангладеш . [11] Пытаясь создать территориальную идентичность в отличие от этнолингвистической идентичности бенгальского национализма, Зиаур Рахман начал продвигать идею бангладешского национализма. [1] В интервью Зиаур Рахман попытался дать исчерпывающее определение этой идеологии. [8]

С этого времени граждан Бангладеш стали называть бангладешцами, а не бенгальцами. По мнению ученых, главной целью Зии в продвижении этой новой идеи было отдаление страны от соседней Индии, которая имела обширные связи с правительством шейха Муджиба. Сторонники бангладешского национализма утверждают, что эта идеология имеет преимущество перед предыдущим бенгальским национализмом из-за своей территориальной привлекательности, которая позволяет включать коренные народы Бангладеш, а также отличает народ Бангладеш от бенгальского народа Индии. [12] По словам Мухаммада Гулама Кабира , «Зия руководствовался желанием объединить страну и еще больше утвердить суверенитет Бангладеш». [1]

Теоретические основы и существенные особенности

[ редактировать ]

Традиционные националистические теории составляют основу бангладешского национализма. оказали серьезное теоретическое влияние Эрнест Ренан и Макс Вебер . Бурхан Уддин Ахмед утверждает, что на идеологию [13] Основной особенностью бангладешского национализма является территориальная граница Бангладеш, которая подчеркивает защиту суверенной географической неприкосновенности государства от экспансионистских и колониалистических сил. [14] Эта территориальная концепция была описана как инклюзивная идея, которая включает объединение всех людей, живущих на территории Бангладеш, независимо от их этнической принадлежности или религии. [14] [1]

Понятие суверенитета также связано с признанием освободительной войны 1971 года, без которой, утверждает Рахман, бангладешский национализм остается неполным, поскольку он служит основой национального государства. [13]

Рахман, описывая бангладешский национализм, также представил идею «мирной революционной экономической системы» как ключевую особенность идеологии. Он считал, что экономика Бангладеш, находящаяся под социалистическим влиянием, находится в плохом состоянии из-за «многолет эксплуатации в колониальном стиле». Чтобы смягчить ухудшающиеся условия, требуется модернизация экономической системы. По словам Мубашара Хасана, эта новая экономическая система была прежде всего «наброском капиталистической системы ». [15]

Влияние ислама

[ редактировать ]

Заменив бенгальский национализм бангладешским национализмом в качестве одного из основополагающих принципов, Зиаур Рахман также удалил принцип секуляризма , который также был одной из основных черт бенгальского национализма, и вставил строку «абсолютное доверие и вера во Всемогущего Аллаха». Ученые утверждают, что это была политическая стратегия Рахмана, направленная на то, чтобы завоевать доверие и поддержку правых политических партий Бангладеш. [1] [16] Рахман также намеревался укрепить отношения страны с другими мусульманскими государствами, особенно с Ближнего Востока. [1] Этот закон также помог стране отличиться от соседней Индии , штата с индуистским большинством. [17]

Рахман также продвигал свободу вероисповедания как компонент бангладешского национализма. Мубашар Хасан заявляет, что позиция Рахмана в отношении религиозной свободы соответствует исламскому принципу Таухида либеральном или «единства Аллаха» и что идея Рахмана о религиозной свободе основана на «исламском, а не на светском пути». Однако Рахман отверг теократию как систему управления Бангладеш и высказал мнение, что «религия не должна формировать идеологическую основу политической партии». [13]

После убийства Зиаура Рахмана в 1981 году Хусейн Мохаммед Эршад , который находился у власти после государственного переворота 1982 года , также активно взращивал бангладешский национализм, уделяя первоочередное внимание исламу. Эршаду пришлось полагаться на поддержку правых политических партий, поскольку у него не было никакой поддержки ни в Авами Лиге , ни в Националистической партии Бангладеш. В 1988 году Эршад пошел еще дальше, объявив ислам государственной религией. [18]

Движение Шахбаг и светский национализм

[ редактировать ]

Движение Шахбаг в 2013 году началось с протестов молодых блоггеров и активистов с требованием уголовного правосудия в отношении военных преступлений, совершенных во время освободительной войны в Бангладеш. [19] Движение было описано как проявление светского культурного национализма. [20] [21] После первоначальной критики в социальных сетях за неспособность вовлечь коренное население в свою деятельность, движение начало менять свои лозунги, среди прочего, чтобы включить в него небенгальское население. [19]

Список бангладешских националистических политических партий Бангладеш

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Абсар, ПРО Нурул (1 марта 2014 г.). «Мусульманская идентичность, бенгальский национализм: анализ национализма в Бангладеш» . Академический журнал междисциплинарных исследований . 3 (1). Рим: Издательство MCSER: 439–449. дои : 10.5901/ajis.2014.v3n1p439 .
  • Алам, С.М. Шамсул (1991). «Язык как политическая артикуляция: Восточная Бенгалия в 1952 году». Журнал современной Азии . 24 (4): 469–487. дои : 10.1080/00472339180000311 .
  • Флавио, Комим; Феннелл, Шайладжа; Ананд, ПБ, ред. (2018). Новые границы подхода, основанного на возможностях . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-58699-3 . OCLC   1060524915 .
  • Хасан, Мубашар (2020). Ислам и политика в Бангладеш: последователи уммы . Сингапур: Springer Nature. ISBN  978-981-15-1116-5 .
  • Хоссейн, Хамида; Мохсин, Амена, ред. (2016). О рожденной нации: Документы Бангладеш . Нью-Дели: Зубаан. ISBN  9781108427807 .
  • Хук, Абдул Ф. (1984). «Проблема национальной идентичности в Бангладеш». Журнал социальных исследований . 24 : 47–73.
  • Ман, Чарнджит; Энн, Мерфи, ред. (2017). Разделение и практика памяти . Чам, Швейцария: Springer. ISBN  978-3-319-64516-2 . OCLC   1015215576 .
  • Мохсин, Амена (2003). Горный район Читтагонг, Бангладеш: на трудном пути к миру . Издательство Линн Риннер. п. 166. ИСБН  978-1-58826-138-0 .
  • Фаднис, Урмила ; Гангули, Раджат (2001). Этническая принадлежность и национальное строительство в Южной Азии . Публикации Сейджа. п. 467. ИСБН  978-0-7619-9438-1 .
  • Уддин, Суфия М. (2006). Построение Бангладеш: религия, этническая принадлежность и язык в исламской нации . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 224 . ISBN  978-0-8078-3021-5 .
  • ван Шендель, Виллем; Гухатакурта, Мегна (2013). Читатель из Бангладеш: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 550. ИСБН  978-0-8223-5318-8 .
  • Райт, Денис (1988). Бангладеш: происхождение и отношения в Индийском океане . Нью-Дели: Sterling Publishers. п. 310. ИСБН  9788120708396 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85ca87c98a24c752a4ac3b6bd3dd301e__1717076760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/1e/85ca87c98a24c752a4ac3b6bd3dd301e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangladeshi nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)