Зафар Масуд
Зафар Масуд | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Мухаммад Масуд Зафар |
Псевдоним(а) | МЗ Масуд Митти |
Рожденный | 17 октября 1927 г. Гуджранвала , Пенджаб , Индия (современный Гуджранвала, Пенджаб, Пакистан) |
Умер | 7 октября 2003 г. Больница PAF , Исламабад, Пакистан | (75 лет)
Похороненный | |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1946–1971 |
Классифицировать | ![]() |
Сервисный номер | 3314 |
Единица | № 9-й эскадрильи «Гриффины» |
Команды | База ВВС Дакка База ВВС Саргодха ПАФ Шердилс 11-я эскадрилья «Стрелы» |
Битвы/войны | Индо-Пакистанская война 1965 года. |
Награды | ![]() ![]() ![]() |
Супруг (а) | Элизабет Харниетт |
Другая работа | Инструктор по полетам |
Коммодор авиации Мухаммад Зафар Масуд HJ SBt OI (J) ( урду : Мухаммад Масуд Зафар ; 17 октября 1927 г.) [ 1 ] — 7 октября 2003 г.), также известный как Митти Масуд , был с одной звездой офицером авиации в ВВС Пакистана и военным стратегом, который был известен своей ролью офицера авиации, командующего авиабазой Дакка в Восточном Пакистане.
Масуд отвечал за защиту границы воздушного пространства Восточного Пакистана , но ушел в отставку после военной операции 26 марта 1971 года и передал командование командиру авиации Инамулу Хаку 30 марта 1971 года. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мухаммад Масуд Зафар родился в Гуджранвале , Пенджаб , в Британской Индии , в семье известного [ 1 ] Пенджабская семья в 1927 году. [ 3 ] Его отец, Зафар Хусейн, был выпускником Пенджабского университета и служил гражданским служащим на Индийских железных дорогах . Когда его отец был назначен старшим офицером Железнодорожного управления , семья переехала в Дели . [ 3 ] В 1946 году Масуд окончил Модельную среднюю школу и был зачислен в Королевские ВВС Индии (RIAF), чтобы стать летчиком-истребителем . [ 3 ]
Инструктор ВВС
[ редактировать ]Когда в 1947 году Индия была разделена , Масуд присоединился к недавно созданным ВВС Пакистана . [ 3 ] Он не участвовал в первой войне с Индией в 1947 году, так как поступил на факультет ВВС. [ 3 ] В 1948 году старший офицер Масуд поступил на факультет Военно-воздушной академии в Рисалпуре , где начал инструктировать молодых курсантов ВВС. [ 3 ] В 1952 году он прошел дальнейшее обучение по управлению полетами и получил квалификацию летчика-истребителя, пройдя курс командира истребителя в Королевских ВВС . [ 4 ] В 1957–58 гг. Wg.Cdr. поручил Масуду Командир авиации , маршал авиации Асгар Хан организовать, обучить и возглавить пилотажную группу PAF Sherdils из 16 самолетов F-86 Sabre , которая установит мировой рекорд, подтвердив место PAF среди уважаемые авиационные вооружения мира. [ 5 ]
1965 Война и кадровые назначения
[ редактировать ]Первым командным назначением капитана Масуда была должность командира базы ВВС Саргодха , что сделало его главным героем войны 1965 года. [ 6 ] : Продолжение [ 7 ]
В 1965 году он активно участвовал во Второй войне с Индией, возглавив группу летчиков-истребителей, в том числе Flt. Лейтенант Мервин Мидлкот , эскадрилья. Лдр. Сесил Чаудри и кв. Лдр. М.М. Аллам против ВВС Индии . [ 8 ] Генерал-капитан Масуд с большим мужеством летал против индийских ВВС в секторе Саргодха и считался лучшим истребителем за свои способности в воздушном бою против индийских пилотов. [ 9 ]
С 1966 по 1969 год капитан Масуд продолжал свою роль летного инструктора в ВВС и был назначен в штабе авиации генеральным директором по воздушным операциям (DGAO). [ 3 ] В 1969 году Гп. Капитан Масуд был повышен до одного звездного звания, коммодора авиации, и предполагалось, что он станет вероятным будущим главнокомандующим ВВС после выхода в отставку маршала авиации Абдур Рахим Хана . [ 5 ]
Освободительная война Бангладеш
[ редактировать ]В 1970 году командир авиации Масуд был назначен командиром авиации (AOC) авиабазы Дакка в Восточном Пакистане. [ 8 ]
В апреле 1971 года командир авиации Масуд передал свою обеспокоенность тогдашнему губернатору Восточного вице-адмирала Саеду Мохаммаду Ахсану и командующему Восточным командованием генерал-лейтенанту Якубу Али Хану , которые решили пригласить президента генерала Яхья Хана посетить Восточный Пакистан. Командир авиации Масуд четко понимал, что ситуация такова , что армия не может удержать ее, и лоббировал поддержку миссии Ахсан-Якоб для поиска мирного решения. [ 10 ]
В марте 1971 года президент Яхья Хан наконец прибыл в Дакку и возглавил встречу в штаб-квартире Восточного командования, на которой командир авиации Масуд выступал в пользу политического решения, отмечая, что « в условиях преобладающего военного дисбаланса полуавтономный Восточный Пакистан был гораздо предпочтительнее, чем полуавтономный Восточный Пакистан». уверенность в военном поражении в случае, если Индия решит вмешаться ». [ 5 ] Во время встречи президент Яхья несколько раз вмешался и намеревался согласиться с точкой зрения командира авиации Масуда и поддержал его позицию, процитировав: «Вы наверняка должны знать, что я тоже не хочу войны и делаю все возможное, чтобы убедить Муджиба и Бхутто найти выход из кризиса». [ 11 ]
7 марта 1971 года губернатор Восточной вице-адмирал Сайед Мохаммад Ахсан и командующий Восточными войсками генерал-лейтенант Якуб Али Хан были освобождены от своего уважаемого поста, оставив его генерал-лейтенанту Тикке Хану , который инициировал массовые военные репрессии после рейда в Университете Дакки . [ нужна ссылка ] Воздушный командир Масуд пострадал от дезертирства высокопоставленных местных сотрудников, когда капитан группы А.К. Хандкер и командир звена М.К. Башар бежали в Индию в мае 1971 года. [ 12 ] Во время операции «Блицкриг» Масуд отказался от приказа нанести воздушный удар по вооруженным гражданским лицам. [ 11 ]
За это время Масуд установил много контактов с президентом Яхья Ханом, но не смог связаться с ним и в конце концов решил посетить штаб армии в Равалпинди . [ нужна ссылка ] Масуд передал командование авиацией командиру авиации Инамулу Хак Хану и прибыл в Пакистан, но не смог провести встречу с президентом Яхьей, что в конечном итоге привело Масуда в уныние и разочарование. [ 8 ]
Несмотря на призывы против досрочного и преждевременного выхода на пенсию, Масуд подал в отставку из ВВС Пакистана, что привлекло внимание корреспондентов средств массовой информации , которые пытались узнать его мнение, но он отказался от комментариев. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию в июле 1971 года Масуд с 1974 года в течение нескольких лет работал гражданским летным инструктором в аэроклубе Равалпинди. [ 2 ]
Он был женат на гражданке Германии работала техником в Siemens Engineering Элизабет, которая в 1959 году ; его жена умерла в 2019 году. У него был сын Салаар, который стал инженером-программистом. [ 1 ] Масуд умер из-за остановки сердца в больнице PAF в Исламабаде и похоронен на кладбище PAF в Чаклале ; место захоронения его жены находится в Карачи . [ 5 ]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хилал-э-Джурат
(Полумесяц мужества) |
|||
Ситара-э-Басалат
( Звезда хорошего поведения ) |
Тамга-э-Диффа
(Медаль за общие заслуги ) |
Ситара-э-Харб, война 1965 года
(Звезда войны, 1965) |
Тамга-э-Джанг, война 1965 года
(Военная медаль 1965 г.) |
Пакистан Тамга
1947 |
Тамга-э-Джамхурия
(Республиканская памятная медаль) 1956 |
Военная медаль | Орден Независимости
( Иордания ) |
Иностранные награды
[ редактировать ]Иностранные награды | ||
---|---|---|
![]() |
Военная медаль 1939–1945 гг. | ![]() |
![]() |
Орден Независимости | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Юсуф, Насим (6 сентября 2016 г.). «Коммодор авиации Зафар Масуд: пакистанский герой» . Ежедневный Пакистан . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юсуф, Насим (2015). Коммодор авиации М. Зафар Масуд — пионер ВВС Пакистана . Карачи: Публикации AMZ. стр. 126–134. ISBN 978-0-9826110-6-7 . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дань уважения коммодору авиации Зафару Масуду (HJ, SBt)» . News International (Редакционная статья). 7 октября 2003 г. Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Хан, Иктедар А. (28 октября 2003 г.). «Дань Митти Масуду» . Рассвет . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хан, ACM Джамал А. (13 октября 2003 г.). «Митти Масуд складывает крылья» . Рассвет . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Ахмед, Аяз (март 1999 г.). «Некролог — Угасает герой» . Оборонный журнал . стр. 4–6. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Боуман, Мартин (2016). Реактивные бои времен холодной войны: действия реактивных истребителей класса «воздух-воздух», 1950-1972 гг . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-7462-6 . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Юсуф, Насим (10 декабря 2015 г.). «Коммодор авиации Зафар Масуд и отделение Восточного Пакистана» . Ежедневный Пакистан . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Кадир, Пенсильвания, полковник Азам (2016 г.). «Врач пакистанской армии, сдавший самолет ВВС Индии» . Журнал ISPR Hilal . Том. 53, нет. 9. Исламабад, Пакистан: ISPR. стр. 2–4 . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Осман., Митха, Абобейкер (2003). Невероятное начало: солдатская жизнь . Карачи: Издательство Оксфордского университета. стр. 333–334. ISBN 978-0-19-579413-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Трипати, Салил (2016). Полковник, который не раскаялся: война в Бангладеш и ее тревожное наследие . Издательство Йельского университета. стр. 188–189. ISBN 978-0-300-22102-2 .
- ^ Алам, Бадрул (март 1973 г.). «Как рождались ВВС Бангладеш» . Обзор индийских левых . II (1): 67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- 2003 смертей
- Жители района Гуджранвала
- Люди из Исламабада
- Персонал ВВС Пакистана
- Офицеры ВВС Пакистана
- Пакистанские летающие асы
- Маршалы авиации Индо-Пакистанской войны 1971 года.
- Люди освободительной войны Бангладеш
- Академический состав Национального университета обороны Пакистана
- Пакистанские отказники от военной службы по убеждениям
- Теоретики противоповстанческой борьбы
- Теоретики партизанской войны
- Люди Пакистанских международных авиалиний