Jump to content

Зафар Масуд


Зафар Масуд

Имя при рождении Мухаммад Масуд Зафар
Псевдоним(а) МЗ Масуд
Митти
Рожденный 17 октября 1927 г. ( 17.10.1927 )
Гуджранвала , Пенджаб , Индия
(современный Гуджранвала, Пенджаб, Пакистан)
Умер 7 октября 2003 г. ( 08.10.2003 ) (75 лет)
Больница PAF , Исламабад, Пакистан
Похороненный
Верность  Британская Индия (1946–47)
 Пакистан (1947-71)
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС Индии
 Пакистанские ВВС
Лет службы 1946–1971
Классифицировать Воздушный коммодор
Сервисный номер 3314
Единица № 9-й эскадрильи «Гриффины»
Команды База ВВС Дакка
База ВВС Саргодха
ПАФ Шердилс
11-я эскадрилья «Стрелы»
Битвы/войны Индо-Пакистанская война 1965 года.
Награды Хилал-э-Джурат
Ситара-э-Басалат
Орден Независимости
Супруг (а) Элизабет Харниетт
Другая работа Инструктор по полетам

Коммодор авиации Мухаммад Зафар Масуд HJ SBt OI (J) ( урду : Мухаммад Масуд Зафар ; 17 октября 1927 г.) [ 1 ] — 7 октября 2003 г.), также известный как Митти Масуд , был с одной звездой офицером авиации в ВВС Пакистана и военным стратегом, который был известен своей ролью офицера авиации, командующего авиабазой Дакка в Восточном Пакистане.

Масуд отвечал за защиту границы воздушного пространства Восточного Пакистана , но ушел в отставку после военной операции 26 марта 1971 года и передал командование командиру авиации Инамулу Хаку 30 марта 1971 года. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мухаммад Масуд Зафар родился в Гуджранвале , Пенджаб , в Британской Индии , в семье известного [ 1 ] Пенджабская семья в 1927 году. [ 3 ] Его отец, Зафар Хусейн, был выпускником Пенджабского университета и служил гражданским служащим на Индийских железных дорогах . Когда его отец был назначен старшим офицером Железнодорожного управления , семья переехала в Дели . [ 3 ] В 1946 году Масуд окончил Модельную среднюю школу и был зачислен в Королевские ВВС Индии (RIAF), чтобы стать летчиком-истребителем . [ 3 ]

Инструктор ВВС

[ редактировать ]

Когда в 1947 году Индия была разделена , Масуд присоединился к недавно созданным ВВС Пакистана . [ 3 ] Он не участвовал в первой войне с Индией в 1947 году, так как поступил на факультет ВВС. [ 3 ] В 1948 году старший офицер Масуд поступил на факультет Военно-воздушной академии в Рисалпуре , где начал инструктировать молодых курсантов ВВС. [ 3 ] В 1952 году он прошел дальнейшее обучение по управлению полетами и получил квалификацию летчика-истребителя, пройдя курс командира истребителя в Королевских ВВС . [ 4 ] В 1957–58 гг. Wg.Cdr. поручил Масуду Командир авиации , маршал авиации Асгар Хан организовать, обучить и возглавить пилотажную группу PAF Sherdils из 16 самолетов F-86 Sabre , которая установит мировой рекорд, подтвердив место PAF среди уважаемые авиационные вооружения мира. [ 5 ]

1965 Война и кадровые назначения

[ редактировать ]

Первым командным назначением капитана Масуда была должность командира базы ВВС Саргодха , что сделало его главным героем войны 1965 года. [ 6 ] : Продолжение [ 7 ]

В 1965 году он активно участвовал во Второй войне с Индией, возглавив группу летчиков-истребителей, в том числе Flt. Лейтенант Мервин Мидлкот , эскадрилья. Лдр. Сесил Чаудри и кв. Лдр. М.М. Аллам против ВВС Индии . [ 8 ] Генерал-капитан Масуд с большим мужеством летал против индийских ВВС в секторе Саргодха и считался лучшим истребителем за свои способности в воздушном бою против индийских пилотов. [ 9 ]

С 1966 по 1969 год капитан Масуд продолжал свою роль летного инструктора в ВВС и был назначен в штабе авиации генеральным директором по воздушным операциям (DGAO). [ 3 ] В 1969 году Гп. Капитан Масуд был повышен до одного звездного звания, коммодора авиации, и предполагалось, что он станет вероятным будущим главнокомандующим ВВС после выхода в отставку маршала авиации Абдур Рахим Хана . [ 5 ]

Освободительная война Бангладеш

[ редактировать ]

В 1970 году командир авиации Масуд был назначен командиром авиации (AOC) авиабазы ​​Дакка в Восточном Пакистане. [ 8 ]

В апреле 1971 года командир авиации Масуд передал свою обеспокоенность тогдашнему губернатору Восточного вице-адмирала Саеду Мохаммаду Ахсану и командующему Восточным командованием генерал-лейтенанту Якубу Али Хану , которые решили пригласить президента генерала Яхья Хана посетить Восточный Пакистан. Командир авиации Масуд четко понимал, что ситуация такова , что армия не может удержать ее, и лоббировал поддержку миссии Ахсан-Якоб для поиска мирного решения. [ 10 ]

В марте 1971 года президент Яхья Хан наконец прибыл в Дакку и возглавил встречу в штаб-квартире Восточного командования, на которой командир авиации Масуд выступал в пользу политического решения, отмечая, что « в условиях преобладающего военного дисбаланса полуавтономный Восточный Пакистан был гораздо предпочтительнее, чем полуавтономный Восточный Пакистан». уверенность в военном поражении в случае, если Индия решит вмешаться ». [ 5 ] Во время встречи президент Яхья несколько раз вмешался и намеревался согласиться с точкой зрения командира авиации Масуда и поддержал его позицию, процитировав: «Вы наверняка должны знать, что я тоже не хочу войны и делаю все возможное, чтобы убедить Муджиба и Бхутто найти выход из кризиса». [ 11 ]

7 марта 1971 года губернатор Восточной вице-адмирал Сайед Мохаммад Ахсан и командующий Восточными войсками генерал-лейтенант Якуб Али Хан были освобождены от своего уважаемого поста, оставив его генерал-лейтенанту Тикке Хану , который инициировал массовые военные репрессии после рейда в Университете Дакки . [ нужна ссылка ] Воздушный командир Масуд пострадал от дезертирства высокопоставленных местных сотрудников, когда капитан группы А.К. Хандкер и командир звена М.К. Башар бежали в Индию в мае 1971 года. [ 12 ] Во время операции «Блицкриг» Масуд отказался от приказа нанести воздушный удар по вооруженным гражданским лицам. [ 11 ]

За это время Масуд установил много контактов с президентом Яхья Ханом, но не смог связаться с ним и в конце концов решил посетить штаб армии в Равалпинди . [ нужна ссылка ] Масуд передал командование авиацией командиру авиации Инамулу Хак Хану и прибыл в Пакистан, но не смог провести встречу с президентом Яхьей, что в конечном итоге привело Масуда в уныние и разочарование. [ 8 ]

Несмотря на призывы против досрочного и преждевременного выхода на пенсию, Масуд подал в отставку из ВВС Пакистана, что привлекло внимание корреспондентов средств массовой информации , которые пытались узнать его мнение, но он отказался от комментариев. [ 8 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

После выхода на пенсию в июле 1971 года Масуд с 1974 года в течение нескольких лет работал гражданским летным инструктором в аэроклубе Равалпинди. [ 2 ]

Он был женат на гражданке Германии работала техником в Siemens Engineering Элизабет, которая в 1959 году ; его жена умерла в 2019 году. У него был сын Салаар, который стал инженером-программистом. [ 1 ] Масуд умер из-за остановки сердца в больнице PAF в Исламабаде и похоронен на кладбище PAF в Чаклале ; место захоронения его жены находится в Карачи . [ 5 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Хилал-э-Джурат

(Полумесяц мужества)

1965 Война

Ситара-э-Басалат

( Звезда хорошего поведения )

Тамга-э-Диффа

(Медаль за общие заслуги )

Ситара-э-Харб, война 1965 года

(Звезда войны, 1965)

Тамга-э-Джанг, война 1965 года

(Военная медаль 1965 г.)

Пакистан Тамга

( Пакистанская медаль )

1947

Тамга-э-Джамхурия

(Республиканская памятная медаль)

1956

Военная медаль

1939-1945

Орден Независимости

( Иордания )

Иностранные награды

[ редактировать ]
Иностранные награды
 Великобритания Военная медаль 1939–1945 гг.
 Иордания Орден Независимости
  1. ^ Перейти обратно: а б с Юсуф, Насим (6 сентября 2016 г.). «Коммодор авиации Зафар Масуд: пакистанский герой» . Ежедневный Пакистан . Проверено 4 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Юсуф, Насим (2015). Коммодор авиации М. Зафар Масуд — пионер ВВС Пакистана . Карачи: Публикации AMZ. стр. 126–134. ISBN  978-0-9826110-6-7 . Проверено 8 августа 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Дань уважения коммодору авиации Зафару Масуду (HJ, SBt)» . News International (Редакционная статья). 7 октября 2003 г. Проверено 7 августа 2017 г.
  4. ^ Хан, Иктедар А. (28 октября 2003 г.). «Дань Митти Масуду» . Рассвет . Проверено 7 августа 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хан, ACM Джамал А. (13 октября 2003 г.). «Митти Масуд складывает крылья» . Рассвет . Проверено 7 августа 2017 г.
  6. ^ Ахмед, Аяз (март 1999 г.). «Некролог — Угасает герой» . Оборонный журнал . стр. 4–6. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  7. ^ Боуман, Мартин (2016). Реактивные бои времен холодной войны: действия реактивных истребителей класса «воздух-воздух», 1950-1972 гг . Перо и меч. ISBN  978-1-4738-7462-6 . Проверено 8 января 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Юсуф, Насим (10 декабря 2015 г.). «Коммодор авиации Зафар Масуд и отделение Восточного Пакистана» . Ежедневный Пакистан . Архивировано из оригинала 15 декабря 2015 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  9. ^ Кадир, Пенсильвания, полковник Азам (2016 г.). «Врач пакистанской армии, сдавший самолет ВВС Индии» . Журнал ISPR Hilal . Том. 53, нет. 9. Исламабад, Пакистан: ISPR. стр. 2–4 . Проверено 8 августа 2017 г.
  10. ^ Осман., Митха, Абобейкер (2003). Невероятное начало: солдатская жизнь . Карачи: Издательство Оксфордского университета. стр. 333–334. ISBN  978-0-19-579413-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б Трипати, Салил (2016). Полковник, который не раскаялся: война в Бангладеш и ее тревожное наследие . Издательство Йельского университета. стр. 188–189. ISBN  978-0-300-22102-2 .
  12. ^ Алам, Бадрул (март 1973 г.). «Как рождались ВВС Бангладеш» . Обзор индийских левых . II (1): 67.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Командующий авиацией базы ВВС Пакистана Дакка
1970 - 7 марта 1971 г.
Преемник
Коммодор авиации Инамул Хак Хан
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52db12c49e4d3e2b80db9f32d6df21cd__1713505860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/cd/52db12c49e4d3e2b80db9f32d6df21cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zafar Masud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)