Концерт для Бангладеш (фильм)
Концерт для Бангладеш | |
---|---|
Режиссер | Сол Свиммер |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Под редакцией | Говард Лестер |
Музыка | Джордж Харрисон, Фил Спектор (продюсеры) |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страны | Великобритания, США [ 1 ] |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов (США/Канада) [ 2 ] |
«Концерт для Бангладеш» — фильм режиссёра Сола Свиммера , выпущенный в 1972 году. В фильме задокументированы два благотворительных концерта , которые были организованы Джорджем Харрисоном и Рави Шанкаром для сбора средств для беженцев, участвовавших в Освободительной войне Бангладеш , и состоялись в воскресенье, 1 Август 1971 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Помимо заметных выступлений Харрисона и Шанкара, фильм включает в себя «главных исполнителей» коллег Харрисона по бывшей группе «Битлз» Ринго Старра , Билли Престона и Леона Рассела , а также неожиданное появление Боба Дилана . Среди других музыкантов, внесших вклад, - Али Акбар Хан , Эрик Клэптон , группа Badfinger , Клаус Вурманн , Джесси Эд Дэвис , Джим Хорн и Джим Келтнер .
Этот фильм стал заключительной частью «новаторского» проекта помощи Харрисону народу бывшего Восточного Пакистана . [ 3 ] после его " Bangla Desh благотворительного сингла ", благотворительных концертов ЮНИСЕФ и тройного концертного альбома этого мероприятия, приписанного "Джорджу Харрисону и друзьям". Концерт для Бангладеш был спродюсирован Apple Films группы The Beatles ; после задержек, вызванных проблемами с неадекватной съемкой мероприятия, он открылся в кинотеатрах США весной 1972 года. Фильм был выпущен на DVD в 2005 году вместе с недавно созданным документальным фильмом « Возвращение к концерту для Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями» . который включал воспоминания многих участников проекта и контекстуальный вклад тогдашнего генерального секретаря ООН Кофи Аннана , Фонда ЮНИСЕФ США президента Live Aid Чарльза Лайонса и основателя Боба Гелдофа .
Как и в случае с концертным альбомом, продажи DVD-версии фильма продолжают приносить пользу Фонду Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ.
Производство
[ редактировать ]В документальном фильме «Концерт Сола Свиммера для Бангладеш» объединены кадры обоих концертов в Мэдисон-Сквер-Гарден, состоявшихся 1 августа 1971 года, с использованием предпочтений Джорджа Харрисона в отношении исполнения песен. Позже Харрисон объяснил, что большая часть записей концерта была непригодна для использования, поскольку камера с правой стороны зала была неисправна и не в фокусе, а перед камерой напротив, с левой стороны, свисали кабели. . [ 4 ] [ 5 ] Снижение качества приведет к некоторым жестоким изменениям в выпущенном фильме. [ 5 ] [ 6 ] – Эрик Клэптон , например, кажется, меняет пиджак и гитару во время песни ( Леона Рассела в частности, попурри ). В интервью, посвященном выпуску фильма на DVD в 2005 году, Свиммер назвал синхронизацию звука и покадровое преобразование в формат 70 мм (из исходных 16 мм ) другими сложными и трудоемкими задачами. [ 7 ] почти завершена Поскольку работа над концертным альбомом Concert for Bangladesh , Харрисон, как сообщается, приступил к монтажу отснятого материала 6 сентября; [ 8 ] на каком-то этапе в течение следующих нескольких месяцев к нему в этом длительном процессе присоединился Боб Дилан . [ 4 ] [ 9 ]
Клип исполнения Харрисоном песни « My Sweet Lord » был показан во время его выступления на ABC-TV на канале шоу Дика Каветта 23 ноября. [ 10 ] но фильм будет готов к выпуску только следующей весной.
Краткое содержание
[ редактировать ]В начале фильма представлены кадры нью-йоркской пресс-конференции, состоявшейся в Аллена Кляйна за офисе ABKCO пять дней до концертов, во время которой Харрисон и Рави Шанкар обсуждают предстоящие концерты. Репортер спрашивает Харрисона: «При всех огромных проблемах в мире, как вы выбрали именно эту, чтобы что-то решить?» «Потому что друг спросил меня, могу ли я помочь, понимаешь – вот и все», – таков его ответ.
Затем сцена перемещается в Мэдисон-Сквер-Гарден , показывая музыкантов и команду поддержки, готовящихся к первому выступлению. В закадровом голосе Харрисон кратко объясняет, как возник проект.
Концерт начинается с того, что Харрисон один выходит на сцену и обращается к публике со своим комментарием: «У нас запланировано хорошее шоу - ну, я во всяком случае на это надеюсь...» намекает на скорость, с которой мероприятие было организовано. Затем он представляет первую группу музыкантов во главе с Шанкаром, который, как и Харрисон, пытается донести до публики тонкости индийской классической музыки , а также обрисовать причину этого «специального благотворительного концерта». Шанкар и Али Акбар Хан продолжают настраивать свои инструменты, а затем останавливаются примерно через 30 секунд. Публика, по-видимому, полагая, что услышала целое произведение, отвечает восторженными аплодисментами , на что Шанкар отвечает: «Спасибо, если вы так цените настройку, надеюсь, игра вам понравится больше». Затем четверо музыкантов начинают пятнадцатиминутный дхун .
Далее следует короткая интерлюдия, состоящая из закулисных кадров, на которых видно, как Фил Спектор , Харрисон и другие исполнители пробираются на сцену. Харрисон начинает рок- часть концерта с песни из своего хитового альбома All Things Must Pass . Его поддерживает большая группа, в которую входят два барабанщика, Ринго Старр и Джим Келтнер , пианист Леон Рассел , органист Билли Престон , Клаус Вурманн на басу, два других ведущих гитариста, Эрик Клэптон и Джесси Эд Дэвис , четыре участника Badfinger на ритме. гитары и бубен, духовая секция из шести человек в одинаковых рубашках с синими узорами и небольшой хор бэк-вокалистов, некоторые из которых также играют на ударных. Затем Харрисон ненадолго передает концерт своим друзьям.
Ближе к концу песни Билли Престона « Это путь, который запланировал Бог » Престон встает со своего табурета и танцует по сцене и обратно – к большому удовольствию Харрисона. (Как и большинство видео и аудио концерта, эта запись взята с вечернего выступления 1 августа. [ 11 ] ) Старр поет свой хит « It Don’t Come Easy », отрывая некоторые слова. Затем Харрисон возвращается в центр внимания с двумя своими собственными номерами, а песня " While My Guitar Gally Weeps " завершается общим соло Клэптона и Харрисона. Перед этим Харрисон знакомит многих окружающих его музыкантов.
С небольшими изменениями в составе Рассел исполняет рок-н-ролльную попурри из песен « Jumpin' Jack Flash » и « Young Blood », прежде чем Харрисон исполняет интимную версию другой своей «Битлз» песни эпохи , « Here Comes the Sun ». Теперь Харрисон представляет на сцене новичка: Боб Дилан исполняет полуакустический сет из четырех своих песен.
Завершают шоу еще два номера Харрисона. Когда он, по-видимому, забывает часть второго куплета в « Something », он оглядывается, по-видимому, на Рассела или Клэптона, и улыбается, продолжая читать. Фильм завершается энергичной версией актуального на тот момент сингла Харрисона " Bangla Desh ", сначала перемежающегося кадрами страдающих беженцев, которым концерт был призван оказать помощь. Ближе к концу песни Харрисон уходит со сцены, а остальная часть группы продолжает играть.
Перформансы в фильме
[ редактировать ]Все песни написаны и исполнены Джорджем Харрисоном, если не указано иное.
Рави Шанкар
[ редактировать ]Исполнители: Рави Шанкар ( ситар ), Али Акбар Хан ( сарод ), Алла Ракха ( табла ), Камала Чакраварти ( тамбура )
- «Бангла Дхун» (ПД) – традиционный дхун.
Джордж Харрисон и группа
[ редактировать ]Исполнители: Джордж Харрисон (вокал, электрическая и акустическая гитары), Ринго Старр (вокал, ударные), Леон Рассел (вокал, фортепиано), Билли Престон (вокал, орган ), Эрик Клэптон (электрогитара, слайд-гитара ), Джесси Эд Дэвис (электрогитара, слайд-гитара), Клаус Вурманн (бас), Джим Келтнер (ударные); с Badfinger: Пит Хэм (акустическая гитара), Том Эванс (12-струнная акустическая гитара), Джои Молланд (акустическая гитара), Майк Гиббинс (ударные); с The Hollywood Horns: Джим Хорн , Чак Финдли , Джеки Келсо , Аллан Бьютлер, Лу МакКрири, Олли Митчелл; и The Soul Choir: Дон Никс , Клаудия Леннир , Джо Грин , Долорес Холл, Джини Грин, Марлин Грин, Дон Престон
- « Вау-вау »
- « Мой милый Господь »
- « Жду вас всех »
- « Вот так, как это запланировал Бог » (Престон) - в исполнении Билли Престона.
- « It Don't Come Easy » ( Старки ) - в исполнении Ринго Старра.
- " Beware of Darkness " - с участием Леона Рассела на втором вокале.
- « Пока моя гитара нежно плачет » - с участием Эрика Клэптона на соло-гитаре.
- " Jumpin' Jack Flash "/" Young Blood " ( Джаггер-Ричардс / Лейбер-Столлер -Помус ) - в исполнении Леона Рассела, с дополнительным вокалом в "Young Blood" Дона Престона и Джорджа Харрисона; с участием Престона на соло-гитаре и Карла Рэдла на басу (вместо Вурманна)
- " Here Comes the Sun " - с участием Пита Хэма на второй акустической гитаре.
Боб Дилан
[ редактировать ]Исполнители: Боб Дилан (вокал, акустическая гитара, губная гармошка), Джордж Харрисон (электрогитара, слайд-гитара , бэк-вокал), Леон Рассел (бас-гитара, бэк-вокал), Ринго Старр (бубен)
- « Идет сильный дождь » (Дилан)
- « Чтобы смеяться, нужно много, чтобы плакать, нужен поезд » (Дилан)
- « Дуновение ветра » (Дилан)
- « Как женщина » (Дилан)
Джордж Харрисон и группа: выход на бис
[ редактировать ]Исполнители: как для Джорджа Харрисона и группы (вверху), но с Доном Престоном на электрогитаре в "Bangla Desh".
- " Что-нибудь "
- « Бангла Деш »
Песни не в фильме
[ редактировать ]- « Mr. Tambourine Man » — написан и исполнен Бобом Диланом ; из вечернего шоу и включен только в альбом Concert for Bangladesh .
- « Love Minus Zero/No Limit » — написана и исполнена Диланом; записано во время дневного шоу [ 12 ] и включен в качестве дополнения на DVD 2005 года. [ 13 ]
- « Услышь меня, Господь » - написано и исполнено Джорджем Харрисоном; играл после сета Дилана из пяти песен во время дневного шоу, но не выпускался ни в релизах 1971–72 годов, ни в переизданиях 2005 года. [ 12 ]
- " If Not for You " - написана и исполнена Диланом с Джорджем Харрисоном на гармоническом вокале и акустической гитаре и Клаусом Вурманном на электрическом басу; записано во время саундчека 31 июля и позже включено в качестве дополнения на DVD 2005 года, [ 13 ] после того, как в оригинальном фильме была показана очень короткая часть. [ 12 ]
- " Come on My Kitchen " - сочинено Робертом Джонсоном и исполнено Леоном Расселом (вокал и фортепиано) с Джорджем Харрисоном (ведущая гитара и бэк-вокал), Эриком Клэптоном (вторая соло-гитара), Билли Престоном (орган), Карлом Рэдлом ( бас), а также Ринго Старр и Джим Келтнер (оба на барабанах); записанный во время саундчека и включенный в качестве дополнения на DVD 2005 года. [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Концерт для Бангладеш рекламировался под слоганом «Величайший концерт десятилетия. Теперь вы можете его увидеть и услышать… как если бы вы были там!» [ 4 ] и противоположный плакат, созданный Томом Уилксом , на котором изображен истощенный ребенок рядом с пустой миской для еды. Предварительный показ фильма состоялся 22 марта 1972 года в нью-йоркском театре Демилль. [ 14 ] до официальной премьеры на следующий день. [ 15 ] Джон Леннон был среди тех, кто присутствовал на предварительном просмотре вместе с женой Йоко Оно , хотя он покинул кинотеатр во время выступления Дилана. [ 14 ] Премьера фильма также состоялась 23 марта в Лос-Анджелесе. [ 1 ] Сообщая о премьере в Нью-Йорке для NME , Нэнси Льюис сказала, что восторженная реакция кинозрителей перекликалась с шумом зрителей на концерте, и что местные критики дали фильму «восторженные отзывы». [ 16 ]
Релиз в Великобритании был отложен до 27 июля. [ 17 ] Там ему предшествовал показ в кинотеатре «Риальто» в центре Лондона. [ 4 ] Концерт для Бангладеш имел мгновенный коммерческий успех на международном уровне, побив предыдущие рекорды ежедневных кассовых сборов в Лондоне. [ 4 ]
В своем обзоре для NME . Джон Пиджон заключил: «Фильм пытается быть не более чем визуальным альбомом, цель, которую он преследует, вплоть до разделения «треков» с тьмой, и в чем он, несомненно, преуспевает» [ 17 ] Дон Хекман из The New York Times приветствовал отказ от отвлекающих факторов, которые стали обычным явлением в рок-документальных фильмах со времен Вудстока , таких как интервью со свидетелями и чрезмерно снисходительная операторская работа. Он добавил: «Самая преданность фильма самой музыке, а не второстепенным и в конечном итоге преходящим атрибутам, которые всегда окружают поп-музыку, вполне может сделать его самой точной снятой хроникой поп-музыки за последнее десятилетие». [ 18 ]
Менее впечатленный Джон Хофссесс из Maclean's написал, что «фильмы о рок-музыке, такие как « Концерт для Бангладеш», не делают достаточно хорошей работы по воодушевлению людей и тому, чтобы они чувствовали себя счастливыми», и что по сравнению с « Роком круглосуточно» « Не оглядывайся назад» , Вудсток и Gimme Shelter , фильм Пловца «добавляет лишь несколько сносок» к наследию рок-н-ролла. [ 19 ] В своем обзоре для The New York Times Роджер Гринспан охарактеризовал «Концерт для Бангладеш» как «очень хороший фильм, если смотреть такие фильмы (и зачастую они идут весьма плохо)» и выразил облегчение по поводу того, что «нет ненужных масштабов, никаких созданных в лаборатории фильмов». световых шоу, почти никакой эксплуатации экранной публики, никакого настойчивого утверждения о том, что музыкальный концерт является каким-то образом социальной революцией». Гринспан посетовал на включение громкого трека для зрителей в стереофоническую презентацию из шести треков, но в остальном аплодировал создателям фильма за работу, которая «придает драматическую интенсивность музыке и музыкантам, которым она и принадлежит». [ 20 ]
Рецензируя выпуск DVD 2005 года для BBC Online , Крис Джонс написал, что Харрисон провел «мастер-класс» Бобу Гелдофу о том, как организовать благотворительную акцию суперзвезды, и что «как и почти все хорошие идеи, она сработала лучше всего с первого раза». Джонс сказал, что в фильме было много ярких моментов: «Толпа аплодирует настроенному Шанкару; радостный танец Билли Престона; хрипловатая версия «Прыгающего Джека Флэша» Леона Рассела. Харрисон одновременно скромен и властен. А Боб, будучи Бобом, колеблется между гениальностью и мастерством. пародия, часто в пределах одной песни». [ 21 ] Стив Лоу из The Guardian охарактеризовал набор из двух DVD как «увлекательную» запись этого события, добавив, что «музыка вряд ли острая, но гигантская хаус-группа часто делает большее значит большим». [ 22 ] Релиз дебютировал под номером 1 в Billboard чарте Top Music Videos журнала . [ 23 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]25 октября 2005 года Rhino Entertainment выпустила специальное издание DVD The Concert для Бангладеш на двух дисках. [ 13 ] Первый диск содержал фильм-концерт 1972 года, а второй диск включал новый 45-минутный документальный фильм « Возвращение к концерту для Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями» . [ 13 ] [ 24 ] Последний был снят Клэр Фергюсон и транслировался по британскому телевидению 2 ноября. [ 25 ]
Среди исполнителей, давших интервью для документального фильма Revisited, - Рави Шанкар , Эрик Клэптон , Ринго Старр , Билли Престон , Джим Келтнер , Джим Хорн , Леон Рассел и Клаус Вурманн , которые поделились своими воспоминаниями о концерте. Джордж Харрисон рассказывает об организации концерта только закадровым голосом. Другие интервью взяты с журнала Rolling Stone основателем Янном Веннером и Live Aid организатором Бобом Гелдофом , оба из которых говорят об исторической важности события, а также с Apple Corps руководителем Нилом Аспиналлом . Чарльз Лайонс, тогдашний президент Фонда ЮНИСЕФ США , обсуждает непосредственную пользу концертов в обеспечении средств для лечения холеры среди беженцев, а также долгосрочное влияние проекта помощи Бангладеш, как успех концертного альбома и фильм заставил иностранные правительства задаться вопросом: «На правильной ли мы стороне в этом вопросе о Бангладеш?» [ 26 ]
Что касается отсутствия Клэптона на подготовке, Харрисон объясняет, что у него были билеты на все рейсы авиакомпаний из Лондона в Нью-Йорк за неделю до концертов. После того, как Клэптон наконец сел в самолет, он выступил без репетиции, и «он был великолепен», - довольно великодушно говорит Харрисон. Клэптон, со своей стороны, вспоминает это время как период «выхода на пенсию» и заявляет, что он «действительно усложнил себе жизнь» на концертах, решив сыграть на Гибсоне Бердланде с полым корпусом для своего соло в песне « While My Guitar Gally». Плачет », когда твердотельное тело . более подходящим было бы [ 27 ]
Есть также краткие репортажи о создании фильма Сола Свиммера , выпуске концертного альбома, постерах фильма и обложках альбомов, концертных фотографиях и личных воспоминаниях об историческом дне, воскресенье, 1 августа 1971 года. Среди участников этих материалов: Пловец, инженер A&M Studios Норм Кинни, бывший Capitol Records босс Бхаскар Менон , дизайнер Том Уилкс , фотограф Барри Файнштейн и британский киномагнат Дэвид Паттнэм . Менон заметно более раскаивается, обсуждая спорную задержку выпуска альбома Capitol, чем предполагалось из его комментариев в то время. [ 28 ] В основном документальном фильме Леон Рассел описывает день концертов как «один опыт высокого уровня от начала до конца». [ 27 ]
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 29 ] | Платина | 15,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Концерт для Бангладеш» , tcm.com (получено 30 января 2021 г.).
- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр232. Обратите внимание, что цифры представляют собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами, а не общую сумму.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и Бадман, с. 79.
- ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, стр. 60–61.
- ^ Ленг, с. 117.
- ^ Интервью с Солом Свиммером в журнале «Возвращение к Бангладеш» .
- ^ Бэдман, с. 47.
- ^ Клейсон, с. 315.
- ^ Бэдман, с. 55.
- ^ Бэдман, с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Спайзер, с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Billboard, «Концерт для Бангладеш наконец-то выйдет на DVD» , Billboard , 22 сентября 2005 г. (получить 29 января 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 70.
- ^ Каслман и Подразик, с. 320.
- ^ Нэнси Льюис, "Выпущен фильм Bangla", NME , 1 апреля 1972 г.; доступно на Rock's Backpages (получено 29 января 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б Джон Пиджон, «Джордж Харрисон и др.: Концерт для Бангладеш », NME , 15 июля 1972 г., стр. 24; доступно на Rock's Backpages (получено 15 июля 2012 г.).
- ^ Дон Хекман, «Наконец-то рок-фильм, в котором играет музыка» , The New York Times , 26 марта 1972 г., стр. D-28 (получено 29 января 2021 г.).
- ^ Джон Хофссесс, «Я думаю, тогда они тоже все были сумасшедшими» , Maclean's , июнь 1972 г., стр. 85 (получено 29 января 2021 г.).
- ^ Роджер Гринспан, «Экран: Концерт для Бангладеш, теперь документальный фильм» , The New York Times , 24 марта 1972 г., стр. 29 (получено 30 января 2021 г.).
- ^ Крис Джонс, концерта Джорджа Харрисона и друзей для Бангладеш « Обзор (DVD)» , BBC Online , 2 ноября 2005 г. (получено 16 августа 2012 г.).
- ↑ Стив Лоу, «Джордж Харрисон и друзья, Концерт для Бангладеш» , The Guardian , 21 октября 2005 г. (получено 29 января 2021 г.).
- ^ "The Hot Box" , Billboard , 12 ноября 2005 г., стр. 39 (получено 29 января 2021 г.).
- ↑ Дэвид Фрике, «Возвращение к шоу Джорджа Харрисона на DVD» , Rolling Stone , 25 октября 2005 г. (получено 29 января 2021 г.).
- ^ «Концерт для Бангладеш (1972)» , Каталог AFI (получено 30 января 2021 г.).
- ^ Интервью с Чарльзом Дж. Лайонсом в журнале «Возвращение к Бангладеш» .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Эриком Клэптоном и Леоном Расселом в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
- ^ Бэдман, с. 56.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – DVD-диски 2006 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 18 декабря 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- DVD «Возвращение к Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями» , Apple Corps, 2005 (режиссер Клэр Фергюсон; продюсеры Оливия Харрисон, Джонатан Клайд и Джо Хьюман).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).