Jump to content

Джон Бархэм

Джон Барэм — английский классический пианист, композитор, аранжировщик, продюсер и педагог. Он наиболее известен своей оркестровкой альбомов Джорджа Харрисона, таких как All Things Must Pass (1970), а также своим сотрудничеством с индийским ситара маэстро Рави Шанкаром .

Бархам обучался в Королевском музыкальном колледже и Школе восточных и африканских исследований в Лондоне, прежде чем в середине 1960-х годов зарекомендовал себя как композитор фортепианных интерпретаций индийских классических раг . Он стал учеником Шанкара, для которого в рамках сотрудничества Востока и Запада с Иегуди Менухином и другими он переписал индийские мелодии в западные музыкальные аннотации. Через Шанкара Бархэм начал долгую дружбу с Харрисоном в 1966 году, тогдашним участником группы «Битлз» , что помогло Харрисону получить образование в области индийской музыки, а также его продвижению этого жанра среди западной аудитории. Барэм сотрудничал с Харрисоном над альбомом саундтреков к альбому Wonderwall Music (1968), прежде чем сделать оркестровые аранжировки для песен All Things Must Pass , таких как « Isn't It a Pity » и « My Sweet Lord », а также для альбома Харрисона 1973 года Living in. Материальный мир .

Чаще всего в роли оркестрового или хорового аранжировщика Бархэм также участвовал в записи таких альбомов, как Let It Be группы Beatles , Джона Леннона и Imagine Footprint Райта в Гэри начале 1970-х годов. Его проекты в качестве музыкального продюсера за тот же период включали три альбома прогрессив-рок- группы Quintessence , а также он работал над саундтреками к фильмам и телепередачам для режиссеров Отто Премингера , Алехандро Ходоровски и Джонатана Миллера . Другие артисты, с которыми работал Барэм, включают Элтона Джона , Андре Превина , Фила Спектора , Роджера Долтри , Йоко Оно и Джеки Ломакс .

Продолжая интересоваться индийской музыкой, Бархам вместе с Я. Аашишем Ханом в 1973 году выпустил альбом «Jugalbandi» и внес свой вклад в последнее сотрудничество Шанкара с Харрисоном « Chants of India » в 1996 году. Среди своих образовательных должностей он преподавал в Музыкальном Тринити-колледже . в Лондоне и в Гане в школе Ахимота .

Раннее признание и работа с Рави Шанкаром

[ редактировать ]

Джон Барэм родился в Лондоне в 1940-х годах и изучал игру на фортепиано, трубе и музыкальную композицию в Королевском музыкальном колледже . [ 1 ] Лондонского университета Затем он поступил в Школу восточных и африканских исследований (SOAS), где у него появился интерес к индийской классической музыке . Среди английских классических музыкантов середины 1960-х годов фортепианные композиции Бархэма, основанные на индийских рагах , были беспрецедентными и привлекли к нему внимание представителей индийского культурного сообщества в Лондоне. [ 1 ] Некоторые из его произведений были впервые исполнены и записаны для радиопередачи британским пианистом Джоном Бингэмом («Размышления» и «Фортепианный концерт»).

Бархам стал учеником индийского ситариста и композитора Рави Шанкара . [ 2 ] чья международная популярность к 1966 году выросла и охватила западную рок- публику. [ 3 ] [ 4 ] В июне того же года Бархэм посетил музыкальный фестиваль в Бате на западе Англии, где Шанкар и американский скрипач Иегуди Менухин должны были исполнить исторический дуэт. [ 1 ] По просьбе Шанкара Бархам переписал адаптацию ситариста «Раги Тиланг» в западные музыкальные аннотации для пользы Менухина после того, как Шанкар был недоволен попыткой немецкого музыканта Питера Фейхтвангера адаптировать ту же рагу. [ 2 ] Менухина и Шанкара, получившем премию Грэмми, Позже, в 1966 году, на альбоме West Meets East , [ 5 ] Бархэм предоставил аннотации, [ 6 ] объяснение различных музыкальных терминов, характерных для индийской музыки. [ 7 ]

Он был музыкальным аннотатором нескольких последующих коллабораций Шанкара Восток-Запад. [ 8 ] который описал его как «блестящего молодого пианиста». [ 9 ] Одним из таких проектов была партитура Шанкара к «Алисе в стране чудес» (1966). [ 10 ] телевизионный фильм BBC , снятый Джонатаном Миллером . [ 11 ] [ 12 ]

Ассоциация с Джорджем Харрисоном

[ редактировать ]

В этот период Барэм познакомился с Джорджем Харрисоном из Битлз через Шанкара. [ 13 ] который взял гитариста в качестве своего ученика на игре на ситаре. [ 14 ] Харрисон был очарован интерпретациями раг Бархэма и основал свою песню 1967 года « Blue Jay Way » на фортепианной пьесе, которую Бархэм заимствовал из Раги Марвы . [ 15 ] В марте 1967 года [ 16 ] Бархэм присутствовал на записи композиции Харрисона в индийском стиле « Within You, Without You », выпущенной для оригинального альбома Beatles Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 17 ] Позже Бархэм написал хоровые аранжировки для Фила Спектора. скандальной постановки [ 18 ] « Долгая и извилистая дорога » и « Через Вселенную ». [ 19 ] выпущен на последнем альбоме группы Let It Be (1970). [ 20 ]

Некоторые комментаторы считают Харрисона человеком, наиболее ответственным за рост популярности индийской музыки на Западе с 1966 года, благодаря его работе с «Битлз» и публичной поддержке Шанкара. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Среди них автор Саймон Ленг описал Бархема как «партнера по рождении». [ 24 ] и «ближайший доверенное лицо и попутчик» Харрисона во время его погружения в этот жанр. [ 25 ]

Сольные альбомы Харрисона

[ редактировать ]

Бархэм сыграл ключевую роль в создании саундтрека Харрисона к Джо Массо фильму режиссера «Стена чудес» (1968). [ 10 ] [ 26 ] Помимо участия в сессиях записи, проходивших в лондонской студии Abbey Road Studios в конце 1967 года, [ 27 ] Барэм переписал мелодии Харрисона в аннотацию, которой Битлз затем смог поделиться с индийскими музыкантами в Бомбее, где в январе 1968 года была записана часть альбома. [ 10 ] Выпущенный как Wonderwall Music и описанный автором Питером Лавеццоли как «очаровательное попурри из индийских и западных звуков». [ 28 ] в нем Бархам играет на фортепиано, фисгармонии и флюгельгорне , а также в роли оркестрового аранжировщика. [ 27 ]

После распада Битлз в апреле 1970 года Бархэм сделал оркестровые аранжировки для знаменитого тройного альбома Харрисона All Things Must Pass (1970). [ 29 ] Сопродюсером альбома выступил Спектор, чей "отстраненный и авторитарный" стиль, по словам Бархэма, ему было трудно адаптироваться после "интимной, дружеской атмосферы", типичной для сессий Харрисона. [ 30 ] Песни, в написании которых участвовал Бархэм, включают международные хиты « My Sweet Lord » и « What Is Life альбома », заглавный трек , и « Isn't It a Pity ». [ 31 ] Последний из них, пишет Ленг, «отражает глубину музыкального взаимопонимания между Джорджем Харрисоном и Джоном Бархэмом» во взаимодействии слайд-гитары , оркестра и хора. [ 32 ]

Бархэм обеспечил оркестровку успешного продолжения Харрисоном фильма « Все должно пройти » «Жизнь в материальном мире» (1973). [ 33 ] Его аранжировки для этого альбома включают струнные, духовые и хоровые партии в песнях « The Day the World Gets 'Round », « Who Can See It » и « That Is All ». [ 33 ]

[ редактировать ]

Бархэм также работал над проектами Харрисона, подписав контракт с лейблом Apple , принадлежащим Битлз . [ 34 ] Среди этих релизов был Is This What You Want? (1969) Джеки Ломакс , [ 35 ] «Так задумал Бог» (1969) Билли Престона [ 36 ] и " Храма Радхи Кришны (Лондон) 1970 года хит-сингл " Govinda . [ 37 ] Последний представлял собой музыкальную адаптацию священной индуистской поэмы Сатья -юги . [ 38 ] Благодаря своей связи с Харрисоном, Бархэм также играл на клавесине в песне Йоко Оно «Кто видел ветер?». [ 39 ] выпущен в феврале 1970 года как сторона B к синглу Джона Леннона , спродюсированному Спектором . " Instant Karma! " [ 40 ]

После успеха All Things Must Pass Бархэм участвовал в записи сингла Ронни Спектора « Try Some, Buy Some ». [ 41 ] Песня Леннона « Jealous Guy » (из альбома Imagine ) и Гэри Райта альбом Footprint , записанные в 1971 году. [ 42 ] О работе с Райтом и Харрисоном он сказал, что «между нами троими существовало сильное [музыкальное] взаимопонимание», и описывает песню Райта «Love to Survive» как «одну из самых эмоционально сильных песен о любви, над которыми я когда-либо работал». ". [ 43 ] В своей книге «Фил Спектор: Вне его головы » музыкальный журналист Ричард Уильямс пишет об оркестровке Бархэма в песне «Try Some, Buy Some»: «[Струны и мандолины] несутся и парят огромными звуковыми блоками, вращаясь вокруг друг друга, как кордебалет в замедленной съемке. Заключительные части оркестровой аранжировки захватывают дух, демонстрируя геометрическую логику, в которой используются приостановленные ритмы, доведенные до кричащей точки». [ 44 ]

Производство Quintessence и Jugalbandi альбома

[ редактировать ]

Бархэм начал заниматься музыкальным производством в конце 1960-х, работая с Quintessence . [ 34 ] [ 45 ] Последние представляли собой Ноттинг-Хилла -группу из прогрессивную рок , которая, как и Харрисон, [ 46 ] включили в свою музыку духовное послание, ориентированное на индуизм. [ 47 ] Бархэм продюсировал и аранжировал первые три альбома группы — In Blissful Company , Quintessence и Dive Deep — все они были выпущены на Island Records в период с 1969 по 1971 год. [ 48 ] В обзоре Quintessence (1970) в Melody Maker Ричард Уильямс охарактеризовал постановку Бархэма как «вполне превосходную». [ 49 ] В тематической статье о Quintessence для Record Collector в 2014 году Колин Харпер высоко оценил вклад Бархэма в работу группы, назвав его «своим собственным Джорджем Мартином … оттачивающим свое сценическое волшебство до безупречных студийных скульптур». [ 48 ] После ухода певца Шивы Шанкара Джонса из Quintessence [ 47 ] Бархэм продюсировал одноименный альбом своей новой группы Kala (1972). [ 34 ]

В 1973 году Бархам и индийский Аашиш сародист Хан альбом выпустили на Elektra Records под названием Jugalbandi . [ 34 ] [ 50 ] – слово, обычно используемое для обозначения дуэтов в классической музыке хиндустани . [ 51 ] [ 52 ] Продюсировал Бархам, в таблы сопровождении Закира Хуссейна . [ 34 ] в альбом вошла пьеса под названием «Piano Solos». [ 50 ] на котором он объединил раги Нат Бхайрав , Бриндавани Тиланг, Марва и Мишра-Калавати . [ 53 ] Отвечая на вопрос в онлайн-интервью 2009 года о давно недоступном Jugalbandi , Бархам сказал: «Я больше не сочинял подобную музыку, хотя я все еще регулярно сочиняю, но в более западном стиле». [ 45 ]

Работа над саундтреками к фильмам и в музыкальном образовании.

[ редактировать ]

Среди своих работ в кино Бархэм написал саундтрек к фильму «Эль Топо» (1970) режиссера Алехандро Ходоровски . [ 54 ] В 1979 году он аранжировал музыку Ричарда и Гэри Логана к фильму «Человеческий фактор» . [ 55 ] последний фильм режиссера Отто Премингера . [ 56 ] Индийские композиции Бархама были показаны в документальных фильмах BBC режиссера Манджиры Дхатты . Он также написал музыку к одному из Кэтрин Хепберн на экране. последних появлений [ 45 ] до ее ухода из актерского мастерства в 1994 году. [ 57 ]

Его преподавательская деятельность включала работу репетитором по шенкеровскому анализу в Музыкальном колледже Тринити в Лондоне. [ 45 ] Бархам также преподавал в школе Ачимота в Гане, где Уильям Чепмен Ньяхо . среди его учеников был [ 58 ]

Более поздние проекты

[ редактировать ]

В 1996 году Бархэм снова сотрудничал с Шанкаром и Харрисоном над альбомом Chants of India (1997). [ 59 ] предоставление западных аннотаций некоторым музыкантам студии Harrison's Friar Park в Хенли , Оксфордшир. [ 60 ] Chants of India был одним из любимых релизов Шанкара среди его шестидесятилетних записей. [ 61 ] и Бархэм сказал о своей роли в проекте: «Было очень приятно работать над этой прекрасной пластинкой». [ 62 ] В августе 2000 года, чуть более чем за год до смерти Харрисона, он и Бархэм встретились на местном исполнении хорового произведения Джона Лорда , которым дирижировал Бархэм, где Харрисон попросил его предоставить оркестровую аранжировку для новой песни, которую он записал. [ 63 ]

Барэм играл или сотрудничал с рядом других значимых фигур в индустрии развлечений, включая Элтона Джона , Андре Превена , Роджера Долтри , Джина Питни и Бэдфингера . [ 64 ] Вместе с Саймоном Ленгом и бывшим Splinter автором песен Бобом Первисом он сформировал Inscribe Music в 2007 году. [ 65 ] компания, предоставляющая услуги по написанию и производству музыки. [ 66 ] В конце того же года, в рамках инициативы Inscribe, Бархэм работал с колледжем Ньюкасла на северо-востоке Англии над записью песни Первиса "Sail Away", которая будет выпущена как сингл в пользу Cancer Research UK . [ 67 ] В соответствии со своими прошлыми достижениями в продвижении индийской музыки, [ 68 ] компания стремилась установить партнерские отношения в индийской киноиндустрии. [ 66 ]

В июне 2010 года Бархэм воссоединился с Quintessence, когда группа выступала на фестивале в честь 40-летия Гластонбери . [ 48 ] Впоследствии он спродюсировал их концертный альбом Rebirth: Live at Glastonbury 2010 . [ 48 ] за что он также известен как композитор и автор аннотаций. [ 69 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 26.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, стр. 62.
  3. Роберт Шелтон, «Индийская рага-музыка набирает популярность в США». Архивировано 7 декабря 2013 года в Wayback Machine , New York Times , 20 декабря 1966 года (получено 3 декабря 2013 года).
  4. Кен Хант, «Рави Шанкар» , AllMusic (получено 24 ноября 2013 г.).
  5. ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 109.
  6. ^ «Кредиты: Иегуди Менухин и Рави Шанкар Запад встречает Восток » , AllMusic (получено 1 декабря 2013 г.).
  7. ^ Авторы обложки , West Meets East LP ( HMV Records , 1966).
  8. ^ Лавеццоли, стр. 62, 198.
  9. ^ Шанкар, с. 183.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Алан Клейсон, «Off the Wall», в Mojo : Последние годы The Beatles , стр. 50.
  11. ^ Майкл Брук, «Алиса в стране чудес (1966)» , BFI Screenonline (получено 19 февраля 2014 г.).
  12. ^ Шанкар, с. 196.
  13. ^ Ленг, стр. 25–26.
  14. ^ Лавеццоли, стр. 176–77.
  15. ^ Ленг, стр. 26–27.
  16. ^ Лавеццоли, с. 178.
  17. ^ Ленг, стр. 30–31.
  18. ^ Меррелл Ноден, «Сверхнебесный», в Mojo : Последние годы Битлз , стр. 127.
  19. ^ Льюисон, с. 349.
  20. ^ Уильямс, стр. 149, 150.
  21. ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 109–10.
  22. ^ Лавеццоли, стр. 171–72.
  23. ^ Клейсон, стр. 191, 209–10.
  24. ^ Рип Ренсе, «Интервью The Rip Post с Саймоном Ленгом» , The Rip Post, 2006 (архивная версия получена 18 февраля 2014 г.).
  25. ^ Ленг, стр. 27, 320.
  26. ^ Ленг, стр. 47, 49–50.
  27. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 206.
  28. ^ Лавеццоли, с. 182.
  29. ^ Клейсон, с. 292.
  30. ^ Ленг, с. 80.
  31. ^ Спайзер, стр. 212, 222, 225.
  32. ^ Ленг, с. 87.
  33. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 254–55.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Энди Чайлдс, «История Джеки Ломакса», ZigZag , июль 1974 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 17 февраля 2014 г.).
  35. ^ Каслман и Подразик, с. 202.
  36. ^ Авторы альбома, компакт-диск «Это путь, который Бог запланировал» ( Capitol / Apple Records , 1991; продюсеры Джордж Харрисон, Уэйн Шулер и Рэй Чарльз).
  37. ^ Спайзер, с. 341.
  38. ^ Грин, стр. 132, 169–71.
  39. ^ Спайзер, с. 28.
  40. ^ Каслман и Подразик, с. 85.
  41. ^ Ленг, стр. 105, 133–34.
  42. ^ Каслман и Подразик, стр. 100–01, 104, 171, 208.
  43. ^ Ленг, с. 108.
  44. ^ Уильямс, стр. 161–62.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Ральф Бовер, «Джон Бархэм» , Mooncowhq.ch (получено 17 февраля 2014 г.).
  46. ^ Лавеццоли, стр. 178, 194–95, 197.
  47. ^ Перейти обратно: а б Брюс Эдер, «Quintessence» , AllMusic (получено 17 февраля 2014 г.).
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Колин Харпер, «Квинтэссенция: Дух желает», Record Collector , май 2014 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 4 сентября 2015 г.).
  49. ^ Ричард Уильямс, «Квинтэссенция: Квинтэссенция (Остров)», Melody Maker , 11 июля 1970 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 17 февраля 2014 г.).
  50. ^ Перейти обратно: а б «Джон Бархэм и Ашиш Хан – Джугалбанди» , Discogs.com (получено 17 февраля 2014 г.).
  51. ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 76.
  52. ^ Лавеццоли, с. 53.
  53. ^ «Изображения для Джона Бархэма и Ашиша Хана - Джугалбанди» , Discogs.com (получено 17 февраля 2014 г.).
  54. ^ «Джон Бархэм Эль Топо (Саундтрек) (Входит в комплект DVD «Фильмы Алехандро Ходоровски) » , AllMusic (получено 17 февраля 2014 г.).
  55. ^ «Кредиты: человеческий фактор (1979)» , база данных BFI Film & TV (получено 17 февраля 2014 г.).
  56. ^ Сегалов, стр. 234–35.
  57. Кэрин Джеймс, «Кэтрин Хепберн, энергичная актриса, умирает в 96 лет» , New York Times , 30 июня 2003 г. (получено 20 февраля 2014 г.).
  58. ^ «Уильям Х. Чепмен Няхо (р. 1958)» , AfriClassical.com (получено 20 февраля 2014 г.).
  59. ^ Авторы альбома, компакт-диск Chants of India (Angel Records, 1997; продюсер Джордж Харрисон).
  60. ^ Лавеццоли, стр. 197, 198.
  61. ^ Лавеццоли, с. 197.
  62. ^ Ленг, с. 281.
  63. ^ Ленг, с. 288.
  64. Дженнифер Брэдбери, «На гребне музыкальной волны», Evening Chronicle ( Ньюкасл ), 7 декабря 2007 г., стр. 29.
  65. ^ «Основная команда: Джон Бархэм» , Inscribe Music (архивная версия получена 18 февраля 2014 г.).
  66. ^ Перейти обратно: а б Перваиз Алам, «Требуются партнеры по индийской музыке в Каннах» , Инициатива Индии и ЕС в области кино (получено 18 февраля 2014 г.).
  67. ^ Брайан Дэниел, «Кирон в песне, пока он отплывает» , The Journal , 1 декабря 2007 г., стр. 31 (архивная версия получена 17 февраля 2014 г.).
  68. ^ Ленг, с. 27.
  69. ^ «Возрождение квинтэссенции : Концерт в Гластонбери : Кредиты» , AllMusic (получено 4 сентября 2015 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Марк Льюисон, Полная хроника Битлз: Полное ежедневное руководство по всей карьере Битлз , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2010; ISBN   978-1-56976-534-0 ).
  • Mojo : Специальное издание «Последние годы Битлз» , Emap (Лондон, 2003).
  • Нат Сегалофф, «Окончательные версии: последние фильмы 50 великих режиссеров» , BearManor Media (Дункан, ОК, 2013; ISBN   978-1-59393-233-6 ).
  • Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   1-56649-104-5 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Ричард Уильямс, Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7119-9864-3 ).
  • Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2000; ISBN   1-85828-636-0 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5086d1882b69446af2b333f9040d514c__1716221640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4c/5086d1882b69446af2b333f9040d514c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Barham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)