Джон Бархэм
Джон Барэм — английский классический пианист, композитор, аранжировщик, продюсер и педагог. Он наиболее известен своей оркестровкой альбомов Джорджа Харрисона, таких как All Things Must Pass (1970), а также своим сотрудничеством с индийским ситара маэстро Рави Шанкаром .
Бархам обучался в Королевском музыкальном колледже и Школе восточных и африканских исследований в Лондоне, прежде чем в середине 1960-х годов зарекомендовал себя как композитор фортепианных интерпретаций индийских классических раг . Он стал учеником Шанкара, для которого в рамках сотрудничества Востока и Запада с Иегуди Менухином и другими он переписал индийские мелодии в западные музыкальные аннотации. Через Шанкара Бархэм начал долгую дружбу с Харрисоном в 1966 году, тогдашним участником группы «Битлз» , что помогло Харрисону получить образование в области индийской музыки, а также его продвижению этого жанра среди западной аудитории. Барэм сотрудничал с Харрисоном над альбомом саундтреков к альбому Wonderwall Music (1968), прежде чем сделать оркестровые аранжировки для песен All Things Must Pass , таких как « Isn't It a Pity » и « My Sweet Lord », а также для альбома Харрисона 1973 года Living in. Материальный мир .
Чаще всего в роли оркестрового или хорового аранжировщика Бархэм также участвовал в записи таких альбомов, как Let It Be группы Beatles , Джона Леннона и Imagine Footprint Райта в Гэри начале 1970-х годов. Его проекты в качестве музыкального продюсера за тот же период включали три альбома прогрессив-рок- группы Quintessence , а также он работал над саундтреками к фильмам и телепередачам для режиссеров Отто Премингера , Алехандро Ходоровски и Джонатана Миллера . Другие артисты, с которыми работал Барэм, включают Элтона Джона , Андре Превина , Фила Спектора , Роджера Долтри , Йоко Оно и Джеки Ломакс .
Продолжая интересоваться индийской музыкой, Бархам вместе с Я. Аашишем Ханом в 1973 году выпустил альбом «Jugalbandi» и внес свой вклад в последнее сотрудничество Шанкара с Харрисоном « Chants of India » в 1996 году. Среди своих образовательных должностей он преподавал в Музыкальном Тринити-колледже . в Лондоне и в Гане в школе Ахимота .
Раннее признание и работа с Рави Шанкаром
[ редактировать ]Джон Барэм родился в Лондоне в 1940-х годах и изучал игру на фортепиано, трубе и музыкальную композицию в Королевском музыкальном колледже . [ 1 ] Лондонского университета Затем он поступил в Школу восточных и африканских исследований (SOAS), где у него появился интерес к индийской классической музыке . Среди английских классических музыкантов середины 1960-х годов фортепианные композиции Бархэма, основанные на индийских рагах , были беспрецедентными и привлекли к нему внимание представителей индийского культурного сообщества в Лондоне. [ 1 ] Некоторые из его произведений были впервые исполнены и записаны для радиопередачи британским пианистом Джоном Бингэмом («Размышления» и «Фортепианный концерт»).
Бархам стал учеником индийского ситариста и композитора Рави Шанкара . [ 2 ] чья международная популярность к 1966 году выросла и охватила западную рок- публику. [ 3 ] [ 4 ] В июне того же года Бархэм посетил музыкальный фестиваль в Бате на западе Англии, где Шанкар и американский скрипач Иегуди Менухин должны были исполнить исторический дуэт. [ 1 ] По просьбе Шанкара Бархам переписал адаптацию ситариста «Раги Тиланг» в западные музыкальные аннотации для пользы Менухина после того, как Шанкар был недоволен попыткой немецкого музыканта Питера Фейхтвангера адаптировать ту же рагу. [ 2 ] Менухина и Шанкара, получившем премию Грэмми, Позже, в 1966 году, на альбоме West Meets East , [ 5 ] Бархэм предоставил аннотации, [ 6 ] объяснение различных музыкальных терминов, характерных для индийской музыки. [ 7 ]
Он был музыкальным аннотатором нескольких последующих коллабораций Шанкара Восток-Запад. [ 8 ] который описал его как «блестящего молодого пианиста». [ 9 ] Одним из таких проектов была партитура Шанкара к «Алисе в стране чудес» (1966). [ 10 ] телевизионный фильм BBC , снятый Джонатаном Миллером . [ 11 ] [ 12 ]
Ассоциация с Джорджем Харрисоном
[ редактировать ]В этот период Барэм познакомился с Джорджем Харрисоном из Битлз через Шанкара. [ 13 ] который взял гитариста в качестве своего ученика на игре на ситаре. [ 14 ] Харрисон был очарован интерпретациями раг Бархэма и основал свою песню 1967 года « Blue Jay Way » на фортепианной пьесе, которую Бархэм заимствовал из Раги Марвы . [ 15 ] В марте 1967 года [ 16 ] Бархэм присутствовал на записи композиции Харрисона в индийском стиле « Within You, Without You », выпущенной для оригинального альбома Beatles Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 17 ] Позже Бархэм написал хоровые аранжировки для Фила Спектора. скандальной постановки [ 18 ] « Долгая и извилистая дорога » и « Через Вселенную ». [ 19 ] выпущен на последнем альбоме группы Let It Be (1970). [ 20 ]
Некоторые комментаторы считают Харрисона человеком, наиболее ответственным за рост популярности индийской музыки на Западе с 1966 года, благодаря его работе с «Битлз» и публичной поддержке Шанкара. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Среди них автор Саймон Ленг описал Бархема как «партнера по рождении». [ 24 ] и «ближайший доверенное лицо и попутчик» Харрисона во время его погружения в этот жанр. [ 25 ]
Сольные альбомы Харрисона
[ редактировать ]Бархэм сыграл ключевую роль в создании саундтрека Харрисона к Джо Массо фильму режиссера «Стена чудес» (1968). [ 10 ] [ 26 ] Помимо участия в сессиях записи, проходивших в лондонской студии Abbey Road Studios в конце 1967 года, [ 27 ] Барэм переписал мелодии Харрисона в аннотацию, которой Битлз затем смог поделиться с индийскими музыкантами в Бомбее, где в январе 1968 года была записана часть альбома. [ 10 ] Выпущенный как Wonderwall Music и описанный автором Питером Лавеццоли как «очаровательное попурри из индийских и западных звуков». [ 28 ] в нем Бархам играет на фортепиано, фисгармонии и флюгельгорне , а также в роли оркестрового аранжировщика. [ 27 ]
После распада Битлз в апреле 1970 года Бархэм сделал оркестровые аранжировки для знаменитого тройного альбома Харрисона All Things Must Pass (1970). [ 29 ] Сопродюсером альбома выступил Спектор, чей "отстраненный и авторитарный" стиль, по словам Бархэма, ему было трудно адаптироваться после "интимной, дружеской атмосферы", типичной для сессий Харрисона. [ 30 ] Песни, в написании которых участвовал Бархэм, включают международные хиты « My Sweet Lord » и « What Is Life альбома », заглавный трек , и « Isn't It a Pity ». [ 31 ] Последний из них, пишет Ленг, «отражает глубину музыкального взаимопонимания между Джорджем Харрисоном и Джоном Бархэмом» во взаимодействии слайд-гитары , оркестра и хора. [ 32 ]
Бархэм обеспечил оркестровку успешного продолжения Харрисоном фильма « Все должно пройти » «Жизнь в материальном мире» (1973). [ 33 ] Его аранжировки для этого альбома включают струнные, духовые и хоровые партии в песнях « The Day the World Gets 'Round », « Who Can See It » и « That Is All ». [ 33 ]
Другие записи, связанные с Beatles
[ редактировать ]Бархэм также работал над проектами Харрисона, подписав контракт с лейблом Apple , принадлежащим Битлз . [ 34 ] Среди этих релизов был Is This What You Want? (1969) Джеки Ломакс , [ 35 ] «Так задумал Бог» (1969) Билли Престона [ 36 ] и " Храма Радхи Кришны (Лондон) 1970 года хит-сингл " Govinda . [ 37 ] Последний представлял собой музыкальную адаптацию священной индуистской поэмы Сатья -юги . [ 38 ] Благодаря своей связи с Харрисоном, Бархэм также играл на клавесине в песне Йоко Оно «Кто видел ветер?». [ 39 ] выпущен в феврале 1970 года как сторона B к синглу Джона Леннона , спродюсированному Спектором . " Instant Karma! " [ 40 ]
После успеха All Things Must Pass Бархэм участвовал в записи сингла Ронни Спектора « Try Some, Buy Some ». [ 41 ] Песня Леннона « Jealous Guy » (из альбома Imagine ) и Гэри Райта альбом Footprint , записанные в 1971 году. [ 42 ] О работе с Райтом и Харрисоном он сказал, что «между нами троими существовало сильное [музыкальное] взаимопонимание», и описывает песню Райта «Love to Survive» как «одну из самых эмоционально сильных песен о любви, над которыми я когда-либо работал». ". [ 43 ] В своей книге «Фил Спектор: Вне его головы » музыкальный журналист Ричард Уильямс пишет об оркестровке Бархэма в песне «Try Some, Buy Some»: «[Струны и мандолины] несутся и парят огромными звуковыми блоками, вращаясь вокруг друг друга, как кордебалет в замедленной съемке. Заключительные части оркестровой аранжировки захватывают дух, демонстрируя геометрическую логику, в которой используются приостановленные ритмы, доведенные до кричащей точки». [ 44 ]
Производство Quintessence и Jugalbandi альбома
[ редактировать ]Бархэм начал заниматься музыкальным производством в конце 1960-х, работая с Quintessence . [ 34 ] [ 45 ] Последние представляли собой Ноттинг-Хилла -группу из прогрессивную рок , которая, как и Харрисон, [ 46 ] включили в свою музыку духовное послание, ориентированное на индуизм. [ 47 ] Бархэм продюсировал и аранжировал первые три альбома группы — In Blissful Company , Quintessence и Dive Deep — все они были выпущены на Island Records в период с 1969 по 1971 год. [ 48 ] В обзоре Quintessence (1970) в Melody Maker Ричард Уильямс охарактеризовал постановку Бархэма как «вполне превосходную». [ 49 ] В тематической статье о Quintessence для Record Collector в 2014 году Колин Харпер высоко оценил вклад Бархэма в работу группы, назвав его «своим собственным Джорджем Мартином … оттачивающим свое сценическое волшебство до безупречных студийных скульптур». [ 48 ] После ухода певца Шивы Шанкара Джонса из Quintessence [ 47 ] Бархэм продюсировал одноименный альбом своей новой группы Kala (1972). [ 34 ]
В 1973 году Бархам и индийский Аашиш сародист Хан альбом выпустили на Elektra Records под названием Jugalbandi . [ 34 ] [ 50 ] – слово, обычно используемое для обозначения дуэтов в классической музыке хиндустани . [ 51 ] [ 52 ] Продюсировал Бархам, в таблы сопровождении Закира Хуссейна . [ 34 ] в альбом вошла пьеса под названием «Piano Solos». [ 50 ] на котором он объединил раги Нат Бхайрав , Бриндавани Тиланг, Марва и Мишра-Калавати . [ 53 ] Отвечая на вопрос в онлайн-интервью 2009 года о давно недоступном Jugalbandi , Бархам сказал: «Я больше не сочинял подобную музыку, хотя я все еще регулярно сочиняю, но в более западном стиле». [ 45 ]
Работа над саундтреками к фильмам и в музыкальном образовании.
[ редактировать ]Среди своих работ в кино Бархэм написал саундтрек к фильму «Эль Топо» (1970) режиссера Алехандро Ходоровски . [ 54 ] В 1979 году он аранжировал музыку Ричарда и Гэри Логана к фильму «Человеческий фактор» . [ 55 ] последний фильм режиссера Отто Премингера . [ 56 ] Индийские композиции Бархама были показаны в документальных фильмах BBC режиссера Манджиры Дхатты . Он также написал музыку к одному из Кэтрин Хепберн на экране. последних появлений [ 45 ] до ее ухода из актерского мастерства в 1994 году. [ 57 ]
Его преподавательская деятельность включала работу репетитором по шенкеровскому анализу в Музыкальном колледже Тринити в Лондоне. [ 45 ] Бархам также преподавал в школе Ачимота в Гане, где Уильям Чепмен Ньяхо . среди его учеников был [ 58 ]
Более поздние проекты
[ редактировать ]В 1996 году Бархэм снова сотрудничал с Шанкаром и Харрисоном над альбомом Chants of India (1997). [ 59 ] предоставление западных аннотаций некоторым музыкантам студии Harrison's Friar Park в Хенли , Оксфордшир. [ 60 ] Chants of India был одним из любимых релизов Шанкара среди его шестидесятилетних записей. [ 61 ] и Бархэм сказал о своей роли в проекте: «Было очень приятно работать над этой прекрасной пластинкой». [ 62 ] В августе 2000 года, чуть более чем за год до смерти Харрисона, он и Бархэм встретились на местном исполнении хорового произведения Джона Лорда , которым дирижировал Бархэм, где Харрисон попросил его предоставить оркестровую аранжировку для новой песни, которую он записал. [ 63 ]
Барэм играл или сотрудничал с рядом других значимых фигур в индустрии развлечений, включая Элтона Джона , Андре Превена , Роджера Долтри , Джина Питни и Бэдфингера . [ 64 ] Вместе с Саймоном Ленгом и бывшим Splinter автором песен Бобом Первисом он сформировал Inscribe Music в 2007 году. [ 65 ] компания, предоставляющая услуги по написанию и производству музыки. [ 66 ] В конце того же года, в рамках инициативы Inscribe, Бархэм работал с колледжем Ньюкасла на северо-востоке Англии над записью песни Первиса "Sail Away", которая будет выпущена как сингл в пользу Cancer Research UK . [ 67 ] В соответствии со своими прошлыми достижениями в продвижении индийской музыки, [ 68 ] компания стремилась установить партнерские отношения в индийской киноиндустрии. [ 66 ]
В июне 2010 года Бархэм воссоединился с Quintessence, когда группа выступала на фестивале в честь 40-летия Гластонбери . [ 48 ] Впоследствии он спродюсировал их концертный альбом Rebirth: Live at Glastonbury 2010 . [ 48 ] за что он также известен как композитор и автор аннотаций. [ 69 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, стр. 62.
- ↑ Роберт Шелтон, «Индийская рага-музыка набирает популярность в США». Архивировано 7 декабря 2013 года в Wayback Machine , New York Times , 20 декабря 1966 года (получено 3 декабря 2013 года).
- ↑ Кен Хант, «Рави Шанкар» , AllMusic (получено 24 ноября 2013 г.).
- ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 109.
- ^ «Кредиты: Иегуди Менухин и Рави Шанкар Запад встречает Восток » , AllMusic (получено 1 декабря 2013 г.).
- ^ Авторы обложки , West Meets East LP ( HMV Records , 1966).
- ^ Лавеццоли, стр. 62, 198.
- ^ Шанкар, с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Алан Клейсон, «Off the Wall», в Mojo : Последние годы The Beatles , стр. 50.
- ^ Майкл Брук, «Алиса в стране чудес (1966)» , BFI Screenonline (получено 19 февраля 2014 г.).
- ^ Шанкар, с. 196.
- ^ Ленг, стр. 25–26.
- ^ Лавеццоли, стр. 176–77.
- ^ Ленг, стр. 26–27.
- ^ Лавеццоли, с. 178.
- ^ Ленг, стр. 30–31.
- ^ Меррелл Ноден, «Сверхнебесный», в Mojo : Последние годы Битлз , стр. 127.
- ^ Льюисон, с. 349.
- ^ Уильямс, стр. 149, 150.
- ^ Мировая музыка: The Rough Guide , стр. 109–10.
- ^ Лавеццоли, стр. 171–72.
- ^ Клейсон, стр. 191, 209–10.
- ^ Рип Ренсе, «Интервью The Rip Post с Саймоном Ленгом» , The Rip Post, 2006 (архивная версия получена 18 февраля 2014 г.).
- ^ Ленг, стр. 27, 320.
- ^ Ленг, стр. 47, 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 206.
- ^ Лавеццоли, с. 182.
- ^ Клейсон, с. 292.
- ^ Ленг, с. 80.
- ^ Спайзер, стр. 212, 222, 225.
- ^ Ленг, с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 254–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Энди Чайлдс, «История Джеки Ломакса», ZigZag , июль 1974 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 202.
- ^ Авторы альбома, компакт-диск «Это путь, который Бог запланировал» ( Capitol / Apple Records , 1991; продюсеры Джордж Харрисон, Уэйн Шулер и Рэй Чарльз).
- ^ Спайзер, с. 341.
- ^ Грин, стр. 132, 169–71.
- ^ Спайзер, с. 28.
- ^ Каслман и Подразик, с. 85.
- ^ Ленг, стр. 105, 133–34.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 100–01, 104, 171, 208.
- ^ Ленг, с. 108.
- ^ Уильямс, стр. 161–62.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ральф Бовер, «Джон Бархэм» , Mooncowhq.ch (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Лавеццоли, стр. 178, 194–95, 197.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс Эдер, «Quintessence» , AllMusic (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Колин Харпер, «Квинтэссенция: Дух желает», Record Collector , май 2014 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 4 сентября 2015 г.).
- ^ Ричард Уильямс, «Квинтэссенция: Квинтэссенция (Остров)», Melody Maker , 11 июля 1970 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Бархэм и Ашиш Хан – Джугалбанди» , Discogs.com (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Мировая музыка: Грубое руководство , стр. 76.
- ^ Лавеццоли, с. 53.
- ^ «Изображения для Джона Бархэма и Ашиша Хана - Джугалбанди» , Discogs.com (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ «Джон Бархэм Эль Топо (Саундтрек) (Входит в комплект DVD «Фильмы Алехандро Ходоровски) » , AllMusic (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ «Кредиты: человеческий фактор (1979)» , база данных BFI Film & TV (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Сегалов, стр. 234–35.
- ↑ Кэрин Джеймс, «Кэтрин Хепберн, энергичная актриса, умирает в 96 лет» , New York Times , 30 июня 2003 г. (получено 20 февраля 2014 г.).
- ^ «Уильям Х. Чепмен Няхо (р. 1958)» , AfriClassical.com (получено 20 февраля 2014 г.).
- ^ Авторы альбома, компакт-диск Chants of India (Angel Records, 1997; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Лавеццоли, стр. 197, 198.
- ^ Лавеццоли, с. 197.
- ^ Ленг, с. 281.
- ^ Ленг, с. 288.
- ↑ Дженнифер Брэдбери, «На гребне музыкальной волны», Evening Chronicle ( Ньюкасл ), 7 декабря 2007 г., стр. 29.
- ^ «Основная команда: Джон Бархэм» , Inscribe Music (архивная версия получена 18 февраля 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Перваиз Алам, «Требуются партнеры по индийской музыке в Каннах» , Инициатива Индии и ЕС в области кино (получено 18 февраля 2014 г.).
- ^ Брайан Дэниел, «Кирон в песне, пока он отплывает» , The Journal , 1 декабря 2007 г., стр. 31 (архивная версия получена 17 февраля 2014 г.).
- ^ Ленг, с. 27.
- ^ «Возрождение квинтэссенции : Концерт в Гластонбери : Кредиты» , AllMusic (получено 4 сентября 2015 г.).
Источники
[ редактировать ]- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Марк Льюисон, Полная хроника Битлз: Полное ежедневное руководство по всей карьере Битлз , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2010; ISBN 978-1-56976-534-0 ).
- Mojo : Специальное издание «Последние годы Битлз» , Emap (Лондон, 2003).
- Нат Сегалофф, «Окончательные версии: последние фильмы 50 великих режиссеров» , BearManor Media (Дункан, ОК, 2013; ISBN 978-1-59393-233-6 ).
- Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 1-56649-104-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Ричард Уильямс, Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7119-9864-3 ).
- Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2000; ISBN 1-85828-636-0 ).
- 1942 года рождения
- Британские дирижеры XXI века (музыка)
- Британские пианисты XXI века
- Британские музыканты-мужчины XXI века
- Английские классические пианисты
- Английские композиторы-классики
- Британские музыкальные аранжировщики
- Английские продюсеры звукозаписи
- Британские музыкальные преподаватели
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Живые люди
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)