Попробуй, купи немного
«Попробуй, купи» | |
---|---|
Сингл от Ронни Спектора | |
сторона B | "Цыпленок Тандури" |
Выпущенный | 16 апреля 1971 г. |
Записано | Февраль – март 1971 г. |
Студия | EMI и Trident , Лондон |
Жанр | Оркестровый поп |
Длина | 4 : 08 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Фил Спектор , Джордж Харрисон |
« Try Some, Buy Some » — песня, написанная английским рок-музыкантом Джорджем Харрисоном и впервые выпущенная в апреле 1971 года как сингл американского певца Ронни Спектора , бывшего ведущего вокалиста группы Ronettes . Лондоне вместе с другими композициями Харрисона для запланированного возвращения альбома на Beatles Apple Она записала ее в лейбле . Сопродюсером проекта выступил Фил Спектор , в то время муж Ронни, но от него отказались после сессий записи, которым препятствовало его эксцентричное поведение. Единственный официальный релиз с сессий, сингл имел минимальный коммерческий успех, достигнув 77-го места в американском Billboard Hot 100 и 63-го места в канадском RPM Top 100 . Позже Харрисон добавил свой вокал в новый микс инструментального трека и включил песню в свой альбом 1973 года Living in the Material World .
"Try Some, Buy Some" была одной из нескольких композиций Харрисона, оставшихся после записи его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass , сопродюсером которого также был Спектор. На строгую мелодию песни повлияло то, что Харрисон сочинял музыку на клавишном инструменте, а не на гитаре. Тексты песен документируют его внезапное восприятие Бога среди искушений материального мира, включая легкие наркотики, и служат отчетом о религиозном прозрении. Позже Ронни призналась, что ее смутила эта концепция, а некоторые авторы отметили, что песня не подходит в качестве средства для ее возвращения. Спектор в полной мере применил свою производственную эстетику Wall of Sound в "Try Some, Buy Some" и был ошеломлен коммерческим провалом сингла. В записи присутствует хор и длинные, богато оркестрованные инструментальные отрывки в аранжировке Джона Бархема . сингла Стороной B была "Tandoori Chicken", совместная работа Харрисона и Спектора в стиле рокабилли .
Несколько рецензентов подвергли сомнению решение Харрисона повторно использовать инструментальный трек 1971 года для своей версии. Среди различных мнений о треке Living in the Material World некоторые сосредотачиваются на попытках Харрисона петь в более высокой тональности , чем он предпочитал, и считают, что его плотная постановка неуместна на альбоме; другие восхищаются текстом и мелодией и признают в песне соблазнительность. Версия Ронни Спектора, долгое время недоступная после выпуска в 1971 году, была переиздана в 2010 году на сборнике Come and Get It: The Best of Apple Records . давний поклонник этой песни, Дэвид Боуи, сделал кавер на песню «Try Some, Buy Some» для своего альбома Reality 2003 года и исполнял ее во время своих туров в поддержку альбома.
Фон и композиция
[ редактировать ]Песня Джорджа Харрисона «Try Some, Buy Some» восходит к записи его тройного альбома 1970 года « All Things Must Pass» . [ 1 ] и был одним из нескольких треков, оставшихся от этого проекта. [ 2 ] В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Харрисон вспоминает, как писал мелодию на органе и, не будучи опытным клавишником, испытывал трудности с правильной аппликатурой обеими руками. [ 3 ] И только когда его друг Клаус Вурманн взял на себя партию левой руки, чтобы сыграть басовую партию , он смог услышать пьесу такой, какой он ее себе представлял. [ 4 ]
Сама песня, я считаю, очень хорошая. Это так просто, но так сложно. Это была такая вещь, которую я играл снова и снова и поражался простоте движения басовых партий. [ 5 ]
– Джордж Харрисон, 1972 г.
Биограф Харрисона Саймон Ленг описывает эту мелодию как «самый крайний пример» «кругового мелодического» стиля композитора, «кажется, проходящего через бесконечную серию гармонических шагов». [ 4 ] Как воспроизведено в I, Me, Mine , рукописные тексты Харрисона показывают вступительный аккорд как ми минор и басовую линию, спускающуюся через каждый полутон от ми до си, с последующим переходом на аккорд B7 ; вторая часть куплета, начинающаяся с аккорда ля минор , затем следует нисходящей последовательности, которую он пишет как «A – A ♭ – G – F ♯ – E – A», прежде чем перейти к ре мажору . [ 6 ] [ номер 1 ] Харрисон говорит в своей автобиографии, что мелодия и «странные аккорды» возникли в результате экспериментов на клавишном инструменте, что дало ему больше гармонических возможностей, чем доступны на гитаре. [ 3 ] песни Размер — вальс , напоминающий размер 3/4 . [ 7 ] [ 10 ] похож на куплеты его композиции « I Me Mine », последнего трека, записанного «Битлз» , в январе 1970 года. [ 11 ]
Бывший Melody Maker редактор Ричард Уильямс описывает текст песни «Try Some, Buy Some» как «типично харрисоновский гимн своему Господу». [ 12 ] в соответствии с религиозностью таких треков All Things Must Pass , как « My Sweet Lord », « Awaiting on You All » и « Hear Me Lord ». [ 13 ] [ 14 ] Биограф Харрисона Эллиот Хантли пишет о книге «Попробуй, купи», передающей индуистское религиозное послание Харрисона «в терминах телевизионного евангелиста ». [ 15 ]
Песня начинается со строк «В далеком прошлом / Кто-то сказал: попробуй, я попробовал / Теперь купи, я купил ...» [ 16 ] прежде чем Харрисон заявляет, что открыл глаза, «и я увидел тебя». [ 17 ] [ 18 ] По словам христианского теолога Дейла Эллисона , тексты песен представляют собой «отражение своего рода опыта обращения», в котором Харрисон проводит сравнения «до и после». [ 19 ] До своего духовного пробуждения Харрисон поет о том, что обладал, видел, чувствовал и ничего не знал, пока, как пишет Эллисон, «он не призвал Божью любовь, которая затем вошла в него». [ 20 ]
Как и в его более поздних композициях « Simply Shady » и « Tired of Midnight Blue », [ 21 ] [ 22 ] Харрисон обращается к культуре наркотиков, распространенной в музыкальной индустрии, в двух строках куплета: «Я видел серое небо, встречал большую сошку / Видел, как они умирают, чтобы получить кайф…» [ 23 ] Автор Джошуа Грин пишет о беспокойстве Харрисона в 1970-х годах о друзьях, которые «тратили время в погоне за сексом, наркотиками и деньгами». [ 24 ] в то время как Эллисон предполагает, что Джон Леннон и Эрик Клэптон были среди людей, которым Харрисон «лично стал свидетелем потерь, [которые] нанесли наркотики и алкоголь». [ 23 ]
В дополнение к песне, повторяющей послание многих христианских обращений «потерянного и затем найденного», Эллисон пишет: «Попробуй немного, купи немного» демонстрирует воплощение Харрисона среди «дваждырожденных» в терминологии Бхагавад-гиты . [ 25 ] Та же тема спасения через примирение со своим божеством присутствует в песне Харрисона 1968 года « Long, Long, Long ». [ 26 ] [ 27 ] и продолжал участвовать на протяжении всей своей сольной карьеры в таких композициях, как « То, что я потерял » и « Направляясь к свету ». [ 28 ]
Планируемый сольный альбом Ронни Спектора
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После успешного сотрудничества над All Things Must Pass в 1970 году Харрисон и сопродюсер Фил Спектор обратили свое внимание на возрождение карьеры жены Спектора Ронни , бывшей Вероники Беннетт и солистки группы Ronettes . [ 29 ] [ 30 ] После распада группы Ronettes в 1967 году ее единственным музыкальным релизом был «You Came, You Saw, You Conquered». [ 31 ] сингл 1969 года на A&M Records . [ 32 ] Подписание Ронни контракта с лейблом Apple , принадлежащим Битлз , было условием сделки Спектора с компанией. [ 33 ] тот, который Харрисон и Леннон, как признанные поклонники Ронетт, [ 34 ] были рады оказать честь. [ 35 ] По словам бывшего звукорежиссера «Битлз» Кена Скотта , Спектор впервые попыталась записать предназначавшуюся ей песню в студии Trident Studios в центре Лондона. Эта сессия проходила в ее отсутствие и до того, как Харрисон начал наложения этап All Things Must Pass в Trident. [ 36 ]
Планировалось выпустить альбом- возвращение . [ 33 ] Харрисон предоставил многие песни и выпустил их на Apple Records. [ 37 ] [ 38 ] В своей книге «Фил Спектор: Вне его головы » Уильямс цитирует музыкального издателя Пола Кейса, который сказал в этот период: «Фил хочет снова записать хит с Ронни больше всего на свете. Я думаю, он отказался бы от всех своих мирских желаний». имущество для этого». [ 12 ]
В беседе с Филом Саймсом из Disc and Music Echo в мае 1971 года Ронни сказала, что ненавидела находиться вдали от музыкальной индустрии. [ 39 ] Ситуация сложилась для нее из-за полуотставки Спектора в 1966 году. [ 39 ] после провала в Америке Айка и Тины Тернер сингла " River Deep – Mountain High ", постановки, которую он считал своим шедевром. [ 40 ] Ронни рассказал Саймсу: «В течение четырех лет мы с Филом полностью оторвались от всех, кто был в бизнесе, и обосновались в Калифорнии. Мне было так скучно, и я так скучал по сцене, что чуть не случился нервный срыв. Если бы у меня не было ребенка Я не знаю, что бы я сделал». [ 39 ]
Основная запись
[ редактировать ]Запись предложенного альбома состоялась в Лондоне в феврале 1971 года. Историк Битлз Кейт Бэдман называет даты 2 и 3 февраля. [ 37 ] в то время как авторы Чип Мэдингер и Марк Истер пишут, что «согласно сообщениям», заседания проходили с 8 по 21 февраля. [ 41 ] Помимо игры на гитаре, Харрисон привлек некоторых музыкантов, которые внесли свой вклад в All Things Must Pass : Гэри Райта , играющего на клавишных; Dominos Дерек и барабанщик Джим Гордон ; Воорманн и Карл Радл (последний еще один участник Dominos), попеременно играющие на басу; и Badfinger из Пит Хэм на второй гитаре [ 42 ] и перкуссия. [ 43 ] Другим участником был Леон Рассел , [ 30 ] который работал со Спектором в качестве постоянного члена Wrecking Crew в середине 1960-х годов. [ 44 ] [ 45 ] Бэдман пишет, что Леннон участвовал во второй сессии в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ) 3 февраля, якобы играя на фортепиано. [ 37 ] Ронни также присутствовал на этих сессиях, приехав в Лондон накануне с указанием приехать в EMI и порепетировать с Харрисоном, Расселом и Хэмом. [ 46 ]
Помимо «Try Some, Buy Some», первыми выбранными песнями были те, которые Харрисон запрограммировал для All Things Must Pass , но не использовал: [ 47 ] « Ты » и « Когда спета каждая песня ». [ 37 ] Последняя изначально называлась «Whenever» и предназначалась для Ширли Бэсси , а Харрисон написал «You» как то, что он назвал «песней в духе Ronettes». [ 48 ] Другими записанными треками были "Lovely La-De-Day" (или "Loverly Laddy Day"), [ 37 ] написанный Тони Вайн , партнером Спектора; [ 49 ] совместная работа Харрисона и Спектора под названием «Цыпленок Тандури»; [ 30 ] и, по словам Мэдингера и Истера, «Я люблю его так же, как люблю всю свою жизнь». [ 41 ] В интервью журналу Musician в 1987 году Харрисон рассказал о том, что Спектор предоставил песни для проекта, одна из которых была «очень хороша в его поп-музыке». [ 50 ]
«Tandoori Chicken» возникла после того, как Спектор послал помощника «Битлз» Мэла Эванса за едой во время сессии. [ 51 ] Продолжительностью чуть более двух минут, [ 52 ] песня в рокабилли стиле Карла Перкинса , [ 53 ] со Спектором, играющим на блюзовом фортепиано [ 51 ] и Харрисон в наложенном «Добро» . [ 30 ] Харрисон сказал, что выступление было записано за один дубль, «с большим количеством импровизированного скат-пения в середине». [ 50 ] Ходили слухи, что Леннон внес неуказанный вклад в "Tandoori Chicken". [ 41 ] [ 51 ] [ номер 2 ]
Запланированный альбом-возвращение закончился из-за того же беспорядочного поведения Спектора, которое помешало работе над All Things Must Pass ; [ 33 ] [ 54 ] в обоих случаях Мэдингер и Истер описывают это как проблему, связанную со «здоровьем». [ 55 ] По словам Харрисона в книге «I, Me, Mine» : «мы записали всего четыре или пять треков, прежде чем Фил упал…» [ 9 ] [ номер 3 ] Из этих песен Спектор выбрал «Try Some, Buy Some», чтобы завершить выпуск сингла Ронни. [ 9 ] а не более явно коммерческое «Вы». [ 59 ]
Вокальные и оркестровые наложения
[ редактировать ][Спектор заставляет струны и мандолины] взмывать и парить огромными звуковыми блоками, совершая пируэты друг вокруг друга, как кордебалет в замедленной съемке. Заключительные части оркестровой аранжировки захватывают дух, демонстрируя геометрическую логику, в которой используются приостановленные ритмы, доведенные до кричащей точки. [ 60 ]
- журналистом Ричардом Уильямсом постановки Спектора «Попробуй, купи немного» Описание
По воспоминаниям Ронни, когда они записывались на EMI, Спектор отвергла ее опасения, что тональность песни ей не подходит и что она не понимает ее значения. В ответ на ее комментарии Харрисон удалил некоторые слова, в которых мелодия была слишком высокой. [ 46 ] По словам Скотта, выступая на мероприятии Red Bull Music Academy в 2013 году , Ронни перезаписала свой ведущий вокал в Trident. Скотт вспомнил, что Спектор неоднократно заставлял ее ждать в маленькой вокальной кабинке между дублями, пока он потчевал Харрисона и Скотта личными анекдотами продолжительностью до 20 минут, прежде чем прокомментировать ее выступление. По описанию Скотта, Ронни каждый раз молча ждала у микрофона, слишком напуганная, чтобы говорить. [ 36 ] [ номер 4 ]
Уильямс подчеркивает роль Спектора в том, что он взял «приятную, но по сути обычную мелодию» и превратил ее в «совершенно великолепный» образец своего стиля производства «Стены звука» , в котором «суть заключается в звучании голоса на фоне оркестра». [ 12 ] Тяжелая оркестровка, включая струнные , духовые и деревянные духовые секции, мандолины и тарелки , вместе с хоровыми партиями была аранжирована Джоном Бархэмом . [ 61 ] Постоянный музыкальный аранжировщик Харрисона в этот период. [ 62 ] [ кол. 5 ]
Сингл-релиз
[ редактировать ]Apple Records выпустила "Try Some, Buy Some" при поддержке "Tandoori Chicken" 16 апреля 1971 года в Великобритании (как Apple 33). Релиз в США состоялся 19 апреля (как Apple 1832). [ 52 ] [ 65 ] Ронни дал несколько интервью британской музыкальной прессе в целях продвижения сингла. [ 66 ] Она сказала Саймсу, что потребовалось много времени, чтобы выучить и понять песню, добавив: "Мне нравится эта пластинка. Для меня она совершенно другая; это скорее музыкальная вещь, чем вокал". [ 39 ] [ номер 6 ]
Рецензент журнала Billboard охарактеризовал "Try Some, Buy Some" как "мощную продюсерскую балладу", в которой есть "все ингредиенты для большого успеха", при этом заявив, что Ринго Старр и Эрик Клэптон. в записи пластинки внесли свой вклад [ 68 ] Cash Box заявил, что «простой отрывок песни» был преобразован в «мощный четырехминутный трек благодаря поразительной постановке Фила Спектора и Джорджа Харрисона», и что их достижение было затем «сентиментально отодвинуто на второй план» Ронни, повторяющим бессловесную песню. вокализация группы Ronettes " Be My Baby ". [ 69 ] Record World заявила, что он «щедро выпущен», и назвала его «хитом». [ 70 ] В своем современном обзоре для The Times Ричард Уильямс назвал это «чудовищным произведением оркестровой поп-музыки , равным почти всему, что Спектор создал в свой великий период», но заключил: «К сожалению, оно, вероятно, окажется слишком «странным» для сегодняшнего дня». Рынок. Иногда я готов поклясться, что мы идем назад». [ 71 ] Саймс одобрил его в Disc and Music Echo как «потрясающий первый сольный сингл». [ 39 ]
"Try Some, Buy Some" не попал в топ-50 Великобритании . [ 54 ] [ 72 ] В США песня дебютировала в Billboard Hot 100 8 мая и достигла 77-го места, оставаясь в чарте четыре недели. [ 73 ] В Канаде он достиг 63-го места в рейтинге RPM Top 100 . [ 74 ] Уильямс пишет о реакции на «Попробуй, купи»: «Хотя люди были в восторге от этой песни, радио вряд ли ее коснулось…» [ 67 ] В Великобритании радиостанции вместо этого выбрали «Цыпленок Тандури». [ 51 ] автор Брюс Спайзер описывает его как качество «заразительной вечеринки». [ 33 ] [ номер 7 ]
Как и в случае с «River Deep – Mountain High», [ 72 ] Отсутствие успеха сингла было одним из «сокрушительных разочарований» в карьере Спектора, как писал автор Николас Шаффнер в 1977 году, продюсер «[превзошел] самого себя, превратив его в шедевр своей запатентованной продукции «стены звука». [ 29 ] Спектор был уверен, что песня станет «гигантским хитом», по словам Уильямса, который описывает результат как вызов «вечной вере Фила в его собственное суждение о совершенстве». [ 67 ]
Среди других биографов Спектора Марк Рибовски пишет: «[Песня] была для нее совершенно неподходящей – еще одно мистическое песнопение Джорджа, оно заставило Ронни попытаться обратиться к духу, а не к плоти…» [ 76 ] В своей книге «Разрывая стену звука » Мик Браун также комментирует непригодность «гимна Харрисона об отказе от материализма и принятии Кришны » и описывает возвращение Ронни как «завершившееся, не успев начаться». [ 77 ] Напротив, Дэйв Томпсон , цитируя более поздние воспоминания Ронни, говорит, что она была «ошеломлена» провалом сингла, поскольку «золотое прикосновение» Спектора вернулось, а «Try Some, Buy Some» была «столь же изысканной, как и все, что он записал с Джоном и Джордж». [ 49 ]
Последствия и переиздание
[ редактировать ]«Попробуй, купи» не издавалась почти 40 лет. [ 78 ] до его переиздания на сборнике Apple 2010 года Come and Get It: The Best of Apple Records . [ 79 ] В последующие годы Ронни подала на развод в 1973 году. [ 80 ] и в том же году возобновила свою карьеру, отыграв концерты с новым составом Ronettes. [ 81 ] и запись для Buddah Records . [ 82 ]
В 1990 году Ронни написал автобиографию под названием « Будь моим ребенком: как я пережил тушь, мини-юбки и безумие» . [ 83 ] в котором она предлагает разоблачающее описание своего единственного сингла Apple. [ 84 ] Она говорит, что «Попробуй, купи» «воняло». [ 85 ] и ее смысл был для нее потерян: «Религия? Наркотики? Секс? Я была озадачена. И чем больше Джордж пел, тем больше озадачивалась я». [ 86 ] [ номер 8 ] Однако в 1999 году она включила эту песню в число пяти своих любимых записей за свою карьеру, наряду с « Say Goodbye to Hollywood », « Take Me Home Tonight », заглавной песней ее EP 1999 года «She Talks to Rainbows» , и «Be My». Малыш". Она добавила: «Альбом был сделан, чтобы сделать меня счастливой, и так оно и было. Возможно, он был сделан не по правильным причинам, но это хороший альбом». [ 87 ]
В обзоре компиляции « Come and Get It» для BBC Music Майк Дайвер комментирует чрезмерную снисходительность многих проектов Apple от Битлз, но считает «Try Some, Buy Some» «достойным похвалы». [ 88 ] Хэл Горовиц из American Songwriter называет это «пробкой 45», которая помогает компенсировать «хлам» на альбоме. [ 89 ]
Из других треков, записанных в 1971 году, "Tandoori Chicken" остается редкостью, а версии Ронни "When Every Song Is Sung" и "You" так и не были изданы. [ 41 ] Бутлег - сборник, известный как The Harri-Spector Show, включает в себя "Lovely La-De-Day", а также две инструментальные версии "You". [ 41 ] [ 90 ] Бутлег также включает в себя пьяный джем-сейшн, в котором Харрисон и Спектор играют отрывки кавер-версий на акустических гитарах, иногда с вокалом Ронни. [ 91 ] Одна из записей «You» была основным треком, который Харрисон использовал, когда завершил песню для своего альбома Extra Text 1975 года . [ 41 ] [ номер 9 ]
Версия Джорджа Харрисона
[ редактировать ]«Попробуй, купи» | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Жизнь в материальном мире | |
Выпущенный | 30 мая 1973 г. |
Жанр | Камень |
Длина | 4 : 08 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
Харрисона После прекращения сессий Ронни Спектора в 1971 году усилия по оказанию помощи беженцам во время Освободительной войны Бангладеш свели его музыкальную деятельность к минимуму более чем на год. [ 95 ] [ 96 ] В интервью в начале 1972 года Харрисон сказал музыкальному журналисту Майку Хеннесси , что "Try Some, Buy Some" была одной из его композиций, которую он оценил "действительно высоко" и что он мог бы записать ее для своего следующего альбома. Он добавил, что мог бы предусмотреть включение сопрано-саксофона . в аранжировку трелей [ 5 ] Начав работу над «Жизнь в материальном мире» в октябре того же года, Харрисон вернулся к записи песни Ронни, вместо того, чтобы создавать новую версию. [ 97 ] и заменил ее вокал своим собственным. [ 98 ] Позже он признался, что ключ оказался выше, чем ему хотелось бы. [ 54 ] как и «Ты». [ 9 ] [ 99 ]
В то время как в миксе сингла 1971 года предпочтение отдавалось таким инструментам, как мандолины, которые Уильямс считает «торговой маркой пластинки», [ 67 ] Харрисон по-разному относился к балансу поддерживающих инструментов; Мэдингер и Истер описывают оригинальную версию как имеющую «более чистое» звучание. [ 100 ] Позже Леннон сказал, что нисходящая мелодия, которую играла струнная часть, послужила источником вдохновения для его песни 1974 года « #9 Dream ». [ 101 ] До этого он основал музыкальную поддержку своего сингла 1971 года « Happy Xmas (War Is Over) » (также спродюсированного Спектором) на основе «Try Some Buy Some». [ 102 ] в частности, попросил, чтобы его акустические гитаристы воспроизвели партии мандолины. [ 103 ] [ 104 ] Ни Рассел, ни Хэм не фигурировали в титрах музыкантов версии Харрисона «Try Some, Buy Some». [ 105 ] [ кол. 10 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Apple выпустила «Жизнь в материальном мире» в мае 1973 года. [ 107 ] с композицией "Try Some, Buy Some", расположенной на второй стороне оригинального формата LP . [ 108 ] Отражая содержание альбома, [ 109 ] [ 110 ] Томом Уилксом, Дизайн лицевой этикетки пластинки, разработанный противопоставил благочестивое духовное существование жизни в материальном мире: на первой стороне было изображение Кришны и его принца-воина Арджуны изображение лимузина . Mercedes , а на оборотной - [ 111 ] [ номер 11 ]
Включение "Try Some, Buy Some" в альбом 1973 года, спродюсированный Харрисоном самостоятельно, удивило некоторых критиков. [ 72 ] В 1981 году NME критик Боб Воффинден прокомментировал: «В некоторых кругах это сочли закулисным трюком. Однако, поскольку сингл явно не получил того внимания, которого он заслуживал, можно утверждать, что Джордж просто тщательно экономил свои ресурсы». [ 72 ] В весьма положительном обзоре « Материального мира » [ 114 ] Стивен Холден из Rolling Stone назвал эту песню «преувеличенной попыткой переформулировать духовное послание [альбома] в материальных терминах: «Не попробуешь / Детка, не купишь ли ты немного»». [ 115 ] В Melody Maker Майкл Уоттс написал, что песня соответствует описанию всего альбома личного пути Харрисона к статусу «музыкального иконографа» из его битловского прошлого. Уоттс считал эту аранжировку «самой творческой» на альбоме «Material World» и описывал запись как «ярмарочный звук с использованием клавесина и в ритме вальса». [ 10 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]В своем некрологе Харрисона для Rock's Backpages в 2001 году Мэт Сноу привел этот трек как пример «наиболее убедительного» аспекта музыки Харрисона, а именно, когда его песни «[обитают] в этих странных тенях неуловимого сожаления и тоски, даже страх". [ 116 ] Через пять лет после этого в обзоре альбома для журнала Mojo Сноу описал "Try Some, Buy Some" как "антигероиновую песню , настолько соблазнительно мелодичную, что она может вызвать противоположный эффект". [ 117 ] Эллиот Хантли хвалит «тоскующий» вокал Харрисона как «один из многих ярких моментов» альбома Living in the Material World . [ 54 ] Хантли считает «гимноподобный песенный цикл», представленный этим «превосходным» треком и двумя последними песнями альбома, « The Day the World Gets 'Round » и « That Is All », равными чему-либо на All Things Must Pass . [ 118 ]
Саймон Ленг отвергает проект альбома Ронни Спектора как «потакание своим слабостям» со стороны двух продюсеров и говорит, что включение «Try Some, Buy Some» в «Material World » «ничего не дало, кроме доказательства того, что Spector's Wall of Sound был анахронизм» к 1973 году. [ 119 ] Ленг сетует на "напряженный" вокал Харрисона в треке и "наборы трелей мандолины " Long and Winding Road ", которые противоречат более утонченному настроению, присутствующему в других частях альбома. [ 120 ] Ян Инглис также считает эту песню «неуместной» и говорит, что сочетание «неубедительного» стиля постановки Спектора и пения Харрисона делает ее «одним из его наименее впечатляющих выступлений». Инглис также пишет: «Это может быть песня о любви или гимн спасения, но, в отличие от песен, в которых эта двойственность усиливает их воздействие (например, « Isn’t It a Py »), здесь она тревожно сидит между ними». [ 18 ] [ номер 12 ]
Музыкальный критик Крис Ингхэм объединяет «Try Some, Buy Some» с « Sue Me, Sue You Blues » как два «кривых, разумных рассуждения о симптомах того, что Харрисон считает симптомами больного мира». [ 121 ] Harrison 2014 года В обзоре переизданий Apple Years для Lexington Herald-Leader Уолтер Тунис включает «Try Some, Buy Some» в число «потрясающих» песен на Material World и описывает эту песню как «до боли красивый гимн пробуждения». [ 122 ]
Версия Дэвида Боуи
[ редактировать ]По словам Хантли, «Try Some, Buy Some» была «любимой песней Дэвида Боуи на все времена» . [ 123 ] По мнению Боуи, песня была «полностью забыта». [ 124 ] Первоначально он намеревался записать ее для запланированного продолжения Pin Ups . своего сборника кавер-версий 1973 года [ 125 ] Вместо этого он сделал кавер на свой альбом Reality 2003 года . [ 126 ] сопродюсером выступил его давний соратник Тони Висконти . [ 125 ] Продвигая релиз в интервью Полу Дю Нойеру из The Word , Боуи сказал, что, хотя Харрисон «верил в какую-то систему», его собственный опыт продолжал оставаться «пугающим духовным поиском». Боуи добавил:
Теперь моя связь с этой песней заключается в том, чтобы оставить позади образ жизни и найти что-то новое. То, что большинство рок-артистов отказались от наркотиков, преувеличено... Но когда я впервые услышал эту песню в 74-м, у меня еще не был период тяжелой наркозависимости. А теперь речь идет об утешении от того, что вы бросили все это и изменили свою жизнь. [ 127 ]
Боуи иногда исполнял "Try Some, Buy Some" вживую во время своего реалити-тура 2003–2004 годов . [ 128 ] [ 129 ] В обзоре ограниченного выпуска бокс-сета David Bowie Box 2007 года критик Том Юрек описал Reality как «шизофреническую запись», на которой присутствуют каверы на «Try Some, Buy Some» и песню Modern Lovers « Pablo Picasso »»[ отличать] этот набор больше всего на свете». [ 130 ] Дэйв Томпсон включил версию Боуи в свой список двадцати «великих каверов Спектора». [ 131 ]
Персонал
[ редактировать ]- Ронни Спектор — вокал (сингл 1971 года)
- Джордж Харрисон — акустическая гитара; вокал (выпуск 1973 года)
- Леон Рассел — фортепиано
- Гэри Райт — электрическое пианино
- Пит Хэм — акустическая гитара
- Клаус Форманн — бас
- Джим Гордон — ударные, бубен
- Джон Барэм — оркестровые и хоровые аранжировки
- Фил Спектор — продюсер
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На выпущенной записи Харрисон транспонировал тональность в более высокий регистр (сделав вступительный аккорд соль минор ), [ 7 ] чтобы соответствовать Ронни Спектора . голосу [ 8 ] [ 9 ]
- ↑ По словам автора Дэйва Томпсона , Леннон и его друзья прибыли без приглашения, к большому раздражению Спектора, и Леннон заявил: «Мы здесь, чтобы записать пластинку с Ронни Ронеттом». Томпсон пишет, что, каким бы упрощенным ни был "Tandoori Chicken" в музыкальном и лирическом плане, "он вновь подтвердил власть [Спектора] перед Ленноном и его друзьями; и восстановил его хладнокровие в то время, когда он почти потерял его". [ 49 ]
- ↑ Вурманн вспоминает, как Спектор упал пьяным в Apple Studio в 1970 году и сломал руку: [ 56 ] в результате чего Харрисону пришлось закончить запись All Things Must Pass самостоятельно. [ 57 ] [ 58 ] В своем интервью Musician в 1987 году Харрисон упомянул, что Спектору обычно нужно «восемнадцать вишневых бренди », прежде чем он сможет приступить к работе каждый день. [ 50 ] [ 57 ]
- ↑ Скотт добавил: «В то время это было так странно, но потом все, что стало известно о Филе после этого, с судом [ убийство Ланы Кларксон ] и всем остальным, это имело такой большой смысл». [ 36 ]
- ↑ По словам Бэдмана, именно во время сеанса наложения со Спектором и «огромным оркестром» в марте 1971 года Харрисон узнал о судебном иске Bright Tunes против него и Apple из-за «несанкционированного плагиата » песни « He’s So Fine » в его тогдашнем альбоме. - современный международный хит «My Sweet Lord». [ 63 ] Представители Bright Tunes вручили это уведомление 10 марта. [ 64 ]
- ↑ Ронни тогда также сказал: «Я не особо в этом участвую… это похоже на фильм, где звезда появляется лишь время от времени». [ 67 ]
- ^ "Tandoori Chicken" была среди песен, сыгранных во время джем-сейшна в честь 31-го дня рождения Леннона с Филом Спектором, Вурманном и другими в Нью-Йорке в октябре 1971 года. [ 75 ]
- ↑ В свете этого заявления Эллисон пишет о записи 1971 года: «Она вообще не поняла песню и спела ее соответственно». [ 83 ]
- ↑ Фрагменты вокала Ронни остались на записи Харрисона "You", [ 92 ] [ 93 ] включая заключительную цитату из «Be My Baby». [ 94 ]
- ↑ Badfinger недавно подписал контракт с Warner Bros. Records , к которому группа присоединилась в сентябре 1973 года по истечении срока их контракта с Apple. [ 106 ]
- ↑ Изображение этикетки на второй стороне было взято из внутренней фотографии Кена Маркуса на развороте, на которой были изображены Харрисон и его коллеги-музыканты на банкете в стиле «Тайной вечери» . [ 112 ] [ 113 ]
- ↑ По мнению Инглиса, песня могла бы иметь успех с другой музыкальной аранжировкой и «мелодраматической подачей» такой певицы, как Ширли Бэсси. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , AllMusic (архивная версия получена 3 ноября 2013 г.).
- ^ Хантли, стр. 49–50, 64.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 214.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 134.
- ^ Jump up to: а б Майк Хеннесси, «Ленты Харрисона», Record Mirror , 15 апреля 1972 г.
- ^ Харрисон, с. 215.
- ^ Jump up to: а б «Попробуй, купи немного», в книге Джорджа Харрисона «Жизнь в материальном мире : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 80–81.
- ^ Хантли, стр. 65, 93.
- ^ Jump up to: а б с д Харрисон, с. 218.
- ^ Jump up to: а б Майкл Уоттс, «Новый альбом Харрисона», Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 3.
- ^ Макдональд, стр. 322–23.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, г-н. 161.
- ^ Грин, с. 181.
- ^ Родригес, с. 148.
- ^ Хантли, с. 94.
- ^ Харрисон, с. 216.
- ^ Эллисон, стр. 104–05.
- ^ Jump up to: а б с Инглис, с. 42.
- ^ Эллисон, с. 19.
- ^ Эллисон, стр. 19, 104.
- ^ Инглис, стр. 44, 53.
- ^ Ленг, стр. 150, 184.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 100.
- ^ Грин, с. 202.
- ^ Эллисон, стр. 19, 104, 106.
- ^ Макдональд, стр. 282–83.
- ^ Грин, стр. 98–99.
- ^ Эллисон, стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер, с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 105.
- ^ Стив Хьюи, "The Ronettes" , AllMusic (архивная версия получена 30 мая 2014 г.).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 850.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 342.
- ^ Браун, с. 241.
- ^ Хантли, с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Тодд Л. Бернс (ведущий), «Кен Скотт: лекция Red Bull Music Academy (Нью-Йорк)» , redbullmusicacademy.com , 2013 г. (получено 4 декабря 2020 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и Бадман, с. 25.
- ^ Спайзер, с. 271.
- ^ Jump up to: а б с д и Фил Саймс, «Ронни пробует это соло», Disc and Music Echo , 8 мая 1971 г.; доступен на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 15 июля 2012 г.).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 934, 1021.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэдингер и Пасха, с. 434.
- ^ Матовина, с. 120.
- ^ Спайзер, с. 255.
- ^ Уильямс, стр. 64–66, 163.
- ^ Браун, с. 110.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, с. 140.
- ^ Ленг, стр. 180, 198.
- ^ Харрисон, стр. 218, 228.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, с. 141.
- ^ Jump up to: а б с Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, г-н. 163.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 100.
- ^ Эллисон, с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д Хантли, с. 93.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 427, 434.
- ^ Ленг, с. 81.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 289.
- ^ Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 72.
- ^ Воффинден, с. 86.
- ^ Уильямс, стр. 161–62.
- ^ Каслман и Подразик, с. 208.
- ^ Ленг, стр. 49–50, 133.
- ^ Бэдман, с. 30.
- ^ Тиллери, с. 162.
- ^ Бэдман, с. 26.
- ^ Браун, с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, г-н. 162.
- ^ "Spotlight Singles" , Billboard , 24 апреля 1971 г., стр. 56 (получено 3 ноября 2013 г.).
- ^ «Обзоры одиночных игр», Cash Box , 24 апреля 1971 г., стр. 20 (получено 5 декабря 2020 г.).
- ^ «Выбор недели» (PDF) . Рекордный мир . 24 апреля 1971 г. с. 1 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Ричард Уильямс, «Новые альбомы Кэрол Кинг, Карли Саймон и др.», The Times , 29 мая 1971 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 22 января 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Воффинден, с. 71.
- ^ Каслман и Подразик, с. 352.
- ^ « RPM 100 Singles, 5 июня 1971 г.» , Библиотека и архивы Канады (архивная версия получена 12 декабря 2013 г.).
- ^ Бэдман, с. 51.
- ^ Рибовский, с. 257.
- ^ Браун, стр. 251, 252.
- ↑ Стивен Томас Эрлевин, «Различные артисты приходят и получают: лучшее из Apple Records » , AllMusic (получено 3 ноября 2013 г.).
- ^ «Приди и возьми это: лучшее из Apple Records» , Apple Records (архивная версия получена 7 мая 2017 г.).
- ^ Уильямс, стр. 169, 173.
- ^ Алан Бетрок, «Ронни Спектор и Ронетты в континентальных банях», Phonograph Record , май 1974 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 3 ноября 2013 г.).
- ^ Тим Сендра, «Ронни Спектор» , AllMusic (архивная версия получена 3 октября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 113.
- ^ Хантли, стр. 64–65.
- ^ Браун, с. 252.
- ^ Спектор, с. 184.
- ^ Томпсон, стр. 141–42.
- ^ Майк Дайвер, «Различные артисты приходят и получают: лучшее из Apple Records » , BBC Music , 2010 (архивная версия получена 16 января 2019 г.).
- ↑ Хэл Горовиц, «Различные исполнители: приходите и получите: лучшее из Apple Records » , американский автор песен , 2 ноября 2010 г. (получено 22 января 2021 г.).
- ^ «Джордж Харрисон – Шоу Харри-Спектора » , Bootleg Zone (архивная версия получена 24 июля 2012 г.).
- ^ Ленг, стр. 105–06.
- ^ Клейсон, с. 349.
- ^ Ленг, с. 180фн.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 452.
- ^ Бэдман, с. 203.
- ^ Доггетт, с. 192.
- ^ Ленг, с. 124.
- ^ Клейсон, с. 323.
- ↑ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон представляет Extra Texture и объясняет слово «You»» на YouTube (получено 1 июля 2012 г.).
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 441.
- ↑ Примечания Кевина Хоулетта, компакт-диска «Жизнь в материальном мире» буклет переиздания (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 11.
- ^ Пиблс, с. 51.
- ^ Ричард Уильямс, «В студии с Ленноном и Спектором», Melody Maker , 6 ноября 1971 г., стр. 26.
- ^ Стив Сазерленд (редактор), NME Originals : Леннон , IPC Ignite! (Лондон, 2003), с. 88.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 197, 198.
- ^ Матовина, с. 190.
- ^ Бэдман, с. 102.
- ^ Каслман и Подразик, с. 125.
- ^ Воффинден, стр. 69–70.
- ^ Тиллери, стр. 111–12.
- ^ Спайзер, стр. 256, 258.
- ^ Воффинден, стр. 70–71.
- ^ Спайзер, с. 256.
- ^ Хантли, стр. 94–95.
- ^ Стивен Холден, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (архивная версия получена 3 октября 2017 г.).
- ↑ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон 1943–2001» , Rock's Backpages , ноябрь 2001 г. (требуется подписка; получено 6 декабря 2020 г.).
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Mojo , ноябрь 2006 г., стр. 124.
- ^ Хантли, стр. 65, 93–94.
- ^ Ленг, стр. 105, 133.
- ^ Ленг, стр. 133–34.
- ^ Ингхэм, с. 134.
- ↑ Уолтер Тунис, «Выбор критиков: Джордж Харрисон, «Годы Apple 1968–75»» , kentucky.com , 14 октября 2014 г. (архивная версия получена 1 ноября 2014 г.).
- ^ Хантли, с. 65.
- ^ Томпсон, с. 142.
- ^ Jump up to: а б Ричард Бускин, «Дэвид Боуи и Тони Висконти записывают реальность » , Sound on Sound , октябрь 2003 г. (архивная версия получена 6 июня 2015 г.).
- ^ Шпиц, с. 390.
- ↑ Поль Дю Нойе, «Я мог бы поблагодарить Бога. Да. Но какой?»: Разговор с Дэвидом Боуи из 2003 года» , Noisey , 12 января 2016 г. (получено 22 января 2020 г.).
- ^ Дэвид Пейснер, «Боуи вернулся с 'Reality': сентябрьский выпуск включает Modern Lovers, каверы Ронни Спектора» , Rolling Stone , 15 июля 2003 г. (архивная версия получена 14 апреля 2018 г.).
- ^ Шпиц, стр. 391–92.
- ↑ Том Юрек, «Дэвид Боуи Дэвид Боуи Box » , AllMusic (получено 3 ноября 2013 г.).
- ^ Томпсон, с. 251.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Мик Браун , «Разрушая стену звука: взлет и падение Фила Спектора» , Vintage (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008; ISBN 978-1-4000-7661-1 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингэм, The Rough Guide to the Beatles , Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006; 2-е изд.; ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Иэн Макдональд , «Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Дэн Матовина, «Без тебя: трагическая история Бэдфингера» , издательство Frances Glover Books (2000; ISBN 0-9657122-2-2 ).
- Энди Пиблз , Записи Леннона: Джон Леннон и Йоко Оно в разговоре с Энди Пиблзом, 6 декабря 1980 г. , BBC Publications (Лондон, 1981; ISBN 0-563-17944-9 ).
- Марк Рибовски, Он бунтарь: Фил Спектор – легендарный продюсер рок-н-ролла , Da Capo Press (Кембридж, Массачусетс, 2006; ISBN 978-0-306-81471-6 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Ронни Спектор с Винсом Уолдроном, « Будь моим ребенком: как я пережил тушь, мини-юбки и безумие - или Моя жизнь как сказочная ронетка» , HarperPerennial (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1990; ISBN 978-0-06-097423-7 ).
- Марк Спитц, Боуи: Биография , Three Rivers Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-0-307-71699-6 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Дэйв Томпсон , Стена боли: Биография Фила Спектора , Святилище (Лондон, 2004; ISBN 978-1-86074-543-0 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Ричард Уильямс , Фил Спектор: из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7119-9864-3 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «От Битла до Боуи, от плохого мальчика до плохой девчонки - не попробуете, купите?» - Статья в журнале Magnet , 2019 г. , о записях Спектора, Харрисона и Боуи.
- песни 1971 года
- Синглы 1971 года
- Песни Джорджа Харрисона
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Харрисоном
- Записи песен, спродюсированные Филом Спектором
- Музыка, опубликованная Harrisongs
- Записи песен с аранжировками Wall of Sound
- Песни Дэвида Боуи
- Синглы Apple Records