Жизнь в материальном мире (песня)
«Жизнь в материальном мире» | |
---|---|
![]() Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Жизнь в материальном мире | |
Опубликовано | Благотворительный фонд «Материальный мир» (под управлением Harrisongs ) |
Выпущенный | 30 мая 1973 г. |
Жанр | Камень |
Длина | 5 : 31 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
« Жизнь в материальном мире » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в качестве заглавной песни на его альбоме 1973 года . В тексте песни Харрисон противопоставляет мир материальных забот своей приверженности духовному пути, а конфликт дополнительно представлен в музыкальной аранжировке, когда рок-аккомпанемент чередуется с отрывками индийских звуков. Вдохновленная Гаудия-вайшнавов учителем А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой , песня пропагандирует необходимость признать иллюзорную природу человеческого существования и избежать постоянного цикла реинкарнаций и тем самым достичь мокши в индуистской вере. Контрасты, представленные в «Жизнь в материальном мире», вдохновили «Тайной вечери» на фотографию в стиле Кена Маркуса , которая появилась на обложке альбома, а также дизайнером Томом Уилксом на включение символики, связанной с Кришной , в другие места упаковки.
Харрисон называет свое прошлое «Битлз» одним из атрибутов материального мира и называет по имени каждого из трех своих бывших товарищей по группе. Ринго Старр , бывший барабанщик «Битлз», играет на барабанах в треке, который был записан в Англии в период с октября 1972 по февраль 1973 года. Рок-части включают соло на слайд-гитаре Харрисона, соло на саксофоне, двух барабанщиков и выдающийся орган Хаммонда , в то время как медитативные индийские интерлюдии включают флейту, таблу и редкую пост-битловскую ситарную партию Харрисона. Джим Хорн , Гэри Райт и Закир Хуссейн входят в число других музыкантов, участвовавших в записи.
Продюсирование и музыкальность трека получили положительные отзывы от нескольких рецензентов. После выпуска Стивен Холден из Rolling Stone описал песню как «заклинательный полиритмический рокер с припевом фальцетом на ситаре». [ 1 ] Помимо названия альбома Living in the Material World , оно вдохновило Харрисона на выбор названия для его благотворительной организации Material World Charitable Foundation , которой он пожертвовал свои гонорары за публикацию композиции. Переиздание альбома 2006 года включает в себя видеоклип «Living in the Material World», включающий архивные кадры виниловой пластинки процесса производства . Кинорежиссер Мартин Скорсезе использовал название песни для своего документального фильма 2011 года о жизни Джорджа Харрисона .
Фон
[ редактировать ]
В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Джордж Харрисон приписывает влияние на «Жизнь в материальном мире» А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . [ 2 ] основатель и лидер Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), широко известного как движение Харе Кришна. [ 3 ] Харрисон добавляет, что в песне конкретно содержится послание о том, что «мы не являемся этими телами, мы находимся в этих материальных телах в физическом мире». [ 2 ] Его друг Рави Шанкар однажды заметил, что Харрисон демонстрирует тьяги , черту, означающую непривязанность или отречение. [ 4 ] момент, к которому Шанкар добавил: «У него было все – все богатство, слава, все, что он хотел. Но он не был к этому привязан… потому что он искал что-то гораздо более высокое, гораздо более глубокое. в нем уже было какое-то индийское происхождение [из прошлой жизни]». [ 5 ] Позже Харрисон сказал о жизни в материальном мире, имея в виду необходимость разорвать цикл перерождений, связанных с реинкарнацией : [ 6 ] «На самом деле весь смысл пребывания здесь заключается в том, чтобы найти способ выбраться». [ 7 ] [ 8 ]
Автор Гэри Тиллери проводит параллели между подходом Харрисона к «[прохождению] через движения жизни в материальном мире» и тем, как кто-то в 21 веке может играть в игру виртуальной реальности . [ 9 ] Тиллери пишет, что «то, что мы видим и испытываем во время игры, на самом деле является иллюзией» – или майей в индуистской вере, которой придерживался Харрисон. [ 10 ] - и что «[что] имеет значение в великой схеме вещей, так это проснуться из состояния, похожего на сон, которое мы принимаем за реальность». [ 11 ] Выступая на пресс-конференции 1974 года, [ 12 ] В ответ на вопрос, существует ли «парадокс» между его спиритуализмом и образом жизни музыканта, Харрисон признал: «Это сложно... Вы можете поехать в Гималаи и пропустить это полностью, и [все же] застрять посреди Нью-Йорк, и будьте очень духовными... Я думаю, что один за другим мы все освободимся от цепей, к которым мы себя приковали, к чему бы мы ни были прикованы». [ 13 ] [ 14 ]
Состав
[ редактировать ]Как воспроизведено в книге « Я, я, мое », Харрисон написал текст песни «Жизнь в материальном мире» на частях разорванного конверта, который ранее был адресован Терри Дорану в Apple Corps в центре Лондона, его почтовый штемпель датирован 7 ноября 1971 года. . [ 15 ] Песня противопоставляет мир материальных вещей духовным проблемам. [ 16 ] [ 17 ] Стихи, описывающие материальный мир, написаны под рок-музыку Харрисона . , которую автор Саймон Ленг называет «любимым ритмом Get Back » [ 18 ] песни. Две части, описывающие духовный мир, служат средними восьмерками [ 19 ] и используйте более нежную мелодию в сопровождении индийских инструментов. [ 20 ] [ 21 ] По мнению Ленга, эти разделы напоминают композицию Харрисона 1967 года « Внутри тебя без тебя ». [ 18 ] Отмечая, что тексты Харрисона из его альбома « Жизнь в материальном мире» 1973 года «напоминают ведические сутры », автор Джошуа Грин пишет, что в песне «Жизнь в материальном мире» он «сократил длинный отрывок из Бхагавад-гиты в дюжину простые слова». [ 22 ]
Во вступительном стихе Харрисон заявляет, что он «не может сказать, что я здесь делаю» в материальном мире. [ 23 ] признание, которое теолог Дейл Эллисон идентифицирует как кафкианское, пока Харрисон не предлагает « эсхатологическую надежду» следующей фразой: «Но я надеюсь увидеть гораздо яснее». [ 24 ] Затем Харрисон заявляет, что использует свое тело «как машину / возит меня и близко, и далеко». [ 25 ] Автор Ян Инглис считает это удачной метафорой, поскольку человеческие тела «являются всего лишь транспортными средствами, которые несут нас в наших путешествиях». [ 26 ]

Харрисон вспоминает свои годы, когда он был участником группы «Битлз» . [ 16 ] Он называет своих бывших коллег по группе Джона Леннона , Пола Маккартни и Ринго Старра. [ 27 ] в стихе, привносившем в повествование юмористический аспект: [ 26 ] [ 28 ] [ номер 1 ]
Встретил их всех здесь, в материальном мире
Джон и Пол здесь, в материальном мире
Хотя мы начинали довольно бедно
Мы пригласили Ричи в тур.
Инглис комментирует каламбур Харрисона над словом «Ричи», которое может относиться к финансовому успеху «Битлз» с 1963 года и далее в смысле «богатства», а также к улучшениям в музыкальном мастерстве, вызванным приходом барабанщика Ричарда Старки. известный как Ринго Старр, [ 26 ] который заменил Пита Беста в конце 1962 года. [ 29 ] Отмечая «лаконичный юмор» Харрисона в песне, Ленг описывает его как «все еще захваченного инь-ян своей идентичности Битлз», в дополнение к различным «частям мыльной оперы Битлз», которые Харрисон представил в своем тройном альбоме 1970 года. альбом «Все должно пройти» . [ 30 ]
Это место на самом деле не то, что происходит. Мы принадлежим не здесь [в материальном мире], а в духовном небе. [ 31 ]
– Харрисон ИСККОН преданному Мукунде Госвами , 1982 г.
В средней восьмерке в индийском стиле [ 21 ] Харрисон поет о своих «сладких воспоминаниях» о «духовном небе». [ 25 ] и молится, чтобы «не заблудиться и не сбиться с пути». [ 16 ] Эллисон пишет, что «настоящий дом» Харрисона находится в медиативном духовном небе, поскольку, какими бы впечатляющими ни были его достижения с «Битлз» для других, они не принесли ему «значительного удовлетворения». [ 32 ]
Вернувшись в рок-музыку, Харрисон поет о своих разочарованиях в материальном мире: [ 25 ] [ 33 ] что вместо удовлетворения человеческих желаний просто заставляет чувства «нарастать, как прилив». [ 20 ] [ 34 ] Тиллери пишет о том, что Харрисон не застрахован от «зова сирены мира», несмотря на его духовные цели; [ 35 ] в своей автобиографии Харрисон называет 1973–74 годы «непослушным периодом». [ 36 ] реакция на провал его брака с Пэтти Бойд . [ 37 ] [ номер 2 ]
Эллисон предполагает, что в соответствии с учениями, которые Харрисон впитал как из Махариши Махеш Йоги в 1967 году, так и из «Бхагавад-гиты», строки «Предстоит много работы / Попытайтесь донести сообщение» демонстрируют «своего рода пророческую самооценку». " со стороны певицы. [ 39 ] В последнем стихе [ 20 ] Харрисон выражает свое желание мокши , или освобождения от цикла реинкарнаций. [ 40 ] со словами: «Я надеюсь выбраться из этого места / По милости Господа Шри Кришны ». [ 41 ]
Инглис пишет, что «Жизнь в материальном мире» для Харрисона противопоставляет не только физическое духовному, но и такие проблемы, как «прошлое и настоящее, Запад и Восток, шум и спокойствие». [ 42 ] Ленг отмечает иронию в том, что, хотя опыт Харрисона с «Битлз» «бросил его в материальный мир», его знакомство с восточной философией произошло через тот же опыт, и, таким образом, «Битлз» были «одновременно его врагом и его спасителями». [ 43 ] Ссылаясь на «Бхагавад-гиту», оказавшую значительное влияние на «Жизнь в материальном мире», Эллисон рассматривает «дуалистическую антропологию», выраженную в песне, как «центральную часть самооценки и мировоззрения [Харрисона]». [ 44 ] Сам Харрисон приписывал этот дуализм своему астрологическому знаку Рыб . [ 45 ] эту проблему он рассматривает в посмертно выпущенной книге « Рыбы-Рыбы ». [ 44 ] [ 46 ]
Производство
[ редактировать ]Первоначальная запись
[ редактировать ]С середины 1971 года Харрисон более чем на год был в значительной степени отвлечен от своей музыкальной карьеры из-за своей приверженности проекту гуманитарной помощи, который он и Шанкар инициировали с помощью «Концерта для Бангладеш» . [ 47 ] [ 48 ] В результате Харрисон только приступил к записи своего второго сольного альбома после «Битлз», долгожданного продолжения « All Things Must Pass» . [ 49 ] в октябре 1972 года. [ 50 ] [ 51 ] Магия снова здесь и свет, озаривший мир [ 52 ] по слухам, каждое из них было названием нового альбома [ 53 ] пока Apple Records не объявила его « Жизнь в материальном мире» . [ 54 ] Инглис считает "Living in the Material World" идеальным заглавным треком для альбома, учитывая "внутренний диалог, в котором он вел в то время". [ 26 ] Ленг описывает Харрисона как «человека, определенно беременного видением» после его достижений за два года после распада «Битлз» ; как писатель Роберт Родригес, [ 55 ] Ленг считает, что визит Харрисона в Индию с американским музыкантом Гэри Райтом в начале 1972 года стал фактором, способствовавшим его творческим амбициям в отношении альбома. [ 56 ] [ номер 3 ]
Харрисон стремился сократить производство после эксцессов «Стены звука» , использованных Филом Спектором в фильме «Все должно пройти» . [ 60 ] [ 61 ] и решил использовать небольшую группу аккомпанирующих музыкантов на протяжении всех сессий. [ 62 ] [ 63 ] Помимо него самого, играющего на электрогитаре, в состав основного трека "Living in the Material World" входили Ники Хопкинс (фортепиано), Райт ( орган Hammond ), Клаус Вурманн (бас), а также Старр и Джим Келтнер (оба на барабанах). ). [ 18 ] [ 64 ] Инглис описывает эту музыку как «мощную рок-поддержку». [ 26 ] в то время как Ленг рассматривает «Жизнь в материальном мире» как «единственный раз в своей карьере, когда Харрисон намеренно намеревался создать большой, показательный рок-номер». [ 18 ]
Битлз Запись проходила в Apple Studio , согласно титрам на обложке альбома: [ 65 ] новая домашняя студия Харрисона, FPSHOT . хотя Воорманн утверждает, что основным местом съемок была [ 66 ] Харрисон, как и раньше, намеревался стать сопродюсером со Спектором. [ 67 ] но он стал единственным продюсером альбома из-за ненадежности Спектора. [ 68 ] Записи сеансов, с тех пор неофициально доступные на Living in the Alternate World бутлеге , [ 69 ] показывают, что рок-инструменты в "Living in the Material World" изначально продолжались, но с уменьшенной громкостью, в частях "духовного неба". [ 18 ]
С Филом Макдональдом в качестве инженера звукозаписи, [ 64 ] основные треки для большей части альбома были готовы к декабрю 1972 года. [ 51 ] перед отъездом Хопкинса на Ямайку для работы над Rolling Stones новым альбомом Goats Head Soup . [ 70 ] Харрисон, Макдональд и индийский классический музыкант Закир Хусейн затем спродюсировали запись недавнего нью-йоркского выступления Шанкара и Али Акбара Хана , выпущенную на Apple Records в январе 1973 года как двойной концертный альбом In Concert 1972 . [ 71 ]
Наложение
[ редактировать ]Непристойное звучание Reeperbahn взорвалось яркими клавишными риффами, воющей гитарой, тяжелым саксофоном и драйвовой перкуссией. Затем он остановил музыку, и нежная интерлюдия, наполненная таблами, перевела песню в медитативную сферу... затем бац! Он возвращал слушателей обратно в материальный мир... Видите, как легко, заявило резкое возвращение, забыться и снова увлечься майей , иллюзией? [ 20 ]
- Автор Джошуа Грин, комментируя эффект музыкальной аранжировки песни Харрисона.
Работа над «Жизнью в материальном мире» продолжалась в январе и феврале. [ 72 ] Хуссейн и Джим Хорн были среди тех, кто внес свой вклад в наложение заглавного трека. [ 73 ] и Хорн также играл в « The Lord Loves the One (That Loves the Lord) », [ 74 ] еще одна песня, вдохновленная Прабхупадой. [ 7 ] [ 75 ] [ номер 4 ] К двум разделам «духовного неба» Хусейн добавил таблу , заменив секцию рок-ритма . [ 18 ] в то время как Хорн играл на флейте, а Харрисон играл на ситаре . [ 16 ] [ кол. 5 ] Автор Алан Клейсон сравнивает стиль производства Харрисона в «Материальном мире» со стилем продюсера «Битлз» Джорджа Мартина и отмечает, что «эта модерация привела к созданию достаточно гибких аранжировок, чтобы заглавный трек плавно перемещался» между контрастирующими роковыми и «небесными» индийскими частями. [ 21 ] Использование индийских инструментов напоминает работу Харрисона с «Битлз» в 1966–68 годах. [ 54 ] после чего, как признался Харрисон, он редко играл на ситаре. [ 14 ] [ 77 ] В добавление к каламбуру, стоящему за строкой «Ричи» в стихе, отсылающем к Битлз: [ 78 ] Старр обеспечивает барабанную заливку . [ 79 ] Позже в треке флейта Хорна также подтверждает упоминание Кришны. [ 21 ] – флейта является синонимом Кришны в индуистской вере. [ 80 ] [ 81 ]
Для соло в "Living in the Material World" Харрисон и Хорн наложили слайд-гитару и тенор-саксофон соответственно. [ 21 ] Ленг сравнивает соло Харрисона со «страстной, качающей слайд-гитарой», которую он использовал в песне «Edward» для альбома Хопкинса The Tin Man Was a Dreamer . [ 62 ] также записан в Apple в конце 1972 года. [ 82 ] Запись заканчивается тем, что Клейсон называет «синкопированным блюзовым отрывком», подчеркивая статус песни как «большого производства». [ 21 ]
Выпуск и изображение в обложках альбомов
[ редактировать ]Apple Records выпустила альбом Living in the Material World 30 мая 1973 года. [ 83 ] Заглавный трек был помещен в конечную сторону первой пластинки . [ 84 ] и последовала еще одна композиция Харрисона, размышляющая о его годах с Битлз, « Who Can See It ». [ 85 ] В соответствии с содержанием альбома, [ 86 ] [ 87 ] Томом Уилксом, Дизайн лицевой этикетки пластинки, разработанный противопоставил благочестивое духовное существование жизни в материальном мире: на первой стороне было изображение Кришны и его принца-воина Арджуны изображение лимузина . Mercedes , а на оборотной - [ 88 ] Изображение Кришны и Арджуны взято из версии Бхагавад-гиты, опубликованной Прабхупадой. [ 89 ] под названием «Бхагавад-гита как она есть ». [ 90 ]

Автор Эллиот Хантли рассматривает «Жизнь в материальном мире » как концептуальный альбом , на котором материально-духовное «затруднительное положение», очевидное в заглавном треке, «красноречиво выражено» через сочетание религиозной символики в оформлении и фотографии на развороте, на которой изображены «[Харрисон ] группа устраивает неоправданно роскошный пир». [ 91 ] Изображение стретч-лимузина было деталью, взятой с этой фотографии. [ 88 ] концепция, отражающая точку зрения Харрисона о том, что материальный мир связан не только с деньгами и имуществом, [ 92 ] но ко «всему грубому, физическому или материальному, в отличие от тонкого, астрального или случайного», как он выразился в «Я, я, мое» при обсуждении песни. [ 2 ] NME Критик Боб Воффинден также прокомментировал символизм этой фотографии, на которой «Харрисон со своими музыкантами (Ники Хопкинс, Клаус Вурманн, Джим Келтнер, Ринго – обычное дело) наслаждаются сытной трапезой, раздавая несомненное марочное вино, находясь в На заднем плане самый длинный лимузин в мире ждет своего удобства». [ 93 ] [ номер 6 ]
Пародия на да Винчи » «Тайную вечерю . [ 95 ] Снимок был сделан голливудским гламурным фотографом Кеном Маркусом . [ 96 ] Клейсон размышлял о символизме и скрытых сообщениях на фотографии: была ли медсестра с коляской, стоящая слева от обеденного стола, отсылкой к неспособности Бойда зачать ребенка; и пустая, далекая инвалидная коляска в память о покойной матери Харрисона. [ 97 ] Эллисон находит свидетельства антипатии Харрисона к организованной религии на этой фотографии с внутреннего разворота, следующей за текстом его песни 1970 года « Awaiting on You All ». [ 98 ] [ номер 7 ] Чтобы добавить Харрисону «мистичности», пишет автор Брюс Спайзер , Уилкс поместил его цветное изображение поверх основного черно-белого отпечатка. [ 99 ] Эта же деталь перекликается с контрастом в «Жизни в материальном мире» между иллюзорной природой человеческого существования и тем, что Эллисон описывает как «жизненную, вечную реальность», предлагаемую духовным просветлением. [ 100 ]
Песня также послужила источником вдохновения для названия благотворительной организации Харрисона « Благотворительный фонд материального мира» . [ 101 ] запущен в апреле 1973 года. [ 102 ] Харрисон передал фонду авторские права на "Living in the Material World" и восемь других треков с альбома. [ 103 ] [ 104 ] одной из заявленных целей было «поощрение исследования альтернативных жизненных взглядов и философий». [ 101 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своем обзоре альбома для Rolling Stone Стивен Холден написал о том, что Харрисон «унаследовал самое драгоценное наследие Битлз - духовную ауру, которую накопила группа», и предположил, что он «сохранил ее неприкосновенность с удивительной грацией». Холден охарактеризовал "Living in the Material World" как "заклинательный полиритмический рокер с припевом фальцет -на-ситаре" и назвал эту музыку "одной из самых сложных на альбоме". [ 1 ] Журнал Billboard назвал эту песню первой среди «лучших композиций» в сборнике, темы которого включали «Битлз и их мешанину» и «духовную подложку». [ 105 ] В «Melody Maker » Майкл Уоттс охарактеризовал «Living in the Material World» как «блестящую» и предположил, что она могла бы стать лучшим синглом для « Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ». [ 33 ] В своей книге 1981 года «Битлз врозь » Боб Воффинден с восхищением писал о Харрисоне, «сражающемся с проблемой» «стремления к духовным целям, когда ты молодой и знаменитый мультимиллионер». [ 106 ] Однако Воффинден назвал заглавный трек «провалом», сославшись на неудачные попытки Харрисона «исключить слоги «материала»» из мелодии. [ 107 ]
Совсем недавно критик AllMusic Линдси Плейнер охарактеризовал «Жизнь в материальном мире» как «одно из наиболее глубоких наблюдений, которые следует сделать о несколько шизофренической борьбе между универсальным существованием и выживанием, движимым деньгами». [ 16 ] Плейнер хвалит запись как «свидетельство способности артиста [как гитариста] приносить пользу [как гитаристу] с жгучим, хотя и кратким взаимодействием с саксофонистом Джимом Хорном» и аналогичным образом хвалит игру Старра и Хопкинса. [ 16 ] Полагая, что Material World «страдает от более анонимного трактата» по сравнению с All Things Must Pass , Зет Ланди из PopMatters сочетает «Living in the Material World» с «The Lord Loves the One» как «самые быстрые рок-песни на альбоме». которые «гораздо лучше [чем некоторые баллады] являются страстными призывами к отделению от этой жизни или, по крайней мере, от ее материальных забот». [ 108 ]
В своей статье 2014 года Джо Марчезе из The Second Disc выделяет "Living in the Material World" среди треков, которые в совокупности составляют "серьезное и очень личное, но в то же время полностью доступное заявление" альбома. [ 109 ] Описывая Material World как «тщательно созданный», писатель Blogcritics Чаз Липп считает, что «скачущий заглавный трек» - это песня, которая «поставляется в один ряд с лучшими работами Харрисона». [ 110 ] В другом обзоре 2014 года для Lexington Herald-Leader Уолтер Тунис включил этот трек в число «потрясающих», найденных на Material World , и назвал его «сравнительно причудливой заглавной мелодией». [ 111 ]
Среди биографов Битлз и Харрисона Чип Мэдингер и Марк Истер описывают «Жизнь в материальном мире» как «превосходную». [ 79 ] а Роберт Родригес считает «ловкое смешение западных и восточных звуков» Харрисона «чудом производства». [ 112 ] Хотя он восхищается «смутно индийской средней восьмеркой», Эллиот Хантли оплакивает «сложную, мощную аранжировку», используемую в других местах, и находит игру на саксофоне Хорна «немного властной». [ 19 ] Саймон Ленг называет "Living in the Material World" "музыкальной римской свечой " и "очень эффективным треком", который является "работой очень уверенного в себе музыканта". [ 113 ] Ян Инглис хвалит «изобретательные» тексты Харрисона, в которых фраза « Ричи отправился в турне » является «одним из его самых умных каламбуров», и отмечает, что расположение песни в текущем порядке «перекликается с политикой Джорджа Мартина всегда выбирать сильный трек». закрыть каждую сторону каждого альбома Битлз». [ 114 ]
Последующие выпуски и наследие
[ редактировать ]Песня была ремастирована в 2006 году для от EMI переиздания альбома Living in the Material World . [ 115 ] через пять лет после смерти Харрисона. [ 116 ] В финальную часть DVD, сопровождающего это переиздание, вошла песня «Жизнь в материальном мире». [ 117 ] набор для архивных кадров производственного процесса альбома. [ 118 ] [ 119 ] Видеозапись была заказана Харрисоном в 1973 году. [ 120 ] и в него входит исполнительный директор, который проводит пробную печать, подготовку лицевых этикеток, резку винила и ручную упаковку альбома на складе EMI. [ 121 ] В первом разделе «духовного неба» фильм переходит к кадрам, на которых Харрисон поднимает желто-красный флаг Ом на крыше своего дома в Фрайар-Парке – демонстрацию, которую он устроил в начале 1970-х годов, чтобы отразить, когда он жил верным своим духовным принципам. цели. [ 35 ] [ 122 ] [ номер 8 ] Клип заканчивается цветным кадром фотографии Маркуса на внутренней разворотной странице. [ 121 ] производство которого поручено Abbey Road Interactive Этот фильм «Жизнь в материальном мире», , также появляется на DVD, включенном в бокс-сет Харрисона «Годы Apple 1968–75» 2014 года . [ 124 ]
Песня стала названием документального фильма Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире». [ 125 ] и за книгу Оливии Харрисон , сопровождающую фильм. [ 126 ] [ 127 ] Во время интервью в документальном фильме Оливия обсуждает решимость своего покойного мужа «отработать» всю свою карму за одну жизнь, а не возвращать свою душу на землю в новом воплощении. [ 128 ] В статье для The Huffington Post во время выхода фильма репортер Службы новостей религии Стив Раби назвал «Living in the Material World» песней, которая «освещает теологию [Харрисона] и чувство художественного призвания», и сказал о бывший «Битлз»: «Возможно, его величайшим наследием является то, как его многолетние духовные поиски сформировали взгляды Запада на Бога, гуру и жизнь». [ 127 ] На официальном сайте Харрисона страница Благотворительного фонда «Материальный мир» продолжает использовать «Жизнь в материальном мире» в качестве аудиозаписи. [ 129 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, слайд-гитара , ситар , бэк-вокал
- Ники Хопкинс — фортепиано
- Гэри Райт — орган Hammond
- Клаус Форманн — бас-гитара
- Ринго Старр — ударные, бубен
- Джим Келтнер — барабаны, маракасы
- Закир Хусейн — табла
- Джим Хорн — тенор-саксофон , флейта
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В книге « I, Me, Mine» Харрисон обсуждает духовные качества текста, но добавляет: «Это также комедийная песня с несколькими шутками, если вы не заметили!» [ 2 ]
- ↑ Харрисон признался в интервью 1992 года: «Я крайний человек… Я всегда был либо чрезвычайно взволнован, либо чрезвычайно подавлен, чрезвычайно духовен или чрезвычайно одурманен». [ 38 ]
- ^ Однако в книге « Я, я, мое » Харрисон упоминает визит в Индию в 1974 году как его первый визит туда с 1968 года. [ 57 ] В своей книге 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » Оливия Харрисон включает фотографии Харрисона и Райта в Индии и аналогичным образом называет 1974 год: [ 58 ] как и Райт в своей автобиографии 2014 года Dream Weaver . [ 59 ]
- ↑ Автор Питер Лавеццоли описывает сеанс наложения как первую крупную запись для Хусейна, который впоследствии присоединился к своему отцу Алле Ракхе индийской классической музыки в качестве одного из выдающихся игроков на табла . [ 76 ]
- ↑ Ленг предполагает, что вместо ситара индийский струнный инструмент, обеспечивающий гул, — это тамбура . [ 18 ]
- ↑ Та же фотография появилась напротив слов «Жизнь в материальном мире» в начале раздела текстов песенника « Материальный мир» , изданного Чарльза Хансена . нотной компанией [ 94 ]
- ↑ Харрисон одет как католический священник, весь в черном, и носит Старого Запада шестизарядный револьвер – внешний вид, который Эллисон интерпретирует как «удар по воспринимаемому материализму и насилию Римской церкви ». [ 95 ]
- ↑ И наоборот, он обозначал периоды отклонения от этого пути, поднимая пиратский флаг с черепом и скрещенными костями . [ 35 ] [ 122 ] Эта сцена, показывающая Харрисона на крыше Фрайар-парка, первоначально появилась в рекламном ролике его рождественско-новогоднего сингла 1974 года « Ding Dong, Ding Dong ». [ 123 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стивен Холден, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 16 декабря 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Джордж Харрисон, с. 258.
- ^ Клейсон, стр. 210, 247–48.
- ↑ Ламберт Рамирес, «Джордж Харрисон: не очень тихий Битл» , philstar.com , 17 марта 2014 г. (получено 11 февраля 2015 г.).
- ^ Оливия Харрисон, стр. 11, 244.
- ^ Эллисон, стр. 79, 84.
- ^ Перейти обратно: а б Тиллери, с. 112.
- ^ Пойте и будьте счастливы , с. 18.
- ^ Тиллери, стр. 105–06.
- ^ Эллисон, с. 83.
- ^ Тиллери, с. 106.
- ^ Бэдман, с. 136.
- ^ Энн Мур, «Джордж Харрисон в туре - вопросы и ответы на пресс-конференции», Valley Advocate , 13 ноября 1974 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 16 декабря 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Стивен Розен, « Джордж Харрисон », Rock's Backpages , 2008 г. (требуется подписка; получено 16 декабря 2013 г.).
- ^ Джордж Харрисон, с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон, 'Живущий в материальном мире'» , AllMusic (получено 16 декабря 2013 г.).
- ^ Инглис, стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ленг, с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин, с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клейсон, с. 323.
- ^ Грин, стр. 194–95.
- ^ Джордж Харрисон, с. 262.
- ^ Эллисон, с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Тиллери, с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Инглис, с. 40.
- ^ Доггетт, с. 207.
- ^ Родригес, стр. 34, 156–57.
- ^ Шаффнер, с. 20.
- ^ Ленг, стр. 85, 91, 130–31.
- ^ Эллисон, с. 64.
- ^ Эллисон, стр. 63–64, 149.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Уоттс, «Новый альбом Харрисона», Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 3.
- ^ Эллисон, стр. 61, 149.
- ^ Перейти обратно: а б с Тиллери, с. 91.
- ^ Джордж Харрисон, с. 274.
- ^ Родригес, с. 142.
- ^ «Джордж Харрисон – Своими словами» , superseventies.com (получено 21 сентября 2013 г.).
- ^ Эллисон, стр. 73–74, 149.
- ^ Эллисон, стр. 64, 87.
- ^ Тиллери, стр. 111–12.
- ^ Инглис, с. 41.
- ^ Ленг, с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон, стр. 25–26.
- ^ Оливия Харрисон, стр. 10–11, 232.
- ^ Инглис, с. 119.
- ^ Доггетт, с. 192.
- ^ Родригес, стр. 93, 137, 155.
- ^ Шаффнер, с. 158.
- ^ Ленг, стр. 123, 124.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 83.
- ^ Эллисон, с. 149.
- ^ Бэдман, стр. 83, 89.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 159.
- ^ Родригес, стр. 137, 139.
- ^ Ленг, стр. 124–25.
- ^ Джордж Харрисон, с. 57.
- ^ Оливия Харрисон, с. 258.
- ^ Райт, стр. 120–21, 123.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 180.
- ^ Родригес, стр. 87, 156.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 125.
- ^ Хантли, с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 254.
- ^ Спайзер, стр. 254, 257.
- ^ Ленг, с. 126.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 439.
- ^ Хантли, с. 88.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 440, 441.
- ^ Вайман, с. 415.
- ^ Каслман и Подразик, с. 122.
- ^ Бэдман, с. 89.
- ↑ Примечания Кевина Хоулетта, буклет к «Жизнь в материальном мире» переизданию (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 10.
- ^ Ленг, стр. 131–32.
- ^ Джордж Харрисон, с. 254.
- ^ Лавеццоли, стр. 194–95.
- ^ Митчелл Глейзер, «Взросление в 33⅓: интервью Джорджа Харрисона», Crawdaddy , февраль 1977 г., стр. 41.
- ^ Родригес, с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 441.
- ^ Ленг, с. 157сн.
- ^ Тиллери, стр. 67, 149.
- ^ Гарольд Бронсон, «Ники Хопкинс», Zoo World , 25 октября 1973 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 16 декабря 2013 г.).
- ^ Бэдман, с. 102.
- ^ Каслман и Подразик, с. 125.
- ^ Ленг, стр. 129–30.
- ^ Воффинден, стр. 69–70.
- ^ Тиллери, стр. 111, 112.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 256, 258.
- ^ Лавеццоли, с. 194.
- ^ Эллисон, с. 47.
- ^ Хантли, стр. 89, 90, 93.
- ↑ Примечания Кевина Хоулетта, буклет к переизданию in the Material World Living (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 2, 4.
- ^ Воффинден, стр. 70–71.
- ^ Джордж Харрисон, живущий в материальном мире : Ноты для фортепиано, вокала и гитары , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон, с. 42.
- ^ Авторы альбома, буклет к переизданию in the Material World Living (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 36.
- ^ Клейсон, стр. 320, 324.
- ^ Эллисон, стр. 42, 136.
- ^ Спайзер, с. 256.
- ^ Эллисон, стр. 26, 83.
- ^ Перейти обратно: а б Книга, сопровождающая бокс-сет Collaborations Рави Шанкара и Джорджа Харрисона ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; дизайн упаковки Дрю Лоример и Оливия Харрисон), стр. 32.
- ^ Бэдман, с. 98.
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Клейсон, стр. 322–23.
- ^ Элиот Тигель (редактор), «Лучшие альбомы: поп» , Billboard , 9 июня 1973, стр. 54 (получено 21 ноября 2014 г.).
- ^ Воффинден, с. 70.
- ^ Воффинден, с. 71.
- ↑ Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , PopMatters , 8 ноября 2006 г. (получено 16 декабря 2013 г.).
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc, 23 сентября 2014 г. (получено 3 октября 2014 г.).
- ↑ Чаз Липп, «Музыкальный обзор: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
- ↑ Уолтер Тунис, «Выбор критиков: Джордж Харрисон, «Годы Apple 1968–75»» , kentucky.com , 14 октября 2014 г. (получено 1 ноября 2014 г.).
- ^ Родригес, стр. 34, 157.
- ^ Ленг, стр. 130, 131.
- ^ Инглис, стр. 40, 41.
- ^ «Жизнь в материальном мире» , georgeharrison.com (получено 14 декабря 2013 г.).
- ^ Тиллери, стр. 167–68.
- ^ «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки/DVD) » , AllMusic (получено 13 декабря 2013 г.).
- ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 13 декабря 2013 г.).
- ^ Шон Перри, «Джордж Харрисон, Жизнь в материальном мире - обзор компакт-диска» , vintagerock.com, октябрь 2006 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
- ^ «Жизнь в материальном мире, переиздание» , georgeharrison.com, 22 июня 2006 г. (получено 14 декабря 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б DVD Deluxe Edition, подборка 4, Living in the Material World переиздание (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон).
- ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 172.
- ^ Бэдман, с. 146.
- ↑ Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc, 2 сентября 2014 г. (получено 4 октября 2014 г.).
- ↑ Роберт Ллойд, «Телеобзор: «Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире»» , Los Angeles Times , 5 октября 2011 г. (получено 13 декабря 2013 г.).
- ↑ Дэвид Ицкофф, «Внутри него, без него» , The New York Times , 23 сентября 2011 г. (получено 14 декабря 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Стив Рэби, «Джордж Харрисон, «Жизнь в материальном мире»» , The Huffington Post , 9 октября 2011 г. (получено 16 ноября 2014 г.).
- ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» , Village Roadshow , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе), диск 2; событие происходит между 56:26 и 56:52.
- ^ «Благотворительный фонд Material World» > О программе. Архивировано 22 мая 2017 года на Wayback Machine , georgeharrison.com (получено 18 декабря 2013 года).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Пойте и будьте счастливы: сила мантра-медитации , Bhaktivedanta Book Trust (Лос-Анджелес, Калифорния, 1992; ISBN 978-0-89213-118-1 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
- Гэри Райт, Ткач снов: Мемуары; Музыка, медитация и моя дружба с Джорджем Харрисоном , Тарчер/Пингвин (Нью-Йорк, 2014; ISBN 978-0-399-16523-8 ).
- Билл Уайман, «Роллинг с камнями» , Дорлинг Киндерсли (Лондон, 2002; ISBN 0-7513-4646-2 ).