Jump to content

Жизнь в материальном мире (песня)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Жизнь в материальном мире»
Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Жизнь в материальном мире
Опубликовано Благотворительный фонд «Материальный мир» (под управлением Harrisongs )
Выпущенный 30 мая 1973 г.
Жанр Камень
Длина 5 : 31
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон

« Жизнь в материальном мире » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в качестве заглавной песни на его альбоме 1973 года . В тексте песни Харрисон противопоставляет мир материальных забот своей приверженности духовному пути, а конфликт дополнительно представлен в музыкальной аранжировке, когда рок-аккомпанемент чередуется с отрывками индийских звуков. Вдохновленная Гаудия-вайшнавов учителем А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой , песня пропагандирует необходимость признать иллюзорную природу человеческого существования и избежать постоянного цикла реинкарнаций и тем самым достичь мокши в индуистской вере. Контрасты, представленные в «Жизнь в материальном мире», вдохновили «Тайной вечери» на фотографию в стиле Кена Маркуса , которая появилась на обложке альбома, а также дизайнером Томом Уилксом на включение символики, связанной с Кришной , в другие места упаковки.

Харрисон называет свое прошлое «Битлз» одним из атрибутов материального мира и называет по имени каждого из трех своих бывших товарищей по группе. Ринго Старр , бывший барабанщик «Битлз», играет на барабанах в треке, который был записан в Англии в период с октября 1972 по февраль 1973 года. Рок-части включают соло на слайд-гитаре Харрисона, соло на саксофоне, двух барабанщиков и выдающийся орган Хаммонда , в то время как медитативные индийские интерлюдии включают флейту, таблу и редкую пост-битловскую ситарную партию Харрисона. Джим Хорн , Гэри Райт и Закир Хуссейн входят в число других музыкантов, участвовавших в записи.

Продюсирование и музыкальность трека получили положительные отзывы от нескольких рецензентов. После выпуска Стивен Холден из Rolling Stone описал песню как «заклинательный полиритмический рокер с припевом фальцетом на ситаре». [ 1 ] Помимо названия альбома Living in the Material World , оно вдохновило Харрисона на выбор названия для его благотворительной организации Material World Charitable Foundation , которой он пожертвовал свои гонорары за публикацию композиции. Переиздание альбома 2006 года включает в себя видеоклип «Living in the Material World», включающий архивные кадры виниловой пластинки процесса производства . Кинорежиссер Мартин Скорсезе использовал название песни для своего документального фильма 2011 года о жизни Джорджа Харрисона .

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада , чьи Гаудия-вайшнавов повлияли на эту песню. учения

В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Джордж Харрисон приписывает влияние на «Жизнь в материальном мире» А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады . [ 2 ] основатель и лидер Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), широко известного как движение Харе Кришна. [ 3 ] Харрисон добавляет, что в песне конкретно содержится послание о том, что «мы не являемся этими телами, мы находимся в этих материальных телах в физическом мире». [ 2 ] Его друг Рави Шанкар однажды заметил, что Харрисон демонстрирует тьяги , черту, означающую непривязанность или отречение. [ 4 ] момент, к которому Шанкар добавил: «У него было все – все богатство, слава, все, что он хотел. Но он не был к этому привязан… потому что он искал что-то гораздо более высокое, гораздо более глубокое. в нем уже было какое-то индийское происхождение [из прошлой жизни]». [ 5 ] Позже Харрисон сказал о жизни в материальном мире, имея в виду необходимость разорвать цикл перерождений, связанных с реинкарнацией : [ 6 ] «На самом деле весь смысл пребывания здесь заключается в том, чтобы найти способ выбраться». [ 7 ] [ 8 ]

Автор Гэри Тиллери проводит параллели между подходом Харрисона к «[прохождению] через движения жизни в материальном мире» и тем, как кто-то в 21 веке может играть в игру виртуальной реальности . [ 9 ] Тиллери пишет, что «то, что мы видим и испытываем во время игры, на самом деле является иллюзией» – или майей в индуистской вере, которой придерживался Харрисон. [ 10 ] - и что «[что] имеет значение в великой схеме вещей, так это проснуться из состояния, похожего на сон, которое мы принимаем за реальность». [ 11 ] Выступая на пресс-конференции 1974 года, [ 12 ] В ответ на вопрос, существует ли «парадокс» между его спиритуализмом и образом жизни музыканта, Харрисон признал: «Это сложно... Вы можете поехать в Гималаи и пропустить это полностью, и [все же] застрять посреди Нью-Йорк, и будьте очень духовными... Я думаю, что один за другим мы все освободимся от цепей, к которым мы себя приковали, к чему бы мы ни были прикованы». [ 13 ] [ 14 ]

Как воспроизведено в книге « Я, я, мое », Харрисон написал текст песни «Жизнь в материальном мире» на частях разорванного конверта, который ранее был адресован Терри Дорану в Apple Corps в центре Лондона, его почтовый штемпель датирован 7 ноября 1971 года. . [ 15 ] Песня противопоставляет мир материальных вещей духовным проблемам. [ 16 ] [ 17 ] Стихи, описывающие материальный мир, написаны под рок-музыку Харрисона . , которую автор Саймон Ленг называет «любимым ритмом Get Back » [ 18 ] песни. Две части, описывающие духовный мир, служат средними восьмерками [ 19 ] и используйте более нежную мелодию в сопровождении индийских инструментов. [ 20 ] [ 21 ] По мнению Ленга, эти разделы напоминают композицию Харрисона 1967 года « Внутри тебя без тебя ». [ 18 ] Отмечая, что тексты Харрисона из его альбома « Жизнь в материальном мире» 1973 года «напоминают ведические сутры », автор Джошуа Грин пишет, что в песне «Жизнь в материальном мире» он «сократил длинный отрывок из Бхагавад-гиты в дюжину простые слова». [ 22 ]

Во вступительном стихе Харрисон заявляет, что он «не может сказать, что я здесь делаю» в материальном мире. [ 23 ] признание, которое теолог Дейл Эллисон идентифицирует как кафкианское, пока Харрисон не предлагает « эсхатологическую надежду» следующей фразой: «Но я надеюсь увидеть гораздо яснее». [ 24 ] Затем Харрисон заявляет, что использует свое тело «как машину / возит меня и близко, и далеко». [ 25 ] Автор Ян Инглис считает это удачной метафорой, поскольку человеческие тела «являются всего лишь транспортными средствами, которые несут нас в наших путешествиях». [ 26 ]

Харрисон (в центре) выступает с Beatles в 1964 году.

Харрисон вспоминает свои годы, когда он был участником группы «Битлз» . [ 16 ] Он называет своих бывших коллег по группе Джона Леннона , Пола Маккартни и Ринго Старра. [ 27 ] в стихе, привносившем в повествование юмористический аспект: [ 26 ] [ 28 ] [ номер 1 ]

Встретил их всех здесь, в материальном мире
Джон и Пол здесь, в материальном мире
Хотя мы начинали довольно бедно
Мы пригласили Ричи в тур.

Инглис комментирует каламбур Харрисона над словом «Ричи», которое может относиться к финансовому успеху «Битлз» с 1963 года и далее в смысле «богатства», а также к улучшениям в музыкальном мастерстве, вызванным приходом барабанщика Ричарда Старки. известный как Ринго Старр, [ 26 ] который заменил Пита Беста в конце 1962 года. [ 29 ] Отмечая «лаконичный юмор» Харрисона в песне, Ленг описывает его как «все еще захваченного инь-ян своей идентичности Битлз», в дополнение к различным «частям мыльной оперы Битлз», которые Харрисон представил в своем тройном альбоме 1970 года. альбом «Все должно пройти» . [ 30 ]

Это место на самом деле не то, что происходит. Мы принадлежим не здесь [в материальном мире], а в духовном небе. [ 31 ]

– Харрисон ИСККОН преданному Мукунде Госвами , 1982 г.

В средней восьмерке в индийском стиле [ 21 ] Харрисон поет о своих «сладких воспоминаниях» о «духовном небе». [ 25 ] и молится, чтобы «не заблудиться и не сбиться с пути». [ 16 ] Эллисон пишет, что «настоящий дом» Харрисона находится в медиативном духовном небе, поскольку, какими бы впечатляющими ни были его достижения с «Битлз» для других, они не принесли ему «значительного удовлетворения». [ 32 ]

Вернувшись в рок-музыку, Харрисон поет о своих разочарованиях в материальном мире: [ 25 ] [ 33 ] что вместо удовлетворения человеческих желаний просто заставляет чувства «нарастать, как прилив». [ 20 ] [ 34 ] Тиллери пишет о том, что Харрисон не застрахован от «зова сирены мира», несмотря на его духовные цели; [ 35 ] в своей автобиографии Харрисон называет 1973–74 годы «непослушным периодом». [ 36 ] реакция на провал его брака с Пэтти Бойд . [ 37 ] [ номер 2 ]

Эллисон предполагает, что в соответствии с учениями, которые Харрисон впитал как из Махариши Махеш Йоги в 1967 году, так и из «Бхагавад-гиты», строки «Предстоит много работы / Попытайтесь донести сообщение» демонстрируют «своего рода пророческую самооценку». " со стороны певицы. [ 39 ] В последнем стихе [ 20 ] Харрисон выражает свое желание мокши , или освобождения от цикла реинкарнаций. [ 40 ] со словами: «Я надеюсь выбраться из этого места / По милости Господа Шри Кришны ». [ 41 ]

Инглис пишет, что «Жизнь в материальном мире» для Харрисона противопоставляет не только физическое духовному, но и такие проблемы, как «прошлое и настоящее, Запад и Восток, шум и спокойствие». [ 42 ] Ленг отмечает иронию в том, что, хотя опыт Харрисона с «Битлз» «бросил его в материальный мир», его знакомство с восточной философией произошло через тот же опыт, и, таким образом, «Битлз» были «одновременно его врагом и его спасителями». [ 43 ] Ссылаясь на «Бхагавад-гиту», оказавшую значительное влияние на «Жизнь в материальном мире», Эллисон рассматривает «дуалистическую антропологию», выраженную в песне, как «центральную часть самооценки и мировоззрения [Харрисона]». [ 44 ] Сам Харрисон приписывал этот дуализм своему астрологическому знаку Рыб . [ 45 ] эту проблему он рассматривает в посмертно выпущенной книге « Рыбы-Рыбы ». [ 44 ] [ 46 ]

Производство

[ редактировать ]

Первоначальная запись

[ редактировать ]

С середины 1971 года Харрисон более чем на год был в значительной степени отвлечен от своей музыкальной карьеры из-за своей приверженности проекту гуманитарной помощи, который он и Шанкар инициировали с помощью «Концерта для Бангладеш» . [ 47 ] [ 48 ] В результате Харрисон только приступил к записи своего второго сольного альбома после «Битлз», долгожданного продолжения « All Things Must Pass» . [ 49 ] в октябре 1972 года. [ 50 ] [ 51 ] Магия снова здесь и свет, озаривший мир [ 52 ] по слухам, каждое из них было названием нового альбома [ 53 ] пока Apple Records не объявила его « Жизнь в материальном мире» . [ 54 ] Инглис считает "Living in the Material World" идеальным заглавным треком для альбома, учитывая "внутренний диалог, в котором он вел в то время". [ 26 ] Ленг описывает Харрисона как «человека, определенно беременного видением» после его достижений за два года после распада «Битлз» ; как писатель Роберт Родригес, [ 55 ] Ленг считает, что визит Харрисона в Индию с американским музыкантом Гэри Райтом в начале 1972 года стал фактором, способствовавшим его творческим амбициям в отношении альбома. [ 56 ] [ номер 3 ]

Харрисон стремился сократить производство после эксцессов «Стены звука» , использованных Филом Спектором в фильме «Все должно пройти» . [ 60 ] [ 61 ] и решил использовать небольшую группу аккомпанирующих музыкантов на протяжении всех сессий. [ 62 ] [ 63 ] Помимо него самого, играющего на электрогитаре, в состав основного трека "Living in the Material World" входили Ники Хопкинс (фортепиано), Райт ( орган Hammond ), Клаус Вурманн (бас), а также Старр и Джим Келтнер (оба на барабанах). ). [ 18 ] [ 64 ] Инглис описывает эту музыку как «мощную рок-поддержку». [ 26 ] в то время как Ленг рассматривает «Жизнь в материальном мире» как «единственный раз в своей карьере, когда Харрисон намеренно намеревался создать большой, показательный рок-номер». [ 18 ]

Битлз Запись проходила в Apple Studio , согласно титрам на обложке альбома: [ 65 ] новая домашняя студия Харрисона, FPSHOT . хотя Воорманн утверждает, что основным местом съемок была [ 66 ] Харрисон, как и раньше, намеревался стать сопродюсером со Спектором. [ 67 ] но он стал единственным продюсером альбома из-за ненадежности Спектора. [ 68 ] Записи сеансов, с тех пор неофициально доступные на Living in the Alternate World бутлеге , [ 69 ] показывают, что рок-инструменты в "Living in the Material World" изначально продолжались, но с уменьшенной громкостью, в частях "духовного неба". [ 18 ]

С Филом Макдональдом в качестве инженера звукозаписи, [ 64 ] основные треки для большей части альбома были готовы к декабрю 1972 года. [ 51 ] перед отъездом Хопкинса на Ямайку для работы над Rolling Stones новым альбомом Goats Head Soup . [ 70 ] Харрисон, Макдональд и индийский классический музыкант Закир Хусейн затем спродюсировали запись недавнего нью-йоркского выступления Шанкара и Али Акбара Хана , выпущенную на Apple Records в январе 1973 года как двойной концертный альбом In Concert 1972 . [ 71 ]

Наложение

[ редактировать ]

Непристойное звучание Reeperbahn взорвалось яркими клавишными риффами, воющей гитарой, тяжелым саксофоном и драйвовой перкуссией. Затем он остановил музыку, и нежная интерлюдия, наполненная таблами, перевела песню в медитативную сферу... затем бац! Он возвращал слушателей обратно в материальный мир... Видите, как легко, заявило резкое возвращение, забыться и снова увлечься майей , иллюзией? [ 20 ]

- Автор Джошуа Грин, комментируя эффект музыкальной аранжировки песни Харрисона.

Работа над «Жизнью в материальном мире» продолжалась в январе и феврале. [ 72 ] Хуссейн и Джим Хорн были среди тех, кто внес свой вклад в наложение заглавного трека. [ 73 ] и Хорн также играл в « The Lord Loves the One (That Loves the Lord) », [ 74 ] еще одна песня, вдохновленная Прабхупадой. [ 7 ] [ 75 ] [ номер 4 ] К двум разделам «духовного неба» Хусейн добавил таблу , заменив секцию рок-ритма . [ 18 ] в то время как Хорн играл на флейте, а Харрисон играл на ситаре . [ 16 ] [ кол. 5 ] Автор Алан Клейсон сравнивает стиль производства Харрисона в «Материальном мире» со стилем продюсера «Битлз» Джорджа Мартина и отмечает, что «эта модерация привела к созданию достаточно гибких аранжировок, чтобы заглавный трек плавно перемещался» между контрастирующими роковыми и «небесными» индийскими частями. [ 21 ] Использование индийских инструментов напоминает работу Харрисона с «Битлз» в 1966–68 годах. [ 54 ] после чего, как признался Харрисон, он редко играл на ситаре. [ 14 ] [ 77 ] В добавление к каламбуру, стоящему за строкой «Ричи» в стихе, отсылающем к Битлз: [ 78 ] Старр обеспечивает барабанную заливку . [ 79 ] Позже в треке флейта Хорна также подтверждает упоминание Кришны. [ 21 ] – флейта является синонимом Кришны в индуистской вере. [ 80 ] [ 81 ]

Для соло в "Living in the Material World" Харрисон и Хорн наложили слайд-гитару и тенор-саксофон соответственно. [ 21 ] Ленг сравнивает соло Харрисона со «страстной, качающей слайд-гитарой», которую он использовал в песне «Edward» для альбома Хопкинса The Tin Man Was a Dreamer . [ 62 ] также записан в Apple в конце 1972 года. [ 82 ] Запись заканчивается тем, что Клейсон называет «синкопированным блюзовым отрывком», подчеркивая статус песни как «большого производства». [ 21 ]

Выпуск и изображение в обложках альбомов

[ редактировать ]

Apple Records выпустила альбом Living in the Material World 30 мая 1973 года. [ 83 ] Заглавный трек был помещен в конечную сторону первой пластинки . [ 84 ] и последовала еще одна композиция Харрисона, размышляющая о его годах с Битлз, « Who Can See It ». [ 85 ] В соответствии с содержанием альбома, [ 86 ] [ 87 ] Томом Уилксом, Дизайн лицевой этикетки пластинки, разработанный противопоставил благочестивое духовное существование жизни в материальном мире: на первой стороне было изображение Кришны и его принца-воина Арджуны изображение лимузина . Mercedes , а на оборотной - [ 88 ] Изображение Кришны и Арджуны взято из версии Бхагавад-гиты, опубликованной Прабхупадой. [ 89 ] под названием «Бхагавад-гита как она есть ». [ 90 ]

Изображение на внутреннем развороте альбома Material World , на котором изображен Харрисон и его коллеги-музыканты на банкете в стиле «Тайной вечери» ; фото Кена Маркуса

Автор Эллиот Хантли рассматривает «Жизнь в материальном мире » как концептуальный альбом , на котором материально-духовное «затруднительное положение», очевидное в заглавном треке, «красноречиво выражено» через сочетание религиозной символики в оформлении и фотографии на развороте, на которой изображены «[Харрисон ] группа устраивает неоправданно роскошный пир». [ 91 ] Изображение стретч-лимузина было деталью, взятой с этой фотографии. [ 88 ] концепция, отражающая точку зрения Харрисона о том, что материальный мир связан не только с деньгами и имуществом, [ 92 ] но ко «всему грубому, физическому или материальному, в отличие от тонкого, астрального или случайного», как он выразился в «Я, я, мое» при обсуждении песни. [ 2 ] NME Критик Боб Воффинден также прокомментировал символизм этой фотографии, на которой «Харрисон со своими музыкантами (Ники Хопкинс, Клаус Вурманн, Джим Келтнер, Ринго – обычное дело) наслаждаются сытной трапезой, раздавая несомненное марочное вино, находясь в На заднем плане самый длинный лимузин в мире ждет своего удобства». [ 93 ] [ номер 6 ]

Пародия на да Винчи » «Тайную вечерю . [ 95 ] Снимок был сделан голливудским гламурным фотографом Кеном Маркусом . [ 96 ] Клейсон размышлял о символизме и скрытых сообщениях на фотографии: была ли медсестра с коляской, стоящая слева от обеденного стола, отсылкой к неспособности Бойда зачать ребенка; и пустая, далекая инвалидная коляска в память о покойной матери Харрисона. [ 97 ] Эллисон находит свидетельства антипатии Харрисона к организованной религии на этой фотографии с внутреннего разворота, следующей за текстом его песни 1970 года « Awaiting on You All ». [ 98 ] [ номер 7 ] Чтобы добавить Харрисону «мистичности», пишет автор Брюс Спайзер , Уилкс поместил его цветное изображение поверх основного черно-белого отпечатка. [ 99 ] Эта же деталь перекликается с контрастом в «Жизни в материальном мире» между иллюзорной природой человеческого существования и тем, что Эллисон описывает как «жизненную, вечную реальность», предлагаемую духовным просветлением. [ 100 ]

Песня также послужила источником вдохновения для названия благотворительной организации Харрисона « Благотворительный фонд материального мира» . [ 101 ] запущен в апреле 1973 года. [ 102 ] Харрисон передал фонду авторские права на "Living in the Material World" и восемь других треков с альбома. [ 103 ] [ 104 ] одной из заявленных целей было «поощрение исследования альтернативных жизненных взглядов и философий». [ 101 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В своем обзоре альбома для Rolling Stone Стивен Холден написал о том, что Харрисон «унаследовал самое драгоценное наследие Битлз - духовную ауру, которую накопила группа», и предположил, что он «сохранил ее неприкосновенность с удивительной грацией». Холден охарактеризовал "Living in the Material World" как "заклинательный полиритмический рокер с припевом фальцет -на-ситаре" и назвал эту музыку "одной из самых сложных на альбоме". [ 1 ] Журнал Billboard назвал эту песню первой среди «лучших композиций» в сборнике, темы которого включали «Битлз и их мешанину» и «духовную подложку». [ 105 ] В «Melody Maker » Майкл Уоттс охарактеризовал «Living in the Material World» как «блестящую» и предположил, что она могла бы стать лучшим синглом для « Give Me Love (Give Me Peace on Earth) ». [ 33 ] В своей книге 1981 года «Битлз врозь » Боб Воффинден с восхищением писал о Харрисоне, «сражающемся с проблемой» «стремления к духовным целям, когда ты молодой и знаменитый мультимиллионер». [ 106 ] Однако Воффинден назвал заглавный трек «провалом», сославшись на неудачные попытки Харрисона «исключить слоги «материала»» из мелодии. [ 107 ]

Совсем недавно критик AllMusic Линдси Плейнер охарактеризовал «Жизнь в материальном мире» как «одно из наиболее глубоких наблюдений, которые следует сделать о несколько шизофренической борьбе между универсальным существованием и выживанием, движимым деньгами». [ 16 ] Плейнер хвалит запись как «свидетельство способности артиста [как гитариста] приносить пользу [как гитаристу] с жгучим, хотя и кратким взаимодействием с саксофонистом Джимом Хорном» и аналогичным образом хвалит игру Старра и Хопкинса. [ 16 ] Полагая, что Material World «страдает от более анонимного трактата» по сравнению с All Things Must Pass , Зет Ланди из PopMatters сочетает «Living in the Material World» с «The Lord Loves the One» как «самые быстрые рок-песни на альбоме». которые «гораздо лучше [чем некоторые баллады] являются страстными призывами к отделению от этой жизни или, по крайней мере, от ее материальных забот». [ 108 ]

В своей статье 2014 года Джо Марчезе из The Second Disc выделяет "Living in the Material World" среди треков, которые в совокупности составляют "серьезное и очень личное, но в то же время полностью доступное заявление" альбома. [ 109 ] Описывая Material World как «тщательно созданный», писатель Blogcritics Чаз Липп считает, что «скачущий заглавный трек» - это песня, которая «поставляется в один ряд с лучшими работами Харрисона». [ 110 ] В другом обзоре 2014 года для Lexington Herald-Leader Уолтер Тунис включил этот трек в число «потрясающих», найденных на Material World , и назвал его «сравнительно причудливой заглавной мелодией». [ 111 ]

Среди биографов Битлз и Харрисона Чип Мэдингер и Марк Истер описывают «Жизнь в материальном мире» как «превосходную». [ 79 ] а Роберт Родригес считает «ловкое смешение западных и восточных звуков» Харрисона «чудом производства». [ 112 ] Хотя он восхищается «смутно индийской средней восьмеркой», Эллиот Хантли оплакивает «сложную, мощную аранжировку», используемую в других местах, и находит игру на саксофоне Хорна «немного властной». [ 19 ] Саймон Ленг называет "Living in the Material World" "музыкальной римской свечой " и "очень эффективным треком", который является "работой очень уверенного в себе музыканта". [ 113 ] Ян Инглис хвалит «изобретательные» тексты Харрисона, в которых фраза « Ричи отправился в турне » является «одним из его самых умных каламбуров», и отмечает, что расположение песни в текущем порядке «перекликается с политикой Джорджа Мартина всегда выбирать сильный трек». закрыть каждую сторону каждого альбома Битлз». [ 114 ]

Последующие выпуски и наследие

[ редактировать ]

Песня была ремастирована в 2006 году для от EMI переиздания альбома Living in the Material World . [ 115 ] через пять лет после смерти Харрисона. [ 116 ] В финальную часть DVD, сопровождающего это переиздание, вошла песня «Жизнь в материальном мире». [ 117 ] набор для архивных кадров производственного процесса альбома. [ 118 ] [ 119 ] Видеозапись была заказана Харрисоном в 1973 году. [ 120 ] и в него входит исполнительный директор, который проводит пробную печать, подготовку лицевых этикеток, резку винила и ручную упаковку альбома на складе EMI. [ 121 ] В первом разделе «духовного неба» фильм переходит к кадрам, на которых Харрисон поднимает желто-красный флаг Ом на крыше своего дома в Фрайар-Парке – демонстрацию, которую он устроил в начале 1970-х годов, чтобы отразить, когда он жил верным своим духовным принципам. цели. [ 35 ] [ 122 ] [ номер 8 ] Клип заканчивается цветным кадром фотографии Маркуса на внутренней разворотной странице. [ 121 ] производство которого поручено Abbey Road Interactive Этот фильм «Жизнь в материальном мире», , также появляется на DVD, включенном в бокс-сет Харрисона «Годы Apple 1968–75» 2014 года . [ 124 ]

Песня стала названием документального фильма Мартина Скорсезе 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире». [ 125 ] и за книгу Оливии Харрисон , сопровождающую фильм. [ 126 ] [ 127 ] Во время интервью в документальном фильме Оливия обсуждает решимость своего покойного мужа «отработать» всю свою карму за одну жизнь, а не возвращать свою душу на землю в новом воплощении. [ 128 ] В статье для The Huffington Post во время выхода фильма репортер Службы новостей религии Стив Раби назвал «Living in the Material World» песней, которая «освещает теологию [Харрисона] и чувство художественного призвания», и сказал о бывший «Битлз»: «Возможно, его величайшим наследием является то, как его многолетние духовные поиски сформировали взгляды Запада на Бога, гуру и жизнь». [ 127 ] На официальном сайте Харрисона страница Благотворительного фонда «Материальный мир» продолжает использовать «Жизнь в материальном мире» в качестве аудиозаписи. [ 129 ]

Персонал

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В книге « I, Me, Mine» Харрисон обсуждает духовные качества текста, но добавляет: «Это также комедийная песня с несколькими шутками, если вы не заметили!» [ 2 ]
  2. Харрисон признался в интервью 1992 года: «Я крайний человек… Я всегда был либо чрезвычайно взволнован, либо чрезвычайно подавлен, чрезвычайно духовен или чрезвычайно одурманен». [ 38 ]
  3. ^ Однако в книге « Я, я, мое » Харрисон упоминает визит в Индию в 1974 году как его первый визит туда с 1968 года. [ 57 ] В своей книге 2011 года « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире » Оливия Харрисон включает фотографии Харрисона и Райта в Индии и аналогичным образом называет 1974 год: [ 58 ] как и Райт в своей автобиографии 2014 года Dream Weaver . [ 59 ]
  4. Автор Питер Лавеццоли описывает сеанс наложения как первую крупную запись для Хусейна, который впоследствии присоединился к своему отцу Алле Ракхе индийской классической музыки в качестве одного из выдающихся игроков на табла . [ 76 ]
  5. Ленг предполагает, что вместо ситара индийский струнный инструмент, обеспечивающий гул, — это тамбура . [ 18 ]
  6. Та же фотография появилась напротив слов «Жизнь в материальном мире» в начале раздела текстов песенника « Материальный мир» , изданного Чарльза Хансена . нотной компанией [ 94 ]
  7. Харрисон одет как католический священник, весь в черном, и носит Старого Запада шестизарядный револьвер – внешний вид, который Эллисон интерпретирует как «удар по воспринимаемому материализму и насилию Римской церкви ». [ 95 ]
  8. И наоборот, он обозначал периоды отклонения от этого пути, поднимая пиратский флаг с черепом и скрещенными костями . [ 35 ] [ 122 ] Эта сцена, показывающая Харрисона на крыше Фрайар-парка, первоначально появилась в рекламном ролике его рождественско-новогоднего сингла 1974 года « Ding Dong, Ding Dong ». [ 123 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стивен Холден, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 16 декабря 2013 г.).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Джордж Харрисон, с. 258.
  3. ^ Клейсон, стр. 210, 247–48.
  4. Ламберт Рамирес, «Джордж Харрисон: не очень тихий Битл» , philstar.com , 17 марта 2014 г. (получено 11 февраля 2015 г.).
  5. ^ Оливия Харрисон, стр. 11, 244.
  6. ^ Эллисон, стр. 79, 84.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тиллери, с. 112.
  8. ^ Пойте и будьте счастливы , с. 18.
  9. ^ Тиллери, стр. 105–06.
  10. ^ Эллисон, с. 83.
  11. ^ Тиллери, с. 106.
  12. ^ Бэдман, с. 136.
  13. ^ Энн Мур, «Джордж Харрисон в туре - вопросы и ответы на пресс-конференции», Valley Advocate , 13 ноября 1974 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 16 декабря 2013 г.).
  14. ^ Перейти обратно: а б Стивен Розен, « Джордж Харрисон », Rock's Backpages , 2008 г. (требуется подписка; получено 16 декабря 2013 г.).
  15. ^ Джордж Харрисон, с. 259.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон, 'Живущий в материальном мире'» , AllMusic (получено 16 декабря 2013 г.).
  17. ^ Инглис, стр. 40–41.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ленг, с. 130.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 92.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Грин, с. 195.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клейсон, с. 323.
  22. ^ Грин, стр. 194–95.
  23. ^ Джордж Харрисон, с. 262.
  24. ^ Эллисон, с. 67.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Тиллери, с. 111.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Инглис, с. 40.
  27. ^ Доггетт, с. 207.
  28. ^ Родригес, стр. 34, 156–57.
  29. ^ Шаффнер, с. 20.
  30. ^ Ленг, стр. 85, 91, 130–31.
  31. ^ Эллисон, с. 64.
  32. ^ Эллисон, стр. 63–64, 149.
  33. ^ Перейти обратно: а б Майкл Уоттс, «Новый альбом Харрисона», Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 3.
  34. ^ Эллисон, стр. 61, 149.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Тиллери, с. 91.
  36. ^ Джордж Харрисон, с. 274.
  37. ^ Родригес, с. 142.
  38. ^ «Джордж Харрисон – Своими словами» , superseventies.com (получено 21 сентября 2013 г.).
  39. ^ Эллисон, стр. 73–74, 149.
  40. ^ Эллисон, стр. 64, 87.
  41. ^ Тиллери, стр. 111–12.
  42. ^ Инглис, с. 41.
  43. ^ Ленг, с. 131.
  44. ^ Перейти обратно: а б Эллисон, стр. 25–26.
  45. ^ Оливия Харрисон, стр. 10–11, 232.
  46. ^ Инглис, с. 119.
  47. ^ Доггетт, с. 192.
  48. ^ Родригес, стр. 93, 137, 155.
  49. ^ Шаффнер, с. 158.
  50. ^ Ленг, стр. 123, 124.
  51. ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 83.
  52. ^ Эллисон, с. 149.
  53. ^ Бэдман, стр. 83, 89.
  54. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 159.
  55. ^ Родригес, стр. 137, 139.
  56. ^ Ленг, стр. 124–25.
  57. ^ Джордж Харрисон, с. 57.
  58. ^ Оливия Харрисон, с. 258.
  59. ^ Райт, стр. 120–21, 123.
  60. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 180.
  61. ^ Родригес, стр. 87, 156.
  62. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 125.
  63. ^ Хантли, с. 90.
  64. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 254.
  65. ^ Спайзер, стр. 254, 257.
  66. ^ Ленг, с. 126.
  67. ^ Мэдингер и Пасха, с. 439.
  68. ^ Хантли, с. 88.
  69. ^ Мэдингер и Истер, стр. 440, 441.
  70. ^ Вайман, с. 415.
  71. ^ Каслман и Подразик, с. 122.
  72. ^ Бэдман, с. 89.
  73. Примечания Кевина Хоулетта, буклет к «Жизнь в материальном мире» переизданию (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 10.
  74. ^ Ленг, стр. 131–32.
  75. ^ Джордж Харрисон, с. 254.
  76. ^ Лавеццоли, стр. 194–95.
  77. ^ Митчелл Глейзер, «Взросление в 33⅓: интервью Джорджа Харрисона», Crawdaddy , февраль 1977 г., стр. 41.
  78. ^ Родригес, с. 34.
  79. ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 441.
  80. ^ Ленг, с. 157сн.
  81. ^ Тиллери, стр. 67, 149.
  82. ^ Гарольд Бронсон, «Ники Хопкинс», Zoo World , 25 октября 1973 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 16 декабря 2013 г.).
  83. ^ Бэдман, с. 102.
  84. ^ Каслман и Подразик, с. 125.
  85. ^ Ленг, стр. 129–30.
  86. ^ Воффинден, стр. 69–70.
  87. ^ Тиллери, стр. 111, 112.
  88. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, стр. 256, 258.
  89. ^ Лавеццоли, с. 194.
  90. ^ Эллисон, с. 47.
  91. ^ Хантли, стр. 89, 90, 93.
  92. Примечания Кевина Хоулетта, буклет к переизданию in the Material World Living (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 2, 4.
  93. ^ Воффинден, стр. 70–71.
  94. ^ Джордж Харрисон, живущий в материальном мире : Ноты для фортепиано, вокала и гитары , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 2–3.
  95. ^ Перейти обратно: а б Эллисон, с. 42.
  96. ^ Авторы альбома, буклет к переизданию in the Material World Living (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 36.
  97. ^ Клейсон, стр. 320, 324.
  98. ^ Эллисон, стр. 42, 136.
  99. ^ Спайзер, с. 256.
  100. ^ Эллисон, стр. 26, 83.
  101. ^ Перейти обратно: а б Книга, сопровождающая бокс-сет Collaborations Рави Шанкара и Джорджа Харрисона ( Dark Horse Records , 2010; продюсер Оливия Харрисон; дизайн упаковки Дрю Лоример и Оливия Харрисон), стр. 32.
  102. ^ Бэдман, с. 98.
  103. ^ Шаффнер, с. 160.
  104. ^ Клейсон, стр. 322–23.
  105. ^ Элиот Тигель (редактор), «Лучшие альбомы: поп» , Billboard , 9 июня 1973, стр. 54 (получено 21 ноября 2014 г.).
  106. ^ Воффинден, с. 70.
  107. ^ Воффинден, с. 71.
  108. Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , PopMatters , 8 ноября 2006 г. (получено 16 декабря 2013 г.).
  109. Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc, 23 сентября 2014 г. (получено 3 октября 2014 г.).
  110. Чаз Липп, «Музыкальный обзор: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
  111. Уолтер Тунис, «Выбор критиков: Джордж Харрисон, «Годы Apple 1968–75»» , kentucky.com , 14 октября 2014 г. (получено 1 ноября 2014 г.).
  112. ^ Родригес, стр. 34, 157.
  113. ^ Ленг, стр. 130, 131.
  114. ^ Инглис, стр. 40, 41.
  115. ^ «Жизнь в материальном мире» , georgeharrison.com (получено 14 декабря 2013 г.).
  116. ^ Тиллери, стр. 167–68.
  117. ^ «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки/DVD) » , AllMusic (получено 13 декабря 2013 г.).
  118. ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 13 декабря 2013 г.).
  119. ^ Шон Перри, «Джордж Харрисон, Жизнь в материальном мире - обзор компакт-диска» , vintagerock.com, октябрь 2006 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
  120. ^ «Жизнь в материальном мире, переиздание» , georgeharrison.com, 22 июня 2006 г. (получено 14 декабря 2013 г.).
  121. ^ Перейти обратно: а б DVD Deluxe Edition, подборка 4, Living in the Material World переиздание (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон).
  122. ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 172.
  123. ^ Бэдман, с. 146.
  124. Джо Марчезе, «Give Me Love: «Apple Years» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc, 2 сентября 2014 г. (получено 4 октября 2014 г.).
  125. Роберт Ллойд, «Телеобзор: «Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире»» , Los Angeles Times , 5 октября 2011 г. (получено 13 декабря 2013 г.).
  126. Дэвид Ицкофф, «Внутри него, без него» , The New York Times , 23 сентября 2011 г. (получено 14 декабря 2013 г.).
  127. ^ Перейти обратно: а б Стив Рэби, «Джордж Харрисон, «Жизнь в материальном мире»» , The Huffington Post , 9 октября 2011 г. (получено 16 ноября 2014 г.).
  128. ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» , Village Roadshow , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе), диск 2; событие происходит между 56:26 и 56:52.
  129. ^ «Благотворительный фонд Material World» > О программе. Архивировано 22 мая 2017 года на Wayback Machine , georgeharrison.com (получено 18 декабря 2013 года).

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Пойте и будьте счастливы: сила мантра-медитации , Bhaktivedanta Book Trust (Лос-Анджелес, Калифорния, 1992; ISBN   978-0-89213-118-1 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
  • Гэри Райт, Ткач снов: Мемуары; Музыка, медитация и моя дружба с Джорджем Харрисоном , Тарчер/Пингвин (Нью-Йорк, 2014; ISBN   978-0-399-16523-8 ).
  • Билл Уайман, «Роллинг с камнями» , Дорлинг Киндерсли (Лондон, 2002; ISBN   0-7513-4646-2 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2324f7153f6b231748e5e06566bb3dfa__1723695000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/fa/2324f7153f6b231748e5e06566bb3dfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Living in the Material World (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)