Я все еще буду любить тебя
"Я все равно буду любить тебя" | |
---|---|
Песня Ринго Старра | |
из альбома Ротогравюра Ринго | |
Опубликовано | 1972 (как «Когда поется каждая песня») |
Выпущенный | 17 сентября 1976 г. |
Студия | Чероки , Лос-Анджелес |
Жанр | Камень |
Длина | 2 : 57 |
Этикетка | Полидор (Великобритания)/ Атлантик (США) |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Ариф Мардин |
« I’ll Still Love You » — песня, написанная английским рок-музыкантом Джорджем Харрисоном и впервые выпущенная в 1976 году его бывшим Beatles коллегой по группе Ринго Старром . Продюсированный Арифом Мардином , трек появился на дебютном альбоме Старра на Atlantic Records и Polydor , Ringo's Rotogravure . До этого композиция имела долгую историю записи: она была написана в 1970 году как «Whenever», после чего авторские права на нее были защищены названием « When Every Song Is Sung ».
Первоначально Харрисон предназначал эту песню для валлийской певицы Ширли Бэсси , которая летом 1970 года стала хитом с кавер-версией своей композиции Beatles « Something ». Хотя Харрисон сам записал "When Every Song Is Sung" во время записи All Things Must Pass в том же году, она не вошла в его альбом. Он продолжил продюсировать записи трека бывшего Ронетта Ронни Спектора в феврале 1971 года и Силлы Блэк в августе 1972 года, но ни одна из версий не была завершена для выпуска. Мэри Хопкин , Леон и Мэри Рассел также пытались написать эту песню в первой половине 1970-х, когда Харрисон участвовал в записи Расселов. Более поздняя версия Блэк, спродюсированная Дэвидом Маккеем и озаглавленная «Я все еще люблю тебя (когда спета каждая песня)», появилась в ее сборнике 2003 года « Силла: лучшее из 1963–78» .
Вместе с Джона Леннона и Пола Маккартни вкладом , включение песни в Rotogravure стало вторым случаем, когда бывшие коллеги Старра по группе предоставили по песне для одного из его альбомов после Ринго в 1973 году. Хотя исполнение Старра часто не пользуется большим уважением. Некоторые комментаторы считают "I'll Still Love You" одной из лучших песен Харрисона о любви и наравне с "Something". Автор Ян Инглис описывает песню как «незаконченный шедевр». [ 1 ]
Фон и композиция
[ редактировать ]
В конце 1969 года Джорджа Харрисона песня « Something » была выпущена на стороне А сингла «Битлз» – впервые одна из его композиций была удостоена такой чести. [ 2 ] Обсуждая песню, Харрисон заметил в интервью: «В моей голове много таких песен. Я должен их записать. Возможно, даже другие люди захотят их спеть». [ 3 ] [ 4 ] Летом 1970 года песня «Something» подарила валлийской певице Ширли Бэсси ее самый большой британский хит за девять лет. [ 5 ] достижение, которое побудило ее сообщить прессе, что они с Харрисоном могут стать парой певцов и авторов песен уровня Дионн Уорвик и Берта Бакарака . [ 6 ] [ 7 ] Хотя позже он пренебрежительно отнесся к версии «Нечто» Бэсси. [ 7 ] [ 8 ] [ номер 1 ] Харрисон написал для нее новую песню после прочтения этих комментариев. [ 6 ] Первоначальное название «Всякий раз» превратилось в «Когда поется каждая песня», а позже в «Я все еще люблю тебя». [ 1 ] [ 9 ]
Когда я писала «When Every Song Is Sung», я называла ее «Всякий раз»… Я подумала, что это подойдет [Ширли Бэсси]. [ 6 ]
– Джордж Харрисон , 1979 г.
Как и в случае с «Нечто», [ 10 ] Харрисон сочинил мелодию на фортепиано во время записи. [ 11 ] - в данном случае, во время работы над своим первым сольным альбомом после Битлз All Things Must Pass (1970). [ 12 ] Как воспроизведено в его автобиографии 1980 года « I, Me, Mine» , оригинальные тексты Харрисона носили название «W HENEVER (Ширли Бэсси)». [ 13 ] Он вспоминает в книге: «Я получил последовательность аккордов, и «Когда поется каждая песня» были первыми словами, которые сорвались с моих уст, и оттуда она развилась». [ 6 ] [ номер 2 ]
Музыкальный биограф Харрисона Саймон Ленг считает, что это «эмоционально сложная лирика, которая размышляет о том, как любовь вообще выживет,« когда каждая душа свободна »». [ 11 ] Христианский богослов Дейл Эллисон интерпретирует тему песни как мокшу , или освобождение от перерождения , в индуистской вере. [ 16 ] Он пишет: «Я все равно буду любить тебя (Когда будет спета каждая песня)» с нетерпением ждет того времени, когда все души будут «свободны», когда все глаза «увидят» и когда все люди будут одинаковыми. « Все должно пройти », но на самом деле никто никогда не умирает». [ 17 ]
Автор Роберт Родригес описывает музыкальный тон как «угрюмую светлую песню ». [ 18 ] Ленг отмечает, что куплеты имеют тот же рисунок нисходящих полутонов , что и «Something», и структурно они имеют среднюю восьмерку , которая является «более резкой» и «драматичной» по сравнению со стихами, точно так же, как средняя восьмерка в композиции Харрисона 1969 года. [ 11 ]
ротогравюры Пре- Ринго История записи
[ редактировать ]Это была одна из тех [песен], которые я пытался записать несколько раз: Ронни Спектор, жена Фила, попробовала это сделать; Силла Блэк тоже... Мы тоже сделали это с Леоном Расселом и его женой Мэри, и в конце концов Ринго это записал. [ 6 ]
– Джордж Харрисон, 1979 г.
Джордж Харрисон
[ редактировать ]Все еще использую название «Всякий раз», [ 19 ] Харрисон записал «When Every Song Is Sung» для альбома All Things Must Pass в 1970 году, но не включил ее в альбом. [ 20 ] [ 21 ] Заседания проходили с конца мая по август того же года. [ 22 ] [ 23 ] в лондонских студиях Abbey Road и Trident . [ 24 ] Судя по бутлегам , впоследствии составленным из сессий, [ 23 ] Было записано 44 дубля песни. [ 20 ] На записях представлена музыкальная аранжировка с участием акустических гитар, фортепиано, баса, барабанов и духовых инструментов с джазовыми нотками. [ 25 ]
Наряду с другим неизданным материалом с сессий All Things Must Pass , песня Харрисона «When Every Song Is Sung» стала доступна в 1990-х годах на неофициальных сборниках , таких как Songs for Patti . [ 26 ] в некоторых из них трек указан как «I'll Still Love You». [ 25 ] В доступном дубле отсутствует начало выступления, а текст кажется неполным. [ 25 ] AllMusic Критик Ричи Унтербергер описывает эту раннюю версию песни как «захватывающую» и «достойную внимания находку» среди отрывков из тройного альбома Харрисона 1970 года. [ 27 ]
Ронни Спектор
[ редактировать ]«When Every Song Is Sung» — одна из шести композиций Харрисона, записанных в феврале 1971 года для дебютного сольного альбома Ронни Спектора . [ 28 ] Последней была бывшая солистка группы Ronettes Харрисона All Things Must Pass и жена сопродюсера Фила Спектора . [ 29 ] Как и в 1970 году, Харрисон и Спектор были сопродюсерами сессий. [ 30 ]
Основные треки для этой и других песен были записаны на студии Abbey Road Studios. [ 31 ] с некоторыми музыкантами, которые играли на All Things Must Pass , включая Джима Гордона , Клауса Вурманна и Гэри Райта. [ 32 ] – вместе с Леоном Расселом на фортепиано. [ 28 ] Однако запись не была завершена. [ 1 ] поскольку беспорядочное поведение Фила Спектора привело к закрытию проекта. [ 28 ] [ 33 ] Выпущено на Apple Records в апреле 1971 года. [ 34 ] сингл " Try Some, Buy Some " был единственным официальным релизом Ронни Спектора с этих сессий. [ 35 ] [ 36 ]
Силла Блэк
[ редактировать ]
Благодаря своей приверженности усилиям по оказанию помощи Бангладеш , [ 37 ] Музыкальная деятельность Харрисона была ограничена на протяжении большей части 1971 года и следующего года. [ 38 ] [ 39 ] В начале августа 1972 года, вскоре после выхода в Великобритании фильма «Концерт для Бангладеш» , [ 40 ] он возобновил свою роль продюсера, записав новый сингл Силлы Блэк . [ 37 ] Сторона А должна была быть «When Every Song Is Sung». [ 6 ] [ 41 ] Запись проходила в Apple Studio в Лондоне. [ 41 ] во время выходного дня Блэк в ее летнем эстрадном сезоне в Блэкпуле . [ 42 ] Среди музыкантов поддержки были Ворманн, Ринго Старр и Эрик Клэптон . [ 41 ]
Я приехал в воскресенье, и мы все пошли в студию Apple. Там был Ринго на барабанах, Джордж продюсировал, Клаус Вурманн был на басу, а еще было два потрясающих гитариста – наверное, Эрик Клэптон или кто-то в этом роде. В любом случае, мы записали этот трек, и это было действительно здорово... [Затем] мы как бы разошлись. Больше я ничего об этом не слышал. [ 43 ]
– Силла Блэк , 2003 г.
На сессии также была опробована вторая композиция Харрисона «You Got to Stay With Me». [ 41 ] [ 44 ] но, как и в случае с сольным альбомом Ронни Спектора, проект не был завершен. [ 45 ] Блэк рассказала радиоведущей Спенсеру Ли , что ее возможности записывать в тот день был затруднен из-за дискомфорта после визита к стоматологу незадолго до начала сеанса. [ 46 ] Сторона B, которую Харрисон начал писать для нее, также пошла по альтернативному пути и в конечном итоге стала автобиографической книгой « Свет, который осветил мир ». [ 47 ] который он решил включить в свой альбом 1973 года Living in the Material World . [ 48 ]
По словам автора Алана Клейсона , бывшая артистка Apple Мэри Хопкин в этот период также записала версию «When Every Song Is Sung». [ 45 ] Блэк сказал Ли, что она все еще считает эту песню «супер», и поэтому перезаписала ее в 1974–75 годах. [ 46 ] на этот раз с продюсером Дэвидом Маккеем . [ 43 ] Об этой более поздней записи она сказала: «даже тогда [песня] не обладала тем волшебством, которого она заслуживала. У нее должна была быть аранжировка в стиле « Вчера »». [ 46 ]
В своей книге «Дневник Битлз , том 2» Кейт Бэдман пишет, что Харрисон и Блэк встретились в лондонском ресторане на Рождество 1982 года и обсудили завершение своих записей, сделанных десятью годами ранее. [ 49 ] Версия песни, спродюсированная Маккеем, была в конечном итоге выпущена в мае 2003 года под названием «I'll Still Love You (When Every Song Is Sung)» на ее сборнике из трех компакт-дисков Cilla: The Best of 1963–78 . [ 50 ]
Леон и Мэри Рассел
[ редактировать ]После их совместных проектов в период с 1969 по 1971 год, включая Концерт для Бангладеш, [ 51 ] [ 52 ] Харрисон возобновил свое музыкальное сотрудничество с Леоном Расселом в 1975 году во время записи Extra Text в Лос-Анджелесе. [ 53 ] Помимо вклада в этот альбом, [ 54 ] Рассел записал новую запись "When Every Song Is Song" со своей женой Мэри. [ 20 ] - ранее Мэри МакКрири из вокальной группы Little Sister , а затем сольная исполнительница подписала контракт со Russell's Shelter . звукозаписывающей компанией [ 55 ] Пара поженилась в июне 1975 года. [ 56 ] после чего они начали вместе записывать первый из двух своих альбомов, [ 55 ] под названием «Свадебный альбом» . [ 57 ]
Харрисон принял участие в записи «When Every Song Is Sung». [ 6 ] [ 20 ] По словам Тома Петти , который в то время был художником из приюта, [ 58 ] запись проходила в домашней студии Рассела в Энсино . [ 59 ] с Ринго Старром также на сессии. [ 60 ] Как и прежде, эта попытка не привела к законченной записи песни. [ 20 ] [ номер 3 ]
Ринго Ротогравюрная запись
[ редактировать ]["I'll Still Love You"] была старой песней Джорджа. Я вспомнил песню 1970 года... Она мне всегда нравилась, и никто никогда ее не исполнял. [ 62 ]
– Ринго Старр , 1976 г.
Старр был еще одним поклонником этой песни. [ 62 ] охарактеризовав это в интервью NME как «большую балладу» [ 45 ] и трек «Я всегда любил». [ 63 ] В апреле 1976 года Джон Леннон и Пол Маккартни согласились пожертвовать по песне и принять участие в записи альбома Ринго Rotogravure . [ 64 ] [ 65 ] Первый альбом Старра на Atlantic Records и Polydor . [ 66 ] [ номер 4 ] Хотя он был наиболее частым соавтором Старра из всех бывших товарищей Старра по группе после распада Битлз , [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Харрисон не смог присутствовать на заседаниях, [ 64 ] поскольку он был вынужден выпустить свой первый Dark Horse Records , альбом [ 72 ] после того, как его подстерег гепатит . [ 73 ] [ 74 ] Вместо этого Старр получил разрешение на запись "When Every Song Is Sung". [ 75 ] теперь называется «Я все еще люблю тебя». [ 21 ] [ 76 ] [ кол. 5 ] Таким образом, "Ringo's Rotogravure" стал вторым альбомом бывшего участника группы "Битлз" после "Ringo" Старра в 1973 году, в который вошли композиции всех четырех бывших участников группы. [ 80 ] [ 81 ]
Сессии ротогравюры проходили с апреля по июль 1976 года, в основном в Cherokee Studios в Лос-Анджелесе. [ 82 ] Ариф Мардин продюсировал альбом. [ 45 ] поскольку Ричард Перри , обычный продюсер Старра, был занят другим проектом. [ 83 ] В состав музыкантов "I'll Still Love You" входила пианистка Джейн Гетц и ритм-секция , состоящая из Старра и Джима Келтнера (оба на барабанах) и Вурманна (на басу). [ 84 ] [ 85 ] Лон Ван Итон , бывший участник Apple Records, [ 86 ] играл на соло-гитаре в треке. [ 45 ] [ 65 ]
В качестве дальнейшего вклада в запись, которую Родригес называет «драматической балладой», [ 87 ] Мардин добавил партию струнного синтезатора, сыгранную в струнном ансамбле ARP , а Джин Орлофф аранжировал и дирижировал оркестровыми струнными. [ 84 ] Мардин записал эти наложения в Atlantic Studios в Нью-Йорке без Старра. [ 82 ] По словам Кейта Бэдмана, Харрисон был «не доволен» версией песни Старра и подал против него иск, который вскоре был урегулирован во внесудебном порядке. [ 75 ] [ номер 6 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Ротогравюра Ринго была выпущена 17 сентября 1976 года в Великобритании и десятью днями позже в США. [ 75 ] с "I'll Still Love You" как второй трек на второй стороне пластинки . [ 90 ] Релиз в США совпал с усилением спекуляций о возможности воссоединения Beatles. [ 91 ] после предложения промоутера Сида Бернстайна о сумме в 230 миллионов долларов за один концерт группы. [ 92 ] [ 93 ] Хотя Старра часто спрашивали о вкладе его бывших товарищей по группе в альбом, [ 63 ] [ 75 ] он был разочарован тем, что средства массовой информации предпочитали обсуждать «Битлз». [ 94 ] [ 95 ] [ номер 7 ] Старр также отверг идею о том, что неявка Харрисона в "I'll Still Love You" была сделана для того, чтобы ротогравюра не рассматривалась как произведение "Новых Битлз", как предположил один интервьюер. [ 97 ] Хотя она не была выбрана для выпуска как сингл, Старр снял рекламный фильм для этой песни вместе с двумя другими треками с альбома. [ 76 ] [ 98 ] В клипе, который в то время редко видели, показано, как Старр и женщина танцуют вместе в парке Гамбурга . [ 99 ]
Как и в случае с родительским альбомом, [ 100 ] "I'll Still Love You" получила неоднозначную реакцию музыкальных критиков. В одном из наиболее положительных отзывов [ 101 ] Рэй Коулман из Melody Maker восхищался Rotogravure как «приятным альбомом несложной поп-музыки» и добавил, что песня представляет собой «саму простоту», сравнив ее с «Something». [ 102 ] [ 103 ] Менее впечатленный Боб Воффинден из NME сказал: «I'll Still Love You» - это песня, которую Харрисон написал несколько лет назад. Текст ужасен, но мелодия довольно красивая». [ 104 ] В своей книге 1977 года «Битлз навсегда » Николас Шаффнер описал вклад бывших коллег Старра по группе как «больше похожий на одноразовые вещи», в отличие от их «вдохновленной работы» над «Ринго » . Шаффнер посетовал, что обработка "I'll Still Love You" была почти "пародией на Харрисона", дополненной "плавной имитацией" Ван Итоном стиля игры гитариста. [ 64 ]
В своей недавней статье Роберт Родригес описывает «Я все еще буду любить тебя» как один из самых ярких моментов ротогравюры Ринго и свидетельство того, что «когда дело касалось Джорджа, Ринго получал самые большие подарки». [ 18 ] [ номер 8 ] В своей книге о Харрисоне для сборника певцов и авторов песен Praeger Ян Инглис пренебрежительно пишет о «шумных криках» Старра « Да, я буду » и находит постановку Мардина столь же непригодной. Инглис сетует, что Харрисон сам никогда не возвращался к этой песне, добавляя: «У нее есть потенциал, как в лирическом, так и в музыкальном плане, стать одним из его самых прекрасных творений. В нынешнем виде это незаконченный шедевр». [ 1 ] По оценке Саймона Ленга, "When Every Song Is Sung" входит в число лучших песен о любви Харрисона и "заслуживает лучшего", чем "субспекторовская постановка" версии Старра. [ 11 ] Алан Клейсон также описывает ее как композицию Харрисона, которая «[удовлетворяла] всем музыкальным и лирическим требованиям, необходимым для таких вечнозеленых песен, как «Yesterday» или его собственное «Something», однако песня получила «свое погребение» рядом с «довесками» на альбоме. вторая сторона ротогравюры . [ 45 ]
Персонал
[ редактировать ]Как указано в титрах музыкантов на пластинке Ringo's Rotogravure : [ 84 ]
- Ринго Старр — вокал, ударные
- Лон Ван Итон — электрогитара
- Джейн Гетц — фортепиано
- Ариф Мардин — синтезатор строк ARP
- Клаус Форманн — бас
- Джим Келтнер — ударные
- Джин Орлофф — аранжировка и направление струнных
- Дэвид Лэсли — бэк-вокал
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В интервью 1987 года Марку Эллену из Q он сказал: «Но мы не будем об этом говорить », имея в виду обложку Бэсси. [ 8 ]
- ↑ В «I, Me, Mine » Харрисон называет композицию «When Every Song Is Sung», и это название также появляется над законченным текстом песни, а не «I Will Still Love You». [ 14 ] «When Every Song Is Sung» — это также название, указанное в сведениях о публикации песни, в которых указаны авторские права Harrisongs 1972 года . [ 15 ]
- ↑ Примерно в это же время Харрисон также участвовал в другом проекте Shelter Records, Cross Winds Ларри Хосфорда. [ 61 ]
- ^ После истечения срока его контракта с дистрибьютором Apple, EMI , [ 67 ] Старр подписал контракт с Atlantic на рынок Северной Америки и с Polydor на все остальные территории. [ 66 ] [ 68 ]
- ↑ Харрисон предложил Старру также сделать кавер на « I Don’t Want to Do It », [ 77 ] неизданная песня Боба Дилана , которую Харрисон планировал записать для All Things Must Pass . [ 78 ] [ 79 ]
- ↑ Когда в марте 1988 года они вместе появились на на ITV передаче «Aspel and Company» – первом крупном телеинтервью с участием двух бывших участников «Битлз», – Харрисон и Старр не обратили внимания на эту проблему. [ 88 ] По воспоминаниям Старра, Харрисону «не понравилась эта смесь… Поэтому я сказал: «Подайте на меня в суд, если хотите, но я всегда буду любить вас». [ 89 ]
- ^ Добавляя к теме Битлз, [ 66 ] на задней обложке Rotogravure была фотография покрытой граффити двери бывшего офиса Apple Records, [ 64 ] после официального закрытия компании в январе 1976 года. [ 96 ]
- ↑ Среди написанных Харрисоном статей о Ринго были « Фотография », [ 105 ] в то время как в 1971–72 годах он продюсировал и был соавтором двух других хит-синглов Старра: « It Don't Come Easy » и « Back Off Boogaloo ». [ 106 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Инглис, с. 56.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 39.
- ^ Марк Льюисон, «Что-то еще», в специальном ограниченном выпуске Mojo : 1000 дней революции (Последние годы Битлз - 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 118.
- ^ Алан Смит, «Сингл Beatles - Джордж!», NME , 1 ноября 1969 г., стр. 3.
- ^ "Ширли Бэсси" , компания Official Charts Company (получено 18 июля 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрисон, с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б Поль Дю Нойе, «Нечто неопределенное Джорджа». Архивировано 26 мая 2013 года в Wayback Machine , Моджо , январь 2002 года (получено 18 июля 2015 года).
- ^ Перейти обратно: а б Марк Эллен, «Большая рука для тихого», Q , январь 1988 г., стр. 59.
- ^ Клейсон, Джордж Харрисон , с. 332.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленг, с. 198.
- ^ Эллисон, с. 147.
- ^ Харрисон, с. 229.
- ^ Харрисон, стр. 228, 230.
- ^ Харрисон, с. 386.
- ^ Эллисон, с. 37.
- ^ Эллисон, стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, FAQ по Fab Four 2.0 , с. 168.
- ^ Родригес, Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0 , стр. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэдингер и Пасха, с. 433.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 60.
- ^ Спайзер, стр. 220, 222.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, стр. 287, 288.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, с. 290.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 427, 433.
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: все должно пройти: ацетат » , AllMusic (по состоянию на 23 июля 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 434.
- ^ Ленг, с. 105.
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 850.
- ^ Бэдман, с. 25.
- ^ Спайзер, стр. 255, 274, 342.
- ^ Харрисон, с. 218.
- ^ Бэдман, с. 26.
- ^ Родригес, Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0 , стр. 41.
- ^ Спайзер, с. 342.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 123.
- ^ Родригес, FAQ по Fab Four 2.0 , стр. 43, 44, 93.
- ^ Кевин Хоулетт, «Джордж Харрисон «Яблочные годы », в книге, прилагающейся к «Яблочные годы 1968–75» бокс-сету ( Apple Records , 2014; продюсеры Дхани Харрисон, Оливия Харрисон и Джонатан Клайд; художественное оформление упаковки thenewno2), стр. 31.
- ^ Бэдман, с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 440.
- ^ Клейсон, Ринго Старр , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б «I'll Still Love You (When Every Song Is Sung)» - «потерянная» песня, написанная для Силлы Джорджем Харрисоном, выйдет в мае 2003 года. Архивировано 21 июля 2015 года на Wayback Machine , CillaBlack.com, 1 апреля 2003 года ( получено 19 июля 2015 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 267.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клейсон, Ринго Старр , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейсон, Джордж Харрисон , стр. 332, 474.
- ^ Спайзер, с. 254.
- ^ Харрисон, с. 268.
- ^ Бэдман, с. 310.
- ^ «Силла Блэк: Лучшее из 1963–1978 » , AllMusic (получено 19 июля 2015 г.).
- ^ Ленг, стр. 61, 64, 76–77, 110–11.
- ^ Родригес, FAQ по Fab Four 2.0 , стр. 1, 51, 79.
- ^ Инглис, стр. 34–35, 50.
- ^ Хантли, стр. 122–23.
- ^ Перейти обратно: а б Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 862.
- ↑ Джейсон Анкени, «Леон Рассел» , AllMusic (получено 21 июля 2015 г.).
- ^ Леона и Мэри Рассел « Свадебный альбом » , AllMusic (получено 7 ноября 2013 г.).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 764.
- ^ Zanes, p. 48.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 223.
- ^ Ленг, с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шаффнер, с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Воффинден, с. 109.
- ^ Доггетт, стр. 237, 240.
- ^ Клейсон, Ринго Старр , стр. 264–65.
- ^ Родригес, FAQ по Fab Four 2.0 , стр. 28–30, 260–61.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 493.
- ^ Воффинден, стр. 25, 45, 77.
- ^ Родригес, FAQ по Fab Four 2.0 , стр. 168, 294.
- ^ Клейсон, Джордж Харрисон , стр. 359–60.
- ^ Хантли, стр. 141–42.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бадман, с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 511.
- ^ Клейсон, Ринго Старр , с. 268.
- ^ Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 70.
- ^ Ленг, с. 78.
- ^ Шаффнер, стр. 160–61, 191.
- ^ Воффинден, стр. 75, 77, 109.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 510.
- ^ Ричард Кромелин, «Ринго Старр: Тайны звезд», Крим , октябрь 1976 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Перейти обратно: а б с Авторы на внутренней обложке : LP Ринго Rotogravure ( Atlantic Records , 1976; продюсер Ариф Мардин).
- ^ Клейсон, Джордж Харрисон , с. 344.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 192.
- ^ Родригес, Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0 , стр. 294.
- ^ Бэдман, с. 405.
- ^ Родригес, Соло в 70-е , с. 34.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 646.
- ^ Доггетт, стр. 242–43.
- ^ Бэдман, стр. 191–92, 193.
- ^ Шаффнер, с. 172.
- ^ Доггетт, с. 243.
- ^ Бэдман, стр. 192, 193.
- ^ Клейсон, Ринго Старр , с. 269.
- ^ Бэдман, с. 192.
- ^ Родригес, Соло в 70-х , стр. 263–64.
- ^ Родригес, Соло в 70-е , с. 264.
- ^ Фронтани, с. 157.
- ^ Фронтани, с. 266.
- ^ Рэй Коулман, «Jolly Nice, Ринго: Ротогравюра Ринго Старра Ринго (Полидор)», Melody Maker , 23 октября 1976 г., стр. 27.
- ^ Хант, с. 113.
- ↑ Боб Воффинден, «Ринго Старр: ротогравюра », NME , 13 ноября 1976 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Клейсон, Ринго Старр , стр. 242, 244.
- ^ Спайзер, стр. 293, 297.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Алан Клейсон, Ринго Старр , «Святилище» (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-488-5 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN 978-1-139-82806-2 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Крис Хант (редактор), NME Originals: Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005 г.).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, Соло в 70-е: Джон, Пол, Джордж, Ринго: 1970–1980 , Parading Press (Даунерс-Гроув, Иллинойс, 2013; ISBN 978-0-9892555-0-9 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Ричи Унтербергер, Неизданные Битлз: Музыка и Фильм , Backbeat Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2006; ISBN 978-0-87930-892-6 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
- Уоррен Зейнс (редактор), Том Петти и сердцеедки: Бегство за мечтой , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2007; ISBN 978-0-8118-6201-1 ).