Jump to content

Распад Битлз

(Перенаправлено с распада The Beatles )

The Beatles — английская рок-группа, действовавшая с 1960 по 1970 год. С 1962 года участниками группы были Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Ринго Старр . Их распад объясняется многочисленными факторами, в том числе: напряжением феномена битломании , смертью менеджера Брайана Эпштейна в 1967 году , недовольством товарищей по группе воспринимаемым властным поведением Маккартни, употреблением героина Ленноном и его отношениями с Йоко Оно , все более плодотворным написанием песен Харрисоном. , провал Apple Corps , проект Get Back (переименованный в Let It Be в 1970 году) и управленческие споры.

Во второй половине 1960-х каждый из участников группы начал отстаивать свои индивидуальные творческие планы. 1968 года Их разобщенность стала наиболее очевидной на альбоме The Beatles (также известном как «Белый альбом»), а ссоры и дисгармония по музыкальным вопросам вскоре стали проникать в их деловые дискуссии. Старр покинул группу на две недели во время сессий «Белого альбома», а Харрисон ушел на пять дней во время репетиций «Get Back» . Начиная с 1969 года группа спорила о том, кто должен вести их бизнес. Маккартни лоббировал интересы юристов в сфере развлечений Ли и Джона Истманов, но его коллеги по группе проголосовали за бизнесмена Аллена Кляйна .

Последний раз, когда четыре участника записывались вместе, была сессия для Abbey Road " группы " The End 20 августа 1969 года, в этот день также происходило дальнейшее сведение и редактирование " I Want You (She's So Heavy) "; их последняя встреча со всеми четырьмя присутствующими состоялась два дня спустя на фотосессии, состоявшейся в поместье Леннона в Титтенхерсте . 20 сентября Леннон в частном порядке сообщил своим товарищам по группе на встрече в Apple, без присутствия Харрисона, что он покидает Beatles, хотя другим участникам было неясно, будет ли его уход постоянным. 10 апреля 1970 года Маккартни заявил в пресс-релизе, что он больше не работает с группой, что вызвало широкую реакцию в СМИ и усилило напряженность между ним и его товарищами по группе. Юридические споры продолжались еще долго после его объявления, и роспуск не был официально оформлен до 29 декабря 1974 года.

Слухи о полноценном воссоединении сохранялись на протяжении 1970-х годов, поскольку участники время от времени воссоединялись для сотрудничества , но никогда — всеми четырьмя одновременно. » Старра « I'm the Greatest » Харрисона (1973) и « All The Years Ago (1981) — единственные треки, в которых участвуют трое бывших участников группы «Битлз». После убийства Леннона в 1980 году выжившие участники воссоединились для проекта Anthology в 1994 году, используя незаконченные демо Леннона « Free as a Bird », « Real Love » и « Now and then » в качестве основы для новых песен, записанных и выпущенных как Beatles, хотя последний оставался неизданным до 2023 года.

К концу 1965 года «Битлз» устали от живых выступлений. [ 1 ] Джордж Харрисон первым устал от битломании , а Пол Маккартни поддержал идею сохранения регулярных гастрольных графиков и живых выступлений. В конце концов Маккартни уступил настоянию своих товарищей по группе, чтобы группа прекратила гастроли ближе к концу своего тура по Соединенным Штатам в августе 1966 года . [ 2 ] После этого Харрисон сообщил менеджеру Брайану Эпштейну , что покидает группу, но его уговорили остаться, заверив, что туров больше не будет. [ 3 ]

Когда группа собралась для записи Sgt. В ноябре 1966 года в группе Pepper's Lonely Hearts Club Band все еще сохранялись дух товарищества и желание сотрудничать как музыканты; однако их индивидуальные различия становились все более очевидными. В большей степени, чем другие, Маккартни сохранял глубокий интерес к направлениям и стилям поп-музыки, возникавшим как в Великобритании, так и в США, тогда как у Харрисона развился интерес к индийской музыке и религии, а Джона Леннона композиции стали более популярными. интроспективный и экспериментальный. [ 4 ] [ 5 ] историка Битлз Марка Льюисона По мнению , сержант. Pepper представлял собой последнее объединенное достижение группы, демонстрируя сплоченность, которая ухудшилась сразу после завершения альбома и полностью исчезла к 1968 году. [ 6 ]

Стиль управления Эпштейна заключался в том, чтобы позволить группе реализовывать свои музыкальные идеи и проекты, часто выступая посредником в случае возникновения конфликта. Эта роль начала уменьшаться после того, как группа прекратила гастролировать в 1966 году, хотя Эпштейн по-прежнему оказывал сильное влияние на межличностные отношения и финансы группы. В середине 1967 года Apple Corps под надзором Эпштейна была создана как организация по обеспечению налогового убежища . Однако 27 августа Эпштейн умер от передозировки наркотиков ; последствия его отсутствия в сочетании с неопытностью «Битлз» как бизнесменов привели к неожиданно хаотичной затее, которая усилила стресс для группы в ближайшие месяцы. [ 4 ]

Смерть Эпштейна оставила Битлз дезориентированными и испуганными будущим. [ 7 ] Маккартни стремился инициировать проекты для группы, хотя его товарищи по группе были обеспокоены его растущим доминированием в музыкальных, а также в других групповых проектах. [ 8 ] Позже Леннон размышлял, что усилия Маккартни были важны для выживания группы, но он все еще считал, что желание Маккартни помочь проистекало из его собственных опасений по поводу продолжения сольной карьеры. [ 9 ] Маккартни считал, что эволюция четырех участников из музыкантов в бизнесменов сыграла центральную роль в распаде группы. [ 10 ] Роль Эпштейна как менеджера группы так и не была заменена, и в конечном итоге отсутствие сильного управленческого руководства во многом способствовало распаду. [ 11 ]

Еще одним фактором раскола стал рост Харрисона как композитора во второй половине их карьеры. [ 12 ] Многие из его идей песен были отвергнуты Ленноном и Маккартни, особенно начиная с 1968 года. [ 13 ] [ номер 1 ] Хотя это отчасти свидетельствовало о возросшей конкуренции за место на альбомах, поскольку в группе было три автора песен, разочарование Харрисона породило в нем чувство отчуждения от Битлз. [ 16 ] Позже он вспоминал, что поначалу он был доволен тем, что время от времени вносил свой вклад в качестве композитора, и возмущался доминированием Леннона и Маккартни только тогда, когда предлагал песни, «которые были лучше, чем некоторые из их песен, и нам пришлось бы записать, возможно, восемь их песен». прежде чем они послушают мою». [ 17 ] Харрисон стал первым участником группы, выпустившим сольный альбом с Wonderwall Music . [ 18 ] большая часть из которых была записана в Бомбее в январе 1968 года. [ 19 ]

«Белого альбома» и «Get Back» Репетиции

[ редактировать ]

В мае 1968 года группа встретилась в доме Харрисона в Эшере, чтобы записать демо-версии песен, позже записанных для их релиза The Beatles в ноябре 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Современные обзоры и ретроспективные комментарии Битлз признали, что двойной альбом отражает развитие независимых композиторов, музыкантов и художников. [ 15 ] Позже журнал Rolling Stone описал его как «четыре сольных альбома под одной крышей». [ 20 ] Маккартни назвал эти сессии поворотным моментом для группы, потому что «во время работы над альбомом было много разногласий. Мы как раз собирались расстаться, и это само по себе было напряженным». [ 21 ] в то время как Леннон сказал, что «на этом альбоме можно услышать распад Битлз». [ 22 ]

Жена Леннона Йоко Оно , март 1969 года.

Эти сессии ознаменовали первое появление в студии нового домашнего и творческого партнера Леннона, Йоко Оно , которая сопровождала его в EMI Studios для работы над « Revolution 1 ». [ 23 ] и который после этого будет более или менее постоянно присутствовать на всех сессиях Битлз. [ 24 ] Присутствие Оно было весьма необычным, поскольку до этого момента «Битлз» обычно работали изолированно, редко приглашая жен и подруг на записи. [ 25 ] [ номер 2 ] Преданность Леннона Оно по сравнению с другими Битлз усложняла условия работы, препятствуя интуитивному аспекту, который раньше был важен для музыки группы. [ 28 ] Присутствие Оно было расценено как навязчивое и стало особым источником злобы для Харрисона, потому что с 1965 года его и Леннона связывали эксперименты с ЛСД и индийской духовностью - два опыта, к которым Маккартни относился с определенной осторожностью. [ 29 ]

Творческие пути Леннона и Маккартни стали более разрозненными. [ 30 ] Леннона и Оно Маккартни не одобряет экспериментальный звуковой коллаж « Революция 9 », [ 31 ] и Леннон презирал беззаботные песни Маккартни, такие как « Martha My Dear » и « Honey Pie ». [ 32 ] Харрисон продолжал развиваться как автор песен, но во время сессий он не получал особой поддержки внутри группы. [ 33 ] Чувствуя обиду со стороны Леннона и Маккартни за его роль в приведении Битлз к Махариши , композиция Харрисона « Not Guilty » отразила его душевное состояние после их возвращения из Индии. [ 34 ]

Ринго Старр становился все более недовольным уровнем своей игры на барабанах. По словам автора Марка Хертсгаарда , это было «чувство, для поощрения которого [Маккартни] особенно много сделал». [ 35 ] Будучи также обеспокоен кислой и напряженной атмосферой, характерной для записи, [ 36 ] [ нужна страница ] Старр чувствовал себя настолько изолированным, что покинул группу на несколько недель и отправился отдыхать со своей семьей на Сардинию . [ 37 ] Он вернулся в начале сентября и обнаружил, что его ударная установка украшена цветами. [ 32 ] которые были подарком от Харрисона. [ 38 ]

С выходом The Beatles в ноябре группа больше не давала коллективных интервью и не записывала выступления, а связи с общественностью осуществлялись индивидуально. Другим свидетельством коллективного отчуждения группы стал выпуск их рождественской записи фан-клуба 1968 года ; вклад был полностью индивидуальным, и Леннон сделал пренебрежительные замечания по поводу явного презрения своих товарищей по группе к Оно. [ 39 ]

К концу 1968 года статус «Битлз» как группы оказался в подвешенном состоянии. Маккартни предложил групповой проект, включающий репетицию, запись, а затем исполнение набора песен для живого концерта. Вскоре проект принял рабочее название Get Back . Хотя запись их двойного альбома включала в себя некоторую ансамблевую игру, группа была плохо подготовлена ​​к тому, чтобы с комфортом вернуться в этот режим; в частности, Леннон впал в героиновую зависимость, из-за чего он либо был необщительным, либо резко критиковал это предприятие. [ 40 ] 10 января 1969 года, через восемь дней после начала репетиций съемок на киностудии Twickenham Film Studios , разочарование и негодование Харрисона достигли своего пика, и он сообщил своим товарищам по группе, что уходит. [ 41 ] На протяжении большей части 1968 года он наслаждался плодотворным сотрудничеством за пределами «Битлз», особенно с Эриком Клэптоном , Бобом Диланом и группой . [ 42 ] Харрисон начал чувствовать себя подавленным одновременно покровительством Маккартни и отчуждением от Леннона. Группа оказалась в тупике и на грани распада. [ 43 ]

В конечном итоге сложные переговоры вернули Харрисона в деятельность группы. группы По его настоянию от планов Маккартни провести полноценный концерт отказались, а проект перенесли в Apple Studio на Сэвил-Роу . [ 44 ] сейчас основное внимание уделяется просто завершению нового альбома с некоторыми песнями, репетируемыми в Твикенхеме. «Битлз» дали свое последнее публичное выступление на крыше штаб-квартиры Apple 30 января 1969 года вместо концерта для публики. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Трудности в бизнесе

[ редактировать ]
Террасный дом с четырьмя этажами и мансардой. Он построен из красного кирпича, с шиферной крышей, первый этаж выполнен под камень и выкрашен в белый цвет. На каждом верхнем этаже есть четыре створчатых окна, разделенных на небольшие стекла. Дверь с навесом над ней занимает место второго слева окна первого этажа.
Здание Apple Corps на Сэвил Роу, 3

В начале 1969 года Apple Corps столкнулась с бесхозяйственностью и теряла деньги. 26 января Леннон и Оно встретились с Алленом Кляйном , основателем ABKCO Records , по поводу управленческих рекомендаций. Леннон попросил, чтобы Кляйн представлял его деловые интересы в группе. Маккартни решил, что его интересы будут представлять американские юристы в сфере развлечений Ли и Джон Истман, отец и брат своей подруги Линды Истман , на которой он женился 12 марта. В апреле, после серии злобных встреч между Кляйном, Истманами и Битлз, Кляйн был назначен временным бизнес-менеджером группы, а Истманы - адвокатами Битлз. Ссоры и разногласия участников группы по музыкальным вопросам вскоре стали предметом их деловых дискуссий. [ 48 ] [ 49 ]

Дик Джеймс , управляющий директор Northern Songs (издатель каталога песен Леннона-Маккартни), стал все больше обеспокоен разногласиями в группе и негодованием по отношению к нему из-за его отказа пересмотреть размер гонорара . Не проинформировав Леннона и Маккартни, Джеймс и председатель правления Northern Songs Эммануэль Сильвер принял предложение британского развлекательного конгломерата Associated Television (ATV) продать их 32% акций компании и рекомендовал другим акционерам сделать то же самое, что дало бы ATV контрольный пакет акций. интерес . Леннон и Маккартни, которым вместе принадлежало 26% акций, сделали попытку получить контрольный пакет акций Northern Songs, но безуспешно. Из-за их разрозненных советов и рекомендаций у Истманов и Кляйнов вскоре возникли враждебные отношения. Противоречивые советы относительно предложения о покупке NEMS Enterprises Эпштейна, которая по-прежнему собирала 25% доходов Битлз, привели к упущенной возможности, и вместо этого семья Эпштейнов продала свою 90% акций Triumph Investment Trust. [ 50 ]

Имея выбор между Кляйном и Истманами, Харрисон и Старр выбрали Кляйна. Истманы были уволены как юридические представители Битлз, и 8 мая Леннон, Харрисон и Старр подписали контракт с Кляйном на должность бизнес-менеджера группы. Это еще больше усугубило скрытое недоверие и антипатию, испытываемую внутри группы. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Rolling Stone заявляет, что «Кляйн, пожалуй, наименее известный из четырех [новых людей в жизни Битлз], но, возможно, тот, кто сыграл самую большую роль в их кончине». [ 54 ]

Эбби Роуд и уход Леннона

[ редактировать ]
Леннон репетирует " Give Peace a Chance ", июнь 1969 года.

Поскольку проблемный проект Get Back был приостановлен, группа продолжала время от времени записываться вместе в течение весны и начала лета 1969 года. В остальном участники группы стали все активнее участвовать в деятельности вне группы; среди них Леннон вместе с Оно начал международную кампанию за мир, возглавленную их синглом « Give Peace a Chance »; [ 55 ] [ 56 ] Харрисон продолжал концентрироваться на продюсировании подписчиков Apple Records, в том числе Джеки Ломакса , Билли Престона и преданных из лондонского храма Радхи Кришны ; [ 57 ] [ 58 ] и Старр начал зарекомендовать себя как киноактер. [ 59 ] [ 60 ] Их периодические совместные сессии в течение первой половины года в конечном итоге проложили путь к последнему студийному проекту Битлз, Abbey Road . [ 47 ] Сессия " The End " 18 августа стала последней записью, которую все четыре участника записали вместе. [ 61 ] В последний раз четверка была вместе в одной студии два дня спустя для завершения и сведения « I Want You (She’s So Heavy) ». [ 62 ]

8 сентября, когда Старр был госпитализирован, Леннон, Маккартни и Харрисон встретились, чтобы обсудить запись продолжения Abbey Road . На встрече Леннон и Харрисон выразили разочарование тем, что им приходится конкурировать с Маккартни за запись своих песен. [ 63 ] Леннон предложил другой подход к написанию песен, положив конец притворству Леннона-Маккартни и имея по четыре композиции от Леннона, Маккартни и Харрисона, две от Старра и главный сингл к Рождеству. [ 64 ] [ номер 3 ] Харрисон упомянул о возможности выхода нового альбома Beatles в интервью, которое он дал в ноябре, и назвал эту аранжировку написания песен «обеспечением равных прав». [ 65 ] Позже Маккартни отверг новое направление написания песен, заявив, что оно «не является правильным балансом» и «слишком демократично для его же блага». [ 66 ] В сентябре Леннон в интервью Melody Maker сказал: «Проблема в том, что у нас слишком много материала. Теперь, когда Джордж много пишет, мы могли бы выпускать двойной альбом каждый месяц…» [ 67 ] Во время встречи 8 сентября Маккартни заявил, что до Abbey Road он «думал, что песни Джорджа не так уж хороши», на что Леннон отреагировал, сказав, что никому из других Битлз не понравилась песня Маккартни « Ob-La-Di, Ob-La». -Da » и « Maxwell's Silver Hammer » и что такие песни следует передать для записи другим артистам. [ 63 ] [ 64 ]

Вскоре после сессий для Abbey Road употребление Ленноном героина вдохновило его на запись " Cold Turkey " с концептуальной группой его и Оно, Plastic Ono Band , после того, как Битлз отклонили эту песню для выпуска в качестве сингла. Создание группы Plastic Ono Band было задумано как творческий выход Леннона и Оно, но восторженный прием позволил им выступить на фестивале Rock and Roll Revival в Торонто 13 сентября 1969 года, якобы кристаллизовав решение Леннона покинуть Битлз, которое он принял на вылет обратно в Лондон. Во время встречи группы в Apple 20 сентября он сообщил Маккартни, Старру и Кляйну о своем решении (Харрисон не присутствовал на встрече), сказав им, что хочет «развода». В тот же день группа подписала пересмотренный контракт на запись с Capitol Records , гарантирующий им более высокую ставку гонорара. [ 68 ] Деликатность переговоров с Капитолием привела к тому, что Кляйн и Маккартни призвали Леннона сохранить свое заявление в секрете, на что Леннон согласился сделать. [ 68 ]

25 ноября комментарии Леннона из недавнего радиоинтервью были опубликованы в статье NME под названием «The Beatles на грани распада». [ 69 ] Среди своих замечаний Леннон сказал, что управление Apple заменило создание музыки группой, и он "отрывался" от идеи снова записать группу вместе. [ 70 ] Позже Маккартни вспоминал, что через три или четыре месяца после заявления Леннона он, Харрисон и Старр звонили друг другу и спрашивали: «Ну, так вот и все?» Маккартни сказал, что они подозревали, что это может быть «одна из маленьких интрижек Джона» и что Леннон может передумать, поскольку он «как бы оставил дверь открытой». [ 71 ] В начале января 1970 года, посещая Данию с Оно, Леннон сказал журналисту, что «мы не распадаем группу, но мы разрушаем ее имидж», и добавил, что никто из «Битлз» не был миллионером, поэтому вскоре они записал бы новый альбом. [ 72 ]

Объявление

[ редактировать ]

Выпуск Маккартни и Let It Be

[ редактировать ]

Долгое время пытаясь сохранить сплоченность внутри «Битлз», Маккартни уединился со своей новой семьей на своей шотландской ферме, обезумев от ухода Леннона. [ 73 ] его выследили репортеры журнала Life После того, как в конце октября 1969 года , чтобы опровергнуть слухи о его смерти , Маккартни заявил, что «с Битлзами покончено», хотя полный смысл этого замечания был проигнорирован. [ 74 ] [ 75 ] Фактически отчужденный от своих товарищей по группе и находящийся в глубокой депрессии, [ 76 ] В декабре Маккартни начал делать серию домашних записей в Лондоне. Действуя в условиях строгой секретности, он в частном порядке согласовал дату выпуска предложенного сольного альбома под названием McCartney с руководителем Apple Records Нилом Аспиналлом . [ 77 ]

Пусть будет продюсер Фил Спектор (1965)

3 и 4 января 1970 года Маккартни, Харрисон и Старр вновь собрались в студии EMI, чтобы записать песню Харрисона « I Me Mine » и завершить работу над песней Маккартни « Let It Be ». [ 78 ] [ 79 ] [ номер 4 ] Оба трека были нужны для альбома Let It Be . [ 81 ] поскольку угроза судебного иска со стороны американской кинокомпании United Artists привела к решению наконец подготовить записи и отснятый материал Get Back к выпуску. [ 82 ] В марте продюсер Фил Спектор . для работы над лентами был приглашен [ 83 ] Хотя Маккартни утверждал, что не знал об участии Спектора до тех пор, пока не получил ацетатную версию альбома Let It Be . в апреле [ 84 ] [ 85 ] Питер Доггетт пишет, что работа была отложена на «несколько недель», пока Маккартни не вернул «ряд сообщений» с просьбой разрешить Спектору начать работу над пленками. [ 86 ]

Как только Леннон, Харрисон и Старр узнали, что Маккартни намеревается выпустить свой сольный альбом 17 апреля, дата сразу же стала предметом обсуждения. [ 87 ] [ 88 ] из-за существующих пунктов в графике релизов Apple — Let It Be и собственный сольный дебют Старра, Sentimental Journey . 31 марта Старр пошел в дом Маккартни, чтобы лично сообщить ему о решении отложить освобождение Маккартни , новости, на которую он отреагировал плохо, выслав Старра из дома и отказавшись уступить дату, согласованную с Аспиналлом. Ошеломленный вспышкой гнева своего товарища по группе, Старр рассказал о ситуации Харрисону и Леннону, и альбом Маккартни был восстановлен в графике выпуска на 17 апреля. [ 89 ] Горечь Маккартни по поводу этого эпизода способствовала тому, что он публично объявил о своем уходе из Битлз. В качестве еще одного фактора он также назвал отношение Спектора к некоторым песням из альбома Let It Be , особенно к " The Long and Winding Road ". [ 8 ] Однако хронологическая значимость последнего утверждения оспаривается Старром, который заявил, что, когда ацетаты альбома были разосланы каждому из Битлз на одобрение, 2 апреля: «Мы все сказали да. Даже в начале Пол сказал да, я поговорил с ним по телефону и спросил: «Тебе понравилось?» и он сказал: «Да, все в порядке». Он не положил его». [ 90 ]

Заявление Маккартни прозвучало в пресс-релизе, распространенном среди избранных британских журналистов 9 апреля вместе с предварительными экземплярами Маккартни . [ 91 ] Пресс-релиз принял форму вопросов и ответов, в которых Маккартни обсуждал свой альбом, и, поскольку уход Леннона все еще скрывается от общественности по деловым причинам, [ 92 ] вопросы, касающиеся ближайшего будущего Битлз. Маккартни не заявил, что группа распалась, но рассказал о своем «разрыве с Битлз» и отсутствии планов работать с группой в будущем; он также подчеркнул свою дистанцию ​​от менеджмента Кляйна и исключил вероятность того, что когда-нибудь снова напишет песни с Ленноном. [ 93 ] Хотя Маккартни сказал, что вопросы задавал пресс-атташе Apple Дерек Тейлор , Тейлор сказал, что вопросы, касающиеся Битлз, были добавлены Маккартни. [ 94 ] [ кол. 5 ]

На фоне последовавшего шума Маккартни вернулся к вопросу о работе Спектора над Let It Be . [ 97 ] Маккартни задумал «The Long and Winding Road» как простую фортепианную балладу , но Спектор наложил оркестровое и женское хоровое сопровождение. [ 8 ] [ 98 ] 14 апреля Маккартни отправил Кляйну письмо с требованием уменьшить количество новых инструментов, убрать партию арфы и добавить: «Никогда больше не делайте этого». [ 99 ] Прибыв через двенадцать дней после того, как Спектор раздал ацетаты с просьбой ко всем «Битлз» немедленно связаться с ним и сообщить о предлагаемых изменениях, требования Маккартни остались без внимания. [ 100 ] Кляйн утверждал, что отправил Маккартни телеграмму в ответ на письмо от 14 апреля (Маккартни сменил номер телефона, не проинформировав Apple), но не получил ответа. Поэтому Кляйн приступил к производству нового альбома Битлз. [ 101 ] Маккартни обвинил Кляйна в участии Спектора, поскольку Кляйн привез продюсера в Лондон для работы с «Битлз». [ 102 ] Маккартни решил прекратить свои связи с Apple и «Битлз» как единственный способ освободиться от Кляйна. [ 103 ]

Последствия и реакция

[ редактировать ]

Газеты всего мира интерпретировали высказывания Маккартни как объявление о распаде группы. [ 104 ] [ 105 ] 10 апреля, будучи среди получателей вопросов и ответов, Дон Шорт из Daily Mirror сообщил об уходе Маккартни из «Битлз» под заголовком на первой полосе «Пол уходит из Битлз». [ 106 ] [ 107 ] Коллеги Маккартни по группе сочли его заявление предательством, особенно потому, что он использовал его для продвижения своего сольного альбома. [ 108 ] Поклонники группы и пресса критиковали его за предполагаемую роль в распаде группы. [ 109 ] [ 110 ] Позже Маккартни сказал, что не рассматривает свои комментарии в автоинтервью как официальное заявление. [ 111 ] По словам доверенного лица Битлз Рэя Коннолли , Маккартни был «опустошен» реакцией, которую вызвали его слова. [ 112 ]

С 10 апреля репортеры и некоторые поклонники группы начали собираться возле офиса Apple Corps на Сэвил Роу, 3. Команда CBS News сообщила, что «это событие настолько важно, что историки однажды могут рассматривать его как веху в упадке Британской империи … Битлз распадаются». [ 111 ] Внутри Apple, где его снимали для эпизода BBC1 программы «Факт или фантазия»? Харрисон отказался общаться со средствами массовой информации; после завершения съемок он посмотрел ранний монтаж документального фильма «Долгая и извилистая дорога» (позже расширенного до сериала 1995 года «Антология Битлз» ). На вопрос, как они отреагировали на комментарии Маккартни, Старр ответил: «Для меня это все новости». [ 111 ] и Леннон сказал: «Было приятно обнаружить, что он все еще жив. В любом случае, можно сказать, что я сказал в шутку: «Он не ушел, я его уволил!» [ 113 ] Тейлор выпустил пресс-релиз, в котором, в частности, говорилось:

[Битлз] не хотят распадаться, но нынешний раскол, кажется, является частью их взросления... в настоящий момент они, кажется, ограничивают стили друг друга. Пол призвал прекратить деятельность «Битлз». Они могли бездействовать годами... Не секрет, что Кляйн и Пол никогда не находили общий язык... Он выступал против назначения Кляйна и хотел сделать своего тестя [Ли] Истмана, нью-йоркского адвоката , менеджер. [ 111 ]

В выпуске « Melody Maker » от 18 апреля Ричард Уильямс прокомментировал, что, поскольку в вопросах и ответах не было категорически заявлено, что Маккартни покинул «Битлз» или никогда больше не будет записываться с ними: «Что еще нового? Все эти факты существовали во времена Эбби. Road , но это не помешало созданию альбома». [ 114 ] Уильямс назвал эту новость «возможно, не событием года». [ 115 ] поскольку он верил, что «Битлз» останутся прежними. [ 114 ] В интервью журналу Rolling Stone на той неделе Леннон сказал, что Маккартни просто «вызвал хаос» точно так же, как он раньше «дулся», если Эпштейн не позволял ему добиться своего. [ 115 ] Леннон также сказал: «Мультфильм такой: четверо парней на сцене в свете прожектора; вторая фотография: трое парней на сцене, выбегающие из центра внимания; третья фотография: один парень стоит там и кричит: «Я ухожу»». [ 116 ]

В интервью, которое он дал в Нью-Йорке в конце апреля, Харрисон заявил, что, хотя он собирался записать сольный альбом со Спектором в качестве его продюсера, было бы «очень эгоистично», если бы «Битлз» не отбросили в сторону свои разногласия и не записали скоро снова вместе, учитывая, как много их музыка значила для слушателей по всему миру. [ 117 ] Он сказал, что с момента своего запуска в 1968 году Маккартни привел Apple к финансовым проблемам, и тогда остальным пришлось вмешаться и попытаться исправить ситуацию. Маккартни не мог смириться с тем, что у него было меньше контроля, чем раньше, продолжил Харрисон, и что с назначением Кляйна остальные поставили на первое место «Битлз» и Apple, а не «пытались сделать то, что лучше для Пола и его родственников». . [ 118 ] Сообщение Харрисона о том, что «Битлз» перегруппируются после того, как каждый участник завершит свои сольные проекты, было распространено по всему миру. [ 119 ] Леннон также предположил, что он заинтересован в новой записи с «Битлз», сказав о текущем повороте событий: «Это может быть возрождение или смерть. Посмотрим, что это такое. Вероятно, это будет возрождение». [ 119 ]

Иск в Высоком суде и публичные спарринги

[ редактировать ]

Желание Маккартни расторгнуть партнерство было проблематичным, поскольку это подвергло бы их всех огромным налоговым обязательствам, а его просьбы об освобождении от Apple были проигнорированы Ленноном, Харрисоном и Старром. [ 120 ] Маккартни сказал, что все лето 1970 года он боролся с идеей подать в суд на своих коллег по группе, чтобы освободиться от Apple и Кляйна. Предвидя иск, Кляйн предложил другим «Битлз» пригласить Маккартни на запись в октябре, где Леннон и Харрисон должны были работать над песней Старра « Early 1970 ». Кляйн рассудил, что если Маккартни примет участие, это покажет, что музыкальное партнерство Битлз все еще активно, и подорвет дело Маккартни. Маккартни приглашение не принял. [ 121 ] В декабре Харрисон и Маккартни встретились в Нью-Йорке, чтобы обсудить свои разногласия, но встреча прошла неудачно. [ 122 ] Тем не менее пресса интерпретировала встречу как перемирие между двумя сторонами, и, поскольку Леннон в том же месяце также был в Нью-Йорке, в сообщениях утверждалось, что «Битлз» вскоре воссоединятся. [ 123 ]

31 декабря Маккартни подал иск против трех других «Битлз» в Высокий суд Лондона о расторжении договорного партнерства с группой. [ 124 ] Для поклонников Битлз новости о судебном иске Маккартни и публикация двухчастного Леннона « Леннон вспоминает интервью » в журнале Rolling Stone усилили неприятную атмосферу вокруг распада группы. [ 125 ] [ номер 6 ] Журнал Time назвал это противостояние «Beatledämmerung», имея в виду войне оперу Вагнера о между богами . [ 128 ] Напротив, по словам Guardian журналистки Китти Эмпайр , написавшей в 2011 году, тройной альбом Харрисона All Things Must Pass «функционировал как своего рода хранилище горя» для поклонников группы. [ 129 ] По описанию Доггетта, песни на альбоме Харрисона, связанные с Битлз, «предлагали дразнящий взгляд на интимный мир, который раньше был закрыт для публики», и они привнесли в написание песен бывших Битлз черту самореференции, которая: для фанатов и прессы стал представлять эпизоды публичной мыльной оперы. [ 130 ]

Дело было открыто в канцелярии Высокого суда 19 января 1971 года. [ 131 ] Адвокат Маккартни, Дэвид Херст , сообщил суду, что финансы Битлз находятся в «тяжелом состоянии», и обрисовал три причины, по которым Маккартни потребовал роспуска: группа давно перестала работать вместе; назначив Кляйна эксклюзивным бизнес-менеджером группы, другие «Битлз» действовали в нарушение договора о партнерстве; и за четыре года своего существования Маккартни так и не получил проверенных отчетов о партнерстве. [ 131 ] 18 февраля, за день до начала разбирательства, пресса объявила еще о трех причинах: попытка Кляйна отложить освобождение Маккартни ; изменение Кляйном и ABKCO «Долгой и извилистой дороги» без предварительной консультации с Маккартни; и передача ABKCO прав на фильм Let It Be от Apple компании United Artists без одобрения Маккартни. [ 132 ]

В ходе последующего разбирательства команда юристов Маккартни сосредоточилась на том, чтобы изобразить Кляйна как бизнесмена с сомнительной репутацией. [ 133 ] и Маккартни занял позицию, заявив, что «Битлз» давно перестали быть действующей группой и их разногласия были непримиримыми. [ 134 ] Суд заслушал письменные показания Леннона, Харрисона и Старра, в которых они заявили о своих прошлых трудностях в работе с Маккартни, но заявили, что они в основном были преодолены и нет никаких причин, по которым группа не могла бы продолжать работу. [ 135 ] 12 марта судья Высокого суда Бланшард Стэмп вынес решение в пользу Маккартни и был назначен управляющий . [ 136 ] [ 137 ]

Маккартни выпустил свой второй альбом Ram в мае. Он включал в себя ответ на "Lennon Remembers" песней " Too Many People ", в которой, как он рассказал журналу Playboy в 1984 году, он обратился к "проповедям" Леннона. [ 138 ] Леннон обнаружил в текстах альбома и другие примеры нападок Маккартни на него. [ 139 ] и ответил песней « How Do You Sleep? » [ 140 ] [ 141 ] Харрисон и Старр (последний не участвовал) присоединились к Леннону для записи песни «How Do You Sleep?», которая была выпущена на альбоме Леннона Imagine в сентябре. [ 142 ] Леннон и Маккартни продолжили свою публичную вражду на странице писем Melody Maker . [ 143 ] некоторые переписки Леннона требуют цензуры со стороны редактора журнала. [ 144 ] Позже Маккартни написал «Dear Friend», предложение перемирия Леннону, и включил его в альбом Wild Life со своей группой Wings в декабре. [ 145 ]

[ редактировать ]

Последующие переговоры были длительными, поскольку Маккартни продолжал требовать его освобождения от «Битлз» и Apple, однако его собственные советники теперь давали ему те же предупреждения относительно потенциальных налоговых обязательств, что и Кляйн. [ 146 ] Другие «Битлз» вскоре усомнились в способности Кляйна договориться об успешном урегулировании с Маккартни, учитывая продолжающуюся антипатию пары; [ 147 ] они также были разочарованы в Кляйне из-за его плохого управления проектом Харрисона по оказанию помощи Бангладеш . [ 148 ] и Леннон чувствовал себя преданным из-за того, что Кляйн не поддерживал все более политическую музыку его и Оно. [ 149 ] [ 150 ] Леннон, Харрисон и Старр официально разорвали отношения с Кляйном в марте 1973 года, вызвав волну судебных исков в Лондоне и Нью-Йорке. [ 151 ] В ноябре они подали в суд на Кляйна за введение в заблуждение и нарушение фидуциарных обязанностей. [ 152 ] Затем Кляйн подал встречный иск против Apple о взыскании невыплаченных комиссий на сумму 19 миллионов долларов. [ 153 ] Дела были урегулированы во внесудебном порядке в январе 1977 года, когда Apple выплатила Кляйну 5 009 200 долларов, что на тот момент эквивалентно примерно 2,9 миллионам фунтов стерлингов. [ 154 ] Кляйн высоко оценил «неустанные усилия и блестящее переговорное мастерство Йоко Оно Леннон, подобное Киссинджеру », в достижении урегулирования, которое его удовлетворило. [ 154 ]

Поскольку Кляйн больше не руководил Apple, четверо бывших коллег по группе смогли совместно работать над урегулированием конфликта. Этот документ, известный как «Соглашение Битлз», [ 155 ] был подписан четырьмя странами в декабре 1974 года. [ 156 ] Фотограф Боб Грюн вспоминал изумление Леннона по поводу длины и сложности документа об урегулировании, говоря: «Он сказал мне, что первоначальное соглашение между Кляйном и «Битлз» состояло из двух или трех абзацев на одном листе бумаги. документ на восемьдесят семь страниц, который нужно распустить». [ 157 ] Официальное роспуск партнерства состоялся в Лондоне 9 января 1975 года. [ 157 ] [ 158 ]

Частичные и попытки воссоединения в 1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы участники группы время от времени сотрудничали, но никогда со всеми четырьмя «Битлз» одновременно. В интервью 1971 года Леннон заявил, что не может предвидеть новой работы с Маккартни, однако: «Может быть, где-то через год или два после того, как все вопросы с деньгами будут улажены, мы, возможно, пообедаем или забудем об этом». [ 159 ] Тем не менее он был готов сотрудничать с Харрисоном и Старром; Харрисон и Старр часто выступали на пластинках друг друга и отдельно на пластинках Леннона. [ 160 ] Маккартни отказался использовать группу сессионных музыкантов, которых предпочитали его коллеги по группе, и прокомментировал: «Я чувствовал, что это было слишком предсказуемо, что все покинут Битлз и уйдут со старым Филом Спектором или барабанщиком Джимом Келтнером . Это было похоже на клика, и я просто не хотел присоединяться к этой клике». [ 161 ]

Харрисон на концерте для Бангладеш , август 1971 года.

В 1971 году Харрисон пригласил своих бывших товарищей по группе выступить с ним на концерте для Бангладеш в августе. Старр согласился, а Леннон и Маккартни — нет. Маккартни отказался, потому что опасался, что Кляйн может взять на себя ответственность за организацию воссоединения Битлз. Леннон согласился при условии, что Оно также сможет участвовать, но Харрисон отказался пригласить Оно на том основании, что концерт был задуман как эксклюзивное собрание рок-звезд, а не авангардный фестиваль. [ 162 ] [ номер 7 ] После концерта большая часть внимания средств массовой информации была сосредоточена на мнимом воссоединении Старра и Харрисона. [ 162 ]

В марте 1973 года Харрисон присоединился к Леннону, Старру и басисту Клаусу Вурманну для записи песни « I'm the Greatest 1973 года », выпущенной на альбоме Старра Ringo . К неудовольствию Леннона, Харрисон предложил им сформировать группу в таком составе. [ 163 ] На фоне многочисленных финансовых и юридических споров, преследующих четверку, Леннон заявил: «Единственные разговоры о воссоединении «Битлз» исходят от людей на стороне «Битлз», которые хотят объединить нас и заработать миллионы и миллионы долларов. И мне это не интересно. в этом или снова играть со старой командой». [ 101 ] Однако он также сказал: «Всегда есть шанс [нас воссоединиться]. Насколько я могу понять из разговора со всеми ними, никто не против снова поработать вместе. Но если бы мы что-то сделали, я уверен, что это так». не будет постоянным. Мы сделаем это только ради этого момента». [ 117 ] По просьбе Старра Маккартни также появляется на «Ринго » с песней «Six O’Clock». [ 101 ] Это сделало его единственным альбомом, в который вошли композиции и выступления всех четырех бывших участников Beatles после распада, хотя и в отдельных песнях. [ 164 ]

Позже в 1973 году Маккартни попытался организовать воссоединение, чтобы облегчить их коллективное юридическое бремя. В феврале 1974 года широко сообщалось, что «Битлз» скоро реформируются, но, хотя все четыре участника присутствовали в Лос-Анджелесе в следующем месяце, они решили не встречаться. [ 165 ] Во время промо-акции своего декабрьского альбома Dark Horse Харрисон заметил: «Это все фантазия — снова собрать Битлз вместе. Если мы когда-нибудь это сделаем, то только потому, что все разорены… Поиграв с другими музыкантами, я не Не думаю, что «Битлз» были настолько хороши… Я бы в любой момент присоединился к группе с Джоном Ленноном, но не смог бы присоединиться к группе с Полом. Это не личное, а с музыкальной точки зрения». [ 166 ]

Когда в начале 1975 года их деловые ссоры были улажены, Леннон захотел снова заняться написанием песен с Маккартни. Маккартни, по словам его жены Линды, также «отчаялся снова написать с Джоном» и пригласил Леннона на запись в Новый Орлеан . [ 121 ] К этому времени Леннон расстался с Оно и вступил в романтическое партнерство с Мэй Панг . По словам Панга, Оно позвонил Леннону в конце января и «сказал ему… что он должен приехать в Дакоту . Я сказал ему, что мне не нравится, что он туда едет, и он сказал: «Прекрати!» .. Он кричал на меня: «В чем твоя проблема? Я буду дома к ужину; мы поужинаем поздно, а потом пойдем в Новый Орлеан и увидимся с Полом и Линдой». [ 167 ] Панг сказал, что, когда он вернулся тем вечером: «Он был другим человеком по отношению к Полу. Это было не то же самое. Он говорил: «О, ты знаешь, когда Пол и Линда навещали нас? это.'" [ 167 ] Впоследствии Леннон оставался с Оно до самой его смерти; Позже он сказал Тейлору, что Линда неоднократно предлагала ему снова поработать с Маккартни, но «сам я этого не вижу». [ 167 ]

Предпринимательские предложения

[ редактировать ]
Леннон в 1975 году и Маккартни в 1976 году.

Волна ностальгии по Битлз и постоянные слухи о воссоединении в США в 1970-е годы побудили нескольких предпринимателей сделать публичные предложения Битлз о концерте-воссоединении.

  • 1974 – Промоутер Билл Сарджент впервые предложил Битлз 10 миллионов долларов за концерт-воссоединение. В январе 1976 года он увеличил свое предложение до 30 миллионов долларов, а в следующем месяце - до 50 миллионов долларов. [ 168 ] [ 169 ]
  • 24 апреля 1976 г. - во время трансляции Saturday Night Live продюсер Лорн Майклс предложил Битлз 3000 долларов за воссоединение в шоу. Леннон и Маккартни смотрели прямую трансляцию в квартире Леннона в Дакоте в Нью-Йорке, которая находилась в нескольких минутах ходьбы от студии NBC , где транслировалось шоу. Бывшие коллеги по группе ненадолго обдумывали идею пойти в студию и удивить Майклза, приняв его предложение, но решили не делать этого, поскольку они просто слишком устали. [ 170 ]
  • Июнь 1976 г. - Предприниматель Алан Амрон создал Международный комитет по воссоединению Битлз, попросив поклонников Битлз по всему миру прислать один доллар, чтобы затем предложить деньги Битлз для воссоединения. [ 171 ] [ 172 ]
  • Сентябрь 1976 г. - Промоутер концерта Сид Бернштейн разместил в газете рекламу на всю полосу, приглашающую Битлз воссоединиться для концерта, который принесет 230 миллионов долларов на благотворительность. [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ]
  • Январь 1977 г. - Амрон в партнерстве с боксером Мухаммедом Али предложил Битлз воссоединиться, чтобы помочь создать благотворительный фонд на 200 миллионов долларов. [ 176 ] [ 177 ]
  • Март 1978 г. - Экологическая группа Project Interspeak объявила средствам массовой информации, что они планируют концерт для сбора денег на борьбу с китобойным промыслом, и предложила Битлз принять в нем участие. [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ]
  • Сентябрь 1979 г. - Бернштейн снова обратился к «Битлз» с газетным объявлением на целую страницу с просьбой дать три концерта в пользу вьетнамских лодочников . [ 181 ] В то же время еще одну попытку воссоединить Битлз ради той же цели спонсировал Организации Объединенных Наций Генеральный секретарь Курт Вальдхайм . Эти обсуждения привели к проведению в декабре «Концертов для народа Кампучии» с участием Маккартни и его группы Wings, но не к слухам о воссоединении «Битлз». [ 182 ]

Убийство Леннона и Антология

[ редактировать ]

После убийства Леннона в 1980 году Харрисон адаптировал текст своей песни « All The Years Ago » как личную дань уважения Леннону. Первоначально песня была предложена Старру, который играл на барабанах в основном треке, записанном перед смертью Леннона. Маккартни (вместе со своими товарищами по группе Wings Линдой Маккартни и Денни Лейном ) наложил бэк-вокал. [ 183 ]

В 1994 и 1995 годах оставшиеся трое воссоединились для проекта Anthology , используя незаконченные демо Леннона « Free as a Bird » и « Real Love » в качестве основы для новых песен, записанных и выпущенных как The Beatles. Также были предприняты попытки Леннона « Grow Old with Me » и « Now and then », а также совместная работа Маккартни и Харрисона «All for Love». [ 184 ] Эти заседания были отмечены напряженностью, особенно между Харрисоном и Маккартни. В то время Харрисон иронически заметил, что, по его мнению, эти сессии были «совсем как возвращение в Битлз», а Маккартни позже сказал: «У Джорджа были некоторые проблемы с бизнесом, и это не сильно повлияло на его настроение в последние пару концертов». лет с ним было не так легко ладить». [ 185 ]

Спустя более чем 20 лет после смерти Харрисона в 2001 году, "Now and then" была завершена Маккартни и Старром и выпущена как новый сингл Beatles в 2023 году. [ 186 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В первые годы Леннон и Маккартни были основными авторами песен и вокалистами группы, а Харрисон и Старр играли второстепенные роли. Леннон и Маккартни часто сочиняли по одной песне для каждого альбома, чтобы Старр пел, в то время как Харрисон либо исполнял кавер на старый стандарт , либо записывал одну из своих собственных композиций. Начиная с 1965 года композиции Харрисона начали взрослеть и становиться более привлекательными по своему качеству. [ 14 ] Постепенно другие участники группы признали потенциал Харрисона как автора песен. [ 15 ] [ 9 ] [ 14 ] [ неправильный синтез? ]
  2. Тогдашняя подруга Маккартни, Фрэнси Шварц , также присутствовала на некоторых сессиях. [ 26 ] как и жены двух других Битлз, Патти Харрисон и Морин Старки . [ 27 ]
  3. В 2019 году биограф Beatles Марк Льюисон сказал, что существование записи этого разговора, записанного для Старра, было «откровенным», и поставил под сомнение предположение о том, что группа никогда не собиралась снова записываться вместе. [ 64 ]
  4. Леннон не участвовал, так как в то время находился в Дании. [ 80 ]
  5. ^ Питер Браун , еще один руководитель Apple, который помогал в продвижении, [ 88 ] сказал, что все вопросы написал Маккартни. [ 95 ] [ 96 ]
  6. Кроме того, Маккартни разместил в музыкальной прессе полностраничную рекламу, в которой в качестве насмешки над Ленноном и Оно: [ 126 ] он и Линда поздравили с Рождеством, одетые в костюмы клоунов и завернутые в сумку . [ 127 ]
  7. Состояние Леннона и отказ Харрисона не были публично известны до момента смерти Леннона. [ 162 ]
  1. ^ Льюисон 2010 , с. 210.
  2. ^ Родригес 2012 , стр. 17–18.
  3. ^ Макдональд 2005 , с. 213.
  4. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Пимлико. ISBN  978-1-84413-828-9 .
  5. ^ Рэй Коулман: Леннон: Полная биография, 3-е издание, Pan Publications, 2000
  6. ^ Льюисон 2010 , с. 237.
  7. ^ Битлз 2000 , с. 268.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Барри Майлз: Пол Маккартни: через много лет , Owl Books, 1998
  9. ^ Перейти обратно: а б Янн Веннер : Леннон вспоминает: интервью The Rolling Stone , Популярная библиотека, 1971
  10. ^ «Бизнес стал причиной распада Битлз, — говорит Маккартни». Чикаго Трибьюн . 22 августа 1986 года.
  11. ^ Питер МакКейб и Роберт Д. Шонфельд: Apple до глубины души: разрушение The Beatles , Мартин Брайан и O'Keeffe Ltd, 1972
  12. ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 419.
  13. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 38.
  14. ^ Перейти обратно: а б Марк Льюисон , сеансы записи Beatles , Gardners Books, 2005 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б DK Publishing: The Beatles: 10 лет, которые потрясли мир , DK Adult, 2004 г.
  16. ^ "Интервью Джорджа Харрисона", Crawdaddy , февраль 1977 г. журнал
  17. ^ Тернер 1999 , с. 140.
  18. ^ Родригес 2010 , с. 9.
  19. ^ Спайзер 2005 , с. 206.
  20. ^ Фрике, Дэвид (20 февраля 2003 г.). «Зарытое сокровище Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 4 апреля 2018 г.
  21. ^ Доггетт 2009 , с. 130.
  22. ^ Вомак 2009 , с. 55.
  23. ^ Макдональд 1998 , стр. 245–246.
  24. ^ Гарри 2000 , стр. 108–9.
  25. ^ Майлз 1997 , стр. 483–484.
  26. ^ Винн 2009 , с. 176.
  27. ^ Гарри 2002 , стр. 77–78.
  28. ^ Майлз 1997 , с. 491.
  29. ^ Клерк, Кэрол (февраль 2002 г.). «Джордж Харрисон: 1943–2001». Необрезанный . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  30. ^ Новая Rolling Stone энциклопедия рок-н-ролла , стр. 61.
  31. ^ Эмерик и Мэсси, стр. 243–44.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хертсгаард, с. 251.
  33. ^ Макдональд, с. 267.
  34. ^ Уайт, Тимоти (ноябрь 1987 г.). «Джордж Харрисон – пересмотренный». Музыкант . п. 55.
  35. ^ Хертсгаард, стр. 250–51.
  36. ^ Боб Спитц: The Beatles: Биография , Little, Brown and Company, 2005
  37. ^ Ринго Старр, в The Beatles, с. 311.
  38. ^ Ринго Старр, в The Beatles, с. 312.
  39. ^ Хертсгаард, стр. 265–66.
  40. ^ Кенни, Фрэнсис (2014). Создание Джона Леннона: нерассказанная история взлета и падения Битлз . Эдинбург, Шотландия: ISBN Luath Press Ltd.  978-1-908373-90-8 .
  41. ^ Майлз 2001 , стр. 327–28.
  42. ^ Ленг 2006 , стр. 51–54.
  43. ^ Доггетт 2011 , стр. 59–61.
  44. ^ Снег, с. 8.
  45. ^ Джон К. Винн: Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз (том второй) 1966–1970 Multiplus Books, 2003
  46. Дуг Салпи и Рэй Швайхардт: Возвращение: Несанкционированная хроника катастрофы Битлз "Let It Be" , паб St. Martin's Griffin, 1999
  47. ^ Перейти обратно: а б Питер Доггетт: Abbey Road/Let It Be: The Beatles (серия альбомов классического рока), Schirmer Books, 1998
  48. ^ The Beatles 2000 , стр. 324–326.
  49. ^ Гудман 2015 , стр. 324–326.
  50. ^ Саутхолл, Брайан (2006). Северные песни: правдивая история издательской империи песен Beatles . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-85712-027-4 .
  51. ^ Питер Браун и Стивен Гейнс: Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история The Beatles (переиздание), NAL Trade, 2002
  52. ^ Битлз 2000 , с. 326.
  53. ^ Гудман 2015 , стр. 166–175.
  54. ^ Шеффилд, Роб (17 августа 2020 г.). «И в конце» . Роллинг Стоун . Проверено 8 сентября 2020 г.
  55. ^ Винер, стр. 114–15.
  56. ^ «Биография Джона Леннона» . Rollingstone.com . Проверено 10 февраля 2015 г.
  57. ^ Ленг, стр. 55, 58–59.
  58. ^ Доггетт, Питер (апрель 2001 г.). «Джордж Харрисон: Яблочные годы». Коллекционер пластинок . п. 35.
  59. ^ Клейсон, стр. 193–94.
  60. ^ Фред Деллар, «Главная роль», в «Моджо: Последние годы Битлз» , стр. 84.
  61. ^ Макдональд 2005 , с. 361.
  62. ^ Льюисон 2005 , с. 191.
  63. ^ Перейти обратно: а б Фосетт, Энтони (1976). Один день за раз . Нью-Йорк: Grove Press, Inc., стр. 92–97. ISBN  0-394-17754-1 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Ричард (11 сентября 2019 г.). «Эта лента переписывает все, что мы знали о The Beatles» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2019 г.
  65. ^ Доггетт, Питер (2003). «Бой до финиша». Специальное ограниченное издание Mojo: 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 140.
  66. ^ Хертсгаард, с. 282.
  67. ^ Вомак 2019 , с. 196.
  68. ^ Перейти обратно: а б Майлз, с. 353.
  69. ^ Доггетт 2011 , стр. 107–08, 362.
  70. ^ Доггетт 2011 , стр. 107–08.
  71. ^ Доггетт 2011 , с. 108.
  72. ^ «Ленноны в Дании» [Ленноны в Дании]. Хельсингин Саномат . Хельсинки: Санома. 9 января 1970 г. с. B16 . Проверено 9 января 2020 г.
  73. ^ Родригес, с. 1.
  74. ^ Соунс, стр. 262–63.
  75. ^ Доггетт 2011 , с. 107.
  76. ^ Соунс, стр. 263–64.
  77. ^ Спайзер, с. 116.
  78. ^ Сульпи и Швейгардт, с. 315.
  79. ^ Льюисон 2005 , с. 195.
  80. ^ Льюисон 2010 , с. 342.
  81. ^ Макдональд, стр. 296, 322.
  82. ^ Доггетт 2011 , с. 93.
  83. ^ Льюисон 2005 , стр. 197–98.
  84. ^ Макдональд, с. 297.
  85. ^ Пол Маккартни и Джордж Мартин, в The Beatles, стр. 350.
  86. ^ Доггетт 2011 , стр. 115–16.
  87. ^ Доггетт 2011 , с. 120.
  88. ^ Перейти обратно: а б Соунс, с. 265.
  89. ^ Доггетт 2011 , с. 122.
  90. ^ Доггетт 2011 , с. 123.
  91. ^ Шаффнер, стр. 131, 135.
  92. ^ Макдональд, стр. 322, 323.
  93. ^ Хертсгаард, стр. 279, 287.
  94. ^ Доггетт 2011 , с. 124.
  95. ^ Браун и Гейнс, с. 346.
  96. ^ Винн, с. 381.
  97. ^ Доггетт 2011 , с. 130.
  98. ^ Воффинден 1981 , с. 32.
  99. ^ Битлз, Антология , с. 350, (полная буква)
  100. ^ Доггетт 2011 , стр. 123, 130–32.
  101. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2011 , с. 132.
  102. ^ Воффинден 1981 , с. 31.
  103. ^ Гудман 2015 , с. 185.
  104. ^ Хертсгаард, с. 279.
  105. ^ Родригес, с. 3.
  106. ^ Бэдман, стр. 3–4.
  107. ^ Соунс, с. 266.
  108. ^ Гудман 2015 , с. 195.
  109. ^ Родригес 2010 , с. хв.
  110. ^ Хант 2005 , с. 14.
  111. ^ Перейти обратно: а б с д Бэдман 2001 , с. 4.
  112. ^ Доггетт 2011 , стр. 126, 128.
  113. ^ Доггетт 2011 , с. 129.
  114. ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 128.
  115. ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 5.
  116. ^ Шаффнер 1978 , с. 135.
  117. ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 133.
  118. ^ Доггетт 2011 , стр. 134–35.
  119. ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 135.
  120. ^ Браун и Гейнс, стр. 347–48.
  121. ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 149.
  122. ^ Родригес 2010 , с. 43.
  123. ^ Доггетт 2011 , стр. 148–49.
  124. ^ Соунс, с. 276.
  125. ^ Родригес 2010 , стр. 5–6.
  126. ^ Бэдман 2001 , с. 6.
  127. ^ Родригес 2010 , с. 397.
  128. ^ Норман 2008 , с. 656.
  129. ^ Империя, Китти (июнь 2011 г.). «Пол Маккартни покидает Битлз» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2019 г.
  130. ^ Доггетт 2011 , стр. 139–40.
  131. ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 23.
  132. ^ Бэдман 2001 , с. 26.
  133. ^ Доггетт 2011 , стр. 157–58.
  134. ^ Бэдман 2001 , с. 30.
  135. ^ Бэдман, стр. 27–28.
  136. ^ Гудман 2015 , стр. 208–13.
  137. ^ Соунс, стр. 277–29.
  138. ^ Доггетт 2011 , с. 153.
  139. ^ Бэдман 2001 , стр. 22, 35.
  140. ^ Шаффнер 1978 , с. 145.
  141. ^ Доггетт 2011 , стр. 168–69.
  142. ^ Доггетт 2011 , стр. 109–10.
  143. ^ Соунс 2010 , с. 292.
  144. ^ Шаффнер 1978 , с. 148.
  145. ^ Доггетт 2011 , стр. 107, 117.
  146. ^ Доггетт 2011 , стр. 166–67, 183–84.
  147. ^ Гудман 2015 , стр. 234, 237.
  148. ^ Клейсон 2003a , стр. 332–33.
  149. ^ Доггетт 2011 , стр. 185, 192.
  150. ^ Гудман 2015 , стр. 241–42.
  151. ^ Доггетт 2011 , стр. 211–12.
  152. ^ Сучер 2015 , стр. 74–75.
  153. ^ «Битлз поселились на сумму 5 миллионов долларов». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 12 января 1977 года.
  154. ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 201.
  155. ^ Бэдман, с. 139.
  156. ^ Доггетт 2011 , с. 227.
  157. ^ Перейти обратно: а б Сучер 2015 , с. 83.
  158. ^ Коулман 1984 , с. 620.
  159. ^ Доггетт 2011 , с. 110.
  160. ^ Доггетт 2011 , стр. 107, 110.
  161. ^ Доггетт 2011 , с. 114.
  162. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2011 , с. 112.
  163. ^ Доггетт 2011 , с. 127.
  164. ^ Гулд 2007 , стр. 603–604.
  165. ^ Доггетт 2011 , с. 138.
  166. ^ Доггетт 2011 , с. 143.
  167. ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2011 , с. 150.
  168. ^ Питер Бреннан [1] Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine, 9 мая 1976 года, San Antonio Express. Проверено 6 апреля 2018 г.
  169. Клифф Рэдел [2] Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine, 20 июня 1976 года, The Cincinnati Enquirer. Проверено 6 апреля 2018 г.
  170. ^ Лифтон, Дэйв (24 апреля 2015 г.). «Как Джон Леннон и Пол Маккартни почти воссоединились в программе «Saturday Night Live» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г.
  171. Columbia Daily Spectator , «Международный комитет по воссоединению The Beatles». Архивировано 11 октября 2018 года в Wayback Machine 17 июня 1976 года. Проверено 1 апреля 2018 года.
  172. ^ Стэн Мизес "Beatles Again". Архивировано 4 апреля 2018 года в газете Wayback Machine Desert Sun Newspaper 26 января 1977 года. Проверено 1 апреля 2018 года.
  173. ^ Джеффри Пейдж [3] Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine The Times Herald Record 23 сентября 1976 года. Проверено 6 апреля 2018 года.
  174. ^ Stanley Johnson AP [4] Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine, 21 сентября 1976 года, Corpus Christi Times. Проверено 6 апреля 2018 г.
  175. ^ Брюс Мейер UPI [5] Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine 16 января 1977 года, Detroit Free Press. Проверено 6 апреля 2018 г.
  176. ^ «Могут ли 200 миллионов фанатов воссоединить Битлз». Архивировано 4 апреля 2018 года в Wayback Machine, The Daily Herald, 28 января 1977 года. Проверено 1 апреля 2018 года.
  177. ^ Стэн Мизес и Дональд Флинн. «Нью-Йорк Дейли Ньюс на первой странице новостей: «Али Битлз: «Соберитесь вместе». Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine , New York Daily News , США, 15 января 1977 года. Проверено 6 апреля 2018 года.
  178. ^ [6] Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine, 24 марта 1978 года, The Los Angeles Times. Проверено 7 апреля 2018 г.
  179. ^ [7] Архивировано 9 апреля 2018 г. в Wayback Machine 23 марта 1978 г. Press and Sun-Bulletin Binghamton New York. Проверено 7 апреля 2018 г.
  180. ^ Эд Бланш AP [8] Архивировано 9 апреля 2018 года в Wayback Machine, 24 марта 1978 года, Tampa Bay Times. Проверено 7 апреля 2018 г.
  181. ^ Роквелл, Джон (14 сентября 1979 г.). «Ветераны британских рок-групп живы и здоровы». Нью-Йорк Таймс .
  182. ^ Родригес 2010 , стр. 66–67.
  183. ^ Доггетт 2011 , с. 175.
  184. ^ Доггетт 2011 , стр. 199–201.
  185. ^ Доггетт 2011 , с. 200.
  186. ^ Шубе, Уилл (26 октября 2023 г.). «The Beatles объявляют о выпуске финальной песни «Now And Then», а также расширенных компиляций «Red» и «Blue»» . uОткройте для себя музыку . Проверено 2 ноября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1861e480f28d6ffffb57bda2388e0245__1720383300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/45/1861e480f28d6ffffb57bda2388e0245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Break-up of the Beatles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)