Jump to content

Турне Битлз по США в 1965 году

Турне Битлз по США в 1965 году
Тур Битлз
Дорожная карта Битлз
Связанный альбом Помощь!
Дата начала 15 августа 1965 г.
Дата окончания 31 августа 1965 г.
Количество шоу 16
Битлз Хронология концертов

В конце лета 1965 года «Битлз» провели свой второй концертный тур по Соединенным Штатам (с одним концертом в Канаде ). На пике американской битломании они выступали как на открытых стадионах , так и на крытых аренах , с историческими концертами на стадионе Ши в Нью-Йорк и Голливуд Боул . Типично для того времени тур представлял собой «пакетную» презентацию с участием нескольких артистов. The Beatles играли всего 30 минут на каждом концерте, после выступлений на разогреве, таких как Бренда Холлоуэй и King Curtis Band , Cannibal & the Headhunters и Sounds Incorporated .

После завершения тура «Битлз» взяли шестинедельный перерыв, прежде чем вновь собраться в середине октября для записи альбома « Rubber Soul» .

Брайан Эпстайн , менеджер «Битлз», запланировал второй полноценный концертный тур группы по Америке после серии концертов в Европе в начале лета. [ 1 ] [ 2 ] Группа начала репетиции тура в Лондоне 25 июля, за четыре дня до королевской премьеры своего второго художественного фильма « Помощь!». [ 3 ] Репетиции были также подготовкой к их живому выступлению в ABC Weekend TV на канале программе Blackpool Night Out и проходили в театре Сэвилл 30 июля, а затем в театре ABC в Блэкпуле . [ 3 ] [ 4 ]

Обычно для 1960-х годов концерты организовывались в формате пакетного тура, включающего несколько выступлений. [ 5 ] На разогреве на протяжении всего тура выступали Бренда Холлоуэй и King Curtis Band , Cannibal & the Headhunters и Sounds Incorporated . [ 6 ] В окружение «Битлз» входили гастрольные менеджеры Нил Аспиналл и Мэл Эванс , Эпштейн, пресс-атташе Тони Бэрроу и Альф Бикнелл, который обычно работал шофером группы. [ 7 ] В своей автобиографии Бэрроу вспоминает, что основная часть предварительной рекламы тура заключалась в том, чтобы интервью, которые отдельные Битлз давали британским изданиям, широко распространялись в США. Он добавляет, что этого было легко добиться, учитывая огромную международную популярность группы. [ 8 ]

Концерт на стадионе Ши

[ редактировать ]

Открытие концерта на стадионе Ши в районе Квинс Нью-Йорка 15 августа стало рекордным и одним из самых известных концертных событий своего времени. [ 9 ] [ 10 ] Он установил рекорды по посещаемости и доходам. Промоутер Сид Бернштейн сказал: «Более 55 000 человек увидели Битлз на стадионе Ши. Мы получили 304 000 долларов, это самый большой сбор за всю историю шоу-бизнеса». [ 11 ] Этот концерт оставался самым посещаемым в США до 1973 года, когда Led Zeppelin выступили перед 56-тысячной аудиторией в Тампе, Флорида . [ 12 ] Это продемонстрировало, что крупномасштабные концерты на открытом воздухе могут быть успешными и прибыльными. За свое выступление «Битлз» получили 160 000 долларов, что соответствует 100 долларам за каждую секунду их пребывания на сцене. [ 13 ] [ 14 ] На этом концерте Young Rascals , нью-йоркская группа, которую поддерживает Бернштейн, [ 15 ] были добавлены в законопроект. [ 6 ]

The Beatles на пресс-конференции на стадионе «Метрополитен» в Блумингтоне, штат Миннесота , август 1965 года.

Битлз были доставлены на вертолетную площадку администрации порта на крыше Всемирной выставки на компании New York Airways вертолете Boeing Vertol 107-II доставили , а затем на бронированном грузовике Wells Fargo на стадион Ши. Две тысячи сотрудников службы безопасности находились на месте проведения мероприятия, чтобы контролировать толпу. [ 11 ] Толпа была ограничена зрительскими зонами стадиона, и никто, кроме участников оркестра, их окружения и сотрудников службы безопасности, не допускался на поле. В результате зрители находились на большом расстоянии от группы, пока они играли на небольшой сцене посреди поля. [ 10 ]

« Битломания » достигла одной из своих самых высоких оценок на концерте Ши. На пленке, снятой во время концерта, видно, как многие подростки и женщины плачут, кричат ​​и даже теряют сознание. Шум толпы был таким, что можно было увидеть, как охранники затыкают уши, когда «Битлз» выходят на поле. Несмотря на усиленную охрану, отдельные фанаты несколько раз вырывались на поле во время концерта, и их приходилось преследовать и удерживать. [ 14 ] На кадрах фильма с концерта также видно, как Джон Леннон беззаботно указывает на один такой инцидент, когда он пытался поговорить с публикой между песнями.

Оглушительный шум толпы в сочетании с расстоянием между группой и публикой означал, что никто на стадионе ничего не мог услышать. Vox специально разработала 100-ваттные усилители Для этого тура ; однако он все еще был недостаточно громким, поэтому «Битлз» использовали домашнюю систему усиления. Леннон назвал шум «диким», а также вдвое более оглушительным во время выступления «Битлз». » динамики на сцене В 1965 году « откидные не были широко распространены, из-за чего игра «Битлз» была не слышна друг для друга, вынуждая их просто нервно проигрывать список песен, не зная, какой звук воспроизводится, или играли ли они в унисон. Часть концерта «Битлз» была чрезвычайно короткой по современным меркам (всего 30 минут), но представляла собой типичный сет-лист тура «Битлз» 1965 года, где Старр решил спеть « Act Naturally » вместо « I Wanna Be Your Man ». Говоря о грандиозности концерта 1965 года, Леннон позже сказал Бернштейну: «Знаешь, Сид, на стадионе Ши я видел вершину горы». [ 16 ] Бэрроу описал это как «высшую вершину битломании» и «яркое летнее солнцестояние группы». [ 17 ]

Группа была поражена зрелищем этого события, на что Леннон отреагировал притворным безумием. [ 18 ] и довели Харрисона до истерического смеха, когда они играли заключительную песню " I'm Down ". [ 19 ] [ 20 ] Позже Старр сказал: «Я чувствую, что на этом шоу Джон сошел с ума… не психически больной, но он просто сошел с ума… играя на пианино локтями». [ 19 ] По мнению музыкального критика Ричи Унтербергера , «есть несколько более захватывающих концертных сцен Битлз, чем финал [фильма] 'I'm Down'». [ 21 ]

На концерте присутствовали Мик Джаггер и Кит Ричардс из Rolling Stones и их менеджер Эндрю Луг Олдхэм . [ 22 ] После этого «Битлз» провели вечер и часть следующего дня, общаясь с Бобом Диланом в их номере отеля Warwick . [ 13 ]

Пит Флинн был садовником Ши, который совершил невероятное, отвез Битлз со сцены к центральным воротам поля в 1965 году, а затем отвез Пола Маккартни от заднего входа на сцену на сцену, чтобы выступить на концерте Билли Джоэла «Последняя игра в Ши». 43 года спустя, в 2008 году. [ 23 ]

Передышка в Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

После напряженного графика, который «Битлз» пришлось пережить во время своего тура по США в 1964 году, Эпштейн устроил группе шестидневный перерыв в Лос-Анджелесе во время тура 1965 года. [ 1 ] Для этой цели Эпштейн арендовал им уединенный дом по адресу Бенедикт Каньон Драйв, 2850. [ 24 ] недалеко от Малхолланд Драйв , в Бенедикт-Каньоне, Лос-Анджелес . [ 25 ] «Битлз» прибыли туда рано утром 23 августа после своего второго выступления в «Мемориальном Колизее» в Портленде, штат Орегон . [ 25 ]

Большой дом в испанском стиле был спрятан внутри склона горы. [ 26 ] Участники группы обычно просыпались каждый день в 14:00 и проводили большую часть времени, расслабляясь у бассейна и наслаждаясь панорамным видом на каньон Бенедикт . [ 25 ] Вскоре их адрес стал широко известен, и этот район был осаждён фанатами, которые блокировали дороги и пытались взобраться на крутой каньон, в то время как другие арендовали вертолёты, чтобы шпионить сверху. [ 26 ] Местное полицейское управление выделило двенадцать офицеров для защиты группы во время их пребывания, и этот отряд был дополнен сотрудниками службы безопасности компании Burns Agency. [ 25 ]

Битлз сочли невозможным уйти и вместо этого пригласили гостей, в том числе актрису Элеонору Брон (их партнершу по фильму «На помощь! »). [ 26 ] и фолк-певица Джоан Баэз . 24 августа, [ 27 ] они принимали Роджера МакГуинна и Дэвида Кросби из Byrds. [ 28 ] и актер Питер Фонда . [ 26 ] 27 августа «Битлз» встретились со своим музыкальным кумиром Элвисом Пресли. [ 29 ] в своем доме на Перуджа-уэй в Бель-Эйре . [ 7 ] [ 30 ]

Шоу Голливуд Боул

[ редактировать ]

«Битлз» отыграли два концерта на престижном стадионе «Голливуд Боул » в Лос-Анджелесе . Второй из них, 30 августа, показал одно из лучших выступлений группы. [ 31 ] и предоставили большую часть материала для их концертного альбома 1977 года The Beatles at the Hollywood Bowl .

Последствия и наследие

[ редактировать ]

Поэт Аллен Гинзберг присутствовал на обоих концертах 22 августа в Портленде. Вдохновленный «Битлз» и шеренгой полиции, охраняющей их от фанатов, он сочинил стихотворение «Портлендский Колизей». [ 32 ]

Группа «Битлз» и сопровождающие их лица прибыли в лондонский аэропорт (ныне аэропорт Хитроу ) 2 сентября, встречая толпу фанатов. [ 33 ] Опыт группы в США вдохновил их на написание песен для нового альбома Rubber Soul . [ 34 ] Альбом по-разному отражал знакомство группы с последними синглами артистов, подписавших контракты с Motown и Stax . лейблами [ 35 ] взаимовлияющие отношения, которые Битлз наладили с Byrds, и влияние Дилана, который призывал Леннона стремиться к большему смыслу в своих текстах. [ 36 ] Одна из новых песен, « Drive My Car », напомнила звездочек, которых «Битлз» встречали на голливудских вечеринках. [ 37 ] [ 38 ] в то время как Леннон первоначально основал " Run for Your Life " на ранней записи Пресли " Baby Let's Play House ". [ 39 ] Вскоре после возвращения в Лондон Леннон подробно рассказал о встрече с Пресли в интервью, которое он дал NME .

Документальный фильм под названием «Битлз на стадионе Ши» был снят Эдом Салливаном (под его баннером Sullivan Productions, Inc.), NEMS Enterprises Ltd (которой принадлежат авторские права 1965 года) и компанией Beatles Subafilms Ltd. В проекте использовалось двенадцать камер, чтобы запечатлеть хаос и массовую истерию. После того, как «Битлз» сделали наложения в лондонской студии, чтобы устранить проблемы со звуком во время записи концерта, документальный фильм был показан по британскому телевидению в марте 1966 года. [ 12 ] Он транслировался в США в 1967 году по телеканалу ABC и впоследствии стал широко доступен в качестве контрафактного релиза. [ 16 ]

В мае 2007 года появилась запись всего выступления на стадионе Ши, полученная из реальной встроенной системы громкой связи стадиона. [ 40 ] Он предлагает поминутную документацию концерта, включая все вступительные сеты, без наложений и другого редактирования.

Установить список

[ редактировать ]

Сет -лист шоу был следующим (с указанием ведущих певцов): [ 6 ] [ 41 ]

  1. « Твист и крик » (сокращенная версия) [ 42 ] ( Джон Леннон ) [ номер 1 ]
  2. « Она женщина » ( Пол Маккартни )
  3. « Я чувствую себя прекрасно » (Леннон)
  4. « Диззи, мисс Лиззи » (Леннон)
  5. « Билет на поездку » (Леннон)
  6. « Все пытаются быть моим ребенком » ( Джордж Харрисон )
  7. « Не могу купить мне любовь » (Маккартни)
  8. « Baby’s in Black » (Леннон и Маккартни)
  9. « I Wanna Be Your Man » ( Ринго Старр ) (« Действуй естественно » в исполнении Старра на стадионе Ши)
  10. « Ночь тяжелого дня » (Леннон и Маккартни)
  11. « Помогите! » (Леннон)
  12. « Я внизу » (Маккартни)

Даты тура

[ редактировать ]
Обложка туристического буклета

По словам Уолтера Эверетта : [ 6 ] [ номер 2 ]

Дата Город Страна Место проведения
15 августа 1965 г. Нью-Йорк Соединенные Штаты Стадион Ши
17 августа 1965 г.
(2 шоу)
Торонто Канада Сады кленовых листьев
18 августа 1965 г. Атланта Соединенные Штаты Стадион Атланты
19 августа 1965 г.
(2 шоу)
Хьюстон Сэм Хьюстон Колизей
20 августа 1965 г.
(2 шоу)
Чикаго Комиски Парк
21 августа 1965 г. Блумингтон Метрополитен Стадион
22 августа 1965 г.
(2 шоу)
Портленд Мемориальный Колизей
28 августа 1965 г. Сан-Диего Стадион Бальбоа
29 августа 1965 г. Лос-Анджелес Голливуд Боул
30 августа 1965 г.
31 августа 1965 г.
(2 шоу)
Дейли Сити Коровий дворец

Инструменты и оборудование

[ редактировать ]

Инструменты, которые Битлз использовали в туре, показаны здесь для каждого участника группы.

Джон Леннон

  • Полуполая электрогитара Rickenbacker 325 1964 года выпуска
  • Акустическая/электрогитара Gibson J-160E 1964 года (использовалась в качестве резервной копии)
  • Электроорган Vox Continental [ номер 3 ]

Пол Маккартни

  • 1962 Hofner Violin бас с полым корпусом
  • 1961 Бас-гитара Hofner Violin с полым корпусом (используется в качестве резервной копии)

Джордж Харрисон

  • 1963 Электрогитара Gretsch Tennessean с полым корпусом
  • Тонкая электрогитара Rickenbacker 360/12 1963 года
  • Электрогитара Gretsch Country Gentleman 1963 года с полым корпусом (использовалась в качестве резервной)

Ринго Старр

  • 22-дюймовая бас-барабанная установка Ludwig из 4 частей
  • Пластик для бас-барабана с логотипом Number 5 и логотипом Drop-T.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. The Beatles пропустили эту песню в Миннеаполисе из-за проблем с голосом Леннона.
  2. Планы дать концерт в Мехико были отменены по усмотрению правительства Мексики.
  3. ^ В туре использовались два органа. Агрессивная игра Леннона повредила первый в Торонто, поэтому после выступления в Атланте его заменили. [ 43 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Браун и Гейнс 2002 , с. 170.
  2. ^ Эверетт 2001 , стр. 305–06.
  3. ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 202.
  4. ^ Винн 2008 , стр. 336–37.
  5. ^ Эверетт 2001 , с. 335.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт 2001 , с. 306.
  7. ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 209.
  8. ^ Барроу 2005 , стр. 150–51.
  9. ^ Карр и Тайлер 1978 , стр. 45–47.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 43.
  11. ^ Перейти обратно: а б Карр и Тайлер 1978 , с. 46.
  12. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 2001 , с. 307.
  13. ^ Перейти обратно: а б Майлз 2001 , с. 206.
  14. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер 1978 , с. 44.
  15. ^ Крут 2015 , с. 22.
  16. ^ Перейти обратно: а б ДиМартино, Дэйв. «Человек из спичек». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 23.
  17. ^ Барроу 2005 , с. 157.
  18. ^ Ингхэм 2006 , с. 31.
  19. ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 187.
  20. ^ Унтербергер 2006 , стр. 315–16.
  21. ^ Унтербергер 2006 , с. 315.
  22. ^ Джексон 2015 , с. 165.
  23. ^ Слотник, Дэниел Э. (23 июня 2017 г.). «Пит Флинн, работавший садовником Метс на протяжении почти 50 лет, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ «Хронология: 16 августа – 16 сентября 1965 г.» . В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 24.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 2001 , с. 208.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Браун и Гейнс 2002 , с. 171.
  27. ^ Майлз 2001 , с. 169.
  28. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 153.
  29. ^ Бэдман, Кейт. «Да здравствует Зе Король!». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 24.
  30. ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 173.
  31. ^ Гулд 2007 , с. 283.
  32. ^ Сойерс 2006 , с. 83.
  33. ^ Винн 2008 , с. 360.
  34. ^ Льюисон, Марк. «Высокие времена». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 28.
  35. ^ Гулд 2007 , стр. 284–85.
  36. ^ Джексон 2015 , стр. 255–56, 261–62.
  37. ^ Халпин, Майкл (3 декабря 2015 г.). «Rubber Soul – 50-летие классического альбома The Beatles» . Громче, чем война . Проверено 9 июля 2017 года .
  38. ^ Крут 2015 , стр. 91–92.
  39. ^ Эверетт 2001 , с. 312.
  40. Rolling Stone, выпуск 1027, 31 мая 2007 г. (стр. 90).
  41. ^ Шаффнер 1978 , с. 45.
  42. ^ Гулд 2007 , с. 281.
  43. ^ Винн 2008 , с. 344.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2284ada58183b23c3afcd41b6dff04cd__1723740960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/cd/2284ada58183b23c3afcd41b6dff04cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beatles' 1965 US tour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)