Бренда Холлоуэй
Бренда Холлоуэй | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Атаскадеро, Калифорния , США | 26 июня 1946 г.
Источник | Уоттс, Лос-Анджелес , Калифорния, США |
Жанры | Душа |
Род занятий |
|
Годы активности | 1962 – настоящее время |
Этикетки |
Бренда Холлоуэй (родилась 26 июня 1946 года) - американская соул- певица, записывавшаяся артистка на Motown Records в 1960-е годы. Ее самые известные записи — хиты « Every Little Bit Hurts », « When I’m Gone » и « You’ve Made Me So Very Happy ». Последний, соавтором которого она была, позже получил широкую популярность, когда его альбом вошел в десятку лучших Blood , Sweat & Tears . Она покинула Motown через четыре года, в возрасте 22 лет, и практически ушла из музыкальной индустрии до 1990-х годов, после того как ее записи стали популярными на британской « северной соул -сцене».
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Она родилась в Атаскадеро, Калифорния , 26 июня 1946 года и была старшей из троих детей Уэйда и Джонни Мэй (Фоссет) Холлоуэй. [ 1 ] [ 2 ] В 1948 году она и ее младший брат Уэйд-младший переехали со своими родителями в район Уоттс ее сестра Патрис в Лос-Анджелесе, где в 1951 году родилась . Бренда занялась игрой на скрипке, флейте и фортепиано и пела в церковном хоре. , а также развивать любовь к классической музыке. [ 1 ] В 14 лет она начала работать над демонстрационными записями и исполняла бэк-вокал для лос-анджелесских R&B исполнителей. [ 3 ] и с молодым Патрисом. [ 1 ]
В 1962 году она дебютировала в записи с синглом «Hey Fool», выпущенным на небольшом лейбле Donna. [ 4 ] В том же году, в возрасте 16 лет, она записала первую версию баллады Эда Кобба «Every Little Bit Hurts», выпущенную как сингл на лейбле Del-Fi Records . Она также записывала дуэты с Хэлом Дэвисом для лейблов Minasa и Snap и работала с другими местными артистами. [ 5 ] После окончания средней школы Иордании она также изучала музыку в Комптонском колледже . [ 1 ] В конце 1963 года Дэвис пригласил ее на вечеринку диджея генеральный директор Motown Берри Горди-младший . , на которой присутствовал [ 1 ] и синхронизировано по губам с Мэри Уэллс хитом « You Beat Me to the Punch ». Горди был впечатлен внешностью Холлоуэй, а затем и ее вокалом, и решил подписать ее с Motown. Холлоуэю в то время было 17 лет, и он стал первым игроком, подписавшим контракт с Motown на Западном побережье . [ 3 ]
Годы Мотауна
[ редактировать ]После подписания контракта с подразделением Motown в Тамле Холлоуэй получил возможность либо переехать в Детройт для записи в студии Motown в Хитсвилле , либо остаться в Лос-Анджелесе, где Motown начала нанимать сотрудников Западного побережья. Холлоуэй решила на время остаться в Лос-Анджелесе, и ее ранние пластинки Motown продюсировали там Хэл Дэвис и Марк Гордон. Первой записью Холлоуэй стала «Every Little Bit Hurts», песня, которую она записала двумя годами ранее, работая сессионным музыкантом . Холлоуэй не хотела записывать песню и позже сказала, что была расстроена во время сессий; было записано несколько дублей, прежде чем продюсеры почувствовали, что Холлоуэй добилась своей цели. Выпущенная в апреле 1964 года, за три месяца до восемнадцатилетия Холлоуэя, песня достигла тринадцатой строчки в Billboard Hot 100 . [ 6 ] завоевал ей место в журнале Motown's Motortown Revue . [ 5 ] Ее считали очень талантливой певицей. Согласно одной биографической статье, [ 1 ]
Вокальный стиль Холлоуэй был очень расслабленным, но ей удавалось создавать напряжение и проявлять контроль. Она мастерски владела способностью создавать теплые, богатые тембры. Обладая новаторской артикуляцией, ловким контролем динамики и талантом к драматическим выступлениям, Холлоуэй был певцом-певцом.
Позже, в 1964 году, Холлоуэй выиграла место в туре Дика Кларка «Караван звезд» при условии, что к ним присоединится тогдашняя женская группа Motown The Supremes . Во время тура звезда Supremes взошла после выхода « Where Did Our Love Go ». Motown выпустила дебютный альбом Холлоуэя Every Little Bit Hurts и выпустила умеренно успешную балладу «I Will Always Love You», которая не получила успеха. 60 в поп-чарте. [ 6 ]
Когда Мэри Уэллс , которая была первым сольным хит-мейкером Motown, покинула лейбл, Motown начал объявлять Холлоуэй следующей сольной женщиной-звездой, и вскоре Холлоуэй записала несколько песен, первоначально предназначавшихся для Уэллса. [ 5 ] включая ее следующий сингл " When I'm Gone ", вошедший в топ-40, который, как и многие другие хит-синглы Уэллса, был написан Смоки Робинсоном . На этот раз Холлоуэй записал песню в Детройте. Выпущенная в начале 1965 года песня достигла 25-го места в Hot 100. [ 6 ] и номер 13 в чарте R&B. [ 7 ]
» , изначально записанной Уэллсом Затем Motown выпустила свою версию песни « Operator . Песня имела лишь скромный успех, и Холлоуэй начал решать проблемы с лейблом. Холлоуэй был одним из немногих артистов Motown, не посещавших школу груминга лейбла, и иногда его отчитывали некоторые сотрудники Motown, включая Горди и Робинсона, за то, что они выступали и одевались «слишком как Тина Тернер ». [ 8 ] Некоторые сотрудники Детройта считали ее темпераментной и «нарушительницей спокойствия», и компания все больше сосредотачивала внимание на своих самых успешных выступлениях, особенно на Supremes. [ 1 ] Следующий альбом, который должен был называться Hurtin' and Cryin ' , был отменен лейблом, и Холлоуэй начала считать, что компания игнорирует ее, возможно, отчасти потому, что она не базировалась в Детройте. [ 3 ] Тем не менее, позже, в 1965 году, она получила первое место в туре The Beatles по США, что повторило то, что в начале того же года группа пригласила Мэри Уэллс на разогрев в их турне по Великобритании. [ 5 ]
В отличие от Уэллса и Джеки ДеШеннон , которые также выступали на разогреве у The Beatles, выступления Холлоуэя на разогреве были записаны на пленку, когда The Beatles проводили свое знаковое шоу на стадионе Shea 15 августа того же года. Успехи Холлоуэй привели к тому, что она стала востребованной телевизионной знаменитостью. [ 5 ]
В начале 1967 года Тамла выпустила "Just Look What You've Done", который стал лучшим результатом Холлоуэя в чартах за два года, не достигнув нуля. 69 место в поп-чарте и нет. 21 место в чарте R&B. [ 6 ] [ 7 ] Позже, в 1967 году, лейбл наконец выпустил композицию Холлоуэй « You've Made Me So Very Happy », которую она написала в соавторстве со своей сестрой Патрис. Берри Горди разрешили изменить несколько нот в музыкальной композиции, что дало ему право на написание песен вместе с продюсером пластинки Фрэнком Уилсоном . Это привело к тому, что Холлоуэй попал в топ-40 поп-синглов, а песня не достигла нулевой отметки. 39 место в Hot 100 и нет. 40 место в чарте R&B. [ 6 ] [ 7 ] Позже, в 1967 году, Бренда (снова вместе с сестрой Патрис) написала песню «Bah Bah Bah», которая была записана Дайаной Росс и группой Supremes и включена в их пластинку «Reflections».
Ее второй альбом, The Artistry of Brenda Holloway , был выпущен в 1968 году. Однако в середине записи со Смоки Робинсоном в Детройте она покинула студию и вернулась в Лос-Анджелес. Представитель по связям с общественностью Motown позже опубликовал заявление по поводу ухода Холлоуэй, в котором говорилось, что она ушла, чтобы «петь для Бога», но ее настоящими причинами было разочарование в Motown и ее руководстве. [ 1 ] и ее страх быть вовлеченной в образ жизни, который противоречит ее религиозным убеждениям. [ 3 ]
В 1969 году Холлоуэй подала в суд на Горди по финансовым причинам, связанным с успехом кавер-версии ее сингла Blood, Sweat & Tears «You've Made Me So Very Happy», которую группа отвергла. 2 место в поп-чарте США в том году. Холлоуэй в конце концов выиграла дело. [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Бренда Холлоуэй записывалась для Holland, Dozier и голландских лейблов Invictus и Music Merchant в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 1 ] Вместе со своей сестрой Патрис она также продолжала сессионную работу до 1970-х годов, включая несколько сессий с британским рок- певцом Джо Кокером . Она вышла замуж за проповедника Альберта Дэвиса в Лос-Анджелесе в 1969 году, и у пары родилось четверо детей: Беуар, Унита, Кристи и Донтезе. [ 5 ]
В 1980 году Холлоуэй выпустил на лейбле Birthright Records госпел-альбом Brand New! , это осталось незамеченным. [ 3 ] После нескольких несчастных лет она и Альберт Дэвис развелись в середине 1980-х годов. Ее пластинки оставались популярными в британских . соул -клубах Севера, и многие треки были переизданы на компакт-дисках-сборниках В 1987 году Холлоуэй вернулся к светской певческой карьере, записавшись на продюсера Яна Левина британском лейбле Motorcity Records , который записывал материал с участием бывших исполнителей Motown. [ 3 ] Три года спустя Холлоуэй выпустил альбом All It Takes . Она записала песню «On The Rebound» дуэтом с Джимми Раффином в 1989 году, затем на альбоме All It Takes , два года спустя, в 1991 году. [ 9 ] [ 10 ]
Однако Холлоуэй вернулась к исполнительской карьере только после смерти своей старой подруги по Motown Мэри Уэллс в 1992 году, когда она возобновила выступления в районе Лос-Анджелеса и в Великобритании, часто в тандеме с Брентоном Вудом . [ 3 ] и однажды с «Кровью, потом и слезами». [ 1 ] Она также выступала в школах и в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1993 году. [ 1 ] В 1999 году она выпустила альбом It's A Woman's World на лейбле Volt . [ 3 ]
Ее последний альбом My Love is Your Love был выпущен в 2003 году. различные действия на протяжении многих лет. В 2003 году Вивиан Грин сыграла Холлоуэй в эпизодической роли в телешоу « Американские мечты », где она спела «Every Little Bit Hurts», а в 2005 году Алиша Киз исполнила знаменитый кавер на «Every Little Bit Hurts» для своего специального выпуска Unplugged . В 2011 году Холлоуэй записал дуэт с Клиффом Ричардом для своего альбома Soulicious , но не выступал с Ричардом в его сопровождающем концертном туре по Великобритании. [ 11 ]
В 1999 году Холлоуэй был удостоен Foundation от Rhythm & Blues Foundation престижной премии Pioneer . [ 12 ]
В 2005 году она появилась в специальном концертном телешоу PBS « Моя музыка: Салют раннего Motown» .
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Каждая мелочь болит (1964)
- Артистизм Бренды Холлоуэй (1968)
- Совершенно новый! (1980)
- Все, что нужно (1990)
- Это женский мир (1999)
- Моя любовь - твоя любовь (2CD, 2003)
Живой альбом
[ редактировать ]- Вместе... (Live) (2000)
Сборники
[ редактировать ]- Мастера 20 века (2003)
- Антология (Тамла-Мотаун) (2005)
Одиночные игры
[ редактировать ]Заголовок [ 13 ] | Год | Позиции в чартах | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 14 ] |
НАС Р&Б /ЧЧ [ 15 ] |
МОЖЕТ [ 16 ] | ||||
"Эй, дурак" (совместно с Джессом Харрисом) |
1962 | — | — | — | Неальбомный сингл | |
«Игра любви» | — | — | — | Неальбомный сингл | ||
«Я отдам свою жизнь» | — | — | — | Неальбомный сингл | ||
«Ты моя гордость и радость» | 1963 | — | — | — | Неальбомный сингл | |
«Я никогда не знал, что ты так хорошо выглядишь, пока не бросил тебя» (совместно с Джессом Харрисом) |
— | — | — | Неальбомный сингл | ||
"Это ты" (совместно с Хэлом Дэвисом ) |
— | — | — | Неальбомный сингл | ||
"Я не возьму тебя обратно" (Бренда Холлоуэй и Кэрроллы) |
1964 | — | — | — | Неальбомный сингл | |
« Каждая мелочь болит » | 13 | 3 | — | Каждая мелочь причиняет боль | ||
«Я всегда буду любить тебя» | 60 | — | — | Артистизм Бренды Холлоуэй | ||
" Когда я уйду " | 1965 | 25 | 12 | 43 | ||
« Оператор » | 78 | 36 | 14 | |||
«Ты можешь плакать у меня на плече» | 116 | — | — | |||
«Вместе до конца времен» | 1966 | 125 | — | — | ||
"Больно немного каждый день" | — | — | — | |||
«Просто посмотри, что ты сделал» | 1967 | 69 | 21 | — | ||
« Ты сделал меня таким счастливым » | 39 | 40 | 48 | |||
«Пусть любовь растет» | 1972 | — | — | — | Неальбомный сингл | |
«Подари мне немного вдохновения» | 1988 | — | — | — | Все, что нужно | |
«На отскоке» (совместно с Джимми Раффином ) |
— | — | — | |||
«Горячее и холодное» | 1991 | — | — | — | ||
«Та же страница» (совместно с Рэгсом Муди III) |
2018 | — | — | — | Неальбомный сингл | |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Браун, Кимаси Л. (12 мая 1998 г.). «Бренда Холлоуэй: вклад Лос-Анджелеса в Motown» . В DjeDje Жаклин Когделл; Медоуз, Эдди С. (ред.). Калифорния соул: Музыка афроамериканцев на Западе . Издательство Калифорнийского университета. стр. 321–351. ISBN 978-0-520-20628-1 .
- ^ «Индекс рождаемости в Калифорнии, 1905–1995» . Сеть поколений . Соединенные Штаты. 2005 . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюи, Стив. «Биография: Бренда Холлоуэй» . Вся музыка . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ "Дискография Донны Рекордс" . Глобалдогпродакшнс . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бренда Холлоуэй» . Soulwalking.co.uk . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов (1-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 318 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Jump up to: а б с Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 195.
- ^ «Бренда Холлоуэй: слишком жарко для Motown?» . РетроКиммер . 5 августа 2009 года . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин (1998). Энциклопедия R&B и соула Virgin . Лондон: Virgin Books. п. 156. ИСБН 978-0-7535-0241-9 .
Она выпустила госпел-альбом в 1983 году и работала с Яном Левином с 1987 года. В 1989 году она объединилась с Джимми Раффином для создания дуэта «On The Rebound». Альбомы: Every Little Bit Hurts (1964), The Artistry Of Brenda Holloway (1968), All It Takes (1991). Сборник: Лучшие хиты...
- ^ Грегори, Хью (1995). Соул-музыка от AZ . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 143 . ISBN 978-0-306-80643-8 .
Ее сольное возвращение началось с дуэта «On The Rebound» с Джимми Раффином и альбома All It Takes для британского лейбла Motor City.
- ^ «Клифф Ричард приглашает великих соул-групп в Soulicious Tour» . Музыка-News.com . 11 августа 2011 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Награды пионеров Фонда R&B 1999» . ИМТ . 1 января 1999 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ "Дискография Бренды Холлоуэй - США - 45cat" . 45кат . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Бренда Холлоуэй – История чартов – Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Бренда Холлоуэй - История чартов - Песни в стиле R&B / хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ * Для синглов 1965 года: «Результаты: RPM Weekly – Библиотека и архивы Канады» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 года . Проверено 1 января 2020 г.
- Для «Когда я уйду»: «Изображение: RPM Weekly – Библиотека и архивы Канады» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 22 марта 1965 года . Проверено 1 января 2020 г.
- Для «Оператора»: «Изображение: RPM Weekly – Библиотека и архивы Канады» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 19 июля 1965 года . Проверено 1 января 2020 г.
- Песня «Ты сделала меня такой счастливой»: «Изображение: RPM Weekly – Библиотека и архивы Канады» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . 11 ноября 1967 года . Проверено 1 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Живые люди
- Люди из Атаскадеро, Калифорния
- Люди из Уоттса, Лос-Анджелес
- Музыканты из Большого Лос-Анджелеса
- Американские соул-певцы
- Американские ритм-н-блюзовые певцы и авторы песен
- Художники Мотауна
- Исполнители Del-Fi Records
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певицы 20-го века
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Участники Айка и Тины Тернер
- Северные соул-музыканты
- Американские певицы XXI века
- Американские певцы и авторы песен XXI века
- Афро-американские авторы песен