Jump to content

Мотаун

Мотаун Рекордс
Материнская компания Универсальная музыкальная группа (UMG)
Основан 12 января 1959 г .; 65 лет назад ( 1959-01-12 )
Основатель Берри Горди
Дистрибьютор(ы)
Жанр Различный
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение Лос-Анджелес , Калифорния , США [1]
Официальный сайт Мотаунрекордс

Motown — американский звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Universal Music Group . Она была основана Берри Горди-младшим под названием Tamla Records 12 января 1959 года. [2] [3] и зарегистрирована как Motown Record Corporation 14 апреля 1960 года. [4] Его название, слов состоящее из «автомобиль» и «город» , стало прозвищем Детройта , где изначально располагалась штаб-квартира лейбла.

Motown сыграл важную роль в расовой интеграции популярной музыки как лейбл, принадлежащий афроамериканцам , который добился перекрестного успеха. В 1960-х годах Motown и его дочерние лейблы (включая Tamla Motown , бренд, используемый за пределами США) были большей частью звука Motown , стиля соул-музыки с популярной поп- музыкой. Motown был самым успешным лейблом соул-музыки с собственным капиталом в 61 миллион долларов. В 1960-е годы Motown установила 79 рекордов в первой десятке Billboard Hot 100 в период с 1960 по 1969 год.

После событий Детройтских беспорядков 1967 года и потери ключевой группы авторов песен и продюсеров Холланд-Дозьер-Холланд в том же году из-за споров о заработной плате Горди перевел Motown в Лос-Анджелес, Калифорния. Motown расширила производство фильмов и телевидения.

Это была независимая компания, пока MCA Records не купила ее в 1988 году. PolyGram приобрела лейбл у MCA в 1993 году, за ней последовала преемница MCA Universal Music Group, которая приобрела PolyGram в 1999 году. [2]

Большую часть 2000-х годов компания Motown провела со штаб-квартирой в Нью-Йорке как часть дочерних компаний UMG Universal Motown и Universal Motown Republic Group . С 2011 по 2014 год он входил в состав подразделения The Island Def Jam Music Group компании Universal Music. [5] [6] [7] Однако в 2014 году UMG объявила о роспуске Island Def Jam, и Motown вернулся в Лос-Анджелес, чтобы работать под управлением Capitol Music Group , которая теперь работает в Капитолийской башне . [1] В 2018 году компания Motown была введена в Зал славы ритм-н-блюзовой музыки на церемонии, состоявшейся в Музее Чарльза Х. Райта . [8]

В 2021 году Motown отделился от Capitol Music Group и снова стал самостоятельным лейблом. [9]

29 ноября 2022 года Эфиопия Хабтемариам объявила, что уходит с поста председателя/генерального директора Motown. [10]

По состоянию на 2023 год с лейблом подписано множество исполнителей, таких как City Girls , Diddy , Migos , Lil Baby , Lil Yachty , Smino , Vince Staples , YoungBoy Never Broke Again и несколько других исполнителей в жанрах хип-хоп и R&B.

Начало Мотауна

[ редактировать ]

Интерес Берри Горди к звукозаписывающему бизнесу начался, когда он открыл магазин пластинок под названием 3D Record Mart, магазин, где он надеялся «информировать клиентов о красоте джаза», в Детройте , штат Мичиган . (Горди были предпринимательской семьей.) Хотя магазин просуществовал недолго, интерес Горди к музыкальному бизнесу не угас. Он часто посещал ночные клубы в центре Детройта, а в баре Flame Show Bar он встретил менеджера бара Эла Грина (не знаменитого певца ), который владел музыкальной издательской компанией Pearl Music и представлял музыканта из Детройта Джеки Уилсона . Вскоре Горди стал частью группы авторов песен вместе со своей сестрой Гвен Горди и Билли Дэвисом , которые писали песни для Уилсона. " Reet Petite " стал их первым крупным хитом, появившимся в ноябре 1957 года. [11] В течение следующих восемнадцати месяцев Горди помог написать еще шесть композиций Уилсона, в том числе « Lonely Teardrops », ставший самым популярным хитом 1958 года. братья и сестры Анна, Гвен и Роберт, а также другие сотрудники в различных комбинациях. [12]

Здание Hitsville USA Motown на Вест-Гранд-бульваре, 2648 в Детройте, штаб-квартира Motown с 1959 по 1968 год, которое в 1985 году стало Историческим музеем Motown. [13]

В 1957 году Горди встретил Смоки Робинсона , местного семнадцатилетнего певца, возглавлявшего группу вокальной гармонии под названием Matadors. Горди интересовал стиль ду-воп, который пел Робинсон. В 1958 году Горди записал песню группы «Got a Job» (песня-ответ на « Get a Job » группы Silhouettes ) и выпустил ее как сингл, сдав пластинку в аренду более крупной компании за пределами Детройта под названием End Records , базирующейся в Нью-Йорк. В то время такая практика была обычной для мелкого производителя. «Got a Job» стал первым синглом группы Робинсона, которая теперь называется Miracles . Горди записал ряд других пластинок, заключив аналогичную аранжировку, в первую очередь с United Artists . [14]

В 1958 году Горди написал и продюсировал « Come to Me » для Марва Джонсона . Видя, что песня имеет большой потенциал кроссовера, Горди сдал ее в аренду United Artists для национального распространения, но также выпустил ее на местном уровне на своем собственном стартапе. [14] Нуждаясь в 800 долларах для покрытия своей части сделки, Горди попросил свою семью одолжить деньги на семейном сберегательном счете кооператива. [15] После некоторых дебатов его семья согласилась, и в январе 1959 года "Come to Me" был выпущен на региональном уровне на новом лейбле Горди в Тамле. [16] Первоначально Горди хотел назвать лейбл Tammy Records в честь песни популярной Дебби Рейнольдс из фильма 1957 года «Тэмми и холостяк» , в котором Рейнольдс также снялся. Когда он обнаружил, что это имя уже используется, Берри остановил свой выбор на Тамле. [ нужна ссылка ] В апреле 1959 года Горди и его сестра Гвен основали компанию Anna Records, которая выпустила около двух дюжин синглов в период с 1959 по 1960 год. Самой популярной была песня Баррета Стронга « Money (That's What I Want) », написанная Горди и секретаршей по имени Джени Брэдфорд , и продюсер Горди. [16] Многие песни, распространяемые на местном уровне компаниями Anna и Tamla Records, распространялись на национальном уровне компанией Chess Records (иногда с отпечатками Анны и Тамлы). Отношения Горди с Чессом способствовали более тесному сотрудничеству с Харви Фукуа , племянником Чарли Фукуа из Ink Spots . Харви Фукуа позже женился на Гвен Горди в 1961 году. [17]

Горди стремился к творческой самодостаточности и в июне 1959 года основал издательскую фирму Jobete (зарегистрированную в Мичигане). До конца 1959 года он подал заявку на получение авторских прав на более чем семьдесят песен, включая материал, использованный для пластинок Miracles и Frances Burnett, которые были сданы в аренду Chess и Coral Records . Газета Michigan Chronicle of Detroit назвала Горди «независимым продюсером пластинок», поскольку его вклад в развитие города начал привлекать внимание. К тому времени он был президентом Jobete, Tamla и музыкальной компании Rayber. [18]

В этот период Горди работал в различных студиях Детройта, создавая записи и демо, но наиболее заметно в United Sound Systems , которая считалась лучшей студией в городе. Однако продюсирование в United Sound Systems было финансово обременительным и подходило не для каждой работы, поэтому Горди решил, что будет более рентабельно содержать собственное производство. [18] В середине 1959 года он купил фотостудию по адресу 2648 West Grand Boulevard и превратил первый этаж в студию звукозаписи и офисные помещения. Теперь, вместо того чтобы продавать свои песни другим исполнителям или сдавать свои записи в аренду сторонним компаниям, Горди начал использовать лейблы Tamla и Motown для выпуска песен, которые он написал и спродюсировал. Он основал Motown Records в апреле 1960 года. [19]

Смоки Робинсон стал вице-президентом компании (позже назвал свою дочь «Тамла», а сына «Берри»). Несколько членов семьи Горди , в том числе его отец Берри-старший, братья Роберт и Джордж и сестра Эстер, получили ключевые роли в компании. К середине десятилетия Гвен и Анна Горди также присоединились к лейблу на административных должностях. Тогдашняя партнерша Горди (и жена с 1960 по 1964 год), Райнома Лайлс , также сыграла ключевую роль в первые дни существования Motown, возглавив первую сессионную группу компании The Rayber Voices и курируя Джобете. [ нужна ссылка ]

Западный Гранд-Бульвар

[ редактировать ]

Студия, которую Горди купил в 1959 году, стала студией Motown в Hitsville USA . Фотостудия, расположенная в задней части дома, была преобразована в небольшую студию звукозаписи, а Горди переехали в жилые помещения на втором этаже. В течение семи лет Motown займет еще семь соседних домов:

  • Хитсвилл, США, 1959 г. - (первый этаж) административный офис, магнитофонная библиотека, диспетчерская, Студия А; (верхний этаж) Жилое помещение Горди (1959–62), артисты и репертуар (1962–72)
  • Издательство Jobete, 1961 год - продажи, выставление счетов, сборы, доставка и связи с общественностью.
  • Берри Горди-младший. Предприятие, 1962 - офисы Берри Горди-младшего и Эстер Горди Эдвардс.
  • Финансовый отдел, 1965 г. - гонорары и заработная плата.
  • Личностное развитие артиста, 1966 - Харви Фукуа (руководитель отдела развития артистов и продюсер сценических представлений), Максин Пауэлл (инструктор по уходу, уравновешенности и общению для артистов Motown), Морис Кинг (преподаватель по вокалу, музыкальный руководитель и аранжировщик), Чолли Аткинса (домашняя хореография) и репетиционные студии.
  • Два дома для административных офисов, 1966 год – продажи и маркетинг, путешествия и перевозки, сведение и мастеринг.
  • Офис ITMI (International Talent Management Inc.), 1966 г. - менеджмент.

Motown наняла более 450 сотрудников и к концу 1966 года имела валовой доход в 20 миллионов долларов.

Детройт: 1959–1972 гг.

[ редактировать ]

Среди первых художников Tamla/Motown были Мейбл Джон , Эдди Холланд и Мэри Уэллс . " Shoparound ", первый хит группы Miracles в стиле R&B, достиг второго места в Billboard Hot 100 в 1960 году. Это была первая пластинка Тамлы, проданная миллионом долларов. 14 апреля 1960 года Motown и Tamla Records объединились в новую компанию под названием Motown Record Corporation. Год спустя Marvelettes записали первый поп-хит Тамлы, ставший хитом номер один в США, « Please Mr. Postman ». [15] К середине 1960-х годов компания с помощью авторов песен и продюсеров, таких как Робинсон, A&R руководитель Уильям «Микки» Стивенсон , Брайан Холланд , Ламонт Дозье и Норман Уитфилд , стала главной силой в музыкальной индустрии.

С 1961 по 1971 год у Motown было 110 хитов , входящих в десятку лучших . В число лучших артистов лейбла Motown в тот период входили Supremes (первоначально в их число входила Дайана Росс ), Four Tops и Jackson 5 , а у Стиви Уандера , Марвина Гэя , Marvelettes и Miracles были хиты на лейбле Tamla. Помимо издательств Tamla и Motown, компания управляла несколькими лейблами. Третий лейбл, который Горди назвал в честь себя (хотя первоначально он назывался «Miracle»), включал в себя Temptations , The Contours , Edwin Starr и Martha and the Vandellas . Четвертый, VIP , выпустил записи Velvelettes , The Spinners , The Monitors и Криса Кларка .

Пятый лейбл, Soul , включал в себя Jr. Walker & the All Stars , Jimmy Ruffin , Shorty Long , the Originals и Gladys Knight & the Pips (которые добились успеха до прихода в Motown в роли «The Pips» на Vee-Jay ). Многие другие лейблы, принадлежащие Motown, выпустили записи в других жанрах, в том числе Workshop Jazz (джаз) Earl Washington Reflections и Earl Washington's All Stars, Mel-o-dy (кантри, хотя изначально это был лейбл R&B) и Rare Earth , чьи выступления , включая одноименную группу , исследовали блюз-ориентированного и прогрессивного рока . стили [20] Под лозунгом «Звуки молодой Америки» выступления Motown пользовались широкой популярностью как среди черной, так и среди белой публики.

Смоки Робинсон сказал о культурном влиянии Motown:

В 1960-е годы я все еще не считал, что мы не только создаем музыку, но и творим историю. Но я осознал влияние, потому что в то время выступления проходили по всему миру. Я осознал мосты, которые мы перешли, расовые проблемы и барьеры, которые мы разрушили с помощью музыки. Я осознал это, потому что жил этим. Я приехал на Юг на заре существования Motown, и аудитория была разделена. Потом они начали слушать музыку Motown, и мы вернулись, и аудитория объединилась, и дети танцевали вместе и держались за руки. [21]

Дом Берри Горди, известный как особняк Мотаун, в Детройте. в историческом районе Бостон-Эдисон [22]

В 1967 году Берри Горди приобрел то, что сейчас известно как особняк Мотаун Детройта в историческом районе Бостон-Эдисон , в качестве своего дома, оставив свой предыдущий дом своей сестре Анне и тогдашнему мужу Марвину Гэю (где фотографии для обложки его альбома « Что происходит»). были взяты). [22] В 1968 году Горди приобрел здание Донована на углу Вудворд-авеню и межштатной автомагистрали 75 и перенес туда офисы Motown в Детройте (здание Донована было снесено в январе 2006 года, чтобы обеспечить парковочные места для Суперкубка XL ). В том же году Горди приобрел Golden World Records , и ее студия звукозаписи стала «Студией Б» вместо «Студии А» Хитсвилля.

В Соединенном Королевстве пластинки Motown выпускались на разных лейблах: сначала в Лондоне (только «Shoparound» группы Miracles/« Who's Lovin' You » и «Ain't It Baby»), затем в Fontana («Please Mr. Postman» ). » группы Marvelettes была одной из четырех), а затем «Иволга Американ» Fingertips » Маленького Стиви Уандера была одной из многих). В 1963 году Motown подписал контракт с лейблом EMI в США Where Did Our Love Go » группы Supremes и « My Guy » Мэри Уэллс были первыми британскими хитами Motown, попавшими в топ-20). В конце концов, EMI создала лейбл Tamla Motown Stop! In the Name of Love » группы Supremes был первым релизом Tamla Motown в марте 1965 года).

Лос-Анджелес: 1972–1998 гг.

[ редактировать ]

После того, как трио авторов песен Holland-Dozier-Holland покинуло лейбл в 1967 году из-за споров о выплате гонораров, Норман Уитфилд стал ведущим продюсером компании, выпустив хиты для Temptations, Marvin Gaye, Gladys Knight & the Pips и Rare Earth. Тем временем Берри Горди основал Motown Productions, телевизионную дочернюю компанию, которая производила телепередачи для артистов Motown, включая TCB , с Дайаной Росс и группой Supremes и The Temptations, Diana! с Дайаной Росс и «Возвращение в Индиану с группой Jackson 5» . Компания ослабила свои правила производства, предоставив некоторым из своих давних артистов возможность писать и производить больше своего собственного материала. Результатом этого стали записи успешных и получивших признание критиков альбомов, таких как Марвина Гэя What 's Going On (1971) и Let's Get it On (1973), а также Стиви Уандера ( Music of My Mind 1972), Talking Book (1972). и Innervisions (1973).

В середине 1960-х годов Motown открыла филиалы в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а к 1969 году начала постепенно переносить большую часть своих операций в Лос-Анджелес. В июне 1972 года компания перенесла все свои операции в Лос-Анджелес, при этом ряд артистов, в том числе Марта Ривз , The Four Tops, Gladys Knight & the Pips, а также многие из студийной группы Funk Brothers , либо остались в Детройте, либо остались в Детройте. уход из компании по другим причинам. Переезжая, Motown стремилась главным образом расширить свою деятельность в киноиндустрии, а Motown Productions начала свою деятельность в кино, выпустив два автомобиля-хита для Дайаны Росс : Билли Холидей биографический фильм «Леди поет блюз» (1972), и красное дерево (1975). Среди других фильмов Motown - «Скотт Джоплин» (1977), «Слава богу, сегодня пятница» (1978), «Волшебник» (1978) и «Последний дракон» (1985). Юарт Эбнер , который был связан с Motown с 1960-х годов, стал ее президентом в 1973 году.

Джон Макклейн, руководитель A&M Records , высказал мнение, что уход Motown из города, где он родился, означает снижение качества лейбла. «Что-то произошло, когда [Motown] покинул Детройт и приехал в [Лос-Анджелес]», - сказал он. «Они перестали быть новаторами и начали следовать тенденциям. Раньше Берри придерживался гораздо более практического подхода. И, возможно, вы потеряете часть своего желания после того, как достигнете определенного финансового уровня». [23]

К 1970-м годам «фабрика хитов» Motown стала объектом негативной реакции со стороны некоторых поклонников рок-музыки. Продюсер звукозаписи Пит Уотерман вспоминает об этом периоде: «Я много лет был диджеем и работал в Motown – пресса того времени, такие газеты, как NME , называла его Toytown. Когда я работал диджеем на студии Poly , студенты хотел, чтобы я играл в Spooky Tooth и Velvet Underground . Сейчас, конечно, Motown моден». [24]

Несмотря на потерю Холланда-Дозьера-Холланда, Нормана Уитфилда и некоторых других своих хитмейкеров к 1975 году, у Motown все еще было несколько успешных артистов в 1970-х и 1980-х годах, в том числе Лайонел Ричи и Commodores , Рик Джеймс , Тина Мари , Dazz Band. , Хосе Феличиано и ДеБарж . К середине 1980-х годов Motown начала терять деньги, и Берри Горди продал свою долю в Motown компаниям MCA Records (которые начали дистрибьюторскую сделку с лейблом в Северной Америке в 1983 году) и Boston Ventures в июне 1988 года за 61 миллион долларов. В 1989 году Горди продал теле- и кинопроизводство Motown Productions исполнительному директору Motown Сюзанне де Пасс , которая переименовала компанию в de Passe Entertainment и продолжает управлять ею с 2018 года. . [25] Горди продолжал сохранять каталог музыкальных изданий Jobete, продавая его отдельно EMI Music Publishing по частям в период с 1997 по 2004 год. [26] В настоящее время он принадлежит Sony Music Publishing (Sony/ATV до 2021 года) в результате приобретения EMI Music Publishing в 2012 году (в качестве лидера консорциума и, в конечном итоге, полного владения в 2018 году).

В 1990-е годы Motown был домом для успешных записывающихся артистов, таких как Boyz II Men и Johnny Gill , хотя сама компания оставалась в состоянии хаоса. MCA назначила ряд руководителей для управления компанией, начиная с непосредственного преемника Берри Горди, Джерила Басби . Басби поссорился с MCA, утверждая, что компания не уделяла продукту Motown должного внимания и не продвигала его. В 1991 году Motown подала в суд на MCA с требованием расторгнуть дистрибьюторский договор с компанией и начать выпуск своего продукта через PolyGram . Три года спустя PolyGram приобрела Motown у Boston Ventures.

В 1994 году Басби сменил Андре Харрелл , предприниматель Uptown Records . Харрелл занимал пост генерального директора Motown чуть менее двух лет, покинув компанию после того, как получил плохую огласку из-за ее неэффективности. Дэнни Голдберг, который руководил группой Mercury Records PolyGram, взял на себя контроль над Motown, а Джордж Джексон стал президентом.

Последние годы существования лейбла Motown: 1999–2005 гг.

[ редактировать ]

К 1998 году Motown добавила в свой состав таких звезд, как 702 , Брайан Макнайт и Эрика Баду . В декабре 1998 года PolyGram была приобретена компанией Seagram , а Motown влилась в состав Universal Music Group . Seagram приобрела бывшую материнскую компанию Motown MCA в 1995 году, и Motown фактически воссоединилась со многими своими корпоративными братьями и сестрами MCA (Seagram надеялась построить медиа-империю вокруг Universal и начала с покупки PolyGram). Universal ненадолго подумывала о закрытии лейбла, но вместо этого решила его реструктуризировать. Кедар Массенбург , продюсер Эрики Баду, стал главой лейбла и курировал успешные записи Баду, Макнайта, Майкла Макдональда и нового исполнителя Motown India.Arie .

Дайана Росс, Смоки Робинсон, Стиви Уандер и The Temptations оставались на лейбле с первых дней его существования, хотя все, кроме Уандера, записывались для других лейблов в течение нескольких лет. Росс покинул Motown и перешел на RCA Records с 1981 по 1988 год, но вернулся в 1989 году и оставался там до 2002 года, а Робинсон покинул Motown в 1991 году (хотя он вернулся, чтобы выпустить еще один альбом для лейбла в 1999 году). The Temptations ушли на Atlantic Records в 1977 году, но вернулись в 1980 году и в конце концов снова ушли в 2004 году. Наконец Уандер покинул лейбл в 2020 году.

Юниверсал Мотаун: 2005–2011 гг.

[ редактировать ]

В 2005 году Массенбурга сменила Сильвия Рон , бывший генеральный директор Elektra Records . Motown была объединена с Universal Records , чтобы создать Universal Motown Records и передана в состав недавно созданного зонтичного подразделения Universal Motown Republic Group . Среди известных артистов Universal Motown были Дрейк Белл , Райан Лесли , Мелани Фиона , Келли Роуленд , Forever the Sickest Kids , The Veer Union и Four Year Strong . Motown отпраздновал свое 50-летие 12 января 2009 г. и отпраздновал его в Детройте 20 ноября 2009 г. торжественным гала-концертом под названием «Live It Again!» Мероприятие было организовано Синдбадом и включало Стиви Уандера , Смоки Робинсона , The Temptations , Арету Франклин и Кид Рок . [27] [28]

Перезапуск: 2011 – настоящее время.

[ редактировать ]

В середине 2011 года Universal Motown вернулась к бренду Motown после отделения от Universal Motown Republic Group, наняла Эфиопию Хабтемариама в качестве своего старшего вице-президента и начала работать под управлением The Island Def Jam Music Group . [5] [7] Артисты из Universal Motown были переведены на недавно обновленный лейбл Motown. [6] 25 января 2012 года было объявлено, что Не-Йо присоединится к лейблу Motown как артист, так и в качестве нового старшего вице-президента A&R. [29] [30] 1 апреля 2014 года было объявлено, что Island Def Jam больше не будет работать после отставки генерального директора Барри Вайса. В пресс-релизе, разосланном Universal Music Group, было объявлено, что лейбл теперь будет реорганизовать Def Jam Recordings, Island Records и Motown Records в отдельные организации. [31] Затем Motown станет дочерней компанией Capitol Records . [32] В конце 2018 года Motown начал отмечать свое 60-летие переизданием многочисленных альбомов из своего каталога.

) Universal UK Motown UK был запущен в сентябре 2020 года в рамках подразделения EMI Records (ранее Virgin EMI Records . [33]

Художники Год подписания Релизы (под лейблом) Примечания
Эрика Баду 2000 6
Kem 2003 6
Ne-Yo 2012 5 Совместно с Compound
Лил Яхти 2016 8 Совместно с Quality Control Music и Capitol Records.
Компенсировать 2017 2 Совместно с YRN The Label (ранее с Quality Control Music и Capitol Records)
Кваво 3 Совместно с YRN The Label, Quality Control Music (ранее с Capitol Records)
Снимать 2
Мигос 2
Городские девушки 2018 2 Совместно с Quality Control Music и Capitol Records.
Лил Бэби [34] 4
Бри Подиум 2019 1 Совместно с Motown UK и EMI.
Лейтон Грин 1 Совместно с Службой контроля качества
Эмануэль [35] 2020 1 Совместно с Universal Music Canada
Джой Деналейн 1
TheHxliday [36] 2
Тед Когда [37] 2 Совместно с Blacksmith Entertainment
Тиана Мейджор9 3 Совместно с Zero Point Nine
Тива Сэвидж 1 Совместно с Universal Music South Africa
Банкролл Фредди 2021 2 Совместно с Службой контроля качества
Герцог Дьюс [38] 3
Винс Стейплс 2 Совместно с Кузнецом
HD4президент [39] 2 Совместно с The Affiliate Nation
Малахия [40] 1 Совместно с Вы узнаете
ДК 1 Совместно с Puzzlepiece и Зои Бой
Мичи Бэби [41] 2 Совместно с Never Broke Again
бренди [42] 2022 1 (одиночный разряд) Совместно с Brand Nu
Дидди [43] 2 (одиночные игры) Совместно с Love Records
Лейкейя [44] 2 Совместно с Службой контроля качества
Леон Томас III [45] 3 (одиночные игры) Совместно с EZMNY Records
П. Юнгин [46] 2 Совместно с Never Broke Again
Смино [47] 2 Совместно с Zero Fatigue
YoungBoy больше никогда не сломался [48] 2023 3 Совместно с Never Broke Again
НОБИ [49] 1 (одиночный разряд)

Мотаун звук

[ редактировать ]

Motown специализировался на соул-музыке, которую называл торговой маркой «The Motown sound». Созданный с учетом поп-музыки, в звучании Motown обычно использовались бубны для акцентирования фоновой доли , заметные и часто мелодичные партии электрической бас-гитары, характерные мелодические и аккордовые структуры, а также стиль пения с призывом и ответом , зародившийся в госпеле. . В 1971 году Джон Ландау написал в журнале Rolling Stone , что звучание состоит из песен с простой структурой, но сложными мелодиями, а также четырехтактного барабанного рисунка, регулярного использования духовых и струнных и «тройного стиля сведения, в значительной степени опирающегося на электронную музыку». ограничение и эквалайзер (повышение высоких частот), чтобы придать всему изделию характерное звучание, особенно эффективное для вещания по AM-радио». [51] Также использовались такие методы поп-производства, как использование оркестровых струнных секций, духовых партий и тщательно аранжированного бэк-вокала. Сложных аранжировок и сложных мелизматических вокальных риффов удалось избежать. [52] Продюсеры Motown твердо верили в « принцип KISS » (будьте проще, глупцы). [53]

Производственный процесс Motown можно назвать фабричным. Студии Хитсвилля оставались открытыми и активными 22 часа в сутки, и артисты часто отправлялись в турне на несколько недель, возвращались в Детройт, чтобы записать как можно больше песен, а затем сразу же снова отправлялись в тур. Каждую пятницу утром Берри Горди проводил собрания по контролю качества и использовал право вето, чтобы гарантировать, что будут выпущены только самые лучшие материалы и исполнения. Тест заключался в том, что каждый новый релиз должен был вписаться в пятерку самых продаваемых поп-синглов недели. Несколько треков, которые позже стали критическими и коммерческими фаворитами, были первоначально отвергнуты Горди, двумя наиболее известными из них были песни Марвина Гэя « I Heard It Through the Grapevine » и « What's Going On ». В некоторых случаях продюсеры переделывали треки в надежде, что они в конечном итоге будут одобрены на утренней встрече в пятницу, как это сделал Норман Уитфилд » группы Temptations с «I Heard It Through the Grapevine» и « Ain't Too Proud to Beg .

Многие из самых известных песен Motown, включая все ранние хиты Supremes , были написаны авторским трио Холланд-Дозье-Холланд ( Ламонт Дозье и братья Брайан и Эдди Холланды ). Среди других важных продюсеров и авторов песен Motown были Норман Уитфилд , Уильям «Микки» Стивенсон , Смоки Робинсон , Барретт Стронг , Николас Эшфорд и Валери Симпсон , Фрэнк Уилсон , Памела Сойер и Глория Джонс , Джеймс Дин и Уильям Уэзерспун , Джонни Бристоль , Харви Фукуа , Гил. Аски , [54] Стиви Уандер и сам Горди.

Стиль, созданный музыкантами Motown, оказал большое влияние на нескольких артистов, не принадлежащих к Motown, в середине 1960-х годов, таких как Дасти Спрингфилд и Foundations . В Соединенном Королевстве звук Motown стал основой северного соул -движения. Смоки Робинсон сказал, что звучание Motown не имеет ничего общего с Детройтом:

Люди слушали это и говорили: «Ага, они используют больше баса». Или они используют больше барабанов». Чушь собачья. Когда мы впервые добились успеха, люди приезжали из Германии, Франции, Италии, Мобила, Алабамы. Из Нью-Йорка, Чикаго, Калифорнии. Отовсюду . Просто чтобы записаться в Детройте. Они полагали, что это витало в воздухе, что если они приедут в Детройт и запишутся на автостраде, то получат звук Motown. Послушайте, для меня звук Motown — это не слышимый звук. Это духовно, и оно исходит от людей, которые делают это возможным. Чего другие люди не осознавали, так это того, что у нас там была всего одна студия, но мы записывались в Чикаго , Нэшвилле , Нью-Йорке, Лос-Анджелесе — почти в каждом большом городе. И у нас все еще есть звук. [55]

Братья Фанк

[ редактировать ]

Помимо процесса написания песен авторами и продюсерами, одним из основных факторов широкой популярности музыки Motown была практика Горди использовать тщательно отобранную и сплоченную группу студийных музыкантов, известных под общим названием Funk Brothers , для создания запишите инструментальные или «групповые» треки большинства записей Motown. Среди студийных музыкантов, ответственных за «звук Motown», были клавишники Эрл Ван Дайк , Джонни Гриффит и Джо Хантер ; гитаристы Рэй Монетт , Джо Мессина , Роберт Уайт и Эдди Уиллис ; перкуссионисты Эдди «Бонго» Браун и Джек Эшфорд ; барабанщики Бенни Бенджамин , Уриэль Джонс и Ричард «Пистолет» Аллен ; и басисты Джеймс Джеймерсон и Боб Бэббит . Карьера и работа группы описаны в документальном фильме 2002 года «Стоя в тени Мотауна» , в котором освещается тот факт, что эти музыканты «играли на большем количестве пластинок номер один, чем The Beatles, Elvis, The Rolling Stones и The Beach Boys вместе взятые». . [56] Позже Эшфорд сыграл на альбоме Рафаэля Саадика 2008 года The Way I See It , запись и продюсирование которого были созданы по образцу звука Motown. [57]

Большая часть звучания Motown возникла благодаря использованию наложенных и дублированных инструментов. В песнях Motown регулярно присутствовали два барабанщика вместо одного (либо наложенные, либо в унисон), а также три или четыре гитарные партии. [56] Басист Джеймс Джеймерсон часто играл на своем инструменте только указательным пальцем правой руки и создал многие басовые партии, присутствующие в песнях Motown, таких как « Up the Ladder to the Roof » группы Supremes. [56]

Развитие художника

[ редактировать ]

Развитие артистов было основной частью деятельности Motown, основанной Берри Горди. Артисты лейбла Motown были тщательно подготовлены, одеты и поставлены для живых выступлений. Артистам Motown посоветовали, что их прорыв на белый рынок популярной музыки сделал их послами других афроамериканских артистов, ищущих широкого признания на рынке, и что им следует думать, действовать, ходить и говорить как члены королевской семьи, чтобы изменить менее чем Достойный образ чернокожих музыкантов, который обычно поддерживали белые американцы той эпохи. [58] Учитывая, что многие талантливые молодые артисты выросли в жилищных проектах и ​​не имели необходимого социального опыта и опыта в одежде, этот отдел Motown был не только необходим, но и создал элегантный стиль презентации, давно ассоциирующийся с лейблом. [59] Отдел развития артистов специализировался в первую очередь на работе с более молодыми и менее опытными артистами; опытные исполнители, такие как младший Уокер и Марвин Гэй, были освобождены от занятий по развитию артистов.

Многие молодые артисты участвовали в ежегодном пакетном туре под названием « Motortown Revue », который пользовался популярностью сначала на « Chitlin' Circuit », а затем и по всему миру. Туры дали молодым артистам возможность отточить свои исполнительские и социальные навыки, а также поучиться у более опытных артистов.

Дочерние лейблы Motown

[ редактировать ]

Чтобы избежать обвинений в пайоле , если ди-джеи будут проигрывать слишком много пластинок оригинального лейбла Tamla, Горди в 1960 году основал Motown Records в качестве второго лейбла. На этих двух лейблах работали одни и те же авторы, продюсеры и артисты.

Позже под эгидой материнской компании Motown было создано еще много дочерних лейблов, включая Gordy Records, Soul Records и VIP Records; на самом деле все эти лейблы контролировала Motown Record Corporation. Большинство различий между лейблами Motown были в значительной степени произвольными: во всех основных дочерних компаниях работали одни и те же писатели, продюсеры и музыканты, а артистов часто перемещали между лейблами по причинам внутреннего маркетинга. Все эти пластинки обычно считаются пластинками «Motown», независимо от того, появлялись ли они на самом деле на самом лейбле Motown Records.

Основные подразделения

[ редактировать ]
  • Tamla Records: Основанная в 1959 году, компания Tamla была основным дочерним предприятием, выпускавшим массовую R&B/соул-музыку. Tamla — первоначальный лейбл компании: Горди основал Tamla Records за несколько месяцев до основания Motown Record Corporation. Система нумерации лейбла была объединена с системой нумерации Motown и Gordy в 1982 году, а в 1988 году лейбл был объединен с Motown. Среди известных исполнителей Tamla были Smokey Robinson & the Miracles , Марвин Гэй , Стиви Уандер , The Marvelettes и Эдди Кендрикс . Tamla была ненадолго возрождена в 1996 году как регги-лейбл, но выпустила только 12-дюймовый сингл Cocoa Tea под названием «New Immigration Law». В 1959 году у Tamla также был суб-лейбл Penny Records; среди артистов этого лейбла был Брайан Брент. И The Cut Outs, записавшие для лейбла сингл "Vacation Time" ч/б "For Eternity" (2201). В 2023 году было объявлено, что Tamla снова будет активирована впервые почти за 30 лет. На этот раз он будет перезапущен под эгидой Capitol Christian Music Group. как издание, посвященное исключительно позитивному R&B и хип-хопу. [60] [61] Слоган Tamla Records: «Звук, который заставляет мир вращаться» .
  • Motown Records: Основанная в 1960 году, компания Motown была и остается основным лейблом компании, выпускающим массовую R&B/соул-музыку (а сегодня хип-хоп и ). Система нумерации лейбла была объединена с системой нумерации Tamla и Gordy в 1982 году, а лейбл (и компания) были приобретены MCA в 1988 году. Среди известных артистов Motown были Мэри Уэллс , Supremes , Four Tops , Jackson 5 , Майкл Джексон , Джермейн Джексон , Boyz II Men , Commodores , Лайонел Ричи , Dazz Band , Брайан Макнайт , 98 Degrees и Эрика Баду . Слоган Motown Records: «Звук молодой Америки» .
  • Gordy Records: Основанная в 1962 году, компания Gordy также была основным дочерним предприятием по распространению R&B/соул-музыки. Первоначально известная как Miracle Records (слоган: «Если это хит, то это чудо» ), название было изменено в 1962 году, чтобы избежать путаницы с певческой группой Miracles. Система нумерации лейбла была объединена с нумерацией Motown и Tamla в 1982 году, а в 1988 году лейбл был объединен с Motown. Среди известных артистов Горди были Temptations , Martha and the Vandellas , The Contours , Эдвин Старр , Рик Джеймс , The Mary Jane Girls. , Тина Мари , Свитч и ДеБарж . Слоган Gordy Records: «Важно то, что в канавках» . [62]
Один из логотипов Tamla Motown
  • лейбл Motown Tamla Motown Records: неамериканский , основанный в марте 1965 года и преобразованный в обычный лейбл Motown в 1976 году. Распространяемый EMI , Tamla Motown выпускал релизы на американских лейблах Motown, используя свою собственную систему нумерации. В некоторых случаях Tamla Motown выпускала синглы и альбомы, не выпущенные в США (например, синглы « I Second That Emotion » и « Why (Must We Fall in Love) » Дайаны Росс и Supremes с The Temptations, а также успешная Motown Chartbusters ). серия альбомов

Вторичные R&B лейблы

[ редактировать ]
  • Check-Mate Records: недолговечная (1961–1962) дочерняя компания в стиле R&B/соул, приобретенная у Chess Records . Среди известных художников были Дэвид Раффин и The Del-Phis (позже Martha and the Vandellas ).
  • Miracle Records: недолговечная (1961) дочерняя компания в стиле R&B/соул, просуществовавшая менее года. Некоторые издания содержали печально известный слоган: «Если это хит, то это чудо». В 1962 году переименован в Gordy Records. Известные релизы включали ранние записи Джимми Раффина и The Temptations . [63]
  • MoWest Records: MoWest была недолговечной (1971–1973; 1976 в Великобритании) дочерней компанией R&B/соул-исполнителей, базирующейся на Западном побережье. Закрылась, когда главный офис Motown переехал в Лос-Анджелес. Среди известных артистов были Лесли Гор , Дж. К. Кэмерон , The Sisters Love , Сирита Райт , The Four Seasons , Commodores (их первые два сингла в 1972 и 1973 годах), The Devastating Affair и лос-анджелесский диджей Том Клэй . В отличие от других релизов Motown в Великобритании, выпущенных Tamla Motown, MoWest сохранила дизайн и логотип своего американского лейбла для своих релизов в Великобритании. Фактически, MoWest просуществовала в Великобритании дольше, вплоть до 1976 года.
  • Motown Yesteryear: этикетка, созданная в конце 1970-х и использовавшаяся на протяжении 1980-х для переиздания 7-дюймовых синглов всех эпох истории компании после того, как печать на первоначальной этикетке прекратилась. [64] Один сингл Motown Yesteryear вошел в журнала Billboard топ-40 - песня Contours "Do You Love Me" в 1988 году, когда его включение в фильм " Грязные танцы " возродило интерес.
  • Soul Records: Основанная в 1964 году, Soul была дочерней компанией R&B/соула для релизов с меньшим оттенком джаза и/или большим оттенком блюза . Среди известных соул-исполнителей были Jr. Walker & the All-Stars , Shorty Long , Gladys Knight & the Pips , the Originals , The Fantastic Four и Jimmy Ruffin . Лейбл был распущен в 1978 году. Этот лейбл не имеет никакого отношения к недолговечному лейблу SOUL Records, лейблу начала 1990-х годов, основанному продюсерской командой Bomb Squad .
  • VIP Records: Компания VIP, основанная в 1964 году, была дочерней компанией R&B/соул. Известные артисты включали Velvelettes , Spinners , Monitors , Elgins и Криса Кларка . VIP также был местом распространения поп-пластинок, которые были сданы в аренду Motown компанией EMI (дистрибьютор Tamla-Motown в Европе). Лейбл был распущен в 1974 году.
  • Weed Records: дочерняя компания, просуществовавшая очень недолго. Был выпущен только один релиз, альбом Криса Кларка 1969 года CC Rides Again . В этом выпуске был ироничный слоган: «Ваши любимые артисты употребляют травку». Логотип был пародией на логотип Stax Records «Snapping Fingers» , но рука в данном случае держит знак мира. [65] Название «Weed Records» теперь принадлежит лейблу Weed Records, расположенному в Токио/Нью-Йорке .

Дополнительные жанровые ярлыки

[ редактировать ]
  • Mel-o-dy Records. Основанная в 1962 году как дочерняя компания, занимающаяся R&B/соул-музыкой, Mel-o-dy позже сосредоточилась на белых кантри-музыки исполнителях . Среди известных исполнителей Mel-o-dy — Дорси Бернетт . Лейбл был распущен в 1965 году.
  • Hitsville Records.: Основана как Melodyland Records в 1974 году. После того, как христианский центр Melodyland пригрозил судебным иском, в 1976 году название было изменено на Hitsville. Как и Mel-o-dy до этого, Hitsville сосредоточился на музыке кантри. которыми руководили Майк Керб Среди известных артистов Хитсвилла, и Рэй Рафф, были Ронни Дав , Пэт Бун , Т.Г. Шеппард и Джуд Странк . Лейбл был распущен в 1977 году. [66] В Великобритании материал Melodyland/Hitsville был выпущен на MoWest.
  • MC Records: работали с 1977 по 1978 год как продолжение лейбла Hitsville. Совместное предприятие Горди и Майка Керба . [67] Каталогами Mel-o-dy, Hitsville и MC теперь управляет Mercury Nashville Records .

Хип-хоп/рэп

[ редактировать ]
  • Wondirection Records: звукозаписывающий лейбл, принадлежащий Стиви Уандеру , в 1983 году выпустил один 12-дюймовый танцевальный релиз, десятиминутный рэп-трек "The Crown" Гэри Берда и GB Experience .
  • Mad Sounds Recordings: недолговечный дочерний лейбл хип-хопа и рэпа, в середине 1990-х выпустил пять альбомов, в том числе Zig Zag от Tha Mexakinz , Trendz от Trendz of Culture и Rottin ta da Core от Rottin Razkals .
  • Rare Earth Records. Основанная в 1969 году после подписания контракта с Rare Earth (в честь которой был назван лейбл), Rare Earth Records была дочерней компанией, специализирующейся на стилях блюза и прогрессивного рока. [20] Среди известных исполнителей были Rare Earth, R. Dean Taylor , Pretty Things , Toe Fat , XIT и Stoney & Meatloaf . Лейбл также был дочерней компанией Rustix , первой белой группы, подписавшей контракт с Motown .
  • Prodigal Records: приобретенная Motown в 1976 году, Motown использовала Prodigal Records в качестве второй дочерней компании в области рок-музыки; лейбл-преемник Rare Earth Records. [68] Группа Rare Earth перешла на лейбл после его закрытия. Поп- -певицы Шарлин сингл поп для Motown I've Never Been To Me, занявший третье место , был первоначально выпущен и попал в чарты этого лейбла в 1977 году (№97). Группа Prodigal была распущена в 1978 году.
  • Morocco Records.: Акроним от « MO Town ROC k CO mpany». Как следует из названия, Марокко было дочерней компанией рок-музыки. Действувший с 1983 по 1984 год, это была недолгая попытка возродить концепцию Rare Earth Records. На лейбле было выпущено всего семь альбомов. Два наиболее многообещающих коллектива, Duke Jupiter и чернокожее новой волны трио Tiggi Clay (через своего вокалиста Fizzy Qwick ), в конечном итоге перешли на материнский лейбл.

Независимые лейблы, распространяемые Motown

[ редактировать ]
  • Biv 10 Records : лейбл хип-хопа/R&B, основанный участником Biv Devoe / New Edition Bell Майклом Бивинсом . Лейбл действовал на протяжении большей части 1990-х годов. В ее состав входили Another Bad Creation , Boyz II Men и 702 .
  • Chisa Records: Motown выпускала продукцию для Chisa, лейбла, принадлежавшего Хью Масекеле , с 1969 по 1972 год (до этого лейбл распространялся Vault Records).
  • CTI Records : Motown распространяла продукцию для CTI Records, джазового лейбла, принадлежавшего Криду Тейлору , с 1974 по 1975 год. Дочерние компании CTI, распространяемые Motown, включали Kudu Records, Three Brothers Records и Salvation Records. За некоторыми исключениями, основная часть записей CTI теперь принадлежит Sony Music Entertainment .
  • Ecology Records: очень недолговечный лейбл, принадлежащий Сэмми Дэвису-младшему и распространяемый Motown. Единственный релиз: сингл Дэвиса "In My Own Lifetime"/"I'll Begin Again" в 1971 году.
  • Gull Records: британский лейбл, все еще действующий, Motown выпустил продукцию Gull в США в 1975 году. Gull был Judas Priest В 1975 году в списке , но их пластинка Sad Wings of Destiny , предназначенная для выпуска Motown в США, была выпущен после того, как сделка Motown и Gull сорвалась.
  • Manticore Records : звукозаписывающий лейбл, созданный участниками рок-группы Emerson, Lake & Palmer . Manticore выпустила альбомы ELP и других исполнителей прогрессивного рока . Первоначально Manticore распространялась в США компанией Atlantic Records с 1973 по 1975 год, но перешла на распространение Motown, пока лейбл не закрылся в 1977 году.
  • Never Broke Again : звукозаписывающий лейбл, основанный YoungBoy Never Broke Again . Лейбл выпускает сборники альбомов и имеет собственных артистов, подписавших контракты с лейблом Motown/NBA.

Разные лейблы, связанные с Motown

[ редактировать ]

Британские лейблы (до Tamla Motown)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Обновленный Capitol Records прокладывает новый путь вперед» . Лос-Анджелес Таймс . 3 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Круз, Гилберт (12 января 2009 г.). «Краткая история Мотауна» . Время . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  3. ^ «История – классический Мотаун» . Мотаун Рекордс. Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  4. ^ Вудфорд, Артур М. (2001). Это Детройт, 1701–2001 гг. (1-е изд.). Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 198. ИСБН  0-8143-2914-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Эфиопия Хабтемариам назначена старшим вице-президентом Motown Records» . Billboard.biz. 10 августа 2011. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Сисарио, Бен (10 августа 2011 г.). «Молодой музыкальный руководитель вступает во владение Motown» . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Брэндон Крид присоединяется к Universal Republic и Island Def Jam Motown» . Универсальная музыка. 15 августа 2011. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  8. ^ «Motown Records возглавила список призывников Зала славы ритм-н-блюза 2018 года» . СоулТрекс . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  9. ^ Миллман, Итан (8 марта 2021 г.). «Эфиопия Хабтемариам, новый генеральный директор Motown Records, о возвращении черной музыки в культуру» . Роллинг Стоун .
  10. ^ Асвад, Джем (29 ноября 2022 г.). «Эфиопия Хабтемариам уходит из Motown Records» . Разнообразие .
  11. ^ Флори, с. 24.
  12. ^ Флори, с. 25.
  13. ^ «Музей Мотаун» . Музей Мотаун. 24 августа 2011. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Флори, с. 26.
  15. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 879/80. ISBN  1-85227-745-9 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Флори, с. 27.
  17. ^ Флори, с. 28.
  18. ^ Перейти обратно: а б Флори, с. 29.
  19. ^ Флори, с. 31.
  20. ^ Перейти обратно: а б Флори, Эндрю (30 мая 2017 г.). Я слышу симфонию: Motown и кроссовер R&B . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472036868 . Проверено 28 июля 2023 г. Многие группы Rare Earth, в том числе популярная группа Rare Earth, исследовали стили тяжелого блюза и прогрессивного рока.
  21. Рон Тибодо, «Мой Смоки Валентин», The Times-Picayune (Новый Орлеан, Луизиана), 14 февраля 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б "Особняк Мотаун!" . Motownmansion.com. Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  23. ^ Грейн, Пол (11 июня 1988 г.). «Конец эпохи: ожидаемая продажа легендарного лейбла Motown вызывает горько-сладкие эмоции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2023 г.
  24. ^ Робб, Джон (31 октября 2010 г.). Девяностые: что, черт возьми, это все значило? . Случайный дом. ISBN  9781409034421 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г. - через Google Книги.
  25. ^ «Компания – Де Пасс Джонс Энтертейнмент» . Главная — De Passe Jones Entertainment . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  26. ^ Брандл, Ларс (31 марта 2004 г.). «EMI завершает приобретение каталога Jobete» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  27. ^ «Motown с размахом празднует 50-летие» . michiganchronicle.com . 18 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  28. ^ «Motown отмечает свое 50-летие выступлением Стиви Уандера, Temptations» . Independent.co.uk . 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  29. ^ Уильямс, Бреннан (25 января 2012 г.). «Ne-Yo покидает Def Jam для Motown Records» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 2 марта 2012 г.
  30. ^ «Роб Маркхэм, «Не-Йо покидает Def Jam, чтобы стать руководителем Motown», MTV News, 25 января 2012 г.» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  31. ^ «Island Def Jam окончен» . ХХL . Апрель 2014. Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  32. ^ «Журнал Частота» . Частотаnews.com. Май 2014. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  33. ^ Ангермиллер, Мишель (14 сентября 2020 г.). «Motown Records открывает британский аванпост» . Разнообразие . Эстрадная Музыка, ООО. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
  34. ^ «Drip Harder» – через music.apple.com.
  35. ^ «Need You» – через music.apple.com.
  36. ^ «Broken Halls» – через music.apple.com.
  37. ^ «Edge Off» – через music.apple.com.
  38. ^ «SOLDIERS STEPPIN» – через music.apple.com.
  39. ^ «To Da Max» – через music.apple.com.
  40. ^ «Love Me» – через music.apple.com.
  41. ^ «Cutlass» – через music.apple.com.
  42. ^ «Rather Be – A COLORS SHOW» – через music.apple.com.
  43. ^ «Надо двигаться дальше» – через music.apple.com.
  44. ^ «No Pressure (Pt. 1) – EP» – через music.apple.com.
  45. ^ «X-Rated» – через music.apple.com.
  46. ^ «КАМ» – через music.apple.com.
  47. ^ «Luv 4 Rent» – через music.apple.com.
  48. ^ «YoungBoy никогда больше не нарушал подписание контракта с Motown» . Рекламный щит . 24 октября 2022 г. . Проверено 24 октября 2022 г.
  49. ^ «Ноби бросает параноидальный R&B-гимн «Это никогда не так глубоко» » . Столкновение . 17 марта 2023 г. . Проверено 20 марта 2023 г.
  50. ^ Эглинтон, Марк (18 августа 2009 г.). «Вторжение соул-метал-нарядов на мощь Motown, Metallica и Magic» . Квиетус .
  51. ^ «История Мотауна» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  52. ^ Чин, Брайан и Дэвид Натан, "Reflections Of..." The Supremes [примечания к бокс-сету компакт-диска] (Нью-Йорк: Motown Record Co./Universal Music, 2000).
  53. ^ Уильямс, Отис и Патрисия Романовски, Искушения (Лэнхэм, Мэриленд: Купер-сквер, 1988; обновлено в 2002 г.). ISBN   0-8154-1218-5 , с. 157.
  54. ^ Ваша, Робин-Дениз (19 мая 2006 г.). «Дайана Росс: старое вино в «голубых» бутылках» . Вашингтон Таймс . Новости Мировые коммуникации . [ мертвая ссылка ]
  55. ^ Хирши, Джерри (1994 [1984]). Бежать некуда: История соул-музыки . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 187. ISBN   0-306-80581-2 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Джастман, Пол (2002). Стоя в тени Мотауна (DVD). Санта-Моника, Калифорния : Artisan Entertainment .
  57. ^ Льюис, Пит (22 мая 2009 г.). «Рафаэль Саадик: Винтаж этого года» . Блюз и соул (1020). Лондон. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  58. ^ Питтс, Леонард-младший «Фактор Мотауна». Джазиз. Выпуск 20.12. Декабрь 2003 г. 60–62. Распечатать.
  59. ^ Лори, Тимоти (2012). «Перекрестная усталость: устойчивость гендера на Motown Records» . Феминистские медиа-исследования . 14 (1): 90–105. дои : 10.1080/14680777.2012.737344 . S2CID   144019819 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  60. ^ Секстон, Пол. «Исторический лейбл Tamla Records перезапущен как «позитивный» хип-хоп, R&B Imprint» . udiscovermusic.com . uDiscoverMusic . Проверено 4 июля 2024 г.
  61. ^ Митчелл, Гейл. «Capitol возвращает легендарный лейбл Tamla Records: эксклюзив» . Billboard.com . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 4 июля 2024 г.
  62. ^ Майк Каллахан, Патрис Эйрис, Дэвид Эдвардс. «Дискография альбома Горди, часть 1 (1962–1981)» . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  63. ^ «Чудо | Наркоманы Мотауна» . статья . motownjunkies.co.uk. 2 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  64. ^ «Диана-web.com» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  65. ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. "Дискография альбома Weed" . статья . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  66. ^ Ли, Спенсер (4 октября 2005 г.). «Некрологи - Рэй Рафф» . Независимый . Лондон . Проверено 25 января 2010 г.
  67. ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. «Дискография альбома MC» . статья . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  68. ^ Майк Каллахан, Дэвид Эдвардс. «Дискография блудного альбома» . статья . bsnpubs.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  69. Рики Винсент, «Громче, чем бомба: О звуках черной силы» (обзор книги Пэта Томаса, « Слушай, Уайти!: Виды и звуки черной власти 1965–1975 »). Архивировано 19 апреля 2013 г., в Wayback Machine , Лос-Анджелесское обозрение книг , 17 октября 2012 г.
[ редактировать ]
  • Флори, Эндрю (2017). Я слышу симфонию: Motown и кроссовер R&B . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-12287-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d4cddfdfcd352bb0c832325aed72c8__1721968440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c8/04d4cddfdfcd352bb0c832325aed72c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)