Афро-американские волосы

Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Афро-американские волосы или черные волосы относятся к типам, текстурам и стилям волос, которые связаны с афроамериканской культурой и часто черпают вдохновение из африканской культуры волос. Оно играет важную роль в идентичности и политике черной культуры в Соединенных Штатах и во всей диаспоре . [1] Волосы афроамериканцев часто имеют курчавую волосатую текстуру , кажутся плотно закрученными и упакованными. [2] Черные волосы имеют сложную историю, культуру и культурное влияние, включая их связь с расизмом. [1]
Цвет и текстура
[ редактировать ]
Цвет
[ редактировать ]Черные волосы — результат наследственной генетической особенности. Наиболее изученным геном черных волос является MC1R , который заставляет организм вырабатывать белок под названием меланокортин . [3] Этот белок заставляет волосяные фолликулы производить меланиновую пигментацию, называемую эумеланин . [3] Черные волосы имеют самую высокую концентрацию этой пигментации, за ними следуют коричневые, светлые и рыжие волосы. [3] В пожилом возрасте волосы становятся седыми из-за неспособности волосяного фолликула вырабатывать эумеланин . [3] Эта неспособность возникает после отмирания пигментных клеток в волосяных фолликулах. [4]
Текстура
[ редактировать ]
Волосы афроамериканцев бывают разной текстуры, но наиболее распространенный тип волос — вьющиеся с большим объемом. [5] Эта вьющаяся форма обусловлена формой волосяных фолликулов . [5] Фолликулы более круглой формы заставляют волосы расти более прямыми, а более вьющиеся волосы обусловлены более удлиненными волосяными фолликулами овальной формы. [5] Волосяные фолликулы также могут влиять на толщину прядей. [5] Африканские волосы кажутся намного толще и плотнее, а это означает, что волосяные фолликулы больше. [5] Плотность представляет собой количество волос, растущих на голове, при этом более густые волосы возникают из-за того, что больше волос растет ближе друг к другу на коже головы. [5] У человека с густыми волосами кудри выглядят более пышными.
Защитное масло, называемое кожным салом, вырабатывается из кожи головы для укрепления волосяных фолликулов, что помогает предотвратить сухость и ломкость волос. [5] Производится значительное количество масел, но из-за вьющихся волос масла не могут быть легко распределены от корней до кончиков. [5] Без надлежащего увлажнения волосы могут стать ломкими и ломкими. [5]
История
[ редактировать ]Африканское происхождение
[ редактировать ]С самого зарождения африканских цивилизаций прически использовались для передачи посланий обществу. До того, как границы разделили Африку на государства и страны путем колонизации, континент был разделен на королевства и кланы. [6] В этих королевствах и кланах разные прически могли «указывать семейное положение человека, возраст, религию, этническую принадлежность, богатство, звание», фамилию, состояние здоровья, географическое происхождение и клан, к которому он принадлежал. [7] [8] Заплетенная борода мужчины-волофа могла указывать на то, что он готовится к войне. [9] В химба племени дреды, заплетенные перед лицом женщины, были признаком того, что она переживала половую зрелость, а дреды, завязанные на затылке, носили женщины, ищущие замуж. [7] Головные уборы Эрембе обозначали молодых матерей и замужних женщин. [7] В культуре йоруба люди заплетали волосы, чтобы отправить послание богам. [7] Волосы, как самая возвышенная часть тела, считались порталом, через который духи проходят в душу. [10] Согласно исследованию 20-го века, йоруба часто брили головы новорожденных как признак того, что каждый человек вышел из духовного мира. После смерти голову человека снова брили, чтобы сигнализировать о его возвращении в духовный мир. [11]
Уход за волосами в традиционной Африке был трудоемким процессом, направленным на создание чувства красоты и почитание ее духовной силы. По словам автора Сильвии Арден Бун, [10]
Женщина с длинными густыми волосами продемонстрировала жизненную силу, умножающую силу изобилия, процветания... зеленый палец для выращивания обильных ферм и множества здоровых детей.
Волосы считались божественными из-за их положения на макушке, и позволить кому-то прикоснуться к ним означало, что им можно доверять. [7] [12] Поэтому уход за волосами доверяли только родственникам и парикмахерам, опасаясь, что враги принесут недоброжелательность человеку, нуждающемуся в уходе за волосами. [10] Процесс ухода за волосами может длиться от нескольких часов до нескольких дней и включает в себя «мытье, расчесывание, смазывание маслом, плетение, скручивание и/или украшение волос». [13] Народ химба , например, укладывал дреды, используя молотую охру, козью шерсть, масло и наращивание волос. [7] Чистые и аккуратно заплетенные волосы или украшенные украшениями, такими как бусы или ракушки, были признаком жизненной силы, тогда как неопрятные и грязные волосы означали несчастье. [14]
Черные волосы во времена рабства и исторический взгляд на волосы с афротекстурой
[ редактировать ]Европейцы часто заставляли рабов брить головы, чтобы предотвратить заражение вшами в грязных и бесчеловечных помещениях невольничьих кораблей, а также лишить их своей культуры. [15]
Из-за того, что коренное население Северной Америки истребляется из-за экстремальных условий труда европейских колонистов, недостаточного питания, насилия и болезней, [16] Европейцы начали помогать в похищении, а затем насильно переправляли африканцев в Британскую Северную Америку в начале 1600-х годов. [17] Перед транспортировкой похитители и торговцы брили головы всем взятым в плен взрослым и детям африканцев. [8] [18] Заявленной целью этой акции была подготовка к антисанитарным условиям на невольничьих кораблях . [19] [18] Из-за культурной и духовной важности волос для африканцев, практика принудительного бритья голов перед продажей в рабство сама по себе была бесчеловечным актом. В книге «История волос: распутывание корней черных волос в Америке» Берд и Тарпс пишут: [20]
Бритая голова была первым шагом, который предприняли европейцы, чтобы стереть культуру рабов и изменить отношения между африканцем и его или ее волосами... [это] лишило их спасательного круга, ведущего к дому, и связи со своим народом. У них отобрали язык, и они не могли идентифицировать себя с другими представителями своего племени.
Когда волосы снова начали отрастать, у многих порабощенных людей не было ни времени, ни инструментов для правильного ухода за волосами, и в результате они путались и спутывались. [21] [22] Порабощенные люди работали каждый день недели, жили в плохих условиях и подвергались риску заражения вшами и стригущим лишаем. [17] Чтобы защитить себя от солнца, грязи и повреждений кожи головы, женщины переделывали ненужные ткани в шарфы или платки для волос (особенно если они работали на открытом воздухе), в то время как мужчины, работавшие на открытом воздухе, носили солнцезащитные шляпы с коротко подстриженными или полностью сбритыми волосами. [23]
Описывая беглых порабощенных людей в объявлениях о розыске , рабовладельцы доказали, что многие порабощенные люди могли укладывать и поддерживать свои волосы после того, как они снова отросли. [24]
... некоторые рабы носили длинные и густые волосы на макушке, а ... другие стригли их коротко, или аккуратно расчесывали и разделяли на пробор, или брили сзади или спереди, или подстригали в рулон. Волосы афроамериканца могут быть коротко подстрижены на макушке, но оставлены длинными в других местах; его можно было завязать косой сзади, завить, зачесать высоко от лба, заплести в косы, завить по бокам лица, филировать, вырезать в виде круга на макушке, завязать узлом на макушке или носить пышным. и длинные ниже ушей.
Мужчинам и женщинам часто давали одинаковую одежду для ношения и выполнения трудовых задач, поэтому, чтобы добиться более женственного внешнего вида и отличаться от мужчин, некоторые женщины гладили волосы, чтобы они были гладкими. [25] Они также обертывали волосы, расчесывая их и связывая небольшие пряди нитками или хлопком, чтобы предотвратить завязывание узлов. [25] Эта техника, известная как «обертывание» или «нанизывание», придавала волосам форму завитков, которые женщины прятали под шарфом или платком во время работы и снимали для особых случаев, таких как церковная служба или свадьбы. [26] [27]
Косы, косички и косички были самыми удобными прическами, позволяющими сохранить волосы аккуратными и ухоженными в течение недели. [28] Порабощенные люди, работавшие в помещении, были вынуждены носить прическу в одном из этих стилей или в стиле, подобном прическе их рабовладельца, если они не покрывали волосы шарфом, платком или париком . [29] [28] К началу 19 века воскресенье было официально объявлено днем отдыха и религиозных обрядов, и по воскресеньям порабощенные люди заплетали друг другу волосы, используя имевшийся у них жир или масло, например сливочное или гусиное масло. [28] Они использовали инструменты для чесания шерсти, чтобы распутать волосы, керосин и кукурузную муку, чтобы очистить кожу головы. В качестве кондиционера использовались жиры, масла и яйца. [28] [30] Порабощенные люди в Северной Америке назвали кукурузы из-за их сходства с рядами кукурузы в поле. [31] (В Центральной и Южной Америке и на Карибах порабощенные люди называли этот стиль «тростниковым» из-за его сходства с полями сахарного тростника. [31] ) Узоры кос стали символами свободы, а различные стили и узоры использовались в качестве указателей на плантациях, напоминая дороги и тропы, по которым нужно путешествовать или избегать. [32]
Расовые взгляды среди белых людей в Америке 17 и 18 веков имели негативный оттенок волос афро-текстуры порабощенных африканцев и афроамериканцев. [33] Они называли волосы с афро-текстурой «шерстью», пытаясь счесть их хуже текстуры собственных волос. [34] [28] С началом порабощения африканцев в Британской Америке оскорбления «кудрявый» и «подгузник» также использовались белыми людьми для выражения неодобрения волос с афро-текстурой. [35] Над этим также высмеивали карикатурные стереотипы об африканцах и афроамериканцах в средствах массовой информации, которые особенно мотивировали женщин держать волосы покрытыми. [36] Хотя практика ношения головных платков была навязана женщинам законом или рабовладельцами, тип головного убора стал символом респектабельности и мог отличить замужнюю женщину от незамужней женщины или полевого рабочего от домашнего работника. [37]
После рабства
[ редактировать ]После отмены рабства в Соединенных Штатах негативное отношение к внешнему виду чернокожих американцев и уничижительные термины в отношении волос с афротекстурой сохранились в эпоху Реконструкции и Джима Кроу , поскольку чернокожие люди все еще считались неполноценными по сравнению с белыми. [38] В то время производители париков были единственными компаниями, рекламировавшими стандарты красоты чернокожих. [39] Волосы афро-текстуры в их естественном состоянии по-прежнему считались нежелательными. [40] и средства массовой информации продвигали европоцентричный идеал красоты, включающий прямые волосы. [41] В своей статье «Прически: женщины, пишущие о расовой принадлежности в детской литературе» литературный критик Дайан Джонсон отмечает рекламу начала 20-го века: [42]
Жила-была добрая фея, чьи ежедневные мысли были о хорошеньких мальчиках и девочках, о красивых женщинах и красивых мужчинах и о том, как она могла бы сделать красивыми тех несчастных, которым природа не дала длинных волнистых волос...
В одной из самых известных работ Винольда Рейсса « Коричневая Мадонна » (1925) чернокожие женщины переосмысливаются как материнские и духовные фигуры с прямыми волосами. [43] Это изображение служит фронтисписом книги « Новый негр» — текста, написанного с целью противостоять негативным стереотипам о чернокожих и дать новое определение чернокожим людям во времена « Нового негритянского движения» . [43] [44] [45] [46]
Для некоторых афроамериканцев идея ассимиляции в белое американское общество была идеальной, поскольку она обещала лучший социально-экономический статус. [47] [38] Одним из способов ассимиляции было выпрямление волос, чтобы они соответствовали идеалу красоты белых американцев. [48]
...выпрямители для волос, продаваемые белыми компаниями, предполагают, что только через изменение физических характеристик лица африканского происхождения смогут получить классовую мобильность внутри чернокожих сообществ и социальное признание со стороны доминирующей культуры. [39]
— Ноливе М. Рукс
Чтобы выпрямить волосы, афроамериканки использовали средство для волос и расческу с широкой щетиной или горячую расческу — металлический инструмент, который нагревали в духовке или на плите перед тем, как провести им по волосам. [49] [50] Позже он будет массово производиться в более простой, самонагревающейся форме. [51] Процесс выпрямления мог занять несколько часов, а из-за высокой температуры горячей расчески всегда был высокий риск ожога и повреждения волос или кожи. [40] [49] Поскольку волосы с афро-текстурой легко впитывают влагу, выпрямленные горячей расческой, они могут быстро вернуться в свое плотно закрученное состояние при воздействии слишком большого количества влаги, например дождя или влажности. [49] [52] Афро-американские мужчины обычно носили относительно короткие волосы и избегали расчесывать волосы горячей расческой, поскольку это было труднее и опаснее. [53]
С начала до середины 20-го века конкинг был популярным стилем среди афроамериканских мужчин и требовал использования химической обработки, известной как релаксант или химическая завивка , которая обеспечивала более длительные результаты выпрямления. [49] Практика использования релаксанта началась во времена рабства, когда порабощенные мужчины покрывали свои волосы смазкой для осей, чтобы выпрямить и покрасить их. [28] До конца 1960-х годов не было публикаций, объясняющих, как выпрямить волосы афро-текстуры с помощью химикатов. Первые химические выпрямители вызывали серьезную ломкость волос и окрашивали их в красный цвет. [53] поэтому только в середине 20-го века релаксаторы стали популярной и долговечной альтернативой горячим расческам для афроамериканских женщин. И мужчины, и женщины покрывали свои волосы сильной кислотой, которая снимала внешний слой и изменяла форму стержня волоса, заставляя его «расслабляться» или выпрямляться. [49] и чем дольше химическое вещество оставалось на волосах, тем более прямыми становились волосы. Если оставить на волосах слишком долго, релаксант может обжечь кожу головы и вызвать образование язв. [50]
Эпоха гражданских прав
[ редактировать ]

Афро , достигшее своего апогея в 1960 - е годы, было выражением гордости, связи, власти, революции и дифференциации. Афро впервые завоевало популярность среди исполнителей, художников, активистов, молодежи и националистов. [54]
Молодые люди, не принявшие эту тенденцию, впервые были осуждены и подвергнуты «чернее тебя» полиции со стороны своих сверстников. [55] Афроамериканцы начали использовать свои волосы как способ продемонстрировать связь со своими африканскими предками и чернокожими всей диаспоры. [55] Афроамериканцы совместно с Движением за гражданские права помогали определить черную идентичность. [55]
Некоторые художники использовали свои настоящие волосы как выражение искусства. [56] В «Американском костюме» Дэвида Хэммонса он прижал свое тело к бумаге, чтобы создать образ того, что значит и как выглядит быть афроамериканцем. [56] Он создал волосы на работе, нанеся отпечатки пальцев на бумагу. [56]
Молодые чернокожие американцы в большом количестве «зачесывали волосы, чтобы подражать стилю Черных пантер и выразить свою расовую гордость». [55] Хотя афро зародилось в Нью-Йорке, именно Анджела Дэвис , профессор колледжа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и член Партии Черных пантер, стала пионером афро как политического заявления. [55] Приняв натурализм, она прославила эстетику черных и способствовала ее силе, объединяющей чернокожих людей с Движением за гражданские права. [55] Ее афро стало особенно известным из-за его присутствия в ее объявлении «Разыскивается», поскольку это был ее самый известный идентификатор. [55] Это стало способом прославить африканское происхождение и принять наследие, одновременно политически отвергая европейские идеалы. [55] Мужчины и женщины в Чикаго и за его пределами носили его как способ поддержать гордый способ вести себя в мире и занимать пространство. [55]
Что касается волос, то время между 1970-ми и 1990-ми годами можно охарактеризовать как открытое и экспериментальное. «Несмотря на периодические политические вспышки, в эту эпоху афроамериканские прически будут все больше зависеть от индивидуального выбора» [54] Модные стили, такие как косы, были переняты даже белыми, особенно после того, как белая актриса Бо Дерек носила их в фильме 10 . Хотя косы, косички и дреды стали мейнстримом, они вызывали споры и продолжают вызывать споры, когда их носят в профессиональной сфере. [57] [58]
Популярная культура
[ редактировать ]Естественное движение волос
[ редактировать ]Афро-американская культура все чаще использует натуральные волосы благодаря движению за естественные волосы . В него входят люди с волосами афро-текстуры , которые сопротивляются изображениям, используемым для их представления, и воздерживаются от использования химических средств для волос в пользу продуктов, которые способствуют здоровью натуральных волос. Первоначальное появление движения за натуральные волосы произошло в 1960-х годах, когда такие активисты, как Анджела Дэвис . это движение поддержали [59] В конце 1970-1980-х годов естественное движение волос начало замедляться из-за социального давления, оказываемого на афроамериканцев с целью ассимилироваться с европейскими стандартами красоты. [59] Лишь в 2000-х годах возникла вторая волна движения за натуральные волосы. [59] С тех пор это движение нашло большое влияние со стороны общества и средств массовой информации, начиная от работ и внешнего вида художницы по текстилю Сони Кларк и заканчивая [60] певица Соланж Ноулз , [61] поэтесса Майя Анжелу [62] и актриса Лупита Нионго [63] к восстанию YouTube-каналов и блогов, посвященных натуральным волосам. [64] Движение стремится продолжать поощрять афроамериканских женщин сохранять свои натуральные волосы, несмотря на негативные стереотипы о черных натуральных волосах, возникшие из европейских стандартов красоты. [65] Совсем недавно движение за естественные волосы нашло импульс в Интернете: различные видеоблогеры документировали свой путь к естественным волосам, чтобы побудить других афроамериканских женщин и мужчин участвовать в движении, просвещать общественность и создавать позитивные образы черных волос в средствах массовой информации. [66] Популярность движения также побудила корпорации и правительственные учреждения разработать политику, включающую натуральные черные волосы. [59] Доступности продуктов для натуральных черных волос способствовало основание принадлежащих чернокожим компаний по производству товаров для волос, таких как Ruka Hair в Великобритании, основанная Tendai Moyo . [67]
«Хорошие волосы»
[ редактировать ]«Хорошие волосы» — это фраза, используемая в некоторых сообществах чернокожих для описания воспринимаемого престижа прямых или свободно завитых волос (особенно под влиянием генетического влияния неафриканского происхождения) в отличие от волос с афро-текстурой . [68] «Хорошие волосы» также используется для обозначения сильных, густых и мягких на ощупь волос. Хотя многие стилисты и косметологи определяют «хорошие волосы» как «здоровые волосы», эта фраза редко используется таким образом в неформальных афроамериканских кругах. [69] Вместо этого оно используется метафорически для характеристики красоты и принятия. Эти стандарты различаются для афроамериканских мужчин и женщин. [69]
Распространение этого термина внутри чернокожего сообщества Северной Америки имеет неопределенное происхождение. исполнителя India.Arie Песня « I Am Not My Hair » конкретно говорит об использовании термина «хорошие волосы» в афроамериканском сообществе и в более широком контексте. [70] Документальный фильм комика Криса Рока » 2009 года « Хорошие волосы позволил широкой аудитории осознать важность этого термина в чернокожем сообществе. [68] В документальном фильме Рок исследует роль волос в жизни афроамериканцев. Он берет интервью у преподобного Эла Шарптона , который утверждает: «Мои распущенные волосы так же африканского происхождения, как и афро, потому что все они пришли из черной культуры». [68]
Волосы на лице
[ редактировать ]Растительность на лице более распространена среди афроамериканских мужчин, чем среди других мужских групп населения США. [71] На самом деле, соул-патч назван так потому, что этот стиль популяризировали афроамериканские мужчины, особенно джазовые музыканты. [72] Предпочтение растительности на лице среди афроамериканских мужчин частично обусловлено личными вкусами, но также и тем, что они более склонны, чем представители других этнических групп, к развитию состояния, известного как псевдофолликулит бороды . Это состояние обычно называют шишками от бритвы, и из-за этого многие предпочитают не бриться. [73]
Стили
[ редактировать ]Популярные афроамериканские прически в поп-культуре включают: [8]
Дискриминация, связанная с черными прическами
[ редактировать ]В деле «Роджерс против American Airlines» (1981 г.) Рене Роджерс, чернокожая стюардесса, подала в суд на своего работодателя American Airlines за то, что он запретил ей носить косички и косички на работе. [74] Суд отклонил доводы Роджерса о том, что запрет носит дискриминационный характер по признаку расы и пола, и вынес решение в пользу American Airlines. [74] Запрет запрещает заплетать косы и дреды в пользу стиля пучка , которого может быть непросто добиться с волосами афро-текстуры , которые не выпрямлялись с помощью тепла или химикатов. [74] С конца 20 века многие ограничения были ослаблены, и профессиональные афроамериканки теперь носят более разнообразные прически.
Как и женщины, афроамериканские мужчины также сталкивались на рабочем месте с дискриминацией по признаку прически. По делу Торнтон против Encore Global , [75] Джеффри Торнтон, чернокожий мужчина, подал в суд на своего бывшего работодателя Encore Global, отказав ему в работе техническим руководителем после четырех лет работы в компании. [75] Неназванный менеджер по найму в Encore сказал Торнтону, что ему нужно сначала подстричь локоны на ушах, глазах и плечах, чтобы получить работу, говорится в судебных документах. [75] Это дело было монументальным, потому что это был первый случай, когда кто-то обвинил работодателя в нарушении Закона о КРОНЕ Калифорнии с момента вступления закона в силу в январе 2020 года. [76]
В 2014 году армия США ввела запрет на преимущественно черные прически. [77] Под запрет попадают дреды, крупные косички и завитки. [77] Обоснование такого решения в том, что вышеупомянутые прически выглядят неопрятно. [77] Афро-американские женщины в армии могут быть вынуждены выбирать между небольшими косичками и химической обработкой волос, если их натуральные волосы недостаточно длинные, чтобы соответствовать разрешенной прическе. [77]
Дискриминация в школах
[ редактировать ]Утверждается, что чернокожие ученики подвергаются дисциплинарному взысканию значительно выше, чем их сверстники, и предположительно подвергаются дисциплинарному взысканию потому, что их естественные прически считаются неуместными или отвлекающими от дресс-кода их школы. [78]
Афро-американские учащиеся утверждают, что подвергаются дискриминации во время занятий школьными видами спорта. В 2018 году рефери Алан Махони сказал борцу Эндрю Джонсону, что ему нужно избавиться от своих страхов или проиграть матч. [79] В ту же ночь в сети начали появляться видео и фотографии, на которых Эндрю отрезал свои дреды ножницами. [79] Это вызвало возмущение общественности в Интернете: некоторые люди задавались вопросом, почему Джонсон мог играть в матчах до этого и не иметь никаких проблем. [79] Во время матча люди начали подвергать сомнению призыв Махони; некоторые говорят, что ультиматум был вызван расизмом. [79] В 2016 году Махони обвинили в том, что он назвал своего коллегу рефери оскорблением на расовой почве. [79] После этого инцидента Махони был отстранен от исполнения обязанностей на два года, а Межшкольная спортивная ассоциация Нью-Джерси и отдел гражданских прав генеральной прокуратуры штата начали расследование инцидента. [79]
Закон о Короне
[ редактировать ]18 марта 2022 года Палата представителей США приняла Закон о КРОНЕ (Создание уважительного и открытого рабочего места для натуральных волос) , закон, направленный на защиту людей от дискриминации по признаку волос на рабочем месте. [80] Законопроект запрещает дискриминацию в отношении волос по расовому признаку на федеральном уровне, особенно в тех случаях, когда дискриминируемая прическа или текстура волос особенно привязаны к культуре или расе. [80]
Цель состоит в том, чтобы защитить работников от дискриминации, связанной с сомнительными афроамериканскими стилями, такими как афро, косички, узлы банту и дреды. [80] Подобные законы уже были введены и приняты в нескольких штатах США, включая Калифорнию , Нью-Йорк , Колорадо , Нью-Джерси , Нью-Йорк , Вирджинию , Вашингтон , Иллинойс и Мэриленд . [81]
См. также
[ редактировать ]- Черный красивый
- Тест на коричневый бумажный пакет
- Колоризм
- Дискриминация по текстуре волос в США
- Ярко-желтый
- Прохождение (расовая принадлежность)
- Карандашный тест
- Площадь
- Защитная прическа
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Митчелл Дав, Лакиндра (1 января 2000 г.). Есть волосы, которые развеваются на ветру: сложность волос и идентичность афроамериканских девочек-подростков, находящихся в приемных семьях (доктор философии). дои : 10.15760/etd.2318 .
- ^ Луссуарн, Г. (23 декабря 2001 г.). «Параметры роста волос в Африке» . Британский журнал дерматологии . 145 (2): 294–297. дои : 10.1046/j.1365-2133.2001.04350.x . ISSN 0007-0963 . ПМИД 11531795 . S2CID 29264439 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Определяется ли цвет волос генетикой?: MedlinePlus Genetics» . medlineplus.gov . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Почему волосы седеют? (для детей) - Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Почему у людей африканского происхождения уникальная текстура волос?» . Технический интерактив . 23 декабря 2021 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Западная Африка — Падение африканских королевств» . Британская энциклопедия . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Матшего, Лебо (25 января 2020 г.). «История африканских женских причесок» . Африка.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткая история плетения черных волос и почему наши волосы никогда не станут трендом поп-культуры» . БЕТ.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Берд и Тарпс 2014 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Берд и Тарпс 2014 , с. 4.
- ^ Белое и белое 1995 , с. 59.
- ^ Берд и Тарпс 2014 , с. 6.
- ^ Берд и Тарпс 2014 , с. 5.
- ^ Берд и Тарпс 2014 , стр. 4–5.
- ^ «Эволюция африканских волос в Америке с 17 по 20 век». (PDF) .
- ^ Джонс, Дэвид С. (1 декабря 2006 г.). «Сохранение различий в состоянии здоровья американских индейцев» . Американский журнал общественного здравоохранения . 96 (12): 2122–2134. дои : 10.2105/AJPH.2004.054262 . ПМК 1698152 . ПМИД 17077399 .
- ^ Перейти обратно: а б Шерроу 2006 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Берд и Тарпс 2014 , с. 10.
- ^ Хитон, Сара (10 декабря 2020 г.). Культурная история волос в эпоху Империи . Издательство Блумсбери. п. 120. ИСБН 978-1-350-08792-7 . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Берд и Тарпс 2014 , стр. 4–5, 10.
- ^ Белое и белое 1995 , с. 50.
- ^ Ракер, Мэри Л. (11 июля 2013 г.). Политическая сага Обамы: от истории борьбы, расовой риторики и обструкционизма Республиканской партии к переизбранию . Лексингтонские книги. п. 20. ISBN 978-0-7391-8291-8 . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Шерроу 2006 , с. 16–17.
- ^ White & White 1995 , стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б Дайсон, Омари Л.; Джеффрис, Джадсон Л.; Брукс, Кевин Л., ред. (23 июля 2020 г.). Афроамериканская культура: энциклопедия людей, традиций и обычаев [3 тома] . АВС-КЛИО. п. 854. ИСБН 978-1-4408-6244-1 .
- ^ Белое и белое 1995 , с. 70.
- ^ Райс и Кац-Хайман, 2010 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шерроу 2006 , с. 17.
- ^ Ларк, Уэбб-Хасан и Янг, 2016 , стр. 284.
- ^ Райс и Кац-Хайман, 2010 , с. 266.
- ^ Перейти обратно: а б Дабири, Эмма (2 мая 2019 г.). Не трогай мои волосы . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-198629-6 . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Как косички использовались в качестве карты побега из рабства по всей Южной Америке» . Face2Face Африка . 5 июня 2018 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Белое и белое 1995 , с. 45.
- ^ Белое и белое 1995 , с. 56.
- ^ Уокер, Джек (4 августа 2021 г.). Завтра это всего лишь видение: путешествие продолжается . Пейдж Паблишинг Инк. ISBN 978-1-6624-4390-9 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Мир раба: энциклопедия материальной жизни рабов в США . Марта Б. Кац-Хайман, Ким С. Райс. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. 2011. ISBN 978-0-313-34943-0 . OCLC 711786656 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Райс и Кац-Хайман, 2010 , с. 267.
- ^ Перейти обратно: а б Пинкни, Альфонсо (1969). «Ассимиляция афроамериканцев» . Черный ученый . 1 (2): 36–46. дои : 10.1080/00064246.1969.11430662 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41202827 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рукс, Ноливе М. (1996). Поднятие волос: красота, культура и афроамериканские женщины . Издательство Университета Рутгерса. п. 26. ISBN 978-0-8135-2312-5 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Горячая расческа вернулась – но хорошо ли это?» . Британский Вог . 16 марта 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Кинг, Ванесса; Ниабали, Дейнаба (2013). «Политика волос чернокожих женщин [sic]» . Журнал студенческих исследований Университета штата Миннесота, Манкато . 13 (4).
- ^ Джонсон, Дайанна (2009). «Hairitage: женщины, пишущие о расе в детской литературе» . Исследования Талсы в области женской литературы . 28 (2): 338. ISSN 0732-7730 . JSTOR 40783423 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилл, Лена (17 февраля 2014 г.). Визуализация черноты и создание афроамериканской литературной традиции . Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН 978-1-107-04158-5 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Борнштейн, Джордж (5 февраля 2001 г.). Материальный модернизм: политика страницы . Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН 978-0-521-66154-6 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Арнольд Рамперсад , введение в книгу «Новый негр: голоса Гарлемского Возрождения» , 1992
- ^ Хатчинсон, Джордж; Хатчинсон, Джордж Эвелин (14 июня 2007 г.). Кембриджский спутник Гарлемского Возрождения . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN 978-0-521-67368-6 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Кровь, Ахиллес (2 марта 2017 г.). Критика черного разума . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7323-0 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Джахангир, Румеана (31 мая 2015 г.). «Как черные волосы отражают черную историю?» . Новости Би-би-си . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кенни, Эрин; Николс, Элизабет Гакстеттер (22 июня 2017 г.). Красота во всем мире: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 147. ИСБН 978-1-61069-945-7 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батл-Уолтерс, Кимберли (2004). Магазин Шейлы: афроамериканки из рабочего класса говорят о жизни, любви, расе и волосах . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8476-9933-9 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Найди мою организацию | EBSCO» .
- ^ Джексон, Лесли С.; Грин, Беверли (11 июля 2000 г.). Психотерапия афроамериканских женщин: инновации в психодинамических перспективах и практике . Гилфорд Пресс. ISBN 978-1-57230-585-4 . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стиль и статус: продажа красоты афроамериканкам, 1920–1975 гг . Университетское издательство Кентукки. 23 февраля 2007 г. ISBN. 9780813137513 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зибер, Рой и Фрэнк Херреман, ред. Волосы в африканском искусстве и культуре . Нью-Йорк: Музей африканского искусства и Престель, 2000. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Берд, Аяна Д. и Лори Л. Тарпс. История волос: распутывание корней черных волос в Америке . Нью-Йорк: Св. Мартина, 2001. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с «Американский костюм» . 1970.
- ^ Уильямс, апрель (2018 г.). «Мои волосы тоже профессиональные: тематическое исследование и обзор законов, касающихся стандартов ухода на рабочем месте и причесок, родственных африканской культуре» . Южный журнал политики и правосудия . 12 : 141.
- ^ Рейди, Стивен; Канигири, Мехер (01 октября 2016 г.). «Как на самом деле воспринимаются этнические прически на рабочем месте?» . Студенческие работы .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффин, Шанте (3 июля 2019 г.). «Как натуральные черные волосы на работе стали проблемой гражданских прав» . JSTOR Daily . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Симс, Лоури Стоукс (24 июня 2021 г.). «Соня Кларк превращает историю черных волос в искусство» . Гипераллергический . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Томас, Т. (2013). Волосы — это идеологии черных волос. Йорк Ревью , 9 (1), 1–10.
- ^ Фильм «Хорошие волосы» — интервью доктора Майи Анжелу , получено 11 апреля 2022 г.
- ^ Эндрюс, Джессика (25 июня 2012 г.). «Насколько естественно может быть слишком естественно?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Мейерсон, Коллиер. «Ютуберы, изменившие мир ради #NaturalHair» . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Эллис-Херви, Нина; Досс, Эшли; Дэвис, ДеШа; Никс, Роберт; Арайза, Перла (27 июля 2016 г.). «Личная презентация афроамериканца» . Журнал исследований чернокожих . 47 (8): 869–882. дои : 10.1177/0021934716653350 . ISSN 0021-9347 . S2CID 148398852 – через JSTOR.
- ^ Эллис-Херви, Нина; Досс, Эшли; Дэвис, ДеШа; Никс, Роберт; Арайза, Перла (27 июля 2016 г.). «Личная презентация афроамериканца» . Журнал исследований чернокожих . 47 (8): 869–882. дои : 10.1177/0021934716653350 . ISSN 0021-9347 . S2CID 148398852 .
- ^ «Инвизибленд» . Волосы Рука . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорошие волосы . Реж. Джефф Стилсон. Перф. Крис Рок. HBO Films, 2009, фильм.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое хорошие волосы?». Институт восприятия . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Индия.Ари (автор песен) (2006). «Я не мои волосы» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Лейси, Д. Аарон. Истец Раздела VII, находящийся под угрозой исчезновения?: Афро-американские мужчины и перекрестные претензии . « Обзор закона Небраски » , том 86, № 3, 2008 г., стр. 14–15. Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Грин, Пенелопа. «Разглагольствования; проблемы со щетиной », The New York Times , 8 ноября 2007 г. Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Лейси, соч. цит.
- ^ Перейти обратно: а б с Хенсон, Рене. «Библиотечные справочники: Применение политики ухода за волосами в Разделе VII и ее влияние на волосы чернокожих женщин на рабочем месте: Роджерс против Am. Airlines, Inc. , 527 F. Supp. 229 (SDNY 1981)» . Libraryguides.missouri.edu . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Черный мужчина потерял предложение о работе после того, как отказался подстричь свои волосы, говорится в иске» . www.vice.com . 7 декабря 2021 г. Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Закон о КОРОНЕ (Калифорния)» , Arc.Ask3.Ru , 2 ноября 2022 г. , получено 11 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Купер, Хелен (21 апреля 2014 г.). «Запрет армии на некоторые популярные прически вызывает гнев чернокожих женщин-солдат» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Буржуа, Ховард Хендерсон и Дженнифер Вятт (23 февраля 2021 г.). «Наказание за черные волосы во имя академических успехов, несомненно, является расистским, необоснованным и противозаконным» . Брукингс . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стаббс, Роман (17 апреля 2019 г.). «Борец был вынужден подстричь дреды перед матчем. Его город все еще ищет ответы» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон Коулман, Бонни (21 марта 2022 г.). «Текст – HR2116 – 117-й Конгресс (2021–2022 гг.): Закон о создании уважительного и открытого мира для натуральных волос 2022 года» . www.congress.gov . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Конгресс США принимает Закон о КОРОНЕ» . Конгрессвумен Робин Келли . 29 сентября 2020 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
Общие и цитируемые источники
[ редактировать ]- Баттл-Уотерс, Кимберли (2004). Магазин Шейлы: афроамериканки из рабочего класса говорят о жизни, любви, расе и волосах . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- Берд, Аяна; Тарпс, Лори (28 января 2014 г.). История волос: распутывание корней черных волос в Америке . Макмиллан. ISBN 978-1-250-04657-4 . Проверено 14 октября 2021 г.
- Ларк, Патрисия Дж.; Уэбб-Хасан, Гвендолин; Янг, Джемайма Л. (1 декабря 2016 г.). Культивирование достижений, уважения и расширения прав и возможностей (ЗАБОТЫ) афроамериканских девочек в учреждениях дошкольного образования № 12: последствия для доступа, равенства и достижений . ИАП. ISBN 978-1-68123-508-0 . Проверено 22 октября 2021 г.
- Муза, Майкл (21 октября 2009 г.). «Ломаем волосы. Часть 1: Дорогой Бог, пожалуйста, дай мне хорошие волосы. Аминь» . Пантера . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- Пейдж, Филип (1996). Опасная свобода: слияние и фрагментация в романах Тони Моррисон . Джексон, Миссисипи: Юг Миссисипи.
- Райс, Ким С.; Кац-Хайман, Марта Б. (13 декабря 2010 г.). Мир раба: Энциклопедия материальной жизни рабов в США [2 тома]: Энциклопедия материальной жизни рабов в США . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-34943-0 . Проверено 22 октября 2021 г.
- Шерроу, Виктория (2006). Энциклопедия волос: история культуры . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33145-9 . Проверено 22 октября 2021 г.
- Смедли, Одри (2007). Раса в Северной Америке: происхождение и эволюция мировоззрения (3-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 9780813343570 . Проверено 27 июня 2011 г.
- Спенсер, Кехинде (автор песен) (2009). «Женская отсрочка» .
- Уайт, Шейн; Уайт, Грэм (февраль 1995 г.). «Рабские волосы и афроамериканская культура в восемнадцатом и девятнадцатом веках» . Журнал южной истории . 61 (1): 45–76. дои : 10.2307/2211360 . JSTOR 2211360 . Проверено 18 октября 2021 г.