Карандашный тест (Южная Африка)
Часть серии о |
Апартеид |
---|
![]() |
Карандашный тест — это метод оценки того, есть ли у человека волосы с афротекстурой . В тесте с карандашом карандаш протыкают волосы человека. От того, насколько легко это получится, зависит, «прошел» человек тест или «не прошел».
Этот тест использовался для определения расовой принадлежности в Южной Африке в эпоху апартеида , отличая белых от цветных и черных . Тест частично привел к расколу существующих сообществ и семей по предполагаемому расовому признаку. Ее формальная власть закончилась с отменой апартеида в 1994 году. Карандаши теперь являются важной частью южноафриканского культурного наследия и символом расизма .
Фон
[ редактировать ]Закон о регистрации населения требовал классификации южноафриканцев на расовые группы на основе физических и социально-экономических характеристик. Поскольку расовое наследие человека не всегда было ясно, были разработаны различные тесты, которые помогут властям классифицировать людей. Одним из таких тестов был тест с карандашом. [ 1 ]
Тест с карандашом заключался в том, чтобы провести карандашом или ручкой по волосам человека, чья расовая принадлежность была неопределенна. [ 2 ] Если карандаш падал на пол, человек «проходил» и считался «белым». Если он прилипал, волосы человека считались слишком курчавыми, чтобы быть белыми, и человека классифицировали как «цветного» (смешанного расового происхождения). [ 1 ] Классификация цветных давала человеку больше прав, чем человеку, считавшемуся «черным», но меньше прав и обязанностей, чем человеку, считавшемуся белым. [ 2 ]
Альтернативная версия карандашного теста была доступна для чернокожих, которые хотели быть переведены в категорию цветных. В этой версии заявителя просили засунуть карандаш в волосы и покачать головой. Если в результате тряски карандаш выпадал, человека могли переквалифицировать. Если бы он остался на месте, они остались бы классифицированы как черные. [ 3 ]
Эффекты
[ редактировать ]В результате «карандашного теста» в сочетании с неясностью Закона о регистрации населения общины были расколоты по интерпретируемому расовому признаку. [ 1 ] [ 2 ] В некоторых случаях члены одной семьи были отнесены к разным группам и поэтому были вынуждены жить отдельно. [ 2 ] [ 4 ]
темнокожая девочка по имени Сандра Лэнг В одном известном случае у двух белых родителей родилась . В 1966 году, когда Сандре было 11 лет, «незнакомец» подверг ее карандашному тесту, а затем исключил из ее школы для белых, когда она не прошла тест. [ 5 ] Ее переклассифицировали из белой расы, с которой она родилась, в цветную. [ 5 ] Белое общество сторонилось Сандры и остальных членов ее семьи. Ее отец сдал тест на отцовство по группе крови , но власти отказались восстановить ее белую классификацию. [ 5 ]
Репутация и наследие
[ редактировать ]Хотя тест с карандашом закончился с отменой апартеида в 1994 году, тест остается важной частью культурного наследия в Южной Африке и символом расизма во всем мире. Например, южноафриканская газета Mail & Guardian описала случаи, когда мафия «проверяла» гражданство подозреваемых (черных) иностранцев, как «карандашный тест 21-го [ sic ] века». [ 4 ] Другой южноафриканский комментатор, описывающий те же инциденты, назвал их «ужасным воссозданием печально известного карандашного теста режима апартеида». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Тест на коричневый бумажный пакет – практика расовой дискриминации среди афроамериканцев в XX веке
- Хорошие волосы (фраза) – типы волос с афротекстурой.
- Тест Мишлинга - Юридический тест для евреев в нацистской Германии.
- Правило одной капли - историческое правило расовой классификации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Венди Уотсон (2007). Кирпичик за кирпичиком . Новые книги Африки. п. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Пиппа де Брюин (2007). Южная Африка Фроммера . Фроммера. п. 422 . ISBN 978-0-470-14602-6 .
- ^ Биргит Брандер Расмуссен (2001). Создание и разрушение белизны . Издательство Университета Дьюка. п. 133. ИСБН 978-0-8223-2740-0 .
- ^ Jump up to: а б Носимило Ндлову (24 мая 2008 г.). «Карандашный тест XXI века» . Почта и Гардиан . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоки, Ким (10 января 2010 г.). «Апартеид запал ей под кожу». Санди Таймс (Южная Африка) .
- ^ Дэвид Эвератт (июль 2010 г.). «Обзор и перспективы». Южноафриканское гражданское общество и ксенофобия . Обсерватория города-региона Гаутенг. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэмпи Терребланш (2003). История неравенства в Южной Африке 1652–2002 гг . Натал Пресс. ISBN 978-1-86914-022-9 .