Цветные
Большая цветная семья с корнями в Кейптауне , Кимберли и Претории. | |
Общая численность населения | |
---|---|
5 600 000 ~ в Южной Африке | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Южная Африка , Намибия , Ботсвана , Зимбабве | |
ЮАР | 5 339 919 (перепись 2022 г.) [1] |
Намибия | 130 000 (перепись 2016 г.) [2] |
Зимбабве | 17 923 (перепись 2012 г.) [3] |
Замбия | 3000 (перепись 2012 г.) [4] |
Языки | |
Африкаанс , Английский , английский , английский [5] | |
Религия | |
Преимущественно христианство , исламское меньшинство. | |
Родственные этнические группы | |
Африканцы , мулаты , белые южноафриканцы , африканеры , буры , капо-голландцы , капо- , малайцы жители острова гриквас , народ сан , кой-кой , зулу , коса , Святой Елены , рехобот-бастерс , тсвана |
Цветные ( африкаанс : Kleurlinge ) относятся к членам многорасовых этнических сообществ в Южной Африке, которые имеют происхождение от африканских, европейских и азиатских народов. Смешение различных рас началось в Капской провинции Южной Африки, когда европейские поселенцы смешивались с коренными племенами кой и азиатскими рабами этого региона. Позже различные другие граждане Европы также внесли свой вклад в рост числа людей смешанной расы, которые позже были официально классифицированы правительством апартеида в 1950-х годах как цветные. [7] [8]
Цветные были юридически определенной расовой классификацией во время апартеида, обозначающей всех, кто не был белым или не принадлежал к черным племенам банту, что фактически в значительной степени означало цветных людей. [8] [9]
В Западно-Капской провинции самобытная культура «цветных мысов» и связанная с ней культура «капской малайской развилась культуры». Генетические исследования показывают, что эта группа имеет самый высокий уровень смешанного происхождения в мире.
Большинство цветных обитают в западном мысе, но распространены по всей стране. В Кейптауне они составляют 43,2% от общей численности населения, согласно данным южноафриканской национальной переписи 2011 года . [10] : 11, 57
эпохи апартеида Закон о регистрации населения 1950 года и последующие поправки кодифицировали цветную идентичность и определили ее подгруппы, включая цветных мыса и малайцев. Индийские южноафриканцы первоначально были классифицированы в соответствии с законом как подгруппа цветных. [11] В результате политики апартеида и несмотря на отмену Закона о регистрации населения в 1991 году цветные считаются одной из четырех расовых групп в Южной Африке. Эти группы ( черные , белые , цветные и индейцы) по-прежнему склонны иметь сильную расовую идентичность и классифицировать себя и других как членов этих расовых групп. [9] [8] Эта классификация продолжает сохраняться в государственной политике, в некоторой степени, в результате попыток исправить ситуацию, таких как расширение экономических прав и возможностей чернокожих и обеспечение равенства в сфере занятости . [8] [12] [13]
Фон
[ редактировать ]Цветное/малайское сообщество преимущественно произошло от многочисленных межрасовых сексуальных союзов , в первую очередь между западноевропейскими мужчинами с койсанскими, индийскими и азиатскими женщинами в Капской колонии, начиная с 17 века. [14] [15] Смешение разных рас началось в Капской провинции ЮАР в 17-18 веках, голландская Ост-Индия порабощала выходцев из азиатских регионов, в том числе; Индонезия, Малайзия и Индия. Этих людей привозили в Капскую колонию для работы на фермах, в домашнем хозяйстве, поскольку они были порабощенными чернорабочими. В современной этнической группе цветных людей существует значительная генетическая смесь европейской, африканской и (индийской) азиатской ДНК. Таким образом, они были вынуждены объединиться в свои собственные сообщества и, следовательно, создать смесь поколений людей, которые на сегодняшний день являются этнической группой.
Десятилетнее исследование генетики во всем мире показало, что цветное сообщество имеет самый высокий уровень смешанного происхождения в мире, включая представителей Африки, Европы, Юго-Восточной Азии и Южной Индии. [16] [17]
Разнообразное наследие, включая коренных африканских койсанов , европейских поселенцев ( голландцев , французов , британцев ) и азиатских рабов (в основном из Индонезии , Малайзии и Индии ).
Помимо африканского, европейского и азиатского происхождения, цветные люди имели некоторую часть испанского или португальского происхождения. В начале 19 века некоторые иммигранты из Бразилии прибыли в Южную Африку в качестве моряков, торговцев или беженцев, а некоторые вступили в брак с местными смешанными (цветными) общинами. Также Канарские острова (Испания), расположенные у северо-западного побережья Африки, были испанской колонией, а в 17 и 18 веках Голландская Ост-Индская компания и другие европейские державы привозили порабощенных людей с Канарских островов в Южную Африку, особенно в Капскую колонию (ныне известную как Южная Африка). Корабль голландской Ост-Индской компании «Хет Гелдерланд», прибывший на мыс в 1671 году со 174 рабами с Канарских островов, и португальский корабль «Сан-Жозе», захваченный голландцами в 1713 году и доставленный на мыс с рабами из Канарские острова. Этих порабощенных людей заставляли работать на фермах, в домашнем хозяйстве и в других отраслях промышленности, и многие из них подвергались суровым условиям и обращению. Смешение европейских мужчин и потомков испанских и португальских женщин является частью разнообразных цветных сообществ в Южной Африке. Однако важно отметить, что испанское и португальское происхождение не является доминирующей чертой цветной идентичности в Южной Африке, Намибии и Зимбабве. Индивидуальные семейные истории и происхождение могут сильно различаться, в то время как африканское, европейское и азиатское происхождение преобладает среди цветных людей из Африки. [18] [19]
Зимбабвийские цветные происходят от шона или ндебеле , британских и африканерских поселенцев, а также арабов и азиатов. Гриква , с другой стороны, являются потомками койсанских женщин и африканеров- трекбуров . Несмотря на эти серьезные различия, поскольку обе группы имеют происхождение от более чем одной натурализованной они классифицируются как цветные расовой группы, в контексте Южной Африки . Такие люди смешанной расы не обязательно идентифицировали себя таким образом; некоторые предпочитали называть себя черными , койсанцами или просто южноафриканцами . [ нужна ссылка ]
Грикуа подвергались неоднозначности, как и другие креольские народы в рамках социального порядка Южной Африки. Согласно Нерсу и Дженкинсу (1975), лидер этой «смешанной» группы, Адам Кок I , был бывшим рабом голландского губернатора, который был освобожден и предоставил землю за пределами Кейптауна в восемнадцатом веке. [20] Имея территории, находящиеся за пределами администрации Голландской Ост-Индской компании , Кок предоставлял убежище дезертировавшим солдатам, беглым рабам и оставшимся членам различных койхоев . племен [18] В Южной Африке и многих соседних странах правительства белых меньшинств исторически отделяли африканцев от европейцев после того, как заселение прогрессировало, и все чаще классифицировало всех людей смешанной расы в третью группу, несмотря на их многочисленные этнические и национальные различия в происхождении. Правительства империи и апартеида отнесли их к цветным. Кроме того, другие явно однородные этнические группы также традиционно рассматривали смешанное население как отдельную группу, и все большее число людей смешанной расы также придерживались общей идентичности.
В эпоху апартеида в Южной Африке во второй половине 20 века правительство использовало термин «цветные» для описания одной из четырех основных расовых групп, определенных законом (четвертая была «азиатская», позже «индейская»). . Это была попытка навязать превосходство белых и сохранить расовые разногласия. Люди были классифицированы как белые южноафриканцы (формально классифицированные как «европейцы»), чернокожие южноафриканцы (формально классифицированные как «коренные жители», «банту» или просто «африканцы» и составляющие большинство населения), цветные (смешанные расы). и индийцы (формально отнесенные к «азиатам»). [8] Перепись в Южной Африке 1911 года сыграла значительную роль в определении расовой идентичности в стране. Одним из наиболее примечательных аспектов этой переписи были инструкции, данные счетчикам о том, как классифицировать людей по различным расовым категориям. Категория «цветные люди» использовалась для обозначения всех людей смешанной расы, и в эту категорию входили различные этнические группы, такие как готтентоты , бушмены , капские малайцы , грика , коранна , креолы , негры и капские цветные .
Особое значение имеет тот факт, что инструкция классифицировать «цветных людей» как отдельную расовую группу включала лиц африканского происхождения, обычно называемых неграми . Поэтому важно отметить, что «цветные мысы», как группа людей смешанной расы, также имеют африканское происхождение и могут рассматриваться как часть более широкой африканской диаспоры . [21]
Хотя правительство апартеида признавало различные цветные подгруппы, в том числе капских малайцев и капских цветных, цветное население во многих целях рассматривалось как единая группа, несмотря на их различное происхождение и культуру. Также во времена апартеида многие грика начали идентифицировать себя как цветные в эпоху апартеида из-за преимуществ такой классификации. Например, цветным не нужно было иметь при себе домпас (пропуск, документ, удостоверяющий личность, предназначенный для ограничения передвижения чернокожего населения), в то время как грика, которые считались коренной африканской группой, хотя и сильно смешанной, имели это право.
В 21 веке цветное население составляет большую часть населения в провинциях Западно-Капской провинции (48,8%) и значительное меньшинство в Северо-Капской провинции (40,3%), причем в обеих областях наблюдалось многовековое смешение населения. В Восточно-Капской провинции они составляют 8,3% населения. Большинство из них говорят на африкаанс , поскольку они, как правило, были потомками голландцев и африканеров и выросли в их обществе. Около двадцати процентов цветного населения говорят на английском как на родном языке, в основном жители Восточной Капской провинции и Квазулу-Натала. Практически все цветные Кейптауна двуязычны. [22] [23]
Генетика
[ редактировать ]По крайней мере, одно генетическое исследование показывает, что жители Кейптауна имеют предков от следующих этнических групп. Не все цветные в Южной Африке имели одинаковое происхождение. [24]
- Коренные койсаны : (32–43%)
- Коренные банту : (20-36%)
- Народы Европы : (21–28%)
- Народы Южной и Юго-Восточной Азии : (30-35%). [14] [15] [19] [18]
Здесь важно отметить, что термин генетического эталонного кластера «койсан» сам по себе относится к колониально смешанной группе населения, отсюда и конкатенация, и не является прямой ссылкой на древнее африканское происхождение скотоводов и охотников, которое часто разграничивается родословной гаплогруппы L0. распространен среди коренного населения Южной Африки в целом, что также является неотъемлемой частью других терминов генетического эталонного кластера аборигенов, таких как «банту из Юго-Восточной Африки». [25]
История
[ редактировать ]Эпоха до апартеида
[ редактировать ]Цветные люди сыграли важную роль в борьбе против апартеида и его предшественников. Африканская политическая организация , основанная в 1902 году, имела исключительно цветное членство; ее лидер Абдулла Абдурахман на протяжении многих лет объединял политические усилия цветных. [26] Многие цветные люди позже присоединились к Африканскому национальному конгрессу и Объединенному демократическому фронту . Будь то в этих или других организациях, многие цветные люди принимали активное участие в борьбе против апартеида.
Политические права цветных людей различались в зависимости от местоположения и времени. В XIX веке они теоретически имели те же права, что и белые в Капской колонии (хотя доход и имущественный ценз влияли на них непропорционально). В Республике Трансвааль или Оранжевом Свободном Государстве у них было мало прав. Цветные члены были избраны в . муниципальные власти Кейптауна (включая, на протяжении многих лет, Абдурахмана) Создание Южно-Африканского Союза дало цветным людям избирательное право, хотя к 1930 году они были ограничены в выборе белых представителей. В знак протеста они часто бойкотировали голосование. Такие бойкоты, возможно, способствовали победе Национальной партии в 1948 году. Она осуществила программу апартеида, которая лишила цветное население оставшихся у них избирательных прав.
Термин « кафр » — это расовое оскорбление, используемое для обозначения чернокожих африканцев в Южной Африке. Хотя его по-прежнему используют против чернокожих, он не так распространен, как против цветных. [27] [28]
эпоха апартеида
[ редактировать ]Цветное население подвергалось принудительному переселению. Например, правительство переселило «Цветных» из городских районов Кейптауна Шестого округа , который позже был снесен бульдозером. Другие районы, которые они были вынуждены покинуть, включали Констанцию , Клермонт , Саймонс-Таун . Жители были переселены в расово обозначенные районы мегаполиса на Кейп-Флэтс . Кроме того, при апартеиде цветные получали образование хуже, чем белые. Однако это было лучше, чем то, что предоставлялось чернокожим южноафриканцам.
Дж. Г. Стрейдом , известный как «Лев Севера», продолжил кампанию по ограничению прав цветных, чтобы закрепить вновь завоеванное большинство Национальной партии . Цветное участие в составе присяжных было исключено в 1954 году, и усилия по отмене их участия в общих списках избирателей в Капской провинции резко возросли; это было достигнуто в 1956 году путем внесения квалифицированным большинством поправок к Закону об отдельном представительстве избирателей 1951 года , принятому Маланом, но отложенному судебной властью как неконституционному в соответствии с Законом о Южной Африке , действующей конституцией Союза. Чтобы обойти эту гарантию, введенную в действие с 1909 года для обеспечения политических прав цветных в тогдашней британской Капской колонии , правительство Стрейдома приняло закон об увеличении количества мест в Сенате с 48 до 89. Все дополнительные 41 член были выходцами из Национальной партии. , увеличив свое представительство в Сенате в общей сложности до 77. Законопроект о кворуме апелляционного отделения увеличил количество судей, необходимых для принятия конституционных решений в Апелляционном суде, с пяти до одиннадцати. Стрейдом, зная, что он имеет большинство в две трети голосов, провел совместное заседание парламента в мае 1956 года. Положение о закреплении избирательного права цветных, известное как Закон о Южной Африке, было таким образом отменено, и теперь был принят Закон о отдельном представительстве избирателей. успешно.
Цветные были включены в отдельный список избирателей начиная с выборов 1958 года в Палату собрания и далее. Они могли бы избрать четырех белых, которые будут представлять их в Палате собрания . Два белых будут избраны в Совет провинции Кейп , а генерал-губернатор сможет назначить одного сенатора . И черные, и белые выступили против этой меры, особенно со стороны Объединенной партии и более либеральной оппозиции. Группа «Факел-коммандос» была очень заметной, в то время как « Черный пояс» (белые женщины, одетые в униформу, стоящие на углах улиц с плакатами) также дали о себе знать. Таким образом, вопрос о голосовании цветных стал одним из первых показателей недобросовестности режима и вопиющей готовности манипулировать унаследованной им Вестминстерской системой . Он оставался у власти до 1994 года.
Многие цветные отказались регистрироваться для включения в новый список избирателей, и число цветных избирателей резко сократилось. На следующих выборах проголосовали только 50,2% из них. Они не были заинтересованы в голосовании за белых представителей — деятельность, которую многие из них считали бессмысленной и продолжавшаяся всего десять лет.
В соответствии с Законом о регистрации населения с поправками цветные были формально разделены на различные подгруппы, включая «цветных мыса» , «малайцев мыса» и «других цветных». Часть небольшой китайской южноафриканской общины также была отнесена к цветной подгруппе. [29] [30]
В 1958 году правительство учредило Департамент по делам цветных, а в 1959 году — Союз по делам цветных. Последняя состояла из 27 членов и служила консультативным связующим звеном между правительством и цветным населением.
1964 года Совет представителей цветного населения оказался конституционной заминкой. [ нужны разъяснения ] который так и не состоялся. В 1969 году цветные избрали в совет сорок человек в дополнение к двадцати, назначенным правительством, в результате чего общее число достигло шестидесяти.
После референдума 1983 года , на котором 66,3% белых избирателей поддержали изменения, Конституция была реформирована, чтобы позволить цветным и индийским меньшинствам ограничить участие в отдельных и подчиненных палатах трехпалатного парламента . Это было частью изменений, согласно которым цветному меньшинству должны были быть предоставлены ограниченные права и самоуправление в «цветных районах», но при этом продолжалась политика денационализации черного большинства и принудительного превращения их в граждан независимых стран. Внутреннее обоснование заключалось в том, что белые южноафриканцы, которых в то время было больше, чем цветные и индийцы вместе взятые, могли укрепить народную поддержку и разделить демократическую оппозицию, сохранив при этом рабочее большинство. Эти усилия в основном провалились: в 1980-е годы наблюдался усиление дезинтеграции гражданского общества и многочисленные чрезвычайные положения, а также рост насилия со стороны всех расовых групп. Отдельные договоренности были отменены в результате переговоров, которые велись с 1990 года о проведении первых всеобщих выборов. .
Эпоха после апартеида
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Во время всерасовых выборов 1994 года цветные проголосовали за Белую Национальную партию , которая в своем первом состязании с небелым большинством получила 20% голосов и большинство в новой провинции Западный Кейп – во многом благодаря Кейп Цветной. поддерживать. После ухода Де Клерка в 1996 году Национальная партия преобразовалась в Новую национальную партию , отчасти для того, чтобы привлечь цветных избирателей, и стала ближе к АНК. Этот политический союз, часто вызывающий недоумение у посторонних, иногда объяснялся культурой и языком, общими для белых и цветных членов Новой национальной партии, которые оба говорили на африкаанс. Кроме того, обе группы выступали против программ позитивных действий, которые могли бы отдать предпочтение чернокожим южноафриканцам, а некоторые цветные боялись отказаться от старых привилегий, таких как доступ к муниципальным рабочим местам, если Африканский национальный конгресс получит лидерство в правительстве. После поглощения ННП АНК в 2005 году цветные избиратели в целом перешли к Демократическому альянсу. , при этом некоторые отдают предпочтение второстепенным партиям, таким как Vryheidsfront и Патрисии де Лилль , Независимые демократы с вялой поддержкой АНК.
С конца 20-го века влияние политики цветной идентичности возросло. Западный Кейп был местом подъема оппозиционных партий, таких как Демократический альянс (DA). Западный Кейп рассматривается как территория, в которой эта партия может одержать победу над доминирующим Африканским национальным конгрессом. Демократический альянс привлек некоторых бывших избирателей Новой национальной партии и завоевал значительную поддержку цветных. Новая национальная партия потерпела крах на выборах 2004 года. Цветная поддержка способствовала победе Демократического альянса на муниципальных выборах в Кейптауне в 2006 году.
Патрисия де Лилль, ставшая мэром Кейптауна в 2011 году на платформе ныне несуществующей партии « Независимые демократы» , не использует ярлык «Цветная», но многие наблюдатели сочли бы ее «Цветной» по внешнему виду. Партия «Независимые демократы» стремилась получить голоса цветных и добилась значительных успехов на муниципальных и местных выборах в 2006 году, особенно в округах Западного Кейпа с высокой долей цветного населения. Ярый смутьян Питер Марэ (бывший провинциальный лидер Новой национальной партии) стремился представить свою Новую лейбористскую партию как политический голос цветного населения.
Цветные люди поддерживали и были членами Африканского национального конгресса до, во время и после эпохи апартеида: среди известных политиков были Эбрагим Расул (ранее премьер-министр Западной Капской провинции), Беатрис Маршофф , Джон Шурман, Аллан Хендрикс и Тревор Мануэль , долгое время занимавший пост министра финансов. Демократический альянс получил контроль над Западно-Капской провинцией во время национальных и провинциальных выборов 2009 года, а затем стал посредником в альянсе с независимыми демократами.
АНК добился определенных успехов в завоевании голосов цветных, особенно среди цветных избирателей, принадлежащих к профсоюзам и представителям среднего класса. Некоторые цветные выражают недоверие к АНК, заявляя, что цветные считались «недостаточно белыми при апартеиде и недостаточно черными при АНК». [31] На выборах 2004 года апатия избирателей была высокой в исторически сложившихся цветных районах. [32] АНК сталкивается с дилеммой: ему приходится сбалансировать все более националистические экономические устремления своей основной базы поддержки чернокожих африканцев с амбициями по восстановлению контроля над Западно-Капской Республикой, что потребует поддержки со стороны цветных. [13]
Южная Африка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Термин «цветной» также используется в Намибии для описания людей смешанной расы , в частности, частично койсанцев и частично европейцев. Бастеры , Намибии составляют отдельную этническую группу которую иногда считают подгруппой цветного населения этой страны. При правлении Южной Африки политика и законы апартеида были распространены на то, что тогда называлось Юго-Западной Африкой . В Намибии цветными правительство обращалось с так же, как с цветными Южной Африки.
В Зимбабве и, в меньшей степени , в Замбии термин «Цветной» или «Гоффал» использовался для обозначения людей смешанной расы. Большинство из них произошли от смешанных африканских и британских или африканских и индийских прародителей. Некоторые цветные семьи произошли от цветных мигрантов с мыса из Южной Африки, у которых были дети от местных женщин. При Родезии правительстве , где преобладали белые, цветные имели больше привилегий, чем чернокожие африканцы, включая полное избирательное право, но по-прежнему сталкивались с социальной дискриминацией. Термин «Цветной» также используется в Эсватини .
Культура
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Образ жизни
[ редактировать ]Что касается семейной жизни, жилья, предпочтений в еде, одежды и т. д., цветные христиане в целом придерживаются западного образа жизни. Браки строго моногамны, хотя внебрачные и добрачные сексуальные отношения могут иметь место и воспринимаются по-разному в разных семьях. Между рабочими и аграрными классами постоянные отношения зачастую официально закрепляются лишь через некоторое время, если вообще закрепляются.
Средний размер семьи из шести человек не отличается от размера других западных семей и, как и в случае с последними, обычно связан с социально-экономическим статусом. Расширенные семьи – обычное явление. Часто ожидается, что цветные дети будут формально обращаться к своим дальним родственникам как к своим «тетушкам» или «дядям».
В то время как многие богатые семьи живут в больших, современных, а иногда и роскошных домах, многие цветные городские жители полагаются на государственное экономическое и субэкономическое жилье.
Культурные аспекты
[ редактировать ]В сообществе цветных есть множество певческих и хоровых ассоциаций, а также оркестров. Театральная труппа Eoan Group представляет оперу и балет в Кейптауне. Карнавал Каапсе Клопсе , который проводится ежегодно 2 января в Кейптауне, а также выступления капо-малайского хора и оркестра являются важной частью курортного сезона города. Kaapse Klopse состоит из нескольких конкурирующих групп, которые пели и танцевали на улицах Кейптауна в первый день Нового года в начале этого года. Сегодня на стадионе выступают барабанщики в веселых, ярких костюмах. Рождественские гуляния проходят в священной атмосфере, но не менее яркими, в основном с участием хоров и оркестров, которые поют и играют рождественские песни на улицах. В области исполнительского искусства и литературы несколько цветных выступали с балетной и оперной труппой CAPAB (Cape Performing Arts Board), и в сообществе появились три крупных поэта-африкаанс: известные поэты: Адам Смолл, С. В. Петерсен и П. Дж. Филандер. . В 1968 году был создан Совет по культуре и отдыху для содействия культурной деятельности цветного сообщества.
Образование
[ редактировать ]До 1841 года миссионерские общества предоставляли все школьные помещения для цветных детей.
Ожидается, что все южноафриканские дети будут посещать школу в возрасте как минимум от семи до шестнадцати лет.
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Первоначально цветные были в основном полуквалифицированными и неквалифицированными рабочими, которые в качестве строителей, каменщиков, плотников и маляров внесли важный вклад в развитие ранней строительной индустрии на мысе. Многие из них также были рыбаками и сельскохозяйственными рабочими, и последние сыграли важную роль в развитии винодельческих, фруктовых и зерновых ферм в Западно-Капской провинции.
Малайцы были и остаются искусными мебельщиками, портнихами и бондарями. В последние годы все больше и больше цветных работают в обрабатывающей промышленности и строительстве. В сельской местности по-прежнему много цветных рыбаков, и большинство цветных в сельской местности являются сельскохозяйственными рабочими и даже фермерами. Наибольший процент экономически активного цветного населения приходится на обрабатывающую промышленность. Около 35% экономически активных цветных женщин работают на швейных, текстильных, пищевых и других фабриках.
Еще одной важной сферой работы является сфера услуг, при этом постоянно растущее число цветных работает на административных, канцелярских и торговых должностях. Тем более профессиональные и управленческие должности. Чтобы стимулировать экономическое развитие цветного населения, в 1962 году была создана Корпорация развития цветного населения. Корпорация предоставляла капитал бизнесменам, предлагала учебные курсы и занималась строительством торговых центров, фабрик и т.п.
Распределение
[ редактировать ]Большинство тех, кто идентифицирует себя как цветное, проживают в Западно-Капской провинции, где они составляют почти половину населения провинции. В переписи населения Южной Африки 2011 года распределение группы по провинциям было следующим: [33]
Провинция | Население | % цветных | % провинции |
---|---|---|---|
Восточный Кейп | 541,850 | 11.74 | 8.26 |
Свободное государство | 83,844 | 1.82 | 3.05 |
Гаутенг | 423,594 | 9.18 | 3.45 |
Квазулу-Натал | 141,376 | 3.06 | 1.38 |
Лимпопо | 14,415 | 0.31 | 0.27 |
Мпумаланга | 36,611 | 0.79 | 0.91 |
Северо-Запад | 71,409 | 1.55 | 2.03 |
Северный Кейп | 461,899 | 10.01 | 40.31 |
Западный Кейп | 2,840,404 | 61.54 | 48.78 |
Общий | 4,615,401 | 100.0 | 8.92 |
Язык
[ редактировать ]Цветные люди были одними из первых, кто говорил на африкаанс, наряду с европейскими (голландскими, немецкими и французскими) колонистами, а также потомками африканских и азиатских рабов. Первоначально этот язык представлял собой неформальный диалект голландского языка , на котором говорили рабы разных этнических групп, чтобы понимать друг друга, а также общаться со своими голландскими хозяевами. Позже язык переняли белые африканеры . Согласно переписи населения Южной Африки 2011 года, более 95% тех, кто идентифицировал себя как цветные, говорили либо на африкаанс (74,6%), либо на английском (20,5%), а 4,93% сообщили о другом родном языке, наиболее распространенным из которых является сетсвана , на котором говорили. на 0,87% группы. [33]
Язык | Число в 2011 г. | % |
---|---|---|
Африканский | 3,442,164 | 74.58% |
Английский | 945,847 | 20.49% |
Английский | 40,351 | 0.87% |
Коса | 25,340 | 0.55% |
Зулу | 23,797 | 0.52% |
Английский | 23,230 | 0.50% |
Язык жестов | 11,891 | 0.26% |
Ндебеле | 8,225 | 0.18% |
Сепеди | 5,642 | 0.12% |
СиСвати | 4,056 | 0.09% |
Чивенда | 2,847 | 0.06% |
Меч | 2,268 | 0.05% |
Язык жестов | 5,702 | 0.12% |
Непригодный | 74,043 | 1.60% |
Общий | 4,616,401 | 100.0% |
Кухня
[ редактировать ]Многие южноафриканские кухни восходят к цветному народу. Боботи , снука блюда на основе , койсестры , бреди , малайские роти и гэтсби также являются основными продуктами питания цветных и других южноафриканцев. [34]
См. также
[ редактировать ]- Англо-индийский
- Англо-бирманский
- арабо-берберский
- бюргеры
- Цветной
- Культура Южной Африки
- Свободные цветные люди
- Полукровка
- Индо люди
- Койсанское возрождение
- Сандра Лэнг
- Меланджон
- Метисы ( Местисы )
- Метисы
- Смешение рас
- Мулатка
- Правило одной капли
- Коричневый
- Прохождение (расовая принадлежность)
- Карандашный тест
- Цветной человек
- VOC (Объединенная Ост-Индская компания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка численности населения в середине года, 2020 г.» (PDF) . Статистика Южной Африки . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Намибия» Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «Перепись населения Зимбабве 2012 г.» (PDF) . Национальное статистическое агентство Зимбабве (ZIMSTAT) . Октябрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2014 г. . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Милнер-Торнтон, Джульетта Бриджит (2012). Длинная тень Британской империи: продолжающееся наследие расы и класса в Замбии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 9–15. ISBN 978-1-349-34284-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Александр, Мэри (09.06.2019). «На каких языках говорят черные, цветные, индийские и белые южноафриканцы?» . Ворота Южной Африки . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Калафель, Франческ; Дайя, Мишель; ван дер Мерве, Лиз; Галал, Ушма; Мёллер, Марло; Салие, Муниб; Чимуса, Эмиль Р.; Галантер, Джошуа М.; ван Хелден, Пол Д.; Хенн, Бренна М.; Жиньу, Крис Р.; Хоал, Эйлин (2013). «Панель информативных маркеров происхождения сложного пятикомпонентного смешанного цветного населения Южной Африки» . ПЛОС ОДИН . 8 (12): е82224. Бибкод : 2013PLoSO...882224D . дои : 10.1371/journal.pone.0082224 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 3869660 . ПМИД 24376522 .
- ^ «цветной» . Оксфордские словари . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Позель, Дебора (2001). «Что в имени? Расовая классификация при апартеиде и их загробная жизнь» (PDF) . Трансформация : 50–74. ISSN 0258-7696 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиллэй, Кэтрин (2019). «Индийская идентичность в Южной Африке». Справочник Пэлгрейва по этнической принадлежности . стр. 77–92. дои : 10.1007/978-981-13-2898-5_9 . ISBN 978-981-13-2897-8 .
- ^ Муниципальный отчет переписи 2011 года: Западный Кейп (PDF) . Статистика Южной Африки. 2012. ISBN 978-0-621-41459-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «1950. Закон о регистрации населения № 30 - Архивы О'Мэлли» .
- ^ «Маньи: «избыток» цветных в Западно-Капской провинции» . 24 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости BBC - Как раса все еще влияет на выборы в Южной Африке» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинтана-Мурси, Л; Хармант, К; Х, Квач; Балановский О; Запорожченко В; Борманс, К; ван Хелден, доктор медицинских наук; и др. (2010). «Сильный материнский вклад койсан в цветное население Южной Африки: случай примеси с гендерными предубеждениями» . Американский журнал генетики человека . 86 (4): 611–620. дои : 10.1016/j.ajhg.2010.02.014 . ПМК 2850426 . ПМИД 20346436 .
- ^ Перейти обратно: а б Шлебуш, CM; Найду, Т; Судьял, Х (2009). «Мини-секвенирование SNaPshot для определения митохондриальных макрогаплогрупп, обнаруженных в Африке». Электрофорез . 30 (21): 3657–3664. дои : 10.1002/elps.200900197 . ПМИД 19810027 . S2CID 19515426 .
- ^ Шмид, Рэндольф Э. (30 апреля 2009 г.). «У африканцев самое большое в мире генетическое разнообразие» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Тишкофф, Сара А .; Рид, Флойд А.; Фридлендер, Франсуаза Р.; Эрет, Кристофер ; Рансиро, Алессия; Фроман, Ален; Хирбо, Габриэль Б.; Заводчик, Агнес А.; Бодо, Жан-Мари; Думбо, Огобара; Ибрагим, Мунтасер; Пятница, Абдулла Т.; Котце, Марта Дж.; Лема, Годфри; Мур, Джейсон Х.; Мортенсен, Холли; Семь, Томас Б.; Омар, Сабах А.; Пауэлл, ну; Преториус, Гидеон С.; Смит, Майкл В.; Тера, Махамаду А.; Вамбебе, Чарльз; Вебер, Джеймс Л.; Уильямс, Скотт М. (22 мая 2009 г.). «Генетическая структура и история африканцев и афроамериканцев» . Наука 324 (5930): 1035–1044. Бибкод : 2009Наука... 324.1035T дои : 10.1126/science.1172257 . ПМЦ 2947357 . ПМИД 19407144 .
- ^ Перейти обратно: а б с Палмер, Филев Т. (2015). Через цветную линзу: идентичность среди цветных в КЗН после апартеида (доктор философии). Блумингтон, Индиана: Университет Индианы. HDL : 2022/19854 .
- ^ Перейти обратно: а б Финн, Лоррейн Маргарет (1991). «Цветное» сообщество Дурбана: исследование изменения восприятия идентичности (PDF) (магистр социальных наук). Дурбан: Университет Натала.
- ^ Медсестра 1975:71
- ^ Моултри, А.Т., и Доррингтон, Р. Используется во вред, используется во благо: столетие сбора данных о расе в Южной Африке. стр. 7, 8. Моултри и Доррингтон. Доступно по адресу: https://www.researchgate.net/publication/232827270_Used_for_ill_used_for_good_A_ Century_of_collecting_data_on_race_in_South_Africa .
- ^ Доймерт, Ана (2005). «Невыносимая легкость двуязычия: контакт на английском и языке африкаанс в Южной Африке» (PDF) . Языковые науки . 27 (1): 113–135. дои : 10.1016/j.langsci.2004.10.002 . ISSN 0388-0001 .
- ^ «Яркие, красочные, цветные люди» . Encounter.co.za. 17 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ де Вит, Э; Дельпорт, Вт; Ругамика, CE; Мейнтьес, А; Мёллер, М; ван Хелден, доктор медицинских наук; Сойге, К; Хоал, Э.Г. (август 2010 г.). «Полногеномный анализ структуры цветного населения Южной Африки в Западно-Капской провинции» . Генетика человека . 128 (2): 145–53. дои : 10.1007/s00439-010-0836-1 . ПМИД 20490549 . S2CID 24696284 .
- ^ Барбьери, Кьяра; Висенте, Марио; Роча, Хорхе; Мполока, Сунунгуко В.; Стоункинг, Марк; Пакендорф, Бриджит (7 февраля 2013 г.). «Древняя субструктура ранних линий мтДНК Южной Африки» . Американский журнал генетики человека . 92 (2): 285–292. дои : 10.1016/j.ajhg.2012.12.010 . ISSN 0002-9297 . ПМЦ 3567273 . ПМИД 23332919 .
- ^ «Доктор Абдулла Абдурахман 1872–1940» . История Южной Африки в Интернете. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Адхикари, Мохамед, редактор. Обремененные расой: цветная идентичность в Южной Африке. UCT Press, 2013, стр. 69, 124, 203 ISBN 978-1-92051-660-4 https://library.oapen.org/bitstream/id/c0a95c41-a983-49fc-ac1f-7720d607340d/628130.pdf .
- ^ Матабане, М. (1986). Кафрский мальчик: правдивая история о взрослении чернокожего юноши в условиях апартеида в Южной Африке. Саймон и Шустер. (Глава 2)
- ^ Ужасающая «наука»
- ^ Грэм Лич, Южная Африка: нелегкий путь к миру (1986), с. 70 : Закон о регистрации населения, цвет плаща 1959 г.
- ^ Уэлш, Дэвид (2005). «Опустошение нашей демократии?» . Фонд Хелен Сузман. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Фаулл, Джонатан (21 июня 2004 г.). «Сводка выборов - Как был завоеван (и проигран) Запад - май 2004 г.» . Институт демократии в Африке. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Статистическое управление Южной Африки: интерактивные данные «SuperWEB2»; Данные переписи населения 2011 года (требуется вход в систему)
- ^ Лагардиен, Зайнаб (2008). Традиционная кейп-малайская кухня . Издательство Струик. ISBN 978-1-77007-671-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Объединенная общая библиография: Цветные Южной Африки , Департамент по делам цветных Южной Африки, Информационный отдел, 1960, 79 стр.
- Мохамед Адхикари , Недостаточно белые, недостаточно черные: расовая идентичность в цветном сообществе Южной Африки , Издательство Университета Огайо, 2005, 252 стр. ISBN 9780896802445
- Верни А. Февраль, Следите за своим цветом: «цветной» стереотип в южноафриканской литературе , Routledge, 1981, 248 стр. ISBN 9780710300027
- Р.Э. Ван дер Росс, 100 вопросов о цветных южноафриканцах , 1993, 36 стр. ISBN 9780620178044
- Филипп Жерве-Ламбони, Новая Южная Африка, политические и социальные проблемы , французская документация , 1998 г.
- Франсуа-Ксавье Фовель-Эмар, История Южной Африки , 2006, Сей.
Романы
[ редактировать ]- Памела Йосте , «Танец с дочерью бедняка» , Doubleday, 1998 г. ISBN 978-0-385-40911-7
- Зои Уикомб , История Дэвида , Нью-Йорк, Feminist Press в Городском университете Нью-Йорка, 2001.
- Генри Мартин Шольц, «Место под названием Ватмар» , 2000 г. ISBN 978-0795701047