Jump to content

Лусо-азиаты

Лусо-азиаты
Португальцы-азиаты
Общая численность населения
в. 1,5 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
 Индия ~200,000–1,000,000
 Макао 8000 [1]
 Португалия ~100,000
 Великобритания ~ 80 000 (лусо-индейцы) [2] [3] [4]
 Израиль 60,000 [5] [6] [7] [8]
 Шри-Ланка ~ 40 000 (Бюргеры) [9] [10]
 Малайзия 37 000 (Кристанг) [11] [12]
 Восточный Тимор 20,853 [13]
 Гонконг 21,000 [14] [15] [16]
 Канада ~20,000
 Объединенные Арабские Эмираты 5,500 [17]
 Турция 4,364 [18]
 Таиланд 3500 (из них 1850 из общины Куди Чин) [19] [20]
 Мьянма ~3,000+
 Китай 2,312 [21]
 Катар 2,293 [22]
 Бангладеш ~2,000+
 Япония 785 [23]
 Индонезия 667 (не считая Ламно и Тугу) [24]
 Филиппины 623 [25]
 Саудовская Аравия 500 [26]
 Тайвань 312 [27]
 Южная Корея 190 [28]
 Ливан 100 [29]
Языки
Португальский , конкани , шри-ланкийский португальский креольский , кристанг , маканский патуа , тетум , малайский , кантонский диалект , гуджарати , маратхи , каннада , малаялам , тамильский , бенгальский , хиндустани ( хинди - урду ), сингальский , бирманский , английский
Религия
Большинство: христианство ( римский католицизм )
Меньшинства: индуизм , ислам , протестантизм , буддизм , китайская народная религия , анимизм.
Родственные этнические группы
Бомбейские ост-индийцы , лусо-индейцы , католики Гоа , католики карвари , католики-мангалорцы , бюргеры , маканезцы , тиморцы , евразийцы, англо-индейцы , какуре киришитан

Португальские азиаты (португальский: luso-asiáticos ) — это евразийские люди, чья этническая принадлежность частично или полностью является португальской и по происхождению базируется или родом в основном из Португалии , Южной Азии , Юго-Восточной Азии и Восточной Азии . Исторически они находились под культурным и многоэтническим влиянием Португальской империи на Востоке и сохраняют определенные аспекты португальского языка , римско-католической веры и латинских культурных практик, включая внутреннюю и внешнюю архитектуру, искусство и кухню, которые отражают этот контакт. . Термин Лусо происходит от Римской империи провинции Лузитания , которая примерно соответствует современной Португалии.

Лусо-азиатское искусство также известно как индо-португальское искусство (из Индии), лужо-цейлонское искусство (из Шри-Ланки), лусо-сиамское искусство (из Таиланда), лусо-малайское искусство (из Индонезии, Малайзии и Сингапура), китайско-азиатское искусство Португальское искусство (из Китая) или нипо-португальское искусство (из Японии). Примеры этого искусства, особенно мебели и религиозного искусства, можно найти по всей Европе и на островах Макаронезии . [30]

Лузо-азиаты торговали и влияли друг на друга в Азии, а также с Португалией и другими частями католической Европы, особенно с Испанией и Италией. Этот обмен привел к появлению отличительных элементов в домашней, гражданской и религиозной лусо-азиатской архитектуре, а также в лусо-азиатской кухне.

За исследованием азиатского континента европейским континентом после прибытия Д. Васко да Гамы в эпоху географических открытий в Индийский океан около 1498 года последовало создание прибрежных торговых баз, называемых фейториями (фабриками) и фортами. Португальские торговцы, католические миссионеры, которые были францисканцами , доминиканцами , августинцами и иезуитами , такими как святой Франциск Ксавьер. [31] и администраторы хлынули в обширный регион. Эти мужчины часто женились на местных жителях при официальной поддержке Д. Альфонсо де Альбукерке со стороны членов королевской семьи, получивших одобрение в форме под названием Politicos dos casamentos. В результате образовалось смешанное население метисов , католиков и португалоязычных (говорящих по-португальски). Евангелическая работа миссионеров привела к появлению католических азиатских общин, говорящих на определенных португальских, азиатских языках, и часто креолов , проживающих в Португалии , которые производили религиозные артефакты, часто из слоновой кости, черного дерева, тика, серебра и золота. Азиатские женщины создавали уникальные вышивки на бархате, шелке и хлопке, которые ценились в Европе. Передвижение азиатских жен, азиатских и европейских слуг и африканских рабов по Португальской империи распространило португальско-азиатские рецепты по всей Азии и за ее пределами. Людей, происходящих от португальцев и различных азиатских предков, называют лужо-азиатами.

Рассредоточение

[ редактировать ]
Малый герб Португальской Индии с 8 мая 1935 г. по 31 декабря 1974 г.

Со времени первых путешествий португальцев в Индийский океан в конце пятнадцатого века португальцы страдали от нехватки рабочей силы, поскольку их европейская команда страдала от цинги, малярии и тропических болезней. Кроме того, португальцы полагались на местных моряков Индийского океана, которые помогали им преодолевать ветры, течения и локальные рифы. Эти люди происходили из морских народов региона и включали суахили из Восточной Африки, арабов, индейцев из прибрежных общин Гуджарата , Гоа , Кералы , Тамилнада и Бенгалии в Индии, малайцев и китайцев. По мере роста португальской торговли в шестнадцатом веке в Азию прибывало все больше португальских судов, но все большее число европейских экипажей покидало корабли, чтобы заниматься местной или «национальной торговлей». Некоторые португальцы даже объединили усилия с местными пиратами. [32]

Португальцы придумали термин Ласкарим от арабо-персидского Лашкари для обозначения любой команды с востока от мыса Доброй Надежды. Выходцы из областей португальского влияния, эти люди часто говорили на своем собственном языке и ломаном португальском языке, который со временем превратился в креольский португальский. Ласкарим стал бесценным для дальнейших португальских исследований, обороны и торговли. [33] Английская Ост-Индская компания нанимала португальцев-азиатов, которых они называли ласкарами, в их самых первых рейсах из Лондона в начале семнадцатого века, а к восемнадцатому веку ласкары были обычным явлением на кораблях Британской Ост-Индской компании в Атлантике. Португальцы-азиаты прибыли в порты Европы, Северной Америки, Бразилии. [34] и атлантическое побережье Африки.

Расселение португальцев произошло очень рано после контакта Португалии с позднесредневековыми народами Азии. Индейцы, сиамцы, малайцы, китайцы и японцы приезжали в Португалию в качестве моряков, священнослужителей, слуг, рабов и послов. Многие португальцы-азиаты мужского пола вступили в торговлю внутри Португальской морской империи, а многие португальские женщины присоединились к своим португальским мужьям или хозяевам в официальном или неофициальном качестве в сфере влияния Португалии. Это генетическое и культурное смешение, особенно между Португалией, Кочином, Гоа, Аюттайей, Малаккой, Макао и Нагасаки в шестнадцатом и начале семнадцатого века, знаменует собой первое расселение.

Второе расселение произошло в семнадцатом веке, когда бывшие португальские цитадели перешли под власть английской или голландской Ост-Индской компании, а также с потерей португальских привилегий в Японии. В ходе этого движения португальцев-азиаты были рассеяны в качестве пленников и беженцев. Многие голландцы на Цейлоне, Малакке, Батавии и Тиморе женились на лужо-азиатских женщинах, и это привело к появлению отдельных евразийских или бюргерских общин. В Бенгалии , Керале , вокруг Мадраса и Бомбея аналогичный процесс привел к созданию англо-индийских общин. Был также некоторый вклад лудоазиатов во французские колонии в Индии. Лузо-азиаты из Малакки и острова Солор бежали от голландцев и переехали в Ларантуку на острове Флорес, где они смешались с местными жителями острова Флорес, папуасами, тиморцами и европейскими мужчинами (как португальскими, так и голландскими дезертирами), сформировав уникальную культуру Ларантукейро. [35]

Третье рассредоточение произошло в девятнадцатом веке с усилением британской имперской власти. Рост британского правления в Азии совпал с ростом населения в Гоа и Макао и общим ощущением, что португальцы почти забыли свои азиатские колонии. Три события, в частности, привели к переселению португальцев-азиатов в районы, находящиеся под британским влиянием; подписание Нанкинского договора в 1842 году открыло Гонконг и Шанхай для жителей Макао. [36] и увеличение миграции португальцев из Малакки в Сингапур. Открытие Суэцкого канала в 1869 году открыло гоанцам новые возможности в Адене. Наконец, создание британского протектората Занзибара в 1890 году и развитие Угандийской железной дороги открыли дополнительные возможности для гоанцев в Восточной Африке.

Окончательное рассеяние произошло во второй половине двадцатого века. Эта последняя фаза расселения была связана с европейской деколонизацией в Азии и Африке и усилением национализма и коренного населения в новых постколониальных национальных государствах. В Азии раздел и создание Индии и Пакистана с последующей аннексией Гоа были основной мотивацией для португало-азиатской миграции на Индийском субконтиненте. Рост возможностей в Персидском заливе поглотил значительную часть португальско-азиатской миграции. Точно так же происходила португальско-азиатская миграция из независимой Малайзии в Сингапур. Однако в конце 1960-х годов африканизация Восточной Африки привела к миграции португальцев-азиатов из Кении, Танзании и Уганды в Соединенное Королевство, а после 1971 года - в Австралию и Канаду. Массовое изгнание выходцев из Уганды в 1972 году и изгнание гоанцев из Малави усугубило этот поток. Независимость Анголы, Мозамбика и, в меньшей степени, Кабо-Верде в 1975 году обеспечила дальнейшую миграцию беженцев португалоазиатского происхождения в Португалию и Бразилию. В последней четверти ХХ века уход португальцев из Макао и британцев из Гонконга привел к миграции португальцев (в основном маканцев) в Австралию, Канаду и США. [37] Арабизация в Персидском заливе и усиление преследований в Пакистане усилили миграцию португальцев из Азии в те же страны.

Этническое наследие

[ редактировать ]

Португальско-азиатские общины до сих пор существуют в Азии и включают несколько разнообразных общин в некоторых частях Республики Индия ( Гоа , Даман, Диу , Дадра , Нагар Хавели , Корлай , Сальсетте , Керала ), Китае ( Макао ), Пакистане ( Карачи ), Малайзии ( Мелека), Шри-Ланка и Восточный Тимор, которые вместе известны как лужо-азиаты. Однако следует отметить, что многие англо-индийцы и евразийцы имеют лужо-индийских предков, особенно по женской линии. Существует также отдельная католическая община, говорящая на конкани, которые называют себя ост-индийцами и проживают в Мумбаи и находились под властью Португалии до того, как Бомбей был передан британцам в 1661 году.

Лусо- выходцы из Южной Азии

[ редактировать ]

Лусо-индейцы (индо-португальцы, лусо-гоанцы или порту-гоэса)

[ редактировать ]
См. основную статью Лусо-индейцы , евреи-сефарды в Индии.

Индейцы и лусо-гоанцы — это люди, которые имеют смешанное азиатское, индийское субконтинентальное и португальское происхождение и сегодня являются гражданами Индии , Пакистана или Бангладеш . Это также могут быть люди португальского происхождения, родившиеся или живущие в Республике Индия и проживающие в других частях мира. Большинство лусо-индейцев и лусо-гоанцев проживают на бывших заморских территориях Португалии в штате Индия, которые в настоящее время являются частью Республики Индия.

Индийский субконтинент

[ редактировать ]

Лузо-азиаты в основном выходцы из индийских штатов Гоа , Даман и Диу , Корлай , части Тамилнада и части Кералы . На Коромандельском побережье лусо-индейцы были широко известны как топассы . Большинство из них католики и, возможно, говорили или в настоящее время говорят на португальском креольском языке.

Индия, Даман
[ редактировать ]

около 2000 человек говорят на португальском креольском языке В настоящее время в Дамане .

Индия, говорит
[ редактировать ]

В Диу португальский креольский язык почти исчез. Однако католическая община очень жива.

Индийский субконтинент, Гоа: Лусо-Гэсас, Порту-Гэсас и Лусо-Гоанс.
[ редактировать ]

Гоа был столицей большой португальской восточной империи. Этническая принадлежность Лусо-Гоа считается португальской по отцовской линии, смешанной с персидскими , гауд-сарасватскими браминами , кунби , харви и другими представителями конкани . Некоторые из них также имеют африканское происхождение по материнской линии из-за контактов Гоа с африканскими территориями Португалии и британскими африканскими колониями. называются метисами Лусо-гоанцы смешанной расы на португальском языке . Лусо-гоанцы, или порто-гоэса, как их еще называют по-португальски, говорят на конкани , а некоторые говорят по-португальски, хотя сегодня большинство говорит также и по-английски. Их диалект конкани написан латинским шрифтом и содержит больше слов португальского происхождения по сравнению с диалектом конкани, на котором говорят другие общины. [38]

Португальский язык был языком управления заморскими провинциями на протяжении более 450 лет, но большинство населения Гоа никогда не говорило на нем как на родном языке. Сегодня на португальском языке как на родном говорят лишь немногие католические семьи высшего сословия и старшее поколение. Однако ежегодное число гоанцев, изучающих португальский как второй язык, в XXI веке постоянно растет. [39]

В период абсолютной монархии в Португалии португальская знать, проживающая в Гоа, пользовалась наиболее привилегированным статусом и занимала важнейшие государственные должности, а также высокие посты в иерархии Римско-католической церкви . Влияние дворянства существенно уменьшилось с введением конституционной монархии в 1834 году, хотя разрушение их власти началось с приходом маркиза де Помбала на пост премьер-министра Португалии в середине восемнадцатого века. После того, как Португалия стала республикой в ​​1910 году, некоторые потомки лужо-гоанской знати в Гоа продолжали носить титулы своих семей в соответствии со стандартами, поддерживаемыми Instituto da Nobreza Portuguesa (Институтом португальского дворянства), традиционно находящимся под руководством главы бывший правящий дом Браганса . Экономический упадок Португалии, начавшийся с периода испанского правления и глобального развития Великобритании и Голландии в семнадцатом веке, вынудил жителей Гоа мигрировать в Бомбей и Пуна , а к девятнадцатому веку — Калькутта и Карачи. [40]

Распределение гоанских католиков в Индии

Последняя газета на португальском языке прекратила выходить в 1980-х годах. Однако «Fundação do Oriente» и Общество индо-португальской дружбы (Sociedade de Amizade Indo-Portuguesa) все еще действуют. Многие вывески на португальском языке до сих пор можно увидеть над магазинами и административными зданиями в таких городах Гоана, как Панажим , Маргао и Васко да Гама . [41] После аннексии Гоа Индией правительство Индии изменило португальские названия многих мест и институтов. есть кафедра португальского языка В Университете Гоа , и большинство студентов Лусо-Гоа выбирают португальский язык в качестве третьего языка в школах. Лусо-гоанцы имеют выбор: быть полностью португальскими гражданами, полностью индийскими гражданами или полностью португальскими гражданами с OCI (заморским гражданством Индии), предоставленным законом о индийском гражданстве .

Некоторые известные гоанские лузоазиаты:

Индия, Керала
[ редактировать ]

Кочи .Португальский Кочин был первой столицей Португальской Восточной империи. Многочисленные церкви свидетельствуют о присутствии португальцев. Церковь Святого Франциска, старейшая европейская церковь в Индии, когда-то хранила тело Васко да Гамы. [44] В Кочи лусо-индийцев сейчас насчитывается около 2000 человек.

Индия, Махараштра
[ редактировать ]

Мумбаи .Когда в Индии начала править Английская Ост-Индская компания, многие бывшие португальские поселения и торговые фактории (по-португальски называемые Фейтория) перешли к компании. Смешанные индийско-португальские и индийские новообращенные начали говорить по-английски вместо португальцев, а некоторые из них также перевели свои имена на английский язык. Теперь они являются частью восточно-индийской общины Бомбея.

Корлай .Около 900 одноязычных людей в настоящее время говорят в Корлае на креольском португальском языке , который называется корлайским индо-португальским .

Индия, Тамил Наду
[ редактировать ]

Негапатам .В Негапатаме в 1883 году проживало 20 семей, говорящих на креольском португальском языке.

Пакистан

[ редактировать ]
Пакистан, Синд
[ редактировать ]

В девятнадцатом веке многие лусо-индийцы из Гоа, Диу, Дамана и Бомбея мигрировали в развивающийся город Карачи в провинции Синд . После раздела Индии эти лусо-индейцы продолжали жить в Исламской Республике Пакистан . Однако в последние годы тысячи людей покинули страну и отправились в Канаду, Великобританию и Австралию.

Бангладеш

[ редактировать ]

Читтагонг, Базар Фиринги, Дакка

Фиринги Базар .Во времена португальского колониализма в Индии. Португальцы поселились в Читтагонге в 1528 году. В это время начали появляться потомки португальцев, известные как фаранги . Большинство из этих фарангов поселились в месте под названием Фиринги Базар столице современной Бангладеш Дакке и . До начала 20 века на португальском языке все еще говорили, и даже существовал креольский язык, называемый бенгальским португальским креольским языком . В 2024 году многие бенгальские христиане будут носить португальские фамилии, и многие из них связаны с лужо-азиатами и лужо-индийским наследием. Однако в Бангладеш , а также в индийских штатах Одиша , Западная Бенгалия , Ассам и Бихар осталось лишь несколько тысяч этих потомков.

Лусо-шри-ланкийский или Лусо-цейлонский

[ редактировать ]
См. основную статью Бюргеры , португальские бюргеры , метисы , кафры Шри-Ланки , История евреев в Шри-Ланке.

Шри-Ланка

[ редактировать ]

В Шри-Ланке за португальцами последовали голландцы и британцы, а португальские бюргеры сегодня представлены бюргерской или евразийской общиной. Однако существует определенная община людей африканского происхождения, говорящих на шриланкийском португальском креольском языке . Кроме того, португальские имена, католицизм и аспекты португальско-азиатской архитектуры встречаются среди рыбацких общин северо-западного побережья Шри-Ланки.

Есть также фамилии сефардского португальско-еврейского происхождения.

Лусо- выходцы из Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

Арт-бирманский

[ редактировать ]
Штандарт бирманской королевской артиллерии, которая в основном была потомками португальцев-христиан.
девятнадцатого века Вымпел Конбаунг бирманского артиллерийского подразделения, состоящего из потомков европейцев.
Филипе де Брито , португальский наемник и губернатор Сириама , Бирма , около 1600 года.

См. основную статью Люди Байинги

Португальцы имеют долгую историю в Мьянме : многие люди баинги из Верхней Мьянмы , особенно из региона Сагаинг , заявляют о частичном или полном португальском происхождении. Это португальское происхождение восходит к бирманским артиллерийским и мушкетерским корпусам шестнадцатого и семнадцатого веков , состоящим исключительно из иностранных (португальских и мусульманских) наемников, таких как Филипе де Брито и Никоте . Португальские наемники не вернулись в Португалию и поселились в своих наследственных деревнях в Верхней Бирме, где исповедовали свою религию и следовали своим обычаям. Вполне разумно, что по сей день в Мьянме проживает не менее 3000 баинги, а по переписи 1830 года предполагается, что около 3000 байинги. [45] [46] и вполне возможно, что еще многие тысячи людей имеют португальское происхождение. Столетия смешанных браков привели к тому, что байинги более или менее ассимилировались с этнической группой Бамар в Мьянме, но они все еще сохранили свое чувство португальской идентичности и римско-католическую религию . [47]

Янгон (ранее Рангун)
[ редактировать ]

До Второй мировой войны в Янгоне , тогда известном как Рангун, процветала португальская община. Сообщество в основном состояло из евразийцев азиатско-португальского происхождения и этнических гоанцев , а также нескольких бюргеров из Шри-Ланки и некоторых европейских португальцев.

Лусо-малайский или малайско-португальский

[ редактировать ]
См. основную статью португальские индонезийцы , кристанги и евразийские сингапурцы.

Индонезия

[ редактировать ]

» проживало множество португальских общин на « Островах пряностей До прихода голландцев в семнадцатом веке . Многие из этих сообществ включали португало-малайцев, которые в конечном итоге слились с голландцами, образовав евразийские сообщества. Тем не менее, одна конкретная община католиков-португальцев-азиатов сохранилась с фамилиями португальского происхождения в преимущественно мусульманском штате Индонезия. Это сообщество базируется на острове Флорес в городе Ларантука и его окрестностях . Сообщества известны как Ларантукейрос. [35]

Малайзия

[ редактировать ]

Лусо-малайцы представлены носителями кристангского или малайского креольского португальского языка, проживающими в Кампонг Феранги недалеко от Малакки в Малайзии; Лусо-малайцы — потомки лужо-азиатов из Гоа, Шри-Ланки и Индонезии. Многие лусо-малайцы обладают китайской кровью . Многие лусо-малайцы эмигрировали на Пенанг и Сингапур в период урегулирования Проливов . Португальцы-азиаты вступили в брак с представителями европейского сообщества региона, и многие евразийцы в Малайзии и Сингапуре имеют португальское происхождение.

Среди известных лусо-малайцев:

  • Мануэль Годиньо де Эредиа (1563–1623). Родился в Малакке в семье арагоно-португальского отца и матери из Макассара. Эредиа был писателем, картографом и геодезистом. [48]
  • Тони Фернандес (1964–). Родился в Куала-Лумпуре. Основатель авиакомпании Air Asia.

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре есть сообщество евразийцев, которые заявляют, что происходят из лужо-малайцев Малакки.

Восточный Тимор

[ редактировать ]

Лузо-азиатов в семнадцатом-восемнадцатом веках тиморской истории называли топасами . Они принадлежали к различным общинам под руководством своих капитанов.

Португальский был восстановлен в Восточном Тиморе в качестве одного из официальных языков. Тиморский португальский язык — это наследие португальского правления Тимором-Лешти (называемым Португальским Тимором ) шестнадцатого века. Первый контакт с ним произошел во время открытия португальцами Востока, но он в значительной степени подвергся воздействию португальского Тимора в восемнадцатом веке после его отделения от остальной части острова Нидерландами .

Тем не менее, тетум оставался основным лингва-франка Тимора-Лешти во время португальского правления, хотя наиболее часто используемая форма, известная как тетун-праса, используемая в Дили , находилась под сильным влиянием португальского языка. После Революции гвоздик в Португалии в 1974 году в Португальском Тиморе впервые возникли политические партии, все из которых поддерживали дальнейшее использование португальского языка, включая APODETI , единственную партию, выступавшую за интеграцию с Индонезией , которая заявила, что будет поддерживать правых «наслаждаться португальским языком» наряду с индонезийским. [49]

7 декабря 1975 года, через девять дней после провозглашения независимости от Португалии, Тимор-Лешти был захвачен Индонезией в качестве , которая в 1976 году объявила эту территорию своей 27-й провинцией с индонезийским языком единственного официального языка. Во время индонезийской оккупации использование португальского языка в образовании, управлении и средствах массовой информации было запрещено индонезийскими властями, которые считали этот язык угрозой. [50] И это несмотря на то, что «Народная ассамблея», обратившаяся к президенту Сухарто с просьбой об интеграции с Индонезией, вела свои заседания на португальском языке под лозунгом «Integração de Timor Timur na República da Indonésia» (Интеграция Восточного Тимора в Республику Индонезия). Индонезия). [51]

Последняя школа с преподаванием на португальском языке, Externato São José , была закрыта в 1992 году. [52]

Восстановление португальского языка в качестве официального языка вызвало критику среди молодежи, получившей образование в Индонезии, но, согласно переписи 2004 года, 36,7% респондентов в возрасте 6 лет и старше (или 272 638 из 741 530) заявили, что они «владеют португальским языком». ». [53]

Лусо-тиморцы, получившие образование в индонезийской образовательной системе, говорят только на тетуме и индонезийском языке; те, кто говорит по-португальски, говорят на этом языке после его повторного введения и как на второй или третий язык, а также выучили португальский в более позднем возрасте. Переключение кода между двумя языками является обычным явлением. [54]

Лусо-тайский (тайско-португальский, лужо-сиамский)

[ редактировать ]
Внутри церкви Санта-Крус , район Тонбури, Бангкок , построенной португальскими монахами в восемнадцатом веке.

Португальцы основали торговую базу в городе Аюттхая , где они вступали в брак с тайцами, а также привозили мужчин и женщин из других лужо-азиатских регионов Восточной Азии, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Португальцы также открыли миссии в районе Бангкока . Португальцы из Японии играли важную роль в японских торговых поселениях в Аюттхае, Таиланд, и во вьетнамском торговом порту Хойан . По переписи 1830 года в Бангкоке проживало около 1400–2000 португальцев. [46] поэтому было бы разумно предположить, что из-за смешанных браков и сохраняющегося португальского влияния на районы города, включая построенные португальцами католические церкви, такие как церковь Санта-Крус , около 2000 потомков португальских торговцев остаются в Таиланде .

Лусо-восточные азиаты

[ редактировать ]

Лусо-китайский (кантонский-португальский)

[ редактировать ]
Китай, САР Макао
[ редактировать ]

Миграция португальцев и португальцев-азиатов из Гоа, Дамана, Диу, Шри-Ланки, Малакки, поселений Проливов (не только португальцев-малайского происхождения, также включены португало-кантонцы и португальцы-индийцы), Индонезии (включая Тимор и смешанных португальцев). -кантонцы), Таиланда и Японии до Макао с 1553 по 1850 год. [55] На протяжении большей части своей истории в качестве португальской колонии жители Макао преимущественно говорили на кантонском диалекте, однако существовала и до сих пор существует небольшая община маканцев , которые говорят на креольско-португальском языке и являются католиками. Португальский является официальным языком в Макао; Несмотря на то, что Макао был португальской колонией на протяжении более 4 столетий, португальский язык никогда не был широко распространен в Макао и оставался ограниченным администрацией и высшим образованием. На нем говорили в первую очередь португальские колонисты, португальцы-азиаты, а также представители элиты и среднего класса чистой кантонской крови. Как следствие, когда Макао был возвращен Китаю в 1999 году, португальский язык не имел такого сильного присутствия, как английский язык, в Гонконге , и продолжил свой упадок, который начался, когда Макао еще находился под властью Португалии. Тем не менее, только после того, как португальское правление закончилось, количество говорящих на португальском языке в Макао начало увеличиваться из-за расширения торговых отношений Китая с португалоязычными странами. Центральное правительство Китая защитило португальское наследие Макао и португальский язык как официальный язык Макао, поскольку Макао является особым административным регионом. В настоящее время в Макао есть только одна школа, где языком обучения является португальский. Португальская школа Макао . Португальский язык также в основном преподается в государственных школах. Увеличилось количество преподавания португальского языка благодаря растущим торговым связям между Китаем и португалоязычными странами, такими как Португалия, Бразилия , Ангола , Мозамбик и Восточный Тимор , при этом 5000 студентов изучают язык. [56] Сегодня около 3% населения Макао говорит на португальском как на родном языке, а 7% населения свободно говорят на нем. [57] Многие португало-китайцы с 1974 года по настоящее время так и не научились говорить по-португальски, поскольку они перешли с португальского на англоязычное среднее школьное образование, особенно потому, что многие родители осознавали уменьшающуюся ценность португальского образования; если они и говорят по-португальски, то говорят на нем как на втором или третьем языке и изучают его позже в жизни, будь то в подростковом возрасте или во взрослом возрасте. Часто можно услышать переключение кода между кантонским и португальским диалектами.

С 1942 года и особенно после 1970 года происходила устойчивая миграция маканцев из Макао и Гонконга в Австралию, Канаду, США, Новую Зеландию, Португалию, Великобританию и Бразилию. [58]

Китай, САР Гонконг
[ редактировать ]

Португальско-азиатские жители уже давно являются частью формирования Гонконга. Первыми португальцами на территории САР Гонконг, вероятно, были португалоазиатские моряки на португальских кораблях, направлявшиеся в Макао. На самом деле остров Лама на этой территории был назван португальцами. После 1557 года за ними последовали торговцы и миссионеры, а с 1841 по 1942 год различные «португальские» семьи из Макао смешанного португальского, кантонского, маканского и гоанского происхождения поселились в раннем британском поселении. [58] Первое поселение располагалось на острове Гонконг, рядом с доками, банками, учреждениями государственной службы, издательствами и другими предприятиями, где мужчины работали на должностях среднего звена. Позднее поселение находилось в Коулуне. Их роль в британской колонии как социальных, экономических и политических посредников между британцами и китайцами определяла их и ограничивала их взгляды и ожидания как поселенцев. В результате их привлекли учреждения, которые обеспечивали семейную поддержку, кров и сплоченность. В результате они стали основой католической церкви, школ и благотворительных обществ. [58] Во время Второй мировой войны почти вся община Макао (теперь известная как «португальцы») бежала в нейтральный Макао в качестве беженцев. Эти маканезцы, в том числе многие квалифицированные рабочие и государственные служащие, свободно говорили на английском и португальском языках и принесли в колонию ценные коммерческие и технические навыки.

Китай, Шанхай
[ редактировать ]

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в Шанхае проживало процветающее сообщество португальцев-азиатов, состоящее из маканцев, португальцев-китайцев, гоанцев и евразийцев из поселений Проливов, Индонезии (включая Тимор и смешанное португальско-кантонское население), Таиланда и Японии. Португальские поселенцы выступали посредниками между другими иностранцами и китайцами в «Восточном Париже». Португальские азиаты эмигрировали из Шанхая в Макао в 1949 году с приходом коммунистического правительства. Многие плохо говорили по-португальски и жили в Португалии на несколько поколений, говоря в основном на английском, шанхайском и/или китайском языках. Шанхайские маканезцы заняли свою нишу, преподавая английский язык в Макао. Только дети и внуки лужо-шанхайских поселенцев, родившиеся и выросшие в Макао, могут говорить по-португальски.

Португальские торговцы прибывают в Нагасаки , семнадцатый век.

Лусо-японский (нипо-португальский)

[ редактировать ]

Португальское влияние в шестнадцатом и семнадцатом веках привело к появлению общин японских христиан. После изгнания португальцев японские христиане бежали в Макао , Манилу , Хойан (Вьетнам) и Аюттайю, другие остались в Японии как тайные или криптохристиане.

Наследие в других странах

[ редактировать ]

Португальцы-азиаты в исследовании Африки в девятнадцатом веке

[ редактировать ]

Португальские азиаты имеют долгую историю присутствия в Африке. Лузо-азиаты были завезены в Эфиопию в шестнадцатом веке и были среди строителей замка Гондэр . Португальские азиаты в качестве солдат, жен, слуг, рабов, наложниц и духовенства присутствовали на португальских базах, таких как Малинди , Момбаса и остров Мозамбик , в семнадцатом веке. Португальские азиаты сыграли важную роль в истории европейских исследований Африки в девятнадцатом веке. Важные люди лужо-азиатского происхождения включают:

Лузо-азиаты в Восточной Африке

[ редактировать ]

Португальско-азиатское присутствие в Восточной Африке восходит к созданию в шестнадцатом веке португальских торговых баз или фейторий (известных британцам как фабрики), охраняемых фортами. Португальско-азиатские мужчины приезжали в Восточную Африку в качестве моряков, каменщиков, торговцев и духовенства, а женщины — в качестве жен, служанок и наложниц. Гоаны присутствовали в форте Хесус и в португальском поселении в Момбасе в семнадцатом веке.

В девятнадцатом веке наблюдался рост гоанской общины на Занзибаре , и по мере роста Имперской Британской Восточно-Африканской компании (IBEAC) на материке гоанская община расширилась до побережья в Момбасе, Малинди и Ламу . Когда британцы построили Угандийскую железную дорогу, общины Гоа распространились на Кенийское нагорье и в Уганду.

В начале двадцатого века в Найроби , Кисуму , Кампале , Энтеббе и Джиндже было сильное присутствие Гоа. Развитие немецких железных дорог в Танганьике до Первой мировой войны также опиралось на Гоа и общины, развитые в Дар-эс-Саламе , Аруше и особенно в Танге .

С обретением независимости после 1960 года численность гоанцев во всех странах Восточной Африки резко упала из-за процесса африканизации в сочетании с присоединением Гоа к Индийскому Союзу в 1961 году.

Лузо-азиаты в Кении

[ редактировать ]

Португальцы-азиаты, главным образом из Индии, впервые прибыли на территорию Кении в шестнадцатом веке под властью португальцев. Первоначально их присутствие наблюдалось в порту Момбасы и португальском поселении возле форта, а также, возможно, в Малинди и на островах Ламу . Численность лусо-индейцев, вероятно, никогда не превышала нескольких сотен.

С ростом британского влияния на побережье в девятнадцатом веке гоанцы вернулись как продолжение миграции гоанцев в Бомбей. Население Гоа в 1896 году насчитывало 169 человек. Расширение британской торговли и строительство Угандийской железной дороги . Первоначально большинство гоанцев были выходцами из Северного Гоа, а некоторые были связаны со старшими семьями из Занзибара. Иммиграция из Гоа продолжалась и в межвоенный период, когда она также пришла из Южного Гоа и распространилась по железнодорожному маршруту в Найроби и Порт-Флоренцию или Кисуму . К 1931 году в Кенийской колонии и протекторате проживало 1080 гоанцев. [61] во время Второй мировой войны, когда семьи были эвакуированы в нейтральный Гоа, их численность немного снизилась. Но в 1948 году, когда семьи вернулись, это число составило 1733 человека. Гоаны в Кении доминировали на государственной службе, особенно в железнодорожном и таможенном департаментах. Они также работали в банковском, промышленном и сельскохозяйственном секторах в качестве администраторов и клерков. Некоторые из них были врачами, учителями и священнослужителями.Самая большая община находилась в Кении, где процесс кенийизации с 1963 по 1970 год привел к эмиграции 80% населения Гоа. Те, у кого были британские паспорта или паспорта британского протектората, были допущены в Соединенное Королевство, другие отправились в Индию. После 1970 года Канада и Австралия приняли многих жителей Гоа, а некоторые эмигрировали в Бразилию.

Среди известных португальцев-азиатов из Кении:

  • Серафино Антао (1937–2011). Родился в Момбасе. Бегун Кении, первый носитель олимпийского флага и первый международный медалист.
  • Франклин Перейра (1945–2018). Родился в Момбасе. Почетный консул Португалии в Кении, спортсмен и бизнесмен.
  • Пио Гама Пинто (1927–1965). Родился в Найроби. Политик эпохи независимости и кенийский националист. Убит в Найроби.

Лузо-азиаты в Уганде

[ редактировать ]

Большинство гоанцев в Уганде работали на государственной службе. Административными центрами были скопления гоанцев в Энтеббе и Кампале , а также еще одна община в промышленном городе Джинджа. Гоанцы Уганды построили множество церквей и школ в Уганде и вызвались служить в армии во время Первой мировой войны против немцев в Танганьике. Национальный костюм Уганды, известный как Гомеси, был разработан жителем Гоа.Изгнание азиатов из Уганды Иди Амином в 1972 году фактически удалило всю общину Гоа из Уганды . Наибольшее количество этих гоанцев отправилось в Канаду. Меньшее количество отправилось в Великобританию и Индию.

Лузо-азиаты в Южной Африке

[ редактировать ]

Лузо-азиаты были частью истории нынешних государств Мозамбик , Замбия , Зимбабве и Малави с шестнадцатого века. Эти португальцы родом из Индии, а также Таиланда и Макао. Португальские выходцы играли важную роль афро-португальских землевладельцев празо . [62] В семнадцатом веке португальские источники описывают гоанцев в Мозамбике как «канарцев».

Индийские танцоры на параде Индони, 2018 год, Дурбан , Южная Африка.

Португальские азиаты в Малави

[ редактировать ]

Одна группа угандийских гоанцев получила контракт на работу в Малави в 1960-х годах. Община Малави-Гоан была изгнана в 1974 году правительством Гастингса Банды .

Португальцы-азиаты в Мозамбике

[ редактировать ]

В начале двадцатого века в Мозамбике лусо-индейцы или «португальские индейцы», как католики, так и индуисты, считались совершенно отличными от британских индейцев. Обе группы были частью населения «Нао-Индигена». Перепись 1928 года насчитала в Мозамбике 3478 португальцев-индейцев. [63]

Португальские азиаты в Анголе

[ редактировать ]

В составе Португальской империи португальцев-азиатов поощряли селиться в Анголе до 1960-х годов, некоторые из тех, кто занимал посты в правительстве Мозамбика и Португалии, особенно после присоединения Гоа к Индии в 1961 году, были назначены там на работу режимом Салазара. до свержения диктатуры. После революции в Португалии несколько социалистических и коммунистических фракций развязали открытую войну, и большинство португальцев бежали в Португалию. Некоторые, однако, были частью движений после обретения независимости и последующего правительства.

Среди известных португальцев-азиатов из Анголы:

  • Сита Валлес (1951–1977). Родился в Луанде. Националистический и политический активист, казненный в Анголе.

Лузо-азиаты в Южной Африке

[ редактировать ]

См. Лусо-индейцев и индийских южноафриканцев .

Португальские азиаты в Западной Азии (включая Персидский залив)

[ редактировать ]

Среди известных португальцев Персидского залива:

  • Жаклин Фернандес . (1985–) Родился в Бахрейне в семье португальцев и шри-ланкийцев. Актриса.

Лузо-азиаты в Европе

[ редактировать ]
Антониу Кошта , бывший министр Португалии премьер - с 26 ноября 2015 г. по 7 ноября 2023 г.

Лузо-азиаты в Португалии

[ редактировать ]

Большая часть азиатского сообщества Португалии состоит из людей португальско-азиатского происхождения из Гоа, Дамана и Диу, Макао и Восточного Тимора, а также азиатских мигрантов, не связанных с Лусо, таких как исмаилиты. шестнадцатого века Португало-азиатское сообщество восходит к эпохе Великих географических открытий . Аннексия Индией Гоа , Даммана и Диу, а также независимость Мозамбика и Анголы привели к увеличению числа людей лужо-азиатского происхождения в Португалии. Была также некоторая эмиграция из Макао и Восточного Тимора.Большинство португальцев из Макао и Гонконга поселились в районе Лиссабона, хотя меньшее их количество проживает в Порту, Фару, Сетубале и Коимбре. [64]

Среди известных португальцев-азиатов в Португалии:

  • Антониу Коста (1961–) родился в Лиссабоне в Гоа , родители франко-португальцы. Мэр Лиссабона (2007–2015 гг.) и бывший премьер-министр Португалии (2015–2023 гг.).

Португальцы-азиаты в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Лузо-азиатские народы и лузитанцы существовали в Соединенном Королевстве с шестнадцатого века, когда моряки, слуги и рабы прибыли через португальскую торговую сеть. Несколько португальцев-азиатов были членами первых кораблей английской Ост-Индской компании, отправившихся из Лондона в Азию. [65] В течение следующих двух столетий Британская Ост-Индская компания приняла на себя множество португалоазиатских ласкаров, а в девятнадцатом веке португальцы из Британской Индии и Португальской Индии были важной командой на британских пароходных линиях, включая полуостровную и восточную паровую навигационную компанию и Британскую Индию. Компания Steam Navigation . [66] Сегодня большинство людей португало-азиатского происхождения в Великобритании имеют гоанское происхождение, которые прибыли в период с 1964 по 1990 год и являются частью более крупного британского азиатского меньшинства. Гоаны в Соединенном Королевстве прибыли из Адена , Восточной Африки, Персидского залива и Индии. Гоанская община, говорящая на языке конкани, в английском городе Суиндон , в 1990-х годах заключила контракт непосредственно с Гоа специально для близлежащей автомобильной промышленности. До передачи Гонконга Китаю в 1997 году в Великобритании проживало немного маканецов, родившихся в Гонконге.

Среди известных португальцев-азиатов в Соединенном Королевстве:

Лузо-азиаты в Америке

[ редактировать ]

Лузо-азиаты в Бразилии

[ редактировать ]

Португальские азиаты из Макао и Гонконга эмигрировали в основном в штаты Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. За исключением нескольких семей в Амазонасе, Пернамбуку и Минас-Жерайс, на города Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро приходится большая часть поселений португальцев-азиатов. [67] Другая группа португальцев прибыла между 16 и серединой 17 веков, когда наиболее важными частями Португальской империи были их колонии в Индии. В их число входили Диу , Даман , Бомбей , Тана , Гоа , Кочин и некоторые более мелкие поселения на реке Хугли . Позже, по мере развития заселения прибрежной Бразилии, многие губернаторы, католические священнослужители и солдаты, формально служившие в Азии, прибыли со своими азиатскими женами, наложницами, слугами и рабами. позже в Бразилию прибыли португало-индийские слуги и священнослужители, связанные с религиозными орденами, такие как иезуиты и францисканцы , а также производители специй. [68] прибывали португальские индейцы В восемнадцатом веке в Бразилию на кораблях английской Ост-Индской компании . [69] Другие люди португальско-индийского происхождения мигрировали в эту страну из различных бывших африканских португальских колоний (особенно Мозамбика ) вскоре после обретения ими независимости в 1970-х годах.

Лузо-азиаты в Канаде

[ редактировать ]

Португальско-азиатские моряки, известные как ласкары, вероятно, впервые прибыли в Канаду в шестнадцатом веке на португальских судах, а в семнадцатом веке на британских судах в приморских провинциях . Исследования, проведенные в Британской Колумбии, показывают, что португальско-азиатские и испано-азиатские (то есть филиппинские) ласкары прибыли на тихоокеанское побережье Канады в конце восемнадцатого века. [70]

Во время Первой мировой войны члены экипажа Гоа служили добровольцами на кораблях Канадской Тихоокеанской железной дороги, которые были прикомандированы Британским Адмиралтейством в качестве вооруженных торговых судов, и выполняли обязанности по транспортировке войск в Индийском океане. [71] Сегодня в Канаде существуют португазиатские общины в виде католиков и индуистов Гоа. Гоанцы считаются частью индо-канадского населения, большинство из которых родом из Восточной Африки. Хотя есть и более старые общины из Пакистана. Большинство гоанцев проживают в районе Большого Торонто , а небольшие общины живут в Монреале, Калгари, Эдмонтоне и Ванкувере. [72] Есть некоторые гоанцы из Пакистана и несколько из Великобритании и богатых нефтью государств Западной Азии.

Британская Колумбия и Онтарио, за которыми следовали Альберта и Квебек, были самыми популярными направлениями для португальско-азиатских иммигрантов из Макао и Гонконга. Небольшая община Макао есть в районе Ванкувера , а также в Торонто и Оттаве. [73]

Португальские азиаты в США

[ редактировать ]

Португальские азиаты в Соединенных Штатах являются частью более крупного индийско-американского сообщества. Несмотря на португальские, британские, французские или голландские паспорта, португальцы, как и другие выходцы из Азии, были исключены из въезда в континентальную часть США Законом об иммиграции 1924 года . Закон также запретил въезд арабам. Закон о натурализации 1790 и 1890 годов также лишил азиатов, в том числе евразийцев, возможности стать гражданами США. Эти законы оставались в силе до принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года . В результате большинство португальцев-азиатов мигрировали в Соединенные Штаты во второй половине двадцатого века. Основным пунктом назначения маканезийцев из Макао и Гонконга была Калифорния, за ней следовали штаты Гавайи, Вашингтон, Орегон, Флорида и Нью-Йорк. Города Сан-Франциско и Лос-Анджелес являются основными центрами маканской культуры в США. [74]

Лузо-азиаты в Австралии

[ редактировать ]

Исследования показывают, что португало-азиаты были лидерами в создании Индийско-индонезийского союза моряков в Австралии. [75] Сегодня во многих австралийских городах существуют португало-азиатские общины, в том числе выходцы из Гоа, Шри-Ланки , Макао, Тимора и Кристанга. [76] проживает большая тиморская община В Дарвине . [77] Многие англо-индейцы Мельбурна также имеют лужо-азиатское происхождение.

Большинство португальцев из Макао и Гонконга поселились в Новом Южном Уэльсе , меньшее количество — в Квинсленде. Сидней и Канберра кажутся основными направлениями. [78]

  1. ^ «Эмиграционная обсерватория – Макао» .
  2. ^ «Брекзит для португальцев индийского происхождения» .
  3. ^ «Третья часть португальских иммигрантов в Великобритании — лусо-индийцы» .
  4. ^ «ВОПРОС № 239. ВЛИЯНИЕ БРЕКСИТА НА ИНДИЙЦЕВ, МИГРИРОВАННЫХ В БРИТАНИЮ ПО ПОРТУГАЛЬСКОМУ ПАСПОРТУ» .
  5. ^ «Эмиграционная обсерватория-Израиль» .
  6. ^ «Евреи-сефарды все еще могут получить португальское гражданство, но этот процесс более сложен» .
  7. ^ «Португалия сообщает, что в прошлом году около 21 000 израильтян подали заявления на получение гражданства» .
  8. ^ «Тенденция израильтян, обращающихся за португальским гражданством» .
  9. ^ «Угасающая идентичность бургеров» (PDF) .
  10. ^ «Народ Шри-Ланки» (PDF) .
  11. ^ «Малайзия, Сингапур и Бруней» .
  12. ^ Лаура Ярнагин (2012). Португальское и португальско-азиатское наследие в Юго-Восточной Азии, 1511–2011 гг.: Культура и самобытность в португальско-азиатском мире, упорство и пластичность. Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 268.
  13. ^ «Эмиграционная обсерватория – Восточный Тимор» .
  14. ^ «Международная ассоциация португальских потомков обосновалась в Гонконге» .
  15. ^ « Дядя Рэй», известный радиоведущий португальского происхождения, умер в возрасте 98 лет в Гонконге .
  16. ^ «Гонконг: Португалия следит за ситуацией в Макао с «заботой и вниманием» .
  17. ^ «Из Португалии в Объединенные Арабские Эмираты» (PDF) .
  18. ^ «Эмиграционная обсерватория-Турция» .
  19. ^ «Эмиграционная обсерватория-Таиланд» .
  20. ^ «Лай Канок эп. Spinning...сердце на колесах 2 издание» .
  21. ^ «Эмиграционная обсерватория-Китай» .
  22. ^ «Эмиграционная обсерватория» .
  23. ^ «Статистика иностранных резидентов (ранее зарегистрированная иностранная национальная статистика)/Статистика иностранных резидентов» .
  24. ^ «Эмиграционная обсерватория-Индонезия» .
  25. ^ «Эмиграционная обсерватория-Филиппины» .
  26. ^ «ПОСОЛЬСТВО ПОРТУГАЛИИ В САУДОВСКОЙ АРАВИИ» .
  27. ^ «Иностранцы по национальности» .
  28. ^ «Эмиграционная обсерватория» .
  29. ^ «Бейрут. МНЕ призывает португальцев в Ливане поддерживать связь с посольством» .
  30. ^ Португальско-азиатское влияние в Макаронезии. Клифф Перейра. В материалах Азиатско-Тихоокеанской региональной конференции по подводному культурному наследию. Под редакцией Марка Стэнифорта, Дженнифер Крейг, Шелдона Клайда Джаго-она, Бобби Орильянеды и Лигаи Лаксины. 2011. Манила, Филиппины.
  31. ^ Открытия, миссионерская экспансия и азиатские культуры. Под редакцией Теотонио Р. де Соуза. Нью-Дели. Индия 1994. ISBN   81-7022-497-7
  32. ^ Стр.82. Португальцы на Востоке: культурная история морской торговой империи. Шихан Де Сильва Джаясурия. 2008. ISBN   978-1-84511-585-2 .
  33. ^ Стр. 981–990. Португальско-азиатское влияние в Макронезии. Клифф Перейра. На Азиатско-Тихоокеанской региональной конференции по вопросам подводного культурного наследия. Под редакцией Марка Стэнифорта, Дженнифер Крейг, Шелдона Клайда Джаго-она, Бобби Орильянеды и Лигаи Лаксины. 2011. Манила, Филиппины.
  34. ^ Восток на Западе: исследование азиатского присутствия и наследия в Бразилии с шестнадцатого по восемнадцатый век. Клиффорд Дж. Перейра в материалах 2-й Азиатско-Тихоокеанской конференции по подводному наследию. Гавайский университет, Маноа, Охау. 2014. Под редакцией Ханса ван Тилбурга, Вероники Уокер, Брайана Фэхи и Джуна Кимуры.
  35. ^ Jump up to: а б Стр. 134. Лузоазиаты и другие евразийцы. Джон Бирн. В книге «Создание португальско-азиатского мира: тонкости взаимодействия». Под редакцией Лауры Ярнагин. 2011. Сингапур.
  36. ^ Стр.151–169. Макаоская диаспора: территории, маршруты и интеграционные процессы (1936–1995) Альфредо Гомес Диас. 2016. Макао.
  37. ^ Стр.175–250. Макаоская диаспора: территории, маршруты и интеграционные процессы (1936–1995)
  38. ^ Анвита Абби ; Р. С. Гупта; Аиша Кидвай (2001). Лингвистическая структура и языковая динамика в Южной Азии: материалы по материалам XVIII круглого стола SALA . Мотилал Банарсидасс, 2001 г. – Языковые искусства и дисциплины –. стр. 409 страниц (Глава 4. Влияние Португалии на синтаксис конкани). ISBN  9788120817654 .
  39. ^ «1500 человек изучают португальский язык в Гоа» . Журнал МАКАО . 2 июня 2014 г.
  40. ^ да Силва Грасиас, Фатима (2000). Гоа вдали от Гоа: миграция на Ближний Восток . Нью-Дели: Издательская компания Concept.
  41. ^ Фернандес, Поль (6 сентября 2019 г.). «Яркие признаки португальского наследия Гоа» . Таймс оф Индия .
  42. ^ Стр.98–99. Oriente № 18. Примечания к португальской карте Цейлона. Фернао Ваш Дурадо, 1568 год. Автор Золтан Бидерманн. Лиссабон. Португалия.
  43. ^ Варела Гомес, П.; Кастро, Пол (2016). Хармалкар, Санджай; Дессаи, Пундалик Раут (ред.). «Меня зовут Казимиро Монтейро». Говапури . 10 (4). Перевод Пола Кастро. Гоа , Индия : Институт Менезеса Браганса : 61–65.
  44. ^ Стр.3–18. Форт Кочин. «Перекресток специй», Салим Пушпанат Джаянт. Коттаям, Керала. Индия.
  45. ^ «Португальские потомки долины Му Бхурмы - Байинги» . www.arscives.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б Возгорания (19 июля 2009 г.). «Португальские потомки в Таиланде» . 500 лет Португалии и Таиланду, Мигель Каштелу Бранку . Проверено 8 мая 2019 г.
  47. ^ «400-летняя история португальских католиков в Сагайне» . Граница Мьянмы . 6 декабря 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  48. ^ Австралийский биографический словарь
  49. ^ Восточный Тимор: национализм и колониализм Джилл Джоллифф, University of Queensland Press, 1978, стр. 326
  50. ^ Колонизация, деколонизация и интеграция: языковая политика в Восточном Тиморе, Индонезия
  51. Создание Тима-Тима , Роберт Крун , TIME , 14 июня 1976 г.
  52. ^ Гегемония Нового Света в малайском мире , Джеффри Ганн, The Red Sea Press, 2000, стр. 224
  53. ^ Жесткий невыборный экзамен новой страны: Португальский 101 , Сет Майданс, The New York Times , 31 июля 2007 г.
  54. ^ «Восточный Тимор, Тетум, португальский, индонезийский или английский?» . Thejakartapost.com. 20 апреля 2012 г.
  55. ^ Макао военного времени - под тенью Японии. Под редакцией Джеффри К. Ганна. Гонконг. Китай 2016. ISBN   978-988-8390-51-9
  56. Китай видит преимущества в португальском прошлом Макао , New York Times , 21 октября 2004 г.
  57. ^ Лич, Майкл (2007), «Говорят по-португальски; Китай и Восточный Тимор» , журнал Arena Magazine , заархивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. , получено 18 мая 2011 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Макао во время войны – под тенью Японии. Под редакцией Джеффри К. Ганна. Гонконг. Китай 2016. ISBN   978-988-8390-51-9
  59. ^ Стр.10. Темные товарищи. вклад Африки в европейское исследование Восточной Африки. Дональд Симпсон. 1975 год. Лондон. Великобритания. ISBN   0-236-40006-1
  60. ^ Исследование Клиффорда Перейры. 2012.
  61. ^ Перепись населения Кении 1931 г.
  62. ^ Стр. 217–228. История Мозамбика. Мэлин Ньюитт. 1995. Лондон, Англия, Великобритания. ISBN   1-85065-172-8
  63. ^ Стр.442. История Мозамбика. Мэлин Ньюитт. Лондон. 1995.
  64. ^ Стр.236–237. Макаоская диаспора: территории, маршруты и интеграционные процессы (1936–1995).
  65. ^ Стр.6–8. Южноазиатская история Британии: четыре столетия народов Индийского субконтинента. Майкл Х. Фишер, Шомпа Лахири и Шиндер Танди. 2007. ISBN   978-1-84645-008-2 .
  66. ^ Стр.534. Новые формы идентичности среди граждан Гоа в 21 веке. Клиффорд Перейра. В разделе «Обмен культурами», 2011 г. Под редакцией Серхио Лиры, Рожерио Амоэда и Кристины Пиньейру. 2011. Барселуш, Португалия. ISBN   978-989-95671-4-6
  67. ^ Стр.238–239. Макаоская диаспора: территории, маршруты и интеграционные процессы (1936–1995).
  68. ^ Восток на Западе: исследование азиатского присутствия и влияния на северо-востоке Бразилии с 16 по 18 века. Клиффорд Перейра. В материалах 2-й Азиатско-Тихоокеанской региональной конференции по подводному культурному наследию. Гонолулу, Гавайи, США. Май 2014.
  69. ^ Исследование Клиффорда Перейры, 2010 г.
  70. ^ Исследование Клиффорда Дж. Перейры. 2015.
  71. ^ Исследование Клиффорда Дж. Перейры. представлено на UBC, Ванкувер, 2016 г.
  72. ^ Гоаны Северной Атлантики: стр. 165–183. Транснациональное исследование миграции, внедрения технологий и неокультурации на протяжении шести поколений. Клиффорд Перейра. В книге «Миграция, технологии и транскультурация: глобальная перспектива». Под редакцией Майны Герман и Падмини Банерджи. 2011. ISBN   978-0-9846307-4-5
  73. ^ Стр.235–236. Макаоская диаспора: территории, маршруты и интеграционные процессы (1936–1995).
  74. ^ Стр.234–235. Макаоская диаспора: территории, маршруты и интеграционные процессы (1936–1995).
  75. ^ Исследование доктора Хизер Гудхолл. 2011.
  76. 500-летие высадки португальцев в Малакке, 1511 г. , октябрь 2011 г., в Австралийской Евразийской ассоциации штата Вашингтон (Перт) Inc. Архивировано из оригинала. Архивировано 10 октября 2011 г. в Wayback Machine 10 октября 2011 г.
  77. ^ «Португальско-тиморский» . 2 марта 2016 г.
  78. ^ Стр.237–238. Макаоская диаспора: территории, маршруты и интеграционные процессы (1936–1995).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cfe4c308f77475a745267d9f1b40786__1721738640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/86/1cfe4c308f77475a745267d9f1b40786.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luso-Asians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)