Филиппинские метисы
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Филиппины, США, Канада, Испания | |
Языки | |
Филиппинские языки , английский, испанский | |
Религия | |
Преимущественно христианство ( римско-католическое большинство, протестантское меньшинство) | |
Родственные этнические группы | |
Сангли , китайские филиппинцы , испанские филиппинцы , японские филиппинцы , индийские филиппинцы , американцы на Филиппинах |
Демография Филиппины |
---|
Филиппинцы |
На Филиппинах филиппинского филиппинский метис ( испанский : mestizo (мужской род) / mestiza (женский) ; филиппинский / тагальский : Mestiso (мужской род) / Mestisa (женский) ), или в разговорной речи Тисой , — это имя, используемое для обозначения людей смешанного . происхождения и любое иностранное происхождение. [3] Само слово «метис» имеет испанское происхождение; Впервые он был использован в Америке для описания людей смешанного индейского и европейского происхождения. [4] В настоящее время и исторически китайские метисы были и остаются самой многочисленной подгруппой среди метисов; исторически они оказали большое влияние на создание филиппинского национализма. [5] Испанские метисы также исторически и в настоящее время существуют как меньшая популяция, но остаются значительным меньшинством среди метисов, которые исторически пользовались престижным статусом в филиппинском обществе во времена испанской колонии .
История
[ редактировать ]Испанский период
[ редактировать ]Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Филиппины | |
Языки | |
Филиппинский , другие филиппинские языки , английский и испанский. | |
Религия | |
Христианство ( католицизм и протестантизм ) | |
Родственные этнические группы | |
Филиппинцы , филиппинские метисы |
экспедиция Испанская под руководством Мигеля Лопеса де Легаспи в 1565 году положила начало периоду испанской колонизации Филиппин, который длился 333 года. Римско-католическая церковь сыграла важную роль в испанской колонизации Филиппин, помимо проповеди католической веры. Испанские миссионеры внесли свой вклад в образование, здравоохранение, научные исследования и даже общественные работы. Испанское правительство и религиозные миссионеры изучили родные филиппинские языки и опубликовали первые грамматики и словари тагальского, бисайского языков и других. В более ранний период римско-католические ритуалы были адаптированы к местным верованиям и ценностям. В результате на Филиппинах развился народный католицизм. [6] Европейские поселенцы из Испании и Мексики иммигрировали на острова, и их потомки (либо чисто испанского происхождения , либо смешанного испанского и коренного происхождения) переняли культуру своих родителей, бабушек и дедушек. Большинство филиппинцев испанского происхождения на Филиппинах имеют баскское происхождение . [7] Некоторые семьи до сих пор в частном порядке используют испанский в домашних условиях. Кроме того, чавакано ( креольский язык широко распространен в Замбоанге и соседних регионах, а также в Кавите и Тернате , основанный в основном на испанском языке) . Периодические издания испанской эпохи отмечают, что около трети жителей острова Лусон имели в той или иной степени испанскую примесь. [8] Помимо Манилы, в некоторых городах, таких как Баколод , Себу , Илоило или Замбоанга, которые в испанскую эпоху имели важные военные укрепления и торговые порты, также проживали значительные общины метисов. [9]
Китайская иммиграция
[ редактировать ]Заннонг/верэнь/люди хуафэй Чинито / Чинита / китайский Филиппинский китайский Ланнанг / Чиной / Циной | |
---|---|
Общая численность населения | |
По меньшей мере 1,5 миллиона человек имеют чистое китайское происхождение. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Метро Манила , Багио , Центральные Висайи , Метро Илоило-Гимарас , Метро Давао Негрос , Пангасинан , Пампанга , Тарлак , Кагаян-де-Оро Виган , Лаоаг , Лагуна , Ризал , Лусена , Нага , город Замбоанга , Сулу | |
Языки | |
Филиппинский , английский и другие языки Филиппин. Хоккиен , мандаринский диалект , кантонский диалект , теочью , китайский хакка , различные другие разновидности китайского языка . | |
Религия | |
Христианство ( католицизм , протестантизм , ПОС , Иглесия ни Кристо ), буддизм , ислам , даосизм | |
Родственные этнические группы | |
Сангли , заграничный китаец |
Еще до того, как испанцы прибыли на Филиппины, китайцы торговали с коренными жителями Филиппин. В колониальный период число китайских иммигрантов на Филиппинах увеличилось. Испанцы ограничили деятельность китайцев и ограничили их Парианом , который был расположен недалеко от Интрамуроса , и позже они могли жить за его пределами только в том случае, если они стали христианами и были крещены под руководством испанских монахов . Большинство жителей Китая зарабатывали себе на жизнь торговлей.
Первоначально многие из китайцев, прибывших в испанский период, были хоккиенами сначала из «Чио-Чиу» ( Чжанчжоу ), а некоторые из «Чин-Чиу» ( Цюаньчжоу ), затем позже Сямэнь (Сямынь) и многие из «Чинчев» ( Цюаньчжоу ), которые обычно это были торговцы и редко маканцы , кантонцы или тайшанцы из Макао и «Кантона» ( Гуанчжоу или провинция Гуандун в целом), которые обычно работали поварами или чернорабочими ( «cargadores» кули ) или ремесленниками. К американскому периоду все больше «фукиен» все еще приезжали, въезжали и продолжали розничную торговлю и в настоящее время составляют большую часть китайского филиппинского населения, при этом несколько кантонцев также приезжают, чтобы построить дорогу Кеннон-роуд / Бенгет-роуд в Багио. Китайских жителей островов поощряли, а иногда и стимулировали к вступлению в брак с другими коренными или испанскими филиппинцами и обращению в католицизм . Как коренным филиппинцам, так и китайцам, у которых не было фамилий, было предложено принять фамилию из Catálogo alfabético de apellidos , алфавитного списка испанских фамилий, представленного правительством в середине 19 века.
В колониальный период Соединенных Штатов исключении китайцев также применялся к Филиппинам, когда они находились под управлением США. Закон США об [10] Несмотря на это, многие все же смогли найти способы мигрировать на Филиппины в то время, используя юридические исключения, лазейки или незаконные способы. Существовало юридическое исключение для «купеческих сыновей» с земельным свидетельством о проживании и лазейка для семейного усыновления через него. Некоторые также прибыли нелегально, спрятавшись на кораблях и незаконно пробравшись мимо портовых властей или приземлившихся на собственных лодках там, где раньше в то время не было прикрытия береговой охраны. Некоторые позже также использовали их в качестве трамплина для переезда на материковую часть Соединенных Штатов .
После Второй мировой войны и победы коммунистов в гражданской войне в Китае многие беженцы, бежавшие из материкового Китая, поселились на Филиппинах. Эти группы в 20 веке составляли основную часть нынешнего населения китайских филиппинцев. [11] После того, как Филиппины добились полного суверенитета 4 июля 1946 года, китайские иммигранты стали натурализованными гражданами Филиппин, а дети этих новых граждан, родившиеся в стране, получили филиппинское гражданство с рождения. [12]
Китайские филиппинцы являются одной из крупнейших зарубежных китайских общин в Юго-Восточной Азии . [13] Метисы де Сангли - филиппинцы, по крайней мере, с некоторым китайским происхождением, происходящие из испанской колониальной эпохи, - составляют 18–27% населения Филиппин. [14] Раньше было зарегистрировано около 1,5 миллиона филиппинцев чисто китайского происхождения, или около 1,6% населения того времени. [15] нет последовательной переписи населения по этническому признаку В настоящее время в переписи населения Филиппин .
Этнические группы на колониальных Филиппинах
[ редактировать ]Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Анхелес · Багио · Сан-Фернандо, Ла-Унион · Каламба · Тугегарао · Калапан · Легаспи · · Илоило · Олонгапо · Пагадиан · -де-Оро · Давао · Коронадал · Бутуан · Котабато · Метро Себу Кагаян Метро Манила | |
Языки | |
Филиппинский · Американский английский · Филиппинский английский | |
Религия | |
Протестантизм · Католицизм · Буддизм |
Японский/японский/японский филиппинский Никкей / Никкей Джин японский / японский / японский Филиппинский японский Никкей / Никкейджин / Джапино / Джапиной | |
---|---|
Общая численность населения | |
Граждане Японии 16 894 (октябрь 2019 г.) [16] Люди японского происхождения 200,000 [17] [18] [19] (2006) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Метро Манила , Давао , Висайские острова , Илокос Норте , Ла Юнион | |
Языки | |
японский , филиппинский , другие филиппинские языки , английский | |
Религия | |
Христианство , [20] Синтоизм , буддизм . | |
Родственные этнические группы | |
Японцы , японцы иностранного происхождения , японская диаспора |
За исключением многочисленных волн китайской миграции, история расового смешения на Филиппинах происходила в меньших масштабах, чем на других испанских территориях в Америке после и во время испанского колониального периода с 16 по 19 века. Эта этнорелигиозная схема социальной стратификации была похожа на кастовую систему, используемую в латиноамериканской Америке , с некоторыми существенными отличиями.
Эта система использовалась для целей налогообложения: индейцы и негритосы , проживавшие в колонии, платили базовый налог, метисы де сангли платили двойной базовый налог, сангли платили вчетверо; Бланко , однако, не платили налогов. [21] Налоговая система была отменена после Декларации независимости Филиппин от Испании в 1898 году, и термин « филиппинец» использовался для обозначения всего населения Филиппин, независимо от происхождения, в соответствии с филиппинским законом о гражданстве .
Срок | Определение | ||
---|---|---|---|
Испанский/кастильский (испанцы/испанцы) | полуострова | Человек чисто испанского происхождения, родившийся и выросший в Испании (« с Пиренейского полуострова »). | |
Американский | Человек криолло (чистый или почти чистый испанец ), кастисо (3/4 испанец , 1/4 индеец ) или метис (1/2 испанец , 1/2 индеец ) происхождения, родившийся и выросший в испанской Америке (« из Америки »). ). | ||
Айлендерс / Филиппинцы | Человек чисто испанского происхождения, родившийся и выросший на Филиппинах (« с Филиппинских островов »). | ||
Кристианос ( христианские подданные испанской короны ) | Метисы (обычно христианизированные ) | Испанский метис | Человек смешанного испанского или криолло-американского и коренного австронезийского происхождения. |
Возвращаться | Лицо смешанного испанского и китайского происхождения или смешанного испанского , китайского и коренного австронезийского происхождения. | ||
Сангли дворняга | лица смешанного китайского и коренного австронезийского происхождения, а иногда, реже, смешанного японского ( «ксапонесы» Сюда входят ). | ||
Бомбейская дворняга | Человек смешанного индийского и коренного австронезийского происхождения. | ||
Индио ( христианизированный ) | Человек чистокровного австронезийского происхождения , обращенный в христианство , обычно под руководством испанских миссионеров католической церкви . | ||
Сангли / Чино ( христианизированный ) | Человек чисто китайского происхождения, обращенный в христианство , как правило, испанскими миссионерами католической церкви . | ||
Индио ( нехристианизированный ) | Человек чистокровного австронезийского происхождения , не обращенный в христианство . | ||
Сангли / Чино ( нехристианизированный ) | Человек чистокровного китайского происхождения, не принявший христианство . | ||
Моро | Лицо, подвергшееся исламизации , обычно коренное население австронезийского происхождения и т. д. | ||
Смелый | Лицо, обычно чистокровное коренное доавстронезийское происхождение, такое как член Аэта , Ати , Батак , Маманва и т. д. |
Испанцы намеренно использовали стимулы, чтобы объединить различные расы и остановить восстание: [22] [23] [24]
- Коренной филиппинец с кавказцами (вероятно, европейцами или американцами), китайцами и японскими поселенцами на Филиппинах, ок. 1900 г.
- Эль-Местисо (Филиппинский метис) работы Хустиниано Асунсьон , ок. 1841 г.
- Ла-Местиса (Филиппинская метиса) Хустиниано Асунсьон , ок. 1841 г.
- La Mestisa Española (Испанская филиппинская метиса), автор Хустиниано Асунсьон , ок. 1841 г.
- Метисы Сангли-и-Чино ( Сангли Китайско-филиппинские метисы ), автор Юстиниано Асунсьон , ок. 1841 г.
Необходимо всеми возможными способами поощрять общественное обучение, разрешить газетам, подвергающимся либеральной цензуре, основать в Маниле колледж медицины, хирургии и фармации: чтобы разрушить барьеры, разделяющие расы, и объединить их всех. в один. С этой целью испанцы страны, китайские метисы и (коренные) филиппинцы будут приняты на совершенно равном уровне в качестве курсантов военного корпуса; налог на личные услуги должен быть отменен или введен равный и общий налог, которому будут подлежать все испанцы. Этот последний план кажется мне более целесообразным, так как подушный налог уже установлен, и неуместно проводить испытания новых налогов, когда речь идет о предоставлении возможности управлять страной самостоятельно. Так как годовая дань неравномерна, то следует взять среднюю величину и установить ее, следовательно, на уровне пятнадцати или шестнадцати реалов за всю дань, или, возможно, одного песо фуэрте в год с каждого взрослого человека-данника. Это постановление приведет к увеличению дохода на 200 000 или 300 000 песо фуэртес, и эта сумма должна быть отложена, чтобы дать импульс смешению рас, благоприятствующему смешанным бракам посредством приданого, предоставляемого одиноким женщинам следующим образом: . Китайской женщине-метиске, вышедшей замуж за (родной) Филиппинец получит 100 песо; филиппинке (коренной) , вышедшей замуж за китайского метиса, — 100 песо; китайской женщине-метиске, вышедшей замуж за испанца, — 1000 песо; испанке, вышедшей замуж за китайского метиса, — 2000 песо; филиппинке (коренной) , вышедшей замуж за испанца, — 2000 песо; испанке, вышедшей замуж за (коренного) филиппинского вождя, — 3000 или 4000 песо. Некоторые метисы и (коренные) филиппинцы-алькальды-мэры провинций должны быть назначены. Будет приказано, чтобы, когда (коренной) филиппинский вождь приходит в дом испанца, он садился наравне с последним. Одним словом, с помощью этих и других средств идея о том, что они и кастильцы представляют собой два вида различных рас, должна быть стерта из сознания туземцев, и семьи должны породниться браком таким образом, что, освободившись от кастильцев, Если кто-либо из высокопоставленных (коренных) филиппинцев попытается изгнать или поработить нашу расу, они обнаружат, что она настолько переплетена с их собственной, что их план станет практически невыполнимым». [25]
Лица, классифицированные как бланко (белые) и лица испанского происхождения, были разделены на полуострова (лица чистого испанского происхождения, родившиеся в Испании ); insulares (лица чисто испанского происхождения, родившиеся на Филиппинах, т.е. criollos ); mestizos de español (лица смешанного австронезийского и испанского происхождения) и торнатрас (лица смешанного австронезийского, китайского и испанского происхождения). [26] [27]
Лица чистого или в основном испанского происхождения, проживающие на Филиппинах и родившиеся в латиноамериканской Америке, были классифицированы как американо . Метисы и мулаты, родившиеся в латиноамериканской Америке, проживающие на Филиппинах, сохранили свою юридическую классификацию как таковую. в качестве наемных слуг Мулаты обычно приходили к американцам . Родившиеся на Филиппинах дети метисов и мулатов из латиноамериканской Америки были классифицированы по отцовской линии.
Коренные народы Филиппин назывались индейцами (для лиц чистого австронезийского происхождения) и негритос . Индио был общим термином, применяемым к коренным австронезийцам в качестве юридической классификации; оно применялось только к христианизированным туземцам, жившим вблизи испанских колоний. К таковым были отнесены люди, жившие за пределами Манилы, Себу и районов с большой концентрацией испанцев: натуралистами были крещеные австронезийцы из низинных и прибрежных городов. Некрещеные австронезийцы и эты, жившие в городах, относились к сальважем (дикарям) или инфилесам (неверным). Ремонтадос («те, кто ушел в горы») и тулисаны (бандиты) были австронезийцами и этасами, которые отказались жить в городах и переселились на возвышенность. Считалось, что они живут вне социального порядка, поскольку католицизм был движущей силой повседневной жизни, а также определяющим фактором социального класса.
Испанцы по закону классифицировали аэтов как «негритос» на основании их внешнего вида. Слово «термин» будет неправильно истолковано и использовано будущими европейскими учеными как этнорасовый термин сам по себе. Как христианизированные этаты, жившие в колонии, так и некрещеные этаты, жившие в племенах за пределами колонии, были классифицированы как негрито . Христианизированным этасам, жившим в Маниле, не разрешалось въезжать в Интрамурос, и они жили в районах, отведенных для индейцев . Лица происхождения Эта также считались находящимися вне социального порядка, поскольку они обычно жили племенами за пределами поселений и сопротивлялись обращению в христианство.
Нестабильный характер расовой интеграции на Филиппинах в период испанского колониального правления был отмечен многими путешественниками и общественными деятелями того времени, на которых произвело благоприятное впечатление отсутствие расовой дискриминации по сравнению с ситуацией в других европейских колониях.
Среди них был сэр Джон Боуринг , генерал-губернатор Британского Гонконга и опытный путешественник, написавший несколько книг о различных культурах Азии. Он описал ситуацию как «достойную восхищения» во время визита на Филиппины в 1870-х годах:
Границы, разделяющие целые классы и расы, показались мне менее четкими, чем в восточных колониях. Я видел на одном столе испанцев, метисов (Chinos cristianos) и индейцев, священников и военных. Нет сомнений в том, что наличие одной религии формирует большую связь. И тем более в глазах того, кто наблюдал отталкивание и различия, вызванные расой, во многих частях Азии. И для человека (как я), который знает, что раса является великим разделителем общества, восхитительный контраст и исключение из расовой дискриминации, столь заметно представленное народом Филиппин, действительно достойны восхищения». [28]
Еще одним иностранным свидетелем был английский инженер Фредерик Х. Сойер, который провел большую часть своей жизни в разных частях Азии и четырнадцать лет жил на Лусоне. У него сложилось впечатление, что с точки зрения расовой интеграции и гармонии ситуация на Филиппинах не могла сравниться ни с одной другой колониальной державой:
... Испанцы и туземцы жили вместе в большой гармонии, и я не знаю, где я мог бы найти колонию, в которой европейцы так же социально смешивались бы с туземцами. Не на Яве, где высокопоставленный уроженец должен спешиться, чтобы отдать честь самому скромному голландцу. Не в Британской Индии, где англичанка теперь превратила пропасть между британцами и местными жителями в бездонную яму. [29]
Статистика
[ редактировать ]Хотя Филиппины поддерживают принцип расового равенства и не собирают активно информацию о конкретных расах, статистические данные из исторических иммиграционных записей, [30] результаты переписи населения, [31] [32] и журналы судовых пассажиров, [33] может быть использован для определения популяций конкретных типов филиппинских метисов.
Журналы иммиграции мексиканских филиппинцев
[ редактировать ]Стефани Дж. Моусон, роясь в записях в архивах Мексики. [33] обнаружил, что испанцы были не единственной группой иммигрантов на Филиппинах; Перу и Мексика тоже отправили на острова солдат. [33] и фактически превосходило численностью испанцев, иммигрировавших на Филиппины. [33]
Расположение | 1603 | 1636 | 1642 | 1644 | 1654 | 1655 | 1670 | 1672 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Манила [33] | 900 | 446 | — | 407 | 821 | 799 | 708 | 667 |
Форт Сантьяго [33] | — | 22 | — | — | 50 | — | 86 | 81 |
Кавите [33] | — | 70 | — | — | 89 | — | 225 | 211 |
Кагаян [33] | 46 | 80 | — | — | — | — | 155 | 155 |
Каламианес [33] | — | — | — | — | — | — | 73 | 73 |
Смотреть [33] | — | 45 | — | — | — | — | 81 | 81 |
Себу [33] | 86 | 50 | — | — | — | — | 135 | 135 |
Формоза [33] | — | 180 | — | — | — | — | — | — |
Молуккские острова [33] | 80 | 480 | 507 | — | 389 | — | — | — |
Отто [33] | 66 | 50 | — | — | — | — | 169 | 169 |
Замбоанга [33] | — | 210 | — | — | 184 | — | — | — |
Другой [33] | 255 | — | — | — | — | — | — | — |
[33] | — | — | — | — | — | — | — | — |
Всего подкреплений [33] | 1,533 | 1,633 | 2,067 | 2,085 | н/д | н/д | 1,632 | 1,572 |
В книге Паулы К. Парк «Межколониальная близость, связывающая Латинскую Америку с Филиппинами, 1898–1964 гг.», цитирующей «Forzados y Reclutas: los criollos novohispanos en Asia (1756–1808)», указано большее число более поздних мексиканских солдат. иммигрантов на Филиппины, их число оценивается в 35 000 иммигрантов в 1700-х годах, [34] при населении Филиппин, которое составляло всего около 1,5 миллиона человек, [35] таким образом образуя 2,33% населения. [36]
Дань уважения испанским филиппинцам
[ редактировать ]В конце 1700-х – начале 1800-х годов Хоакин Мартинес де Суньига, августинский монах, в своей двухтомной книге: «Estadismo deФилиппинские острова [31] [32] составил перепись испано-филиппинцев на основе подсчета дани (которая представляла собой среднюю семью из семи-десяти детей [37] и два родителя, за дань уважения) [38] и наткнулся на следующую статистику:
Провинция | Родные дани | Трибьюты испанским метисам | Все трибьюты [а] |
---|---|---|---|
Круглый [31] : 539 | 14,437-1/2 | 3,528 | 27,897-7 |
Кавите [31] : 539 | 5,724-1/2 | 859 | 9,132-4 |
Лагуна [31] : 539 | 14,392-1/2 | 336 | 19,448-6 |
Батангас [31] : 539 | 15,014 | 451 | 21,579-7 |
Миндоро [31] : 539 | 3,165 | 3-1/2 | 4,000-8 |
Булакан [31] : 539 | 16,586-1/2 | 2,007 | 25,760-5 |
Пампанга [31] : 539 | 16,604-1/2 | 2,641 | 27,358-1 |
Батаан [31] : 539 | 3,082 | 619 | 5,433 |
Замбалес [31] : 539 | 1,136 | 73 | 4,389 |
Илокос [32] : 31 | 44,852-1/2 | 631 | 68,856 |
Пангасинан [32] : 31 | 19,836 | 719-1/2 | 25,366 |
Кагаян [32] : 31 | 9,888 | 0 | 11,244-6 |
Камарины [32] : 54 | 19,686-1/2 | 154-1/2 | 24,994 |
Полковник [32] : 54 | 12,339 | 146 | 16,093 |
Таябас [32] : 54 | 7,396 | 12 | 9,228 |
Себу [32] : 113 | 28,112-1/2 | 625 | 28,863 |
Производство [32] : 113 | 3,042 | 103 | 4,060 |
Лейте [32] : 113 | 7,678 | 37-1/2 | 10,011 |
Смотреть [32] : 113 | 3,497 | 0 | 4,977 |
Мисамис [32] : 113 | 1,278 | 0 | 1,674 |
Остров Негрос [32] : 113 | 5,741 | 0 | 7,176 |
Илоило [32] : 113 | 29,723 | 166 | 37,760 |
Капис [32] : 113 | 11,459 | 89 | 14,867 |
Античный [32] : 113 | 9,228 | 0 | 11,620 |
Каламианес [32] : 113 | 2,289 | 0 | 3,161 |
ОБЩИЙ | 299,049 | 13,201 | 424,992-16 |
Доля испанских метисов в провинциях сильно различалась; с 19% населения провинции Тондо [31] : 539 (Самая густонаселенная провинция и прежнее название Манила), до Пампанги 13,7%, [31] : 539 Кавите на 13%, [31] : 539 Лагуна 2,28%, [31] : 539 Батангас 3%, [31] : 539 Булакан 10,79%, [31] : 539 Батаан 16,72%, [31] : 539 Илокос 1,38%, [32] : 31 Пангасинан 3,49%, [32] : 31 Полковник 1,16%, [32] : 54 Себу 2,17%, [32] : 113 Доходность 3,27%, [32] : 113 Илоило 1%, [32] : 113 Капис 1%, [32] : 113 Бикол 20%, [39] и Замбоанга 40%. [39] По данным, в Манильской архиепархии, которая управляет большей частью Лусона, около 10% населения составляли испанцы-филиппинцы. [31] : 539 Испанцы-филиппинцы поддерживают минимальную медиану 5% от общей численности населения Филиппин, если суммировать все провинции.
Современная перепись китайских филиппинцев
[ редактировать ]Между тем, в 2013 году, согласно более старым данным Сената Филиппин проживало около 1,35 миллиона этнических (или чистых) китайцев , среди филиппинского населения , в то время как филиппинцы любого китайского происхождения составляли 22,8 миллиона населения. [30]
Современный термин и использование
[ редактировать ]В наше время многие из потомков вышеупомянутых филиппинских метисов технически могут быть классифицированы как Торнатрас , но из-за устаревания этого термина в массовом использовании большинство потомков филиппинских метисов обычно идентифицируют себя просто как метисы или даже просто « филиппинцы ». В наше время потомки филиппинских метисов все еще очень активны в политике Филиппин , особенно контролируя большую часть политических семей страны и составляют значительную часть населения Филиппин , особенно ее буржуазию . [40] тогда как современная китайско-филиппинская община и несколько оставшихся испанских филиппинских семей вносят значительный вклад в экономику Филиппин , [41] [42] [43] [40] из которых большинство самых богатых филиппинских миллиардеров имеют китайско-филиппинское происхождение, например, семья Сай ( SM Group , BDO и т. д.), семья Гоконгвей ( JG Summit , Robinsons и т. д.), Люсио Тан и семья ( LT) Group , Philippine Airlines (PAL) и т. д.), Тони Тан Кактионг и его семья ( Jollibee Corp. ), Рамон Анг и семья ( San Miguel Corp. (SMC) ), и многие другие или (реже) испано-филиппинского происхождения. , такие как семья Зобель де Айала ( Ayala Corp. ), семья Разон ( International Container Terminal Services, Inc. (ICTSI, Solaire и др.), семья Абоитиз ( Aboitiz Equity Ventures , Aboitiz Power и др.), семья Аранета (Smart Колизей Аранета ), семья Люлье ( Cebuana Lhuillier ), семья Ортигас ( Центр Ортигас ) и др.
Сегодня слово «метис» сокращается до «тисой», как и слово «пиной» для филиппинца. Он используется для всех филиппинцев иностранного происхождения, особенно для тех, кто родился в диаспоре или является детьми недавних иммигрантов.
См. также
[ редактировать ]- Сравнение с другими странами
- Каста (сопоставимая кастовая система в Латинской Америке )
- Индонарод Индонезии
- Американский
- Афро-азиатский
- Многорасовый
- Шаблон: Смешанные браки в испанских колониях
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пурино, Анакорета П. (2008). Ризал, величайший филиппинский герой . Книжный магазин «Рекс», Inc. 156. ИСБН 978-971-23-5128-0 .
- ^ Ризал, Хосе (1918). Собственная история Ризала из его жизни . Национальная книжная компания. п. 11.
- ^ «Местисы — определение метисов на Dictionary.com» . Словарь.com .
- ^ «Местисы — определение метисов на Dictionary.com» . Словарь.com .
- ^ Тан, Антонио С. (1986). «Китайские метисы и формирование филиппинской национальности» . Архипел . 32 : 142. doi : 10.3406/arch.1986.2316 – через Персе.
- ^ Международные исследования и программы в Университете штата Мичиган. «Центр азиатских исследований – Университет штата Мичиган – упс!» . msu.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Де Борха, Марчиано Р. (2005). Баски на Филиппинах . Рено: Издательство Университета Невады. ISBN 978-0-87417-891-3 . OCLC 607715621 .
- ^ Федор Ягор и др. (1870). Бывшие Филиппины глазами иностранцев
- ^ Quinze Ans de Voyage Автор de Monde Vol. II (1840 г.). Архивировано 9 октября 2014 г. в Wayback Machine . Получено 25 июля 2014 г. с официального сайта Института исследований Илоило. Архивировано 9 октября 2014 г. на Wayback Machine .
- ^ «Закон об исключении китайцев: 1882 г.» . thenagain.info .
- ^ «Веб-сайт филиппинско-китайского сообщества — Наша история» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ «Веб-сайт отключен» . homestead.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Сангли, Инцик и Сино: китайское торговое меньшинство на Филиппинах . Билефельдский университет. 7 июля 1993 года.
- ^ «Этническая китайская переменная во внутренней и внешней политике Малайзии и Индонезии» (PDF) . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ Японо-филиппинские отношения: основные данные , Министерство иностранных дел Японии.
- ^ «Японские филиппинцы — этнические группы Филиппин» . этнические группыФилиппины. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
- ^ Агноте, Дарио (11 октября 2017 г.). «Проблеск надежды для отбросов» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Оно, Шун (2006). «Смешанные в браке иссеи и метисы нисей на Филиппинах» . В Адачи, Нобуко (ред.). Японские диаспоры: невоспетое прошлое, противоречивое настоящее и неопределенное будущее . Рутледж. п. 97. ИСБН 978-1-135-98723-7 .
- ^ Терпстра, Николай (17 мая 2019 г.). Глобальные реформации: трансформация религий, обществ и культур раннего Нового времени . Рутледж. ISBN 9780429678257 .
- ^ Плен, Карл К. (1 декабря 1901 г.). «Налогообложение на Филиппинах. I». Политология ежеквартально . 16 (4): 680–711. дои : 10.2307/2140422 .
- ^ Общество охраны исторического наследия . Общество. 1963. с. 191.
- ^ Синибальдо Де Мас (1963). Секретный доклад Синибальдо де Маса . Общество охраны исторического наследия. п. 191.
- ^ Шуберт С.К. Ляо (1964). Участие Китая в филиппинской культуре и экономике . Книжник. п. 30.
- ^ Блэр, Эмма Хелен (1915). Филиппинские острова, 1493–1898 гг.: Относительно Китая и китайцев . Том. 52. Компания AH Clark. стр. 85–87.
- ^ Маллат, Жан (1846). Филиппины; история, география, обычаи, сельское хозяйство, промышленность и торговля испанских колоний в Океании Том. 2 . Артюс Бертран. п. 135.
- ^ Макдональд, Родерик (2021). Уроки открытой и закрытой экономики Филиппин и Вьетнама . Международное издательство Спрингер. п. 71. ИСБН 9783030795344 .
- ^ Честер Л. Хант (1954) Социология в условиях Филиппин: модульный подход , с. 118, Паб Феникс. Дом
- ^ Фредерик Х. Сойер (1900) Жители Филиппин , с. 125, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Макрохон, Пилар (21 января 2013 г.). «Сенат объявляет Китайский Новый год особым рабочим праздником» (пресс-релиз). ПРИБ, Секретарь Сената Сената Филиппин. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «СТАДИЗМ ФИЛИППИНСКИХ ОСТРОВОВ, ТОМ ПЕРВЫЙ, Хоакин Мартинес де Суньига (оригинал на испанском языке)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С СТАДИЗМ ФИЛИППИНСКИХ ОСТРОВОВ, ТОМ ВТОРОЙ Хоакин Мартинес де Суньига (оригинал на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Каторжники или конкистадоры? Испанские солдаты в Тихом океане семнадцатого века. Стефани Дж. Моусон AGI, Мексика, нога. 25, нет. 62; AGI, Филиппины, нога. 8, филиал 3, корп. 50; ноги. 10, филиал 1, корп. 6; ноги. 22, отделение 1, корп. 1, ложь. 408р –428в; нет. 21; ноги. 32, нет. 30; ноги. 285, нет. 1, ложь. 30р –41в .
- ^ «Межколониальная близость, связывающая Латинскую Америку с Филиппинами, 1898–1964 Паула К. Парк» Страница 100
- ^ «Неудачная страна, Республика Филиппины, в 21 веке» Дункана Александра Маккензи (2012) (стр. xii)
- ^ Гарсия, Мария Фернанда (1998). «Принудительно и мобилизовано: новые испанские креолы в Азии (1756-1808)» . Болотин Генеральный архив страны . 4 (11).
- ^ "Насколько большими были семьи в 1700-х годах?" Кери Резерфорд
- ^ Ньюсон, Линда А. (16 апреля 2009 г.). Завоевание и эпидемия на ранних испанских Филиппинах . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Press . ISBN 978-0-8248-6197-1 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Максимилиан Ларена (21 января 2021 г.). «Дополнительная информация о множественной миграции на Филиппины за последние 50 000 лет (Приложение, стр. 35)» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. п. 35 . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Широт, Даниэль; Рид, Энтони (1997). Основные аутсайдеры: китайцы и евреи в современной трансформации Юго-Восточной Азии и Центральной Европы . Вашингтонский университет Press. п. 54. ИСБН 9780295800264 .
- ^ Чуа, Эми (2003). Мир в огне . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 3, 6. ISBN 978-0385721868 .
- ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 33. ISBN 978-0312234966 .
- ^ Фолк, Брайан (2003). Этнический бизнес: китайский капитализм в Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 93. ИСБН 978-1138811072 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Бенедикт (1988). Касикская демократия на Филиппинах: истоки и мечты .
- Блер, Э.Х. и Робертсон, Дж.А. (редакторы) (1907). История Филиппинских островов Vols. 1 и 2 доктора Антонио де Морга (переведено и аннотировано на английском языке). Компания Артура Х. Кларка . Кливленд, Огайо.
- Крейг, Остин (2004). Родословная, жизнь и труды Хосе Ризаля, филиппинского патриота . Издательство Кессинджер . Уайтфиш, Монтана.
- Гамбе, Аннабель Р. (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Мюнстер, Гамбург и Берлин: LIT Verlag.
- Медина, Элизабет (1999). « Сквозь призму Латинской Америки: широкоугольный взгляд на филиппинский колониальный опыт ». Сантьяго, Чили.
- Монрой, Эмили (23 августа 2002 г.). « Расовое смешение и вестернизация в Латинской Америке и на Филиппинах ». analitica.com . Каракас, Венесуэла.
- Тан, Хок Бенг (1994). Тропическая архитектура и интерьеры . Page One Publishing Pte Ltd. Сингапур.
- Теттони, Лука Инверницци и Сосровардойо, Тара (1997). Филиппинский стиль . Periplus Editions Ltd. Гонконг, Китай.
- Уэйтман, Джордж Х. (февраль 1960 г.). Филиппинские китайцы: культурная история маржинальной торговой компании . Анн-Арбор, Мичиган: Информационная служба диссертаций UMI.
- Викберг, Эдгар (март 1964 г.). « Китайские метисы в истории Филиппин ». Журнал истории Юго-Восточной Азии, 5 (1) , 62–100. Лоуренс, Канзас: Канзасский университет, CEAS.
- Колониальное воображение: фотография на Филиппинах в испанский период 1860–1898 годов (2006). Casa Asia: Культурный центр Conde Duque. Мадрид, Испания. Каталог выставки.
- Оценка консультативного органа (1999). Место всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Культура и плодородие: пример Филиппин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включая других, таких как латиноамериканцы и китайцы-метисы, чистые китайцы платили дань, но не были гражданами Филиппин, поскольку они были временными лицами, вернувшимися в Китай, а испанцы были освобождены от уплаты дани.