Jump to content

Филиппинские метисы

(Перенаправлено с филиппинского метиса )

Метис филиппинский
В родословную Национального героя Филиппин Хосе Ризаля входят этнические тагалоги , хоккиен китайцы , испанцы и даже японцы . [1] [2] корни.
Регионы со значительной численностью населения
Филиппины, США, Канада, Испания
Языки
Филиппинские языки , английский, испанский
Религия
Преимущественно христианство
( римско-католическое большинство, протестантское меньшинство)
Родственные этнические группы
Сангли , китайские филиппинцы , испанские филиппинцы , японские филиппинцы , индийские филиппинцы , американцы на Филиппинах
Метисы, как показано в Carta Hydrographica y Chorographica de las Yslas Filipinas , 1734 г.

На Филиппинах филиппинского филиппинский метис ( испанский : mestizo (мужской род) / mestiza (женский) ; филиппинский / тагальский : Mestiso (мужской род) / Mestisa (женский) ), или в разговорной речи Тисой , — это имя, используемое для обозначения людей смешанного . происхождения и любое иностранное происхождение. [3] Само слово «метис» имеет испанское происхождение; Впервые он был использован в Америке для описания людей смешанного индейского и европейского происхождения. [4] В настоящее время и исторически китайские метисы были и остаются самой многочисленной подгруппой среди метисов; исторически они оказали большое влияние на создание филиппинского национализма. [5] Испанские метисы также исторически и в настоящее время существуют как меньшая популяция, но остаются значительным меньшинством среди метисов, которые исторически пользовались престижным статусом в филиппинском обществе во времена испанской колонии .

Испанский период

[ редактировать ]
Испанский Филиппинский
Регионы со значительной численностью населения
Филиппины
Языки
Филиппинский , другие филиппинские языки , английский и испанский.
Религия
Христианство ( католицизм и протестантизм )
Родственные этнические группы
Филиппинцы , филиппинские метисы

экспедиция Испанская под руководством Мигеля Лопеса де Легаспи в 1565 году положила начало периоду испанской колонизации Филиппин, который длился 333 года. Римско-католическая церковь сыграла важную роль в испанской колонизации Филиппин, помимо проповеди католической веры. Испанские миссионеры внесли свой вклад в образование, здравоохранение, научные исследования и даже общественные работы. Испанское правительство и религиозные миссионеры изучили родные филиппинские языки и опубликовали первые грамматики и словари тагальского, бисайского языков и других. В более ранний период римско-католические ритуалы были адаптированы к местным верованиям и ценностям. В результате на Филиппинах развился народный католицизм. [6] Европейские поселенцы из Испании и Мексики иммигрировали на острова, и их потомки (либо чисто испанского происхождения , либо смешанного испанского и коренного происхождения) переняли культуру своих родителей, бабушек и дедушек. Большинство филиппинцев испанского происхождения на Филиппинах имеют баскское происхождение . [7] Некоторые семьи до сих пор в частном порядке используют испанский в домашних условиях. Кроме того, чавакано ( креольский язык широко распространен в Замбоанге и соседних регионах, а также в Кавите и Тернате , основанный в основном на испанском языке) . Периодические издания испанской эпохи отмечают, что около трети жителей острова Лусон имели в той или иной степени испанскую примесь. [8] Помимо Манилы, в некоторых городах, таких как Баколод , Себу , Илоило или Замбоанга, которые в испанскую эпоху имели важные военные укрепления и торговые порты, также проживали значительные общины метисов. [9]

Китайская иммиграция

[ редактировать ]
Китайский Филиппинский
Заннонг/верэнь/люди хуафэй
Чинито / Чинита / китайский
Филиппинский китайский
Ланнанг / Чиной / Циной
Китайско-филиппинская девушка в платье Марии Клары , традиционном платье филиппинских женщин.
Общая численность населения
По меньшей мере 1,5 миллиона человек имеют чистое китайское происхождение.
Регионы со значительной численностью населения
Метро Манила , Багио , Центральные Висайи , Метро Илоило-Гимарас , Метро Давао
Негрос , Пангасинан , Пампанга , Тарлак , Кагаян-де-Оро
Виган , Лаоаг , Лагуна , Ризал , Лусена , Нага , город Замбоанга , Сулу
Языки
Филиппинский , английский и другие языки Филиппин.
Хоккиен , мандаринский диалект , кантонский диалект , теочью , китайский хакка , различные другие разновидности китайского языка .
Религия
Христианство ( католицизм , протестантизм , ПОС , Иглесия ни Кристо ), буддизм , ислам , даосизм
Родственные этнические группы
Сангли , заграничный китаец

Еще до того, как испанцы прибыли на Филиппины, китайцы торговали с коренными жителями Филиппин. В колониальный период число китайских иммигрантов на Филиппинах увеличилось. Испанцы ограничили деятельность китайцев и ограничили их Парианом , который был расположен недалеко от Интрамуроса , и позже они могли жить за его пределами только в том случае, если они стали христианами и были крещены под руководством испанских монахов . Большинство жителей Китая зарабатывали себе на жизнь торговлей.

Первоначально многие из китайцев, прибывших в испанский период, были хоккиенами сначала из «Чио-Чиу» ( Чжанчжоу ), а некоторые из «Чин-Чиу» ( Цюаньчжоу ), затем позже Сямэнь (Сямынь) и многие из «Чинчев» ( Цюаньчжоу ), которые обычно это были торговцы и редко маканцы , кантонцы или тайшанцы из Макао и «Кантона» ( Гуанчжоу или провинция Гуандун в целом), которые обычно работали поварами или чернорабочими ( «cargadores» кули ) или ремесленниками. К американскому периоду все больше «фукиен» все еще приезжали, въезжали и продолжали розничную торговлю и в настоящее время составляют большую часть китайского филиппинского населения, при этом несколько кантонцев также приезжают, чтобы построить дорогу Кеннон-роуд / Бенгет-роуд в Багио. Китайских жителей островов поощряли, а иногда и стимулировали к вступлению в брак с другими коренными или испанскими филиппинцами и обращению в католицизм . Как коренным филиппинцам, так и китайцам, у которых не было фамилий, было предложено принять фамилию из Catálogo alfabético de apellidos , алфавитного списка испанских фамилий, представленного правительством в середине 19 века.

В колониальный период Соединенных Штатов исключении китайцев также применялся к Филиппинам, когда они находились под управлением США. Закон США об [10] Несмотря на это, многие все же смогли найти способы мигрировать на Филиппины в то время, используя юридические исключения, лазейки или незаконные способы. Существовало юридическое исключение для «купеческих сыновей» с земельным свидетельством о проживании и лазейка для семейного усыновления через него. Некоторые также прибыли нелегально, спрятавшись на кораблях и незаконно пробравшись мимо портовых властей или приземлившихся на собственных лодках там, где раньше в то время не было прикрытия береговой охраны. Некоторые позже также использовали их в качестве трамплина для переезда на материковую часть Соединенных Штатов .

После Второй мировой войны и победы коммунистов в гражданской войне в Китае многие беженцы, бежавшие из материкового Китая, поселились на Филиппинах. Эти группы в 20 веке составляли основную часть нынешнего населения китайских филиппинцев. [11] После того, как Филиппины добились полного суверенитета 4 июля 1946 года, китайские иммигранты стали натурализованными гражданами Филиппин, а дети этих новых граждан, родившиеся в стране, получили филиппинское гражданство с рождения. [12]

Китайские филиппинцы являются одной из крупнейших зарубежных китайских общин в Юго-Восточной Азии . [13] Метисы де Сангли - филиппинцы, по крайней мере, с некоторым китайским происхождением, происходящие из испанской колониальной эпохи, - составляют 18–27% населения Филиппин. [14] Раньше было зарегистрировано около 1,5 миллиона филиппинцев чисто китайского происхождения, или около 1,6% населения того времени. [15] нет последовательной переписи населения по этническому признаку В настоящее время в переписи населения Филиппин .

Этнические группы на колониальных Филиппинах

[ редактировать ]
Американское поселение на Филиппинах
Филиппино-американская семья, Филиппины
Регионы со значительной численностью населения
Анхелес   · Багио   · Сан-Фернандо, Ла-Унион   · Каламба   · Тугегарао   · Калапан   · Легаспи   · · Илоило   · Олонгапо   · Пагадиан   · -де-Оро   · Давао   · Коронадал   · Бутуан   · Котабато   · Метро Себу   Кагаян Метро Манила
Языки
Филиппинский   · Американский английский   · Филиппинский английский
Религия
Протестантизм   · Католицизм   · Буддизм
Японский филиппинец, японцы на Филиппинах
Японский/японский/японский филиппинский
Никкей / Никкей Джин
японский / японский / японский
Филиппинский японский
Никкей / Никкейджин / Джапино / Джапиной
Такаяма Укон был японским католическим даймё , который мигрировал на Филиппины вместе с 300 беженцами из Кириситана в 1614 году в рамках одной из многочисленных волн японской иммиграции на Филиппины во время преследований христиан на протяжении 1600-х годов в Японии при сёгунате Токугава . Их потомки растворились в местном населении без записей о численности.
Общая численность населения
Граждане Японии
16 894 (октябрь 2019 г.) [16]
Люди японского происхождения
200,000 [17] [18] [19] (2006)
Регионы со значительной численностью населения
Метро Манила , Давао , Висайские острова , Илокос Норте , Ла Юнион
Языки
японский , филиппинский , другие филиппинские языки , английский
Религия
Христианство , [20] Синтоизм , буддизм .
Родственные этнические группы
Японцы , японцы иностранного происхождения , японская диаспора

За исключением многочисленных волн китайской миграции, история расового смешения на Филиппинах происходила в меньших масштабах, чем на других испанских территориях в Америке после и во время испанского колониального периода с 16 по 19 века. Эта этнорелигиозная схема социальной стратификации была похожа на кастовую систему, используемую в латиноамериканской Америке , с некоторыми существенными отличиями.

Эта система использовалась для целей налогообложения: индейцы и негритосы , проживавшие в колонии, платили базовый налог, метисы де сангли платили двойной базовый налог, сангли платили вчетверо; Бланко , однако, не платили налогов. [21] Налоговая система была отменена после Декларации независимости Филиппин от Испании в 1898 году, и термин « филиппинец» использовался для обозначения всего населения Филиппин, независимо от происхождения, в соответствии с филиппинским законом о гражданстве .

Срок Определение
Испанский/кастильский (испанцы/испанцы) полуострова Человек чисто испанского происхождения, родившийся и выросший в Испании (« с Пиренейского полуострова »).
Американский Человек криолло (чистый или почти чистый испанец ), кастисо (3/4 испанец , 1/4 индеец ) или метис (1/2 испанец , 1/2 индеец ) происхождения, родившийся и выросший в испанской Америке из Америки »). ).
Айлендерс / Филиппинцы Человек чисто испанского происхождения, родившийся и выросший на Филиппинах с Филиппинских островов »).
Кристианос ( христианские подданные испанской короны ) Метисы (обычно христианизированные ) Испанский метис Человек смешанного испанского или криолло-американского и коренного австронезийского происхождения.
Возвращаться Лицо смешанного испанского и китайского происхождения или смешанного испанского , китайского и коренного австронезийского происхождения.
Сангли дворняга лица смешанного китайского и коренного австронезийского происхождения, а иногда, реже, смешанного японского ( «ксапонесы» Сюда входят ).
Бомбейская дворняга Человек смешанного индийского и коренного австронезийского происхождения.
Индио ( христианизированный ) Человек чистокровного австронезийского происхождения , обращенный в христианство , обычно под руководством испанских миссионеров католической церкви .
Сангли / Чино ( христианизированный ) Человек чисто китайского происхождения, обращенный в христианство , как правило, испанскими миссионерами католической церкви .
Индио ( нехристианизированный ) Человек чистокровного австронезийского происхождения , не обращенный в христианство .
Сангли / Чино ( нехристианизированный ) Человек чистокровного китайского происхождения, не принявший христианство .
Моро Лицо, подвергшееся исламизации , обычно коренное население австронезийского происхождения и т. д.
Смелый Лицо, обычно чистокровное коренное доавстронезийское происхождение, такое как член Аэта , Ати , Батак , Маманва и т. д.

Испанцы намеренно использовали стимулы, чтобы объединить различные расы и остановить восстание: [22] [23] [24]

Необходимо всеми возможными способами поощрять общественное обучение, разрешить газетам, подвергающимся либеральной цензуре, основать в Маниле колледж медицины, хирургии и фармации: чтобы разрушить барьеры, разделяющие расы, и объединить их всех. в один. С этой целью испанцы страны, китайские метисы и (коренные) филиппинцы будут приняты на совершенно равном уровне в качестве курсантов военного корпуса; налог на личные услуги должен быть отменен или введен равный и общий налог, которому будут подлежать все испанцы. Этот последний план кажется мне более целесообразным, так как подушный налог уже установлен, и неуместно проводить испытания новых налогов, когда речь идет о предоставлении возможности управлять страной самостоятельно. Так как годовая дань неравномерна, то следует взять среднюю величину и установить ее, следовательно, на уровне пятнадцати или шестнадцати реалов за всю дань, или, возможно, одного песо фуэрте в год с каждого взрослого человека-данника. Это постановление приведет к увеличению дохода на 200 000 или 300 000 песо фуэртес, и эта сумма должна быть отложена, чтобы дать импульс смешению рас, благоприятствующему смешанным бракам посредством приданого, предоставляемого одиноким женщинам следующим образом: . Китайской женщине-метиске, вышедшей замуж за (родной) Филиппинец получит 100 песо; филиппинке (коренной) , вышедшей замуж за китайского метиса, — 100 песо; китайской женщине-метиске, вышедшей замуж за испанца, — 1000 песо; испанке, вышедшей замуж за китайского метиса, — 2000 песо; филиппинке (коренной) , вышедшей замуж за испанца, — 2000 песо; испанке, вышедшей замуж за (коренного) филиппинского вождя, — 3000 или 4000 песо. Некоторые метисы и (коренные) филиппинцы-алькальды-мэры провинций должны быть назначены. Будет приказано, чтобы, когда (коренной) филиппинский вождь приходит в дом испанца, он садился наравне с последним. Одним словом, с помощью этих и других средств идея о том, что они и кастильцы представляют собой два вида различных рас, должна быть стерта из сознания туземцев, и семьи должны породниться браком таким образом, что, освободившись от кастильцев, Если кто-либо из высокопоставленных (коренных) филиппинцев попытается изгнать или поработить нашу расу, они обнаружат, что она настолько переплетена с их собственной, что их план станет практически невыполнимым». [25]

Лица, классифицированные как бланко (белые) и лица испанского происхождения, были разделены на полуострова (лица чистого испанского происхождения, родившиеся в Испании ); insulares (лица чисто испанского происхождения, родившиеся на Филиппинах, т.е. criollos ); mestizos de español (лица смешанного австронезийского и испанского происхождения) и торнатрас (лица смешанного австронезийского, китайского и испанского происхождения). [26] [27]

Лица чистого или в основном испанского происхождения, проживающие на Филиппинах и родившиеся в латиноамериканской Америке, были классифицированы как американо . Метисы и мулаты, родившиеся в латиноамериканской Америке, проживающие на Филиппинах, сохранили свою юридическую классификацию как таковую. в качестве наемных слуг Мулаты обычно приходили к американцам . Родившиеся на Филиппинах дети метисов и мулатов из латиноамериканской Америки были классифицированы по отцовской линии.

Коренные народы Филиппин назывались индейцами (для лиц чистого австронезийского происхождения) и негритос . Индио был общим термином, применяемым к коренным австронезийцам в качестве юридической классификации; оно применялось только к христианизированным туземцам, жившим вблизи испанских колоний. К таковым были отнесены люди, жившие за пределами Манилы, Себу и районов с большой концентрацией испанцев: натуралистами были крещеные австронезийцы из низинных и прибрежных городов. Некрещеные австронезийцы и эты, жившие в городах, относились к сальважем (дикарям) или инфилесам (неверным). Ремонтадос («те, кто ушел в горы») и тулисаны (бандиты) были австронезийцами и этасами, которые отказались жить в городах и переселились на возвышенность. Считалось, что они живут вне социального порядка, поскольку католицизм был движущей силой повседневной жизни, а также определяющим фактором социального класса.

Испанцы по закону классифицировали аэтов как «негритос» на основании их внешнего вида. Слово «термин» будет неправильно истолковано и использовано будущими европейскими учеными как этнорасовый термин сам по себе. Как христианизированные этаты, жившие в колонии, так и некрещеные этаты, жившие в племенах за пределами колонии, были классифицированы как негрито . Христианизированным этасам, жившим в Маниле, не разрешалось въезжать в Интрамурос, и они жили в районах, отведенных для индейцев . Лица происхождения Эта также считались находящимися вне социального порядка, поскольку они обычно жили племенами за пределами поселений и сопротивлялись обращению в христианство.

Нестабильный характер расовой интеграции на Филиппинах в период испанского колониального правления был отмечен многими путешественниками и общественными деятелями того времени, на которых произвело благоприятное впечатление отсутствие расовой дискриминации по сравнению с ситуацией в других европейских колониях.

Среди них был сэр Джон Боуринг , генерал-губернатор Британского Гонконга и опытный путешественник, написавший несколько книг о различных культурах Азии. Он описал ситуацию как «достойную восхищения» во время визита на Филиппины в 1870-х годах:

Границы, разделяющие целые классы и расы, показались мне менее четкими, чем в восточных колониях. Я видел на одном столе испанцев, метисов (Chinos cristianos) и индейцев, священников и военных. Нет сомнений в том, что наличие одной религии формирует большую связь. И тем более в глазах того, кто наблюдал отталкивание и различия, вызванные расой, во многих частях Азии. И для человека (как я), который знает, что раса является великим разделителем общества, восхитительный контраст и исключение из расовой дискриминации, столь заметно представленное народом Филиппин, действительно достойны восхищения». [28]

Еще одним иностранным свидетелем был английский инженер Фредерик Х. Сойер, который провел большую часть своей жизни в разных частях Азии и четырнадцать лет жил на Лусоне. У него сложилось впечатление, что с точки зрения расовой интеграции и гармонии ситуация на Филиппинах не могла сравниться ни с одной другой колониальной державой:

... Испанцы и туземцы жили вместе в большой гармонии, и я не знаю, где я мог бы найти колонию, в которой европейцы так же социально смешивались бы с туземцами. Не на Яве, где высокопоставленный уроженец должен спешиться, чтобы отдать честь самому скромному голландцу. Не в Британской Индии, где англичанка теперь превратила пропасть между британцами и местными жителями в бездонную яму. [29]

Статистика

[ редактировать ]

Хотя Филиппины поддерживают принцип расового равенства и не собирают активно информацию о конкретных расах, статистические данные из исторических иммиграционных записей, [30] результаты переписи населения, [31] [32] и журналы судовых пассажиров, [33] может быть использован для определения популяций конкретных типов филиппинских метисов.

Журналы иммиграции мексиканских филиппинцев

[ редактировать ]

Стефани Дж. Моусон, роясь в записях в архивах Мексики. [33] обнаружил, что испанцы были не единственной группой иммигрантов на Филиппинах; Перу и Мексика тоже отправили на острова солдат. [33] и фактически превосходило численностью испанцев, иммигрировавших на Филиппины. [33]

Географическое распределение и год расселения латиноамериканских солдат-иммигрантов, приписанных к Филиппинам в 1600-х годах. [33]
Расположение 1603 1636 1642 1644 1654 1655 1670 1672
Манила [33] 900 446 407 821 799 708 667
Форт Сантьяго [33] 22 50 86 81
Кавите [33] 70 89 225 211
Кагаян [33] 46 80 155 155
Каламианес [33] 73 73
Смотреть [33] 45 81 81
Себу [33] 86 50 135 135
Формоза [33] 180
Молуккские острова [33] 80 480 507 389
Отто [33] 66 50 169 169
Замбоанга [33] 210 184
Другой [33] 255
[33]
Всего подкреплений [33] 1,533 1,633 2,067 2,085 н/д н/д 1,632 1,572

В книге Паулы К. Парк «Межколониальная близость, связывающая Латинскую Америку с Филиппинами, 1898–1964 гг.», цитирующей «Forzados y Reclutas: los criollos novohispanos en Asia (1756–1808)», указано большее число более поздних мексиканских солдат. иммигрантов на Филиппины, их число оценивается в 35 000 иммигрантов в 1700-х годах, [34] при населении Филиппин, которое составляло всего около 1,5 миллиона человек, [35] таким образом образуя 2,33% населения. [36]

Дань уважения испанским филиппинцам

[ редактировать ]

В конце 1700-х – начале 1800-х годов Хоакин Мартинес де Суньига, августинский монах, в своей двухтомной книге: «Estadismo deФилиппинские острова [31] [32] составил перепись испано-филиппинцев на основе подсчета дани (которая представляла собой среднюю семью из семи-десяти детей [37] и два родителя, за дань уважения) [38] и наткнулся на следующую статистику:

Данные представлены за 1800 год с разделением по этнической принадлежности и провинциям. [31] [32]
Провинция Родные дани Трибьюты испанским метисам Все трибьюты [а]
Круглый [31] : 539  14,437-1/2 3,528 27,897-7
Кавите [31] : 539  5,724-1/2 859 9,132-4
Лагуна [31] : 539  14,392-1/2 336 19,448-6
Батангас [31] : 539  15,014 451 21,579-7
Миндоро [31] : 539  3,165 3-1/2 4,000-8
Булакан [31] : 539  16,586-1/2 2,007 25,760-5
Пампанга [31] : 539  16,604-1/2 2,641 27,358-1
Батаан [31] : 539  3,082 619 5,433
Замбалес [31] : 539  1,136 73 4,389
Илокос [32] : 31  44,852-1/2 631 68,856
Пангасинан [32] : 31  19,836 719-1/2 25,366
Кагаян [32] : 31  9,888 0 11,244-6
Камарины [32] : 54  19,686-1/2 154-1/2 24,994
Полковник [32] : 54  12,339 146 16,093
Таябас [32] : 54  7,396 12 9,228
Себу [32] : 113  28,112-1/2 625 28,863
Производство [32] : 113  3,042 103 4,060
Лейте [32] : 113  7,678 37-1/2 10,011
Смотреть [32] : 113  3,497 0 4,977
Мисамис [32] : 113  1,278 0 1,674
Остров Негрос [32] : 113  5,741 0 7,176
Илоило [32] : 113  29,723 166 37,760
Капис [32] : 113  11,459 89 14,867
Античный [32] : 113  9,228 0 11,620
Каламианес [32] : 113  2,289 0 3,161
ОБЩИЙ 299,049 13,201 424,992-16

Доля испанских метисов в провинциях сильно различалась; с 19% населения провинции Тондо [31] : 539  (Самая густонаселенная провинция и прежнее название Манила), до Пампанги 13,7%, [31] : 539  Кавите на 13%, [31] : 539  Лагуна 2,28%, [31] : 539  Батангас 3%, [31] : 539  Булакан 10,79%, [31] : 539  Батаан 16,72%, [31] : 539  Илокос 1,38%, [32] : 31  Пангасинан 3,49%, [32] : 31  Полковник 1,16%, [32] : 54  Себу 2,17%, [32] : 113  Доходность 3,27%, [32] : 113  Илоило 1%, [32] : 113  Капис 1%, [32] : 113  Бикол 20%, [39] и Замбоанга 40%. [39] По данным, в Манильской архиепархии, которая управляет большей частью Лусона, около 10% населения составляли испанцы-филиппинцы. [31] : 539  Испанцы-филиппинцы поддерживают минимальную медиану 5% от общей численности населения Филиппин, если суммировать все провинции.

Современная перепись китайских филиппинцев

[ редактировать ]

Между тем, в 2013 году, согласно более старым данным Сената Филиппин проживало около 1,35 миллиона этнических (или чистых) китайцев , среди филиппинского населения , в то время как филиппинцы любого китайского происхождения составляли 22,8 миллиона населения. [30]

Современный термин и использование

[ редактировать ]

В наше время многие из потомков вышеупомянутых филиппинских метисов технически могут быть классифицированы как Торнатрас , но из-за устаревания этого термина в массовом использовании большинство потомков филиппинских метисов обычно идентифицируют себя просто как метисы или даже просто « филиппинцы ». В наше время потомки филиппинских метисов все еще очень активны в политике Филиппин , особенно контролируя большую часть политических семей страны и составляют значительную часть населения Филиппин , особенно ее буржуазию . [40] тогда как современная китайско-филиппинская община и несколько оставшихся испанских филиппинских семей вносят значительный вклад в экономику Филиппин , [41] [42] [43] [40] из которых большинство самых богатых филиппинских миллиардеров имеют китайско-филиппинское происхождение, например, семья Сай ( SM Group , BDO и т. д.), семья Гоконгвей ( JG Summit , Robinsons и т. д.), Люсио Тан и семья ( LT) Group , Philippine Airlines (PAL) и т. д.), Тони Тан Кактионг и его семья ( Jollibee Corp. ), Рамон Анг и семья ( San Miguel Corp. (SMC) ), и многие другие или (реже) испано-филиппинского происхождения. , такие как семья Зобель де Айала ( Ayala Corp. ), семья Разон ( International Container Terminal Services, Inc. (ICTSI, Solaire и др.), семья Абоитиз ( Aboitiz Equity Ventures , Aboitiz Power и др.), семья Аранета (Smart Колизей Аранета ), семья Люлье ( Cebuana Lhuillier ), семья Ортигас ( Центр Ортигас ) и др.

Сегодня слово «метис» сокращается до «тисой», как и слово «пиной» для филиппинца. Он используется для всех филиппинцев иностранного происхождения, особенно для тех, кто родился в диаспоре или является детьми недавних иммигрантов.

См. также

[ редактировать ]
Сравнение с другими странами
  1. ^ Пурино, Анакорета П. (2008). Ризал, величайший филиппинский герой . Книжный магазин «Рекс», Inc. 156. ИСБН  978-971-23-5128-0 .
  2. ^ Ризал, Хосе (1918). Собственная история Ризала из его жизни . Национальная книжная компания. п. 11.
  3. ^ «Местисы — определение метисов на Dictionary.com» . Словарь.com .
  4. ^ «Местисы — определение метисов на Dictionary.com» . Словарь.com .
  5. ^ Тан, Антонио С. (1986). «Китайские метисы и формирование филиппинской национальности» . Архипел . 32 : 142. doi : 10.3406/arch.1986.2316 – через Персе.
  6. ^ Международные исследования и программы в Университете штата Мичиган. «Центр азиатских исследований – Университет штата Мичиган – упс!» . msu.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
  7. ^ Де Борха, Марчиано Р. (2005). Баски на Филиппинах . Рено: Издательство Университета Невады. ISBN  978-0-87417-891-3 . OCLC   607715621 .
  8. ^ Федор Ягор и др. (1870). Бывшие Филиппины глазами иностранцев
  9. ^ Quinze Ans de Voyage Автор de Monde Vol. II (1840 г.). Архивировано 9 октября 2014 г. в Wayback Machine . Получено 25 июля 2014 г. с официального сайта Института исследований Илоило. Архивировано 9 октября 2014 г. на Wayback Machine .
  10. ^ «Закон об исключении китайцев: 1882 г.» . thenagain.info .
  11. ^ «Веб-сайт филиппинско-китайского сообщества — Наша история» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
  12. ^ «Веб-сайт отключен» . homestead.com .
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Сангли, Инцик и Сино: китайское торговое меньшинство на Филиппинах . Билефельдский университет. 7 июля 1993 года.
  15. ^ «Этническая китайская переменная во внутренней и внешней политике Малайзии и Индонезии» (PDF) . Проверено 23 апреля 2012 г.
  16. ^ Японо-филиппинские отношения: основные данные , Министерство иностранных дел Японии.
  17. ^ «Японские филиппинцы — этнические группы Филиппин» . этнические группыФилиппины. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года.
  18. ^ Агноте, Дарио (11 октября 2017 г.). «Проблеск надежды для отбросов» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  19. ^ Оно, Шун (2006). «Смешанные в браке иссеи и метисы нисей на Филиппинах» . В Адачи, Нобуко (ред.). Японские диаспоры: невоспетое прошлое, противоречивое настоящее и неопределенное будущее . Рутледж. п. 97. ИСБН  978-1-135-98723-7 .
  20. ^ Терпстра, Николай (17 мая 2019 г.). Глобальные реформации: трансформация религий, обществ и культур раннего Нового времени . Рутледж. ISBN  9780429678257 .
  21. ^ Плен, Карл К. (1 декабря 1901 г.). «Налогообложение на Филиппинах. I». Политология ежеквартально . 16 (4): 680–711. дои : 10.2307/2140422 .
  22. ^ Общество охраны исторического наследия . Общество. 1963. с. 191.
  23. ^ Синибальдо Де Мас (1963). Секретный доклад Синибальдо де Маса . Общество охраны исторического наследия. п. 191.
  24. ^ Шуберт С.К. Ляо (1964). Участие Китая в филиппинской культуре и экономике . Книжник. п. 30.
  25. ^ Блэр, Эмма Хелен (1915). Филиппинские острова, 1493–1898 гг.: Относительно Китая и китайцев . Том. 52. Компания AH Clark. стр. 85–87.
  26. ^ Маллат, Жан (1846). Филиппины; история, география, обычаи, сельское хозяйство, промышленность и торговля испанских колоний в Океании Том. 2 . Артюс Бертран. п. 135.
  27. ^ Макдональд, Родерик (2021). Уроки открытой и закрытой экономики Филиппин и Вьетнама . Международное издательство Спрингер. п. 71. ИСБН  9783030795344 .
  28. ^ Честер Л. Хант (1954) Социология в условиях Филиппин: модульный подход , с. 118, Паб Феникс. Дом
  29. ^ Фредерик Х. Сойер (1900) Жители Филиппин , с. 125, Нью-Йорк.
  30. ^ Jump up to: а б Макрохон, Пилар (21 января 2013 г.). «Сенат объявляет Китайский Новый год особым рабочим праздником» (пресс-релиз). ПРИБ, Секретарь Сената Сената Филиппин. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «СТАДИЗМ ФИЛИППИНСКИХ ОСТРОВОВ, ТОМ ПЕРВЫЙ, Хоакин Мартинес де Суньига (оригинал на испанском языке)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2016 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С СТАДИЗМ ФИЛИППИНСКИХ ОСТРОВОВ, ТОМ ВТОРОЙ Хоакин Мартинес де Суньига (оригинал на испанском языке)
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Каторжники или конкистадоры? Испанские солдаты в Тихом океане семнадцатого века. Стефани Дж. Моусон AGI, Мексика, нога. 25, нет. 62; AGI, Филиппины, нога. 8, филиал 3, корп. 50; ноги. 10, филиал 1, корп. 6; ноги. 22, отделение 1, корп. 1, ложь. 408р –428в; нет. 21; ноги. 32, нет. 30; ноги. 285, нет. 1, ложь. 30р –41в .
  34. ^ «Межколониальная близость, связывающая Латинскую Америку с Филиппинами, 1898–1964 Паула К. Парк» Страница 100
  35. ^ «Неудачная страна, Республика Филиппины, в 21 веке» Дункана Александра Маккензи (2012) (стр. xii)
  36. ^ Гарсия, Мария Фернанда (1998). «Принудительно и мобилизовано: новые испанские креолы в Азии (1756-1808)» . Болотин Генеральный архив страны . 4 (11).
  37. ^ "Насколько большими были семьи в 1700-х годах?" Кери Резерфорд
  38. ^ Ньюсон, Линда А. (16 апреля 2009 г.). Завоевание и эпидемия на ранних испанских Филиппинах . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Press . ISBN  978-0-8248-6197-1 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б Максимилиан Ларена (21 января 2021 г.). «Дополнительная информация о множественной миграции на Филиппины за последние 50 000 лет (Приложение, стр. 35)» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. п. 35 . Проверено 23 марта 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б Широт, Даниэль; Рид, Энтони (1997). Основные аутсайдеры: китайцы и евреи в современной трансформации Юго-Восточной Азии и Центральной Европы . Вашингтонский университет Press. п. 54. ИСБН  9780295800264 .
  41. ^ Чуа, Эми (2003). Мир в огне . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 3, 6. ISBN  978-0385721868 .
  42. ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 33. ISBN  978-0312234966 .
  43. ^ Фолк, Брайан (2003). Этнический бизнес: китайский капитализм в Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 93. ИСБН  978-1138811072 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включая других, таких как латиноамериканцы и китайцы-метисы, чистые китайцы платили дань, но не были гражданами Филиппин, поскольку они были временными лицами, вернувшимися в Китай, а испанцы были освобождены от уплаты дани.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639f909a8f6b427f714f72d49b50c0d1__1720484760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d1/639f909a8f6b427f714f72d49b50c0d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipino Mestizos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)