Статистическое управление Филиппин
Статистическое управление Филиппин | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 12 сентября 2013 г. |
Тип | Статистика |
Юрисдикция | Правительство Филиппин |
Штаб-квартира | Комплекс ПСА, Восточный проспект, Дилиман , Кесон-Сити , Филиппины |
Годовой бюджет | 9,31 миллиарда фунтов стерлингов (2020 г.) [1] |
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | Национальное управление экономики и развития |
Веб-сайт | пса |
Сноски | |
Собранные данные взяты с официального сайта агентства. |
( Статистическое управление Филиппин филиппинский : Pangasiwaan ng Estadistika ng Pilipinas ; PSA ) — центральный статистический орган правительства Филиппин, который собирает, компилирует, анализирует и публикует статистическую информацию по экономическим, социальным, демографическим, политическим вопросам и общим делам страны. жителей Филиппин , а также обеспечение выполнения функций регистрации актов гражданского состояния в стране.
Это подчиненное агентство Национального управления экономики и развития (NEDA) в целях координации политики. В состав PSA входят Совет PSA и отделы отраслевой статистики, переписей и технической координации, регистрации актов гражданского состояния, ЗАГС Филиппин, [2] центральная поддержка и статистические службы на местах. [3]
Национальный статистик , который назначается президентом Филиппин из списка кандидатов, представленного Специальным комитетом и одобренного председателем правления PSA, является главой PSA и имеет ранг, эквивалентный заместителю министра. [3] Помимо руководства и контроля над общим управлением АГУ, национальный статистик обеспечивает общее руководство выполнением Закона о регистрации актов гражданского состояния и связанных с ним документов, а также осуществляет технический надзор за регистраторами актов гражданского состояния в качестве Генерального регистратора актов гражданского состояния . [3] [4]
Нынешним национальным статистиком и генеральным регистратором актов гражданского состояния (NSCRG) является Usec. Деннис Мапа , доктор философии. по назначению президента Родриго Дутерте [4] в мае 2019 года.
История и агентства-предшественники
[ редактировать ]Филиппинская статистическая система
[ редактировать ]Признавая необходимость дальнейшего повышения эффективности статистической системы, а также повышения своевременности и точности статистических данных для планирования и принятия решений, Филиппинская статистическая система (ПСС) была реструктурирована 30 января 1987 года. Издание Исполнительного указа № 121 [5] обеспечил основу для структуры децентрализованной PSS.
СГС состоит из статистических организаций на всех административных уровнях, их персонала и национальной статистической программы. В частности, в состав организаций, входящих в систему, входили следующие:
- Орган, определяющий политику и координирующий – Национальный статистический координационный совет (НССК).
- Единое статистическое агентство общего назначения – Национальное статистическое управление (НСУ).
- Исследовательское и учебное подразделение - Центр статистических исследований и обучения (SRTC).
- Государственные единицы, занимающиеся статистической деятельностью либо в качестве своей основной функции, либо в рамках своих административных или регулирующих функций.
Основные статистические агентства в PSS включали Национальный статистический координационный совет (NSCB), Национальное статистическое управление (NSO), Бюро сельскохозяйственной статистики (BAS), Бюро статистики труда и занятости (BLES), Статистический исследовательский и учебный центр (SRTC). и Департамент экономической статистики Центрального банка Филиппин (BSP).
Агентства-прекурсоры
[ редактировать ]Бюро сельскохозяйственной статистики
[ редактировать ]Бюро сельскохозяйственной статистики (BAS) было организацией-преемником Бюро экономики сельского хозяйства (BAECON) и было создано 30 января 1987 года на основании Исполнительного указа № 116. Оно поглотило Бюро статистики рыболовства и было размещено в Министерстве сельского хозяйства (DA). Он служил основным государственным учреждением для эффективного сбора, обработки, анализа и распространения официальной статистики по сельскому хозяйству и рыболовству в качестве вклада в политику и решения, направленные на устойчивое сельскохозяйственное развитие. [6]
В 2000 году структурная организация BAS была усилена и переориентирована согласно соответствующим положениям Административного приказа DA № 6 серии 1998 года в соответствии с положениями Закона о модернизации сельского хозяйства и рыболовства или RA 8435 от 1997 года. Этот закон назначил BAS в качестве центрального источника информации и сервера Национальной информационной сети (NIN) Министерства сельского хозяйства .
Бюро статистики труда и занятости (BLES)
[ редактировать ]Это было также 30 января 1987 года, когда Министерство труда и занятости было реорганизовано заново в соответствии с Указом № 126 и одним из его положений было упразднение Службы статистики труда и создание Бюро статистики труда и занятости ( БЛЕС) как одно из шести бюро кафедры. Он служил статистическим подразделением Министерства труда и занятости (DOLE), BLES обеспечивал качество данных, генерируемых всеми агентствами департамента. Его мандат заключался в том, чтобы «разработать и предписать единые стандарты, номенклатуры и методологии для сбора, обработки, представления и анализа данных о труде и занятости». [7]
Национальный статистический координационный совет
[ редактировать ]Национальный статистический координационный совет (НСКС) был создан на основании Указа № 121 как высший директивный и координирующий орган по статистическим вопросам в стране. Его основной целью было содействие независимости, объективности, целостности, оперативности и актуальности Филиппинской статистической системы (ПСС) . Целью проекта было создание упорядоченной статистической системы, способной предоставлять своевременные, точные и полезные данные для нужд планирования, программирования и оценки всех секторов филиппинской экономики. [8]
Исполнительный совет возглавлял генеральный директор NEDA или его/ее назначенный представитель в качестве председателя, которому помогал заместитель министра бюджета и управления (DBM) в качестве заместителя председателя. Другие члены Совета состоят из заместителей секретарей остальных департаментов, а также заместителя губернатора BSP, генерального секретаря NSCB, администратора NSO, исполнительного директора SRTC, губернатора или мэра города, назначенных Лигой. губернаторов и мэров городов и представитель частного сектора, избираемый Советом. [9]
Национальное статистическое управление
[ редактировать ]Национальное статистическое управление (НСУ) (ранее известное как Бюро переписи и статистики) было основным статистическим агентством правительства Филиппин , ответственным за сбор, компиляцию, классификацию, производство, публикацию и распространение статистических данных общего назначения. НСУ также отвечало за выполнение и исполнение положений Закона о регистрации актов гражданского состояния, включая архивирование запросов на обслуживание рождений, смертей и браков, а также получение копий и сертификатов на основе этих документов, как это предусмотрено Законом № 3753 от февраля 1931 года. [10]
Организация взяла на себя свои обязанности, когда 19 августа 1940 года был одобрен Закон Содружества (CA) № 591. Тогда она была известна как Бюро переписи и статистики (BCS). Оно стало Национальным управлением переписи и статистики ( NCSO ) в 1974 году, пока Указом № 121 он не был переименован в Национальное статистическое управление. [11] Он отвечал за сбор, компиляцию, классификацию, производство, публикацию и распространение статистики общего назначения, а также за выполнение и исполнение положений Закона о регистрации актов гражданского состояния. [12]
Формирование СРП
[ редактировать ]Статистическое управление Филиппин было создано на основании Республиканского закона № 10625, также известного как Закон о статистике Филиппин 2013 года , который был подписан президентом Бениньо Симеоном Акино III 12 сентября 2013 года. [3] Он санкционировал реорганизацию PSS и создал PSA путем слияния четырех основных статистических агентств, занимающихся сбором первичных данных и компиляцией вторичных данных, а именно BAS, BLES, NSCB и NSO. [13]
Нет. | Имя | Срок начался | Срок действия истек | Президент |
---|---|---|---|---|
1 | Лиза Грейс С. Берсалес , доктор философии. | 21 апреля 2014 г. [14] | 22 апреля 2019 г. [4] | |
2 | Деннис С. Мапа , доктор философии. | 27 мая 2019 г. [4] | Подарок |
СРП: с 2018 г. по настоящее время
[ редактировать ]Филиппинская система идентификации
[ редактировать ]Филиппинская система идентификации (PhilSys) — это центральная правительственная платформа идентификации для всех граждан и иностранцев, постоянно проживающих на Филиппинах. Запись о физическом лице в PhilSys считается официальным и достаточным доказательством личности. Он был создан на основании Республиканского закона № 11055, который был подписан президентом Родриго Дутерте 6 августа 2018 года. [2]
PhilSys стремится устранить необходимость предоставления других форм идентификации при сделках с правительством и частным сектором при условии соблюдения соответствующих мер аутентификации, основанных на системе биометрической идентификации. Кроме того, он стремится стать социальной и экономической платформой, через которую можно будет получить доступ ко всем транзакциям, включая государственные и частные услуги, и служить связующим звеном в продвижении беспрепятственного предоставления услуг, улучшении административного управления, сокращении коррупции, усилении финансовой доступности и содействие облегчению ведения бизнеса. [2]
Информация, подлежащая сбору и хранению в рамках PhilSys, ограничивается следующим:
- Демографические данные: Полное имя; Секс; Дата рождения; Место рождения; Группа крови; Адрес; Филиппинец или иностранец-резидент; Семейное положение (по желанию); Номер мобильного телефона (необязательно); и адрес электронной почты (необязательно)
- Биометрическая информация: фотография спереди; Полный набор отпечатков пальцев; сканирование радужной оболочки глаза; и, при необходимости, другие идентифицируемые характеристики человека, которые могут быть определены в правилах и положениях реализации (IRR).
PhilID может использоваться во всех транзакциях, требующих подтверждения или проверки личности граждан или иностранцев, постоянно проживающих в стране, таких как, помимо прочего: заявление о предоставлении права и доступа к социальному обеспечению и льготам, предоставляемым правительством; заявление на получение услуг и льгот, предлагаемых GSIS, SSS, PhilHealth, HDMF и другими государственными учреждениями; заявления на получение паспортов и водительских прав; налоговые операции; в целях идентификации регистрации и голосования; госпитализация в любую государственную больницу, медицинский центр или подобное учреждение; все другие государственные операции; заявление о поступлении в школы, колледжи, учебные заведения и университеты, государственные или частные; заявление и сделка в целях трудоустройства; открытие банковских счетов и другие операции с банками и другими финансовыми учреждениями; проверка судимости и судимости держателя карты; такие другие операции, виды использования или цели, которые могут быть определены во внутренней норме доходности. [2]
Система мониторинга на уровне сообщества
[ редактировать ]Система мониторинга на уровне сообществ (CBMS), созданная Республиканским законом 11315 и подписанная президентом Родриго Дутерте 17 апреля 2019 года, представляет собой организованную технологическую систему сбора, обработки и проверки необходимых дезагрегированных данных, которые могут использоваться для планирования, реализации программ и мониторинга воздействия на местном уровне, что служит основой для ориентации домохозяйств при планировании, составлении бюджета и реализации государственных программ, направленных на снижение уровня бедности и экономическое развитие. Кроме того, он объединяет методологии, используемые при сборе данных всех национальных агентств, географической маркировке и CBMS, реализуемые органами местного самоуправления (LGU).
Кроме того, CBMS предполагает перепись домохозяйств, проводимую органами местного самоуправления с участием общественности с использованием ускоренной системы профилирования бедности при сборе, обработке, картировании и анализе данных. Регулярный и синхронизированный сбор данных должен проводиться каждым городом и муниципалитетом каждые три года. PSA является ведущим агентством по его реализации.
Мандат
[ редактировать ]PSA несет основную ответственность за реализацию целей и положений RA 10625. Он должен планировать, разрабатывать, предписывать, распространять и обеспечивать соблюдение политики, правил и положений, а также координировать общеправительственные программы, регулирующие производство официальной статистики общего назначения. статистики и службы регистрации актов гражданского состояния. Он будет в первую очередь отвечать за все национальные переписи и обследования, отраслевую статистику, консолидацию отдельных систем административного учета и составление национальных счетов. [15]
Функции
[ редактировать ]PSA выполняет следующие функции: выполнять функции центрального статистического органа правительства Филиппин по сбору первичных данных; Подготавливать и проводить периодические переписи населения, жилищного фонда, сельского хозяйства, рыболовства, бизнеса, промышленности и других отраслей экономики; Собирать, компилировать, анализировать, резюмировать и публиковать статистическую информацию, касающуюся экономической, социальной, демографической и общей деятельности страны и положения народа; Подготовить и провести статистические выборочные обследования по всем аспектам социально-экономической жизни, включая сельское хозяйство, промышленность, торговлю, финансы, цены и маркетинговую информацию, доходы и расходы, образование, здравоохранение, культуру и социальную ситуацию, для использования правительством и общественностью; Осуществлять, обеспечивать соблюдение и администрировать функции регистрации актов гражданского состояния в стране, как это предусмотрено Законом 3753 «Закон о регистрации актов гражданского состояния»; Сотрудничать с департаментами национального правительства, включая GOCC и их дочерние компании, в сборе, компиляции, хранении и публикации статистической информации, включая специальные статистические данные, полученные в результате деятельности этих департаментов, корпораций и их дочерних компаний; Продвигать и развивать комплексную социальную и экономическую статистику и координировать планы интеграции этой статистики, включая национальные счета; Разрабатывать и поддерживать соответствующие рамки и стандарты для сбора, обработки, анализа и распространения данных; Координировать действия с государственными ведомствами и органами местного самоуправления (LGU) по продвижению и принятию статистических стандартов, включающих методы, методологии, концепции, определения и классификации, а также по предотвращению дублирования при сборе статистической информации; Проводить постоянную методологическую, аналитическую и исследовательскую деятельность в координации с ПСРТИ для улучшения проведения переписей, опросов и других мероприятий по сбору данных; Рекомендовать исполнительные и законодательные меры для улучшения развития статистической деятельности и программ правительства; Подготовить, по согласованию с Советом PSA, Программу развития статистики Филиппин (PSDP); Внедрять политику по статистическим вопросам и координации в соответствии с указаниями Совета PSA; Выполнять другие функции, которые могут быть поручены Советом PSA и которые могут быть необходимы для достижения целей RA 10625. [16]
Совет PSA
[ редактировать ]Совет PSA является высшим органом, определяющим политику по статистическим вопросам, а также управлениями отраслевой статистики, переписей и технической координации, регистрации актов гражданского состояния и централизованной поддержки, а также статистических служб на местах. [3] Его возглавляет секретарь социально-экономического планирования и генеральный директор NEDA в качестве председателя, а секретарь (или должным образом назначенный заместитель министра) Департамента бюджета и управления (DBM) является заместителем председателя. В его состав входят:
- Секретарь или должным образом назначенный представитель (не ниже заместителя секретаря) следующих национальных правительственных учреждений:
- Комиссия по высшему образованию (CHED);
- Департамент аграрной реформы (ДАР);
- Министерство сельского хозяйства (DA);
- Департамент образования (DepEd);
- Министерство энергетики (DOE);
- Департамент окружающей среды и природных ресурсов (DENR);
- Департамент финансов (DOF);
- Министерство иностранных дел (DFA);
- Министерство здравоохранения (DOH);
- Департамент внутренних дел и местного самоуправления (DILG);
- Министерство юстиции (МЮ);
- Министерство труда и занятости (DOLE);
- Министерство национальной обороны (DND);
- Департамент общественных работ и автодорог (DPWH);
- Департамент науки и технологий (DOST);
- Департамент социального обеспечения и развития (DSWD);
- Департамент торговли и промышленности (DTI);
- Департамент транспорта и коммуникаций (DOTC);
- Департамент туризма (DOT);
- Управление технического образования и развития навыков (TESDA);
- Заместитель губернатора или должным образом назначенный представитель Bangko Sentral ng Pilipinas (BSP);
- Президент или должным образом назначенный представитель Филиппинской статистической ассоциации (PSAI);
- Президент или должным образом назначенный представитель Союза местных властей Филиппин (ULAP);
- Национальный статистик PSA;
- Исполнительный директор Филиппинского института статистических исследований и обучения (PSRTI);
- Представитель частного сектора ; и
- Представитель государственных и контролируемых корпораций .
Национальный статистик по должности является председателем секретариата Совета PSA.
Функции Совета PSA заключаются в следующем:
- устанавливает соответствующие механизмы для продвижения и поддержания эффективной и действенной статистической системы в правительстве;
- формулирует политику по всем вопросам, касающимся государственных статистических операций, стандартов и классификаций;
- рассматривать статистические программы департаментов и агентств национального правительства и местных органов власти и рационализировать ответственность этих правительственных организаций по вопросам, касающимся таких статистических программ;
- рассматривать бюджетные предложения, включающие статистические операции, и представлять интегрированный бюджет ПСС в Департамент бюджета и управления (DBM);
- предписывает соответствующие рамки для улучшения статистической координации и создает механизмы статистической координации на региональном уровне и уровне местных органов власти;
- предоставляет техническую помощь и осуществляет надзор за основной государственной статистической деятельностью;
- рекомендует исполнительные и законодательные меры для повышения развития и эффективности системы, включая внутреннюю структуру статистических агентств; и
- утверждает Программу развития статистики Филиппин. [13]
Позиция в Совете директоров | Действующий президент | Офис |
---|---|---|
Председатель | Разд. Карл Кендрик Т. Чуа | Национальное управление экономики и развития (NEDA) |
заместитель председателя | Разд. Лаура Б. Паскуа | Департамент бюджета и управления (DBM) |
Члены | ||
Разд. Клэр Деннис С. Карта | Статистическое управление Филиппин (PSA) | |
Использование Родольфо В. Висерра | Министерство сельского хозяйства (DA) | |
Использование Эмили О. Падилья | Департамент аграрной реформы (ДАР) | |
Использование Хесус ЛР Матео | Департамент образования (DepEd) | |
Использование Хесус Кристино П. Посадас | Министерство энергетики (DOE) | |
Использование Бенджо Сантос М. Бенавидес | Министерство труда и занятости (DOLE) | |
Использование Анализа Ребуэлта-Тех | Департамент окружающей среды и природных ресурсов (DENR) | |
Использование Гил С. Бельтран | Департамент финансов (DOF) | |
Использование Лурдес О. Ипаррагирре | Министерство иностранных дел (DFA) | |
Использование Марио К. Вильяверде | Департамент здравоохранения (DOH) | |
Всегда Денис Ф. Виллоренте | Департамент информационных и коммуникационных технологий (DICT) | |
Использование Джонатан Э. Малайя | Департамент внутренних дел и местного самоуправления (DILG) | |
Использование Эммелин Аглипай-Вильяр | Министерство юстиции (МЮ) | |
Использование Арнел М. Дуко | Министерство национальной обороны (DND) | |
Использование Мария Каталина Э. Кабрал | Департамент общественных работ и автомобильных дорог (DPWH) | |
Асек. Мэридон О. Саагун | Департамент науки и технологий (DOST) | |
Разд. Камило Г. Гудмалин | Департамент социального обеспечения и развития (DSWD) | |
Использование Бенито К. Бенгзон | Департамент туризма (DOT) | |
Использование Чеферино С. Родольфо | Департамент торговли и промышленности (ДТИ) | |
Использование Артемио Ю. Туазон мл. | Департамент транспорта (DOTr) | |
Деп. Губернатор Франсиско Дж. Грейт-младший. | Центральный банк Филиппин (Центральный банк) | |
Реж. Мэри Сильветт Т. Гунигундо | Комиссия по высшему образованию (CHED) | |
Заместитель генерального директора Розанна А. Урданета. | Управление технического образования и развития навыков (TESDA) | |
Комм. Майкл П. Клорибель | Комиссия по управлению корпорациями, принадлежащими и контролируемыми государством (GCG) | |
Исполнительный. Режиссер Жозефина В. Альмеда | Филиппинский институт статистических исследований и обучения (PSRTI) | |
Г-жа Кармелита Н. Эрикта | Филиппинская статистическая ассоциация (PSAI) | |
Губернатор г-жа Карло Э. Куа | Союз местных властей Филиппин (ULAP) | |
Мистер. Амандо М. Тетанко мл. | Ассоциация менеджмента Филиппин (MAP), от имени частного сектора |
Публикации
[ редактировать ]PSA публикует большое количество статистических отчетов, данных переписи населения и опросов, в основном связанных с экономикой Филиппин . [18] Полный список публикаций PSA и компакт-дисков можно найти в Списке публикаций Статистического управления Филиппин .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айка Рей (8 января 2020 г.). «Куда пойдут деньги?» . Рэплер . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Республиканский закон 11055» (PDF) . Статистическое управление Филиппин . 6 августа 2018 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Республиканский закон 10625 - Закон о статистике Филиппин 2013 года» (PDF) . Статистическое управление Филиппин . 12 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Очарование, Нил. «Дутерте назначает нового главу PSA | BusinessWorld» . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Указ № 121 о реорганизации и укреплении статистической системы Филиппин и для других целей» . www.chanrobles.com . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Департамент сельского хозяйства. «Бюро сельскохозяйственной статистики» (PDF) . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «ЭО № 126» . www.lawphil.net . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «--- О нас: Мандат, полномочия и функции ---» . nap.psa.gov.ph. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «НСКБ – Правление – Члены Правления» . nap.psa.gov.ph. Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Закон № 3753, Статистическое управление Филиппин.
- ^ «Знаете ли вы: Статистическое управление Филиппин» . Филиппинский ежедневный опросник . 18 августа 2014 г.
- ^ «Национальное статистическое управление» (PDF) . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Республиканский закон № 10625 | ГОВПХ» . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Берсалес — новый национальный статистик, глава PSA» . Национальное управление экономики и развития . 23 апреля 2014 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «О ПСА» . psa.gov.ph. Статистическое управление Филиппин . Проверено 22 мая 2019 г.
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ «О PSA | Статистическое управление Филиппин» . www.psa.gov.ph. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Статистическое управление Филиппин | Республика Филиппины» . psa.gov.ph. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Каталог публикаций PSA и компакт-дисков» . Статистическое управление Филиппин, Республика Филиппины . Проверено 12 июля 2019 г.