Филиппинский рабочий за границей
Общая численность населения | |
---|---|
2,3 миллиона [1] [2] (2019) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Саудовская Аравия | 494,000 |
Объединенные Арабские Эмираты | 291,000 |
Гонконг | 165,000 |
Тайвань | 147,234 |
Кувейт | 136,000 |
Катар | 123,000 |
Языки | |
Филиппинский (национальный) , английский (со-официальный) Филиппинские языки , арабский | |
Религия | |
Христианство (большинство) , Ислам | |
Родственные этнические группы | |
Филиппинцы ( заграничные филиппинцы ) |
Зарубежный филиппинский рабочий ( OFW ) — это термин, часто используемый для обозначения филиппинских рабочих-мигрантов , людей с филиппинским гражданством , которые проживают в другой стране в течение ограниченного периода работы. [3] В период с апреля по сентябрь 2020 года число этих работников составляло примерно 1,77 миллиона человек. Из них большую часть составляли женщины, составляя 59,6 процента, или 1,06 миллиона. Однако в период с 2019 по 2020 год это число снизилось до 405,62 тысяч. [4]
Денежные переводы OFW родственникам на Филиппинах вносят основной вклад в экономику Филиппин, их общая сумма в 2022 году достигла 1,9 триллиона песо, что составляет около 8,9% валового внутреннего продукта Филиппин. [3]
Этимология
[ редактировать ]Термин «филиппинский рабочий за рубежом» (OFW) использовался еще в 1990-х годах для обозначения филиппинских рабочих-мигрантов, когда был принят Республиканский закон 8042, также известный как Закон о рабочих-мигрантах и филиппинцах, находящихся за рубежом, 1995 года. Этот термин был официально принят правительством Филиппин, когда Филиппинское управление по трудоустройству за рубежом (POEA) приняло в 2002 году Правила и положения POEA, регулирующие набор и трудоустройство иностранных рабочих на суше. Исторически, особенно во время правления президента Фердинанда Маркоса , использовался термин «зарубежный контрактный работник» (OCW). [5]
В статистических и вероятностных целях термин «работник по контракту за рубежом» относится к OFW с действующим трудовым договором, в то время как OFW, не являющиеся OCW, представляют собой рабочих-мигрантов, в настоящее время не имеющих контракта, у которых он был в течение определенного периода времени. [4]
История
[ редактировать ]Начало 1900-х годов
[ редактировать ]Филиппинские рабочие-мигранты работали за пределами Филиппинских островов еще в 1900-х годах, когда филиппинские сельскохозяйственные рабочие были направлены на Гавайи для удовлетворения временных потребностей в рабочей силе в сельскохозяйственном секторе тогдашней территории США . Затем филиппинские рабочие отправились на материковую часть Соединенных Штатов, чтобы работать в отелях, ресторанах и на лесопилках, а также участвовать в строительстве железных дорог. Они также работали на плантациях в Калифорнии и консервной промышленности тогдашней американской территории Аляски . Некоторые филиппинцы также служили в армии США во время Второй мировой войны . [5]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны некоторые филиппинцы, служившие в армии США, стали американскими гражданами. После войны в Соединенных Штатах также наблюдался рост иммиграции филиппинских медицинских работников, бухгалтеров, инженеров и других технических работников. С 1950-х по 1960-е годы непрофессиональные работники по контракту начали мигрировать в другие страны Азии; художники, парикмахеры и музыканты работали в Восточной Азии, а лесорубы работали на Калимантане , индонезийской части острова Борнео . [5]
Начало системной миграции
[ редактировать ]По данным Министерства труда и занятости Филиппин , «активная и системная миграция» [5] Использование филиппинцев для временной работы началось в 1960-х годах, когда правительство Соединенных Штатов, подрядчики Вооруженных сил США и гражданские агентства начали нанимать филиппинцев для работы в сфере строительства и услуг. [5] Этому способствовало принятие в США Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года , который отменил национальные иммиграционные квоты и предоставил неограниченное количество виз для воссоединения семей . [6] Филиппинцы также работали в некоторых регионах Тихого океана и Юго-Восточной Азии, а именно в Японии, Таиланде, Вьетнаме и на американских территориях Гуама и острова Уэйк . [5]
Занятость за рубежом впервые стала предметом политики правительства Филиппин в начале 1970-х годов в ответ на серию кризисов, вызванных большими государственными расходами, связанными с кампанией Фердинанда Маркоса на второй президентский срок в 1969 году . [7] [8] [9] Начиная с кризиса платежного баланса Филиппин в 1969 году , это привело к резкому росту безработицы, острой потребности в иностранной валюте для урегулирования платежного баланса страны и периоду социальных волнений, который начался с так называемого первого квартала. Шторм . [10] Все больше филиппинских медицинских работников начали искать работу в Австралии, Канаде и США. Это вынудило администрацию Маркоса разработать краткосрочную трудовую политику, включающую трудоустройство за границей. [5]
В 1974 году — через два года после объявления Маркосом военного положения — правительство Филиппин приняло Трудовой кодекс Филиппин (Указ президента № 442, серия 1974 года), которого были включены филиппинские рабочие-мигранты в сферу действия . Указ официально установил программу набора и трудоустройства, «чтобы обеспечить тщательный отбор филиппинских рабочих для зарубежного рынка труда и защитить доброе имя Филиппин за рубежом». Для удовлетворения потребностей филиппинских рабочих-мигрантов были созданы три правительственных агентства: Национальный совет моряков, Совет по развитию зарубежной занятости и Бюро служб занятости, которые позже были объединены в 1978 году и создали Филиппинскую администрацию по трудоустройству за рубежом . [5]
Администрация Маркоса продолжала расширять эту политику, поскольку она выполняла двойную функцию: она помогла ослабить экономическое давление, принося долларовые доходы, а также ослабила социальное давление, поскольку многие из высокообразованных молодых людей, составлявших основную часть политической партии Маркоса, критики покинули страну в поисках работы. [10]
Вскоре строители и инженеры также начали наниматься транснациональными компаниями в богатых нефтью странах Ближнего Востока , которые в то время переживали экономический бум . [5]
Пост-революция народной власти
[ редактировать ]После того, как Фердинанд Маркос был отстранен от должности после революции народной власти в феврале 1986 года, его преемник Корасон Акино издал Указ № 126, согласно которому Фонд социального обеспечения был переименован в Управление социального обеспечения зарубежных рабочих (OWWA). В 1995 году вступил в силу Республиканский закон № 8042, или Закон о трудящихся-мигрантах и филиппинцах, находящихся за границей. [5]
700 000 моряков мира происходят из Филиппин, которые являются крупнейшим в мире местом происхождения моряков ; [11] В 2018 году филиппинские моряки отправили домой сумму, эквивалентную 6,14 миллиарда долларов США. [12]
Тогдашний президент Родриго Дутерте объявил, что в 2021 году Филиппины ограничат ежегодное количество медицинских работников (включая медсестер), которые они отправляют за границу, до 5000 с примерно 13000, которые в настоящее время уезжают каждый год. [13]
Великая хартия филиппинских моряков
[ редактировать ]Заместитель министра иностранных дел Эдуардо де Вега выдвинул так называемую «Великую хартию вольностей для моряков» — законопроект, который должен был быть подписан президентом Фердинандом Маркосом-младшим в феврале 2024 года, но был отложен для рассмотрения. Сенатский законопроект № 2221 «Закон о реализации Великой хартии вольностей филиппинских моряков» (и версия Палаты представителей, законопроект № 7325, одобренный 6 марта 2024 г.) «стремится предоставить морякам право на гуманные условия труда и справедливая компенсация путем обеспечения того, чтобы агентства по найму предоставляли им адекватную информацию об условиях на борту и законах, применимых к филиппинским морякам, он также направлен на решение проблемы отсутствия внутренних законов в отношении соблюдения страной международных морских стандартов, а также на решение проблемы отсутствия внутренних законов в отношении соблюдения страной международных морских стандартов; права и благополучие моряков». [14]
Политика правительства
[ редактировать ]Правительство Филиппин на протяжении десятилетий официально заявляло, что оно не проводит политику экспорта рабочей силы, и продолжает утверждать это с 2012 года.
Агентства
[ редактировать ]Во время президентства Фердинанда Маркоса были созданы три правительственных агентства для удовлетворения потребностей филиппинских рабочих-мигрантов, а именно: [5]
- Национальный совет моряков (NSB): «Разработать и поддерживать комплексную программу для филиппинских моряков, работающих за рубежом».
- Совет по развитию занятости за рубежом (OEDB) - «Содействовать трудоустройству филиппинских рабочих за рубежом посредством комплексной программы рынка и развития».
- Бюро служб занятости (BES) - отвечает за регулирование «участия частного сектора в найме (местных и зарубежных) работников».
В 1982 году эти три агентства были объединены в Филиппинское управление по трудоустройству за рубежом (POEA), которое позже стало филиалом Министерства труда и занятости . [5] 30 декабря 2021 года тогдашний президент Дутерте подписал закон «Закон о департаменте трудящихся-мигрантов» (Республиканский закон 11641), который объединяет все услуги, связанные с OFW, в одном департаменте. [15] Планируется, что новый Департамент по делам трудящихся-мигрантов начнет функционировать к 2023 году. [16]
Прием
[ редактировать ]The Migrante Partylist назвал две причины, по которым филиппинское правительство разработало более системную политику экспорта рабочей силы во время правления Фердинанда Маркоса : подавление инакомыслия, вызванного массовой внутренней безработицей и политическим кризисом, а также консолидация иностранной валюты за счет денежных переводов. [5]
Набор персонала
[ редактировать ]Филиппинское управление по трудоустройству за рубежом (POEA) было государственным учреждением, которому было поручено контролировать агентства по подбору рабочей силы на Филиппинах. Агентства по найму и трудоустройству уполномочены POEA следить за положением филиппинских рабочих, находящихся за рубежом, в том числе находятся ли они у своих предполагаемых работодателей и оказывают ли работодатели помощь филиппинским работникам в случае чрезвычайной ситуации. [17]
Налогообложение
[ редактировать ]Денежные переводы, отправляемые зарубежными филиппинскими рабочими на Филиппины из-за границы, сами по себе не подлежат налогообложению со стороны правительства Филиппин, которое не имеет юрисдикции в отношении иностранных денежных переводов . Тем не менее, налог на добавленную стоимость взимается с комиссий за перевод, взимаемых компаниями, занимающимися денежными переводами. [18] В соответствии с Указом Президента № 1183 и Республиканским Законом № 8042 или Законом о трудящихся-мигрантах и филиппинцах, находящихся за рубежом, от 1995 года, филиппинские рабочие, находящиеся за рубежом, освобождаются от туристического налога и сборов в аэропортах при выезде из Филиппин изнутри страны. [19]
Женщины-филиппинские работницы за рубежом
[ редактировать ]Несмотря на то, что многие филиппинские трудовые мигранты получили высшее образование и работают квалифицированными медсестрами, [20] По данным опроса 2007 года, 58 из 100 филиппинских женщин, работающих за границей, относятся к категории чернорабочих и неквалифицированных рабочих, по сравнению с 13 из 100 филиппинских рабочих-мужчин, работающих за рубежом. [21] Филиппинские женщины часто удовлетворяют «спрос на неквалифицированную, низкооплачиваемую домашнюю работу в странах с высоким уровнем дохода». [20] Им рекомендуется устроиться на работу за границей из-за высокого уровня безработицы на Филиппинах и экономики, получающей выгоду от денежных переводов. [22] [23]
Медицинские проблемы
[ редактировать ]Исследование, проведенное Вероникой Рамирес из Центра исследований и коммуникаций, показало, что из-за боязни потерять работу и поскольку большинство клиник закрыты по воскресеньям, что является типичным выходным днем для OFW, большинству женщин- OFW трудно получить лечение, вместо этого прибегая к самолечению. [24]
Проблемы психического здоровья
[ редактировать ]Несмотря на финансовые выгоды от работы за рубежом, разрыв с семейными и культурными связями оказался пагубным для здоровья филиппинских рабочих-мигрантов. [25] Многие филиппинские женщины, работающие за границей, столкнулись с ухудшением психического здоровья и сообщили о симптомах депрессии из-за потери принадлежности, одиночества и чувства вины. [20]
Небезопасные рабочие места и жестокое обращение являются еще одной большой проблемой: «более 40% трудовых филиппинских мигрантов в США сообщают о высоком уровне дискриминации на рабочем месте». [20] Филиппинские женщины часто ассоциируются со стереотипами, такими как « невесты по почте» и «покорность», что еще больше усиливает их дискриминацию на рабочем месте и за его пределами. [26]
Влияние на управление
[ редактировать ]Эмпирические исследования показали, что филиппинские мигранты и денежные переводы, которые они отправляют семьям, коррелируют с лучшим управлением. Знакомство с демократической политикой и эффективной бюрократией в принимающих странах позволяет мигрантам использовать свои денежные переводы, чтобы побудить родственников на родине требовать лучшего управления, по крайней мере, в контексте повышения эффективности предоставления общественных благ на провинциальном уровне. [27]
Страны
[ редактировать ]Зарубежные филиппинские рабочие могут быть легально направлены только в страны, сертифицированные Министерством иностранных дел Филиппин на соответствие Республиканскому закону 10022, также известному как Закон о рабочих-мигрантах с поправками. [28]
См. также
[ редактировать ]- Зарубежные филиппинцы
- Торговля людьми на Филиппинах
- Созерцание Цветка
- Индонезийские рабочие-мигранты – индонезийский коллега
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общее количество OFW оценивается в 2,2 миллиона» . Статистическое управление Филиппин. 4 июня 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Таблица 3: Распределение зарубежных филиппинских рабочих по регионам происхождения и местам работы за рубежом: 2019 г.» . Статистическое управление Филиппин . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вильегас, Бернардо М. (1 августа 2023 г.). «ОФВ как постоянное явление» . Деловой мир . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Опрос филиппинцев за рубежом за 2017 год (результаты опроса филиппинцев за рубежом за 2017 год)» . 18 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Медина, Андрей; Пулумбарит, Вероника (21 сентября 2012 г.). «Как военное положение помогло создать феномен OFW» . Новости ГМА . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Йо, Джексон (2006). Энциклопедия мультикультурной психологии . МУДРЕЦ. п. 216. ИСБН 978-1-4129-0948-8 . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Бальбоса, Ховен Саморас (1992). «Программа стабилизации МВФ и экономический рост: пример Филиппин» (PDF) . Журнал филиппинского развития . XIX (35). Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Короратон, Сезар Б. «Движение обменного курса на Филиппинах». Серия дискуссионных документов DPIDS 97-05 : 3, 19.
- ^ Диола, Камилла. «Долги, лишения и трофеи диктатуры | 31 год амнезии» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мака, Марк; Мака, Марк (2018). «Образование в «новом обществе» и политика экспорта рабочей силы Филиппин (1972–1986)» . Журнал международного и сравнительного образования . 7 (1): 1–16. дои : 10.14425/jice.2018.7.1.1 .
- ^ ВВП (19 января 2013 г.). «Обеспокоенность моряков Пиной обсуждена с главой береговой охраны США» . Новости ГМА . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «В 2018 году филиппинские моряки отправили домой рекордную сумму в 6,14 миллиарда долларов» . Центр экипажа . Друпал. 3 марта 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Мировой поставщик медсестер ограничит отправку новых сотрудников за границу» . БлумбергКвинт . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Кабато, Луиза (12 марта 2024 г.). «Де Вега о законопроекте о Великой хартии вольностей моряков: «Надеюсь, он будет принят сразу» » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Дутерте подписывает закон о создании Департамента по делам трудящихся-мигрантов» . Филиппинское информационное агентство . 30 декабря 2021 г. . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Департамент трудящихся-мигрантов может начать работу к 2023 году: POEA» . Филиппинское информационное агентство . 13 января 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Макасеро, Райан (13 августа 2015 г.). « Ответственность рекрутера не заканчивается после трудоустройства» – POEA» . Рэплер . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Денежные переводы OFW, не охваченные налоговой реформой» . Департамент финансов (Филиппины). 21 июня 2017 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Белло напоминает авиакомпаниям об освобождении от туристического налога и терминального сбора для OFW» . Новости АБС-ЦБН . 3 марта 2017 г. Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стрейтон, Мелани Л.; Ледесма, Элоиза Мари Л.; Доннелли, Тэм Т. (2017). «Качественное исследование стресса, страданий и преодоления трудностей филиппинских иммигрантов: влияние их многочисленных транснациональных ролей как женщин» . BMC Женское здоровье . 17 (1): 72. дои : 10.1186/s12905-017-0429-4 . ПМЦ 5584031 . ПМИД 28870195 .
- ^ Статистическое управление Филиппин. «Зарубежные филиппинские женщины». Национальное статистическое управление. Манила, Филиппины , 11 июня 2009 г., psa.gov.ph/content/overseas-filipino-women.
- ^ Женщины ООН. «Филиппинские женщины-мигранты». Информационный бюллетень. Нью-Йорк, США. Н-д Веб.
- ^ О'Нил, Кевин. «Экспорт рабочей силы как государственная политика: пример Филиппин». Институт миграционной политики , 2 марта 2017 г., www.migrationpolicy.org/article/labor-export-government-policy-case-philippines.
- ^ « Значительное количество женщин OFW в Азии избегают медицинского лечения, когда болеют» – Рамирес Исследование распространенных проблем со здоровьем женщин OFW» . CRC – Центр исследований и коммуникаций . 19 октября 2021 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Грандеа, Нона; Керр, Джоанна (1998). « 'Разочарованные и перемещенные': филиппинские домашние работники в Канаде» . Гендер и развитие . 6 (1): 7–12. дои : 10.1080/741922629 . JSTOR 4030329 .
- ^ Лимпангог, Сирила П. (2013). «Расовая и гендерная дискриминация на рабочем месте: случай квалифицированных филиппинских иммигрантов в Мельбурне, Австралия». Журнал прав на рабочем месте . 17 (2): 191–218. дои : 10.2190/wr.17.2.e .
- ^ Тусалем, Роллин Ф. (2018). «Улучшают ли денежные переводы мигрантов качество государственного управления? Данные Филиппин». Азиатский журнал сравнительной политики . 3 (4): 336–366. дои : 10.1177/2057891118757694 . S2CID 158531389 .
- ^ Меденилья, Самуэль (1 января 2018 г.). «POEA перечисляет 24 страны, в которых запрещено проводить OFW» . Манильский бюллетень . Проверено 14 мая 2018 г.