Jump to content

Филиппинский рабочий за границей

Зарубежные филиппинские рабочие
Общая численность населения
2,3 миллиона [1] [2] (2019)
Регионы со значительной численностью населения
 Саудовская Аравия 494,000
 Объединенные Арабские Эмираты 291,000
 Гонконг 165,000
 Тайвань 147,234
 Кувейт 136,000
 Катар 123,000
Языки
Филиппинский (национальный) , английский (со-официальный)
Филиппинские языки , арабский
Религия
Христианство (большинство) , Ислам
Родственные этнические группы
Филиппинцы ( заграничные филиппинцы )

Зарубежный филиппинский рабочий ( OFW ) — это термин, часто используемый для обозначения филиппинских рабочих-мигрантов , людей с филиппинским гражданством , которые проживают в другой стране в течение ограниченного периода работы. [3] В период с апреля по сентябрь 2020 года число этих работников составляло примерно 1,77 миллиона человек. Из них большую часть составляли женщины, составляя 59,6 процента, или 1,06 миллиона. Однако в период с 2019 по 2020 год это число снизилось до 405,62 тысяч. [4]

Денежные переводы OFW родственникам на Филиппинах вносят основной вклад в экономику Филиппин, их общая сумма в 2022 году достигла 1,9 триллиона песо, что составляет около 8,9% валового внутреннего продукта Филиппин. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «филиппинский рабочий за рубежом» (OFW) использовался еще в 1990-х годах для обозначения филиппинских рабочих-мигрантов, когда был принят Республиканский закон 8042, также известный как Закон о рабочих-мигрантах и ​​филиппинцах, находящихся за рубежом, 1995 года. Этот термин был официально принят правительством Филиппин, когда Филиппинское управление по трудоустройству за рубежом (POEA) приняло в 2002 году Правила и положения POEA, регулирующие набор и трудоустройство иностранных рабочих на суше. Исторически, особенно во время правления президента Фердинанда Маркоса , использовался термин «зарубежный контрактный работник» (OCW). [5]

В статистических и вероятностных целях термин «работник по контракту за рубежом» относится к OFW с действующим трудовым договором, в то время как OFW, не являющиеся OCW, представляют собой рабочих-мигрантов, в настоящее время не имеющих контракта, у которых он был в течение определенного периода времени. [4]

Начало 1900-х годов

[ редактировать ]

Филиппинские рабочие-мигранты работали за пределами Филиппинских островов еще в 1900-х годах, когда филиппинские сельскохозяйственные рабочие были направлены на Гавайи для удовлетворения временных потребностей в рабочей силе в сельскохозяйственном секторе тогдашней территории США . Затем филиппинские рабочие отправились на материковую часть Соединенных Штатов, чтобы работать в отелях, ресторанах и на лесопилках, а также участвовать в строительстве железных дорог. Они также работали на плантациях в Калифорнии и консервной промышленности тогдашней американской территории Аляски . Некоторые филиппинцы также служили в армии США во время Второй мировой войны . [5]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны некоторые филиппинцы, служившие в армии США, стали американскими гражданами. После войны в Соединенных Штатах также наблюдался рост иммиграции филиппинских медицинских работников, бухгалтеров, инженеров и других технических работников. С 1950-х по 1960-е годы непрофессиональные работники по контракту начали мигрировать в другие страны Азии; художники, парикмахеры и музыканты работали в Восточной Азии, а лесорубы работали на Калимантане , индонезийской части острова Борнео . [5]

Начало системной миграции

[ редактировать ]

По данным Министерства труда и занятости Филиппин , «активная и системная миграция» [5] Использование филиппинцев для временной работы началось в 1960-х годах, когда правительство Соединенных Штатов, подрядчики Вооруженных сил США и гражданские агентства начали нанимать филиппинцев для работы в сфере строительства и услуг. [5] Этому способствовало принятие в США Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года , который отменил национальные иммиграционные квоты и предоставил неограниченное количество виз для воссоединения семей . [6] Филиппинцы также работали в некоторых регионах Тихого океана и Юго-Восточной Азии, а именно в Японии, Таиланде, Вьетнаме и на американских территориях Гуама и острова Уэйк . [5]

Занятость за рубежом впервые стала предметом политики правительства Филиппин в начале 1970-х годов в ответ на серию кризисов, вызванных большими государственными расходами, связанными с кампанией Фердинанда Маркоса на второй президентский срок в 1969 году . [7] [8] [9] Начиная с кризиса платежного баланса Филиппин в 1969 году , это привело к резкому росту безработицы, острой потребности в иностранной валюте для урегулирования платежного баланса страны и периоду социальных волнений, который начался с так называемого первого квартала. Шторм . [10] Все больше филиппинских медицинских работников начали искать работу в Австралии, Канаде и США. Это вынудило администрацию Маркоса разработать краткосрочную трудовую политику, включающую трудоустройство за границей. [5]

В 1974 году — через два года после объявления Маркосом военного положения — правительство Филиппин приняло Трудовой кодекс Филиппин (Указ президента № 442, серия 1974 года), которого были включены филиппинские рабочие-мигранты в сферу действия . Указ официально установил программу набора и трудоустройства, «чтобы обеспечить тщательный отбор филиппинских рабочих для зарубежного рынка труда и защитить доброе имя Филиппин за рубежом». Для удовлетворения потребностей филиппинских рабочих-мигрантов были созданы три правительственных агентства: Национальный совет моряков, Совет по развитию зарубежной занятости и Бюро служб занятости, которые позже были объединены в 1978 году и создали Филиппинскую администрацию по трудоустройству за рубежом . [5]

Администрация Маркоса продолжала расширять эту политику, поскольку она выполняла двойную функцию: она помогла ослабить экономическое давление, принося долларовые доходы, а также ослабила социальное давление, поскольку многие из высокообразованных молодых людей, составлявших основную часть политической партии Маркоса, критики покинули страну в поисках работы. [10]

Вскоре строители и инженеры также начали наниматься транснациональными компаниями в богатых нефтью странах Ближнего Востока , которые в то время переживали экономический бум . [5]

Пост-революция народной власти

[ редактировать ]

После того, как Фердинанд Маркос был отстранен от должности после революции народной власти в феврале 1986 года, его преемник Корасон Акино издал Указ № 126, согласно которому Фонд социального обеспечения был переименован в Управление социального обеспечения зарубежных рабочих (OWWA). В 1995 году вступил в силу Республиканский закон № 8042, или Закон о трудящихся-мигрантах и ​​филиппинцах, находящихся за границей. [5]

700 000 моряков мира происходят из Филиппин, которые являются крупнейшим в мире местом происхождения моряков ; [11] В 2018 году филиппинские моряки отправили домой сумму, эквивалентную 6,14 миллиарда долларов США. [12]

Тогдашний президент Родриго Дутерте объявил, что в 2021 году Филиппины ограничат ежегодное количество медицинских работников (включая медсестер), которые они отправляют за границу, до 5000 с примерно 13000, которые в настоящее время уезжают каждый год. [13]

Великая хартия филиппинских моряков

[ редактировать ]

Заместитель министра иностранных дел Эдуардо де Вега выдвинул так называемую «Великую хартию вольностей для моряков» — законопроект, который должен был быть подписан президентом Фердинандом Маркосом-младшим в феврале 2024 года, но был отложен для рассмотрения. Сенатский законопроект № 2221 «Закон о реализации Великой хартии вольностей филиппинских моряков» (и версия Палаты представителей, законопроект № 7325, одобренный 6 марта 2024 г.) «стремится предоставить морякам право на гуманные условия труда и справедливая компенсация путем обеспечения того, чтобы агентства по найму предоставляли им адекватную информацию об условиях на борту и законах, применимых к филиппинским морякам, он также направлен на решение проблемы отсутствия внутренних законов в отношении соблюдения страной международных морских стандартов, а также на решение проблемы отсутствия внутренних законов в отношении соблюдения страной международных морских стандартов; права и благополучие моряков». [14]

Политика правительства

[ редактировать ]
Официальный образец удостоверения личности иностранного филиппинского работника (OFW)

Правительство Филиппин на протяжении десятилетий официально заявляло, что оно не проводит политику экспорта рабочей силы, и продолжает утверждать это с 2012 года.

Агентства

[ редактировать ]

Во время президентства Фердинанда Маркоса были созданы три правительственных агентства для удовлетворения потребностей филиппинских рабочих-мигрантов, а именно: [5]

  1. Национальный совет моряков (NSB): «Разработать и поддерживать комплексную программу для филиппинских моряков, работающих за рубежом».
  2. Совет по развитию занятости за рубежом (OEDB) - «Содействовать трудоустройству филиппинских рабочих за рубежом посредством комплексной программы рынка и развития».
  3. Бюро служб занятости (BES) - отвечает за регулирование «участия частного сектора в найме (местных и зарубежных) работников».

В 1982 году эти три агентства были объединены в Филиппинское управление по трудоустройству за рубежом (POEA), которое позже стало филиалом Министерства труда и занятости . [5] 30 декабря 2021 года тогдашний президент Дутерте подписал закон «Закон о департаменте трудящихся-мигрантов» (Республиканский закон 11641), который объединяет все услуги, связанные с OFW, в одном департаменте. [15] Планируется, что новый Департамент по делам трудящихся-мигрантов начнет функционировать к 2023 году. [16]

The Migrante Partylist назвал две причины, по которым филиппинское правительство разработало более системную политику экспорта рабочей силы во время правления Фердинанда Маркоса : подавление инакомыслия, вызванного массовой внутренней безработицей и политическим кризисом, а также консолидация иностранной валюты за счет денежных переводов. [5]

Набор персонала

[ редактировать ]

Филиппинское управление по трудоустройству за рубежом (POEA) было государственным учреждением, которому было поручено контролировать агентства по подбору рабочей силы на Филиппинах. Агентства по найму и трудоустройству уполномочены POEA следить за положением филиппинских рабочих, находящихся за рубежом, в том числе находятся ли они у своих предполагаемых работодателей и оказывают ли работодатели помощь филиппинским работникам в случае чрезвычайной ситуации. [17]

Налогообложение

[ редактировать ]

Денежные переводы, отправляемые зарубежными филиппинскими рабочими на Филиппины из-за границы, сами по себе не подлежат налогообложению со стороны правительства Филиппин, которое не имеет юрисдикции в отношении иностранных денежных переводов . Тем не менее, налог на добавленную стоимость взимается с комиссий за перевод, взимаемых компаниями, занимающимися денежными переводами. [18] В соответствии с Указом Президента № 1183 и Республиканским Законом № 8042 или Законом о трудящихся-мигрантах и ​​филиппинцах, находящихся за рубежом, от 1995 года, филиппинские рабочие, находящиеся за рубежом, освобождаются от туристического налога и сборов в аэропортах при выезде из Филиппин изнутри страны. [19]

Женщины-филиппинские работницы за рубежом

[ редактировать ]

Несмотря на то, что многие филиппинские трудовые мигранты получили высшее образование и работают квалифицированными медсестрами, [20] По данным опроса 2007 года, 58 из 100 филиппинских женщин, работающих за границей, относятся к категории чернорабочих и неквалифицированных рабочих, по сравнению с 13 из 100 филиппинских рабочих-мужчин, работающих за рубежом. [21] Филиппинские женщины часто удовлетворяют «спрос на неквалифицированную, низкооплачиваемую домашнюю работу в странах с высоким уровнем дохода». [20] Им рекомендуется устроиться на работу за границей из-за высокого уровня безработицы на Филиппинах и экономики, получающей выгоду от денежных переводов. [22] [23]

Медицинские проблемы

[ редактировать ]

Исследование, проведенное Вероникой Рамирес из Центра исследований и коммуникаций, показало, что из-за боязни потерять работу и поскольку большинство клиник закрыты по воскресеньям, что является типичным выходным днем ​​для OFW, большинству женщин- OFW трудно получить лечение, вместо этого прибегая к самолечению. [24]

Проблемы психического здоровья

[ редактировать ]

Несмотря на финансовые выгоды от работы за рубежом, разрыв с семейными и культурными связями оказался пагубным для здоровья филиппинских рабочих-мигрантов. [25] Многие филиппинские женщины, работающие за границей, столкнулись с ухудшением психического здоровья и сообщили о симптомах депрессии из-за потери принадлежности, одиночества и чувства вины. [20]

Небезопасные рабочие места и жестокое обращение являются еще одной большой проблемой: «более 40% трудовых филиппинских мигрантов в США сообщают о высоком уровне дискриминации на рабочем месте». [20] Филиппинские женщины часто ассоциируются со стереотипами, такими как « невесты по почте» и «покорность», что еще больше усиливает их дискриминацию на рабочем месте и за его пределами. [26]

Влияние на управление

[ редактировать ]

Эмпирические исследования показали, что филиппинские мигранты и денежные переводы, которые они отправляют семьям, коррелируют с лучшим управлением. Знакомство с демократической политикой и эффективной бюрократией в принимающих странах позволяет мигрантам использовать свои денежные переводы, чтобы побудить родственников на родине требовать лучшего управления, по крайней мере, в контексте повышения эффективности предоставления общественных благ на провинциальном уровне. [27]

Зарубежные филиппинские рабочие могут быть легально направлены только в страны, сертифицированные Министерством иностранных дел Филиппин на соответствие Республиканскому закону 10022, также известному как Закон о рабочих-мигрантах с поправками. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общее количество OFW оценивается в 2,2 миллиона» . Статистическое управление Филиппин. 4 июня 2020 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
  2. ^ «Таблица 3: Распределение зарубежных филиппинских рабочих по регионам происхождения и местам работы за рубежом: 2019 г.» . Статистическое управление Филиппин . Проверено 19 февраля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Вильегас, Бернардо М. (1 августа 2023 г.). «ОФВ как постоянное явление» . Деловой мир . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Опрос филиппинцев за рубежом за 2017 год (результаты опроса филиппинцев за рубежом за 2017 год)» . 18 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Медина, Андрей; Пулумбарит, Вероника (21 сентября 2012 г.). «Как военное положение помогло создать феномен OFW» . Новости ГМА . Проверено 16 мая 2018 г.
  6. ^ Йо, Джексон (2006). Энциклопедия мультикультурной психологии . МУДРЕЦ. п. 216. ИСБН  978-1-4129-0948-8 . Проверено 27 сентября 2009 г.
  7. ^ Бальбоса, Ховен Саморас (1992). «Программа стабилизации МВФ и экономический рост: пример Филиппин» (PDF) . Журнал филиппинского развития . XIX (35). Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2021 года . Проверено 2 июля 2021 г.
  8. ^ Короратон, Сезар Б. «Движение обменного курса на Филиппинах». Серия дискуссионных документов DPIDS 97-05 : 3, 19.
  9. ^ Диола, Камилла. «Долги, лишения и трофеи диктатуры | 31 год амнезии» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мака, Марк; Мака, Марк (2018). «Образование в «новом обществе» и политика экспорта рабочей силы Филиппин (1972–1986)» . Журнал международного и сравнительного образования . 7 (1): 1–16. дои : 10.14425/jice.2018.7.1.1 .
  11. ^ ВВП (19 января 2013 г.). «Обеспокоенность моряков Пиной обсуждена с главой береговой охраны США» . Новости ГМА . Проверено 24 января 2013 г.
  12. ^ «В 2018 году филиппинские моряки отправили домой рекордную сумму в 6,14 миллиарда долларов» . Центр экипажа . Друпал. 3 марта 2019 г. Проверено 14 марта 2019 г.
  13. ^ «Мировой поставщик медсестер ограничит отправку новых сотрудников за границу» . БлумбергКвинт . Проверено 23 ноября 2020 г.
  14. ^ Кабато, Луиза (12 марта 2024 г.). «Де Вега о законопроекте о Великой хартии вольностей моряков: «Надеюсь, он будет принят сразу» » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 марта 2024 г.
  15. ^ «Дутерте подписывает закон о создании Департамента по делам трудящихся-мигрантов» . Филиппинское информационное агентство . 30 декабря 2021 г. . Проверено 21 февраля 2022 г.
  16. ^ «Департамент трудящихся-мигрантов может начать работу к 2023 году: POEA» . Филиппинское информационное агентство . 13 января 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  17. ^ Макасеро, Райан (13 августа 2015 г.). « Ответственность рекрутера не заканчивается после трудоустройства» – POEA» . Рэплер . Проверено 14 мая 2018 г.
  18. ^ «Денежные переводы OFW, не охваченные налоговой реформой» . Департамент финансов (Филиппины). 21 июня 2017 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  19. ^ «Белло напоминает авиакомпаниям об освобождении от туристического налога и терминального сбора для OFW» . Новости АБС-ЦБН . 3 марта 2017 г. Проверено 14 мая 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Стрейтон, Мелани Л.; Ледесма, Элоиза Мари Л.; Доннелли, Тэм Т. (2017). «Качественное исследование стресса, страданий и преодоления трудностей филиппинских иммигрантов: влияние их многочисленных транснациональных ролей как женщин» . BMC Женское здоровье . 17 (1): 72. дои : 10.1186/s12905-017-0429-4 . ПМЦ   5584031 . ПМИД   28870195 .
  21. ^ Статистическое управление Филиппин. «Зарубежные филиппинские женщины». Национальное статистическое управление. Манила, Филиппины , 11 июня 2009 г., psa.gov.ph/content/overseas-filipino-women.
  22. ^ Женщины ООН. «Филиппинские женщины-мигранты». Информационный бюллетень. Нью-Йорк, США. Н-д Веб.
  23. ^ О'Нил, Кевин. «Экспорт рабочей силы как государственная политика: пример Филиппин». Институт миграционной политики , 2 марта 2017 г., www.migrationpolicy.org/article/labor-export-government-policy-case-philippines.
  24. ^ « Значительное количество женщин OFW в Азии избегают медицинского лечения, когда болеют» – Рамирес Исследование распространенных проблем со здоровьем женщин OFW» . CRC – Центр исследований и коммуникаций . 19 октября 2021 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.
  25. ^ Грандеа, Нона; Керр, Джоанна (1998). « 'Разочарованные и перемещенные': филиппинские домашние работники в Канаде» . Гендер и развитие . 6 (1): 7–12. дои : 10.1080/741922629 . JSTOR   4030329 .
  26. ^ Лимпангог, Сирила П. (2013). «Расовая и гендерная дискриминация на рабочем месте: случай квалифицированных филиппинских иммигрантов в Мельбурне, Австралия». Журнал прав на рабочем месте . 17 (2): 191–218. дои : 10.2190/wr.17.2.e .
  27. ^ Тусалем, Роллин Ф. (2018). «Улучшают ли денежные переводы мигрантов качество государственного управления? Данные Филиппин». Азиатский журнал сравнительной политики . 3 (4): 336–366. дои : 10.1177/2057891118757694 . S2CID   158531389 .
  28. ^ Меденилья, Самуэль (1 января 2018 г.). «POEA перечисляет 24 страны, в которых запрещено проводить OFW» . Манильский бюллетень . Проверено 14 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6255474fb2c73b4344ce27edfcdc20a9__1717842900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/a9/6255474fb2c73b4344ce27edfcdc20a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overseas Filipino Worker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)