Jump to content

Ислам на Филиппинах

Ислам на Филиппинах является второй по величине религией в стране. [1] и эта вера была первой зарегистрированной монотеистической религией на Филиппинах . Исторически ислам достиг Филиппинского архипелага в 14 веке. [2] [3] через контакты с мусульманскими малайскими и арабскими купцами в Юго-Восточной Азии торговых сетях , [4] помимо йеменских миссионеров из племени алави Йемена из Персидского залива , южной Индии и их последователей из нескольких султанатов на более широком Малайском архипелаге . Затем в конце 14 - начале 15 веков последовали первые миссионеры. [5] Они способствовали образованию султанатов и завоеваниям материковой части Минданао и Сулу . [6] Те, кто принял ислам, стали известны как моро , а мусульманское завоевание достигло Тондо , которое позже было вытеснено Брунейской империи вассальным государством Майнила . [7]

Мусульманские султанаты начали расширяться на центральных Филиппинах уже в 16 веке, когда прибыл испанский флот во главе с Фернаном Магелланом . [8] Испанцы называли мусульманских жителей Филиппин «моросами» в честь мусульманских « мавров », к которым они относились с пренебрежением в Иберии и Магрибе. [4] Последующее испанское завоевание привело к тому, что католическое христианство стало преобладающей религией на большей части современных Филиппин, а ислам стал религией значительного меньшинства. [9] [10]

В 21 веке существуют некоторые разногласия относительно численности мусульманского населения. Перепись 2020 года, проведенная Статистическим управлением Филиппин, показала, что 6,4% (6 981 710) филиппинцев были мусульманами. [1] по сравнению с 6,0% (6 064 744) в 2015 году. [11] Однако в 2004 году сообщалось, что некоторые мусульманские группы утверждали, что правильное число составляет от восьми до двенадцати процентов. [12] В настоящее время, по оценкам Национальной комиссии по делам филиппинцев-мусульман (NCMF), мусульмане составляют 11% от общей численности населения, объясняя разницу рядом факторов. [13]

Большинство мусульман живут в некоторых частях Минданао, Палавана и архипелага Сулу – в районе, известном как Бангсаморо или регион Моро . [14] В регионе Бангсаморо преобладают мусульмане: 91% из 4,9 миллионов его жителей исповедуют ислам. [1] Некоторые мигрировали в городские и сельские районы в разных частях страны. Большинство филиппинцев-мусульман исповедуют суннитский ислам в соответствии с школой Шафиитов , при этом школа Ханбали ( Атари ) находится в меньшинстве. [15]

Большая мечеть Султана Хаджи Хассанала Болкиаха в городе Котабато

В 1380 году суннитский шейх Махдум Карим достиг архипелага Сулу и Джоло на Филиппинах и утвердил в стране ислам посредством торговли в нескольких регионах острова. В 1390 году Минангкабау принц Раджа Багинда и его последователи проповедовали на островах ислам. [16] [17] Мечеть шейха Каримола Махдума была первой мечетью, построенной на Филиппинах в Симунуле на Минданао в 14 веке. [17]

Последующие поселения индийских мусульманских миссионеров, направлявшихся в Малайзию и Индонезию, способствовали укреплению ислама на Филиппинах, и каждым поселением управляли дату , раджа и султан . Ислам был представлен китайскими мусульманами , индийскими мусульманами и персами . Исламские провинции, основанные на Филиппинах, включали суннитский султанат Магинданао , султанат Сулу , султанат Ланао и другие части южных Филиппин.

Когда испанский флот во главе с Мигелем Лопесом де Легаспи прибыл на Филиппины в 1565 году, во время путешествия по островам их встретили местные датированные. Прибыв в Майнилу (ныне столица Филиппин, Манилу ), вассальное государство Султаната Бруней, в 1570 году их встретил мусульманский раджа Раджа Сулейман .

К следующему столетию завоевания достигли островов Сулу на южной оконечности Филиппин , где население было буддистами и индуистами , и они с новым рвением взялись за задачу обращения анимистического населения в ислам. К 15 веку половина Лусона (Северные Филиппины) и острова Минданао на юге стали подчиняться различным мусульманским султанатам Борнео , и большая часть населения на большей части юга была обращена в ислам. Однако на Висайях в значительной степени доминировали индуистско - буддийские общества во главе с раджами и дату , которые решительно сопротивлялись исламу . Одной из причин могли быть экономические и политические катастрофы, которые принесли во время набегов доевропейские пираты-мусульмане из региона Минданао. Эти частые нападения привели к тому, что современный Себу стал называться тогдашним Сугбо или выжженной землей, что было оборонительной техникой, реализованной висайцами , чтобы пиратам было нечего грабить. [18] [19]

Вторжение в Брунейский султанат

[ редактировать ]

В 1498–99 годах Брунейская империя провела серию набегов на туземцев Тайтая на Палаване и острове Миндоро , которые были подчинены Исламской Брунейской империи при султане Болкиахе . Мусульманское завоевание дошло до Тондо , которое было вытеснено вассальным государством Брунея Майнила. [20] [21]

Размеры Брунейской империи и распространение ислама в Юго-Восточной Азии в 15 веке.

Брунейская империя под властью султана Болкиаха, который является предком нынешнего султана Брунея, подчинила Тондо в начале 16 века. Последствием завоевания стало формирование союза между недавно созданным Королевством Селуронг (современная Манила ) и Брунейской империей с целью подавления власти Тондо и последующего прихода к власти происламского раджи Сулеймана. Кроме того, победа султана Болкиаха над Сулу, [22] а также его браки с Лейлой Мечанаи, дочерью Сулу Султана Амира аль-Омбры (дядей Шарифы Махандуна, женатого на Находе Ангинге или Махарадже Анддине Сулу), и с дочерью Дату Кемина, расширили влияние Брунея на Филиппинах. [23]

Новая династия началась под руководством местного лидера Лумада, который принял ислам и стал раджей Салалилой или раджей Сулейманом I. Он также начал бросать торговый вызов и без того богатому дому раджи Лакандулы в Тондо. Ислам еще больше укрепился с прибытием мусульманских торговцев из Холо, Минданао, Малайзии и Индонезии. [24]

Раджа Салалила и раджа Матанда на юге (ныне район Интрамурос ) были назначены мусульманскими раджами обращенными мусульманами, а буддийско-индуистское поселение находилось под Лакандулой в северном Тундуне (ныне Тондо, Манила ). [25]

Влияние путешествий Чжэн Хэ

[ редактировать ]
Марка Индонезии, посвященная путешествиям Чжэн Хэ по обеспечению безопасности морских путей, началу урбанизации и оказанию помощи в создании общей идентичности.

Китайскому моряку -мусульманину Чжэн Хэ приписывают основание нескольких китайских мусульманских общин в Мандауэ и вдоль берегов Лапу-лапу, полуострова Бохол и Филиппин во время Китае в ранней династии Мин . Эти мусульмане предположительно следовали школе Баджао в китайском языке. [26] Эту китайскую мусульманскую общину возглавлял Хаджи Ян Ин Юй , который призывал своих последователей ассимилироваться и брать местные имена.

Испанская встреча

[ редактировать ]

Раджа Сулейман был раджей Майнилы, государства в устье реки Пасиг , где она впадает в Манильский залив , в то время, когда испанские войска впервые пришли на Лусон. [27] [28] [29]

Сулейман сопротивлялся испанским войскам и, таким образом, вместе с Раджей Матандой и Лаканом Дулой был одним из трех раджей, сыгравших значительную роль в завоевании испанцами своих государств дельты реки Пасиг в начале 1570-х годов. [30]

Моро (происходит от испанского слова, означающего мавров ) — это наименование, унаследованное от испанцев , для филиппинских мусульман Минданао. Испанцы отличали моро от индейцев , которые относились к христианизированному народу Лусона и Висайских островов. Ислам продолжал распространяться на Минданао из таких центров, как Сулу и Котабато. [31]

Мусульмане стремятся создать на Минданао независимую исламскую провинцию под названием Бангсаморо . Термин Бангсаморо представляет собой комбинацию древнемалайского слова , означающего нацию или государство , и испанского слова Моро , что означает мусульманин . Значительное восстание моро произошло во время филиппино-американской войны . Конфликты и восстания продолжались на Филиппинах с доколониального периода до настоящего времени . Другой связанной с отделением моро проблемой является территориальный спор восточного Сабаха в Малайзии претендует , который Султанат Сулу на свою территорию.

Моро имеют историю сопротивления испанскому, американскому и японскому правлению на протяжении более 400 лет. Жестокая вооруженная борьба против испанцев , американцев , японцев и филиппинцев рассматривается нынешними лидерами моро (мусульман) как часть четырехвекового «национально-освободительного движения» Бангсаморо (мусульманской нации). [32] 400-летнее сопротивление моро/мусульман против японцев, филиппинцев, американцев и испанцев продолжалось и переросло в нынешнюю войну за независимость против филиппинского государства. [33]

Мусульманские лидеры Замбоанги обратились к Османской империи с просьбой прислать представителя для консультирования по религиозным вопросам. В ответ был послан ученый из Шейх аль-Ислама . [34]

Современный век

[ редактировать ]

В 2012 году было проведено исследование различных культурных ценностей в исламских районах Минданао. Исследование включало Коран «Марадика» Баянга, описание примечаний, найденных в Коране Баянг, Коран и исламские рукописи из коллекции шейха Ахмада Башира, Коран «Диболодан» Баконга в Марантао, Коран и молитвенный свиток Гуро Са Масиу в Тараке, «История Пророка Мухаммеда» в Исследовательском центре растущего мемориала колледжа Дансалан и исламское рукописное искусство Филиппин. В 2014 году Коран Марадика из Баянга был объявлен национальным культурным достоянием и стал первой исламской рукописью на Филиппинах, объявленной таковой. [35] [36]

Нация Суг и Нация Моро

[ редактировать ]

началось объединительное собрание всех султанов архипелага Сулу и представителей всех этнических общин архипелага Сулу В 2018 году в городе Замбоанга , объявивших себя народами Бангса Суг и отделивших их от народов Бангса Моро на материковой части центрального Минданао. Они назвали полную разницу в культурах и привычных образах жизни основной причиной своего отделения от мусульман материкового центрального Минданао. Они также призвали правительство создать отдельный филиппинский штат под названием Бангса Суг на территории материковой части Бангса Моро или включить архипелаг Сулу в состав любого штата, образованного на полуострове Замбоанга, если когда-либо федерализм на Филиппинах будет одобрен в ближайшие годы. [37]

Вернуться в ислам

[ редактировать ]

Существует также растущее сообщество филиппинцев, принявших ислам, известное в народе как Балик Ислам (вернувшиеся или вернувшиеся в ислам), которое часто возглавляют бывшие обращенные христианские миссионеры. [38] [39] [40] [41]

Дару Джамбанган (Дворец цветов) в Маймбунге, Сулу, до того, как он был разрушен тайфуном в 1932 году. Раньше это был самый большой королевский дворец, построенный на Филиппинах. Кампания по его добросовестному восстановлению в городе Маймбунг продолжается с 1933 года. Очень маленькая копия дворца была изготовлена ​​в соседнем городе в 2010-х годах, но было отмечено, что эта копия не означает, что кампания по Реконструкция дворца в Маймбунге остановлена, поскольку точная копия не отражает истинную сущность королевского дворца Сулу. официально назначили Маймбунг королевской столицей султаната Сулу В 2013 году оставшиеся члены королевской семьи Сулу . Почти все члены королевской семьи Сулу, умершие с 19 века по настоящее время, были похоронены на территории дворца. [42] [43] [44] [45]

, на конец 2014 года По оценкам NCMF с 1970-х годов в ислам приняло 200 000–2 000 000 филиппинцев. [46] [47]

Регион Бангсаморо

[ редактировать ]

Большинство мусульман на Филиппинах проживают на острове Минданао , архипелаге Сулу и Палаване . Автономный регион Бангсаморо на мусульманском Минданао (BARMM) — это регион Филиппин Филиппин , который состоит из всех преимущественно мусульманских провинций , а именно: Басилан (кроме города Исабела ), Ланао-дель-Сур , Магинданао , Сулу и Тави-Тави . В него также вошли города Марави которые , Ламитан и Котабато-сити , а также 63 барангая в Северном Котабато, решили присоединиться к автономному региону . Это единственный регион , имеющий собственное правительство. Столица региона находится в городе Котабато , который находится за пределами юрисдикции бывшего и несуществующего автономного региона Мусульманского Минданао (ARMM), но теперь является частью Бангсаморо региона после того, как большинство жителей проголосовали за их включение в автономный регион. при ратификации 21 Органического закона Бангсаморо января 2019 года. [48]

Другие провинции и регионы с большим мусульманским населением также имеют значительную историю с моро/мусульманами, включая Метро Манила , Северный Котабато , регион Бикол , Метро Себу , Восточные Висайи , Южный Котабато , Султан Кударат , город Давао , Южный Палаван и полуостров Замбоанга . Однако они не являются частью региона Бангсаморо.

Демография

[ редактировать ]

Преимущественно мусульманскими этнолингвистическими группами Филиппин являются Иранун , Джама Мапун , Калаган , Калибуган , Магинданао , Маранао , Молбог , Сама (включая Баджао , Балангуинги и различные Тави-Тави группы Сама), Сангил , Таусуг и Якан . [49] [50]

Мусульманское население по регионам, провинциям и высокоурбанизированным городам по данным переписи 2020 года. [1]
Регион, область и город мусульмане Общий % мусульман
Филиппины 6,981,710 108,667,043 6.42%
Национальный столичный регион 173,346 13,403,551 1.29%
Манила 41,176 1,837,785 2.24%
Мандалуйонг 1,854 419,333 0.44%
Марикина 2,058 452,961 0.46%
Пасиг 9,805 801,439 1.22%
Кесон-Сити 36,599 2,950,493 1.24%
Сан-Хуан Сити 2,267 124,699 1.82%
Калукан 9,611 1,659,025 0.58%
Затемнять 732 379,463 0.19%
Навотас 416 246,743 0.17%
Валенсуэла 2,100 713,181 0.29%
Ананасы 4,006 604,283 0.66%
Макати 3,273 624,032 0.52%
Мунтинлупа 5,184 519,112 1.00%
Параньяке 8,781 686,313 1.28%
Пасай 5,659 437,003 1.29%
Год 39,605 882,622 4.48%
Четыре фута 220 65,064 0.34%
Административный район Кордильеры 5,817 1,791,121 0.32%
Абра 255 250,309 0.10%
Апаяо 51 123,937 0.04%
Бенгет 792 459,468 0.17%
Багио Сити 3,935 363,151 1.08%
Ифугао 91 207,130 0.04%
Калинга 633 229,328 0.28%
Горная провинция 60 157,798 0.04%
Регион Илокос 12,475 5,292,297 0.24%
Илокос Норте 1,489 608,508 0.24%
Илокос-Сур 1,932 704,218 0.27%
День Союза 2,021 820,343 0.25%
Пангасинан 7,033 3,159,228 0.22%
Долина Кагаян 7,249 3,679,748 0.20%
Батанес 1 18,593 0.01%
Кагаян 2,287 1,265,540 0.18%
Изабела 3,453 1,695,539 0.20%
Нью-Бискайя 1,159 496,546 0.23%
Кирино 349 203,530 0.17%
Центральный Лусон 46,588 12,387,811 0.38%
Аврора 687 234,991 0.29%
Батаан 3,477 849,575 0.41%
Булакан 13,306 3,696,937 0.36%
Нуэва-Эсиха 5,729 2,306,751 0.25%
Пампанга 6,160 2,433,144 0.25%
Тарлак 4,168 1,499,064 0.28%
Замбалес 5,594 647,545 0.86%
Олонгапо Сити 2,359 258,639 0.91%
КАЛАБАРСОН 80,057 16,139,770 0.50%
Батангас 10,944 2,902,855 0.38%
Кавите 34,969 4,318,663 0.81%
Лагуна 12,329 3,373,136 0.37%
Кесон 2,418 1,945,444 0.12%
Лусена Сити 1,753 278,347 0.63%
Ризал 17,644 3,321,325 0.53%
Юго-западный тагальский язык 113,288 3,212,287 3.53%
Мариндук 227 238,830 0.10%
Западный Миндоро 608 521,444 0.12%
Восточный Миндоро 2,103 906,661 0.23%
Палаван 101,235 934,669 10.83%
Пуэрто-Принсеса-Сити 8,887 302,611 2.94%
Ромблон 228 308,072 0.07%
Регион Бикол 9,090 6,067,290 0.15%
Полковник 2,010 1,372,550 0.15%
Камаринс Норте 1,112 628,807 0.18%
Камаринс-Сур 3,021 2,062,277 0.15%
Катандуаны 322 270,775 0.12%
Масбате 1,304 906,731 0.14%
Сорсогон 1,321 826,150 0.16%
Западные Висайи 9,784 7,935,531 0.12%
Аклан 2,609 612,985 0.43%
Античный 1,020 611,478 0.17%
Капис 373 803,879 0.05%
Гимарас 118 187,576 0.06%
Илоило 1,339 2,048,039 0.07%
Илоило Сити 1,128 455,287 0.25%
Западный Негрос 1,778 2,618,672 0.07%
Баколод Сити 1,419 597,615 0.24%
Центральные Висайи 16,412 8,046,285 0.20%
Бохол 2,547 1,390,524 0.18%
Себу 2,812 3,309,850 0.08%
Себу Сити 3,462 958,626 0.36%
Лапу-Лапу Сити 4,650 494,672 0.94%
Мандауэ Сити 1,031 361,051 0.29%
Негрос Восточный 1,786 1,428,548 0.13%
Сикихор 124 103,014 0.12%
Восточные Висайи 5,568 4,531,512 0.12%
Билиран 462 178,715 0.26%
Восточный Самар 352 475,847 0.07%
Лейте 2,160 1,771,011 0.12%
Таклобан Сити 589 249,415 0.24%
Северный Самар 524 636,995 0.08%
Западный Самар 697 791,045 0.09%
Южный Лейте 784 428,484 0.18%
Полуостров Замбоанга 703,823 3,862,588 18.22%
Замбоанга-дель-Норте 73,555 1,046,017 7.03%
Замбоанга-дель-Сур 72,363 1,048,402 6.90%
Замбоанга Сити 364,646 969,391 37.62%
Замбоанга Сибугай 106,587 668,648 15.94%
Изабель де Базилан 86,672 130,130 66.60%
Северный Минданао 423,317 5,007,798 8.45%
Горный 24,000 1,537,629 1.56%
Камигин 234 92,696 0.25%
Северный Ланао 328,468 721,716 45.51%
Илиган Сити 43,550 362,182 12.02%
Западный Мисамис 1,757 614,951 0.29%
Восточный Мисамис 7,711 954,953 0.81%
Кагаян-де-Оро Сити 17,597 723,671 2.43%
Регион Давао 185,248 5,223,802 3.55%
Долина Компостела 18,296 766,299 2.39%
Давао-дель-Норте 27,702 1,115,167 2.48%
Давао-дель-Сур 17,937 679,457 2.64%
Давао Сити 69,122 1,770,988 3.90%
Западный Давао 17,236 316,907 5.44%
Давао Восточный 34,955 574,984 6.08%
СОКССКСАРГЕН 685,702 4,351,773 15.76%
Северный Котабато 246,006 1,273,594 19.32%
Южный Котабато 52,530 973,146 5.40%
Генерал Сантос Сити 67,914 695,410 9.77%
Султан Кударат 257,723 851,554 30.27%
Сарангани 61,529 558,069 11.03%
Регион Карага 12,777 2,795,340 0.46%
Агусан Севера 1,563 386,211 0.40%
Бутуан Сити 3,854 370,910 1.04%
Южный Агусан 2,492 737,991 0.34%
Суригао-дель-Норте 1,996 531,753 0.38%
Суригао-дель-Сур 2,822 640,512 0.44%
Острова Динагат 50 127,963 0.04%
Автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао 4,491,169 4,938,539 90.94%
Басилан 382,242 425,111 89.92%
Ланао-дель-Сур 1,131,726 1,194,507 94.74%
Магинданао 1,392,207 1,666,353 83.55%
Сок 951,127 998,675 95.24%
Тави-Тави 426,403 438,545 97.23%
Особая географическая зона 207,464 215,348 96.34%

Исламские школы мысли на Филиппинах

[ редактировать ]

Классический традиционный суфизм Юго-Восточной Азии (суфизм)

[ редактировать ]

Пришедшая на ранних стадиях распространения ислама в Юго-Восточной Азии , она распространялась через странствующих торговцев и часто перемежалась с суфизмом . Приверженцы обязаны следовать одной школе права ( мазхабу ) в качестве руководства в своих юридических и повседневных делах.

Как правило, в Юго-Восточной Азии большинство приверженцев ASWJ следуют шафиитской юридической школе и школе ашари богословской . Примерами могут служить медресе Сабиэль аль-Мухтадиен и Дарул Махдумин, расположенные в Замбоанге, Басилане , Сулу и Тави-Тави .

Суфизм также распространялся через странствующих торговцев и часто перемежался с классическим ASWJ. Представителями этого движения были махдумины , первые миссионеры ислама на Филиппинах. Примерами могут служить Дарул Абдулкадир Джилани Дергах в Талон-Талоне, город Замбоанга , и община Голубой мечети Махарлика в городе Тагиг .

В стране уже много последователей суфизма разного социального статуса. ордена или тарикаты В стране присутствуют следующие : Накшбанди Алия, Накшбанди Чисти, Кадири, Рифаи, Шаттари, Рифаи Кадири Шадхили, Тиджани и Халвати. Накшбандийская Алия Тарика – самая популярная накшбандийская организация в мире. Есть также много суфиев из числа студентов и выпускников известных университетов, таких как Университет Атенео де Манила , Университет Атенео де Замбоанга и Государственный университет Западного Минданао . [51]

Первыми шиитами, прибывшими вместе с суфиями, были исмаилиты и кайсания (ранние ответвления шиизма ), которые в конечном итоге смешались с ортодоксальными ( ASWJ ) мусульманами. Позднее в разгар Исламской революции 1979 года в Иране прибыло еще больше шиитов . Примерами являются Масджид Имама Махди в Сутервилле, городе Замбоанга, и Масджид Кербела в городе Марави .

Коренной ислам

[ редактировать ]

Также называемый Ильму камаасан , Ильму каматоахан , Ильму са Матоах и Ильму Минатоа (знание старших), это местное объединение ислама из предшествующих школ мысли и местных культурных обычаев. тому, как старейшины понимали ислам и процесс исламизации общин. Обычно это общины, расположенные в отдаленных сельских районах.

Салафизм

[ редактировать ]

Также известная как обновленная Атари , это первоначально школа мысли из ханбалитского мазхаба, иначе называемая традиционалистской теологией или библейской теологией. Затем она стала отклоненной школой ваххабитского ислама, которая более пуританская в приверженности Корану и Сунне в путь Салафу Ас-Салиха.

Эта школа мысли отличается активной пропагандой и обращением людей в ислам ( феномен балик-ислама ), выраженной нетерпимостью к межконфессиональным и внутриконфессиональным взаимодействиям, а также нетерпимостью к мусульманам, придерживающимся других школ мысли. Среди исламских школ эта идеология была замешана в экстремизме и терроризме во всем мире. [52] [53] [54] [55] [56] Примерами этих групп являются Махад Моро, Махад Саламат и Махад Коран валь Хадис Замбоанга Сити, Фонд Милосердия в Маниле и городе Давао, Образовательный центр Аль-Маариф в городе Багио, а также Джамиатул Вакф аль-Ислами и Джамиато Мониб. аль-Кузбари аль-Арабия в городе Марави.

Ашари валь Матуриди

[ редактировать ]

Это основная суннитская школа исламского богословия, основанная арабским мусульманским ученым, шафиитским юристом, реформатором (муджаддидом) и схоластическим богословом Абу аль-Хасаном аль-Ашари в 9–10 веках. [57] [58] с персидским мусульманским ученым, ханафитским юристом, реформатором (муджаддидом) и схоластическим богословом Абу Мансуром аль-Матуриди в 9–10 веках, [59] [60] он установил ортодоксальное руководство, основанное на авторитете Священных Писаний, [61] рациональность и теологический рационализм. [62] Это также богословская школа, поддерживающая использование разума и спекулятивной теологии (калам) для защиты веры.

Почти 95% суннитов во всем мире — ашари и матуриди . [63] У них есть несколько учебных заведений в стране, таких как Джамиату Аль-Хикма. [64] в Мулондо , Ланао-дель-Сур и Академии мухаджиров валь-Ансар. [65] в городе Тагиг, а также 3 известных из них, а именно: Дарул Ифта, регион 9 и Палаван, медресе Сабиэль аль-Мухтадиен и Дарул Махдумин, расположенные в Замбоанге, Басилане , Сулу и Тави-Тави .

Таблиги Джамаат

[ редактировать ]

Таблиги Джамаат — это возрожденческое движение, зародившееся в Южной Азии и стремящееся возродить мусульманскую практику ислама. Политически нейтральные и толерантные, для них характерны мероприятия хурудж (регулярные путешествия из одной мечети в другую), призванные призвать людей вернуться в мечеть и помолиться, а также их ежегодные собрания, называемые иджтемаат . Они являются наиболее умеренными, аполитичными и пацифистскими среди различных мусульманских групп.

Большинство филиппинских членов Таблиги Джамаат являются учеными ашари и матуриди , такими как шейх Аминолла Мимбала Батуа со своими собаками и Мавлана Махди Батуа, а также филиппинские ученые ASWJ, такие как Мавлана д-р. Абдуллатиф Кадхе Сирад.

Их можно найти во многих мечетях, наиболее известным из которых является Джамаат Мауланы Махди Батуа в Масджид Аль-Дахаб в Кьяпо , Манила .

Нурджу — исламское движение, призывающее людей вернуться в ислам. Основой единства этой группы является многотомный сборник статей и книг под названием « Рисале-и Нур» («послание света» на турецком языке ), представляющий собой объемный комментарий к Корану и хадисам Бедиуззамана Саида Нурси , одного из самые влиятельные мыслители 20 века.

Основная тема творчества Нурси – ответ на главный кризис современного человека – отсутствие уверенности в Вере. «Рисале -и Нур» — монументальное произведение, призванное решить эту проблему. Он также сказал, что все страдания в мире происходят из-за трех причин: невежества, бедности и непонимания. По его мнению, это можно вылечить знаниями, служением и пониманием других. Это разъясняется в его великом труде как руководство для мусульман.

Эта группа действует во многих частях страны и подготовила множество преподавателей. Среди них следует отметить Институт Рисале-и Нур в городе Кагаян-де-Оро и его дершанелеры в разных городах Филиппин. Они также несут ответственность за публикацию многих исламских книг для использования в начальных, средних и средних школах, а также в университетах и ​​колледжах. Он был протестирован в бывшем автономном регионе Мусульманский Минданао во время правления тогдашнего регионального секретаря CHED Нормы Шариф.

Ее основал турецкий ученый Фетхуллах Гюлен . Их принципы на самом деле исходят от « Рисале-и Нур» внесло ее в список террористических организаций , за исключением того, что в нынешнем политическом контексте турецкое правительство с 2016 года .

Однако важно отметить, что движение «Хизмет» фокусируется на принципах «служения человечеству» и «диалога и сотрудничества» как механизмах понимания других. Известно, что они основали несколько школ на Филиппинах и считаются мировым стандартом в области естественных наук и математического образования .

Считающиеся большинством мусульманских групп еретиками и немусульманами, ахмади (как они себя называют) также верят в основные принципы ислама, за исключением того, что они верят, что Мирза Гулам Ахмад Кадиани является последним пророком и обещанным Махди или « мессией », с чем не согласны большинство мусульманских сект из-за концепции окончательности пророчества Мухаммеда .

Это сообщество состоит из экспатриантов и преимущественно баджао , которые обычно находятся в самых низких социальных слоях общества моро . [66]

Традиционное искусство Филиппин мусульманских групп

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Религиозная принадлежность на Филиппинах (перепись населения и жилищного фонда 2020 года) | Статистическое управление Филиппин | Республика Филиппины» . psa.gov.ph. ​Проверено 6 августа 2023 г.
  2. ^ Анхелес, Вивьен С.М. «Ислам на Филиппинах» . Оксфордские биографии. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
  3. ^ «Хранитель меча» . Военное обозрение . 82 (2): 38 . 2002. Ислам прибыл на юг Филиппин в 14 веке.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ислам на Филиппинах» . rpl.hds.harvard.edu . Проверено 6 августа 2023 г.
  5. ^ Линда А. Ньюсон (2009). Завоевание и эпидемия на ранних испанских Филиппинах . Издательство Гавайского университета. стр. 31–32. ISBN  978-0-8248-3272-8 .
  6. ^ Николас Тарлинг (1998). Народы и государства Юго-Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 21–22. ISBN  978-0-521-62564-7 .
  7. ^ * Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN  978-971-550-135-4 .
  8. ^ Сэмюэл Элиот Морисон (1986). Великие исследователи: европейское открытие Америки . Издательство Оксфордского университета. стр. 638–639. ISBN  978-0-19-504222-1 .
  9. ^ Питер Г. Гоуинг (1975), Морос и Хаек: положение мусульманских меньшинств на Филиппинах и в Таиланде , Дела Юго-Восточной Азии, Thomson Publishing (перепечатано в 2004 г.), стр. 27–40.
  10. ^ Макс Л. Гросс (2017). Мусульманский архипелаг: ислам и политика в Юго-Восточной Азии . ГПО Пресс. стр. 6–7. ISBN  978-0-16-086920-4 .
  11. ^ «Информационный бюллетень об исламе на Минданао | Статистическое управление Филиппин, регион XI» . rsso11.psa.gov.ph . Проверено 6 августа 2023 г.
  12. ^ «Филиппины» . Доклад о международной религиозной свободе за 2004 год . Государственный департамент США. Раздел I. Религиозная демография. По данным переписи 2000 года, число мусульман составляет 3,9 миллиона человек, или примерно 5 процентов населения, но некоторые мусульманские группы утверждают, что мусульмане составляют от 2 до 5 процентов населения.
  13. ^ Тейлор, Виктор. «Истоки ислама на Филиппинах» . Институт Маккензи . Проверено 6 августа 2023 г.
  14. РП приближается к тому, чтобы стать государством-наблюдателем в Организации Исламская конференция. Архивировано 3 июня 2016 года в Wayback Machine . (29 мая 2009 г.). Филиппинская звезда . Получено 10 июля 2009 г.: «Восемь миллионов филиппинцев-мусульман, что составляет 4 процента от общей численности населения Филиппин, ...».
  15. ^ Макэмис, Роберт Дэй (2002). Малайские мусульмане: история и проблемы возрождения ислама в Юго-Восточной Азии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 18–24, 53–61. ISBN  978-0-8028-4945-8 . Проверено 7 января 2010 г.
  16. ^ «Тоска по народу моро». TEMPO онлайн (на индонезийском языке). Еженедельный журнал новостей. 23 июня 1990 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Эрнандес, Хосе Роммель Б. (2016). «Филиппины: Все на месте» . В Ли Лай То; Зарина Отман (ред.). Региональное строительство сообществ в Восточной Азии: страны в фокусе . Тейлор и Фрэнсис. стр. 142–143. ISBN  9781317265566 .
  18. ^ «Статья в журнале Rapid Journal, том 10, № 2» . Селестино К. Макачор. Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  19. ^ «Агинид» . Мария Элеонора Элапе Валерос. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  20. ^ * Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN  978-971-550-135-4 .
  21. ^ дель Мундо, Клодуальдо (20 сентября 1999 г.). «Я Рагам» . Коричневый дух . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
  22. ^ История Брунея-Даруссалама: делимся нашим прошлым . Департамент разработки учебных программ Министерства образования. 2009. с. 41. ИСБН  978-99917-2-372-3 .
  23. ^ «Бруней» . Всемирная книга фактов ЦРУ . 2011 . Проверено 13 января 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Агонсильо, Теодоро А. (1990). История филиппинского народа (8-е изд.). Издательство Гаротек. п. 22 . ISBN  978-971-8711-06-4 .
  25. ^ Теодоро Агонсильо, История филиппинского народа, стр. 22.
  26. ^ Акша, Дарул (13 июля 2010 г.). «Чжэн Хэ и ислам в Юго-Восточной Азии» . Бруней Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  27. ^ Хоакюн, Ник (1990). Манила, моя Манила: история для молодежи . Город Манила: ISBN Anvil Publishing, Inc.  978-971-569-313-4 .
  28. ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN  978-971-550-135-4 .
  29. ^ Дери, Луис Камара (2001). История невнятного . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN  978-971-10-1069-0 .
  30. ^ «Раджа Солиман» . Национальные герои . Globalpinoy.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
  31. ^ Абиналес, ПН; Аморосо, Донна Дж. (2005). Государство и общество на Филиппинах . Роуман и Литтлфилд. п. 52. ИСБН  978-0-7425-1024-1 .
  32. ^ Роммель К. Банлаой (2008). Аль-Харакатул аль-Исламия: Очерки о группе Абу Сайяфа, третье издание . п. 24.
  33. ^ Роммель К. Банлаой (2005). «МОРСКОЙ ТЕРРОРИЗМ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ: Угроза Абу Сайафу» . п. 68. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года.
  34. ^ Мидори, Кавасима (5 февраля 2020 г.). «Бремя белого человека» и исламское движение на Филиппинах: петиция мусульманских лидеров Замбоанги Османской империи в 1912 году». Отношения Османской империи и Юго-Восточной Азии (2 тома) . Брилл. п. 877. ИСБН  9789004409996 . Проверено 3 декабря 2020 г.
  35. ^ «Национальный музей демонстрирует искусство Бангсаморо к празднику Курбан-байрам» . Новости GMA онлайн . 4 октября 2014 г.
  36. ^ «Коран и исламские рукописи Минданао, серия монографий № 10, 2012 г.» . каталог.paramadina.ac.id .
  37. ^ Гарсия, Бонг (10 мая 2018 г.). «Султанат Сулу и Бангса Суг продвигают пересмотр BBL» . СанСтар .
  38. ^ Элиза Грисволд (2011). Десятая параллель: послания с линии разлома между христианством и исламом . Пингвин Великобритания. стр. 258–261. ISBN  9781846144226 .
  39. ^ Матье Гидер (2012). Исторический словарь исламского фундаментализма (иллюстрированное ред.). Пугало Пресс. п. 50. ISBN  9780810878211 .
  40. ^ Уильям Ларусс (2001). Поместная церковь, живущая ради диалога: мусульманско-христианские отношения в Минданао-Сулу, Филиппины: 1965–2000 (иллюстрированное издание). Григорианский библейский книжный магазин. стр. 185, 188–190. ISBN  9788876528798 .
  41. ^ Рамона Руис (9 июля 2014 г.). «Выдающиеся филиппинские мусульманские проповедники обсудят ислам во Всемирном торговом центре Дубая» . Национальный . Проверено 17 февраля 2016 г.
  42. ^ Рамос, Марлон (20 октября 2013 г.). «Перед своей смертью Кирам III велит семье продолжать борьбу за возвращение владения Сабахом» .
  43. ^ «Сулу Султан умирает от почечной недостаточности – The Manila Times Online» . www.manilatimes.net . 20 сентября 2015 г.
  44. ^ Уэйли, Флойд (21 сентября 2015 г.). «Эсмаил Кирам II, самопровозглашенный султан Сулу, умер в возрасте 75 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  45. ^ «Сулу Султан Джамалул Кирам III умирает» . 20 октября 2013 г.
  46. ^ Акак, Мэрибет (2020). «БАЛИК-ИСЛАМ НА ФИЛИППИНАХ: РЕВЕРСИЯ, СИМВОЛИЧНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ И СТАНОВЛЕНИЕ ДРУГИМ» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  47. ^ «На Филиппинах внимательно следят за новообращенными» . Христианский научный монитор. 28 ноября 2005 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  48. ^ Баконгко, Кейт (23 января 2019 г.). «Город Котабато теперь жемчужина BARMM» . news.mb.com.ph. Манильский бюллетень . Проверено 2 июня 2020 г.
  49. ^ «Мусульмане моро» . MinorityRights.org . 19 июня 2015 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  50. ^ «Филиппины: коренные народы Минданао » Гавайский университет в Маноа Получено 21 . апреля
  51. ^ Джилани, Мухаммад (8 апреля 2019 г.). «Исламские школы мысли в городе Замбоанга» . Ансар Сахибуз Заман .
  52. ^ Диллон, Майкл Р. (сентябрь 2009 г.). «Ваххабизм: является ли он фактором распространения глобального терроризма?» (PDF) . Военно-морская аспирантура. п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2014 г.
  53. ^ Абу Халил, Битва за Саудовскую Аравию: королевская власть, фундаментализм и глобальная власть , стр. 50
  54. ^ «анализирует ваххабизм» . Фронтлайн PBS.
  55. ^ Хусейн, Эд (2007). Исламист: почему я присоединился к радикальному исламу в Британии, что я увидел внутри и почему я ушел . Пингвин. п. 250.
  56. ^ Халид, Ахмад Али (20 июля 2011 г.). «Петроислам» — это кошмарный сценарий» . Удар мудрости. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  57. ^ Джавад Анвари, Мохаммед; Мелвин-Кушки, Перевод Мэтью (16 октября 2015 г.), «аль-Ашари» , Encyclopedia ислама , Brill, doi : 10.1163/1875-9831_isla_com_0300 , получено 4 июня 2023 г.
  58. ^ Аминразави, Мехди (2006). «Сиджистани, Абу Якуб (конец четвертого/десятого, начало пятого/одиннадцатого)» . Биографическая энциклопедия исламской философии : 458–460. дои : 10.5040/9781474219624-0276 . ISBN  9781474219624 .
  59. ^ Морли, Дэвид (27 декабря 2008 г.), «Каноны, ортодоксальности, призраки и мертвые статуи» , Moment to Monument , Культурные исследования, том. 32, Билефельд, Германия: стенограмма Verlag, стр. 209–222, doi : 10.14361/9783839409626-015 , ISBN  978-3-89942-962-6 , получено 4 июня 2023 г.
  60. ^ Рудольф, Ульрих (3 марта 2014 г.). Шмидтке, Сабина (ред.). «Ханафитская теологическая традиция и матуридизм» . Оксфордские справочники в Интернете . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.023 .
  61. ^ Халим, М. Абдель (7 августа 2020 г.), «Ранний калам» , История исламской философии , Routledge, стр. 71–88, doi : 10.1201/9781003070733-8 , ISBN  978-1-003-07073-3 , S2CID   241173305 , получено 4 июня 2023 г.
  62. ^ Клайн, Кэролайн (январь 2014 г.). «Мормонская концепция женской природы и роли: феминистский анализ» . Феминистская теология . 22 (2): 186–202. дои : 10.1177/0966735013507856 . ISSN   0966-7350 . S2CID   147570897 .
  63. ^ «Картирование мирового мусульманского населения» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 7 октября 2009 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  64. ^ «Джамиат Аль-Хикма» . hi-in.facebook.com (на хинди) . Проверено 4 июня 2023 г.
  65. ^ «Академия Мухаджирин валь Ансар» . www.facebook.com . Проверено 4 июня 2023 г.
  66. ^ Моралес, Юсуф (18 июня 2017 г.). «PEACETALK: Различные исламские школы мысли на Филиппинах» . МиндаНьюс . 2017.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3343d8ee4f29ed2c310f1b7705ae067__1720196940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/67/f3343d8ee4f29ed2c310f1b7705ae067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)