Jump to content

Ислам в Нидерландах

Ислам в Европе
в процентах от населения страны [1]
  90–100%
  70–90%
  50–70%
  30–50%
  10–20%
  5–10%
  4–5%
  2–4%
  1–2%
  < 1%

Ислам является второй по величине религией в Нидерландах после христианства , и, по оценкам 2018 года, его исповедуют 5% населения. [2] Большинство мусульман в Нидерландах принадлежат к суннитской конфессии. [3] Многие из них проживают в четырех крупнейших городах страны: Амстердаме , Роттердаме , Гааге и Утрехте .

Раннюю историю ислама в Нидерландах можно проследить до 16 века, когда небольшое количество османских купцов начало селиться в портовых городах страны. В результате импровизированные мечети были впервые построены в Амстердаме в начале 17 века. [4] В последующие столетия Нидерланды пережили спорадическую иммиграцию мусульман из Голландской Ост-Индии , на протяжении их долгой истории как части голландских заморских владений . С момента распада Османской империи после Первой мировой войны до обретения Индонезией независимости , Голландская Ост-Индия занимала второе место в мире по численности мусульманского населения после Британской Индии . Однако количество мусульман на европейской территории Королевства Нидерландов было очень низким, составляя менее 0,1% населения.

Экономическое возрождение Нидерландов в период с 1960 по 1973 год побудило голландское правительство нанимать иностранных квалифицированных рабочих, в основном из Марокко и Турции – в обеих странах большинство мусульман . Позже волны мусульманских иммигрантов прибыли в результате воссоединения семей и поиска убежища . Небольшие, но заметные меньшинства мусульман также иммигрировали из бывших колоний Индонезии и Суринама .

Османские торговцы и новообращенные голландцы

[ редактировать ]

Первые следы ислама в Нидерландах относятся к 16 веку. Османские и персидские торговцы поселились во многих голландских и фламандских торговых городах, и им было разрешено исповедовать свою веру, хотя большинство из них принадлежало к еврейской или греческой православной общине при султане. Английский путешественник Эндрю Марвелл называл Нидерланды «местом турок, христиан, язычников, евреев; основным местом сект и расколов» из-за религиозной свободы и большого количества различных религиозных групп там. [5] Ссылки на Османское государство и исламскую символику также часто использовались в самом голландском обществе 16-го века, особенно в протестантских речах, называемых хагенпрекен в форме полумесяца , и в медалях Геузена с надписью « Скорее турецкий, чем папистский ». Когда голландские войска прорвали испанскую осаду Лейдена в 1574 году, они принесли с собой в город турецкие флаги. [6] Во время осады Слейса в Зеландии в 1604 году 1400 турецких рабов были освобождены Морисом Оранским из плена испанской армии. [7] Турки были объявлены свободными людьми, и голландское государство оплатило их репатриацию. В честь сопротивления турецких рабов своим испанским хозяевам принц Морис назвал местную набережную « Турция ». Примерно в это же время в Нидерландах также разместилась небольшая группа мусульманских беженцев с Пиренейского полуострова, называемых морисками , которые в конечном итоге поселились в Константинополе . [ нужна ссылка ]

Дипломат Корнелиус Хага получил торговые привилегии Константинополя для Голландской республики в 1612 году, примерно за 40 лет до того, как какая-либо другая страна признала независимость Нидерландов. [8] Два года спустя османы отправили своего эмиссара Омера-агу в Нидерланды, чтобы активизировать отношения между двумя государствами с общим врагом. [9]

В 17 веке десятки голландских, зеландских и фризских моряков приняли ислам и присоединились к берберийским пиратам в портах Северной Африки, где некоторые из них даже стали адмиралами Османского флота. [10] Многие моряки обратились в христианство, чтобы избежать рабства после того, как были взяты в плен, в то время как другие «стали турками» по собственному желанию. Некоторые из обращенных голландцев вернулись домой в Нидерланды. Однако это было сочтено проблематичным не столько из-за их обращения, сколько из-за их нелояльности Голландской республике и ее военно-морскому флоту. [ нужна ссылка ]

Посланники из Ачеха

[ редактировать ]
Принц Мауриц принял послов султана Ачеха

В 1602 году султанат Ачех отправил несколько послов в Нидерланды. Это была первая дипломатическая миссия государства Юго-Восточной Азии в Европу. Делегация Ачеха в Объединенной Республике состояла из посла, адмирала и двоюродного брата султана в сопровождении своих слуг. В своем письме штатгальтеру принцу Морису от 24 августа 1601 года Алау'д-дин перечислил подарки, которые он послал принцу. Это был «маленький драгоценный камень и кольцо с четырьмя большими камнями и несколькими камнями поменьше, кинжал в золотых и медных ножнах, обернутый серебряной тканью, золотая чашка с блюдцем, позолоченный серебряный горшок и два малайско говорящих попугая с серебряные цепочки.

К посланникам отнеслись с должным уважением, провели грандиозную экскурсию по провинциям, где они посетили важные города и встретились с местными властями; их приняли Генеральные штаты и принц Морис. Генеральные штаты предложили европейским монархам прислать своих представителей для встречи с гостями из Ачеха. Это была успешная стратегия, направленная на то, чтобы предать гласности их теплые отношения с важным азиатским правителем и торговым партнером в то время, когда Испания все еще представляла угрозу для Европы.

Старший из посланников, Абдул Хамид, умер через три месяца после прибытия и был похоронен в церкви города Мидделбурга в провинции Зеландия , в присутствии важных сановников. Другие посланники, Шри Мухаммед и Мир Хасан, вернулись в Ачех в 1604 году с флотом адмирала Стивена Верхагена. [11]

Договор с Марокко

[ редактировать ]

В начале 17 века делегация Голландской Республики посетила Марокко, чтобы обсудить общий союз против Испании и берберийских пиратов . Султан Зидан Абу Маали назначил Самуэля Паллаша своим посланником, и в 1608 году Паллаш встретился со штатгальтером Морисом Нассау и Генеральными штатами в Гааге . [12]

Голландская Ост-Индия

[ редактировать ]

В 19 веке Нидерланды управляли архипелагом , который впоследствии стал Индонезией , страной с большинством мусульманского населения и самым большим мусульманским населением в мире. XIX век является также веком, когда в Нидерландах появилось первое мусульманское захоронение, а именно гробница Лепежу в 1828 году был похоронен бывший раб из голландской Ост-Индии , в которой недалеко от Зволле . [13] [14] В первой половине 20-го века сотни индонезийских студентов, моряков, бабо и домашней прислуги жили в Нидерландах, составляя таким образом первую крупную мусульманскую общину. В 1932 году индонезийские рабочие основали Перкомпоэлан Ислам (Исламская ассоциация), организацию самопомощи, которая лоббировала создание мусульманского кладбища и мечети в Нидерландах. Оба были реализованы в 1933 году. [15] После кровопролитной войны за независимость с 1945 по 1949 год эта община выросла. [16]

После того, как нацистская Германия вторглась в Советский Союз в 1940-х годах, ряд советских выходцев из Центральной Азии , которые были в основном выходцами из Самарканда с мусульманским большинством на территории нынешней Республики Узбекистан , [17] покинули свои дома и отправились в район Смоленска , чтобы бороться с оккупантами . Там нацистам удалось взять пленных, в том числе Хатама Кадырова и Заира Муратова , и перевезти их в такие места, как концлагерь Амерсфорт , где, как сообщается, они преследовали или казнили их. Кладбище жертв находится в Рустофе , недалеко от Амерсфорта . Среди тех, кто изучал их дело, - Узбекистана житель Баходыр Узаков . [18] [19]

Иммиграция в период после Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мечеть Мубарака , старейшая мечеть в Нидерландах, построенная в 1955 году.

В начале 1970-х годов мусульмане составляли менее одного процента населения, а к концу 2010-х годов они выросли примерно до шести процентов. В тот же период значительная часть голландского населения потеряла веру, и Нидерланды превратились из религиозного общества, разделенного по протестантскому, католическому и социалистическому признакам, в светское общество, характеризующееся прогрессивными ценностями. [20]

В 1960-х и начале 1970-х годов Нидерланды нуждались в более крупной низкоквалифицированной рабочей силе для трудоемких секторов экономики. В этих секторах не хватало рабочих рук из-за быстрого промышленного роста в сочетании с более высоким уровнем образования коренных голландцев, которые все чаще обращались к экономике, ориентированной на услуги. Нидерланды заключили соглашения о наборе персонала с такими странами, как Турция (1965 г.) и Марокко (1969 г.), разрешая людям из этих стран оставаться в Нидерландах (гораздо меньшее количество иммигрантов-мусульман в это время прибыло из Туниса и Алжира ). [21]

Государственный набор иммигрантов прекратился в 1973 году, но число марокканцев и турок увеличилось благодаря мерам по воссоединению семей . [21] Ряд суринамских мусульман приехали в Нидерланды до и после обретения Суринамом независимости в 1975 году. [22]

Мечеть Мевлана в Роттердаме, построенная в 2001 году.

В 1980-х и особенно начиная с 1990-х годов мусульмане приезжали в Нидерланды в качестве беженцев и просителей убежища, в основном из Боснии , Сомали , Ирана , Пакистана , Афганистана и Ирака . [23]

За исключением лиц, ищущих убежища, в настоящее время большая часть мусульманской иммиграции осуществляется посредством брачной миграции и воссоединения семей. Большинство марокканских и турецких иммигрантов в первом и втором поколении женились на выходцах из своих стран. [ нужна ссылка ] В 2004 году Нидерланды приняли иммиграционные законы, которые заставляют будущих иммигрантов и их потенциальных голландских партнеров соблюдать очень строгие требования. Иммигранты должны пройти тесты в своей стране, показав достаточное знание голландского языка и культуры. Голландский партнер должен быть не моложе 21 года и доказать, что его доход составляет не менее 120% минимальной заработной платы. Эти строгие законы заставили некоторых голландцев, заинтересованных в бракосочетании с людьми из других стран, переехать в Бельгию на временный период по так называемому « Бельгийскому маршруту ». [24]

Из-за все более ограничительного законодательства о создании и воссоединении семей, а также экономического развития их родных стран, число иммигрантов из Турции и Марокко резко сократилось с 2003 года. [25] Число иммигрантов из Турции сократилось с 6703 в 2003 году до 3175 в 2006 году, а число иммигрантов из Марокко сократилось с 4894 до 2085. [26] Чистая иммиграция упала до нескольких сотен в год, а в некоторые годы даже была отрицательной. [ нужна ссылка ]

По данным Нидерландского института социальных исследований («Social en Cultureel Planbureau» / SCP) за 2005 год в ежегодном отчете о [социальной] интеграции , половина голландского населения, а также половина марокканского и турецкого меньшинств заявили, что западный образ жизни не может примириться с мнением мусульман. [27]

1 августа 2019 года был введен запрет на ношение покрытий для лица, что сделало ношение паранджи незаконным в общественном транспорте, а также в школах, больницах и правительственных зданиях. Это последовало за аналогичными запретами во Франции, Германии, Бельгии, Австрии и Дании. На улицы общего пользования это не распространяется. [28]

Ислам в Нидерландах по регионам

[ редактировать ]
Область Процент мусульман Источник
 Дренте 0.9 [29]
 Флеволанд 7.2 [29]
 Фрисландия 1.1 [29]
 Гелдерланд 3.6 [29]
 Гронинген 1.3 [29]
 Лимбург (Нидерланды) 3.3 [29]
 Северный Брабант 4.4 [29]
 Северная Голландия 6.6 [29]
 Оверэйсел 2.9 [29]
 Южная Голландия 7.5 [29]
 Утрехт 5.6 [29]
 Зеландия 1.5 [29]
 Бонайре ?
 Всегда 6 [30]
 Св. Эстатиус ?

Демография

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов мусульмане составляли менее одного процента населения. [20] В конце 1970-х, 1980-х и 1990-х годах мусульманская доля населения неуклонно росла из-за воссоединения семей, брачной иммиграции, более высокой рождаемости и притока просителей убежища, достигнув примерно 4,8% в 2000 году. Затем рост замедлился из-за ужесточения иммиграционные законы, снижение уровня рождаемости и бывшие просители убежища, эмигрирующие в другие западные страны после получения голландского гражданства. [ нужна ссылка ] Что касается будущего развития, демограф Йооп де Бир в 2007 году подсчитал, что в 2050 году этот процент увеличится до 8%. [31]

По данным Статистического управления Нидерландов (CBS), государственного учреждения Нидерландов, около 5% от общей численности населения составляют мусульмане (24 октября 2007 г.). Более ранняя статистика, представленная CBS, показывала большее количество мусульман, но эта информация основывалась исключительно на этнической принадлежности, а не на религиозных убеждениях. По данным CBS, с 2007 года число мусульман сократилось примерно на 50 000 человек, но это не рассматривается как значительное снижение; это рассматривается как результат улучшения параметров исследования. Тем не менее, секуляризация второго поколения наблюдается, в основном среди граждан иранского и турецкого происхождения. [32] Согласно опросам, в период с 2006 по 2018 год процент немусульман среди турецко-голландского происхождения увеличился: 93% идентифицировали себя как мусульмане в 2006 году, а в 2018 году - 86%; среди мароккано-голландских граждан эти проценты составляли 95% и 94% соответственно. Однако оставшиеся мусульмане стали более ортодоксальными в своих религиозных взглядах. [33] Различные исследования, проведенные с 2006 по 2010 год, показали, что этнические различия между группами постепенно заменяются единой «мусульманской» идентичностью. [34] : 180 

Как и большинство незападных иммигрантов, многие мусульмане живут в четырех крупных городах страны: Амстердаме , Роттердаме , Гааге и Утрехте . По оценкам, в столице проживают 140 000 мусульман, которые составляют около 17 процентов населения. Половина этих мусульман — преимущественно арабские и бербероязычные общины из региона Магриба, Египта и Ближнего Востока. Турки составляют 25 процентов мусульманского населения Амстердама. Относительно много турок также проживает в Энсхеде , Арнеме и Заанстаде . [35] [36]

В 2006 году проживало 850 000 жителей, исповедующих ислам. Из них 38% были этническими турками, 31% - марокканцами, 26% - выходцами из других азиатских/африканцев, 4% - европейцами (неголландцами) и 1% (12 000 человек) были коренными голландцами. . За исключением турок и марокканцев, самую большую группу мусульман составляли этнические суринамцы , насчитывающие 34 000 человек, за ними следовали 31 000 афганцев , 27 000 иракцев и 20 000 сомалийцев . [37] Индонезийцы . (первые мусульманские поселенцы в стране) насчитывали 7000 человек [38]

В конце 2012 года Центральное статистическое бюро Нидерландов оценило количество мусульман в декабре 2010 года примерно в 4% от общей численности населения. [39]

Конфессии и движения

[ редактировать ]

В Нидерландах около 400 мечетей, из них около 200 турецких, 140 марокканских и 50 суринамских. [40]

Зонтичные организации

[ редактировать ]

Контактный орган мусульман и правительства (CMO), представляющий примерно 80 процентов мусульманской общины, обсуждает интересы общины с правительством. [34]

Мусульмане-шииты

[ редактировать ]

По сообщениям, по состоянию на 1 января 2005 года в Нидерландах проживало 108 728 шиитов . В эту группу входят иракцы (43 523), афганцы (36 683) и иранцы (28 522). [41]

В разбивке по этническим группам у турок больше организаций, чем у марокканцев, и сети между этими организациями более тесные. [ нужна ссылка ]

Ахмадийская мусульманская община была организована в 1947 году. В Нидерландах проживает около 1500 мусульман-ахмади, и Ахмадийская мусульманская община Нидерландов является основной головной организацией. [42] Мечеть Мобарак в Гааге была открыта сэром Мухаммадом Зафруллой Ханом , который занимал пост президента и главного судьи Международного Суда в Гааге . [ нужна ссылка ]

Коранисты

[ редактировать ]

несектантские мусульмане, отвергающие авторитет хадисов , известные как Коранисты , Кораниюн или Ахль аль-Коран. В Нидерландах также присутствуют [43]

Джихадисты

[ редактировать ]

Джихадисты выступают против голландского общества и правительства Нидерландов [44] и придерживаются нетерпимых и антидемократических взглядов. [45]

В 2009 году AIVD сообщило, что вооруженные исламские экстремисты в Сомали получали поддержку от отдельных лиц в Нидерландах. В годы, предшествовавшие 2006 году, наблюдался рост радикальной активности, которая, среди других событий, проявилась в убийстве Тео Ван Гога в 2004 году сетью Хофстад . В годы после 2006 года радикальная деятельность уменьшилась, несмотря на продолжающееся военное присутствие голландских войск в Афганистане и материалы, которые мусульмане считали провокационными, такие как фильм Герта Уайлдера « Фитна» . Хотя ранее исламистские сети имели сильную местную базу поддержки, сосредоточенную вокруг харизматических лидеров, некоторые из этих лидеров были арестованы и депортированы голландскими властями или покинули страну добровольно. Это привело к сокращению набора персонала в эти сети. [46]

По данным Службы общей разведки и безопасности Нидерландов (AIVD), на 2018 год в Нидерландах насчитывалось около 500 активных сторонников и тысячи сочувствующих. [47]

В 2015 году AIVD сообщила, что джихадисты эксплуатировали границы голландской правовой базы, проверяя пределы гражданских прав, таких как свобода слова . [45]

По оценкам AIVD, в 2017 году число женщин-джихадисток в Нидерландах составило около 100, и по меньшей мере 80 женщин покинули Нидерланды, чтобы присоединиться к конфликту, большинство из которых присоединились к ИГИЛ. [48] Женщины-джихадистки в Нидерландах поощряют как мужчин, так и женщин верить в свою идеологию, участвуя в дискуссиях онлайн и офлайн, а также распространяя джихадистскую пропаганду. Женщины-джихадистки также помогают путешественникам в зоны конфликта, предоставляя им материальную поддержку или знакомя их с посредниками. Они также помогают, скрывая тот факт, что кто-то уехал в зону конфликта. [44]

В период с 2012 по ноябрь 2018 года более 310 человек приехали из Нидерландов для участия в конфликте в Сирии и Ираке. Из них 85 были убиты, а 55 вернулись в Нидерланды. Из выживших голландских иностранных боевиков в регионе 135 являются боевиками в зоне конфликта и три четверти являются членами ИГИЛ. Оставшаяся четверть присоединилась к группам, связанным с Аль-Каидой , таким как Хайат Тахрир аш-Шам или Танзим Хуррас аль-Дин . [49]

салафиты

[ редактировать ]

В 1986 году саудовская неправительственная организация «Аль-Харамейн» создала в Амстердаме Фонд «Эль-Таухид», создавший основу ультраконсервативного салафитского движения в Нидерландах. [50] Три года спустя саудовская частная миссионерская организация «Аль-Вакф» основала «Аль-Вакф аль-Ислами» в Эйндховене . [50] был создан Фонд Сунна В 1990 году также при финансировании Саудовской Аравии в Гааге . [50] Согласно отчету голландской службы безопасности за 1998 год, салафиты были второстепенным движением в мусульманской общине. [50] Салафитские мечети в Нидерландах посещают многонациональные посетители: с Ближнего Востока и Северной Африки , с Африканского Рога, Пакистана, Афганистана и Турции, причем марокканцы . преобладающей группой являются [50]

С 2002 по 2003 год небольшое количество марокканских иммигрантов во втором поколении были вовлечены в насильственную радикализацию, и некоторые из них сформировали террористическую сеть Хофстад . [50]

В 2009 году AIVD сообщило, что салафитские мечети, хотя и распространяют изоляционистскую и нетерпимую идеологию, больше не функционируют как инкубаторы джихадистского терроризма, и движение не растет. [51] Это снижение привело к тому, что голландские правительственные организации переключили свои усилия на другие проблемы. [45]

Тесные контакты между салафитами в Нидерландах и салафитскими сетями на Ближнем Востоке дают последним влияние на фракции в Нидерландах, влияние, которое Служба общей разведки и безопасности (AIVD) называет нежелательным. Наряду с «официальными» центрами существуют независимые проповедники, которые организуют встречи по всей стране, а также огромное количество материалов в Интернете. [51]

В 2014 году AIVD отметила, что рост движения возобновился. [51]

В 2014 году AIVD сообщило, что прозелитское направление салафизма «дава», хотя и отвергает джихадистское насилие, характеризуется: [51]

  • подрыв демократической правовой системы. [51]
  • пропаганда нетерпимости, дискриминации и ненависти к евреям и мусульманам-шиитам . [51]
  • изоляционизм, когда они стремятся создать «анклавы», поддерживаемые путем подавления инакомыслия посредством запугивания и исключения тех, кто не желает подчиняться. На практике немногие приверженцы строго соблюдают изоляцию. [51]

В 2014 году в стране было 13 салафитских мечетей, а в 2018 году их число выросло до 27. Число салафитских проповедников за тот же период увеличилось более чем вдвое: с 50 до 110, по данным голландского контртеррористического управления (NCTV) . [52]

В 2019 году в ходе расследования телепрограммы Nieuwsuur и газеты NRC были исследованы пятьдесят школ-мечетей и получены учебные материалы из десяти занятий по Корану, проводимых фундаменталистскими организациями. Расследование показало, что детей учили, что неверные попадают в ад. Прославлялись наказания против гомосексуалистов и «врагов Божиих». В идеальном исламском государстве, действующем по законам шариата, еретики будут наказываться смертной казнью, прелюбодеев забивать камнями, а магов убивать мечом. Детей предостерегали от социальных контактов с немусульманами. Мусульмане должны стремиться покинуть Нидерланды и поселиться в мусульманской стране. Столкнувшись с этими результатами, имам и учитель дистанцировались от этих элементов в материале. [53] [54]

Религиозность

[ редактировать ]
Вестермоски — самая большая мечеть в Нидерландах.

В 2002 году примерно 50% мусульман посещали мечеть не реже одного раза в две недели. Это было выше, чем количество католиков (25%), которые посещали церковь хотя бы раз в 2 недели, но ниже, чем количество кальвинистов , которые делали то же самое (55%). [34] К 2009 году только 24% мусульман в Нидерландах посещали мечеть раз в неделю. [55]

Исследование 2004 года показало, что важность ислама в жизни голландских мусульман, особенно иммигрантов во втором поколении, снижается. Это наблюдение было основано на сокращении участия молодых мусульман в исламских ритуалах, организациях и молитвах. Исследование также предсказало, что эта тенденция продолжится с ростом образования и «индивидуализации». Однако исследование также показало, что иммигранты второго поколения придают большее значение религии, чем первое поколение, как «индивидуальному опыту». Исследование пришло к выводу, что «выражение религиозности мусульманской молодежи мало чем отличается от выражения их голландских христианских или еврейских сверстников». [34] : 178 

По данным опроса 2011 года, примерно 60% мусульманок марокканского или турецкого происхождения носят хиджаб . Наиболее распространенной причиной ношения хиджаба были «религиозные обязательства», следующие «культурной традиции». [56] С другой стороны, ношение паранджи невероятно редко: по оценкам, менее 500 мусульманских женщин в стране предпочитают носить никаб или паранджу. Из женщин, которые носят паранджу, закрывающую все лицо, 60% являются обращенными в ислам. [34] : 184 

Согласно опросу 2018 года, очень большая часть турок и марокканцев считают себя мусульманами, что составляет две трети всех мусульман в стране. Доля самоидентифицирующих себя как мусульман выше среди лиц марокканского происхождения (94%), чем среди лиц турецкого происхождения (86%). В турецкой группе эта доля снизилась с 93% в 2006 году до 86% в 2015 году, но в марокканской группе снижения не произошло. Ислам играет центральную роль почти для всех сомалийцев, и во многих отношениях их религиозность выросла по сравнению с и без того высоким уровнем 2009 года. Религия играет менее важную роль для суринамских мусульман: они меньше молятся, реже посещают мечети и менее пятой части носят хиджаб. Исследования 2009 года показали, что относительно многие иранцы нерелигиозны, а пятая часть — христиане. Афганцы и иракцы по своей религиозности находятся между иранцами и сомалийцами. [57]

Религиозное поведение и религиозные установки среди мусульман.

15 лет и старше по происхождению, 2015 г. [57]

турецкий

%

Марокканский

%

Сомали

%

Суринамский

%

Считает себя мусульманином 86 94 95 9
Нерелигиозный 10 5 5 34
Посещает мечеть минимум еженедельно 40 37 38 16
Молится пять раз в день 33 78 80 21
Поститесь каждый день во время Рамадана 55 87 70 34
Ест халяль каждый день 80 93 94 69
Носит платок (женщины) 49 78 90 19
Моя вера — важная часть того, кем я являюсь 89 96 93 80
Мне бы не понравилось, если бы моя дочь вышла замуж

кто-то из другой веры

60 63 50 22
Мусульмане должны иметь возможность жить в соответствии с

правила ислама

61 66 74 41

Политика

[ редактировать ]

Мусульмане чуть реже голосуют на выборах, чем немусульмане: 69% по сравнению с 77% соответственно. Самая популярная партия среди мусульман – «Денк» . [58]

После выборов 2003 года среди 150 членов парламента было как минимум десять депутатов-мусульман. [59] но лишь трое из них могли быть активными верующими, а двое явно отнесли себя к бывшим мусульманам. [60] Мусульмане в Нидерландах с большей вероятностью будут активны в муниципальной и национальной политике посредством демонстраций, петиций, контактов со средствами массовой информации и участия в собраниях, чем баллотирования на посты. [34] : 181 

Небахат Албайрак [61] (бывший государственный министр юстиции ) и Ахмед Абуталеб [62] (бывший государственный секретарь по социальным вопросам и занятости , ныне мэр Роттердама ) были первыми мусульманами в голландском кабинете министров.

Герт Вилдерс из Голландской партии свободы предстал перед судом за разжигание расовой ненависти в связи с его подстрекательскими комментариями в отношении ислама в начале октября 2010 года. [63] Вилдерс был оправдан 23 июня 2011 года, судья сослался на то, что его комментарии представляли собой законную политическую дискуссию, но на грани юридической приемлемости.

Из 475 мечетей в Нидерландах в 2018 году большинство (146) контролируются Управлением по делам религии Турции (Диянет). Диянет реализует политическую идеологию турецкой партии ПСР и нанимает имамов, прошедших обучение в Турции. [64] Критики имамов Диянета, некоторые из которых не говорят по-голландски, препятствуют эффективной интеграции голландско-турецких мусульман в общество Нидерландов, поощряя преданность турецкому государству, но пренебрегая поощрением лояльности к голландскому государству. [65]

Диянет . способствовал слиянию религии и политики (исламизма) в Нидерландах и позволил связанной с ПСР партии DENK распространять пропаганду в подконтрольных ей мечетях, расположенных в Нидерландах [65] Когда турецким организациям мигрантов было предложено присоединиться к заявлению против домашнего насилия , религиозный атташе посольства Турции заявил, что домашнее насилие не существует в турецком обществе, и все турецкие исламские организации отказались от поддержки этого заявления. [65]

Мечеть Гааге в

Убийство Тео Ван Гога Мохаммедом Буйери , гражданином Нидерландов марокканского происхождения, 2 ноября 2004 года, а также арест группы Хофстад по обвинению в терроризме вызвали много дискуссий об исламе и его месте в голландском обществе. возможность запрета паранджи . В правительстве обсуждали [66]

После убийства Тео Ван Гога появилось несколько веб-сайтов, восхваляющих убийство и угрожающих смертью другим людям. В то же время, начиная с четырех поджогов мечетей в выходные после убийства, произошло значительное количество явно карательных инцидентов. К 8 ноября христианские церкви, в свою очередь, подверглись нападениям. В отчете Фонда Анны Франк и Лейденского университета в ноябре было зарегистрировано в общей сложности 174 инцидента с применением насилия, при этом уточняется, что мечети становились объектом насилия 47 раз, а церкви - 13 раз. [67]

В период с 23 ноября 2004 г. по 13 марта 2005 г. Национальное агентство полиции Нидерландов (KLPD) зарегистрировало 31 случай беспорядков против мечетей и исламских школ. [68] Наибольшее внимание привлек случай поджога, который привел к разрушению мусульманской начальной школы в Удене в декабре 2004 года. [69] О периоде повышенной напряженности между коренными голландцами и мусульманскими общинами также свидетельствовали несколько столкновений между так называемой «Молодежью Лонсдейла» (молодежные группы, характеризующиеся предпочтением одежды Лонсдейла , которая часто популярна среди неонацистских группировок) и турецкими и марокканская молодежь в провинциальных городах, таких как Венрай . [70]

Эти инциденты произошли на фоне растущих подозрений и гнева по отношению к мусульманам, которые развивались в течение длительного времени. В мае 2006 года опрос, проведенный Motivaction /GPD (1200 взрослых голландцев +/- 3%), показал, что 63% коренных граждан Нидерландов считают, что ислам несовместим с современной европейской жизнью. [71] Опрос, проведенный в июне 2004 года, показал, что 68% чувствовали угрозу со стороны «молодых иммигрантов или мусульман», 53% опасались террористической атаки со стороны мусульман в Нидерландах, а 47% опасались, что в какой-то момент им придется жить по исламским правилам. в Нидерландах. [72]

Чувства страха или недоверия совпадают с высокой степенью социальной сегрегации. Около двух третей турок и марокканцев «общаются преимущественно с членами своей собственной этнической группы», в то время как такая же часть коренных голландцев «имеют мало или вообще не контактируют с иммигрантами». контакты между группами уменьшаются, особенно между турками и марокканцами во втором поколении и коренными голландцами Джорджем Соросом По данным финансируемого Института «Открытое общество», . [73]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

Когда в 2007 году два мусульманских политика, Небахат Албайрак и Ахмед Абуталеб , оба имеют как иностранные, так и голландские паспорта, были предложены на должности государственных секретарей, Партия свободы (ПВВ) начала дискуссию о двойном гражданстве и возможности иностранных граждан. занимать должность. По их мнению, ни одна другая политическая партия не присоединилась к ПВВ. После их назначения вотум недоверия внес Герт Вилдерс , который также не получил никакой поддержки со стороны какой-либо другой политической партии. Неделю спустя PVV вынесла вотум недоверия депутату парламента Хадидже Ариб , которая входит в консультативный совет при короле Марокко Мохаммеде VI ; это предложение также было отклонено без какой-либо поддержки со стороны других партий в парламенте. В стране, где проживает около 2 миллионов жителей с двойным гражданством, для любой политической партии будет практически невозможно выдвинуть список кандидатов без лишнего двойного гражданина. Даже внутри самой ПВВ эта политика провалилась, когда у представителей партии оказались турецкие и израильские паспорта. [ нужна ссылка ]

Радикализация

[ редактировать ]

Тюрьмы в Нидерландах отделяют радикализированных заключенных от остальных заключенных, чтобы не дать им радикализировать других. В тюрьме Де Ши в Роттердаме в семикамерном террористическом отделении содержится несколько заключенных. Из 252 заключенных около трети — мусульмане. [74] Исследователь Даан Веггеманс из Лейденского университета обнаружил, что для половины задержанных, которых он изучал, тюремное заключение подтвердило их веру в то, что «мир враждебен». Для другой половины тюремное заключение послужило тревожным сигналом, и они разорвали контакты с агрессивными джихадистскими сетями. [74]

В 2016 году парламент Нидерландов проголосовал за закон, лишающий гражданства голландских граждан, присоединившихся к ИГИЛ или «Аль-Каиде» за границей, даже если они не были осуждены за какое-либо преступление. Закон может применяться только к лицам с двойным гражданством. Министр юстиции Ард Ван дер Стер заявил, что законодательные изменения необходимы, чтобы помешать джихадистам вернуться в Нидерланды. [75] В сентябре 2017 года четырех джихадистов лишили гражданства. [76]

Среди иностранных боевиков-террористов, направлявшихся в Сирию или Ирак из Нидерландов, около 40% составляли женщины. [77]

В 2017 году имам Фаваз Джнейд получил запрет на посещение Трансвааля и прилегающего к нему Шильдерсвейка из-за выражения нетерпимого послания, представляющего угрозу национальной безопасности. Ранее Джнейд выражал гомофобные взгляды и уничижительные комментарии в адрес убитого режиссера Тео Ван Гога и исламского критика Айана Хирси Али . [78]

Финансирование стран Персидского залива

[ редактировать ]

В 2018 году было установлено, что не менее 30 исламских организаций [ который? ] в стране получали или просили деньги у Кувейта или Саудовской Аравии, что вызывало споры, поскольку эти страны были связаны с салафизмом, фундаменталистским движением в исламе. [52]

Дискриминация

[ редактировать ]

TNS NIPO , голландское исследовательское и опросное агентство, заметило рост антимусульманских настроений после терактов 11 сентября , но заявило, что неблагоприятные взгляды на мусульман в стране уже были высоки до нападений. [34] : 196  Согласно исследованию Инеке ван дер Валк , писательницы и исследователя из Амстердамского университета, треть мечетей в Нидерландах за последние 10 лет подверглись как минимум одному инциденту вандализма, угроз письмам, попыткам поджога или другим агрессивным действиям. . [79] [80] В феврале 2016 года пятеро мужчин бросили в мечеть две бутылки с зажигательной смесью. В мечети в тот момент находилось около 30 человек, включая детей, но никто не пострадал. Голландские суды назвали это «террористическим актом». [79] [81] [82] В декабре того же года было подожжено здание, связанное с Ассоциацией исламских общин. Полиция подозревала, что это было преступление на почве ненависти. [83] Студентам-мусульманам сложнее найти стажировку для профессионального обучения. Эта дискриминация в большей степени проявляется в отношении студенток, носящих платки. [84] : 397 

По данным Джорджем-Соросом , финансируемого Института «Открытое общество» , после убийства Тео Ван Гога в ноябре 2004 года министр интеграции и иммиграции Рита Вердонк заказала расследование радикализации молодых мусульман. Вывод заключался в том, что многие из них испытывают отчуждение, чувствуя себя оторванными как от своих родителей-иммигрантов в первом поколении, так и от голландского общества. Предыдущие отчеты уже показали, что молодые мусульмане не разделяют глубокую этнонациональную привязанность своих родителей к стране своего происхождения, а вместо этого начинают идентифицировать себя прежде всего со своей религией. Хотя они меньше участвуют в религиозной деятельности, чем их родители, они сильнее связывают свою идентичность с исламом и мировым мусульманским сообществом; Радикальные и ортодоксальные исламские группы предлагают некоторым из этих молодых мусульман четкие ответы и твердое чувство принадлежности. Хотя предыдущие исследования показали, что степень религиозности в целом снижается среди мусульман с высшим образованием и стабильной работой, в новом докладе отмечается, что высокообразованные молодые мусульмане также могут сильнее испытывать «относительную депривацию» — ощущение, что, несмотря на свои усилия, они получают меньше возможностей, чем коренные голландцы того же поколения, и в гневе и разочаровании обращаются к радикализму. [85]

Партия свободы и ее лидер Герт Вилдерс выступают за политику, которая, по мнению критиков, дискриминирует мусульман. [86] включая запрет Корана , [87] налог на хиджаб , [87] закрытие всех мечетей в Нидерландах, [88] и запрет на дальнейшую иммиграцию мусульман в страну. [88] Вилдерс и другие ПВВ утверждают, что их политика не фанатична по отношению к мусульманам, а скорее направлена ​​на религию ислам. [89] После выборов в Нидерландах в 2017 году партия получила 20 мест в Палате представителей Нидерландов , что эквивалентно 13,1%. [90]

29 ноября 2016 года большинство в Палате представителей Нидерландов проголосовали за частичный запрет на ношение закрывающей лицо одежды, такой как никаб. Критики закона заявили, что он был мотивирован антимусульманскими настроениями, но сторонники закона утверждают, что он не был направлен конкретно против мусульман. Политические партии GroenLinks , Демократы 66 и DENK проголосовали против закона. [84] : 401 

Оппозиция дискриминации

[ редактировать ]

Многие организации в Нидерландах пытаются бороться с дискриминацией мусульман. Некоторые примеры включают Meld исламофобию! , Коллектив против исламофобии , СПИОР (платформенная организация исламских организаций и мечетей в Роттердаме), организация мусульманских женщин Аль-Ниса и Турецкий форум. [84] : 404 

Известные мусульмане

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  2. ^ «CBS Религиозная вовлеченность; личные характеристики» . Центральное статистическое бюро . 1 августа 2019 г.
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 13 июля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «НПО Радио 1 - 'Liever Turks dan paaps' («Скорее турки, чем паписты»)» . Радио 1, Нидерланды. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  5. ^ Венгер, Аврора Альварес; Дитц, Гюнтер; Йожа, Дэн-Пол; Кнаут, Торстен (1 января 2009 г.). Ислам в образовании в европейских странах. Педагогические концепции и эмпирические данные . Ваксман Верлаг. п. 71. ИСБН  978-3-8309-7282-2 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  6. ^ Освободители Лейдена несли турецкие флаги. Архивировано 31 октября 2016 г. у историка Wayback Machine Эвоута Кляя на Joop.nl, 14 апреля 2012 г.
  7. ^ Мотли, Джон Лотроп (1869). История Соединенных Нидерландов от смерти Вильгельма Безмолвного до Дортского синода, с полным обзором англо-голландской борьбы против Испании, а также происхождения и уничтожения испанской армады, Том 4 . стр. 198–200.
  8. Биография Хаги. Архивировано 17 августа 2011 г. в Wayback Machine в NNBW.
  9. ^ Каплан, Бенджамин Дж. (23 мая 2006 г.). Мусульмане в голландском золотом веке Представления и реалии религиозной терпимости . Амстердам, Нидерланды: Амстердамский университет. п. 17. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  10. ^ Лансфорд, В. (3 июня 2005 г.). Пиратство и каперство в Золотом веке Нидерландов . Спрингер. п. 143. ИСБН  978-1-4039-7938-4 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  11. ^ Косейн-Митрасинг, И.С. (2011). Эпоха Ачеха и эволюция королевской власти 1599-1641 гг . п. 87. HDL : 1887/16640 .
  12. ^ Мавр, Эд де; Звартьес, Отто; Гелдер, фургон GJH (1996). Поэзия, политика и полемика: культурный трансфер между Пиренейским полуостровом и Северной Африкой . Родопи. п. 127. ИСБН  90-420-0105-4 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  13. ^ Дам, Рене десять. «Хэрст – Могила «негритянского раба» » . www.dodenakkers.nl (на голландском языке) . Проверено 6 сентября 2021 г.
  14. ^ Нефджес, Январь (2011). «Могила Лепежу, старейшая мусульманская могила в Нидерландах». Культурно-исторический атлас Фехта: биография крупнейшей речки Нидерландов . Зволле: Издательство WBOOKS. п. 105. ИСБН  978-90-400-7830-9 . OCLC   757519664 .
  15. ^ Клаас Стутье, «Индонезийский ислам в межвоенной Европе: мусульманские организации в Нидерландах и за их пределами». в книге «Мусульмане в межвоенной Европе: транскультурная историческая перспектива» под редакцией Бекима Агаи, Умара Ряда, Мехди Саджида, 125–150. Лейден: Брилл, 2015.
  16. ^ «Ислам в Нидерландах (информационный бюллетень)» , Министерство иностранных дел Нидерландов , 1 ноября 2002 г., заархивировано из оригинала 29 января 2009 г. , получено 6 апреля 2009 г.
  17. ^ Картирование мирового мусульманского населения. Отчет о численности и распределении мусульманского населения в мире . Архивировано 10 августа 2011 г. в Wayback Machine . Форум Pew по религии и общественной жизни (октябрь 2009 г.)
  18. ^ "Советское Поле Славы" . www.soldat.ru . Archived from the original on 8 May 2017 . Retrieved 10 May 2017 .
  19. ^ Рустам Кобил (9 мая 2017 г.). «Почему в 1942 году в Нидерландах был убит 101 узбек?» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дамхейс, Коэн (2019). « «Самая большая проблема в Нидерландах»: понимание политизации ислама Партией свободы» . Брукингс . Проверено 28 февраля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б Краал, Карен; Вертовец, Стивен (2017). Гражданство в европейских городах: иммигранты, местная политика и политика интеграции . Рутледж. п. 84. ИСБН  978-1-351-95140-1 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  22. ^ «Раса в Нидерландах: место суринамцев в современном голландском обществе», Бенедикта Деогратиас, Кира Синглтон, Кейси Войталевич | Человечество в действии . Человечество в действии . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  23. ^ Демант, Мауссен и Рат 2007 , стр. 11
  24. ^ «Бельгия считает голландскую иммиграционную политику слишком строгой» , Algemeen Nederlands Persbureau (на голландском языке), de Volkskrant , 17 января 2006 г., заархивировано из оригинала 10 декабря 2008 г. , получено 15 марта 2009 г.
  25. ^ Николаас, Хан (16 апреля 2007 г.), «Иммиграция увеличилась до более чем 100 тысяч в 2006 году» , StatLine (на голландском языке), Статистическое управление Нидерландов , заархивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. , получено 15 марта 2009 г.
  26. ^ Иммиграция и эмиграция по стране рождения, полу и возрасту (на голландском языке), Статистическое управление Нидерландов , 16 апреля 2007 г., архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 15 марта 2009 г.
  27. ^ Jaarrapport Integratie 2005 [Годовой отчет об интеграции за 2005 год] (PDF) (Отчет) (на голландском языке). Нидерландский институт социальных исследований. стр. 1–2. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  28. ^ «Частичный запрет на ношение одежды, закрывающей лицо, в Нидерландах вступает в силу» . АП НОВОСТИ . 1 августа 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Статистика, Центральное бюро (22 декабря 2016 г.). «Половина голландцев исповедует церковь или религиозна» . Центральное статистическое бюро (на голландском языке) . Проверено 31 января 2024 г.
  30. ^ «Религия в Карибских Нидерландах» . Центральное статистическое бюро. 18 декабря 2014 г.
  31. ^ JAA de Beer, 2007, «Голландские мусульмане остаются в меньшинстве», Demos, 23 (9): 1-5.
  32. ^ «Религия в начале 21 века» (PDF) , Центральное статистическое бюро, Нидерланды , 2009 г., заархивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. , получено 14 февраля 2012 г.
  33. ^ В Нидерландах меньше мусульман, но оставшаяся группа становится более ортодоксальной. Архивировано 18 июля 2018 г. в Wayback Machine . «В Нидерландах меньше мусульман, но оставшаяся группа становится более ортодоксальной», Троу, 8 июня. , 2018
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чезари, Джоселин (2014). Оксфордский справочник по европейскому исламу . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-960797-6 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  35. ^ «Население на карте» (PDF) , Демографические тенденции, Ежеквартальный статистический журнал по демографии Нидерландов (на голландском языке), том. 53, № 3, Статистическое управление Нидерландов , с. 7, 16 апреля 2007 г., заархивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2009 г. , получено 15 марта 2008 г.
  36. ^ «Положение мусульман в Нидерландах» (PDF) .
  37. ^ ван Хертен, Марике (25 октября 2007 г.), Более 850 тысяч мусульман в Нидерландах , Статистическое управление Нидерландов , архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. , получено 15 марта 2008 г.
  38. ^ Каролина Врбова (2008). Влияние Аяана Хирси Али на голландское общество и политику в отношении проблемы исламских женщин (бакалаврская диссертация) (на голландском языке). Масариков университет .
  39. ^ Статистика, Центральное бюро (21 декабря 2012 г.). «Каждый шестой регулярно посещает церковь или мечеть» . Центральное статистическое бюро . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
  40. ^ «Нидерланды» . Государственный департамент США . 2005 . Проверено 16 апреля 2017 г.
  41. ^ «Культурная реальность голландских шиитов Итны Ашари, автор Лабиба Шуббар» . Ulum.nl. ​26 января 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  42. ^ Шах, Зия Х. (19 декабря 2012 г.). «Ахмадийская мусульманская община Голландии построит мечеть в Алмере» . Мусульманские времена . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  43. Эдип Юксель, Полуличный отчет Эдипа (Оксфорд, 2010). Архивировано 19 июля 2013 г. на Wayback Machine , 19.org, дата обращения 27 апреля 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б Отношения с Королевством, Министерство внутренних дел и (14 декабря 2017 г.). «Женщины-джихадистки: угрозу, которую нельзя недооценивать - Публикация - pdf» . АИВД . п. 5. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Отношения с королевством, Министерство внутренних дел и (30 июня 2014 г.). «Резюме доклада «Трансформация джихадизма в Нидерландах» - Публикация - AIVD» . english.aivd.nl . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  46. ^ Насильственный исламистский экстремизм в Швеции (на шведском языке). Стокгольм: Полиция безопасности. 2010. стр. 75. ISBN.  978-91-86661-02-1 . OCLC   941475506 .
  47. ^ Отношения с Королевством, Министерство внутренних дел и (9 ноября 2018 г.). «Наследие Сирии: глобальный джихадизм остается угрозой для Европы» . english.aivd.nl . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
  48. ^ Отношения с Королевством, Министерство внутренних дел и (18 декабря 2017 г.). «Женщины играют важную роль в джихадизме» . english.aivd.nl . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
  49. ^ Наследие Сирии. Глобальный джихадизм остается угрозой для Европы . Служба общей разведки и безопасности . 2018. с. 8. Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж «Связь между салафизмом и джихадизмом в Нидерландах - Центр по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте» . Центр по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. . Проверено 22 июля 2018 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г Салафизм в Нидерландах: разнообразие и динамика (PDF) . Национальный координатор службы безопасности и борьбы с терроризмом (NCTV) Службы общей разведки и безопасности (AIVD). 2015. стр. 7–8, 12. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 6 января 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б «30 исламских организаций в Нидерландах запросили финансирование у Кувейта и Саудовской Аравии» . DutchNews.nl . 24 апреля 2018 года . Проверено 26 января 2020 г. .
  53. ^ «Салафитские школы при мечетях обучают детей законам шариата: репортаж» . DutchNews.nl . 11 сентября 2019 года . Проверено 26 января 2020 г. .
  54. ^ Кувенховен, Андреас; Холдерт, Милена (10 сентября 2019 г.). «В школе Корана дети узнают, что Нидерланды — не их страна» . НРК .
  55. ^ CBS (29 июля 2009 г.). «Религия на рубеже XXI века» . www.cbs.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  56. ^ Моха, Ахмед Айт. «Резюме национального исследования хиджаба» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  57. ^ Jump up to: а б Министерство здравоохранения, благосостояния и спорта (7 июня 2018 г.). «Религиозный опыт мусульман в Нидерландах - Публикация - Управление социального и культурного планирования» (PDF) . www.scp.nl (на голландском языке). стр. 77–79 . Проверено 7 марта 2021 г.
  58. ^ «Этнические меньшинства покидают Лейбористскую партию, обратятся к Денку перед мартовскими выборами» . DutchNews.nl . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  59. ^ Демант, Мауссен и Рат 2007 , стр. 33
  60. ^ В Палате представителей на 14 католиков слишком мало (на голландском языке), Radboud Foundation, 21 февраля 2003 г., заархивировано из оригинала 30 июня 2006 г. , получено 15 марта 2009 г.
  61. ^ Уитермарк, Юстус (2012). Динамика власти в голландской интеграционной политике: от приспособления к конфронтации . Издательство Амстердамского университета. п. 279. ИСБН  978-90-8964-406-0 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  62. ^ Раймеринк, Летти (20 ноября 2015 г.). «В городе иммигрантов мэр Роттердама-мусульманин подает пример» . Ситископ . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  63. ^ «Начинается судебное разбирательство по делу о расовой ненависти к Герту Вилдерсу» , The Guardian , Reuters, 4 октября 2001 г., заархивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. , получено 17 октября 2010 г.
  64. ^ Озтюрк, Ахмет Эрди; Сёзери, Семиха. «Диянет как инструмент внешней политики Турции: опыт Нидерландов и Болгарии» . Секция религии и политики Американской ассоциации политических наук . 11 (3): 3, 12. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года.
  65. ^ Jump up to: а б с Озтюрк, Ахмет Эрди; Сёзери, Семиха. «Диянет как инструмент внешней политики Турции: опыт Нидерландов и Болгарии» . Секция религии и политики Американской ассоциации политических наук . 11 (3): 3, 12–13, 15. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года.
  66. ^ «BBC NEWS – Европа – Правительство Нидерландов поддерживает запрет на ношение паранджи» . bbc.co.uk. ​17 ноября 2006 г.
  67. ^ ван Донселаар, Яап; Родригес, Питер Р. (1 декабря 2004 г.), «Развитие событий после убийства Ван Гога» (DOC) , Фонд Анны Франк , Лейденский университет , стр. 3, заархивировано из оригинала 18 марта 2009 г. , получено 15 марта 2009 г.
  68. ^ Винклер 2006 , стр. 78–79.
  69. ^ Демант, Мауссен и Рат 2007 , стр. 7
  70. ^ Винклер 2006 , с. 79
  71. ^ Ислам несовместим с Европой, Say Dutch , Ангус Рид Global Monitor , 7 июня 2006 г., архивировано из оригинала 8 марта 2009 г. , получено 15 марта 2009 г.
  72. ^ Демант, Мауссен и Рат 2007 , стр. 38
  73. ^ Демант, Мауссен и Рат 2007 , стр. 24
  74. ^ Jump up to: а б Валланс, Крис (20 мая 2016 г.). «В тюремном крыле живут только террористы» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  75. ^ «Голландских джихадистов лишат двойного гражданства» . Национальные новости Израиля . 24 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. . Проверено 16 августа 2018 г.
  76. ^ «Нидерланды лишили гражданства четырех джихадистов» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  77. ^ «Отчет ЕС о террористической ситуации и тенденциях (TE-SAT) 2017» . Отчет о ситуации и тенденциях терроризма в ЕС (Те-Сб) . Европол: 7. 2017. ISBN.  978-92-95200-79-1 . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  78. ^ «Запрет на территорию в Гааге для скандального имама наложен справедливо» . nos.nl (на голландском языке). 23 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  79. ^ Jump up to: а б Стотер, Бренда (16 марта 2016 г.). «Атаки на мечети в Нидерландах и рост исламофобии» . Аль-Джазира на английском языке. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  80. ^ «40% голландских мечетей подверглись нападениям и были испещрены расистскими граффити» . DutchNews.nl. 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  81. ^ "Мужчины, осужденные за поджог мечети, - это террористический акт", - заявил суд . DutchNews.nl. 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 1 марта 2017 г.
  82. ^ «Голландский суд признал виновными пятерых мужчин за поджог мечети» . Фокс Ньюс. 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 г. Проверено 1 марта 2017 г.
  83. ^ «Поджог Исламского центра в Нидерландах» . Нация. 29 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 1 марта 2017 г.
  84. ^ Jump up to: а б с ван дер Валк, Инеке (2017). «Исламофобия в Национальном докладе Нидерландов за 2016 год» (PDF) . Отчет об исламофобии в Европе . Стамбул, Турция: Фонд политических, экономических и социальных исследований. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  85. ^ Демант, Мауссен и Рат 2007 , стр. 14–16
  86. ^ «Кто такой Герт Вилдерс, Дональд Трамп из Нидерландов?» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  87. ^ Jump up to: а б «Лидер крайне правых голландцев Герт Вилдерс предстанет перед судом за разжигание ненависти» . Экономист . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  88. ^ Jump up to: а б «Голландские мусульмане ощущают антиисламскую реакцию в либеральной Голландии» . США СЕГОДНЯ . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  89. ^ Трейнор, Ян (16 февраля 2008 г.). « Я не ненавижу мусульман. Я ненавижу ислам», — говорит восходящая политическая звезда Голландии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  90. ^ «Основные данные по выборам в Палату представителей 2017 года» . Избирательный совет (на голландском языке). 21 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85c0128ea1f258cd79fb4b90388c959b__1717572000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/9b/85c0128ea1f258cd79fb4b90388c959b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)