Jump to content

Норманно-арабско-византийская культура

Тари Золотая монета Рожера II Сицилийского с арабскими надписями, отчеканенная в Палермо ( Британский музей )

Термин норманно-арабско-византийская культура . [1] Норманно-сицилийская культура [2] или, в менее широком смысле, нормандско-арабская культура , [3] (иногда называемая «арабо-нормандской цивилизацией») [4] [5] [6] [7] относится к взаимодействию нормандской , византийской греческой , латинской и арабской культур после нормандского завоевания бывшего эмирата Сицилия и Северной Африки с 1061 по 1250 год. [8] в результате многочисленных обменов в культурной и научной областях, основанных на терпимости, проявленной норманнами по отношению к латино- и грекоязычному Цивилизация возникла христианскому населению и бывшим арабским мусульманским поселенцам. [9] В результате Сицилия под властью норманнов стала перекрестком взаимодействия нормандской и латино- католической , византийско- православной и арабо- исламской культур. [8]

Норманнское завоевание южной Италии

[ редактировать ]

Первые норманны прибыли в Южную Италию в эпоху Высокого Средневековья , между 1000 и 1030 годами. [10] [11] [12] Де Отвили поддерживали взаимовыгодные отношения с папством в период, предшествовавший их прибытии в Южную Италию, и Церковь признавала их законными лордами в обмен на их военную преданность. [13] Норманны воспользовались разногласиями между лангобардами и византийцами в этом регионе, чтобы закрепиться, и в 1030 году основали столицу в Аверсе. [12] Решающая победа норманнов пришлась на 1053 год, когда они разгромили папские войска, состоявшие из лангобардов и имперских византийских войск, при Чивителле-суль-Форторе. В битве они также захватят Папу Льва IX, который поддерживал силы, противостоящие им. [14] Роберт Гвискар проведет более поздние кампании после завоевания Сицилии для дальнейшего нормандского влияния в Южной Италии, в частности, захватив Бари в 1071 году и Салерно в 1077 году. [12]

Нормандское завоевание Сицилии

[ редактировать ]
в византийском стиле Мозаика Христа Пантократора в соборе Чефалу , возведенном Роджером II в 1131 году.

Спустя семьдесят три года после исламского вторжения в Южную Италию византийские войска начали отвоевывание Сицилии под командованием византийского генерала Георгия Маниакеса в 1038 году. Это вторжение опиралось на ряд норвежских наемников- варягов , включая будущего короля Норвегии Харальда Хардраду. , а также на нескольких контингентах итало-нормандских воинов . Хотя смерть Маниака во время гражданской войны в Византии в 1043 году прервала вторжение, норманны продолжили успехи византийцев и завершили завоевание бывшего Сицилийского эмирата и Северной Африки . [10] [11] [15]

Норманны продвигались на юг как наемники и авантюристы, движимые мифом о счастливом и солнечном острове в Южных морях. [16] Норман Роберт Гвискар , сын Танкреда , завоевал несколько регионов южной Италии в 1060 году. Остров Сицилия был политически разделен между тремя арабскими эмирами , и значительное византийское православное христианское население восстало против правящих мусульман. Год спустя Мессина пала перед войсками под предводительством Рожера Боссо (брата Роберта Гвискара и будущего графа Рожера I Сицилийского ), а в 1071 году норманны взяли Палермо . [17] Арабы-мусульмане и берберы удерживали Сицилию и другие регионы южной Италии, пока в конечном итоге не были побеждены и изгнаны христианскими норманнами в 1072 году на свои иберийские и североафриканские территории. [10] [11] [15] Потеря городов, каждый из которых имел великолепную гавань, нанесла серьезный удар по мусульманской власти на острове. В конце концов норманны захватили всю Сицилию. В 1091 году Ното на южной оконечности Сицилии и остров Мальта , последние арабские оплоты, также пали под ударом христианских войск.

Нормандское завоевание Африки

[ редактировать ]
Королевство Африки (по -итальянски : Regno d'Africa ) отмечено красным.

Королевство Африки было продолжением приграничной зоны сикуло-нормандского государства в бывшей римской провинции Африка. [а] ( Ифрикия на тунисском арабском языке ), что соответствует сегодняшнему Тунису и некоторым частям Алжира и Ливии . Основными источниками информации о королевстве являются арабские (мусульманские); [18] Латинские (христианские) источники более скудны. По мнению Юбера Губена, поскольку «Африка» никогда не упоминалась в королевском титуле королей Сицилии, «не следует говорить о «нормандском королевстве Африки»». [19] Скорее, «[Норманнская Африка] на самом деле представляла собой созвездие удерживаемых норманнами городов вдоль прибрежной Ифрикии». [20]

Сицилийское завоевание Африки началось при Роджере II в 1146–1148 гг. Сицилийское правление состояло из военных гарнизонов в крупных городах, поборов с местного мусульманского населения, защиты христиан и чеканки монет. Местная аристократия в основном осталась на своих местах, а мусульманские князья контролировали гражданское правительство под контролем Сицилии. Экономические связи между Сицилией и Африкой, которые были сильны до завоевания, укрепились, а связи между Африкой и северной Италией расширились. В начале правления Вильгельма I «королевство» Африки перешло к Альмохадам (1158–1160). Его самым устойчивым наследием была перегруппировка средиземноморских держав, вызванная его упадком, и мир Сикуло-Альмохадов, заключенный в 1180 году.

Культурное взаимодействие

[ редактировать ]
Фреска в арабском стиле в Палатинской капелле в Палермо.
Tabula Rogeriana , нарисованная аль-Идриси для Рожера II Сицилийского в 1154 году, одна из самых совершенных карт древнего мира . Примечание. Север находится внизу карты.
Коронационная мантия Рожера II Сицилийского . На нем есть надпись на арабском языке с датой хиджры 528 г. (1133–1134 гг.).

После норманнского завоевания южной Италии на Сицилии развилась интенсивная норманно-арабско-византийская культура, примером которой являются такие правители, как Роджер II Сицилийский , при дворе которого были мусульманские солдаты, поэты и ученые. [21] и византийские греки , Христодул , знаменитый Георгий Антиохийский и, наконец, Филипп Махдийский последовательно служили его ammiratus ammiratorum («эмиром эмиров»). [22] Сам Рожер II говорил по-арабски и увлекался арабской культурой . [23] Он использовал арабские и византийско-греческие войска и осадные машины в своих кампаниях в Южной Италии, а также мобилизовал арабских и византийских архитекторов, чтобы помочь своим норманнам строить памятники в норманно-арабо-византийском стиле. Различные сельскохозяйственные и промышленные методы, которые были внедрены арабами на Сицилии в течение предыдущих двух столетий, были сохранены и получили дальнейшее развитие, что обеспечило удивительное процветание острова. [24] Многочисленные произведения классического греческого языка , давно утраченные для латиноязычного Запада, были переведены из византийских греческих рукописей, найденных на Сицилии, непосредственно на латынь. [25] В течение следующих двухсот лет Сицилия под властью норманнов стала образцом, которым восхищались во всей Европе и Аравии. [26]

Английский историк Джон Юлиус Норвич заметил о Сицилийском королевстве :

Нормандская Сицилия выступала в Европе – да и во всем фанатичном средневековом мире – как пример терпимости и просвещения, урок уважения, которое каждый человек должен испытывать к тем, чья кровь и убеждения отличаются от его собственных. [27]

Во время правления Рожера II Сицилийское королевство стало все более характеризоваться своим многоэтническим составом и необычной религиозной терпимостью . [28] Норманны-католики, лангобарды и коренные сицилийцы, арабы-мусульмане и православные византийские греки в этот период существовали в относительной гармонии. [29] [30] и Роджер II, как было известно, планировал создание Империи, которая включала бы Фатимидский Египет и государства крестоносцев в Леванте, вплоть до своей смерти в 1154 году. [31] Один из величайших географических трактатов Средневековья был написан для Рожера II андалузским ученым Мухаммадом аль-Идриси и озаглавлен «Китаб Раджджар» («Книга Роджера»). [32]

По оценкам, в конце XII века население Сицилии на одну треть говорило на византийском греческом языке , а остальные говорили на латыни или вульгарных латинских диалектах, привезенных из материковой Италии ( галло-курсивные языки и неаполитанский язык ), норманнском языке . и сицилийский арабский . [33] Хотя языком двора был старонормандский или старофранцузский ( Langue d'oïl ), все королевские указы были написаны на языке народа, которому они были адресованы: латыни , византийском греческом, арабском или иврите . [34] На королевском камине Роджера, который использовался во время его коронации (а также использовался для коронации Фридриха II ), была надпись на арабском языке с датой хиджры 528 года (1133–1134).

Исламские авторы поражались терпению норманнских королей:

К ним [мусульманам] относились хорошо и их защищали даже от франков . Из-за этого они очень любили короля Роджера.
Ибн аль-Асир [35]

Взаимодействие продолжалось с последующими норманнскими королями, например, при Вильгельме II Сицилийском , о чем свидетельствует испано-арабский географ Ибн Джубайр, который высадился на острове после возвращения из паломничества в Мекку в 1184 году. К его удивлению, Ибн Джубайр наслаждался очень теплый прием со стороны нормандских христиан. Он был также удивлен, обнаружив, что даже некоторые христиане говорят по-арабски и что несколько правительственных чиновников были мусульманами: [32]

Отношение короля действительно необыкновенное. Его отношение к мусульманам идеальное: он дает им работу, выбирает из них своих офицеров, и все, или почти все, хранят свою веру в тайне и могут оставаться верными исламской вере. Король полностью доверяет мусульманам и полагается на них в решении многих своих дел, включая самые важные, вплоть до того, что Великий интендант кулинарии является мусульманином (...) Его визири и камергеры - евнухи , из их много, которые являются членами его правительства и на которых он полагается в своих частных делах.
Ибн Джубайр, Рихла . [36]

Ибн Джубайр упомянул, что некоторые христиане в Палермо носили мусульманскую одежду и говорили по-арабски. Нормандские короли продолжали чеканить монеты на арабском языке с датами хиджры . Регистры королевского двора были написаны на арабском языке. [32] В какой-то момент записано, что Вильгельм II Сицилийский сказал: «Каждый из вас должен взывать к тому, кого он обожает и чью веру следует». [37]

Норманно-арабо-византийское искусство

[ редактировать ]
Норманно-арабско-византийское искусство и архитектура сочетали в себе западные черты (такие как классические колонны и фризы) с типичными арабскими украшениями и каллиграфией после нормандского завоевания бывшего Эмирата Сицилия и Северной Африки . [8]

Многочисленные художественные приемы византийского и исламского мира также были включены в основу арабо-нормандского искусства: инкрустации в мозаике или металлах, скульптура из слоновой кости или порфира , скульптура из твердых камней, бронзовое литье, производство шелка (для чего Рожер II основал regium ergasterium — государственное предприятие, которое дало бы Сицилии монополию на производство шелка для всей Западной Европы). [38] Во время набега на Византийскую империю адмирал Рожера II Георгий Антиохийский перевез ткачей шелка из Фив, Греция , где они составляли часть до тех пор тщательно охраняемой монополии, которой была византийская шелковая промышленность .

Нормандские короли были известны как покровители искусств. Примером этого может служить строительство некоторыми сицилийскими правителями тираза, который представлял собой мастерские по производству шелка, которые обычно наблюдались в исламских режимах, особенно в Египте. [39] Роджер II был одним из таких выдающихся покровителей искусств, и самое известное его изображение на Сицилии было найдено в церкви Санта-Мария-дель-Аммираглио. На этом изображении демонстрируется культурное слияние королевства Роджера, о чем свидетельствует его надевание церемониального костюма, типичного для византийских императоров, и возложение на его голову византийской короны. [40]

Норманно-арабско-византийская архитектура

[ редактировать ]
Внешняя сторона главных дверных проемов и их остроконечные арки собора Монреале великолепно украшены резьбой и цветной инкрустацией , представляющей собой любопытное сочетание трех стилей — нормандско-французского, византийского и арабского.

Новые норманнские правители начали строить различные постройки в так называемом арабо-нормандском стиле. Они включили в свое искусство лучшие практики арабской и византийской архитектуры. [41]

В таком стиле церковь Святого Иоанна Отшельника была построена в Палермо Рожером II около 1143–1148 годов. Церковь примечательна своими блестящими красными куполами, которые ясно показывают сохранение арабского влияния на Сицилии во время ее реконструкции в 12 веке. В своем «Дневнике праздной женщины на Сицилии » Фрэнсис Эллиот описала его как «... совершенно восточное... оно хорошо вписалось бы в Багдад или Дамаск ». Колокольня с четырьмя рядами аркадных лоджий представляет собой типичный образец готической архитектуры .

« Палатинская капелла в Палермо, самая замечательная из церквей Роджера, с норманнскими дверями, сарацинскими арками, византийским куполом и крышей, украшенной арабскими письменами, является, пожалуй, самым ярким продуктом блестящей и смешанной цивилизации, над которой работал внук Правил Норман Транкред». ( ЕВ1911 )

, Палатинская капелла также расположенная в Палермо, гармонично сочетает в себе разнообразные стили: нормандскую архитектуру и декор дверей, арабские арки и письменность, украшающие крышу, византийский купол и мозаику. Например, на потолке расположены группы из четырех восьмиконечных звезд, типичные для мусульманского дизайна, образующие христианский крест .

Королевский дворец Роджера II является ярким примером множества культурных влияний на архитектуру. Он украшен византийской мозаикой, сделанной в Константинополе, и сотовыми потолками, типичными для мусульманской архитектуры того времени. [42] Важную роль в оформлении капеллы Чефалу сыграли также византийские мозаичисты. [43] По первоначальному проекту дворец также состоял из двух башен, одну из которых называли «Греческой башней», поскольку она была спроектирована греческими архитекторами. [44]

Собор Монреале обычно называют «нормандско-арабско-византийским». Внешняя часть главных дверных проемов и их остроконечные арки великолепно украшены резьбой и цветной инкрустацией, представляющей собой любопытное сочетание трех стилей: нормандско-французского, византийского и арабского. Собор был украшен византийскими мастерами. [45]

Церковь Санта-Мария-дель-Аммираглио, построенная в 1143 году «эмиром эмиров» Рожера II Георгием Антиохийским , первоначально была освящена как греческая православная церковь в соответствии с ее греко-арабским двуязычным уставом и была построена в стиле византийского греческого креста с некоторыми Арабские влияния. Еще одна необычная церковь этого периода — деревенская церковь Санти Пьетро и Паоло д'Агро в Казалвеккьо-Сикуло ; его описывают как «одно из самых сложных и последовательных архитектурных произведений, возникших в период норманнского правления на острове». [46]

Другие примеры арабо-нормандской архитектуры включают Палаццо Норманни или Кастельбуоно . Этот стиль строительства сохранялся до 14 и 15 веков, примером чего является использование купола . [47]

Норманно-арабо-византийская стипендия

[ редактировать ]

Перевод научных текстов с греческого и арабского языка на латынь был распространен на Сицилии, особенно в Палермо. Хенрикус Аристипп сыграет важную роль в одном из самых известных переводов, состоявшихся в Палермо. Будучи главным советником Вильгельма I, Аристипп должен был привезти ключевой труд Птолемея «Альмагест» на Сицилию из Константинополя после того, как император Мануил Комнин подарил ему текст. [48] Затем текст будет переведен с греческого на латынь неизвестным лицом. Это было типично для двора Вильгельма, который был известен как центр греческих исследований как в философии, так и в естественных науках. [49] Аль-Идриси был самым известным мусульманским ученым на Нормандской Сицилии, как уже упоминалось за его географические работы при Роджере II. Он продолжил свою работу при Вильгельме I, который спонсировал его создание нового издания «Географии», написание книги о лекарственных растениях и создание нескольких поэтических произведений. [50] Помимо аль-Идриси, покровительством Роджера при его дворе пользовался греческий теолог Нилос Доксопатрес. [51]

Ключевые цифры

[ редактировать ]

Роджер II

[ редактировать ]

Роджер II был выдающимся символом культурного взаимодействия на Нормандской Сицилии. Известно, что он хорошо знал греческий, арабский и латынь. [52] Эти знания проявились в документах Роджера: примерно 75–80% его королевских грамот были написаны на греческом языке. [53] Византийское влияние на Роджера было очевидно с самого начала его жизни, когда годы его становления прошли в Мессине, на преимущественно греческом восточном побережье Сицилии. [54] Его обучали греки, и использование им фабианской военной тактики, а также его интерес к управлению и финансам интерпретируются как признаки византийского влияния на правителя. [55] Он также называл себя басилевсом, а не латинским рексом. [56] Это не означает отрицания влияния арабской культуры на Рожера II. Он часто называл себя одновременно «защитником христианства» и «могущественным по милости Аллаха». Также известно, что он торжественно восседал под украшенным драгоценностями зонтиком, подаренным ему фатимидским халифом. [56] Фактически, любовь Роджера к арабской культуре была настолько выражена, что Ибн аль-Асир, когда писал о нем, зашел так далеко, что указал на слух о том, что король на самом деле был мусульманином. [57]

Вильгельм II

[ редактировать ]

Роджер II был не единственным нормандским королем Сицилии, проявившим влияние других культур на острове. Вильгельм II, как известно, демонстрировал многочисленные признаки арабской культуры, о чем свидетельствует Ибн Джубайр. Среди вещей, которые заставили Вильгельма II «напоминать мусульманских королей» Джубайру, было его погружение в роскошь, характер его законов, его демонстрация нарядов, его способность читать и писать по-арабски, а также его содержание мусульманских рабынь и наложницы в его королевском дворце. [58] На королевской печати Уильяма также была написана фраза «Хвала Аллаху». [59] Доверие короля к мусульманам также было хорошо известно: Ибн Джубайр заметил, что главный повар Уильяма был мусульманином и что его охранял отряд чернокожих рабов-мусульман. [60]

Христодулос

[ редактировать ]

Христодулос оказался одной из самых влиятельных ненормандских фигур в истории Нормандской Сицилии. Он был греческим православным из Калабрии, начавшим свое служение Рожеру I в 1090-х годах. Однако пик его власти и влияния пришелся на период регентства Аделаиды дель Васто. Ему будет присвоен титул амиралия в 1109 году после того, как ранее он действовал под титулом амиратуса. Под этим новым титулом он будет командовать грозным нормандским флотом и действовать как фактический правитель Сицилии, пока Роджер II не придет к власти. [61] Он также был наставником Роджера II в юности. [54]

Георгий Антиохийский

[ редактировать ]

При правлении Роджера II Георгий Антиохийский стал важной фигурой. Он получил образование в Антиохии и «в других местах Византийского Востока». Известно, что он хорошо разбирался в греческом и арабском языках, литературе и финансовом управлении. [62]

Эмир Евгений выступал в роли видного греческого бюрократа на Нормандской Сицилии. [63] Как и другие выдающиеся деятели ненормандского происхождения на острове во время нормандской оккупации, Евгений умел говорить по-гречески, по-арабски и по-латыни. Он служил при нескольких сицилийских монархах, а его повышение до эмира произошло при Танкреде в 1190 году. Он хорошо известен переводом «Оптики» Птолемея с арабского на латынь. [64]

Передача в Европу

[ редактировать ]

В средние века точек соприкосновения между Европой и исламскими странами было множество, причем Сицилия играла ключевую роль в передаче знаний в Европу, хотя и менее важную, чем роль Испании. [65] Основные точки передачи исламских знаний в Европу находились на Сицилии и в исламской Испании, особенно в Толедо Герардом Кремонским , 1114–1187, после завоевания города испанскими христианами в 1085 году). Множество обменов произошло также в Леванте из-за присутствия там крестоносцев . [66]

Начало 1100-х годов оказалось поворотным моментом в передаче культуры и товаров из исламских земель на Нормандскую Сицилию и в другие регионы. Фатимидский портовый город Александрия стал самым известным центром средиземноморской торговли, а торговля между Сицилией, Ифрикией и Египтом была широкомасштабной. [67] Эти отношения еще больше укрепились за счет зависимости населения Северной Африки от сицилийской пшеницы после сильного голода в конце 11 века. [68] Нормандские жители Сицилии также будут играть роль в подражании арабской культуре и распространении ее за пределы земель, контролируемых мусульманами, пример чего можно увидеть в ношении мусульманской одежды христианскими женщинами и использовании ими арабского языка, как описано Ибн Джубайром. [69] Роджер II также сыграет ключевую роль в распространении мусульманской практики управления в Европе, попросив секретарей Фатимидского халифата приехать на Сицилию, чтобы познакомить нормандский двор с административной и канцелярской культурой Фатимидов. [70]

Последствия

[ редактировать ]
Пример норманно-арабо-византийской архитектуры, сочетающий готические стены с византийскими куполами: собор Святого Иоанна Отшельников, построенный в Палермо Роджером II около 1143–1148 годов (литография 1840 года). [71]

Арабское и греческое искусство и наука продолжали оказывать влияние на Сицилию в течение двух столетий после норманнского завоевания. Нормандское правление формально закончилось в 1198 году с правлением Констанции Сицилийской и было заменено правлением швабской династии Гогенштауфенов .

Однако в 1224 году Фридрих II, реагируя на религиозные восстания на Сицилии, изгнал всех мусульман с острова и переселил многих в Лучеру в течение следующих двух десятилетий . В контролируемой среде они не могли бросить вызов королевской власти и приносили пользу короне в виде налогов и военной службы. Их число в конечном итоге достигло от 15 000 до 20 000, в результате чего Луцеру стали называть Lucaera Saracenorum, поскольку она представляла собой последний оплот исламского присутствия в Италии. Колония процветала 75 лет, пока в 1300 году не была разграблена христианскими войсками под командованием Карла II Неаполитанского . Мусульманские жители города были сосланы или проданы в рабство. [72] многие нашли убежище в Албании за Адриатическим морем . [73] Их заброшенные мечети были разрушены или переоборудованы, а на руинах возникли церкви, в том числе собор Санта-Мария-делла-Виттория.

Даже при Манфреде (ум. 1266) исламское влияние на Сицилии сохранялось, но к началу 14 века оно почти исчезло. [65] Латынь постепенно заменила арабский и греческий языки, последний сицилийский документ на арабском языке датируется 1245 годом. [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Хаксли: «Географический журнал», Vol. 34, Географическая Пресса, 1961, с. 339
  2. ^ Гордон С. Браун: «Норманское завоевание Южной Италии и Сицилии», МакФарланд, 2003, ISBN   0786414723 , с. 199
  3. ^ Моисей И. Финли : «История Сицилии», Chatto & Windus, 1986, ISBN   0701131551 , стр. 54, 61.
  4. ^ «На Сицилии феодальное правительство, привязанное к стране, ранее неспокойной и отсталой, позволило процветать арабо-нормандской цивилизации». Эдвардс, Дэвид Лоуренс (1980). «Религия». Христианская Англия: ее история до Реформации . п. 148 . ISBN  9780195202298 .
  5. ^ Кенигсбергер, Гельмут Георг. «Арабо-нормандская цивилизация в раннем средневековье». Правительство Сицилии при Филиппе II Испанском . п. 75.
  6. ^ Dossiers d'Archéologie , 1997: «Можно говорить об арабо-нормандской цивилизации до 13 века» «Сицилия - Археологические досье № 225 от 07.01.1997» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  7. ^ Абдалла Шлейфер: «памятники великой арабо-нормандской цивилизации» [1] Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Марк Дж. (2021). «Принятие и адаптация византийских архитектурных типов в «Византийском Содружестве» - Нормандская Италия» . В Шварце, Эллен К. (ред.). Оксфордский справочник по византийскому искусству и архитектуре . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 383–386. дои : 10.1093/oxfordhb/9780190277352.013.32 . ISBN  9780190277376 . LCCN   2020057004 .
  9. ^ Линн Уайт-младший: «Византизация Сицилии», The American Historical Review , Vol. 42, № 1 (1936), стр. 1-21.
  10. ^ Jump up to: а б с Браун, Гордон С. (2015) [2003]. «Сицилия» . Нормандское завоевание Южной Италии и Сицилии . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . стр. 103–113. ISBN  978-0-7864-5127-2 . LCCN   2002153822 .
  11. ^ Jump up to: а б с Мэтью, Дональд (2012) [1992]. «Часть I: Норманны и монархия – Южная Италия и норманны до создания монархии» . Нормандское королевство Сицилия . Кембриджские учебники по средневековью. Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета . стр. 9–19. дои : 10.1017/CBO9781139167741.004 . ISBN  9781139167741 .
  12. ^ Jump up to: а б с Эндрюс, Фрэнсис; Дрелл, Джоанна; Янсен, Кэтрин Л. (2010). "Хронология". Средневековая Италия: Тексты в переводе . Серия «Средние века». Филадельфия, Пенсильвания : Издательство Пенсильванского университета . стр. 539–542. ISBN  9780812206067 . JSTOR   j.ctt3fhhzb.130 .
  13. ^ Катлос, Брайан (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 132.
  14. ^ Катлос, Брайан (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 133.
  15. ^ Jump up to: а б Динсли, Маргарет (2019). «Поздние Меровинги» . История раннесредневековой Европы: 476–911 гг . Издания библиотеки Рутледжа: Средневековый мир (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 244–245. ISBN  9780367184582 .
  16. ^ Норманны на Сицилии , с. 123.
  17. ^ «Сарацинская дверь и битва при Палермо» . Bestofsicily.com. 2004 . Проверено 28 ноября 2016 г.
  18. ^ Все арабские источники можно найти у Микеле Амари, Biblioteca arabo-sicula (Рим и Турин: 1880 г.).
  19. ^ Хубен, Роджер II , 83.
  20. ^ Далли, «Соединяя Европу и Африку», 79.
  21. ^ Льюис, стр.147
  22. ^ Абулафия, Дэвид (2011) Великое море: человеческая история Средиземноморья . (Лондон: Аллен Лейн). ISBN   978-0-7139-9934-1
  23. ^ Обе, стр.177
  24. ^ Обе, стр.164
  25. ^ Линдберг, Дэвид К. (ред.). Наука в средние века . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1978. с. 58-59
  26. ^ Обе, стр.171
  27. ^ Норидж, Джон Джулиус (15 марта 2018 г.). Королевство под солнцем, 1130-1194 гг . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-34609-7 .
  28. ^ «Норманны в истории Сицилии» . Bestofsicily.com . Проверено 21 января 2010 г.
  29. ^ Британская энциклопедия. «Роджер II — Британская энциклопедия» . Краткий.britanica.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2007 г. Проверено 21 января 2010 г.
  30. ^ Интурриси, Луи (26 апреля 1987 г.). «По следам нормандских правителей Сицилии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2010 г.
  31. ^ Норманны на Сицилии , с. 17.
  32. ^ Jump up to: а б с д Льюис, стр.148
  33. ^ Громко, Джорджия (2007). Латинская церковь в нормандской Италии . Издательство Кембриджского университета. п. 494. ИСБН  978-0-521-25551-6 . ISBN   0-521-25551-1 " "В конце двенадцатого века ... В то время как в Апулии греки составляли большинство - и вообще присутствовали в каком-либо количестве - только на полуострове Саленто на крайнем юге, на Во время завоевания они имели подавляющее перевес в Лукании, центральной и южной Калабрии, а также составляли до трети населения Сицилии, сконцентрированного особенно на северо-востоке острова, в Валь-Демоне.
  34. ^ Рассвет, стр.162
  35. ^ Цитируется по Обе, стр.168.
  36. ^ Цитируется по Льюису, с. 148, также Об, стр.168
  37. ^ Обе, стр.170
  38. ^ Обе, стр. 164-165
  39. ^ Меткалф, Алекс (2009). Мусульмане средневековой Италии . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 149.
  40. ^ Хубен, Юбер (2002). Роджер II Сицилийский: правитель между Востоком и Западом . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 113.
  41. ^ «Архитектурный гений норманнов умел адаптироваться к местам, взяв лучшее из ноу-хау арабских и византийских строителей», Норманны на Сицилии , стр.14
  42. ^ Анголд, Майкл (2001). Византия: мост от античности к средневековью . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 156.
  43. ^ Анголд, Майкл (2001). Византия: мост от античности к средневековью . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 158.
  44. ^ Такаяма, Хироши (2003). «Центральная власть и мультикультурные элементы при нормандском дворе Сицилии». Средиземноморские исследования . 12 :7.
  45. ^ Анголд, Майкл (2001). Византия: мост от античности к средневековью . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 159.
  46. ^ Никлис, Чарльз Эдвард (1992). Архитектура церкви СС. Пьетро и Паоло д'Агро, Сицилия . Цифровая среда Иллинойса для доступа к обучению и стипендиям (Диссертация). Университет Иллинойса . Проверено 7 февраля 2017 г.
  47. ^ Норманны на Сицилии , стр. 53–57
  48. ^ Моллер, Вайолет (2019). Лондон: Пикадор. п. 203. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  49. ^ Хубен, Юбер (2002). Роджер II: правитель между Востоком и Западом . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 100.
  50. ^ Хубен, Юбер (2002). Роджер II: правитель между Востоком и Западом . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 106–107.
  51. ^ Такаяма, Хироши (2003). «Центральная власть и мультикультурные элементы при нормандском дворе на Сицилии». Средиземноморские исследования . 12 :6.
  52. ^ Анголд, Майкл (2001). Византия: мост от античности к средневековью . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 150.
  53. ^ Хубен, Юбер (2002). Роджер II: правитель между Востоком и Западом . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 112.
  54. ^ Jump up to: а б Моллер, Вайолет (2019). Карта знаний: как терялись и обретались классические идеи: история семи городов . Лондон: Пикадор. п. 210.
  55. ^ Хубен, Юбер (2002). Роджер II: правитель между Востоком и Западом . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 176.
  56. ^ Jump up to: а б Моллер, Вайолет (2019). Карта знаний: как терялись и обретались классические идеи: история семи городов . Лондон: Пикадор. п. 211.
  57. ^ Такаяма, Хироши (2003). «Центральная власть и мультикультурные элементы при нормандском дворе Сицилии». Средиземноморские исследования . 12 :4.
  58. ^ Эндрюс, Дрелл и Янсен, Фрэнсис, Джоанна и Кэтрин (2009). Средневековая Италия: Тексты в переводе . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 236. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Такаяма, Хироши (2003). «Центральная власть и мультикультурные элементы при нормандском дворе Сицилии». Средиземноморские исследования . 12 :5.
  60. ^ Такаяма, Хироши (2003). «Центральная власть и мультикультурные элементы при нормандском дворе Сицилии». Средиземноморские исследования . 12 :8.
  61. ^ Катлос, Брайан (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 150.
  62. ^ Дэвис-Секорд, Сара (2021). Миграция в Средневековом Средиземноморье . Лидс: Arc Humanities Press. п. 85.
  63. ^ Анголд, Майкл (2001). Византия: мост от античности к средневековью . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 154.
  64. ^ Моллер, Вайолет (2019). Карта знаний: как терялись и обретались классические идеи: история семи городов . Лондон: Пикадор. п. 215.
  65. ^ Jump up to: а б Льюис, стр.149
  66. ^ Лебедель, стр.110-111.
  67. ^ Катлос, Брайан (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 153.
  68. ^ Дэвис-Секорд, Сара (2007). «Мусульмане на Нормандской Сицилии: свидетельства фетв имама аль-Мазари». Средиземноморские исследования . 16:61 . дои : 10.2307/41167004 . JSTOR   41167004 .
  69. ^ Эндрюс, Дрелл и Янсен, Фрэнсис, Джоанна и Кэтрин (2009). Средневековая Италия: Тексты в переводе . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 240. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  70. ^ Катлос, Брайан (2014). Неверные короли и нечестивые воины: вера, сила и насилие в эпоху крестовых походов и джихада . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 154.
  71. ^ Норманны на Сицилии , с. 54.
  72. ^ Джули Тейлор. Мусульмане в средневековой Италии: Колония в Лучере. Архивировано 19 августа 2010 г. в Archive-It . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. 2003.
  73. ^ Атаулла Богдан Копанский. Исламизация Шкептарета: столкновение религий в средневековой Албании. Архивировано 25 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  1. Прежде чем она была окончательно завоевана мусульманами, эта провинция была реорганизована в византийский экзархат Африки .

[1]

Арабская живопись, выполненная для норманнских королей (ок. 1150 г.) в Палаццо Норманни.
[ редактировать ]
  1. ^ Эндрюс, Дрелл и Янсен, Фрэнсис, Джоанна и Кэтрин (2009). Средневековая Италия: Тексты в переводе . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3997c64f52015c6e7faa541257c045b7__1719911940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/b7/3997c64f52015c6e7faa541257c045b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman–Arab–Byzantine culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)