Дрезденский Сецессион
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Dresdner Sezession (Дрезденский сецессион) — художественная группа, связанная с немецким экспрессионизмом, основанная Отто Шубертом , Конрадом Феликсмюллером и его учеником Отто Диксом в Дрездене в период политических и социальных потрясений после Первой мировой войны . Деятельность группы охватывала период с 1919 года до ее последней коллективной выставки в 1925 году. В период своего расцвета в состав группы входили одни из самых влиятельных и выдающихся художников- экспрессионистов своего поколения, в том числе Уилл Хекротт, Лазар Сегал , Отто Шуберт и Константин фон Митшке-Колланд. , а также архитектор Хьюго Цедер и писатели Вальтер Райнер, Хейнар Шиллинг и Феликс Штимер. [1]
Многое из того, что считают многие искусствоведы [ ВОЗ? ] Истинный пик немецкого экспрессионистского искусства пришелся на первые десятилетия двадцатого века, незадолго до Первой мировой войны. Немецкий экспрессионизм того периода отличался лишенной юмора и злобной критикой немецкого правительства и высших классов, и в нем доминировали два крупные художественные группы, известные как Die Brücke («Мост»), резко критиковавшие растущую империалистическую агрессию Германии, и Der Blaue Reiter («Синий всадник»), которые сосредоточили большую часть своих комментариев на влиянии индустриализации на мир природы. Но европейская война привела к распаду европейского общества, и с началом Первой мировой войны основные художественные группы были быстро расформированы и рассеяны. Те художники, которым не удалось бежать из Европы, оказались призваны на передовую, а многие выдающиеся художники, такие как Франц Марк и Август Маке, были убиты в окопах. Во время войны европейское искусство, казалось, взяло неофициальную паузу среди кровавой бойни. [ нужна ссылка ] и только после установления мира в 1918 году второе поколение молодых немецких экспрессионистов, многие из которых пережили войну в возрасте от подросткового до двадцатилетнего возраста, объединились в различные художественные движения, выступающие против насилия войны.
В 1918 году Конрад Феликсмюллер переехал в Дрезден, где стал основателем и председателем группы. Во время своей деятельности в прогрессивном искусстве и молодежных движениях Германии Феликсмюллер работал в различных газетах, включая Die Sichel в Регенсбурге и Rote Erde в Гамбурге ). [2] Дрезднерские сецессионисты находились под сильным влиянием многих других движений современного немецкого искусства того времени. Многие из членов внимательно следили за процветающими авангардными художественными движениями, такими как дадаисты . [3] Такие художники, как Дикс, переняли и присвоили многие черты дадаизма, такие как использование коллажных композиций, в свой собственный экспрессионистский стиль. Многие члены-основатели, включая Феликсмюллера, Дикса и Шуберта, были активными членами множества других социально сознательных, зажигательных групп, таких как Ноябрьская группа . [3]
В работах этого нового поколения разочаровавшихся художников гораздо больший акцент сделан на политических и социальных реформах пацифистскими методами. Вместо того, чтобы перенять нигилистическую социальную критику и цинизм своих предшественников из Die Brücke, эти новые экспрессионисты вместо этого сплотились вокруг оптимистических и утопических убеждений о том, что более счастливый мир, построенный на идеале мирного сосуществования, может возникнуть на руинах 1918 года. Однако эта мечта умерла. с началом Второй мировой войны и возвышением Третьего рейха в ближайшие десятилетия.
Поздние годы правления Третьего Рейха
[ редактировать ]Несмотря на то, что группа была официально распущена в 1925 году из-за финансовых трудностей, ее члены продолжали вести активную и относительно успешную политическую и творческую карьеру до 1930-40-х годов, когда недавно сформированное нацистское правительство многих считало «дегенератами» и объявляло врагами государство. При антимодернисте Альфреде Розенберге многие формы современного искусства, включая импрессионизм, абстракцию, кубизм , дадаизм и экспрессионизм, были объявлены незаконными в немецком государстве, отдав предпочтение более реалистичным классическим стилям. [ нужна ссылка ] Этот закон привел к агрессивной и репрессивной клеветнической кампании с целью обуздать и искоренить современное искусство. Внезапно Феликсмюллер, Дикс и остальные бывшие сепаратисты обнаружили, что их студии подвергаются набегам со стороны гестапо , а их картины сжигаются на улицах. Многие художники считались потерявшими работу в университетах и музеях, и им было запрещено заниматься живописью под угрозой тюремного заключения. Немногочисленные еврейские члены, такие как бразильско-литовский художник Сегал, столкнулись с особенно жестокими преследованиями и быстро эмигрировали из Германии; Сам Сигалл переехал в Бразилию. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОМА | Немецкий экспрессионизм» .
- ^ «Биография Конрада Феликсмюллера - информация для продавцов и покупателей» .
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Сегал, Лазар» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://museum.oglethorpe.edu/GermanExpressionism.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- https://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/judaica/ejud_0002_0018_0_17954.html
- http://www.spaightwoodgalleries.com/Pages/Felixmuller.html
- http://www.moma.org/collection_ge/browse_results.php?criteria=O:AD:E:34110%7CA:AR:E:3&role=3
- https://web.archive.org/web/20120813083521/http://www.mariabuszek.com/kcai/Expressionism/Readings/Brrn2ndGen.pdf
- http://weimarart.blogspot.ca/2010/06/otto-griebel.html
- http://bilder.buecher.de/zusatz/27/27952/27952975_lese_1.pdf
- http://www.felixmuller-conrad.com/index.shtml