Jump to content

Дрезденский Сецессион

Dresdner Sezession (Дрезденский сецессион) — художественная группа, связанная с немецким экспрессионизмом, основанная Отто Шубертом , Конрадом Феликсмюллером и его учеником Отто Диксом в Дрездене в период политических и социальных потрясений после Первой мировой войны . Деятельность группы охватывала период с 1919 года до ее последней коллективной выставки в 1925 году. В период своего расцвета в состав группы входили одни из самых влиятельных и выдающихся художников- экспрессионистов своего поколения, в том числе Уилл Хекротт, Лазар Сегал , Отто Шуберт и Константин фон Митшке-Колланд. , а также архитектор Хьюго Цедер и писатели Вальтер Райнер, Хейнар Шиллинг и Феликс Штимер. [1]

Многое из того, что считают многие искусствоведы [ ВОЗ? ] Истинный пик немецкого экспрессионистского искусства пришелся на первые десятилетия двадцатого века, незадолго до Первой мировой войны. Немецкий экспрессионизм того периода отличался лишенной юмора и злобной критикой немецкого правительства и высших классов, и в нем доминировали два крупные художественные группы, известные как Die Brücke («Мост»), резко критиковавшие растущую империалистическую агрессию Германии, и Der Blaue Reiter («Синий всадник»), которые сосредоточили большую часть своих комментариев на влиянии индустриализации на мир природы. Но европейская война привела к распаду европейского общества, и с началом Первой мировой войны основные художественные группы были быстро расформированы и рассеяны. Те художники, которым не удалось бежать из Европы, оказались призваны на передовую, а многие выдающиеся художники, такие как Франц Марк и Август Маке, были убиты в окопах. Во время войны европейское искусство, казалось, взяло неофициальную паузу среди кровавой бойни. [ нужна ссылка ] и только после установления мира в 1918 году второе поколение молодых немецких экспрессионистов, многие из которых пережили войну в возрасте от подросткового до двадцатилетнего возраста, объединились в различные художественные движения, выступающие против насилия войны.

В 1918 году Конрад Феликсмюллер переехал в Дрезден, где стал основателем и председателем группы. Во время своей деятельности в прогрессивном искусстве и молодежных движениях Германии Феликсмюллер работал в различных газетах, включая Die Sichel в Регенсбурге и Rote Erde в Гамбурге ). [2] Дрезднерские сецессионисты находились под сильным влиянием многих других движений современного немецкого искусства того времени. Многие из членов внимательно следили за процветающими авангардными художественными движениями, такими как дадаисты . [3] Такие художники, как Дикс, переняли и присвоили многие черты дадаизма, такие как использование коллажных композиций, в свой собственный экспрессионистский стиль. Многие члены-основатели, включая Феликсмюллера, Дикса и Шуберта, были активными членами множества других социально сознательных, зажигательных групп, таких как Ноябрьская группа . [3]

В работах этого нового поколения разочаровавшихся художников гораздо больший акцент сделан на политических и социальных реформах пацифистскими методами. Вместо того, чтобы перенять нигилистическую социальную критику и цинизм своих предшественников из Die Brücke, эти новые экспрессионисты вместо этого сплотились вокруг оптимистических и утопических убеждений о том, что более счастливый мир, построенный на идеале мирного сосуществования, может возникнуть на руинах 1918 года. Однако эта мечта умерла. с началом Второй мировой войны и возвышением Третьего рейха в ближайшие десятилетия.

Поздние годы правления Третьего Рейха

[ редактировать ]

Несмотря на то, что группа была официально распущена в 1925 году из-за финансовых трудностей, ее члены продолжали вести активную и относительно успешную политическую и творческую карьеру до 1930-40-х годов, когда недавно сформированное нацистское правительство многих считало «дегенератами» и объявляло врагами государство. При антимодернисте Альфреде Розенберге многие формы современного искусства, включая импрессионизм, абстракцию, кубизм , дадаизм и экспрессионизм, были объявлены незаконными в немецком государстве, отдав предпочтение более реалистичным классическим стилям. [ нужна ссылка ] Этот закон привел к агрессивной и репрессивной клеветнической кампании с целью обуздать и искоренить современное искусство. Внезапно Феликсмюллер, Дикс и остальные бывшие сепаратисты обнаружили, что их студии подвергаются набегам со стороны гестапо , а их картины сжигаются на улицах. Многие художники считались потерявшими работу в университетах и ​​музеях, и им было запрещено заниматься живописью под угрозой тюремного заключения. Немногочисленные еврейские члены, такие как бразильско-литовский художник Сегал, столкнулись с особенно жестокими преследованиями и быстро эмигрировали из Германии; Сам Сигалл переехал в Бразилию. [4]

  1. ^ «МОМА | Немецкий экспрессионизм» .
  2. ^ «Биография Конрада Феликсмюллера - информация для продавцов и покупателей» .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 г. Проверено 10 июня 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ «Сегал, Лазар» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 774a9c3b0320de434dbc8f88efae5dc9__1712764080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/c9/774a9c3b0320de434dbc8f88efae5dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dresden Secession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)