Отто Дикс
Отто Дикс | |
---|---|
Рожденный | Вильгельм Генрих Отто Дикс 2 декабря 1891 г. |
Умер | 25 июля 1969 г. Зинген , Баден-Вюртемберг, Западная Германия | (77 лет)
Известный | Живопись, эстамп |
Движение | Экспрессионизм , Новая объективность , Дадаизм |
Супруг | |
Дети | 3 |
Награды | Железный крест 2 степени. 1918 |
Вильгельм Генрих Отто Дикс (англ. Немецкий: [ˈvɪlhɛlm ˈhaɪnʁɪç ˈʔɔtoː ˈdɪks] ; 2 декабря 1891 г. - 25 июля 1969 г.) [1] немецкий художник и гравер , известный своими безжалостными и резко реалистичными изображениями немецкого общества во времена Веймарской республики и жестокости войны. Наряду с Джорджем Гросом и Максом Бекманном , он широко считается одним из самых важных художников Neue Sachlichkeit . [2]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отто Дикс родился в Унтермхаусе, Германия, ныне часть города Гера , Тюрингия. Старший сын Франца Дикса, литейщика чугуна, и Луизы, швеи. [3] который писал стихи в юности, он был приобщен к искусству с раннего возраста. [4] Часы, которые он провел в студии своего кузена Фрица Аманна, художника, сыграли решающую роль в формировании амбиций молодого Отто стать художником; он получил дополнительную поддержку от своего учителя начальной школы. [4] Между 1906 и 1910 годами он проходил обучение у художника Карла Зенфа и начал писать свои первые пейзажи . В 1910 году он поступил в Kunstgewerbeschule в Дрездене , ныне Дрезденскую академию изящных искусств , где Рихард Гур среди его преподавателей был . В то время школа была не школой изящных искусств, а скорее академией прикладного искусства и ремесел. [5]
Большинство ранних работ Дикса сосредоточено на пейзажах и портретах, выполненных в стиле стилизованного реализма, который позже перешел в экспрессионизм. [6]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Когда разразилась Первая мировая война, Дикс пошел добровольцем в немецкую армию. Его направили в полк полевой артиллерии в Дрездене. [7] Осенью 1915 года он был назначен унтер-офицером пулемётной части Западного фронта и принял участие в битве на Сомме . В ноябре 1917 года его часть была переброшена на Восточный фронт до окончания боевых действий с Россией, а в феврале 1918 года он дислоцировался во Фландрии. Вернувшись на Западный фронт, он участвовал в весеннем наступлении немцев . Он был награжден Железным крестом 2-й степени и дослужился до звания визефельдфебеля . В августе того же года он был ранен в шею и вскоре после этого начал брать уроки пилотирования.
Он принял участие в курсах противовоздушной обороны в Тонгерне, получил звание вице-фельдфебеля и после прохождения медицинских обследований был переведен в авиационное запасное подразделение Шнайдемюль в Позене. Он был уволен со службы 22 декабря 1918 года и был дома на Рождество. [8]
Дикс был глубоко потрясен зрелищами войны, и позже он описал повторяющийся кошмар, в котором он ползал по разрушенным домам. Он представил свои травматические переживания во многих последующих работах, включая портфолио из пятидесяти офортов под названием Der Krieg , опубликованное в 1924 году. [9] Впоследствии он снова обратился к войне в «Военном триптихе» , написанном с 1929 по 1932 год.
Послевоенное искусство
[ редактировать ]В конце 1918 года Дикс вернулся в Геру, но в следующем году переехал в Дрезден , где учился в Hochschule für Bildende Künste . Он стал основателем группы «Дрезденский сецессион» в 1919 году, в период, когда его творчество переживало экспрессионистскую фазу. [10] В 1920 году он встретил Джорджа Гросса и под влиянием дадаизма начал включать элементы коллажа в свои работы, некоторые из которых он выставил на первой ярмарке дадаизма в Берлине. В том же году он также участвовал в выставке немецких экспрессионистов в Дармштадте . [7]
Он познакомился с мастером по металлу Мартой Кох в 1921 году, и они поженились в 1923 году. У них было трое детей. Она была частым объектом его портретов. [11]
В 1924 году он присоединился к Берлинскому сецессиону ; к этому времени он развивал все более реалистичный стиль живописи, в котором использовались тонкие глазури масляной краски поверх темперного подмалевка в манере старых мастеров. [12] Его картина 1923 года «Траншея» , на которой были изображены расчлененные и разложившиеся тела солдат после боя, вызвала такой фурор, что музей Вальрафа-Рихарца спрятал картину за занавеской. В 1925 году тогдашний мэр Кельна отменил Конрад Аденауэр покупку картины и заставил директора музея уйти в отставку.
Дикс был участником выставки Neue Sachlichkeit в Мангейме в 1925 году, на которой были представлены работы Джорджа Гросса, Макса Бекмана , Генриха Марии Даврингхаузена , Карла Хуббуха , Рудольфа Шлихтера , Георга Шольца и многих других. Работы Дикса, как и работы Гросса — его друга и товарища-ветерана, — чрезвычайно критически относились к современному немецкому обществу и часто фокусировались на акте Люстморда , или сексуализированном убийстве. Он обратил внимание на мрачную сторону жизни, беспощадно изображая проституцию, насилие, старость и смерть.
В одном из своих немногих заявлений, опубликованном в 1927 году, Дикс заявил: «Объект первичен, и форма формируется объектом». [13]
Среди его самых известных картин — « Матрос и девушка » (1925), использованная в качестве обложки романа Филипа Рота 1995 года «Театр субботы» , триптих «Метрополис» (1928), пренебрежительное изображение упадка и разврата в Веймарской республике в Германии, [14] где безостановочное веселье было способом справиться с военным поражением и финансовой катастрофой, [15] и потрясающий «Портрет журналистки Сильвии фон Харден» (1926). Его изображения безногих и изуродованных ветеранов — обычное зрелище на улицах Берлина в 1920-х годах — раскрывают уродливую сторону войны и иллюстрируют их забытый статус в современном немецком обществе. Эта концепция также развита в книге Эриха Марии Ремарка « На Западном фронте без перемен». .
Хотя Дикс часто признавался как художник, он рисовал автопортреты и портреты других людей серебряной иглой на подготовленной бумаге. «Старуха», написанная в 1932 году, экспонировалась с рисунками старых мастеров. [16]
Нацисты и Вторая мировая война
[ редактировать ]Связанное с нацистами Deutsche Kunstgesellschaft Dresden [Немецкое художественное общество Дрездена] определило Дикса как одного из самых «дегенеративных» художников Германии задолго до захвата власти нацистами в январе 1933 года. Например, когда «Метрополис» в Дрездене впервые прошла выставка В 1928 году одна из членов-основателей Немецкого художественного общества и самая известная писательница Беттина Фейстель-Ромедер подвергла критике как лично Дикса, так и изображение немецкого общества, которое Метрополис предложил в художественном бюллетене Общества, Deutsche Kunstkorrespondenz [Немецкая художественная переписка]. [17] В апреле 1933 года Рихард Мюллер, который вместе с Фейстелем-Ромедером основал Немецкое художественное общество Дрездена , уволил Дикса с поста профессора живописи в Дрезденской академии по указанию рейхскомиссара Саксонии Манфреда фон Киллингера. Позже Дикс переехал на Боденское озеро на юго-западе Германии. Картины Дикса «Окоп» и «Военные калеки» были выставлены на спонсируемой государством выставке дегенеративного искусства в Мюнхене в 1937 году Entartete Kunst . Позже «Военные калеки» были сожжены. [18] Долгое время считалось, что траншея тоже была разрушена, но есть признаки того, что произведение просуществовало как минимум до 1940 года. Его дальнейшее местонахождение неизвестно; возможно, он был разграблен во время неразберихи в конце войны. Ее назвали «пожалуй, самой известной картиной послевоенной Европы… шедевром невыразимого ужаса». [19]
Дикс, как и все другие практикующие художники, был вынужден присоединиться к Имперской палате изящных искусств нацистского правительства (Reichskammer der bildenden Kuenste), подразделению Министерства культуры Геббельса ( Reichskulturkammer ). Членство было обязательным для всех художников Рейха. Диксу пришлось пообещать писать только безобидные пейзажи. Он по-прежнему время от времени писал аллегорические картины, критикующие нацистские идеалы. [20] Его картины, считавшиеся «дегенеративными», были обнаружены в 2012 году среди более чем 1500 картин, спрятанных сыном гитлеровского арт-дилера Хильдебрандом Гурлиттом . [21] [22] [23]
В 1939 был арестован по сфабрикованному обвинению в участии в заговоре против Гитлера (см. Георг Эльзер ), но позже освобожден.
Во время Второй мировой войны Дикс был призван в фольксштурм . Он был захвачен французскими войсками в конце войны и освобожден в феврале 1946 года.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В конце концов Дикс вернулся в Дрезден и оставался там до 1966 года. После войны большинство его картин представляли собой религиозные аллегории или изображения послевоенных страданий, в том числе его Ecce homo 1948 года с самоподобием за колючей проволокой . В этот период Дикс получил признание в обеих частях тогдашней разделенной Германии. В 1959 году он был награжден Большим крестом за заслуги перед Федеративной Республикой Германия ( Großes Verdienstkreuz ), а в 1950 году безуспешно номинировался на Национальную премию ГДР . Он получил премию Лихтварка в Гамбурге и премию Мартина Андерсена Nexo Art Prize в Дрездене в честь своего 75-летия в 1967 году. Дикс стал почетным гражданином Геры. Также в 1967 году он получил премию Ганса Тома , а в 1968 году — премию Рембрандта Фонда Гете в Зальцбурге.
Дикс умер 25 июля 1969 года после второго инсульта в Зингене-ам-Хоэнтвиле . Он похоронен в Хемменхофене на Боденском озере.
У Дикса было трое детей: дочь Нелли; и два сына, Урс и Ян.
Дом-музей Отто Дикса
[ редактировать ]Дом Отто-Дикса был открыт в 1991 году, к 100-летию со дня рождения Дикса, в доме XVIII века, где он родился и вырос, на Моренплац, 4 в городе Гера , как музей и художественная галерея. Управляется администрацией города.
Помимо обеспечения доступа к комнатам, в которых жил Дикс, здесь хранится постоянная коллекция из 400 его работ на бумаге и картинах. Посетители могут увидеть примеры его детских альбомов для рисования, акварелей и рисунков 1920-х и 1930-х годов, а также литографий. В коллекцию также вошли 48 открыток, которые он отправил с фронта во время Первой мировой войны. [24] В галерее также регулярно проводятся временные выставки.
В июне 2013 года здание пострадало от наводнения. Чтобы устранить причиненный ущерб, музей был закрыт в январе 2016 года и вновь открыт в декабре 2016 года после реставрации. [25]
Музей Haus Dix был открыт в 2013 году в доме, где художник жил со своей семьей и где он работал с 1936 по 1969 год, в Хемменхофене , на юге Германии. [26]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Отто Дикс | Немецкий художник» . Британская энциклопедия . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать: Отто Дикс – Список» . Тейт . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Йорк, Новая галерея Нью. «Новая галерея Нью-Йорка» . newgallery.org . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Керхер 1988, стр. 21–24.
- ^ Непримиримый реализм: Отто Дикс между мировыми войнами . Эд. Олаф Петерс. (Нью-Йорк: Престель, 2010) 14.
- ^ Фриц Лёффлер, Жизнь и работа Отто Дикса (Нью-Йорк: Holmes & Meier Publishers, Inc., 1982), с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Керхер 1988, стр. 251.
- ^ Норберт Вольф, Ута Гросеник (2004), Экспрессионизм , Taschen , стр. 34. ISBN 3-8228-2126-8 .
- ^ Джонс, Джонатан (14 мая 2014 г.). «Первая мировая война в немецком искусстве: ужасные видения Отто Дикса из первых рук» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Михальский, Сергиуш (2003). Новая объективность: живопись, графика и фотография в Германии 1919–1933 гг . Сумки. ISBN 9783822823729 .
- ^ Ревальд, Сабина (2006). Блеск и гибель: немецкие портреты 1920-х годов . Метрополитен-музей . п. 249. ИСБН 9781588392008 . Проверено 20 сентября 2021 г. - через Google Книги.
- ^ Керхер 1988, стр. 252.
- ^ Эштон, Дор (апрель 2010 г.). «Новая галерея Отто Дикса» . Бруклинская железная дорога .
- ^ Керхер 1988, стр. 162, 193.
- ^ Выставка эпохи «Кабаре» открывается в музее Метрополитена , ARTINFO, 14 ноября 2006 г. , дата обращения 23 апреля 2008 г.
- ^ Селл, С. и Чепмен, Х. Рисование серебром и золотом: от Леонардо до Джаспера Джонса. п. 230. Издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси. 2015.
- ^ Мюррей, Энн (2023). Отто Дикс и увековечивание памяти Первой мировой войны в немецкой визуальной культуре, 1914–1936 (1-е изд.). Лондон: Блумсбери. стр. 124–146. ISBN 9781350354647 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Ханская Академия» . Ханская академия . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Галерея Тейт» . Галерея Тейт . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Конзельманн, 1959, с. 50.
- ^ Киммельман, Майкл (2013) В вновь открытом сокровище искусства, триумф над волей нацистов в The New York Times (по состоянию на 16 января 2017 г.).
- ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Дер Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ « «Trésor nazi»: маленькая дочка Отто Дикса обвиняет Берлин – Нацистское сокровище – Внучка Отто Дикса обвиняет Берлин» . Л'Экспресс . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ↑ Коллекция произведений искусства Геры / Дом Отто Дикса (на немецком языке) (по состоянию на 16 января 2017 г.).
- ^ Гильберт, Марсель (2016) Ущерб от наводнения восстанавливается: Дом Отто Дикса в Гере закрыт с 4 января (дата обращения: 16 января 2017 г.).
- ^ «Museum Haus Dix на официальном сайте Художественного музея Штутгарта (немецкий)» .
Ссылки
[ редактировать ]- Конзельманн О., Отто Дикс (Ганновер: Fackelträger-Verlag, 1959).
- Хинц, Бертольд (1979). Искусство в Третьем Рейхе , пер. Роберт и Рита Кимбер. Мюнхен: Карл Хансер Верлаг. ISBN 0-394-41640-6 .
- Керхер, Ева (1988). Отто Дикс 1891–1969: Его жизнь и творчество . Кёльн: Бенедикт Ташен. ОСЛК 21265198
- Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0 .
- Шмид, Виланд (1978). Новая объективность и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0184-7 .
- Мюррей, Энн (2023). Отто Дикс и увековечивание памяти Первой мировой войны в немецкой визуальной культуре, 1914–1936 гг . Лондон: Блумсбери. ISBN 9781350354647 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1969 смертей
- Люди из Геры
- Жители княжества Ройсс-Гера
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие военные художники
- Немецкие современные художники
- Грудь
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Немецкие эсперантисты
- Личный состав фольксштурма
- Кавалеры Железного креста (1914 г.) 2-й степени.
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Художники Второй мировой войны
- Художники Первой мировой войны
- Академический состав Дрезденской академии изящных искусств
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Францией
- Отто Дикс