Jump to content

Отто Дикс

Страница защищена ожидающими изменениями

Отто Дикс
Отто Дикс (фотография Хьюго Эрфурта , ок. 1933 г.)
Рожденный
Вильгельм Генрих Отто Дикс

( 1891-12-02 ) 2 декабря 1891 г.
Унтермхаус, Ройс-Гера , Германская империя (современная Гера , Германия)
Умер 25 июля 1969 г. ( 1969-07-25 ) (77 лет)
Зинген , Баден-Вюртемберг, Западная Германия
Известный Живопись, эстамп
Движение Экспрессионизм , Новая объективность , Дадаизм
Супруг
( м. 1923)
Дети 3
Награды Железный крест 2 степени.
1918

Вильгельм Генрих Отто Дикс (англ. Немецкий: [ˈvɪlhɛlm ˈhaɪnʁɪç ˈʔɔtoː ˈdɪks] ; 2 декабря 1891 г. - 25 июля 1969 г.) [1] немецкий художник и гравер , известный своими безжалостными и резко реалистичными изображениями немецкого общества во времена Веймарской республики и жестокости войны. Наряду с Джорджем Гросом и Максом Бекманном , он широко считается одним из самых важных художников Neue Sachlichkeit . [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отто Дикс родился в Унтермхаусе, Германия, ныне часть города Гера , Тюрингия. Старший сын Франца Дикса, литейщика чугуна, и Луизы, швеи. [3] который писал стихи в юности, он был приобщен к искусству с раннего возраста. [4] Часы, которые он провел в студии своего кузена Фрица Аманна, художника, сыграли решающую роль в формировании амбиций молодого Отто стать художником; он получил дополнительную поддержку от своего учителя начальной школы. [4] Между 1906 и 1910 годами он проходил обучение у художника Карла Зенфа и начал писать свои первые пейзажи . В 1910 году он поступил в Kunstgewerbeschule в Дрездене , ныне Дрезденскую академию изящных искусств , где Рихард Гур среди его преподавателей был . В то время школа была не школой изящных искусств, а скорее академией прикладного искусства и ремесел. [5]

Большинство ранних работ Дикса сосредоточено на пейзажах и портретах, выполненных в стиле стилизованного реализма, который позже перешел в экспрессионизм. [6]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]
Штурмовики наступают под газом , офорт и акватинта Отто Дикса, 1924 год.

Когда разразилась Первая мировая война, Дикс пошел добровольцем в немецкую армию. Его направили в полк полевой артиллерии в Дрездене. [7] Осенью 1915 года он был назначен унтер-офицером пулемётной части Западного фронта и принял участие в битве на Сомме . В ноябре 1917 года его часть была переброшена на Восточный фронт до окончания боевых действий с Россией, а в феврале 1918 года он дислоцировался во Фландрии. Вернувшись на Западный фронт, он участвовал в весеннем наступлении немцев . Он был награжден Железным крестом 2-й степени и дослужился до звания визефельдфебеля . В августе того же года он был ранен в шею и вскоре после этого начал брать уроки пилотирования.

Он принял участие в курсах противовоздушной обороны в Тонгерне, получил звание вице-фельдфебеля и после прохождения медицинских обследований был переведен в авиационное запасное подразделение Шнайдемюль в Позене. Он был уволен со службы 22 декабря 1918 года и был дома на Рождество. [8]

Дикс был глубоко потрясен зрелищами войны, и позже он описал повторяющийся кошмар, в котором он ползал по разрушенным домам. Он представил свои травматические переживания во многих последующих работах, включая портфолио из пятидесяти офортов под названием Der Krieg , опубликованное в 1924 году. [9] Впоследствии он снова обратился к войне в «Военном триптихе» , написанном с 1929 по 1932 год.

Послевоенное искусство

[ редактировать ]

В конце 1918 года Дикс вернулся в Геру, но в следующем году переехал в Дрезден , где учился в Hochschule für Bildende Künste . Он стал основателем группы «Дрезденский сецессион» в 1919 году, в период, когда его творчество переживало экспрессионистскую фазу. [10] В 1920 году он встретил Джорджа Гросса и под влиянием дадаизма начал включать элементы коллажа в свои работы, некоторые из которых он выставил на первой ярмарке дадаизма в Берлине. В том же году он также участвовал в выставке немецких экспрессионистов в Дармштадте . [7]

Он познакомился с мастером по металлу Мартой Кох в 1921 году, и они поженились в 1923 году. У них было трое детей. Она была частым объектом его портретов. [11]

В 1924 году он присоединился к Берлинскому сецессиону ; к этому времени он развивал все более реалистичный стиль живописи, в котором использовались тонкие глазури масляной краски поверх темперного подмалевка в манере старых мастеров. [12] Его картина 1923 года «Траншея» , на которой были изображены расчлененные и разложившиеся тела солдат после боя, вызвала такой фурор, что музей Вальрафа-Рихарца спрятал картину за занавеской. В 1925 году тогдашний мэр Кельна отменил Конрад Аденауэр покупку картины и заставил директора музея уйти в отставку.

Портрет журналистки Сильвии фон Харден , 1926, смешанная техника, дерево, 120 х 88 см, Париж, Центр Жоржа Помпиду

Дикс был участником выставки Neue Sachlichkeit в Мангейме в 1925 году, на которой были представлены работы Джорджа Гросса, Макса Бекмана , Генриха Марии Даврингхаузена , Карла Хуббуха , Рудольфа Шлихтера , Георга Шольца и многих других. Работы Дикса, как и работы Гросса — его друга и товарища-ветерана, — чрезвычайно критически относились к современному немецкому обществу и часто фокусировались на акте Люстморда , или сексуализированном убийстве. Он обратил внимание на мрачную сторону жизни, беспощадно изображая проституцию, насилие, старость и смерть.

В одном из своих немногих заявлений, опубликованном в 1927 году, Дикс заявил: «Объект первичен, и форма формируется объектом». [13]

Среди его самых известных картин — « Матрос и девушка » (1925), использованная в качестве обложки романа Филипа Рота 1995 года «Театр субботы» , триптих «Метрополис» (1928), пренебрежительное изображение упадка и разврата в Веймарской республике в Германии, [14] где безостановочное веселье было способом справиться с военным поражением и финансовой катастрофой, [15] и потрясающий «Портрет журналистки Сильвии фон Харден» (1926). Его изображения безногих и изуродованных ветеранов — обычное зрелище на улицах Берлина в 1920-х годах — раскрывают уродливую сторону войны и иллюстрируют их забытый статус в современном немецком обществе. Эта концепция также развита в книге Эриха Марии Ремарка « На Западном фронте без перемен». .

Хотя Дикс часто признавался как художник, он рисовал автопортреты и портреты других людей серебряной иглой на подготовленной бумаге. «Старуха», написанная в 1932 году, экспонировалась с рисунками старых мастеров. [16]

Нацисты и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Связанное с нацистами Deutsche Kunstgesellschaft Dresden [Немецкое художественное общество Дрездена] определило Дикса как одного из самых «дегенеративных» художников Германии задолго до захвата власти нацистами в январе 1933 года. Например, когда «Метрополис» в Дрездене впервые прошла выставка В 1928 году одна из членов-основателей Немецкого художественного общества и самая известная писательница Беттина Фейстель-Ромедер подвергла критике как лично Дикса, так и изображение немецкого общества, которое Метрополис предложил в художественном бюллетене Общества, Deutsche Kunstkorrespondenz [Немецкая художественная переписка]. [17] В апреле 1933 года Рихард Мюллер, который вместе с Фейстелем-Ромедером основал Немецкое художественное общество Дрездена , уволил Дикса с поста профессора живописи в Дрезденской академии по указанию рейхскомиссара Саксонии Манфреда фон Киллингера. Позже Дикс переехал на Боденское озеро на юго-западе Германии. Картины Дикса «Окоп» и «Военные калеки» были выставлены на спонсируемой государством выставке дегенеративного искусства в Мюнхене в 1937 году Entartete Kunst . Позже «Военные калеки» были сожжены. [18] Долгое время считалось, что траншея тоже была разрушена, но есть признаки того, что произведение просуществовало как минимум до 1940 года. Его дальнейшее местонахождение неизвестно; возможно, он был разграблен во время неразберихи в конце войны. Ее назвали «пожалуй, самой известной картиной послевоенной Европы… шедевром невыразимого ужаса». [19]

Дикс, как и все другие практикующие художники, был вынужден присоединиться к Имперской палате изящных искусств нацистского правительства (Reichskammer der bildenden Kuenste), подразделению Министерства культуры Геббельса ( Reichskulturkammer ). Членство было обязательным для всех художников Рейха. Диксу пришлось пообещать писать только безобидные пейзажи. Он по-прежнему время от времени писал аллегорические картины, критикующие нацистские идеалы. [20] Его картины, считавшиеся «дегенеративными», были обнаружены в 2012 году среди более чем 1500 картин, спрятанных сыном гитлеровского арт-дилера Хильдебрандом Гурлиттом . [21] [22] [23]

В 1939 был арестован по сфабрикованному обвинению в участии в заговоре против Гитлера (см. Георг Эльзер ), но позже освобожден.

Во время Второй мировой войны Дикс был призван в фольксштурм . Он был захвачен французскими войсками в конце войны и освобожден в феврале 1946 года.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Монета номиналом 20 евро, отчеканенная в 2016 году в честь 125-летия Дикса.

В конце концов Дикс вернулся в Дрезден и оставался там до 1966 года. После войны большинство его картин представляли собой религиозные аллегории или изображения послевоенных страданий, в том числе его Ecce homo 1948 года с самоподобием за колючей проволокой . В этот период Дикс получил признание в обеих частях тогдашней разделенной Германии. В 1959 году он был награжден Большим крестом за заслуги перед Федеративной Республикой Германия ( Großes Verdienstkreuz ), а в 1950 году безуспешно номинировался на Национальную премию ГДР . Он получил премию Лихтварка в Гамбурге и премию Мартина Андерсена Nexo Art Prize в Дрездене в честь своего 75-летия в 1967 году. Дикс стал почетным гражданином Геры. Также в 1967 году он получил премию Ганса Тома , а в 1968 году — премию Рембрандта Фонда Гете в Зальцбурге.

Дикс умер 25 июля 1969 года после второго инсульта в Зингене-ам-Хоэнтвиле . Он похоронен в Хемменхофене на Боденском озере.

У Дикса было трое детей: дочь Нелли; и два сына, Урс и Ян.

Дом-музей Отто Дикса

[ редактировать ]
Дом Отто Дикса в Гере - место рождения Дикса.

Дом Отто-Дикса был открыт в 1991 году, к 100-летию со дня рождения Дикса, в доме XVIII века, где он родился и вырос, на Моренплац, 4 в городе Гера , как музей и художественная галерея. Управляется администрацией города.

Помимо обеспечения доступа к комнатам, в которых жил Дикс, здесь хранится постоянная коллекция из 400 его работ на бумаге и картинах. Посетители могут увидеть примеры его детских альбомов для рисования, акварелей и рисунков 1920-х и 1930-х годов, а также литографий. В коллекцию также вошли 48 открыток, которые он отправил с фронта во время Первой мировой войны. [24] В галерее также регулярно проводятся временные выставки.

В июне 2013 года здание пострадало от наводнения. Чтобы устранить причиненный ущерб, музей был закрыт в январе 2016 года и вновь открыт в декабре 2016 года после реставрации. [25]

Музей Haus Dix был открыт в 2013 году в доме, где художник жил со своей семьей и где он работал с 1936 по 1969 год, в Хемменхофене , на юге Германии. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Отто Дикс | Немецкий художник» . Британская энциклопедия . Проверено 25 января 2020 г.
  2. ^ Тейт. «Пять вещей, которые нужно знать: Отто Дикс – Список» . Тейт . Проверено 25 января 2020 г.
  3. ^ Йорк, Новая галерея Нью. «Новая галерея Нью-Йорка» . newgallery.org . Проверено 25 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Керхер 1988, стр. 21–24.
  5. ^ Непримиримый реализм: Отто Дикс между мировыми войнами . Эд. Олаф Петерс. (Нью-Йорк: Престель, 2010) 14.
  6. ^ Фриц Лёффлер, Жизнь и работа Отто Дикса (Нью-Йорк: Holmes & Meier Publishers, Inc., 1982), с. 14.
  7. ^ Перейти обратно: а б Керхер 1988, стр. 251.
  8. ^ Норберт Вольф, Ута Гросеник (2004), Экспрессионизм , Taschen , стр. 34. ISBN   3-8228-2126-8 .
  9. ^ Джонс, Джонатан (14 мая 2014 г.). «Первая мировая война в немецком искусстве: ужасные видения Отто Дикса из первых рук» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 января 2018 г.
  10. ^ Михальский, Сергиуш (2003). Новая объективность: живопись, графика и фотография в Германии 1919–1933 гг . Сумки. ISBN  9783822823729 .
  11. ^ Ревальд, Сабина (2006). Блеск и гибель: немецкие портреты 1920-х годов . Метрополитен-музей . п. 249. ИСБН  9781588392008 . Проверено 20 сентября 2021 г. - через Google Книги.
  12. ^ Керхер 1988, стр. 252.
  13. ^ Эштон, Дор (апрель 2010 г.). «Новая галерея Отто Дикса» . Бруклинская железная дорога .
  14. ^ Керхер 1988, стр. 162, 193.
  15. ^ Выставка эпохи «Кабаре» открывается в музее Метрополитена , ARTINFO, 14 ноября 2006 г. , дата обращения 23 апреля 2008 г.
  16. ^ Селл, С. и Чепмен, Х. Рисование серебром и золотом: от Леонардо до Джаспера Джонса. п. 230. Издательство Принстонского университета, Принстон, штат Нью-Джерси. 2015.
  17. ^ Мюррей, Энн (2023). Отто Дикс и увековечивание памяти Первой мировой войны в немецкой визуальной культуре, 1914–1936 (1-е изд.). Лондон: Блумсбери. стр. 124–146. ISBN  9781350354647 . Проверено 5 июля 2024 г.
  18. ^ «Ханская Академия» . Ханская академия . Проверено 2 января 2018 г.
  19. ^ «Галерея Тейт» . Галерея Тейт . Проверено 14 июня 2018 г.
  20. ^ Конзельманн, 1959, с. 50.
  21. ^ Киммельман, Майкл (2013) В вновь открытом сокровище искусства, триумф над волей нацистов в The New York Times (по состоянию на 16 января 2017 г.).
  22. ^ «Фотогалерея: В Мюнхене обнаружен тайник нацистского искусства» . Дер Шпигель . 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  23. ^ « «Trésor nazi»: маленькая дочка Отто Дикса обвиняет Берлин – Нацистское сокровище – Внучка Отто Дикса обвиняет Берлин» . Л'Экспресс . Проверено 16 февраля 2021 г.
  24. Коллекция произведений искусства Геры / Дом Отто Дикса (на немецком языке) (по состоянию на 16 января 2017 г.).
  25. ^ Гильберт, Марсель (2016) Ущерб от наводнения восстанавливается: Дом Отто Дикса в Гере закрыт с 4 января (дата обращения: 16 января 2017 г.).
  26. ^ «Museum Haus Dix на официальном сайте Художественного музея Штутгарта (немецкий)» .
  • Конзельманн О., Отто Дикс (Ганновер: Fackelträger-Verlag, 1959).
  • Хинц, Бертольд (1979). Искусство в Третьем Рейхе , пер. Роберт и Рита Кимбер. Мюнхен: Карл Хансер Верлаг. ISBN   0-394-41640-6 .
  • Керхер, Ева (1988). Отто Дикс 1891–1969: Его жизнь и творчество . Кёльн: Бенедикт Ташен. ОСЛК   21265198
  • Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN   3-8228-9650-0 .
  • Шмид, Виланд (1978). Новая объективность и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN   0-7287-0184-7 .
  • Мюррей, Энн (2023). Отто Дикс и увековечивание памяти Первой мировой войны в немецкой визуальной культуре, 1914–1936 гг . Лондон: Блумсбери. ISBN   9781350354647 .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fa2b524df3353409a1da0322bc2acd1__1722197220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/d1/1fa2b524df3353409a1da0322bc2acd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Dix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)