Jump to content

Хильдебранд Гурлитт

Хильдебранд Гурлитт
Гурлитт на фотографии 1944 года.
Рожденный ( 1895-09-15 ) 15 сентября 1895 г.
Умер 9 ноября 1956 г. ) ( 1956-11-09 ) ( 61 год
Род занятий Арт-дилер и историк
Известный Арт-дилер в эпоху нацизма, военная спекуляция
Супруг Хелен Ханке
Дети
Родители
Родственники

Хильдебранд Гурлитт (15 сентября 1895 - 9 ноября 1956) был немецким историком искусства и директором художественной галереи, который занимался награбленным нацистами искусством в качестве одного из четырех официальных дилеров Гитлера и Геринга « дегенеративного искусства ». [1]

торговец нацистами Связанный с произведениями искусства и военный спекулянт , во времена нацизма Гурлитт торговал « дегенеративным искусством », приобретая картины в оккупированной нацистами Франции, многие из которых были украдены, для запланированного Гитлером музея фюрера (который так и не был построен) и для себя. [2] [3] Он также унаследовал семейные произведения искусства от своего отца и сестры, которая сама по себе является опытным художником. После Второй мировой войны и процесса денацификации он стал директором Художественной ассоциации Рейнской области и Вестфалии до своей смерти в автокатастрофе в возрасте 61 года. Его личная коллекция насчитывает более 1500 произведений искусства художников - импрессионистов , кубистов и экспрессионистов . Старые мастера оставались практически неизвестными, пока не были доведены до сведения общественности в 2013 году после их конфискации у его сына Корнелиуса Гурлитта . [4] [5] [6] который, хотя и так и не воссоединился с коллекцией, после своей смерти в 2014 году завещал ее Музею изящных искусств Берна в Швейцарии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гурлитт родился в Дрездене в 1895 году в творческой семье. Его отец Корнелиус Гурлитт (старший) был архитектором и историком искусства, его брат Виллибальд - музыковедом, его сестра Корнелия - художницей, а его двоюродный брат Вольфганг также был торговцем произведениями искусства. Его бабушка Элизабет Гурлитт была еврейкой , что оказалось проблематичным при нацистском правлении он считался «четвертью евреем» : согласно Нюрнбергским законам . [7] После окончания школы он проявил интерес к истории искусств и записался для изучения этого предмета в Дрезденскую техническую школу, где его отец был канцлером, однако в 1914 году началась Первая мировая война , и Хильдебранд и его старший брат Вилибальд вызвались присоединиться к немецкой армии. армия того времени. Гильдебранд служил и был ранен как на Сомме , так и в Шампани , а позже служил офицером армейской прессы в Вильнюсе и Каунасе в Литве , где оставался до 1919 года. Вернувшись после демобилизации в разбитую Германию, он разочаровался во всех аспектах войны. и политике, и поклялся впредь посвятить себя только искусству как бегству от политики, ирония, которая не ускользнула от последующих биографов. [8]

У Гурлитта были близкие отношения со своей сестрой Корнелией (род. 1890), которая была художницей-экспрессионисткой и поддерживала контакты с Марком Шагалом . Она также служила медсестрой во время Первой мировой войны и вскоре после войны переехала в Берлин. Отсутствие художественного признания и депрессия привели к ее самоубийству в 1919 году; Гурлитт бережно хранил ее произведения, но часть их была уничтожена матерью после смерти отца. [9] [10]

После окончания войны Гурлитт возобновил обучение истории искусств сначала во Франкфурте , затем в Берлине , затем в 1921 году снова во Франкфурте, где в 1924 году ему была присуждена докторская степень за диссертацию о готической архитектуре церкви Святой Екатерины. в Оппенгейме . В 1923 году он женился на балерине Хелен Ханке, которая обучалась у танцовщицы-экспрессионистки Мэри Вигман . Позже у них родилось двое детей, Рольф Николаус Корнелиус, известный как Корнелиус (младший) (1932–2014) и Николин Бенита Ренате (первоначально известная как Ренате, позже как Бенита) (1935–2012). [11] [12]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Музей в Цвиккау

Между 1921 и 1924 годами Гурлитт публиковал статьи об искусстве в газетах, а после окончания учебы он стал первым директором музея Кенига Альберта в Цвиккау в 1925 году. Одной из первых выставок, которые он организовал в Цвикау, была выставка Макса Пехштейна в октябре 1925 года. . В финансовом отношении это был успех, но он вызвал сильную враждебность со стороны местных консерваторов. [13] В 1926 году он заключил контракт с Баухаусом Дессау на проектирование и оформление музея. В дальнейшем он продолжал выставлять современное искусство: в 1926 году Кете Кольвиц и специальная выставка современного искусства в Дрездене ( Das junge Dresden ), в 1927 году Эрих Хекель и Карл Шмидт-Ротлуф , а в 1928 году Эмиль Нольде . Сборник его писем показывает, что он был лично хорошо знаком с современными художниками того времени, приобретал и выставлял работы многих из них, в том числе Барлаха , Фейнингера , Хофера , Кандинского , Кирхнера , Клее , Кокошки , Лисицкого , Марка и Мунк . Работа Гурлитта была оценена национальной прессой и его коллегами, но местная пресса осталась менее впечатлена. Финансовые трудности города и кампании против него в прессе привели к его увольнению в 1930 году. [2] [14] [15]

После увольнения Гурлитт переехал в Гамбург , где стал куратором и управляющим директором Kunstverein (Художественной ассоциации), пока он и члены правления не были вынуждены уйти в отставку из-за нацистов в 1933 году. [16] [17]

нацистская эпоха

[ редактировать ]

С середины 1930-х годов Гурлитт приобретал и, в некоторых случаях, перепродавал произведения искусства, часто приобретаемые по низким ценам, у частных лиц, в том числе владельцев-евреев, которые были вынуждены платить грабительские налоги или иным образом ликвидировали активы, чтобы бежать из страны. . С одной стороны, он утверждал, что помогает владельцам в их затруднительном положении, поскольку мало кто из дилеров был готов провести такие сделки. С другой стороны, он был не прочь обогатиться в процессе, а также не прочь не поддержать послевоенных истцов, стремящихся вернуть или получить компенсацию за такие произведения, проданные под принуждением. [18]

Гурлитт был одним из четырех дилеров, назначенных нацистской комиссией по эксплуатации дегенеративного искусства (вместе с Карлом Бухгольцем , Фердинандом Мёллером и Бернхардом Бёмером ) для продажи конфискованных произведений искусства за рубежом. Около 16 000 так называемых «дегенеративных» произведений искусства были изъяты из музеев и конфискованы по всей Германии. Некоторые из этих работ были выставлены на выставке дегенеративного искусства . был открыт торговый зал Во дворце Шенхаузен под Берлином . Четырем дилерам было разрешено покупать изделия и продавать их за границу, о чем они не всегда сообщали комиссии. [2] Имя Гурлитта встречается во многих записях в списке, составленном Министерством пропаганды и ныне хранящемся в Музее Виктории и Альберта , в котором подробно описана судьба каждого предмета, в том числе был ли он обменен, продан или уничтожен. [19]

Гурлитт также использовал свое положение для продажи произведений искусства отечественным коллекционерам, в первую очередь Бернхарду Шпренгелю , чья коллекция составляет ядро ​​Музея Шпренгеля в Ганновере . [20] В 1936 году Гурлитта посетил в Гамбурге Сэмюэл Беккет . [21]

Во время нацистской оккупации Франции Герман Геринг назначил ряд одобренных оперативной группой рейхсляйтера Розенберга дилеров, включая Гурлитта, для приобретения французских художественных активов для запланированного Гитлером музея фюрера , который он хотел построить в Линце ; некоторые работы также пополнили личную коллекцию произведений искусства Геринга. [22] В начале 1943 года Герман Восс , директор Гитлером запланированного музея фюрера в Линце, назначил Гурлитта своим официальным агентом по закупкам. [23] Гурлитт, который уже приступил к покупке поездок в Париж от имени немецких музеев, приобрел около 200 работ в Париже и Нидерландах в период с 1943 по 1944 год, не считая произведений, приобретенных для его собственной коллекции, из которых 168 предназначались для Музея фюрера. [24] Гурлитт, несомненно, использовал свои «официально санкционированные» закупочные поездки в Париж, который в то время был наводнен произведениями искусства, в том числе старых мастеров, сомнительного происхождения и в том числе предметами, ныне признанными разграбленными, для дальнейшего обогащения своих собственных владений, а также стал очень богатым. от комиссий за огромные суммы денег, которые в то время платил гитлеровский режим за произведения искусства. Гурлитт был, по словам доктора Кати Терлау , «одним из самых важных и активных арт-дилеров в эпоху нацизма». [25]

Послевоенный

[ редактировать ]
Заявление под присягой союзникам доктора Х. Гурлитта, 1945 г. (перевод)
Список Гурлитта конфискованных произведений, подготовленный КПК Висбадена, 1950 г.

Гурлитт был схвачен со своей женой и двадцатью коробками с произведениями искусства в Ашбахе ( Шлиссельфельд ) в июне 1945 года. На допросе после захвата Гурлитт и его жена рассказали армии США властям , что во время бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года большая часть его коллекции и его Документация о сделках с произведениями искусства была уничтожена в его доме на Кайтцерштрассе. Сто пятнадцать предметов, отобранных у него американскими и немецкими властями, были возвращены ему после того, как он убедил их, что приобрел их законно. Среди них были «Укротитель львов» Макса Бекмана и «Автопортрет» Отто Дикса , который Гурлитт передал своему сыну Корнелиусу. [26] Гурлитт успешно представился своим экспертам как жертва нацистских преследований из-за своего еврейского происхождения и добился освобождения своего имущества. Независимо от того, были ли части его коллекции и записи о деловых операциях уничтожены в Дрездене, как утверждал Гурлитт, дополнительные части, очевидно, были успешно спрятаны во Франконии, Саксонии и Париже, откуда они были извлечены после войны. [27]

К 1947 году Гурлитт возобновил торговлю произведениями искусства и, в конце концов, в 1948–49 годах занял должность директора Художественной ассоциации Рейнской области и Вестфалии, базирующейся в Дюссельдорфе, которой в 1949 году было выделено место в художественной галерее Дюссельдорфа для сценические выставки. В течение следующих пяти лет он организовал более 70 выставок ведущих современных художников и выступал посредником в продаже картин, при этом по крайней мере часть доходов поступала в Ассоциацию, в то же время занимаясь частным образом и приобретая работы для своей собственной коллекции, в том числе Курбе . « Деревенская девушка с козой» , за которую он заплатил очень большую по тем временам сумму в 480 000 французских франков. [28] Он также предоставил работы из своей коллекции для нескольких передвижных выставок: одна из таких выставок, «Немецкие акварели, рисунки и гравюры: обзор середины века», включала 23 работы из коллекции Хильдебранда и гастролировала по Соединенным Штатам вплоть до его преждевременной смерти в возрасте. 61 человек в автокатастрофе в 1956 году. [29] За год до своей смерти он подготовил шестистраничное рукописное предисловие к каталогу выставки, который, однако, так и не был напечатан; отсутствует одна важная страница (описывающая его работу на нацистов), она сохранилась в архиве Дюссельдорфа и представляет собой тщательно очищенный личный обзор его карьеры на сегодняшний день и некоторых аспектов истории его коллекции. [30]

Репутация и переоценка

[ редактировать ]

Гурлитту в целом удалось скрыть свою роль в нацистских грабежах и избавиться от связанной с нацистами «порчи» после войны. В послевоенной Германии, наряду с другими торговцами произведениями искусства, разграбленными нацистами, Гурлитт сделал достойную карьеру в качестве директора художественной ассоциации и менеджера выставок, арт-дилера и коллекционера. После его смерти в статьях и речах немецких газет прославляли его за защиту современного искусства и его создателей, и даже в его честь назвали улицу в Дюссельдорфе. [31] Однако рассекречивание военных и разведывательных архивов, начавшееся с конца 1990-х гг. [32] и обнаружение клада спрятанных произведений искусства в мюнхенском доме его сына. [33] привели к хорошо документированной переоценке. Гурлитта теперь считают «арт-дилером Гитлера». [34] [35] [36] и нацистский коллаборационист и спекулянт, не испытывающий сочувствия к еврейским жертвам нацистского режима, от которых произошли многие произведения искусства, независимо от того, были ли они приобретены для него самого, проданы или куплены для коллекций его нацистских мастеров. Его роль как одного из четырех официальных торговцев произведениями искусства, назначенных Герингом и Гитлером для торговли современным искусством (так называемым дегенеративным искусством ), вновь всплыла на поверхность. Гурлитт утверждал, что он «спас» многие произведения от разрушения либо нацистами, либо бомбардировками или конфискацией союзников, либо дальнейшим разграблением Советским Союзом после освобождения Европы союзниками; хотя в этом есть доля истины, другой водитель явно преследовал цель личного обогащения, а также обеспечения выживания себе и своей семье в эпоху нацизма и желания избежать военной службы. Для критика Джеймса Маколи, написавшего в журнале «Even» после просмотра двух недавних публичных выставок избранных работ из коллекции, Гурлитт был моральным банкротом и «ужасно посредственным арт-дилером, чьим вдохновляющим принципом, кажется, были прибыль и профессиональное продвижение», который «кто» сделал карьеру в искусстве, но без каких-либо особых выдающихся результатов», «обманул их всех» и далее заявил: «Искусство в Бонне и Берне представляет собой коллекцию, не имеющую особых выдающихся качеств, наполненную банальными произведениями второго уровня. на бумаге художниками среднего уровня, и настоящим, неожиданным достижением «Отчета о состоянии» является то, что он раскрывает правду о Хильдебранде Гурлитте – его посредственности, его незамысловатом внутреннем мире, его полной предсказуемости». [37] хотя другие комментаторы гораздо менее пренебрежительно относятся к качеству сборника (см. примечание). [а]

В 2018 году Ребекка О'Двайер пишет:

Хильдебранд Гурлитт был хитрым оператором, который, несмотря на то, что был наполовину евреем, сумел не только выжить, но и процветать в нацистской Германии. Он добился этого благодаря полному сотрудничеству: содействовал продаже так называемого «дегенеративного искусства» (в основном) иностранным покупателям для пополнения казны режима, а также приобретал подходящее народное искусство из оккупированных нацистами стран для запланированного музея фюрера в Линце. В то же время Гурлитт зарабатывал деньги, перекачивая бесчисленное количество произведений для своей коллекции. Откуда взялись произведения искусства и причина каждой отдельной продажи – если произведения вообще были проданы – его не особо волновало. ... [На выставках 2017–2018 годов] отдельные произведения искусства экспонируются вместе с конкретными исследованиями, документирующими их первоначальных владельцев, преимущественно евреев, вынужденных продать свое имущество или чьи дома были разграблены, когда они бежали или были убиты. Эти небольшие семейные истории полностью демонстрируют тот ужас, на котором была основана успешная карьера Гурлитта. [39]

Автор Кэтрин Хики предложила свою оценку действиям Гурлитта в 2015 году:

Он был антинацистом, которого развратил режим, который он якобы ненавидел; чей страх и амбиции в сочетании заставили его пойти на компромисс со своими убеждениями и, в процессе, потерять свою честность. ... Что наиболее прискорбно в случае Хильдебранда, так это то, что, несмотря на свое огромное богатство, он никогда не пытался исправить ситуацию после войны, хотя мог сделать это, не опасаясь последствий. ... Это, пожалуй, больше, чем что-либо другое в его биографии, является признаком того, насколько глубоко бесчеловечность нацистов закралась в сознание тех, кто жил под их началом. [40]

Выживание коллекции произведений искусства

[ редактировать ]
Франц в пейзаже Лошади Марк
Картина Макса Либермана « Два всадника на пляже» из коллекции Гурлитта теперь передана потомкам первоначального еврейского владельца.

Около 1500 произведений искусства не были потеряны во время войны, как утверждал Гурлитт, около 1500 произведений искусства оставались во владении Гурлитта на момент его смерти, перейдя к его жене Элен и, следовательно, их сыну Корнелиусу (а некоторые - к его сестре Ренате) после смерти Элен в 1964. Они оставались в собственности молодого поколения Гурлиттса более четырех десятилетий и не были известны общественности, хотя известно, что Корнелиус продал одиннадцать работ через галерею Корнфельд в Берне, Швейцария, в 1988 году и, возможно, еще четыре в 1990 году. [41] а также картину Макса Бекмана «Укротитель львов» , которая была продана на аукционе в 2011 году, доходы от которой были разделены между Корнелиусом и родственником первоначальных еврейских владельцев картины. Ранее Хелен продала три картины, в том числе «Портрет женщины с двумя носами» Пикассо , через аукционный дом Кеттерера в Штутгарте в 1960 году, а также предложила «Бар, Браун » Макса Бекмана, но продать ее не удалось; Впоследствии Корнелиус снова продал ту же картину через Кеттерера в 1972 году. [42] В 2007 году картина Августа Маке « Женщина с попугаем» , также принадлежащая Хильдебранду Гурлитту, была продана в Берлине через аукционный дом «Вилла Гризебах» за 2 миллиона евро; [43] продавцом был неназванный немецкий коллекционер, которого автор расследования Кэтрин Хики подозревала в том, что это была сестра Корнелиуса Рената (Бенита). [44]

22 сентября 2010 года немецкие таможенники на немецко- швейцарской границе обнаружили у Корнелиуса, которому на тот момент было 77 лет, 9000 евро наличными, которые, как он объяснил, были деньгами от предыдущей продажи картины, что привело к ордеру на обыск в 2011 году. для своей квартиры в Швабинге , Мюнхен. [26] 28 февраля 2012 года сотрудники прокуратуры Аугсбурга обнаружили 1406 произведений искусства, основную часть оригинальной коллекции Хильдебранда, оценочная стоимость которых (впоследствии оказалась сильно преувеличенной) составляет 1 миллиард евро (около 1,3 миллиарда долларов), которые они затем конфисковали. [4] Первоначально власти запретили освещать рейд, о котором стало известно только в 2013 году. [4] [45] Впоследствии законно назначенный хранитель Корнелиуса добился согласия на возврат коллекции, поскольку не было никаких доказательств того, что Корнелиус нарушил какие-либо немецкие законы; однако к моменту смерти Корнелиуса ничего не было возвращено. Дополнительная часть коллекции была передана Корнелиусом назначенному судом адвокату для хранения в его резиденции в Зальцбурге , Австрия, где он официально проживал и был зарегистрирован для целей налогообложения; эти предметы остались во владении Корнелиуса, поскольку власти Германии не имели там юрисдикции. Корнелиус, очевидно, недовольный обращением с ним со стороны немецких властей, после своей смерти в 2014 году завещал всю коллекцию небольшому швейцарскому музею, Музею изящных искусств Берна , который в ноябре 2014 года согласился принять завещание, за вычетом каких-либо произведения, для которых возможный статус произведений искусства, разграбленных во время войны, все еще оставался под вопросом. [46] В ноябре 2017 года прошли выставки некоторых работ из коллекции. [47] [48] [49]

Список публикаций Хильдебранда Гурлитта

[ редактировать ]
  • История строительства Катариненкирхе в Оппенгейме а. Р. Франкфурт, Фил. Дисс., 1924.
  • Введение и сопроводительный текст к переизданию на основе копии Питера Пауля Рубенса из Прусской государственной библиотеки, Палацци ди Генуя, 1622 г. , Берлин, 1924 г. (онлайн)
  • Город Цвиккау. Фёрстер и Боррис, Цвикау, 1926 г.
  • Из Старой Саксонии. Б. Гарц, Берлин, 1928 г.
  • Об акварелях Эмиля Нольде. В: Искусство для всех. Мюнхен 1929, стр. 41. (онлайн)
  • Катариненкирхе в Оппенгейме. Rh. Урбан-Верлаг, Фрайбург i. Бр. 1930 г.
  • Музеи и выставки в средних городах . В: The New Frankfurt, международный ежемесячник по проблемам культурного редизайна , Франкфурт, 1930, стр. 146. (онлайн).
  • Новая английская живопись . В: Международный ежемесячник архитектурного планирования и городской культуры «Новый город» , Франкфурт-на-Майне, 1933 г., стр. 186. (онлайн).
  • Коллекция Вильгельма Буллера. Художественное объединение Рейнской области и Вестфалии, Дюссельдорф, 1955 год.
  • Ричард Гесснер. Друзья главного франконского искусства и истории, Вюрцбург, 1955 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Аргумент Маколи немного трудно понять: если бы, например, коллекция Гурлитта содержала больше «шедевров» вместо многих заявленных «работ второго уровня на бумаге художников среднего уровня», сделало бы это его приобретения более или менее виновным? [ редакция ] В любом случае, другие комментаторы были гораздо менее пренебрежительны к содержащимся работам, например, работам его малоизвестной, но талантливой сестры Корнелии, а также «неожиданным восторгам» таких художников, как Генрих Кампендонк, Рольф Гроссман и Макс Либерманн. [38] в дополнение к наиболее значительным предметам коллекции крупных художников (см. Коллекция Гурлитта № Содержание ).
  1. ^ «Незаконченное арт-дело Второй мировой войны» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 7 июня 2021 г. Хильдебранд, один из четырех старших дилеров современного искусства в Германии, которые были назначены в марте 1938 года в нацистский комитет по конфискации - по приказу Гитлера и Германа Геринга продавать «дегенеративное искусство» (entartete Kunst) за иностранную валюту.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Николас, Линн Х. (22 декабря 2009 г.). Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне . ООО "Рэндом Хаус". п. 24. ISBN  9780307739728 .
  3. ^ Киммельман, Майкл (19 ноября 2017 г.). «Пустота в сердце «Гурлитта: отчет о состоянии» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 февраля 2022 г. Делая покупки для Гитлера, Хильдебранд не колебался и имел карт-бланш, приобретая работы Делакруа и Фрагонара, Сёра и Курбе, иногда для того, чтобы заполнить пробелы в немецких музеях, образовавшиеся в результате уничтожения современного искусства, снимая то, что он хотел сохранить или продать.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ольтерманн, Филип (5 ноября 2013 г.). «Пикассо, Матисс и Дикс среди работ, найденных в нацистском тайнике в Мюнхене» . Хранитель . Проверено 6 ноября 2013 г.
  5. ^ Ольтерманн, Филип (4 ноября 2013 г.). «Таинственный мюнхенский отшельник, спрятавший украденные нацистами произведения искусства на сумму 1 миллиард евро» . Хранитель . Проверено 22 августа 2023 г.
  6. ^ «Сенсационное художественное сокровище Мюнхена» . Фокус (на немецком языке). 3 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  7. ^ Лакер, Вальтер (5 декабря 2013 г.). «Дегенеративное искусство и еврейская бабушка» . Мозаика . Проверено 7 декабря 2013 г.
  8. ^ Хикли, 2015: стр. 28-30.
  9. ^ Карич, Свантье (16 декабря 2012 г.). «Муза, модель и художник» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Проверено 14 ноября 2013 г.
  10. ^ «Корнелия Гурлитт» (на немецком языке). Галерея Джозефа Фаха. 14 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  11. ^ Брюнс, Майке (2001). Гамбургское искусство в «Третьем рейхе» (на немецком языке). Гамбург: Доллинг и Галиц. ISBN  3933374944 .
  12. ^ «Записи о реституции - Гурлитт, Хильдебранд» . Записи о центральных пунктах сбора (« Коллекция Зала Арделия »): Центральный пункт сбора Висбадена, 1945–1952 (на немецком языке). 1945–1948. п. 31 . Проверено 9 ноября 2013 г.
  13. ^ Фульда, Бернхард; Сойка, Ая (2012). Макс Пехштейн: Взлет и падение экспрессионизма . Вальтер де Грюйтер. п. 258. ИСБН  9783110282085 .
  14. ^ «Коллекции произведений искусства Цвикау» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  15. ^ «Муниципальный музей Цвикау» . Проверено 3 ноября 2013 г.
  16. ^ «Хильдебранд Гурлитт – саксонец, стоящий за мюнхенскими художественными сокровищами» . Свободная пресса (на немецком языке). 5 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  17. ^ «Кунстверайн – История» . Арт-клуб. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  18. ^ Хикли, 2015: стр. 46–47, 128–129.
  19. ^ Музей Виктории и Альберта (2014). «Дегенеративное» искусство: цифровая репродукция машинописного списка, подготовленного Имперским министерством народного просвещения и пропаганды, ок . Лондон: Музей Виктории и Альберта. (V&A NAL MSL/1996/7) http://www.vam.ac.uk/entartetekunst
  20. ^ « Дегенеративные» художественные магазины» . Стандарт (на немецком языке). 6 августа 2008 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  21. ^ Никсон, Марк, изд. (2011). Немецкие дневники Сэмюэля Беккета 1936–1937 гг . Континуум. п. 212. ИСБН  9781441152589 .
  22. ^ Фелисиано, Гектор (1998). «Затерянный музей» . Бонжур Париж . Проверено 4 ноября 2013 г.
  23. ^ Полак, Эммануэль; Бертран Дорлеак, Лоуренс (2019). Рынок искусства в условиях оккупации: 1940–1944 (на французском языке). Талландье. ISBN  979-10-210-2089-4 . OCLC   1249856969 .
  24. ^ Хикли, 2015: стр. 78-85.
  25. ^ «Хильдебранд Гурлитт и торговля произведениями искусства в период нацизма» . www.lootedart.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эдди, Мелисса (5 ноября 2013 г.). «Немецкие чиновники предоставили подробную информацию о разграбленном художественном кладе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2013 г.
  27. ^ Хикли, 2015: стр. 112, 117.
  28. ^ Хикли, 2015: стр. 125–127.
  29. ^ Хикли, 2015: стр. 127–128.
  30. ^ Гурлитт, Хильдебранд (18 ноября 2013 г.). « ' Своего рода феодальное владение': отец мюнхенского коллекционера произведений искусства своими словами» . Дер Шпигель . Перевод Пола . Проверено 12 апреля 2021 г.
  31. ^ Хикли, 2015, с. 130.
  32. ^ «Отчеты отдела по расследованию хищений произведений искусства OSS» . Национальный архив . 15 августа 2016 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  33. ^ «Работы, собранные сыном нацистского арт-дилера, будут выставлены на всеобщее обозрение» . Хранитель . 27 октября 2017 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  34. ^ Хикли, Кэтрин (2018). Мюнхенский клад произведений искусства: дилер Гитлера и его тайное наследие . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-29257-0 . OCLC   1103176128 .
  35. ^ Хоффманн, Майке; Кун, Никола (2016). Торговец произведениями искусства Гитлера: Хильдебранд Гурлитт, 1895-1956: биография (на немецком языке). Ч. Бек. ISBN  978-3-406-69094-5 . OCLC   945181028 .
  36. ^ Рональд, Сьюзен; Флосник, Энн; Тантор Медиа (2019). Гитлеровский вор произведений искусства: Хильдебранд Гурлитт, нацисты и разграбление сокровищ Европы . Олд Сэйбрук, Коннектикут: Tantor Media. ISBN  978-1-61803-750-3 . OCLC   1114905985 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  37. ^ Любовь и воровство Джеймса Маколи
  38. ^ Лэрд, Мишель: Скрытые истины коллекции Гурлитта.
  39. ^ О'Дуайер, Ребекка (14 ноября 2018 г.). «Как нам следует смотреть на сокровищницу произведений искусства, разграбленных нацистами» Корнелиуса Гурлитта? . Гипераллергический . Проверено 12 апреля 2021 г.
  40. ^ Хикли, 2015, с. 130–131.
  41. ^ Хикли, 2015, с. 156.
  42. ^ Хикли, 2015, стр. 150–151.
  43. ^ Рамп, Герхард (8 января 2008 г.). «Сильные немецкие аукционы отражают динамичность европейского арт-рынка» . АРТньюс . Проверено 12 апреля 2021 г.
  44. ^ Хикли, 2015, с. 165.
  45. ^ Понц, Зак (3 ноября 2013 г.). «Произведения искусства стоимостью 1,6 миллиарда долларов, украденные нацистами, обнаружены в немецкой квартире» . Альгемайнер . Проверено 3 ноября 2013 г.
  46. ^ «Музей Берна принял спорный предмет искусства» . SWI swissinfo.ch . 24 ноября 2014 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  47. ^ Коннолли, Кейт (27 октября 2017 г.). «Работы, собранные сыном нацистского арт-дилера, будут выставлены на всеобщее обозрение» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2021 г.
  48. ^ Хикли, Кэтрин (3 ноября 2017 г.). «Сокровище произведений искусства Корнелиуса Гурлитта наконец-то впервые представлено публично» . Художественная газета . Проверено 12 апреля 2021 г.
  49. ^ «Гурлитт: Отчет о состоянии «Дегенеративного искусства» – конфискован и продан» . Художественный музей Берна. 1 ноября 2017 года . Проверено 12 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8824555ebee05ae12a0aa283da5dd2df__1714106100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/df/8824555ebee05ae12a0aa283da5dd2df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hildebrand Gurlitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)