Янкель Адлер
Янкель Адлер | |
---|---|
![]() Адлер в 1924 году, фото Августа Сандера. | |
Рожденный | Янкиель Якуб Адлер 26 июля 1895 г. |
Умер | 25 апреля 1949 г. | (53 года)
Национальность | Польский |
Образование | Школа искусств Бармена |
Известный | Живопись, эстамп |
Янкель Адлер (урожденный Янкиель Якуб Адлер ; [1] 26 июля 1895 — 25 апреля 1949) — польско-еврейский художник -авангардист и гравер, работавший преимущественно в Германии, Франции и Англии. [2] Он начал свою карьеру гравера в Белграде , а затем изучал искусство в Германии. Соучредитель группы Yung-yidish в Лодзи , позже он стал сотрудничать с Кельнскими прогрессистами и Союзом прогрессивных международных художников в Германии. Он начал преподавать в Кунстакадемии Дюссельдорфа и был учеником швейцарского художника-абстракциониста Пауля Клее, который оказал важное влияние на творчество Адлера.
Столкнувшись с преследованием нацистов , Адлер в 1933 году бежал в Париж, где активно выступал против фашизма . Его работы стали объектом нападения нацистов, некоторые из них были выставлены на Выставке дегенеративного искусства . Адлер пошел добровольцем в польскую армию во время Второй мировой войны, но позже был демобилизован по состоянию здоровья и в конечном итоге поселился в Шотландии, а затем в Олдборне , Англия. Позже он обнаружил, что ни один из его братьев и сестер не пережил Холокост . Адлер умер в Олдборне в 1949 году.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Янкель Якуб Адлер родился седьмым из десяти детей в Тушине , пригороде Лодзи . В 1912 году он начал обучение на гравера у своего дяди в Белграде . В 1914 году он переехал в Германию, где какое-то время жил со своей сестрой в Бармене (ныне часть Вупперталя ). Там он учился в колледже искусств и ремесел у профессора Густава Витюхера.
С 1918 по 1919 год он вернулся в Лодзь, где стал одним из основателей «Юнг-идиш» , группы молодых еврейских художников. В 1920 году он ненадолго вернулся в Берлин; в 1921 году вернулся в Бармен, а в 1922 году переехал в Дюссельдорф . В мае 1922 года он присутствовал на Международном конгрессе прогрессивных художников и подписал «Прокламацию об основании Союза прогрессивных международных художников». [3] Он также присоединился к Францу Зайверту и Отто Фрейндлиху в группе художников, известной как « Кёльнские прогрессисты» . [4] Он стал преподавателем в Академии художеств и познакомился с Паулем Клее , оказавшим влияние на его творчество. Картина Адлера получила золотую медаль на выставке «Немецкое искусство Дюссельдорфа» в 1928 году.

В 1929 и 1930 годах он совершал учебные поездки на Майорку и в другие места Испании. Во время избирательной кампании в июле 1932 года он вместе с группой левых художников и интеллектуалов опубликовал срочный призыв против политики национал -социалистов и за коммунизм. Как современный художник , и особенно как еврей, он столкнулся с преследованиями при гитлеровском режиме, пришедшем к власти в 1933 году. В том же году две его картины были выставлены нацистами в Центре искусств Мангеймера как образцы дегенеративного искусства , и Адлер покинул Германии, оставаясь в Париже, где он рассматривал свою ссылку сознательно как политическое сопротивление фашистскому режиму в Германии. В последующие годы он совершил многочисленные поездки в Польшу, Италию, Югославию, Чехословакию, Румынию и Советский Союз . Он также проводил время в Париже, работая в Atelier 17 . [5] В 1937 году двадцать пять его работ были конфискованы нацистами из государственных коллекций, а четыре были показаны на выставке дегенеративного искусства в Мюнхене.
Поздняя карьера
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в 1939 году он пошел добровольцем в польскую армию , воссозданную во Франции; в 1941 году он был уволен по состоянию здоровья и после этого жил в Киркубрите в Шотландии, где его работа в это время включала в себя « Венеру Киркубридскую» . [6] В 1943 году он переехал в Лондон, и примерно в 1945 году богатый покровитель Джимми Бомфорд устроил ему проживание в Олдборне, Уилтшир . [7] Позже он узнал, что ни один из девяти его братьев и сестер в Польше не пережил Холокост . [7] Адлер умер в коттедже Уитли в Олдборне. [8] 25 апреля 1949 года в возрасте 53 лет, похоронен на еврейском кладбище в Буши, Хартфордшир . [7]
Работа
[ редактировать ]Адлер находился под сильным влиянием Пикассо и Леже . Ему нравилось экспериментировать с материалами, например, с добавками песка. Он часто рисовал еврейские сюжеты и написал несколько абстрактных композиций.
- Женщина с кошкой (1944; Художественная галерея Абердина )
- Венера Киркубрийская
- Автопортрет
- Посвящение Дуррути
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Стефан Темерсон, Янкель Адлер: художник, увиденный с одной из многих возможных точек зрения , Gaberbocchus Press , Лондон. 1948 год
- Анджей Кемпа, Марек Шукалак, Биографический словарь евреев из Лодзи , Лодзь, 2006: Oficyna Bibliofilów и Fundacja Monumentum Iudaicum Lodzense, стр. 6–7, ISBN 83-87522-83-Х .
- Аннемари Хейбель, Янкель Адлер (1895–1949) . Том I: Монография, Том II: Резюме каталога картин (= Научные сочинения WWU Мюнстера, Серия X. Том 23). Издательство Monsenstein и Vannerdat OHG, Мюнстер, 2016 г., ISBN 978-3-8405-0128-9 . Интернет-издание: http://nbn-resolve.de/urn:nbn:de:hbz:6-88239662183 .
- Рэйчел Диксон, От Адлера до Жулавского: век польских художников в Великобритании , Исследовательский отдел Бена Ури; Иллюстрированное издание, Лондон 2021, ISBN 978-0900157660 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дудзик, Войцех (2011). Театральное сознание: польский театр во второй половине ХХ века: идеи, концепции, манифесты (на немецком языке). ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 121. ИСБН 9783643111708 . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Амишай-Мейселс, Зива (1988). «Иконографическое использование абстракции в поздних произведениях Янкеля Адлера» . Artibus et Historiae . 9 (17): 55–70. дои : 10.2307/1483318 . ISSN 0391-9064 .
- ^ ван Дусбург, Тео. «Де Стиль, «Краткий обзор материалов [Конгресса международных прогрессивных художников] с последующими заявлениями групп художников» (1922)» . Modernistarchitecture.wordpress.com . Росс Лоуренс Вульф . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Бенус, Бенджамин. «Фигуративный конструктивизм, статистика живописи и группа прогрессивных художников, ок. 1920–1939» (PDF) . БАРАБАН . Университет Мэриленда . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ «Адлер, Янкель, 1895–1949» . Арт Великобритании . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Галереи Киркубрита» . Июнь 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Янкель Адлер — художник» . Центр наследия Олдборна . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Ли, Дэвид; Шаттлворт, Малькольм, ред. (2000). Книга тысячелетия Олдборна - снимок прихода в 2000 году . Олдборн: Попечители Мемориального зала Олдборна. п. 201.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Янкеля Адлера в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- 5 работ Янкеля Адлера на Бена Ури сайте
- 1895 рождений
- 1949 смертей
- Жители Восточного Лодзинского уезда
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Польские художники 20 века.
- Польские художники-мужчины ХХ века
- Еврейские художники
- Польские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Еврейские польские художники
- Немецкие гравёры ХХ века
- Выпускники Ателье 17
- Польские художники-мужчины