Любовь Коринф
Любовь Коринф | |
---|---|
![]() Коринф в 1887 году | |
Рожденный | Франц Генрих Луи 21 июля 1858 г. |
Умер | 17 июля 1925 г. (66 лет) |
Национальность | немецкий |
Образование | Академия изящных искусств , Мюнхен |
Ловис Коринт (21 июля 1858 – 17 июля 1925) был немецким художником и писателем, чьи зрелые работы как художника и гравера воплощали синтез импрессионизма и экспрессионизма .
Коринт учился в Париже и Мюнхене , присоединился к группе Берлинского сецессиона , позже сменив Макса Либермана на посту президента группы. Его ранние работы имели натуралистический подход. Коринф изначально был враждебно настроен по отношению к экспрессионистскому движению, но после инсульта в 1911 году его стиль ослаб и приобрел многие экспрессионистские качества. Его использование цвета стало более ярким, и он создал портреты и пейзажи необычайной живости и силы. Тематика Коринфа также включала обнаженные тела и библейские сцены.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коринф родился Франц Генрих Луи 21 июля 1858 года в Тапиау , в провинции Пруссия в Королевстве Пруссия . Сын кожевника, он еще в детстве проявил талант к рисованию. академию В 1876 году он поступил учиться живописи в Кёнигсбергскую . Первоначально намереваясь стать художником-историком , его отговорил от этого курса его главный преподаватель академии, художник- жанрист Отто Гюнтер. [1] В 1880 году он отправился в Мюнхен , который авангардного в то время конкурировал с Парижем как центр искусства в Европе. Там он некоторое время учился у Франца фон Дефреггера, прежде чем поступить в Академию изящных искусств Мюнхена , где учился у Людвига фон Лёффца . [1] Реализм ранних работ Коринфа поощрялся учением Лёффца, в котором особое внимание уделялось тщательному наблюдению за цветами и оттенками. [1] Другими важными влияниями были Курбе и школа Барбизона , благодаря их интерпретации мюнхенскими художниками Вильгельмом Лейблом и Вильгельмом Трюбнером .
За исключением перерыва в военной службе в 1882–1883 годах, Коринф учился у Лёффца до 1884 года. [1] Затем он отправился в Антверпен , где очень восхищался картинами Рубенса , а затем в октябре 1884 года в Париж, где учился у Вильяма-Адольфа Бугро и Тони Робера-Флери в Академии Жюлиана . [2] Он сосредоточился особенно на совершенствовании своих навыков рисования и сделал обнаженную женщину своим частым предметом. Однако он был разочарован своей неоднократной неудачей в завоевании медали на Салоне и вернулся в Кенигсберг в 1888 году, когда принял имя «Ловис Коринф». [3]
Карьера
[ редактировать ]

В 1891 году Коринф вернулся в Мюнхен, но в 1892 году покинул Мюнхенскую академию и присоединился к Мюнхенскому сецессиону . В 1894 году он вступил в Свободную ассоциацию, а в 1899 году участвовал в выставке, организованной Берлинским сецессией . Эти девять лет в Мюнхене были не самыми продуктивными для него, и, возможно, он был более известен своей способностью пить большое количество красного вина и шампанского.
Коринф переехал в Берлин в 1900 году и провел персональную выставку в галерее, принадлежащей Паулю Кассиреру . В 1902 году в возрасте 43 лет он открыл школу живописи для женщин и женился на своей первой ученице Шарлотте Беренд , которая была примерно на 20 лет моложе его. Шарлотта была его музой юности , его духовной партнершей и матерью двоих его детей. Она оказала на него глубокое влияние, и семейная жизнь стала главной темой его творчества. Другой его ученицей была Дорамария Пуршян .
Он опубликовал множество эссе по истории искусства, а в 1908 году опубликовал Das Erlernen der Malerei («Об обучении рисованию»). [4]
В декабре 1911 года у него случился инсульт , и его левый бок был частично парализован. После этого он прихрамывал, и его руки страдали хронической дрожью. [5] С помощью жены через год он снова рисовал правой рукой. Инвалидность пробудила в художнике живой интерес к простым, интимным вещам повседневной жизни. Летом 1919 года, например, он создал цикл случайных гравюр с изображением своей семьи в их загородном доме. [5] Именно в это время пейзажи стали значительной частью его творчества. Действие этих пейзажей происходило на Вальхензее , озере в Баварских Альпах , где Коринфу принадлежал дом. Их живое изображение в ярких красках побуждает многих считать серию «Вальхензее» его лучшей работой.
Он нарисовал множество автопортретов и взял за привычку рисовать по одному каждый год в свой день рождения в качестве средства самоанализа. [6] Во многих своих автопортретах он принимал такие облики, как рыцарь в доспехах ( «Победитель» , 1910) или Самсон ( «Слепой Самсон» , 1912). [7]
Не все произведения Коринфа были оценены по достоинству при его жизни: узнав о его смерти, датский критик Георг Брандес написал в письме своему секретарю [8] что это было «наказание Коринфа за такой жалкий мой портрет». [9]
В 1915–25 годах он занимал пост президента Берлинского Сецессиона. [10] В 1920 году в Берлине вышла антология его искусствоведческих сочинений. [11] В 1922 году его работы экспонировались на Венецианской биеннале. [12] 15 марта 1921 года Коринф получил степень почётного доктора Кенигсбергского университета . В 1925 году он отправился в Нидерланды , чтобы посмотреть работы своих любимых голландских мастеров . [1] Он заболел пневмонией и умер в Зандворте . Похоронен на Юго-Западном кладбище Штансдорф под Берлином.
Эстамп
[ редактировать ]Коринф исследовал все печати техники , кроме акватинты ; он предпочитал сухую иглу и литографию . Он создал свой первый офорт в 1891 году и свою первую литографию в 1894 году. Он экспериментировал с гравюрой на дереве , но сделал только 12 гравюр на дереве, все между 1919 и 1924 годами. [13] Он был весьма плодовит и за последние 15 лет своей жизни создал более 900 графических работ, в том числе 60 автопортретов. Пейзажи, созданные им между 1919 и 1925 годами, являются, пожалуй, самыми желанными образами всего его графического творчества.
Наследие
[ редактировать ]
Дом, где родился Коринф, до сих пор находится в городе Тапиау, который сейчас называется Гвардейском , и расположен в Калининградской области , Россия.
В 1910 году Коринф подарил картину «Голгата» для алтаря церкви, где он родился, Тапиау. В конце Второй мировой войны , когда Красная Армия вторглась в Восточную Пруссию, эта картина бесследно исчезла. Тапиау был одним из немногих мест Восточной Пруссии, не опустошенных войной, поэтому вполне вероятно, что картина была разграблена, а не уничтожена.
в Берлине была представлена памятная выставка картин и акварелей Коринфа В 1926 году в Национальной галерее , а в Берлинской академии прошла выставка его гравюр и рисунков. [14] К 1930 году Национальная галерея приобрела несколько крупных картин Коринфа в дополнение к тем, которые уже находились в ее коллекции. [15]
Во времена Третьего рейха работы Коринфа осуждались нацистами как дегенеративное искусство . В 1937 году нацистские власти изъяли 295 его работ из государственных коллекций и перевезли семь из них в Мюнхен, где они были выставлены в марте 1937 года на Выставке дегенеративного искусства . [16]
В 2007 году немецкий город Ганновер вернул картину Коринфа наследникам еврейского коллекционера Курта Глейзера , который продал ее в 1933 году, чтобы финансировать свой побег от нацистов. Картина 1914 года «Römische Campagna («Римский пейзаж») была передана наследникам Глейзера, представленным его племянницей и ее дочерью, проживающими в США. [17]
В 2015 году наследники жертв Холокоста Тея и Фриц Гольдшмидты подали иск о реституции картины Ковинта « Тирольская женщина с кошкой » («Tirolerin mit Katze») после того, как картина появилась на аукционе Im Kinsky в Вене на продаже у анонимного владельца. [18] В австрийском аукционном доме отказались сообщить, кто купил украденную картину. Картина внесена в базу данных Lostart немецкого фонда потерянного искусства. [19] и в «Списке самых разыскиваемых» украденных произведений искусства Фонда памятников. [20]
В июне 2021 года Королевские музеи изящных искусств Бельгии в Брюсселе согласились вернуть коринфскую картину «Блюменстилебен» («Натюрморт с цветами») 1913 года наследнице Густава и Эммы Майер , которые преследовались нацистами и были вынуждены бежать из-за своего еврейского происхождения. . [21] [22]
Галереи
[ редактировать ]Пейзажи и натюрморты
- Лесной интерьер в Бернриде (1892), холст, масло, 94 × 110 см., Галерея Г. Паффрат, Дюссельдорф
- В Унтер-Шефтларн на Изаре (1896), холст, масло, 60 х 82 см, Ленбаххаус, Мюнхен.
- Плавательный комплекс в Хорст-Остзее (1902), холст, масло, Музей Георга Шефера, Швайнфурт
- Цветущий коттеджный сад (1904), холст, масло, 76 х 100 см., Музей Висбадена.
- Похмельный завтрак (1913), картон, масло, 52 х 69 см., частное собрание.
- Цветочная корзина с амариллисом, сиренью, розами и тюльпанами (1914), холст, масло, 109,4 х 138,8 см., коллекция неизвестна.
- Панорама Вальхензее, Вид с кафедры (1924), холст, масло, 100 х 200 см., Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн
- Вечерня на балконе (1925), холст, масло, 49 × 60 см., Berlinische Galerie, Берлин
Фигуры и портреты
- Негр Отелло (1884), холст, масло, 78 х 58,5 см., Художественный музей Лентос, Линц
- Мужская обнаженная натура (1886), холст, масло, 85 х 55 см., Галерея Йельского университета, Нью-Хейвен,
- Лежащая обнаженная женщина (1899), холст, масло, 75,5 см (29,7 дюйма); Ширина: 120,5 см., Кунстхалле Бремен.
- Граф Эдуард фон Кейзерлинг (1900), холст, масло, 79,5 × 75,5 см., Städtische Galerie Lenbachhaus, Мюнхен
- Группа друзей Ловиса Коринта (1904), холст, масло, Альбертинум, Дрезден
- Лежащая обнаженная (1910), холст, масло, Государственный музей Ганновера, Ганновер
- Портрет госпожи Кауманн (1911), холст, масло, 99 х 120 см., Кунстхалле Киль
- Георг Брандес (1925), холст, масло, 111 х 91,5 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен
Жена, семья и автопортреты
- Отец художника на больничной койке (1888), холст, масло, 61 × 70 см., Städelsches Kunstinstitut und Städtische Galerie, Франкфурт.
- Автопортрет со скелетом (1896), холст, масло, 66 х 86 см, Städtische Galerie im Lenbachhaus
- Шарлотта в белом платье (1902), холст, масло, 105 х 54 см., Stiftung Stadtmuseum, Берлин
- Автопортрет с женой [Шарлоттой Беренд] и бокалом шампанского (1902), холст, масло, 97 × 107 см., частное собрание
- Художник и его семья (1909), холст, масло, Государственный музей Нижней Саксонии, Ганновер
- Дама у бассейна с золотыми рыбками (1911), холст, масло, 74 х 90,5 см., Австрийская галерея
- Цветы и дочь Вильгельмина (1920), холст, масло, 111 х 150 см., Художественный музей Базеля
- Автопортрет с палитрой (1924), холст, масло, 100 х 79 см., Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Историческая живопись
- Диоген (1892), холст, масло, 178 х 208 см., Восточно-Немецкая галерея, Регенсбург
- Вакханалия (1896), холст, масло, 117 х 204 см., частное собрание.
- Саломея (1900), холст, масло, 127 × 147 см., Лейпцигский музей изящных искусств.
- «Взятие Самсона» (1907), холст, масло, 200 х 174 см., Landesmuseum Mainz.
- Ослепленный Самсон (1912), холст, масло, 105 см х 130 см., Старая национальная галерея, Берлин
- Красный Христос (1922), масло, панель, 129 х 108 см., Пинакотека современности, Мюнхен.
- Сусанна и старцы (1923), холст, масло, 150,5 х 111 см., Государственный музей Нижней Саксонии.
- Ecce Homo (1925), холст, масло, Художественный музей Базеля.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Макела
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 12.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 13.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Холланд Коттер (12 июня 1992 г.), немецкий художник, которого преследует угрожающий мир, New York Times .
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 142.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 41–42.
- ^ Рунг, Герда, с. 211
- ^ «Портрет Георга Брандеса — Ловис Коринф Картины» . www.paintingmania.com .
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 19.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 20.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 21.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 369.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 22.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 23.
- ^ Коринф, Шустер, Виталий и Баттс 1996, стр. 23–24.
- ↑ Картина 1914 года возвращена наследникам Los Angeles Times , 25 сентября 2007 г.
- ^ «Чикагская семья ищет произведения искусства, утраченные во время Холокоста» . www.lootedart.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Тиролька с кошкой | База данных утраченных произведений искусства» . www.lostart.de . Проверено 7 февраля 2024 г.
Провенанс: Коллекция Карла Стейнбарта , Берлин; Арт-дилер Хуго Мозер , Берлин; Фриц Гольдшмидт, Бреслау; частная коллекция; 29 ноября 2006 г. Лемпертц , Кёльн, лот 65; 17 июня 2008 г. Художественные аукционы Кински, Вена, лот 139; Местонахождение неизвестно
- ^ «Памятники Фонда мужчин и женщин времен Второй мировой войны, наиболее разыскиваемое искусство™ | Ловис Коринф» . ПамятникиМужчиныЖенщиныFnd . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ АФП. «Бельгия возвращает украденные произведения искусства немецкой еврейской семье» . www.timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Пресс, агентство Франс Пресс, Франция. «Бельгия возвращает украденные произведения искусства немецкой еврейской семье» . www.barrons.com . Проверено 3 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коринт Л., Шустер П.-К., Витали К. и Баттс Б. (1996). Ловис Коринт . Мюнхен: Престель. ISBN 3-7913-1682-6
- Коринт, Л., Ур, Хорст, Беркли, Лос-Анджелес, Оксфорд: Калифорнийский университет Press, 1990. ISBN 0-520-06776-2
- Макела, Мария. «Коринф, Ловис». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- Рунг, Гертруда. «Георг Брандес в единении и письмах». Копенгаген: Gyldendalske Bookhandel Nordisk Forlag, 1930.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Галерея в «Museumsportal Schleswig-Holstein»
- Галерея работ Ловиса Коринта
- Коринфская галерея в MuseumSyndicate. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine.
- Немецкие мастера девятнадцатого века: картины и рисунки из Федеративной Республики Германия , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы о Ловисе Коринфе (№ 13–16).
- 1858 рождений
- 1925 смертей
- Похороны на Юго-Западном кладбище Штансдорф.
- People from Gvardeysk
- Люди из провинции Пруссия
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художники-мужчины XIX века
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-импрессионисты
- Немецкие художники-экспрессионисты
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Академия выпускников Джулиана
- Немецкие гравёры ХХ века
- Смертность от пневмонии в Нидерландах