Франциско Оллер
Франциско Оллер | |
---|---|
![]() Франциско Оллер | |
Рожденный | Франсиско Мануэль Оллер Честеро 17 июня 1833 г. |
Умер | 17 мая 1917 г. | ( 83 года
Национальность | Пуэрториканец |
Образование | Королевская академия Сан-Фернандо , Тома Кутюр , Гюстав Курбе |
Известный | Рисование |
Движение | Импрессионизм |
Покровитель(и) | Художественный музей Понсе [ 1 ] |
Франсиско Мануэль Оллер-и-Честеро (17 июня 1833 – 17 мая 1917) был пуэрториканским художником, единственным латиноамериканским художником, сыгравшим роль в развитии импрессионизма . Один из самых выдающихся трансатлантических художников своего времени, Оллер помог изменить живопись Карибского бассейна . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Франсиско Мануэль Оллер-и-Сестеро родился в Баямоне, Пуэрто-Рико , и был третьим из четырех детей в семье аристократических и богатых испанских родителей Каэтано Хуана Оллера-и-Фроместа и Марии дель Кармен Сестеро Давила. [ 3 ] [ 4 ] Когда ему было одиннадцать, он начал изучать искусство под руководством Хуана Клето Ноа, художника, у которого была художественная академия в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . Там Оллер продемонстрировал, что обладает огромным талантом в искусстве, и в 1848 году, когда Оллеру было пятнадцать лет, генерал Хуан Прим , губернатор Пуэрто-Рико , предложил Оллеру возможность продолжить обучение в Риме . Однако предложение не было принято, поскольку мать Оллера считала, что он слишком молод, чтобы путешествовать за границу в одиночку.
Когда Оллеру было восемнадцать, он переехал в Мадрид , Испания , где изучал живопись в Королевской академии Сан-Фернандо под руководством дона Федерико де Мадрасо-и-Кунца , директора музея Прадо . В 1858 году он переехал в Париж , Франция , где учился у Томаса Кутюра . Позже он поступил на изучение искусства в Лувр под руководством Гюстава Курбе . [ 5 ] В свободное время Оллер, обладавший певческим голосом баритонового типа, работал и участвовал в местных итальянских операх . Он часто посещал кафе, где встречался с коллегами-художниками. Он также стал другом пуэрториканцев Рамона Эметерио Бетансес -и-Алакан и Сальвадора Карбонелла дель Торо, которые были эмигрантами во Франции из-за своих политических убеждений. В 1859 году Оллер выставил некоторые из своих художественных работ рядом с произведениями Базиля , Ренуара , Моне и Сислея . [ 5 ]
Некоторое время Поль Сезанн был одним из учеников Оллера, хотя их профессиональные отношения со временем ухудшились. К 1865 году Оллер стал первым пуэрториканским и латиноамериканским художником -импрессионистом . В 1868 году он основал Свободную академию искусств Пуэрто-Рико.
Период реализма (1840–1903)
[ редактировать ]Картины Оллера внесли большой вклад в историю того времени. Его картины изображали конфликты и повседневную жизнь людей за пределами его родной страны, а также предметы внутри страны. Автор Эдвард Дж. Салливан описывает в своей книге « От Сан-Хуана до Парижа и обратно: Франсиско Оллер и карибское искусство в эпоху импрессионизма» :
В обычный день художник наблюдал бы предметы повседневного использования рабов и свободных цветных людей, с которыми он регулярно общался. Его миром была не только культурная, европеизированная среда пуэрто-риканской буржуазии, но и реалии относительно небольшого города Сан-Хуан, где он родился и где развивалась большая часть его карьеры. Даже в течение многих лет проживания в Мадриде и Париже он нес с собой культурный багаж страны своего происхождения. Его знакомство с различными слоями общества на карибском острове, где он родился, было постоянной реальностью, поскольку он общался с художниками-реалистами и импрессионистами и другими людьми, составлявшими его мир по другую сторону Атлантики. Этот аспект его личности нелегко отделить от другого. Оллер был человеком с множеством культурных связей, что позволило ему охватить то, что он видел за границей, а также интериоризировать и переформулировать эти элементы для целей, которые соответствовали его видению тропической реальности. [ 6 ]
По возвращении в Пуэрто-Рико из Франции в 1866 году он оказался лицом к лицу с рабством и создал ряд работ, в том числе «El negro flageado» («Негр, которого порют»), «El castigo del negro enamorado» («Наказание негра»). влюблен) и другие, изображающие рабство в Пуэрто-Рико. [ 7 ]
Период впечатлений (1874–1893)
[ редактировать ]
Оллер провел почти два десятилетия в Европе, работая вместе с пионерами импрессионизма, и во время своих путешествий участвовал в ярком обмене эстетическими идеями, создавая свой собственный бренд международного модернизма, одновременно затрагивая социальные проблемы, уникальные для Карибского бассейна. Во время своих трех поездок в Париж Оллер связался с Полем Сезанна, коллегой-карибским художником Камилем Писсарро (родившимся на острове Сент-Томас ) и другими членами движений импрессионистов и постимпрессионистов. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]На протяжении всей дальнейшей жизни и после смерти Оллера сравнивали с Хосе Кампече как с одним из самых выдающихся деятелей искусства своей страны. Кампече создал впечатляющее количество портретов и религиозных сюжетов. [ 6 ]
В 1884 году он основал художественную школу для молодых женщин. [ 8 ] который позже стал известен как Национальный университет. В 1871 году Испания удостоила Оллера чести, назвав его членом Caballeros de la Orden de Carlos III (что переводится как Рыцарство Ордена Карлоса III ), а год спустя он стал официальным художником Королевского двора I. Амадео Оллер проявил интерес к раскрытию реальности ландшафта, его людей и культуры Пуэрто-Рико через свои произведения искусства. Картины Оллера можно найти в музеях по всему миру, в том числе в Музее Орсе во Франции.
Оллер умер 17 мая 1917 года в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Он был похоронен на кладбище Санта-Мария-Магдалена-де-Паццис в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико .
Стили и влияния
[ редактировать ]Оллер был плодовитым художником, чьи работы варьировались по темам: от натюрмортов и пейзажей до исторических событий и портретов. [ 8 ] Хотя он был связан с несколькими направлениями живописи: реализмом , натурализмом и импрессионизмом ; он наиболее известен своими работами импрессионистов. [ 8 ] Стиль живописи Оллера выделил его среди многих художников, принимавших участие в изображении пышных тропических пейзажей Пуэрто-Рико, как сельских, так и городских, и обеспечил реалистичное изображение Пуэрто-Рико по сравнению с европейскими художниками, которые стекались в Карибский бассейн, чтобы рисовать пышные, идеализированные пейзажи окружающей среды. Основным предметом внимания Оллера было все, что происходило в Пуэрто-Рико, будь то натюрморты с бананами и бананами или исторические батальные сцены. Стиль живописи Оллера обеспечил исторический контекст его живописи, предложив взгляд на культуру через его собственную призму. Оллер был связан со многими художественными движениями, от реалистического, натуралистического и импрессионистического, которым он наиболее известен. За свою жизнь Оллер провел почти два десятилетия в Европе, работая вместе с пионерами этих художественных движений, черпая их влияние в эволюции своих произведений искусства. В его работах совершенно очевидна одна особенность, на которую он черпал влияние другого художника, — это его трезвые, неидеализированные изображения сельских рабочих в Пуэрто-Рико.
«Портреты плантаций» Оллера, а также Мендеса Белисарио на Ямайке и десятков других по всему Карибскому региону и на юге Соединенных Штатов (где плантации в основном обслуживали хлопковую промышленность) были частью давней традиции изображения сельского хозяйства. и рабство. Редко, если вообще когда-либо, изображая негативные ассоциации с порабощенным или наемным трудом, они пытались создать ностальгические образы «старой усадьбы» или далекого места ностальгии. Хотя картины Оллера на плантациях были выполнены в несколько ином духе, они, тем не менее, относятся к этому жанру, который сыграл значительную роль в развитии визуализации в контексте Карибского бассейна на протяжении примерно 150 лет. [ 6 ]
На Оллера повлиял барбизонской школы художник Жан-Франсуа Милле, который рисовал таким образом, что позволило ему создать реалистичное изображение жизни пуэрториканцев в их историческом контексте. В ранние годы Франсиско Оллер преподавал в Академии европейских художников, в том числе французского художника-неоклассика Жана Батиста Верме . Его основной источник влияния в ранние годы исходил от двух художников: испанца Луиса Парета-и-Алькасара и, что наиболее важно, пуэрториканца Хосе Кампече-и-Джордана . Работы Хосе Кампече послужили Оллеру важным ориентиром в его молодые годы как развивающегося художника. Франсиско Оллера сравнивали с Кампече как с одним из самых выдающихся художников в истории его страны. Оллер не только черпал вдохновение в работах Кампече, но копировал его произведения и даже жил в бывшем доме художника. [ 8 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Наследственный спор (1854–1856)
- Портрет Мануэля Сикардо (1866–1868).
- Студент (1874)
- Прачки (1887–1888)
- Битва при Тревиньо (1879 г.)
- Оллер изобразил полковника Хуана Контрераса центральной фигурой во время битвы, которая произошла 8 июля 1875 года. Битва была частью Карлистских войн , войны 19-го века за наследование испанского престола. Оллер нарисовал это во время своего последнего визита в Европу, где он был назначен официальным художником испанского двора короля Альфонсо XII . Художник выступал против условностей реализма и точности более традиционных военных картин. Вместо этого он использует импрессионистический стиль, чтобы передать атмосферу и драматизм момента. Цветные пятна смешиваются, создавая эффект расфокусировки. Оллер также эффективно использовал реплики, чтобы привлечь внимание к полковнику Контрерасу; облака, холмы и солдаты направляют внимание на центральную фигуру. Автор Эдвард Дж. Салливан писал:
Битва при Тревиньо означает для Оллера важный момент в мире испанского искусства. Картина представляет собой официальную тему недавней национальной истории, посредством которой художник приобщается к традиции военных изображений, имевшей большое значение в иберийской живописи конца девятнадцатого века. Жанр батальной живописи — один из наименее авангардных художественных форм. Оллер, художник, который часто ассоциируется с «новым» в искусстве, здесь идет вразрез с этим направлением и вписывается непосредственно в моду, чаще всего практикуемую художниками явно консервативной личности. Тем не менее, он использовал эту форму как способ экспериментировать с возможностями спонтанности и живописной свободы в рамках традиционной тематики. [ 6 ]
- Школа мастера Рафаэля Кордеро (1890–1892).
- Герой этой картины, Рафаэль Кордеро , был основателем первой школы в Пуэрто-Рико как для бывших порабощенных, так и для детей порабощенных людей. К концу 1820-х годов в школу принимали детей мужского пола всех рас и социальных слоев. Кордеро был одновременно единственным инструктором и чернорабочим, производящим сигары и сигареты в своей мастерской, где проходили занятия. В правом нижнем углу мы видим его табачный стол. Дети принадлежат к разным социально-экономическим классам и оттенкам кожи; художник изображает важность и доступность образования для всех рас. Двое детей на переднем плане, один из которых держит яйцо, а другой — хлеб, предполагают смешение рас. Будучи аболиционистом, Оллер изображает принятие расы в развивающейся стране в то время. Выражение лица Кордеро раздражено и измучено; несмотря на это, он продолжает давать образование детям. Обстановка очень консервативная, на стенах изображена религиозная символика. Стены гладкие и потрескавшиеся. Оллер изобразил своего героя гламурным, «невоспетым героем».
- Эль Велорио («Пробуждение») (1893) [ 8 ] [ 9 ]
- Эта картина размером 8 на 13 футов была одной из немногих, которая сохранилась, в то время как многие из его работ были утеряны или повреждены и не подлежали восстановлению. Эль Велорио не считался самым гламурным, но был показан в Парижском Салоне в 1895 году. Оллер в своих картинах использует мелкие, видимые мазки и делает акцент на точном изображении света и мастерстве цвета в его меняющихся качествах. На картине изображены поминки или, по-пуэрторикански испански, «baquiné» умершего ребенка, лежащего на столе, покрытом цветами. Участники полностью игнорируют ребенка и вместо этого празднуют едой, питьем, играми, песнями, танцами и молитвами. Причина этого в том, что они считают, что пришло время праздновать, поскольку ребенок стал ангелом и его следует должным образом отослать. Все это время родители скорбят о потере ребенка, а некоторые утешают мать. Картина Оллера считается национальным достоянием Пуэрто-Рико , и ей не разрешено покидать Музей истории, антропологии и искусства в кампусе Университета Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас. . [ 10 ]
- Натюрморт с ананасами
- Безработные
- Гасиенда Ла Фортуна де Понсе (1885 г.) [ 11 ] [ 12 ]
- Сейба из Понсе (1888) [ 13 ]
Наследие и память
[ редактировать ]Оллер был ответственным за привнесение реализма и импрессионизма в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Объединив их с художественными традициями Сан-Хуана, он произвел революцию в школе живописи в Пуэрто-Рико и во всем Карибском регионе. Оллер также помогал освещать события внешнего мира, рисуя их и демонстрируя публично. Многие пуэрториканские художники пошли по стопам Оллера, в том числе Рамон Фраде (1875–1954) и Мигель Поу (1880–1968). [ 9 ]
Город Катаньо в Пуэрто-Рико назвал среднюю школу в его честь, а город Нью-Йорк переименовал PS61 в Бронкс PS Francisco Oller. Существует также библиотека Франсиско Оллера в Escuela de Artes Plásticas (Школе пластических искусств) в Сан-Хуане. Музей Франсиско Оллера, где выставляют свои работы многие художники, такие как Томас Батиста , расположен в городе Баямон . В Буффало, штат Нью-Йорк, есть Франсиско Оллера и Диего Риверы Художественный музей , где Мануэль Ривера-Ортис и другие художники выставляли свои работы.
Галерея
[ редактировать ]-
Гасиенда Ла Фортуна , 1885 год. Бруклинский музей.
-
Школа мастера Рафаэля Кордеро (1890–1892).
-
Пробуждение (1893)
-
Естественные исследования (1866–72) [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Особенная выставка: Мой Пуэрто-Рико» . Ньюаркский музей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Импрессионизм и Карибский бассейн: Франсиско Оллер и его трансатлантический мир» . Художественный музей Блэнтона . 14 июня 2016 г. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Каталог, посвященный выставке «Художественное наследие Пуэрто-Рико: от доколумбовой эпохи до наших дней: El Museo del Barrio», 30 апреля — 1 июля 1973 г. Museo del Barrio (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк): Метрополитен-музей. 1974. ISBN 9780870990939 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ http://nobox.net/voz/prog_216.mp3. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке). "Oller en Europa": интервью Хайде Венегас для La Voz del Centro.
- ^ Jump up to: а б Рейнор, Вивьен (10 февраля 1984 г.). «Франсиско Оллер, взглянул на Пуэрто-Рико» . Искусство. Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Салливан, Эдвард Дж. (2014). Из Сан-Хуана в Париж и обратно: Франсиско Оллер и карибское искусство в эпоху импрессионизма . Нью-Хейвен. ISBN 978-0300203202 . OCLC 875644436 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ « Эль негр флагеладо», утраченная работа аболициониста Франсиско Оллера» (на испанском языке) . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шпигельман, Уиллард (8 июля 2015 г.). «Путешественник среди стран и стилей». Уолл Стрит Джорнал . п. Д5. , электронная копия опубликована как Шпигельман, Уиллард (7 июля 2015 г.). « Импрессионизм и Карибский бассейн: обзор Франсиско Оллера и его трансатлантического мира» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Франсиско Оллер, тропический импрессионист из Пуэрто-Рико – Приглашение к путешествию» . АРТЭ ТВ (на французском языке).
- ^ Джонсон, Кен (01 октября 2015 г.). «Франсиско Оллер, ядро импрессионизма и Карибского бассейна, в Бруклинском музее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Кольясо, Эдвин Веласкес (17 июня 2012 г.). « Hacienda Fortunata» (так в оригинале) Франсиско Оллера из коллекции Бруклинского музея» . Коа-арт / искусство Пуэрто-Рико и Карибского бассейна: Цифровой журнал карибского, современного и международного искусства . Архивировано из "Hacienda_Fortunata"_de__Francisco_Oller_a_la_colección_del_Brooklyn_Museum, оригинал 7 апреля 2014 года.
- ^ Фотография — ПОНС — Сахарный завод или плантация недалеко от города Понсе, PR, около 1898 года. [Опознано зрителем как Hacienda La Matilde] — Винтажная фотография размером 7 х 5 дюймов. Фликр. Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Пуэрто-риканский фонд гуманитарных наук. Городской музей Понсе 2001. 2001. с. 111.
- ^ «Носовой платок чернокожей женщины: заметки о кустарном построении памяти» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художественное наследие Пуэрто-Рико, от доколумбовой эпохи до настоящего времени . Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Эль-Музео дель Баррио. 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пуэрториканские художники
- Люди из испанского Пуэрто-Рико
- Похороны на кладбище Санта-Мария-Магдалена-де-Паццис.
- История Буффало, Нью-Йорк
- Люди из Баямона, Пуэрто-Рико
- 1833 рождения
- 1917 смертей
- Пуэрториканцы каталонского происхождения
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века