Jump to content

Ева Гонсалес

Ева Гонсалес
Ева Гонсалес (1849–1883)
Рожденный ( 1849-04-19 ) 19 апреля 1849 г.
Париж, Франция
Умер 6 мая 1883 г. ) ( 1883-05-06 ) ( 34 года
Париж, Франция
Национальность Французский
Известный Рисование
Заметная работа Ложа в Итальянском театре (1874 г.)
Движение Импрессионизм
Супруг
Анри Герар
( м. 1879 г.)
Дети Жан Раймон Герар
Портрет Евы Гонсалес , 1869–1870 гг., автор Эдуард Мане.

Ева Гонсалес (19 апреля 1849 — 6 мая 1883) — французская художница- импрессионистка . Она была одной из четырех самых известных женщин-импрессионистов девятнадцатого века, наряду с Мэри Кассат (1844–1926), Бертой Моризо (1841–95) и Мари Бракемон (1840–1916). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гонсалес родилась в Париже и в раннем возрасте познакомилась со сложными литературными и художественными кругами своим отцом, писателем Эммануэлем Гонсалесом . [ 2 ] [ 3 ] В 1865 году, в возрасте шестнадцати лет, Ева Гонсалес начала свою профессиональную подготовку и уроки рисования у светского портретиста Чарльза Чаплина . [ 4 ]

Благодаря связям своего отца как президента-основателя Общества литературы , она познакомилась с различными представителями парижской культурной элиты и с юных лет познакомилась с новыми идеями, окружающими искусство и литературу того времени. [ 5 ] Три года спустя она встретила Мане и вскоре стала его моделью, а затем и ученицей. [ 6 ]

Ученик Эдуарда Мане.

[ редактировать ]

Гонсалес наиболее известна тем, что она начинала как ученица художника Эдуарда Мане в феврале 1869 года. [ 7 ] Эти отношения сформировались из-за плохих отзывов, которые Мане получил о своих работах в Салоне, из-за чего он не решался открыто обсуждать свои работы; однако что-то в присутствии Евы вывело Мане из его скорлупы.

В «Портрете Евы Гонсалес» Мане изображает ее работающую за мольбертом, однако ее напряженная поза и дорогое платье явно непригодны для создания произведений искусства. Такое ее изображение, вероятно, заставило некоторых критиков воспринимать ее просто как молодую декоративную модель, работавшую с опытным художником старшего возраста. Гонсалес был единственным формальным учеником Мане, а также моделировал нескольких представителей школы импрессионистов. [ 3 ] Мане «Мадемуазель Э.Г.» обсуждалась больше, чем творчество Гонсалес, на ее собственной ретроспективе 1885 года и на выставке ее работ в Галерее Дабер в 1950 году. [ 8 ]

Карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Рецензенты Салона отметили работу Гонсалес за присущую ей интуицию, с которой она подошла к искусству, а также за ее технические навыки. [ 5 ] В какой-то момент в своих работах для Салона она назвала себя ученицей Чарльза Чаплина, возможно, чтобы к ней относились более серьезно. Большая часть ее работ получила оценку благодаря обзорам Салона с обсуждением ее «женственной техники» и ее «соблазнительной гармонии». Однако ее крупномасштабная картина « Коробка в Итальянском театре» (1874 г.) была охарактеризована жюри Салона как обладающая «мужской энергией», что заставило их отклонить ее, задав вопросы о подлинности ее картины. [ 4 ]

Тем не менее, ее работа получила положительные отзывы со стороны множества критиков. Луи Леруа , Жюль Кастаньяри и Эмиль Золя высоко оценили работы, которые она успешно показала в Салонах. [ 5 ] Более того, искусствовед Мария Дерайсмес поддержала Гонсалеса за создание картин, которые бросают вызов тому, как женщины-художники рассматриваются и отделяются от художественной сцены в Париже. [ 9 ]

Как и Эдуард Мане, Гонсалес никогда не выставлялась на выставках импрессионистов в Париже , но считается частью группы из-за ее стиля живописи. Автопортреты Гонсалес во время учебы у Мане предполагают, что она исследовала свою индивидуальность и идентичность как художника, внося тонкие коррективы в свою версию Мане. До 1872 года она находилась под сильным влиянием Мане, но позже разработала свой собственный, более индивидуальный стиль. Это можно увидеть в таких работах, как «Детская труппа» (1870), которая является отсылкой к «Ле Фифр» Мане (1866), в то время как многие из ее более поздних картин включали портреты ее сестры Жанны. [ 10 ] Ева Гонсалес обычно использовала членов своей семьи, особенно мужа и сестру Жанну Гонсалес, в качестве моделей в своей работе. [ 10 ]

В 1879 году, после трёхлетней помолвки, она вышла замуж за Анри Герара , художника-графика и гравера Мане. [ 3 ] У пары родился сын по имени Жан Раймон в апреле 1883 года, незадолго до получения известия о смерти Мане. Во время франко-прусской войны она искала убежища в Дьеппе . [ 4 ]

Ее работы выставлялись в редакции художественного обозрения L'Art в 1882 году. [ 3 ] и в Галерее Жоржа Пети в 1883 году. Сегодня одна из самых заметных работ Евы Гонсалес — «Ложа в Итальянском театре» (1874; Музей Орсе, Париж), которую «описывают как одну из самых провокационных картин своего времени». день..." [ 11 ]

В 1883 году Гонсалес умер при родах в возрасте тридцати четырех лет. [ 2 ] через пять дней после смерти ее учителя Эдуарда Мане. [ 12 ] в результате чего ее сына воспитывали его отец и ее сестра Жанна, которая позже стала второй женой Герара. После ее смерти выставки работ Гонсалеса проводились в Салонах современной жизни (1885 г.), Осеннем салоне (1907 г.) и в нескольких галереях Парижа. [ 3 ] Ее работы были выставлены в 1952 году в Национальном музее изящных искусств в Монте-Карло.

Достижения

[ редактировать ]

Картины Евы Гонсалес были приобретены французским правительством совместно с частными коллекционерами. Из всех ее работ наиболее широкое представление ее творчество можно увидеть в коллекции ее сына и его наследников. Среди других достижений, которых она добилась на протяжении всей своей карьеры, - покупка ее пастелей газетой L'Art и признание в Англии, Бельгии и Франции.

В середине 1870-х годов Гонсалес начала экспериментировать с пастелью, что позволило ее работам стать законченными произведениями. Возможно, это ее самые успешные работы, поскольку она является фигурой импрессионистического движения. Прежде чем умереть во время родов в возрасте 34 лет, Гонсалес показывала свои работы на ряде важных групповых выставок. [ 6 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэйль, Поль, «Ева Гонсалес», «Ренессанс», июнь 1932 года.
  • Мэти, Франсуа, Шесть женщин-художников, Париж, 1951, 8.
  • Монако, экспозиция Евы Гонсалес, каталог Клода Роже-Маркса, 1952 год.
  • Моро-Нелатон, Э.., «Рассказ о любви», Париж, 1926, I.
  • Париж, Salons de la Vie Moderne, Каталог картин и пастелей Евы Гонсалес, предисловие Филиппа Берти, эссе Теодора де Банвиля, 1885 г.
  • Париж, Галерея Бернхайм-Янг, Ева Гонсалес, 1914 год.
  • Париж, Галерея Марселя Бернхайма, Ева Гонсалес, ретроспектива экспозиции, каталог Поля Бэйля, 1932 год.
  • Париж, Galerie Daber, ретроспектива Евы Гонсалес, каталог Альфреда Дабера, 1959 год.
  • Роджер-Маркс, Клод, Ева Гонсалес, короткое эссе Теодора де Банвиля, Париж, 1950.
  • Маленький солдат

Выставки:

  • Салон 1870 года: ретроспектива Евы Гонсалес,
  • Галерея Дабер, Париж, 1959.

Литература:

  • Карл Берран, "Салон 1870", Художник,
  • Апрель – июнь 1870 г., 319; Роджер-Маркс, н.п.,
  • Ревальд, 240–41 и примечания 4, 268; Женевьева Лакамбр и Жаклин Роан-Шабо, Люксембургский музей 1874 года, Париж, 1974 год.

Избранные выставки

[ редактировать ]
Избранные персональные выставки Евы Гонсалес Дата
Париж, Салоны современной жизни. Каталог художников и пастелей Евы Гонсалес . 1885, январь
Париж, Галерея Бернейм-Жён. Ева Гонсалес . 1914 г., март – апрель.
Париж, Галерея Марселя Бернхайма. Ева Гонсалес, ретроспектива. 1932. 20 июня – 9 июля.
Пэрис, Альфред Дабер. Ева Гонсалес. 1950. 10 марта – 1 апреля.
Княжество Монако. Спортинг. Ева Гонсалес. 1952, 3–23 марта.
Париж. Галерея Дабер. Ретроспектива Евы Гонсалес. 1959, 28 мая - 3 июня.
Также было много групповых выставок, часто с Бертой Моризо и Мэри Кассат.
  1. ^ Пфайффер, Ингрид; Холлейн, Макс, ред. (2008). Женщины-импрессионистки . Хатье Канц. п. 8. ISBN 978-3-7757-2079-3.
  2. ^ Jump up to: а б Хеллер, Нэнси Г. (1987). Женщины-художницы . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 94 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Клемент, Рассел Т.; Хауз, Анник; Эрболато-Рэмси, Кристиана (2000). Женщины-импрессионистки: справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 165 . ISBN  9780313308482 .
  4. ^ Jump up to: а б с Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 596–599 .
  5. ^ Jump up to: а б с Прекрасно, Эльза Хониг (1978). Женщины и искусство: история женщин-художников и скульпторов от эпохи Возрождения до 20 века . Монтклер, Нью-Джерси: Алланхельд и Шрам. ОСЛК   3415319 .
  6. ^ Jump up to: а б «Ева Гонсалес | Биография, искусство и факты | Британника» . Май 2023.
  7. ^ «Эдуард Мане, Ева Гонсалес » . Национальная галерея, Лондон . Проверено 10 октября 2016 г.
  8. ^ Эммер, Джанали. «Переосмысление себя: Ева Гонсалес (1849–1883) самостоятельно» (PDF) . Уэслианский университет Огайо . Проверено 7 марта 2015 г.
  9. ^ Бойме, Альберт (1994). «Мария Дерайс и Ева Гонсалес: феминистская критика« Une Loge aux Théâtre desItaliens » ». Женский художественный журнал . 15 (2): 31–37. дои : 10.2307/1358602 . JSTOR   1358602 .
  10. ^ Jump up to: а б Райдинг, Алан (28 октября 1993 г.). «3 художника, оставившие более слабое впечатление» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2017 г.
  11. ^ «Женщины-импрессионистки: Берта Моризо, Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон» . ФАМСФ . 10 октября 2009 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  12. ^ Вайдеманн, Кристиана; Ларасс, Петра; Клиер, Мелани, ред. (2008). 50 женщин-художников, которых вы должны знать . Мюнхен: Престель. OCLC   195744889 .

Картины Евы Гонсалес, биография, идеи. Художественная история. (без даты). Получено 14 октября 2022 г. с https://www.theartstory.org/artist/gonzales-eva/.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мари-Каролина Сенсолье и Жак де Монс. Ева Гонсалес: 1849–1883: Критическое исследование и резонне каталога . Париж, 1990 год.
  • Марианна Делафонд. Женщины-импрессионистки: Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Берта Моризо . Париж. 1993. ISBN   2-85047-227-1 .
  • Нохлин, Линда и Харрис-Сазерленд, Энн. Женщины-художницы 1550–1950, стр. 246–248.
  • Элизабет Жаке. Ева Гонсалес/Знакомство с современной молодой женщиной, L’Atelier Contemporain, 2020 [ 1 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab86530d107028fd9928660fd4d594d0__1723380660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/d0/ab86530d107028fd9928660fd4d594d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Gonzalès - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)