Ева Гонсалес

Ева Гонсалес (19 апреля 1849 — 6 мая 1883) — французская художница- импрессионистка . Она была одной из четырех самых известных женщин-импрессионистов девятнадцатого века, наряду с Мэри Кассат (1844–1926), Бертой Моризо (1841–95) и Мари Бракемон (1840–1916). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гонсалес родилась в Париже и в раннем возрасте познакомилась со сложными литературными и художественными кругами своим отцом, писателем Эммануэлем Гонсалесом . [ 2 ] [ 3 ] В 1865 году, в возрасте шестнадцати лет, Ева Гонсалес начала свою профессиональную подготовку и уроки рисования у светского портретиста Чарльза Чаплина . [ 4 ]
Благодаря связям своего отца как президента-основателя Общества литературы , она познакомилась с различными представителями парижской культурной элиты и с юных лет познакомилась с новыми идеями, окружающими искусство и литературу того времени. [ 5 ] Три года спустя она встретила Мане и вскоре стала его моделью, а затем и ученицей. [ 6 ]
Ученик Эдуарда Мане.
[ редактировать ]Гонсалес наиболее известна тем, что она начинала как ученица художника Эдуарда Мане в феврале 1869 года. [ 7 ] Эти отношения сформировались из-за плохих отзывов, которые Мане получил о своих работах в Салоне, из-за чего он не решался открыто обсуждать свои работы; однако что-то в присутствии Евы вывело Мане из его скорлупы.
В «Портрете Евы Гонсалес» Мане изображает ее работающую за мольбертом, однако ее напряженная поза и дорогое платье явно непригодны для создания произведений искусства. Такое ее изображение, вероятно, заставило некоторых критиков воспринимать ее просто как молодую декоративную модель, работавшую с опытным художником старшего возраста. Гонсалес был единственным формальным учеником Мане, а также моделировал нескольких представителей школы импрессионистов. [ 3 ] Мане «Мадемуазель Э.Г.» обсуждалась больше, чем творчество Гонсалес, на ее собственной ретроспективе 1885 года и на выставке ее работ в Галерее Дабер в 1950 году. [ 8 ]
Карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Рецензенты Салона отметили работу Гонсалес за присущую ей интуицию, с которой она подошла к искусству, а также за ее технические навыки. [ 5 ] В какой-то момент в своих работах для Салона она назвала себя ученицей Чарльза Чаплина, возможно, чтобы к ней относились более серьезно. Большая часть ее работ получила оценку благодаря обзорам Салона с обсуждением ее «женственной техники» и ее «соблазнительной гармонии». Однако ее крупномасштабная картина « Коробка в Итальянском театре» (1874 г.) была охарактеризована жюри Салона как обладающая «мужской энергией», что заставило их отклонить ее, задав вопросы о подлинности ее картины. [ 4 ]
Тем не менее, ее работа получила положительные отзывы со стороны множества критиков. Луи Леруа , Жюль Кастаньяри и Эмиль Золя высоко оценили работы, которые она успешно показала в Салонах. [ 5 ] Более того, искусствовед Мария Дерайсмес поддержала Гонсалеса за создание картин, которые бросают вызов тому, как женщины-художники рассматриваются и отделяются от художественной сцены в Париже. [ 9 ]
Как и Эдуард Мане, Гонсалес никогда не выставлялась на выставках импрессионистов в Париже , но считается частью группы из-за ее стиля живописи. Автопортреты Гонсалес во время учебы у Мане предполагают, что она исследовала свою индивидуальность и идентичность как художника, внося тонкие коррективы в свою версию Мане. До 1872 года она находилась под сильным влиянием Мане, но позже разработала свой собственный, более индивидуальный стиль. Это можно увидеть в таких работах, как «Детская труппа» (1870), которая является отсылкой к «Ле Фифр» Мане (1866), в то время как многие из ее более поздних картин включали портреты ее сестры Жанны. [ 10 ] Ева Гонсалес обычно использовала членов своей семьи, особенно мужа и сестру Жанну Гонсалес, в качестве моделей в своей работе. [ 10 ]
В 1879 году, после трёхлетней помолвки, она вышла замуж за Анри Герара , художника-графика и гравера Мане. [ 3 ] У пары родился сын по имени Жан Раймон в апреле 1883 года, незадолго до получения известия о смерти Мане. Во время франко-прусской войны она искала убежища в Дьеппе . [ 4 ]
Ее работы выставлялись в редакции художественного обозрения L'Art в 1882 году. [ 3 ] и в Галерее Жоржа Пети в 1883 году. Сегодня одна из самых заметных работ Евы Гонсалес — «Ложа в Итальянском театре» (1874; Музей Орсе, Париж), которую «описывают как одну из самых провокационных картин своего времени». день..." [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1883 году Гонсалес умер при родах в возрасте тридцати четырех лет. [ 2 ] через пять дней после смерти ее учителя Эдуарда Мане. [ 12 ] в результате чего ее сына воспитывали его отец и ее сестра Жанна, которая позже стала второй женой Герара. После ее смерти выставки работ Гонсалеса проводились в Салонах современной жизни (1885 г.), Осеннем салоне (1907 г.) и в нескольких галереях Парижа. [ 3 ] Ее работы были выставлены в 1952 году в Национальном музее изящных искусств в Монте-Карло.
Достижения
[ редактировать ]Картины Евы Гонсалес были приобретены французским правительством совместно с частными коллекционерами. Из всех ее работ наиболее широкое представление ее творчество можно увидеть в коллекции ее сына и его наследников. Среди других достижений, которых она добилась на протяжении всей своей карьеры, - покупка ее пастелей газетой L'Art и признание в Англии, Бельгии и Франции.
В середине 1870-х годов Гонсалес начала экспериментировать с пастелью, что позволило ее работам стать законченными произведениями. Возможно, это ее самые успешные работы, поскольку она является фигурой импрессионистического движения. Прежде чем умереть во время родов в возрасте 34 лет, Гонсалес показывала свои работы на ряде важных групповых выставок. [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бэйль, Поль, «Ева Гонсалес», «Ренессанс», июнь 1932 года.
- Мэти, Франсуа, Шесть женщин-художников, Париж, 1951, 8.
- Монако, экспозиция Евы Гонсалес, каталог Клода Роже-Маркса, 1952 год.
- Моро-Нелатон, Э.., «Рассказ о любви», Париж, 1926, I.
- Париж, Salons de la Vie Moderne, Каталог картин и пастелей Евы Гонсалес, предисловие Филиппа Берти, эссе Теодора де Банвиля, 1885 г.
- Париж, Галерея Бернхайм-Янг, Ева Гонсалес, 1914 год.
- Париж, Галерея Марселя Бернхайма, Ева Гонсалес, ретроспектива экспозиции, каталог Поля Бэйля, 1932 год.
- Париж, Galerie Daber, ретроспектива Евы Гонсалес, каталог Альфреда Дабера, 1959 год.
- Роджер-Маркс, Клод, Ева Гонсалес, короткое эссе Теодора де Банвиля, Париж, 1950.
- Маленький солдат
Выставки:
- Салон 1870 года: ретроспектива Евы Гонсалес,
- Галерея Дабер, Париж, 1959.
Литература:
- Карл Берран, "Салон 1870", Художник,
- Апрель – июнь 1870 г., 319; Роджер-Маркс, н.п.,
- Ревальд, 240–41 и примечания 4, 268; Женевьева Лакамбр и Жаклин Роан-Шабо, Люксембургский музей 1874 года, Париж, 1974 год.
Галерея
[ редактировать ]-
Дама с веером , 1869–1870 гг.
-
Enfant de troupe (Маленький солдат), 1870 г.
-
Л'Индоланс , 1871–1872 гг.
-
Юный студент (Портрет сестры-художницы) 1871-72
-
Пляж Дьепп, вид с Западного утеса (пляж Дьепп в сторону западных скал), 1871 год.
-
Л'Авант-Порт (Дьепп) (Передний порт) , ок. 1871 г.
-
Ложа в Итальянском театре , 1874 год.
-
Le petit рычаг (Маленький рычаг) , 1875 г.
-
Утреннее пробуждение , 1876 год.
-
Няня с ребенком , 1877–78.
-
Тайно , 1877–78.
-
Миллинер , гр. 1877 г.
-
Туалет , 1879 год.
-
Портрет женщины в белом , 1879 год.
-
Женщина в белом , 1879 год.
-
Белые туфли , 1879–1880 гг.
-
Чтение в лесу , 1880 год.
-
Послеобеденное чаепитие , или На террасе , 1875 год.
-
Поездка на осле, 1880 год.
-
Розы в стакане, 1880-82 гг.
-
Портрет Жанны Гонсалес в профиль
-
Яблоки Апи (Сладкие яблоки), 1877-78 гг.
Избранные выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки Евы Гонсалес | Дата |
---|---|
Париж, Салоны современной жизни. Каталог художников и пастелей Евы Гонсалес . | 1885, январь |
Париж, Галерея Бернейм-Жён. Ева Гонсалес . | 1914 г., март – апрель. |
Париж, Галерея Марселя Бернхайма. Ева Гонсалес, ретроспектива. | 1932. 20 июня – 9 июля. |
Пэрис, Альфред Дабер. Ева Гонсалес. | 1950. 10 марта – 1 апреля. |
Княжество Монако. Спортинг. Ева Гонсалес. | 1952, 3–23 марта. |
Париж. Галерея Дабер. Ретроспектива Евы Гонсалес. | 1959, 28 мая - 3 июня. |
Также было много групповых выставок, часто с Бертой Моризо и Мэри Кассат. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пфайффер, Ингрид; Холлейн, Макс, ред. (2008). Женщины-импрессионистки . Хатье Канц. п. 8. ISBN 978-3-7757-2079-3.
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Нэнси Г. (1987). Женщины-художницы . Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 94 .
- ^ Jump up to: а б с д и Клемент, Рассел Т.; Хауз, Анник; Эрболато-Рэмси, Кристиана (2000). Женщины-импрессионистки: справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 165 . ISBN 9780313308482 .
- ^ Jump up to: а б с Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. стр. 596–599 .
- ^ Jump up to: а б с Прекрасно, Эльза Хониг (1978). Женщины и искусство: история женщин-художников и скульпторов от эпохи Возрождения до 20 века . Монтклер, Нью-Джерси: Алланхельд и Шрам. ОСЛК 3415319 .
- ^ Jump up to: а б «Ева Гонсалес | Биография, искусство и факты | Британника» . Май 2023.
- ^ «Эдуард Мане, Ева Гонсалес » . Национальная галерея, Лондон . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Эммер, Джанали. «Переосмысление себя: Ева Гонсалес (1849–1883) самостоятельно» (PDF) . Уэслианский университет Огайо . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Бойме, Альберт (1994). «Мария Дерайс и Ева Гонсалес: феминистская критика« Une Loge aux Théâtre desItaliens » ». Женский художественный журнал . 15 (2): 31–37. дои : 10.2307/1358602 . JSTOR 1358602 .
- ^ Jump up to: а б Райдинг, Алан (28 октября 1993 г.). «3 художника, оставившие более слабое впечатление» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «Женщины-импрессионистки: Берта Моризо, Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Мари Бракемон» . ФАМСФ . 10 октября 2009 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Вайдеманн, Кристиана; Ларасс, Петра; Клиер, Мелани, ред. (2008). 50 женщин-художников, которых вы должны знать . Мюнхен: Престель. OCLC 195744889 .
Картины Евы Гонсалес, биография, идеи. Художественная история. (без даты). Получено 14 октября 2022 г. с https://www.theartstory.org/artist/gonzales-eva/.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мари-Каролина Сенсолье и Жак де Монс. Ева Гонсалес: 1849–1883: Критическое исследование и резонне каталога . Париж, 1990 год.
- Марианна Делафонд. Женщины-импрессионистки: Мэри Кассат, Ева Гонсалес, Берта Моризо . Париж. 1993. ISBN 2-85047-227-1 .
- Нохлин, Линда и Харрис-Сазерленд, Энн. Женщины-художницы 1550–1950, стр. 246–248.
- Элизабет Жаке. Ева Гонсалес/Знакомство с современной молодой женщиной, L’Atelier Contemporain, 2020 [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1849 рождений
- 1883 смерти
- Похороны на кладбище Монмартр
- Французские художники XIX века.
- Французы испанского происхождения
- Французские женщины-художницы
- Французские художники-импрессионисты
- Художники из Парижа
- Смерти при родах
- Модели французских художников
- Французские художницы XIX века.
- Женщины-художницы XIX века