Jump to content

Чарльз Кондер

Чарльз Эдвард Кондер
Рожденный
Чарльз Эдвард Кондер

( 1868-10-24 ) 24 октября 1868 г.
Умер 9 февраля 1909 г. ) ( 1909-02-09 ) ( 40 лет
Национальность австралийский
Известный Рисование
Награды Святой Крест

Чарльз Эдвард Кондер (24 октября 1868 г. - 9 февраля 1909 г.) [ 1 ] английского происхождения был художником, литографом и дизайнером . Он эмигрировал в Австралию и был ключевой фигурой в Гейдельбергской школе , возможно, положившей начало австралийской традиции в западном искусстве. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и ранние годы

[ редактировать ]

Кондер родился в Тоттенхэме , Мидлсекс , втором из шести детей Джеймса Кондера, инженера-строителя , и Мэри Энн Эйрс. [ 2 ] В детстве он провел несколько лет в Индии до смерти своей матери (31 год) 14 мая 1873 года в Бомбее , когда Чарльзу было четыре года; Затем его отправили обратно в Англию, и он посещал ряд школ, включая школу-интернат в Истборне , которую он посещал с 1877 года. Он бросил школу в 15 лет, и его очень религиозный, нехудожественный отец, вопреки природным художественным наклонностям Чарльза, решил, что он должен пойти по его стопам как инженер-строитель. [ 3 ]

Австралия

[ редактировать ]

В 1884 году, в возрасте 16 лет, его отправили в Сидней , Австралия, где он работал у своего дяди, землемера правительства Нового Южного Уэльса . Однако эта работа ему не нравилась, он предпочитал рисовать пейзаж, а не рассматривать его. В 1886 году он оставил работу и стал художником Illustrated Sydney News , где работал в компании других художников, таких как Альберт Генри Фуллвуд , Фрэнк Махони и Бенджамин Эдвин Миннс . Он также вступил в Художественное общество Нового Южного Уэльса, посещал классы живописи Альфреда Джеймса Даплина и ездил на пленэрные экскурсии по живописи с Джулианом Эштоном . [ 1 ] [ 4 ]

Считается, пожалуй, его величайшей картиной в Сиднее, «Отъезд с Востока – Круговая набережная» (1888). [ 5 ] стал кульминацией нового мастерства Кондера в форме и манере письма. Сцена на причале изображает шумную гавань и паромные причалы на Круговой набережной в Сиднейской бухте в тот момент, когда « Восток» отправляется в путешествие в Англию. Она была быстро куплена Художественной галереей Нового Южного Уэльса , что сделало ее первой работой Кондера, попавшей в публичную коллекцию.

Гейдельбергская школа

[ редактировать ]
Праздник в Ментоне , 1888 год. Эта картина изображена на австралийской почтовой марке 1984 года.

В Сиднее в 1888 году Кондер встретился и рисовал с пленэристом Томом Робертсом , приехавшим тогда из Мельбурна . Позже в том же году Кондер переехал в Мельбурн, чтобы присоединиться к Робертсу и его кругу друзей, включая художника Артура Стритона . Трио делило студии и часто рисовало вместе на пленэре в лагерях художников в сельских районах Мельбурна, сначала в Бокс-Хилле , а с конца 1888 года - в Гейдельберге . Их стали считать основными членами движения Гейдельбергской школы .

Как мы потеряли бедную Флосси (1889), одну из игр Кондера « 9 на 5»

В августе 1889 года Кондер, Стритон, Робертс, Фредерик МакКаббин и Чарльз Дуглас Ричардсон устроили выставку «9 на 5 впечатлений» в Мельбурне, зарекомендовав себя как представители австралийского варианта импрессионизма . Кондер предоставил на выставке 46 «впечатлений» и разработал каталог, вдохновленный символизмом и модерном .

Не имея денег, привлекательный Кондер, очевидно, расплатился со своей домовладелицей сексуальными средствами, заразившись при этом сифилисом , который преследовал его в последние годы жизни. За два года своего пребывания в Мельбурне Кондер создал ряд известных произведений Гейдельбергской школы, в том числе « Под южным солнцем» . На этой картине ясно изображен палящий солнечный свет и опустошение, которое может вызвать засуха в Австралии. [ 6 ] В то время как другие художники Гейдельбергской школы, родившиеся и выросшие в Австралии, пропитывали многие свои работы националистическими настроениями, Кондер, веривший в кредо искусства ради искусства , вместо этого имел тенденцию сосредотачиваться на повседневных сценах и стремлении к досугу.

Гордон Чемберс, Флиндерс-лейн , Мельбурн, где Кондер проживал с Артуром Стритоном и Чарльзом Дугласом Ричардсоном.

В Мельбурне Кондер возобновил свое сотрудничество с Г. П. Нерли , странствующим итальянским художником и носителем новых европейских влияний, которому приписывают формирование развития Кондера. Степень влияния обсуждается, но факт его неоспорим. Как и Кондер, Нерли была весельчаком, чья оценка «прекрасных девчонок из Мельбурна» сохранилась в письме к общему другу Перси Спенсу .

Кондер был веселым человеком и рисовал часто с юмором. Находясь у Тома Робертса в его знаменитой студии Гросвенор Чемберс , он написал «Отпуск в Ментоне» (1888), на котором изображены мужчины и женщины, отдыхающие на пляже, одетые с головы до ног: мужчины в костюмах и шляпах; дамы в длинных платьях с поясом, сапогах и красивых шляпках. Мужчина и женщина в передней части картины отвернулись друг от друга, но, возможно, заинтересованы друг в друге, наблюдая друг за другом краем глаза. Атмосфера здесь простая, элегантная и непринужденная, поскольку на заднем плане вдаль прогуливаются люди по пляжу. Композиция картины, возможно, заимствована из работы Уистлера , в которой мост аналогичным образом пересекает картину.

Во время своей резиденции в Мельбурне Кондер жил с Робертсом в его студии в Гросвеноре Чемберсе , а затем переехал в Гордон Чемберс со Стритоном и Ричардсоном. В марте 1890 года, в преддверии зимней выставки Викторианского общества художников , трио устроило в своей студии Гордона Чемберса выставку, на которой были представлены пейзажи Гейдельберга и сельской местности.

Европейский авангард

[ редактировать ]
Портрет Кондера работы Анри де Тулуз-Лотрека , 1893 год.

Кондер покинул Австралию в 1890 году и провел остаток своей жизни в Европе, сначала в Великобритании, а затем в течение длительного времени во Франции. Он переехал в Париж и учился в Академии Жюлиана . [ 7 ] где он подружился с несколькими художниками-авангардистами, в том числе Анри де Тулуз-Лотреком , который нарисовал его портрет и представил его как минимум в двух своих работах в Мулен Руж . Кондер стал связан с эстетическим движением , смешавшись с такими людьми, как Оскар Уайльд и Обри Бердсли . [ 8 ] Он также был предметом портретов Уильяма Ротенштейна , Уильяма Орпена , Жака-Эмиля Бланша и Огюста Джона .

В 1895 году Кондер спроектировал комнату в художественной галерее Maison de l'Art Nouveau , открывшейся в том же году в Париже. Позже, в 1895 году, он посетил Дьепп, общаясь с творческим сообществом и английскими семьями с их привлекательными дочерьми, как описала Симона Пакенхем в своем исследовании местного английского народа за столетие до Первой мировой войны. Друзья вспоминали его как « больной человек, неспособный смотреть в лицо реальности». Несмотря на пьяные периоды, дурную репутацию компании и нерегулярную работу, способности Кондера как художника принесли ему признание. Он специализировался на росписи по шелку, что было относительно легко для любителей шелка, но однажды он преуспел, когда нарисовал серию белых шелковых платьев, которые носила Александра Таулов, жена норвежского художника Фрица Таулова , пока она стояла на столе. платья становятся «цветными, как поле цветов». [ 9 ] Один из его нарисованных вееров вдохновил «Сангвинический веер» на создание балета Эдварда Элгара 1917 года .

В Дьеппе Кондер познакомился с Обри Бердслеем , но они не понравились друг другу. [ 10 ] Он продолжал рисовать, но на его продуктивность серьезно повлияло постоянное плохое здоровье, включая паралич и приступ белой горячки .

Он женился на богатой вдове Стелле Марис Белфорд (урожденной Макадамс) в посольстве Великобритании в Париже 5 декабря 1901 года, что дало ему финансовую безопасность. Его более поздние работы не так хорошо оценены критиками, как его ранние австралийские картины.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Фотопортрет Кондера

Последний год своей жизни он провел в санатории и умер в санатории Холлоуэй от « общего пареза душевнобольных », выражаясь современными терминами, от третичного сифилиса. После смерти работы Кондера были высоко оценены многими известными художниками, такими как Писсарро и Дега .

, основанный в В его честь был назван пригород Канберры Кондер 1991 году. Сатирик Барри Хамфрис был большим поклонником и коллекционером художника и одно время имел крупнейшую в мире частную коллекцию работ Кондера. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Урсула Хофф, « Кондер, Чарльз Эдвард (1868–1909) », Австралийский биографический словарь , Vol. 3, МУП , 1969, стр. 446–447.
  2. Другими выжившими братьями и сестрами Кондера были Сэмюэл Джеймс и Алиса. (Гибсон, 1914, стр. 23).
  3. ^ Гибсон, стр. 23–25.
  4. ^ Гибсон, стр. 26.
  5. ^ Кондер, Чарльз (1888). «Отправление Востока – Круговая набережная» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 9 мая 2016 г.
  6. ^ Под южным солнцем , 1890 (artistsfootsteps.com).
  7. ^ Ян Чилверс, Оксфордский художественный словарь , стр.164.
  8. ^ «Отправление с Востока - Круговая набережная, (1888) Чарльза Кондера :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  9. ^ Симона Пакенхэм, Шестьдесят миль из Англии , стр.145-148.
  10. ^ Симона Пакенхэм, Шестьдесят миль от Англии , стр.152.
  11. Клайв Джеймс, «Примерно в окрестностях Барри Хамфриса», London Review of Books , 6–9 октября 1983 г.

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кондер, Чарльз ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Библиография

[ редактировать ]
  • Галбалли, Энн . Чарльз Кондер: последний представитель богемы, Miegunyah Press: Мельбурнский университет (2002) Справочник по каталогу и краткое содержание книги [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Гибсон, Фрэнк и Доджсон, Кэмпбелл. Чарльз Кондер; его жизнь и творчество (Лондон: Джон Лейн, 1914).
  • Пакенхэм, Симона. Шестьдесят миль от Англии: Англичане в Дьеппе 1814–1914 (Лондон, Макмиллан, 1967).
  • Ротенштейн, Джон. Жизнь и смерть Кондера (Лондон: JM Dent & Sons, 1938; Нью-Йорк: EP Dutton, около 1938).
  • Гибсон, Фрэнк В. (1912). «Кондер, Чарльз» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса: основные моменты из коллекции (2008 г.), Эдмунд Капон (Англия; Австралия, р. 1940) (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основание 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • «K» означает Кондер: ретроспектива Чарльза Кондера (2003 г.), Департамент общественных программ, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия) (Автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Домен, Сидней, Нью-Йорк Южный Уэльс, Австралия.
  • Чарльз Кондер 1868–1909 (2003), Энн Галбалли (Австралия) (автор), Барри Пирс (Австралия) (автор), Барри Хамфрис (Австралия, р. 1934) (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, учреждение) .1874), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Австралийское искусство: в Художественной галерее Нового Южного Уэльса (2000), Барри Пирс (Австралия) (автор), Художественной галерее Нового Южного Уэльса (Австралия, основано в 1874 году), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Справочник Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1999), Брюс Джеймс (Австралия) (автор), Эдмунд Капон (Англия; Австралия, р. 1940) (директор), попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1994), Юэн Макдональд (Австралия) (редактор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 году), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Справочник Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1988), Аннабель Дэви (редактор), попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Художник и город (1983), Брайан Лэдд (Австралия) (автор), Алан Крелл (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 году), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Книга с картинками Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1972), неизвестный редактор (редактор), попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Чарльз Кондер: 1868–1909 (1966), доктор Урсула Хофф (Англия; Австралия, род. 1909, ум. 2005) (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основание 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса Ежеквартально (январь 1960 г.), Хэл Миссингем (Австралия, р. 1906, ум. 1994) (редактор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия .
  • Каталог австралийских картин маслом в Национальной художественной галерее Нового Южного Уэльса 1875–1952 (1953), Бернард Смит (Австралия, род. 1916, ум. 2011) (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, estab. 1874), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Ретроспективная выставка австралийской живописи (1953), Хэл Миссингем (Австралия, р.1906, ум.1994) (автор), Национальная художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • 100 лет австралийской живописи (1948), Бернард Смит (Австралия, р. 1916, ум. 2011) (автор), Национальная художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия, основана в 1874 г.), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • 150 лет австралийского искусства (1938), Лайонел Линдсей (Австралия, р. 1874, ум. 1961) (автор), попечители Национальной художественной галереи Нового Южного Уэльса (Австралия), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Пятьдесят лет австралийского искусства 1879–1929 (1929), Джордж Голуэй (Австралия) (автор), Королевское художественное общество Нового Южного Уэльса (Австралия), Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Элвин Линн (автор) Чарльз Кондер. Австралийский пейзаж и его художники , Bay Books, 1977, стр. 60–65.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Чарльзом Кондером, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 155085608bd42f273ea74de7ded68ac3__1712812080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/c3/155085608bd42f273ea74de7ded68ac3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Conder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)