Праздник в Ментоне
Праздник в Ментоне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Чарльз Кондер |
Год | 1888 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 46,2 см × 60,8 см (18,2 × 23,9 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Южной Австралии , Аделаида |
«Каникулы в Ментоне» — 1888 года картина Чарльза Кондера , ведущего представителя движения Гейдельбергской школы , также известного как австралийский импрессионизм. На ней изображены люди, занимающиеся морским отдыхом в солнечный день на пляже Ментоне , в Мельбурна пригороде Ментоне .
Картина знаменита тем, что запечатлела жару и яркое полуденное солнце, характерное для Австралии. известный также своими шутками и визуальными каламбурами, «Отпуск в Ментоне», был описан как «остроумный комментарий о превращении природы в искусственный объект с помощью моды, приличия и живописи». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В октябре 1888 года 20-летний Кондер переехал в Мельбурн из Сиднея . Кондер встретил художника из Мельбурна Тома Робертса в Сиднее в прошлом году и снова на Пасху 1888 года, когда пара вместе рисовала на пленэре в Куджи-Бич . В Мельбурне Кондер первоначально обосновался в Робертса в Гросвеноре Чемберсе студии , и «Каникулы в Ментоне» были его первой картиной в новом городе, законченной через несколько недель после прибытия туда. [ 2 ]
Летом 1886–1887 годов в Ментоне Робертс и Фредерик Маккаббин основали «лагерь художников» и, как гласит легенда, впервые встретили молодого Артура Стритона , рисовавшего на пленэре на пляже. Эти три художника вместе с Кондером сформировали ядро движения, которое стало известно как движение Гейдельбергской школы , также известное как австралийский импрессионизм.
Состав
[ редактировать ]По крайней мере, часть работ была написана на пленэре , о чем свидетельствует пляжный песок, включенный в краску, обнаруженный позже реставраторами. Его композиция и мост демонстрируют влияние японского искусства; аналогичный мотив моста обычно использовался американским художником Джеймсом Макнилом Уистлером , оказавшим большое влияние на Кондера и других членов Гейдельбергской школы. [ 3 ] Картина Робертса 1885 года «Зимнее утро после дождя», «Гардинер-Крик » с ее высокой линией горизонта и разделяющим пополам мостом, возможно, также была ориентиром. [ 4 ] Пряди морских водорослей на берегу искусно указывают на пространственную глубину и обработаны «почти каллиграфически», что приводит к дальнейшим сравнениям с японскими декоративными элементами. [ 5 ]
Картина представляет собой социальную комедию, содержащую несколько визуальных каламбуров. Хотя на первый взгляд это кажется изображением приличного поведения, три фигуры на переднем плане расположены жестко и разобщенно. Модно одетая женщина сидит спиной к сцене, включая Mentone Baths, баню с разделением по полу. Она проигнорировала свой развеваемый ветром японский зонтик , который теперь перевернут на песке и выглядит как имитация красного тюленя укиё-э . Вместо этого она читает экземпляр периодического журнала « Бюллетень» в розовой обложке , известного своим ярким юмором и радикальным литературным национализмом . Стоя справа, фланёр (неторопливый наблюдатель городской жизни) смотрит «в никуда конкретно». [ 6 ] Также было высказано предположение, что он и « Новая женщина » на самом деле наблюдают друг за другом краем глаза, симулируя незаинтересованность. Третья фигура, мужчина, расположенный между двумя другими, лежит ничком на пляже с поднятой рукой в неловкой позе. Повернувшись лицом к зрителю и с экземпляром « Бюллетеня» между ног, он выглядит комично, если не сказать сюрреалистично, а его поведение «подчеркивает ощущение застенчивости в картине». [ 5 ] На заднем плане пожилая пара, консервативно одетая в черное, наблюдает за тремя молодыми пляжниками — прогрессивными представителями растущего среднего класса Мельбурна.
Один из потомков Стритона предположил, что Робертс — это фигура в сером костюме на пирсе, а Стритон — мужчина, лежащий на пляже. [ 7 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]
Картина впервые была выставлена на весенней выставке Общества художников Виктории в ноябре 1888 года, через месяц после прибытия Кондера в Мельбурн. Рецензируя выставку, издание The Argus отметило: «Шарль Кондер — еще один молодой художник, попавший под чары французских импрессионистов». [ 8 ]
Возможно, самая известная картина Кондера, « Каникулы в Ментоне», была описана как «признанный критиками шедевр австралийского импрессионистского стиля живописи» и «исключительно австралийская работа». [ 3 ] [ 9 ] Теренс Лейн, старший куратор отдела австралийского искусства Национальной галереи Виктории, охарактеризовал постановку картины как «неестественную, почти сюрреалистическую», но композицию как «великолепно абстрактную, а солнечный свет блестяще австралийский». [ 2 ]
Картина ранее принадлежала Джону Этвиллу , президенту Либеральной партии Австралии . Художественная галерея Южной Австралии приобрела картину у Этвилла за 250 000 австралийских долларов в 1981 году. [ 10 ]
В 1984 году Почта Австралии выпустила марку с изображением праздника в Ментоне . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Броуд, Норма (1994). Мировой импрессионизм . Гарри Н. Абрамс, ISBN 9780810981157. с. 47.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Теренс (6 сентября 2003 г.). «Наследие чудесного Мельбурна» . Возраст . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Отпуск в Ментоне » . Фонд обучения . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Томас, Дэниел (2007). «Солнечный юг: жизнь и пейзаж Бэйсайда Мельбурна». В Лейне, Терренс (ред.). Австралийский импрессионизм . Национальная галерея Виктории, с. 91.
- ^ Jump up to: а б Коул, Джорджина (2021). «Гейдельбергская школа». В Аллене, Кристофер; Арнольд, Дана (ред.). Спутник австралийского искусства . Уайли, ISBN 9781118767580, с. 236.
- ^ Пирс, Барри (2003). «Между мирами: Кондер в Австралии». В Галбалли, Энн; Пирс, Барри (ред.). Ретроспектива Чарльза Кондера . Художественная галерея Нового Южного Уэльса, с. 23.
- ^ Пирс, Джульетта (2012). «Два жильца дома № 9 по Коллинз-стрит: Том Робертс и Кейт Кезия Илс» . Ремесло + Запрос на дизайн (4). Австралия: ANU E Press : 31–48. дои : 10.22459/CDE.04.2012.02 . ISSN 1837-445X .
- ↑ 16 ноября 1888 г., «Общество художников Виктории. Весенняя выставка». , «Аргус» , с. 4. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «На досуге» . Художественная галерея Квинсленда. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
- ↑ 30 апреля 1981 г., « Вкратце» , The Canberra Times , стр. 3. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ 6 апреля 1984 г., «Новая марка с изображением живописи» , Port Lincoln Times , стр. 7. Проверено 11 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Праздник в Ментоне — коллекция Художественной галереи Южной Австралии