Jump to content

Праздник в Ментоне

Праздник в Ментоне
Художник Чарльз Кондер
Год 1888
Середина холст, масло
Размеры 46,2 см × 60,8 см (18,2 × 23,9 дюйма)
Расположение Художественная галерея Южной Австралии , Аделаида

«Каникулы в Ментоне» 1888 года картина Чарльза Кондера , ведущего представителя движения Гейдельбергской школы , также известного как австралийский импрессионизм. На ней изображены люди, занимающиеся морским отдыхом в солнечный день на пляже Ментоне , в Мельбурна пригороде Ментоне .

Картина знаменита тем, что запечатлела жару и яркое полуденное солнце, характерное для Австралии. известный также своими шутками и визуальными каламбурами, «Отпуск в Ментоне», был описан как «остроумный комментарий о превращении природы в искусственный объект с помощью моды, приличия и живописи». [ 1 ]

В октябре 1888 года 20-летний Кондер переехал в Мельбурн из Сиднея . Кондер встретил художника из Мельбурна Тома Робертса в Сиднее в прошлом году и снова на Пасху 1888 года, когда пара вместе рисовала на пленэре в Куджи-Бич . В Мельбурне Кондер первоначально обосновался в Робертса в Гросвеноре Чемберсе студии , и «Каникулы в Ментоне» были его первой картиной в новом городе, законченной через несколько недель после прибытия туда. [ 2 ]

Летом 1886–1887 годов в Ментоне Робертс и Фредерик Маккаббин основали «лагерь художников» и, как гласит легенда, впервые встретили молодого Артура Стритона , рисовавшего на пленэре на пляже. Эти три художника вместе с Кондером сформировали ядро ​​движения, которое стало известно как движение Гейдельбергской школы , также известное как австралийский импрессионизм.

По крайней мере, часть работ была написана на пленэре , о чем свидетельствует пляжный песок, включенный в краску, обнаруженный позже реставраторами. Его композиция и мост демонстрируют влияние японского искусства; аналогичный мотив моста обычно использовался американским художником Джеймсом Макнилом Уистлером , оказавшим большое влияние на Кондера и других членов Гейдельбергской школы. [ 3 ] Картина Робертса 1885 года «Зимнее утро после дождя», «Гардинер-Крик » с ее высокой линией горизонта и разделяющим пополам мостом, возможно, также была ориентиром. [ 4 ] Пряди морских водорослей на берегу искусно указывают на пространственную глубину и обработаны «почти каллиграфически», что приводит к дальнейшим сравнениям с японскими декоративными элементами. [ 5 ]

Картина представляет собой социальную комедию, содержащую несколько визуальных каламбуров. Хотя на первый взгляд это кажется изображением приличного поведения, три фигуры на переднем плане расположены жестко и разобщенно. Модно одетая женщина сидит спиной к сцене, включая Mentone Baths, баню с разделением по полу. Она проигнорировала свой развеваемый ветром японский зонтик , который теперь перевернут на песке и выглядит как имитация красного тюленя укиё-э . Вместо этого она читает экземпляр периодического журнала « Бюллетень» в розовой обложке , известного своим ярким юмором и радикальным литературным национализмом . Стоя справа, фланёр (неторопливый наблюдатель городской жизни) смотрит «в никуда конкретно». [ 6 ] Также было высказано предположение, что он и « Новая женщина » на самом деле наблюдают друг за другом краем глаза, симулируя незаинтересованность. Третья фигура, мужчина, расположенный между двумя другими, лежит ничком на пляже с поднятой рукой в ​​неловкой позе. Повернувшись лицом к зрителю и с экземпляром « Бюллетеня» между ног, он выглядит комично, если не сказать сюрреалистично, а его поведение «подчеркивает ощущение застенчивости в картине». [ 5 ] На заднем плане пожилая пара, консервативно одетая в черное, наблюдает за тремя молодыми пляжниками — прогрессивными представителями растущего среднего класса Мельбурна.

Один из потомков Стритона предположил, что Робертс — это фигура в сером костюме на пирсе, а Стритон — мужчина, лежащий на пляже. [ 7 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Фотография 1907 года, показывающая часть пляжа Ментоне , изображенную на картине.

Картина впервые была выставлена ​​на весенней выставке Общества художников Виктории в ноябре 1888 года, через месяц после прибытия Кондера в Мельбурн. Рецензируя выставку, издание The Argus отметило: «Шарль Кондер — еще один молодой художник, попавший под чары французских импрессионистов». [ 8 ]

Возможно, самая известная картина Кондера, « Каникулы в Ментоне», была описана как «признанный критиками шедевр австралийского импрессионистского стиля живописи» и «исключительно австралийская работа». [ 3 ] [ 9 ] Теренс Лейн, старший куратор отдела австралийского искусства Национальной галереи Виктории, охарактеризовал постановку картины как «неестественную, почти сюрреалистическую», но композицию как «великолепно абстрактную, а солнечный свет блестяще австралийский». [ 2 ]

Картина ранее принадлежала Джону Этвиллу , президенту Либеральной партии Австралии . Художественная галерея Южной Австралии приобрела картину у Этвилла за 250 000 австралийских долларов в 1981 году. [ 10 ]

В 1984 году Почта Австралии выпустила марку с изображением праздника в Ментоне . [ 11 ]

  1. ^ Броуд, Норма (1994). Мировой импрессионизм . Гарри Н. Абрамс, ISBN 9780810981157. с. 47.
  2. ^ Jump up to: а б Лейн, Теренс (6 сентября 2003 г.). «Наследие чудесного Мельбурна» . Возраст . Проверено 23 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Отпуск в Ментоне » . Фонд обучения . Проверено 4 марта 2011 г.
  4. ^ Томас, Дэниел (2007). «Солнечный юг: жизнь и пейзаж Бэйсайда Мельбурна». В Лейне, Терренс (ред.). Австралийский импрессионизм . Национальная галерея Виктории, с. 91.
  5. ^ Jump up to: а б Коул, Джорджина (2021). «Гейдельбергская школа». В Аллене, Кристофер; Арнольд, Дана (ред.). Спутник австралийского искусства . Уайли, ISBN 9781118767580, с. 236.
  6. ^ Пирс, Барри (2003). «Между мирами: Кондер в Австралии». В Галбалли, Энн; Пирс, Барри (ред.). Ретроспектива Чарльза Кондера . Художественная галерея Нового Южного Уэльса, с. 23.
  7. ^ Пирс, Джульетта (2012). «Два жильца дома № 9 по Коллинз-стрит: Том Робертс и Кейт Кезия Илс» . Ремесло + Запрос на дизайн (4). Австралия: ANU E Press : 31–48. дои : 10.22459/CDE.04.2012.02 . ISSN   1837-445X .
  8. 16 ноября 1888 г., «Общество художников Виктории. Весенняя выставка». , «Аргус» , с. 4. Проверено 11 марта 2024 г.
  9. ^ «На досуге» . Художественная галерея Квинсленда. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
  10. 30 апреля 1981 г., « Вкратце» , The Canberra Times , стр. 3. Проверено 1 марта 2024 г.
  11. ^ 6 апреля 1984 г., «Новая марка с изображением живописи» , Port Lincoln Times , стр. 7. Проверено 11 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416fab0907e76d05948415d425ee0c5d__1717447740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/5d/416fab0907e76d05948415d425ee0c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A holiday at Mentone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)