Зонт из масляно-бумажной ткани
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Зонт из масляно-бумажной ткани | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Китайское имя | |||
китайский | Зонт из масляной бумаги | ||
Традиционный китайский | Зонт из масляной бумаги | ||
Упрощенный китайский | Зонт из масляной бумаги | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Японский зонтик | ||
|

Зонтик из масляно-бумажной бумаги ( китайский : масляно-бумажный зонт ; китайский : масляно-бумажный зонт ; пиньинь : yóuzhǐsǎn , Мандаринское произношение: [i̯ϒu̯ʈʂɨ̀sàn] ) — разновидность бумажного зонтика , пришедшая из Китая . Впоследствии он распространился в нескольких странах Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, таких как Япония , Корея , Малайзия , Мьянма , Бангладеш , Индия , Шри-Ланка , Таиланд , Лаос и Вьетнам , где получил дальнейшее развитие с различными характеристиками. [ 1 ]
Помимо создания тени, зонтики из масляной бумаги также являются традиционным свадебным предметом. На традиционных китайских и японских свадьбах почетная матрона по прибытии накрывала невесту красным зонтиком из масляной бумаги, чтобы отогнать злых духов. Фиолетовые зонтики являются символом долголетия для пожилых людей, а белые зонтики используются на похоронах. Зонтики из масляной бумаги также используются в качестве реквизита в традиционных японских танцах и чайных церемониях .
В раннем обществе хакка обычно давали два зонтика в качестве приданого из-за омонимов «бумага» ( 纸 ) и «ребенок» ( 子 ) в языке ( Pha̍k-fa-sṳ : chṳ́ ), символизирующих благословение для женщины. «Скоро родить сына» - умилостивительный комплимент молодоженам того времени. Поскольку в персонаже «Зонтик» есть пять «человек», дарение зонтов также означает благословение для пары иметь много сыновей и внуков. Кроме того, из-за омонимов «масло» и «иметь», а также из-за того, что зонтики открываются в круглую форму, они символизируют счастливую, полноценную жизнь. Также было принято дарить зонтик 16-летнему мужчине во время обряда посвящения .
Во время религиозных праздников зонтики из масляной бумаги часто можно увидеть на священных носилках в качестве укрытия, используемого для укрытия людей от дождя и солнечного света, а также для изгнания злых духов. Сегодня масляно-бумажные зонты в основном продаются как произведения искусства или сувениры .
История
[ редактировать ]
Распространение зонтов из масляной бумаги началось с изобретения Юн ( 雲氏 ), жены Любана ( 魯班 ). «Нарежьте бамбуковые палочки на тонкие полоски, покрытые мехом животных, сомкнутые в трость, раскрытые в виде конуса». Ранними материалами для зонтов были в основном перья или шелк, которые позже были заменены бумагой. Когда впервые появились масляно-бумажные зонтики, неизвестно. По некоторым оценкам, они распространились в Корею и Японию во времена династии Тан . его обычно называли «зеленым зонтиком из масляной бумаги» Во времена династии Сун . Популярность росла, и зонтик из масляной бумаги стал обычным явлением во времена династии Мин . Они часто упоминаются в популярной китайской литературе. К 19 веку зонтики из масляной бумаги были обычным предметом международной торговли под названием « киттисоли» .
Основной производственный процесс
[ редактировать ]Производственный процесс и необходимые процедуры различны в каждом регионе. Однако в целом их можно разделить на четыре основных этапа:
- Бамбук выбран
- Бамбук обрабатывается и замачивается в воде. Затем его сушат на солнце, сверлят, нарезают резьбу и собирают в каркас.
- Бумагу васи разрезают и приклеивают на скелет. Его подрезают, смазывают маслом и выставляют на солнечный свет.
- В последнюю очередь на зонтик наносятся узоры.
Масляно-бумажные зонтики в Китае
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Искусство китайского стиля масляно-бумажных зонтов в основном сосредоточено на традиционной черно-белой китайской живописи , такой как цветы, птицы и пейзажи. Другие включают сцены из известной китайской литературы, такие как «Сон о Красной палате» и «Роман Западной палаты» . Однако у некоторых вместо картин есть китайская каллиграфия. Тем не менее, для сохранения старины на палках и каркасе зонта сохранены традиционные цвета.
Юхан, Чжэцзян
[ редактировать ]В Юхан провинции районе Чжэцзян зонтики из масляной бумаги производились со времен императора Цяньлуна (1769 г.) Дун Вэньюанем ( 董文遠 ; Dong Wényunan ), который владел магазином зонтиков. Зонты из масляно-бумажной ткани в городе Юхан изготавливаются с применением высоких механических навыков и высококачественных материалов, обеспечивающих их долговечность. Длительное воздействие солнечного света и дождя не причиняет вреда, поэтому они популярны среди простых людей. Многие путешественники, проезжавшие через Юань, покупали зонтики в магазине зонтиков Дун Вэньюаня в качестве сувениров для друзей и родственников. Зонты из масляной бумаги в Юхане доступны самых разных типов и назначений, в том числе те, которые используются для рыбалки или в качестве предметов коллекционирования. [ нужна ссылка ]
В 1951 году провинция Чжэцзян выбрала Юхан в качестве центра производства промышленных артефактов для масляно-бумажных зонтов и в 1952 году инициировала группу для этого предприятия. Позже была основана «Кооперация по производству зонтиков от дождя» ( 雨傘手工業合作社 ; Yϔsώn shϒugōngyè) . hézuòshè ) была первой отраслью производства артефактов в провинции Чжэцзян. Однако когда-то это заведение оказалось в центре внимания китайских СМИ, поскольку на рынке появился популярный металлический зонт, а зонтики из масляной бумаги оказались на грани исчезновения. [ нужна ссылка ]
5 декабря 2006 года ремесленник Лю Юцюань ( 劉有泉 ; Лю Юцюань ) встретился с правительственным чиновником района Юхан и предложил восстановить искусство производства ючжэн в Юхане с намерением положить начало новому направлению поп-культуры и увеличить местное богатство. Лю потратил несколько сотен юаней и купил несколько десятков бамбуковых зонтов на фабрике по производству бамбуковых зонтов. Но у Лю не хватило навыков только для того, чтобы хранить их как «холст» в течение 30 с лишним лет. Местные СМИ сообщили о поиске мастера по изготовлению зонтов из масляной бумаги, что повысило осведомленность местных жителей. Четыре дня спустя четыре мастера: Фан Цзиньцюань ( 房金泉 ; Фан Цзиньцюань ), Чэнь Юэ Сян ( 陳月祥 ; Чэнь Юэсян ), Шэнь Лихуа ( 沈麗華 ; Чэнь Лихуа ) и Сунь Шуйгэнь ( 孫水根 ; Сунь Шугэн ) подсказали и намерения восстановить искусство (рисовать картины маслом на бамбуковом зонтике). Они передали свои навыки и технику некоторым местным фермерам, выращивающим бамбук, и принесли им доход. Правительственные чиновники Юхана внесли это искусство в список объектов серьезной защиты и внесли в список важных антикварных артефактов ( Закон о древностях ).
Производство требует умелых рук и техники, а также личного опыта. Обучение, чтобы стать мастером по изготовлению зонтов из масляной бумаги, требует ученичества и большой практики. Ученики должны практиковать навыки в течение трех лет, чтобы официально овладеть этой техникой. Инструменты изготавливаются профессиональными кузнецами. Материал зонтов выбирается тщательно. Каркас для зонта сделан из бамбука или дерева и связан веревками для волос. Лучшие зонтики изготавливаются из цветов персика, так как поверхность зонтика пропитана пигментом хурмы. Пигмент хурмы получают путем ферментации сока зеленой хурмы. [ 2 ] что обеспечивает подходящую липкость. Промокшие лепестки цветов один за другим прикрепляются к каркасу зонта. Картины или изображения рисуются на лепестках цветов персика, а затем наносятся тунговым маслом сверху . Готовый зонт оставляют сушиться в сухом темном помещении. Для изготовления хорошо сделанного зонтика из масляной бумаги требуется не менее 70 шагов.
Сычуань
[ редактировать ]В Лучжоу , Сычуань , культура зонтов из масляной бумаги зародилась примерно в конце династии Мин и начале династии Цин . Зонтики из масляной бумаги существовали в Сычуани уже четыреста лет. Здесь зонтики изысканны, украшены прекрасными рисунками, обильными цветами и прекрасными видами. Зонты также славятся своей способностью защищать от сильного ветра. В мае 1993 года шесть опытных ремесленников потратили четыре месяца на изготовление знаменитого зонта Эрлонгсижу ( Èr lóng xì zhū ), который экспортировался в такие страны, как Англия , Малайзия и Сингапур . Эрлонсичжу и 52 бамбуковых палочек, 1800 был сделан из 88 сосновых шкурок бумаги и 100 килограммов (220 фунтов) масляного пигмента. Для производства Эрлонсичжу потребовалось более 70 процедур, и он считался «Китайским королем зонтиков».
После того, как популярность западных зонтов возросла, Лучжоуского ючжисона популярность резко снизилась. Кроме того, из-за сложных процедур, высокой себестоимости и низкой прибыли не многие молодые люди были готовы заниматься этим искусством. В 2004 году только около тридцати опытных мастеров были готовы продолжать производство зонтов. Многие люди обеспокоены тем, что эти навыки могут вскоре исчезнуть. В октябре 2005 года выставка в Шанхае пригласила местное правительство на выставку зонтов из масляной бумаги, и с тех пор они вновь обрели некоторую популярность.
После выздоровления меньшинства Юньнани и Лужо узнали о зонтиках из масляной бумаги и использовали их во время церемоний и подарков. С тех пор зонты экспортировались в Японию, Сингапур, Корею, Гонконг и Макао.
Современные местные ремесленники до сих пор используют традиционный метод производства ючжэн , который включает около 70 процедур полного ручного производства. Например, нарезать бамбук и рисовать картины. Используемые материалы также ортодоксальны традиционным материалам, таким как бамбуковые палки, привезенные прямо из гор, где их нарезали. Орудия производства тоже стары; черным каменным чернилам уже 450 лет. Контроль качества строгий; четыре бороздки не должны пересекаться, а тунговое масло должно быть равномерно распределено по поверхности зонта. Картины соответствуют ситуациям, для которых они используются.
Цзянси
[ редактировать ]Зонты из масляной бумаги в уезде Уюань провинции Цзянси ортодоксальны и красивы на вид, а также долговечны и портативны и называются « 金溪斗笠甲路傘 ; Jīnxī dǒulì Jiǎlù sǎn ».
Во времена династии Сун местный житель Цзянси по имени « 馬庭嵐 ; Му Тинглань » был удостоен должности канцлера , который затем привез с собой в Цзянси из крупного города зонтик из масляной бумаги. Один по имени « 甲路人 ; Джи Лорен » усовершенствовал прототип и передал его своим потомкам. Говорили, что во времена династии Цин, когда император Канси находился на троне, однажды император Канси тайно отправился в Уюань, и шел дождь. Император Канси увидел ребенка, который бросил камень в зонтик; однако камень отскочил от зонта, не повредив его. Император Канси был удивлен качеством и прочностью масляно-бумажного зонтика и дал ему положительное название, названное «Бумажный зонт Цзялу Цзя Тянься» ( 甲路紙傘甲天下 ; Цзиолу чжу сэн цзи тянься ). С тех пор их стали называть «зонтиками Цзиалу» ( 甲路傘 ; Цзиулу сань ).
Зонты Jialu заняли первое место на международной выставке в 1936 году и достигли своего пика в 1943 году: когда-то было произведено 25 000 зонтов и экспортировано 17 000 в год. Однако в 2000 году только три восьмидесятилетних ремесленника владели этим навыком, кроме того, одно из сырьевых материалов — дерево хурмы — находится под угрозой исчезновения. [ нужны разъяснения ] Зонтики Цзялу с тех пор вымерли. В 2006 году местные жители вывели новую натуральную породу и повысили качество Цзялу юужань . Производство достигло 50 000 штук в год и экспортировалось в такие страны, как США, Япония и Корея. В настоящее время в Уюане расположены четыре завода с собственным капиталом в восемь миллионов юаней, тридцатью сельскими жителями и 1800 рабочими.
Цзялу ючжисан изготавливаются из высококачественного бамбука, кожзаменителя и тунгового масла. Основные процедуры: нарезка каркаса зонта, вырезание части зонта, установка палочек для зонта, кипячение палочки для зонта, добавление обшивочной бумаги, рисование на обшивочной бумаге, редактирование кожи зонтика, нанесение тунгового масла, сшивание зонта украшениями. , установка ручки и головки. Всего около тридцати процедур.
Себя
[ редактировать ]Зонтики из масляной бумаги в Чанше , провинция Хунань , появились примерно 100 лет назад. Самый ранний магазин зонтиков из масляной бумаги - 陶恆泰紙傘店 , названный в честь Тао Цзицяо ( 陶季橋 ), основавшего этот магазин во времена династии Цин.
В 1900 году Лян Цзинтин ( 梁敬庭 ; Liáng Jìngtíng ), работавший в магазине зонтиков в Чанше, открыл собственный магазин зонтиков под названием Lianghongfa San ( 梁宏發傘 ; liánghóngfā sώn ). Производит старый тип масла, зонтик с черными чернилами. Название Xiangtan Muji Jing Gang You San ( испанский бассейн ; реки Xiangtan Muji Jing Gang You San) объясняется его прекрасными характеристиками и выносливостью. В 1921 году братья Пань Куйцин ( 潘饋清 ; pan kuì qīng ) открыли фабрику под названием Feifei San ( 菲菲傘 ; fēifēi sǎn ), которая массово производила бумагу из кожи для зонтов. Изготовленные ею оболочки зонтов включали традиционные цветы и множество других изображений. Эти зонтики экспортировались в Гонконг, Макао и Юго-Восточную Азию. темп производства составлял тридцать тысяч в год, пока в феврале 1975 года компания «Цзин Ганг Юсан Зонт был награжден на китайской выставке в 1929 году. Самый высокий ( питья Ше» » ; производство зонтов из масляно-бумажной бумаги не была прекращена. «Банда
Сырьем для изготовления масляно-бумажного зонта Чанша являются кожаная бумага, бамбук, хлопковый шелк, веревка, тунговое масло, вода из хурмы, пигмент, коровий рог и древесина. Зонты, производимые Taohengmao ( 陶恆茂 ; táohéngmào ), отличаются особыми характеристиками и соответствуют традиционным методам производства с использованием строгих материалов.
Хубэй
[ редактировать ]В Ханькоу , провинция Хубэй , зонтики из масляной бумаги производятся уже несколько сотен лет. В 1864 году Сомун ( китайский : 蘇文 ; пиньинь : Сувен ), родом из провинции Хунань, вложил средства в магазин зонтиков. Позже он открыл официальный магазин зонтиков под названием Suhengtai Sandian ( китайский : 蘇恆泰傘店 ; пиньинь : sūhéngtàisǎndiàn ), в котором у него работали 12 рабочих и 3 ученика. Производство было около 500-600 зонтов в месяц. Сомун также увеличил популярность зонтика на местном уровне, позже расширив свой бизнес и накопив огромную прибыль.
Сухэнтай ( китайский : 蘇恆泰 ; пиньинь : сухэнтай Зонт из масляной бумаги ) также стал популярным на местном уровне. Когда-то на свадьбы было модно покупать зонтики; невеста будет держать синий, а жених - красный, что в совокупности означает красивый брак. В 1970 году бизнес по производству зонтиков из масляной бумаги и бумаги Sheng Tai прекратил свое существование. При производстве использовались два типа материалов: леска изготавливалась из особого сорта бамбука, а ручка зонта — из особого сорта древесины из провинции Хунань. Тунговое масло, кожаная бумага и масло хурмы, использованные в производстве, были тщательно отобраны. Зонт из масляной бумаги Сухэнтай прослужил от восьми до двенадцати лет.
Фуцзянь
[ редактировать ]Зонты из масляной бумаги производятся в Фучжоу и Наньпине провинции Фуцзянь . Зонтик из масляной бумаги — одно из трех сокровищ Фучжоу ( 福州三寶 ). Два других — это 脫胎漆器 ( лаковая посуда ) и 牛角梳 ( гребни из рога крупного рогатого скота ). Зонты играют большую роль в повседневной жизни жителей Фучжоу, причем местные жители называют их 包袱傘 , что буквально означает «у каждого в рюкзаке есть зонтик». Наньпинские зонтики из масляной бумаги известны наряду с двумя другими брендами, известными как «три рта» ( 三口 ), причем два других рта - 水口 и 閩清口 . Производство началось в 20 веке с пиковыми темпами в пятьдесят тысяч штук в год. Однако постепенно в 1970-х годах традиционный зонт из масляной бумаги был заменен складным. С тех пор местные ремесленники переключились на производство небольших портативных зонтов. Зонты, производимые в Наньпине, в настоящее время экспортируются в Гонконг, Макао, Тайвань, Юго-Восточную Азию, Европу и Америку.
Материалы для зонтов из масляной бумаги в Фучжоу отбираются строго, разрешается использовать только материалы высокого качества. Леса должны быть изготовлены из бамбука провинции Северная Фуцзянь, обладающего хорошей эластичностью и выносливостью; Кроме того, бамбуку должно быть не менее пяти лет. Для изготовления одного зонта требуется 83 процедуры.
Традиционное искусство зонтов из масляной бумаги в Фучжоу разделено на пять подкатегорий, включая каркас для зонтов, установку зонтика, головку зонта, ручку и роспись, основной из которых является установка зонтика. Есть также несколько известных местных художников-зонтиков, в том числе 程家寶 , 林永欽 и 劉夢秋 .
Зонтик из масляной бумаги в Фучжоу датируется периодом Пяти династий и Десяти королевств . Когда 王審知 основал свое собственное королевство под названием « 閩國 » ( Фуцзянь ) в Фучжоу, он привез с собой зонтик из масляной бумаги из Чжэцзяна . Во времена династии Цин в Фучжоу было около 300 магазинов. Зонтик из масляной бумаги также был одним из символов, использовавшихся в восстаниях против японцев во время Синьхайской революции .
Зонт из масляной бумаги в Фучжоу прославился своей долговечностью на выставках в Панаме в 1915 году и в Чикаго в 1933 году.
В 1985 году масляно-бумажный зонт Фучжоу претерпел значительные улучшения и усовершенствования и стал экспортироваться в Японию, Европу и Юго-Восточную Азию. Каждый зонт имеет 72 палочки на каркасе, широко открывается и плотно закрывается, придавая ему змеиный вид, за что получил прозвище «Змеиный зонт».
В 1990 году правительственный чиновник Тайвань отправился в Сиэтл на выставку зонтиков, и показанный им красный зонтик вызвал большой резонанс у публики. Однако в 1997 году магазин зонтиков в Фучжоу закрылся, что привело к снижению производства и незначительному экспорту в Японию. Хотя местные мастера по изготовлению зонтов уже заняты на других работах, они по-прежнему обращаются к местному правительству с просьбой о помощи в восстановлении этого произведения искусства.
В наши дни зонтик из масляной бумаги стал формой народного искусства и украшения. Здесь проводятся мастер-классы и уроки рисования на зонтиках традиционным способом. Зонты также служат важным элементом дизайна интерьера в провинции Фуцзянь: их часто можно увидеть в таких местах, как элитные рестораны и отели, жилые дома и музеи.
Юньнань
[ редактировать ]Производство масляно-бумажных зонтов в Тенгчуне , Юньнань, началось двести лет назад, или девятью поколениями, и также называется 紙撐子 (Бумажная опора). Ходили слухи, что 鄭以公, который однажды встретил двух мастеров по изготовлению зонтиков и научился у них навыкам, принес эти навыки с собой обратно в Тэнчун и передал их своим потомкам. В прошлом зонтик из масляной бумаги распространялся на все рынки Тенгчуна. Местным хакка особенно понравились зонтики из масляной бумаги. Староста деревни 鄭傳國 сказал, что когда-то 80% жителей деревни умели делать зонтики из масляной бумаги, но сейчас только четверо до сих пор их делают. На данный момент лучшим производителем является 鄭家朝 , который разборчив в материалах и методах. Тунговое масло и хурмовая вода производятся с соблюдением традиционных методов производства. Последний зонт элегантный и прочный. Производительность составляет от одного до двух в день. 鄭映樓 , который делает только большие зонты, любит размещать большие зонты перед своим магазином, чтобы защититься от солнца и привлечь клиентов, поэтому его также называют «зонтиком для навеса» ( 照舖傘 ). Они производят зонтики только тогда, когда у них есть свободное время от сельскохозяйственных работ.
Зонты из масляной бумаги, производимые в Тенгчуне, точно настроены, богаты цветами и имеют прекрасный внешний вид. Когда-то их продавали в других провинциях Китая. Однако в 1950-е годы наблюдалось постепенное снижение производства. Производство зонтов из промасленной бумаги сейчас предназначено только для того, чтобы передать навыки и предотвратить исчезновение этого ремесла на местном уровне.
из масляной бумаги используются специальные бамбуки и древесина, перенесенные из 雲華 (Юньхуа) и 古永 В качестве ручки и каркаса зонта (Гийон). Поверхность зонта изготовлена из кожи, купленной у 界頭 (Jietou). Смазанная тунговым маслом, называемая зеленой тканью ( 綠衣子 ). Процедуры, включающие нарезку бамбукового каркаса, сшивание, обшивку поверхности, смазывание водой хурмы, складывание каркаса, сушку зонта, покраску, установку ручки, чистку тунговым маслом, добавление одежды, повторное сшивание. В среднем получается около двух зонтиков в день.
Масляно-бумажный зонт в обычаях и культурных церемониях.
[ редактировать ]
Брак хакка и приданое невесты
[ редактировать ]В традиционных браках хакка родители невесты должны выплатить приданое семье мужа, в котором зонтик из масляной бумаги является одним из обязательных приданых. « 紙 » (бумага) — это омоним слова « 子 » (сыновья) в китайском языке, что означает раннее рождение сыновей. Иероглиф « 傘 » (зонтик) содержит пять « 人 » (мужчина), что означает множество сыновей и внуков. Зонт из масляной бумаги направлен вверх, с символом искоренения злых духов. Круглый вид символизирует «полноту» красивого брака. А поскольку зонтик сам по себе может защитить от дождя и ветра, тем самым препятствуя проникновению злых духов. Другие приданые, которые идут с зонтиком из масляной бумаги, включают в себя пятицветные штаны, составляющие стол, дверную занавеску и коробки. В более богатых семьях приданое могло включать в себя бога и украшения, высококачественную ткань или одеяла. Кроме того, семья невесты дарила овощи, омонимы положительных слов, такие как сельдерей, чеснок и зеленый лук, которые затем обвязывали красной веревкой и дарили семье мужа. Зонтик из масляной бумаги в качестве приданого до сих пор является обычаем в семье Хакка на Тайване и в некоторых других странах. Юго-Восточная Азия .
Похороны второго захоронения хакка
[ редактировать ]Поскольку многие популяции хакка проживают в горных районах Китая, большинство трупов хоронят именно в горах. Первоначально люди хакка не ставят надгробие, однако после второго захоронения трупа (обычно через 3–5 лет) добавляется дополнительная, более грандиозная церемония. При покупке, обычно в восьмом месяце китайского календаря, нанимается опытный похоронный мастер, который раскапывает старую могилу и извлекает чистые кости для официального и постоянного захоронения в точном месте. Зонт из масляной бумаги используется для прикрытия костей во время их чистки.
Помолвочный подарок народа Яо
[ редактировать ]В населении Яо , расположенном в округе Лунхуэй провинции Хунань , зонтик из масляной бумаги используется в качестве помолвочного подарка со стороны мужчин. Когда между двумя семьями достигается консенсус, семья мужчины нанимает опытного мужчину, чтобы тот предложил женитьбу в доме женщины. Первое предложение не требует никакого подарка, а только разрешение родителей невесты. В день помолвки мужской стороне необходимо принести в дом женщины масляно-бумажный зонтик и поставить его на священный стол, расположенный в доме; невеста должна лично взять зонтик со стола и закрыть зонт, прошитый 12 треугольниками. Затем опытный мужчина должен принести зонтик из масляной бумаги обратно в дом мужа в качестве доказательства удачной помолвки. На обратном пути опытный человек не должен сам открывать зонт. Если развод состоится позже, муж должен вернуть нитку на стежке обратно невесте.
Похороны народа дай
[ редактировать ]Люди дай, проживающие в Юньнани, используют особый тип бумаги под названием « 嘎拉沙 » (Гарсия) для изготовления зонтов из масляной бумаги, смазанных кунжутным маслом. Даи верят, что зонтик может привести мертвых на небеса . Этот тип зонтика и сегодня можно найти в деревне.
Танцевальная церемония хакка
[ редактировать ]«Танец с зонтиками» — один из традиционных танцев культуры хакка, во время церемонии танцор должен держать бумажный зонтик и носить синюю рубашку (традиционную одежду хакка). Танцевальная церемония хакка является важной частью культуры хакка наряду с «драмой чайного листа» и «горной песней».
Масляно-бумажный зонт на Тайване
[ редактировать ]Зонтик из масляной бумаги был культурным символом хакка в районе Мейнонг в Гаосюне . Производственные процедуры разделены на пять основных частей. Сюда входят леса для зонтов, производство зонтов, головки зонтов, ручки зонтов и художественная роспись. После выполнения любого из вышеперечисленных зонт можно было бы назвать «полным искусством» ( 全藝 ).
История и модификации
[ редактировать ]Производство масляно-бумажных зонтиков в начале Мейнонга имеет два слуха.
- Во-первых, это началось во времена японского правления , когда Линь ( 林阿貴 ) и Ву ( 吳振興 ) пригласили мастеров по изготовлению зонтов из масляной бумаги из материкового Китая на Тайвань с целью передачи навыков местным жителям.
- Другой случай заключался в том, что мастер по изготовлению зонтов из масляной бумаги Го ( 郭玉琴 ) прибыл на Тайвань из провинции Гуандун. С тех пор он постоянно оставался в районе Мейнонг и распространял свои навыки на местном уровне. Ранний зонтичный фактор масляной бумаги Мейнонга назывался « 廣 » (произносится «молодой»), что означало богатство, широту и прогресс. В 1960 году зонтики из промасленной бумаги, табачные листья и рис были основными источниками дохода района Мейнонг. В то время это был ренессанс масляно-бумажных зонтов. Было подсчитано, что существовало не менее двадцати фабрик, производящих двадцать тысяч зонтов из промасленной бумаги ежегодно. Однако с быстрой индустриализацией Тайваня западные зонты механического производства заменили их из-за низкой стоимости, долговечности и портативности. Тайвань стал ключевой страной западного производства зонтов и вытеснил многие традиционные фабрики по производству зонтиков из масляной бумаги ручной работы.
В 1970 году английский журнал использовал Гуна (廣進勝 пионера зонтов из масляной бумаги ), Лина (林享麟 ) и его зонтик в качестве обложки журнала, а также подробную статью о культуре и производстве зонтов из масляной бумаги. BBC также включила серию записей бумажного зонтика под названием «Долгий поиск». Кроме того, в 1983 году известный продюсер фильмов хакка Линь Фу-Дэ ( 林福地 ) включил зонтик из масляной бумаги в свою драму « Звезда знает мое сердце» . Когда драма была показана по японскому телевидению, тайваньский бумажный зонт произвел впечатление на японцев, которые заказали большое количество продукции для импорта. После 1980 года, с повышением общего финансового статуса Тайваня, возросший туризм в Мейнонге, зонтик из масляной бумаги восстановил свою полезность в повседневной жизни, а также свою ценность как местного культурного и туристического сувенира.
Производство и материалы
[ редактировать ]Леса для зонтов Мейнонг из масляной бумаги изготавливаются в основном из бамбуковых палочек, которые привозят из таких мест, как Пули , Чжушань , округ Наньтоу и район Цишань Гаосюна. Особенно знаменитый бамбук Мосо Кушанского района. Бамбук Мосо славится своей прочностью и эластичностью. Таким образом, леса в основном сделаны из бамбука мосо. Перед производством большую часть бамбука замачивают в воде для удаления сахара в течение месяца. Затем их сушат на солнце, чтобы предотвратить заражение клопами. После резки и нарезки они становятся основной основой зонта с дополнительными модификациями, такими как головка зонта, ручка и сверление отверстий для сшивания. После изготовления лесов воск наносится на поверхность и боковые стороны. Затем масло хурмы, запекание на солнце, покраска, установка ручки, фиксация головки зонта, сшивание для окончательного зонтика из масляной бумаги.
Масляно-бумажный зонт в Японии.
[ редактировать ]
Зонтики из масляной бумаги часто известны на японском языке как вагаса ( по-японски : 和傘 , «японский зонтик») , а зонтики с дизайном «яблочко» называются джаномегаса ( по-японски : 蛇の目傘 , «зонтик в виде змеиного глаза») . Ручку и леску часто окрашивают в черный цвет, однако иногда применяются и другие цвета. Картины на поверхности отражают традиционную японскую культуру, получившую популярность с периода Адзути-Момояма до периода Эдо . [ а ]
История
[ редактировать ]
Происхождение зонтов из масляной бумаги можно проследить до тканевых навесов, привезенных из Кореи в Японию в период Асука , образцы которых сохранились среди сокровищ Сёсоин . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первоначально зонтик из масляной бумаги был священным инструментом в буддийской церемонии. В период Хэйан технологии производства бумаги и обработки бамбука развивались. В период Муромати на поверхность бумаги наносились пигменты и воск для дополнительной устойчивости к воде.

В период Адзути-Момояма Лусон Сукезаэмон представил зонтик со щитом с Филиппин , что способствовало популярности заработной платы. В эпоху Гэнроку были внесены изменения, повышающие его полезность в конкретных обстоятельствах. Некоторые монахи и врачи использовали более короткие и толстые зонтики с торговыми марками или логотипами компаний, а затем одалживали их клиентам в качестве рекламы. Зонты также стали инструментом гейш . Кроме того, некоторые безработные самураи периода Эдо изготавливали зонтики из масляной бумаги в качестве второстепенного занятия. Известным примером является адзима-каса ( 阿島傘 ) , сделанная в префектуре Нагано , которая до сих пор производится там.
Однако с ростом популярности западных зонтов в период Мэйдзи , сегодня зонтики из масляной бумаги сократили рынок, и их производят лишь несколько мест, таких как Киото , префектура Гифу и Ёдоэ , префектура Тоттори .
Цудзикура — старейший магазин масляно-бумажных зонтов в Японии.
Киото
[ редактировать ]
Зонт из масляной бумаги в Киото называется кёвагаса ( 京和傘 ) . Это полностью ручная работа, цвета и изображения имеют японские особенности, материалы также строго контролируются. Ручка и леска изготовлены из бамбука Камеока, Киото ; оболочка зонта изготовлена из бумаги Мейнонг компании Гифу. Поверхность кожицы зонта смазана кунжутным маслом и перевязана тонкими нитками. Опытный ремесленник обычно производит от десяти до двадцати кёвагаса в месяц. Один из стилей зонтов имеет концентрические круги на внешней стороне оболочки зонтика, называемые джаномегаса ( 蛇の目傘 ) , что буквально означает глаз змеи .
Печень
[ редактировать ]Производство зонтов из масляной бумаги в Гифу началось примерно в 1750 году. Каждый зонт из масляной бумаги, изготовленный в Гифу, проходит более ста процедур. В период Сёва производство в Гифу достигло своего пика и составило около пятнадцати миллионов в год. Сегодня объем производства составляет всего лишь несколько десятков тысяч в год.
Йодоэ
[ редактировать ]Производство зонтов из масляной бумаги началось в Ёдоэ, Тоттори , в 1821 году народом Кураёсия ( 倉吉屋 ) . В период Мэйдзи производство в Ёдоэ составляло всего несколько тысяч штук в год. Однако из-за обилия и доступности бамбука и другого сырья в период Тайсё производство на фабриках увеличилось на 71%, а чистый объем производства составил 17 000 вагаса в год. В большинстве районов западной Японии регулярно использовалась Ёдоэ Вагаса.
Масляно-бумажный зонтик в японской культуре
[ редактировать ]
Помимо своей полезности, зонтики из масляной бумаги довольно часто появляются в японской культуре и часто ассоциируются с гейшами, традиционными танцами, чайной церемонией и повседневными делами, включая свадебную церемонию. Магазины зонтов из масляной бумаги в Гионе разделили своих покупателей на категории по различным стилям зонтов из масляной бумаги:
- Гейши используют фиолетовый цвет
- Танцоры используют розовый цвет.
- Клиенты среднего возраста любят зеленый или красный.
- Мужчины и пожилые люди используют темно-синий цвет.
- Актеры обычно выбирают черный или коричневый.
Разные цвета имеют разное значение и символизм; на традиционных свадьбах невесты обычно накрываются красным зонтиком из масляной бумаги.
красный зонтик, называемый нодатекаса В чае для мероприятий на открытом воздухе используется ( нодатэ ).
Масляно-бумажный зонтик в Корее.
[ редактировать ]Корея также традиционно использовала зонтики из масляной бумаги. Корейские зонтики из масляной бумаги характеризуются использованием корейской бумаги различных цветов.
История
[ редактировать ]Точный период времени, когда зонтики из масляной бумаги начали использовать в Корее, неясен, но картины показывают их использование, по крайней мере, во времена династии Чосон . Зонтики из масляной бумаги позже стали более популярными и использовались как таковые до 1960-х годов; однако зонтики из масляной бумаги в Корее постепенно исчезли из-за появления более прочных современных зонтов.
В настоящее время единственный мастер, изготавливающий зонтики из масляной бумаги, проживает в Чонджу , Чолла-Пукто . Их продукция была признана нематериальной культурной ценностью в 2011 году и продолжает существовать в Южной Корее. [1]
Масляно-бумажные зонтики в Таиланде
[ редактировать ]
Искусство зонтов из масляной бумаги в Северном Таиланде или Чиангмае насчитывает около двухсот лет. Леса для зонтов сделаны из зеленых бамбуковых палочек, цветов и изображений много, включая изображения пейзажей, животных, людей и цветов. Поверхности зонта могут иметь не только традиционную круглую форму, но и квадратную. Масляно-бумажные зонтики в Таиланде имеют уникальные особенности, которые часто привлекают туристов к их покупке. Из нескольких видов наиболее известны те, которые изготавливаются в деревне Бо Санг. Большинство фермеров производят зонтики из масляно-бумажной продукции в свободное от работы время на специализированных фабриках.
История и модификации
[ редактировать ]По слухам, местные жители догадались, что зонт из масляной бумаги был завезен в Таиланд Бамаром . Давным-давно в Таиланде жил монах по имени Пра Ин Та, который практиковал буддизм в храме Ват Бо Санг и много путешествовал. Однажды, когда он приблизился к северной границе Бирмы и пробыл там несколько дней, тайцы разместили его на время пребывания. В то время, когда Пра Ин завтракал, Бамар дал ему зонтик вместе с молитвой монаха. Монаху показалось, что зонт очень удобен, и ему было любопытно, как он сделан, и он решил научиться делать зонт. Таким образом, он посетил деревню, специализировавшуюся на производстве зонтов, расположенную в Бирме. Пра Ин записал подробные производственные процедуры и принес их с собой в храм Ват Бо Санг.
Вернувшись в Ват Бо Санг, Пра Ин, который охотился за необходимыми материалами для изготовления зонта, с некоторой помощью жителей деревни они смогли сделать первый зонт в Таиланде. Первоначально немногие жители деревни были заинтересованы в изготовлении зонтов, однако, как только они поняли, что это удобно, многих заинтересовало их массовое производство и покупка. Производство зонтов из промасленной бумаги стало одним из основных источников дохода деревни Бо Санг.
В 1941 году жители деревни Бо Сан объединились и основали «Кооператив по производству зонтов Бо Сан». Руководитель компании - Джамрун Сутививат. Компания специализируется на производстве зонтов разных размеров, таких как 14, 16, 18, 20, 35, 40 дюймов и даже больше. В 1957 году Государственное объединение «Центр развития промышленности Севера» оказало помощь сельчанам и усовершенствовало их технологию производства.
Производство и материалы
[ редактировать ]
Кожа зонтика сделана из кожицы дерева моруса, называемого «са». Шкуру моруса варят до мягкости, промывают, измельчают, промывают и отбеливают. Для увеличения толщины он покрыт тканью. Затем сушили под солнцем. Производство зонтов из масляной бумаги полностью выполняется вручную, включая нарезку бамбуковой палки, объединение каркаса зонта, добавление кожи, покраску и сушку. Зонты Bo Sang окрашены масляной краской и полностью окрашены вручную.
Фестиваль зонтиков
[ редактировать ]Фестиваль зонтиков из масляной бумаги проходит в Чиангмае в январе или феврале каждого года. Это один из самых популярных фестивалей, привлекающий множество туристов. Фестиваль в основном проходит на улицах Бо Санга, каждое место в деревне украшено зонтиками из масляной бумаги. Также проводятся соревнования между ремесленниками и художниками масляно-бумажного зонтика, победителям вручаются призы. Женщины из деревни Бо Санг устраивают велосипедное шоу с зонтиком из промасленной бумаги и одновременно соревнуются за звание "Мисс Бо Санг" года.
Масляно-бумажный зонтик во Вьетнаме
[ редактировать ]
Вьетнамцы также имеют давнюю традицию использования зонтов из масляной бумаги, но до сих пор не проводилось исследований типа зонтов из масляной бумаги, используемых вьетнамцами. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Эме Моро , Обнаженная с японским зонтиком
-
Из Бирмы, акварель Рао Бахадура М.В. Дурандхара, изображающая бирманскую женщину из Мьянмы.
-
Искусство зонтов из масляной бумаги на юге Китая
-
Мастер по изготовлению бумажных зонтов на юге Китая.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Логан, Кристофер (1995). «Зонтики из масляной бумаги — красота мастерства хакка» . Vision International Publishing Co. Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 г. Проверено 2 июля 2012 г.
Народ хакка из исторического города Мейнунг изготавливает удивительные зонтики из бамбука и бумаги. Эти зонтики, покрытые лаком и расписанные яркими узорами, прекрасно работают под дождем.
- ^ «Хироми Пейпер Интернешнл» . hiromipaper.com .
- ^ Майдзо-бунказай Сента (Археологический центр Управления образования). «Исэки топиккусу: № 0342 Кофу дзёкамачи исэки» [№ 0342 Сайт Кофу Дзёкамати исэки]. Отчет о месте происшествия Яманаси, Япония: Префектура Яманаси . . .
- ^ «6. Сэнсёку: Нунотенгай, Тюсо 202, Зацу но . Ткань/текстиль: Нунотенгай, Зацу №28, Средний склад 202]. Годовой отчет, Бюллетень Сёсоин (32). Агентство Императорского двора: 139–143 . Получено 25 . апреля
- ^ «Дай 60кай Сёсоин-тен Шучинхин Ичиран» [Список артефактов 60-й выставки Сёсоин]. Нара, Япония: Национальный музей Нары. 2008 год . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Хокей тэнгай занкецу» [Квадратный навес, неполные остатки]. Агентство Императорского двора . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Масло-бумажный зонтик: произведения искусства и аксессуары» . Китай сегодня.
