Jump to content

Японский традиционный танец

Ранняя фотография японок в танцевальной позе.

Японский традиционный танец описывает ряд японских танцевальных стилей с долгой историей и предписанными методами исполнения. Некоторые из старейших форм традиционного японского танца могут быть среди тех, которые передаются через традицию кагура , или народные танцы, связанные с деятельностью по производству продуктов питания, такой как посадка риса ( денгаку ) и рыбная ловля, включая танцы дождя. [1] Существует большое количество этих традиционных танцев, которые часто имеют субфиксы -одори , -асоби и -маи и могут быть специфичными для региона или деревни. [1] Май и одори — две основные группы японских танцев, а термин буё ( 舞踊 ) был придуман в наше время как общий термин для обозначения танца путем объединения май ( ) (который также может произноситься как бу ) и одори ( ). (которое также может произноситься как йо ). [2]

Май — более сдержанный жанр танца, в котором часто присутствуют круговые движения, и танцы театра Но соответствуют этой традиции. [2] Разновидностью Май стиля японского танца является Кёмай , или Киото танец в стиле . Кёмай 17 века возник в культурный период Токугава . На него сильно повлияла элегантность и изысканность манер, часто ассоциирующихся с императорским двором Киото . [ нужна ссылка ] У Одори более энергичные шаговые движения и он более энергичный, к этой категории относятся танцы театра Кабуки . [2]

Классификация

[ редактировать ]
Продолжительность: 23 секунды.
Японский традиционный танец ойран, 2023 г.

Существует несколько видов традиционного японского танца. Самая основная классификация состоит из двух форм: май и одори , которые в дальнейшем можно разделить на такие жанры, как Но май или Джинта май , причем последний стиль берет свое начало в развлекательных районах Киото и Осаки .

Стиль май сдержан и характеризуется круговыми движениями, при которых тело прижимается низко к земле. Стиль одори включает в себя народные танцы, исполняемые на ежегодных фестивалях Бон , и танцы, которые были частью традиционных представлений кабуки. Стиль одори отличается более крупными движениями и, как правило, более энергичным. [3]

Современные традиционные танцевальные формы также находятся под влиянием западных танцевальных форм, таких как балет , которые были привезены в Японию во время Реставрации Мэйдзи . В «Саги Мусуме» («Дева-цапля») роль танцовщицы — дух цапли. В классических версиях дух принимает красивую, сильную позу в конце танца. Однако этот классический финал был изменен в более поздних версиях (которые в значительной степени заимствованы из Анной Павловой исполнения «Умирающего лебедя» ), поэтому дух постепенно стал безжизненным, в конечном итоге опустившись на пол. [3]

Ренджиси Спектакль

Кабуки ( 歌舞伎 ) — классический японский танец - драма . Театр Кабуки известен стилизацией своих драм и тщательно продуманным гримом некоторых исполнителей.

Отдельные кандзи символы , слева направо, означают «петь» ( ) , «танец» ( ) и «навык» ( ) . Поэтому кабуки иногда переводят как «искусство пения и танца». Однако это символы атэдзи , которые не отражают фактическую этимологию . Кандзи «мастерство» обычно относится к артисту театра Кабуки. Поскольку считается, что слово «кабуки» происходит от глагола кабуку , означающего «наклоняться» или «необычный», кабуки можно интерпретировать как «авангардный» или «причудливый» театр. [4] Выражение «кабукимоно» ( 歌舞伎者 ) первоначально относилось к тем, кто был причудливо одет и расхаживал на улице.

История кабуки началась в 1603 году, когда Идзумо-но Окуни , возможно, жрица храма Идзумо Тайся , начала исполнять новый стиль танцевальной драмы в сухих руслах рек Киото, и их тогда называли «странными» или «необычными» ( Кабуки ). [4] Считается, что эта новая форма танцевальной драмы произошла от народных танцев, исполняемых только женщинами, фурю-оодори и нэмбу одори . [4] Кабуки стало распространенной формой развлечения в Ёсиваре , зарегистрированном квартале красных фонарей в Эдо. В эпоху Гэнроку кабуки процветало. В этот период была формализована структура пьесы кабуки, как и многие элементы стиля. Были установлены традиционные типы персонажей, а также многие из самых популярных и до сих пор исполняемых пьес.

Ну давай же

[ редактировать ]
Но — стилизованная танцевальная драма, зародившаяся в 14 веке. Артисты носят различные маски и играют роли ками , онрё (мстительных духов), а также исторических и легендарных личностей.

Происхождение Но Май можно проследить еще в четырнадцатом веке. [5] [6] Но май — это танец, исполняемый под музыку, исполняемую флейтами и маленькими ручными барабанами, называемыми цузуми . [7] В разные моменты исполнители танцуют под вокальную и ударную музыку; эти точки называются кусэ или кири . Танцы Но Май состоят из ряда форм. [5] Формы — это модели движений тела, выполненные элегантно и красиво.

Существует несколько видов танцев Но май . [8] Тип, который не является ни медленным, ни быстрым, называется тю-но май , и его обычно исполняет танцовщица. Более медленный тип танца — дзё-но май , который также исполняется женщиной, иногда переодетой в призрак благородной женщины, духа или божества. Мужской танец — отоко май . В отоко май исполнитель не носит маски и изображает персонажа героем. Другой мужской танец — ками май , где танцор ведет себя как божество. Это очень быстрый танец. Женский вариант этого упражнения называется кагура и может исполняться по-разному. Гаку — танец, имитирующий музыку, исполнявшуюся при императорском дворе, и обычно исполняемый главным героем драмы Но. Это шесть разновидностей, составляющих типы танцев Но май .

Костюмы составляют основную часть театра Но, включая Но май . Танцы и спектакли могут начинаться медленно, поэтому актеры создают яркие, красочные костюмы, чтобы заинтересовать публику. Они также одеваются в соответствии с аспектами, которые представляют персонажи, например, бамбуковая шляпа, которую носит персонаж, символизирует деревенскую жизнь. Самая важная часть костюмов Но — это маски. Маски Но май считаются самыми художественными масками в Японии. Маски носят только главные герои. [9] Маски имеют нейтральное выражение лица, поэтому задача актера — оживить персонажа. [10]

Нихон байо

[ редактировать ]
Две майко исполняют танец

Нихон байо отличается от большинства других традиционных танцев. [11] Он предназначен для развлечения на сцене. Нихон байо — это изысканный танец, который совершенствовался на протяжении четырех столетий. [11]

состоит из четырёх частей Нихон байо , наиболее значимой частью является кабуки байо . [11] Большая часть репертуара была заимствована из театра кабуки 18 и 19 веков и даже из юкаку (квартир удовольствий) Японии Эдо . [3]

Нихон байо было создано непосредственно на основе кабуки байо до того, как оно стало театром. Вторая часть нихон байо — это Но. [11] Нихон байо заимствует несколько ключевых элементов из Но, таких как круговые движения и инструменты, используемые в танцах. Третья часть этих танцев происходит от народных танцев; вращение и прыжки, используемые в народных танцах, были включены в нихон буё . Последняя часть возникла из смеси европейской и американской культуры, которая сегодня встречается в Японии. [11]

Нихон байо не достиг своей нынешней формы до Реставрации Мэйдзи 1868 года, когда в Японии стали внедряться западные танцевальные формы. Таким образом, современная форма нихон буё возникла под влиянием таких танцевальных форм, как балет . [3]

Народные танцы

[ редактировать ]
Кацусика Хокусай опубликовал сузумэ одори в своей манге в 1815 году.
Участники Судзумэ одори на фестивале Аоба мацури с флейтистом

В Японии существует большое разнообразие народных танцев. Народные танцы часто являются основой для развития других танцевальных форм. Примером японского народного танца является танец воробья ( 雀踊り , судзумэ одори ) , танец, основанный на порхающих движениях евразийского древесного воробья . [12] Впервые оно было исполнено и импровизировано каменщиками, которые строили замок Сендай для даймё Датэ Масамунэ . На эмблеме клана Дате изображены два древесных воробья. Танец воробья теперь исполняется ежегодно в Сендае , префектура Мияги , на фестивале Аоба в середине мая. [12] Школьники префектуры Мияги разучивают и исполняют танец воробья, особенно во время фестиваля Обон.

Танцевальная труппа аваодори в Осу в Нагое, Айти.

Хорошие запахи

[ редактировать ]
Видео танцоров на фестивале бон одори в Адачи-ку , Токио

Бон одори — это вид народного танца, исполняемый во время фестиваля Обон. [13] [14] [15] Первоначально это был танец приветствия духов умерших. Эти танцы и сопровождающая их музыка различны для каждого региона Японии. Обычно в бон -танце люди танцуют вокруг ягуры — высокого деревянного помоста. Люди движутся либо против часовой стрелки, либо по часовой стрелке, в сторону ягуры . Иногда они меняют направление.

Движения и жесты в бон -танце часто отражают историю, творчество или географию региона. [16] Например, танко буси — это рабочая песня по добыче угля, родом из шахты Миике на острове Кюсю, а движения в танце изображают копание, толкание тележки и подвешивание фонаря. Соран буши [17] представляет собой морскую лачугу , а движения в танце изображают перетаскивание сетей и подъем багажа. В бон -танцах могут использоваться различные принадлежности, такие как веера, маленькие полотенца и деревянные хлопушки. Для ханагаса одори , [18] танцоры носят соломенные шляпы с цветами.

Юта больше

[ редактировать ]

Джюта май ( 地唄舞 ) (или камигата май ) — это изысканная танцевальная форма, пришедшая из кварталов удовольствий Осаки и Киото. Танцевальный стиль представлен классическими элементами стиля май , такими как веерные движения, пантомима и круговые движения. Эта форма танца предназначена только для женщин. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фредерик, Луи (6 мая 2005 г.). Японская энциклопедия (новое издание). Издательство Гарвардского университета. п. 147. ИСБН  978-0674017535 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Осима, Марк (29 июня 2009 г.). Сандра Бакли (ред.). Энциклопедия современной японской культуры . Рутледж. п. 75. ИСБН  978-0415481526 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бакли, Сандра (2002). Энциклопедия современной японской культуры . Рутледж.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фредерик, Луи (6 мая 2005 г.). Японская энциклопедия (новое издание). Издательство Гарвардского университета. стр. 441–442. ISBN  978-0674017535 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Знакомство с миром Но: Танец Но . The-noh.com. Проверено 13 марта 2012 г.
  6. ^ Но Танцы . Дон Хербисон-Эванс (7 мая 2009 г.). Архивировано на Wayback Machine 2 июля 2009 г.
  7. ^ Мальм, Уильям П. (1959). Японская музыка и музыкальные инструменты . Таттл. п. 113.
  8. ^ "the-noh.com: Знакомство с миром Но: Танец Но" . www.the-noh.com . Проверено 31 марта 2020 г.
  9. ^ Исии, 1994, стр. 43
  10. ^ Музей Питта Риверса
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Японская ассоциация классического танца.|Что такое нихон буйо? . Nihonbuyou.or.jp. Проверено 13 марта 2012 г. Архивировано 7 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Сэндай Судзумэ Одори (Танец воробья Сендай)» . Аоба-мацури.com . Проверено 13 марта 2012 г.
  13. ^ Бон Одори — Традиционный японский танец . Japan-101.com (27 января 2007 г.). Проверено 13 марта 2012 г. Архивировано 7 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Приглашение на Bon Dancing . Бонодори.нет. Проверено 13 марта 2012 г.
  15. ^ Расписание японского фестиваля Обон и Бон Одори на 2012 год . Japan-City.com (29 февраля 2012 г.). Проверено 13 марта 2012 г.
  16. ^ Основы бон-танцев10 . Бонодори.нет (31 августа 2002 г.). Проверено 13 марта 2012 г.
  17. ^ Mawaca - Тексты песен Soran Bushi, заархивированные 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Lyricstime.com. Проверено 13 марта 2012 г.
  18. ^ Ханагаса Одори (Танец в цветочной шляпе) . Ikechang.com. Проверено 13 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56367b9094a77c1f8d3a3c10f9de1342__1717075200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/42/56367b9094a77c1f8d3a3c10f9de1342.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese traditional dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)