Японский традиционный танец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |

Японский традиционный танец описывает ряд японских танцевальных стилей с долгой историей и предписанными методами исполнения. Некоторые из старейших форм традиционного японского танца могут быть среди тех, которые передаются через традицию кагура , или народные танцы, связанные с деятельностью по производству продуктов питания, такой как посадка риса ( денгаку ) и рыбная ловля, включая танцы дождя. [1] Существует большое количество этих традиционных танцев, которые часто имеют субфиксы -одори , -асоби и -маи и могут быть специфичными для региона или деревни. [1] Май и одори — две основные группы японских танцев, а термин буё ( 舞踊 ) был придуман в наше время как общий термин для обозначения танца путем объединения май ( 舞 ) (который также может произноситься как бу ) и одори ( 踊 ). (которое также может произноситься как йо ). [2]
Май — более сдержанный жанр танца, в котором часто присутствуют круговые движения, и танцы театра Но соответствуют этой традиции. [2] Разновидностью Май стиля японского танца является Кёмай , или Киото танец в стиле . Кёмай 17 века возник в культурный период Токугава . На него сильно повлияла элегантность и изысканность манер, часто ассоциирующихся с императорским двором Киото . [ нужна ссылка ] У Одори более энергичные шаговые движения и он более энергичный, к этой категории относятся танцы театра Кабуки . [2]
Классификация
[ редактировать ]Существует несколько видов традиционного японского танца. Самая основная классификация состоит из двух форм: май и одори , которые в дальнейшем можно разделить на такие жанры, как Но май или Джинта май , причем последний стиль берет свое начало в развлекательных районах Киото и Осаки .
Стиль май сдержан и характеризуется круговыми движениями, при которых тело прижимается низко к земле. Стиль одори включает в себя народные танцы, исполняемые на ежегодных фестивалях Бон , и танцы, которые были частью традиционных представлений кабуки. Стиль одори отличается более крупными движениями и, как правило, более энергичным. [3]
Современные традиционные танцевальные формы также находятся под влиянием западных танцевальных форм, таких как балет , которые были привезены в Японию во время Реставрации Мэйдзи . В «Саги Мусуме» («Дева-цапля») роль танцовщицы — дух цапли. В классических версиях дух принимает красивую, сильную позу в конце танца. Однако этот классический финал был изменен в более поздних версиях (которые в значительной степени заимствованы из Анной Павловой исполнения «Умирающего лебедя» ), поэтому дух постепенно стал безжизненным, в конечном итоге опустившись на пол. [3]
Кабуки
[ редактировать ]
Кабуки ( 歌舞伎 ) — классический японский танец - драма . Театр Кабуки известен стилизацией своих драм и тщательно продуманным гримом некоторых исполнителей.
Отдельные кандзи символы , слева направо, означают «петь» ( 歌 ) , «танец» ( 舞 ) и «навык» ( 伎 ) . Поэтому кабуки иногда переводят как «искусство пения и танца». Однако это символы атэдзи , которые не отражают фактическую этимологию . Кандзи «мастерство» обычно относится к артисту театра Кабуки. Поскольку считается, что слово «кабуки» происходит от глагола кабуку , означающего «наклоняться» или «необычный», кабуки можно интерпретировать как «авангардный» или «причудливый» театр. [4] Выражение «кабукимоно» ( 歌舞伎者 ) первоначально относилось к тем, кто был причудливо одет и расхаживал на улице.
История кабуки началась в 1603 году, когда Идзумо-но Окуни , возможно, жрица храма Идзумо Тайся , начала исполнять новый стиль танцевальной драмы в сухих руслах рек Киото, и их тогда называли «странными» или «необычными» ( Кабуки ). [4] Считается, что эта новая форма танцевальной драмы произошла от народных танцев, исполняемых только женщинами, фурю-оодори и нэмбу одори . [4] Кабуки стало распространенной формой развлечения в Ёсиваре , зарегистрированном квартале красных фонарей в Эдо. В эпоху Гэнроку кабуки процветало. В этот период была формализована структура пьесы кабуки, как и многие элементы стиля. Были установлены традиционные типы персонажей, а также многие из самых популярных и до сих пор исполняемых пьес.
Ну давай же
[ редактировать ]
Происхождение Но Май можно проследить еще в четырнадцатом веке. [5] [6] Но май — это танец, исполняемый под музыку, исполняемую флейтами и маленькими ручными барабанами, называемыми цузуми . [7] В разные моменты исполнители танцуют под вокальную и ударную музыку; эти точки называются кусэ или кири . Танцы Но Май состоят из ряда форм. [5] Формы — это модели движений тела, выполненные элегантно и красиво.
Существует несколько видов танцев Но май . [8] Тип, который не является ни медленным, ни быстрым, называется тю-но май , и его обычно исполняет танцовщица. Более медленный тип танца — дзё-но май , который также исполняется женщиной, иногда переодетой в призрак благородной женщины, духа или божества. Мужской танец — отоко май . В отоко май исполнитель не носит маски и изображает персонажа героем. Другой мужской танец — ками май , где танцор ведет себя как божество. Это очень быстрый танец. Женский вариант этого упражнения называется кагура и может исполняться по-разному. Гаку — танец, имитирующий музыку, исполнявшуюся при императорском дворе, и обычно исполняемый главным героем драмы Но. Это шесть разновидностей, составляющих типы танцев Но май .
Костюмы составляют основную часть театра Но, включая Но май . Танцы и спектакли могут начинаться медленно, поэтому актеры создают яркие, красочные костюмы, чтобы заинтересовать публику. Они также одеваются в соответствии с аспектами, которые представляют персонажи, например, бамбуковая шляпа, которую носит персонаж, символизирует деревенскую жизнь. Самая важная часть костюмов Но — это маски. Маски Но май считаются самыми художественными масками в Японии. Маски носят только главные герои. [9] Маски имеют нейтральное выражение лица, поэтому задача актера — оживить персонажа. [10]
Нихон байо
[ редактировать ]
Нихон байо отличается от большинства других традиционных танцев. [11] Он предназначен для развлечения на сцене. Нихон байо — это изысканный танец, который совершенствовался на протяжении четырех столетий. [11]
состоит из четырёх частей Нихон байо , наиболее значимой частью является кабуки байо . [11] Большая часть репертуара была заимствована из театра кабуки 18 и 19 веков и даже из юкаку (квартир удовольствий) Японии Эдо . [3]
Нихон байо было создано непосредственно на основе кабуки байо до того, как оно стало театром. Вторая часть нихон байо — это Но. [11] Нихон байо заимствует несколько ключевых элементов из Но, таких как круговые движения и инструменты, используемые в танцах. Третья часть этих танцев происходит от народных танцев; вращение и прыжки, используемые в народных танцах, были включены в нихон буё . Последняя часть возникла из смеси европейской и американской культуры, которая сегодня встречается в Японии. [11]
Нихон байо не достиг своей нынешней формы до Реставрации Мэйдзи 1868 года, когда в Японии стали внедряться западные танцевальные формы. Таким образом, современная форма нихон буё возникла под влиянием таких танцевальных форм, как балет . [3]
Народные танцы
[ редактировать ]
В Японии существует большое разнообразие народных танцев. Народные танцы часто являются основой для развития других танцевальных форм. Примером японского народного танца является танец воробья ( 雀踊り , судзумэ одори ) , танец, основанный на порхающих движениях евразийского древесного воробья . [12] Впервые оно было исполнено и импровизировано каменщиками, которые строили замок Сендай для даймё Датэ Масамунэ . На эмблеме клана Дате изображены два древесных воробья. Танец воробья теперь исполняется ежегодно в Сендае , префектура Мияги , на фестивале Аоба в середине мая. [12] Школьники префектуры Мияги разучивают и исполняют танец воробья, особенно во время фестиваля Обон.

Хорошие запахи
[ редактировать ]Бон одори — это вид народного танца, исполняемый во время фестиваля Обон. [13] [14] [15] Первоначально это был танец приветствия духов умерших. Эти танцы и сопровождающая их музыка различны для каждого региона Японии. Обычно в бон -танце люди танцуют вокруг ягуры — высокого деревянного помоста. Люди движутся либо против часовой стрелки, либо по часовой стрелке, в сторону ягуры . Иногда они меняют направление.
Движения и жесты в бон -танце часто отражают историю, творчество или географию региона. [16] Например, танко буси — это рабочая песня по добыче угля, родом из шахты Миике на острове Кюсю, а движения в танце изображают копание, толкание тележки и подвешивание фонаря. Соран буши [17] представляет собой морскую лачугу , а движения в танце изображают перетаскивание сетей и подъем багажа. В бон -танцах могут использоваться различные принадлежности, такие как веера, маленькие полотенца и деревянные хлопушки. Для ханагаса одори , [18] танцоры носят соломенные шляпы с цветами.
Юта больше
[ редактировать ]Джюта май ( 地唄舞 ) (или камигата май ) — это изысканная танцевальная форма, пришедшая из кварталов удовольствий Осаки и Киото. Танцевальный стиль представлен классическими элементами стиля май , такими как веерные движения, пантомима и круговые движения. Эта форма танца предназначена только для женщин. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фредерик, Луи (6 мая 2005 г.). Японская энциклопедия (новое издание). Издательство Гарвардского университета. п. 147. ИСБН 978-0674017535 .
- ^ Перейти обратно: а б с Осима, Марк (29 июня 2009 г.). Сандра Бакли (ред.). Энциклопедия современной японской культуры . Рутледж. п. 75. ИСБН 978-0415481526 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бакли, Сандра (2002). Энциклопедия современной японской культуры . Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с Фредерик, Луи (6 мая 2005 г.). Японская энциклопедия (новое издание). Издательство Гарвардского университета. стр. 441–442. ISBN 978-0674017535 .
- ^ Перейти обратно: а б Знакомство с миром Но: Танец Но . The-noh.com. Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Но Танцы . Дон Хербисон-Эванс (7 мая 2009 г.). Архивировано на Wayback Machine 2 июля 2009 г.
- ^ Мальм, Уильям П. (1959). Японская музыка и музыкальные инструменты . Таттл. п. 113.
- ^ "the-noh.com: Знакомство с миром Но: Танец Но" . www.the-noh.com . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Исии, 1994, стр. 43
- ^ Музей Питта Риверса
- ^ Перейти обратно: а б с д и Японская ассоциация классического танца.|Что такое нихон буйо? . Nihonbuyou.or.jp. Проверено 13 марта 2012 г. Архивировано 7 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Сэндай Судзумэ Одори (Танец воробья Сендай)» . Аоба-мацури.com . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Бон Одори — Традиционный японский танец . Japan-101.com (27 января 2007 г.). Проверено 13 марта 2012 г. Архивировано 7 декабря 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ Приглашение на Bon Dancing . Бонодори.нет. Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Расписание японского фестиваля Обон и Бон Одори на 2012 год . Japan-City.com (29 февраля 2012 г.). Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Основы бон-танцев10 . Бонодори.нет (31 августа 2002 г.). Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Mawaca - Тексты песен Soran Bushi, заархивированные 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Lyricstime.com. Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Ханагаса Одори (Танец в цветочной шляпе) . Ikechang.com. Проверено 13 марта 2012 г.