Jump to content

Танец с мечом

Грузинский имитационный боевой ансамбль с короткими мечами и баклерами , Париж, 1965 год.
«Танец с мечами» Паи Йовановича

Танцы с оружием с использованием мечей или подобного оружия зафиксированы на протяжении всей мировой истории. [1] существуют различные традиции сольных и имитационных ( пирровых ) танцев с мечами. В Африке [2] Азия [3] и Европа. [4] В некоторых традициях вместо холодного оружия используются палки или дубинки, в то время как большинство современных исполнителей используют тупые повторения, чтобы избежать травм.

Общие виды танца с мечами включают:

  • сольные танцоры вокруг мечей – например, традиционные шотландские танцы с мечами . Эта общая форма также включает в себя танцы без меча, такие как джига на трубах бакка в танце Моррис Котсуолда , [5]
  • имитационные боевые танцы, в том числе многие танцы с палками из традиций, не связанных с мечом, и такие распространенные континентальные танцы, как буффоны или маттачины, описанные Туано Арбо в 1588 году. [6]
  • танцы с мечами с рукоятью и острием - где танцоры связаны мечами в цепь. Они составляют основу рэперских мечей и форм длинных мечей . [7]

Китай и Вьетнам

[ редактировать ]
Леди Гунсунь из династии Тан, известная своим элегантным танцем с мечом, как показано в «Сборе драгоценных камней красоты» (畫麗珠萃秀).

Танцы с мечами в Китае и Вьетнаме, известные как цзянь у или муа ким , начинались как военные тренировочные упражнения с мечами и копьями, которые превратились в сложный акробатический танец. [8] Цзянь у был одним из четырех классических танцев, которые использовались в китайской и вьетнамской опере . Каждый из этих танцев имел большое значение в оперных спектаклях и часто использовался для описания сюжета и характеристики. [9] Танец с мечами также нашел применение в китайской и вьетнамской культурах благодаря общению со сверхъестественным; Танец с мечом исполнялся с целью передать духам мертвых чувства, которые могли разрушить дом. [10]

В настоящем искусстве танца с мечом существует довольно много стилей. Первый стиль фокусируется на расслаблении и гибкости, тогда как другой стиль фокусируется на скорости и силе. [8] Во время каждого танца также используются разные типы мечей и оружия. Длинный меч обычно используется с более медленными драматическими движениями во время сольного выступления, в то время как более короткие ятаганы используются в очень высоком темпе во время танца с мечами между двумя или более людьми. [8] Каждый стиль требует определенных движений, требующих от танцора высокой ловкости и атлетизма.

Индийский субконтинент

[ редактировать ]
Мер Дандия , танец с мечами в исполнении общин Саураштры , 2008 г.

Многие танцы с мечами на Индийском субконтиненте возникли из боевых традиций региона, образцом которых является давно устоявшаяся традиция Гатка , возникшая из принципа монолитной теософской милитаризации, присутствующей в сикхизме . Пайка -акхада , которая раньше использовалась для обучения воинов Ориссы, теперь исполняет танцы с оружием на улицах во время фестивалей. Другие танцы, такие как мердандия, представляют собой просто театральные изображения битвы, а некоторые, такие как чолья региона Кумаон, использовались для отпугивания злых духов. Танцы с мечами до сих пор широко исполняются на свадьбах и других мероприятиях на Индийском субконтиненте.

На Индийском субконтиненте танец с мечом чхау. [11] Фиркаль танец с мечами, [12] Танец племени Кхаси с мечами. [13] Танец с мечами племени Бхотия. [14] Танец с мечом Лахару-ли, танец с мечом Хайджама-Фанаи, танец с мечом Гуджарат и танец с мечом Хаттак исполняются по праздничным случаям. [ нужна ссылка ]

Средний Восток

[ редактировать ]
женщина Бедуинская , исполняющая танец с мечами, ок. 1910 год

Арабские танцы с мечами ( ракс-ас-саиф ) возникли в результате боя на мечах между мужчинами как в Египте, так и в Турции. Было даже время, когда танец с мечами был запрещен султаном во время османского правления, поскольку считалось, что танцоры, которые отбирали мечи у солдат и притворялись, что «убивают» их в конце представлений, собирали мечи, чтобы начать сопротивление. против армии. Эти мечи так и не были возвращены. Женский танец с мечами не был широко распространен в Западной Азии. Мужчины в Египте исполняли танец под названием эль-ард , боевой танец с поднятыми вверх мечами, но женщины, как известно, не использовали мечи в качестве опоры во время своих танцев на публике. Однако на картинах и гравюрах французского художника Жана-Леона Жерома (посетившего Египет в XVIII веке) изображены танцоры с мечами, балансирующие на головах. Турецкий танец Кылыч Калкан в Бурсе исполняется исключительно мужчинами с мечом и щитом и представляет собой османское завоевание города. Артисты носят раннюю османскую боевую одежду и танцуют под звуки сталкивающихся мечей и щитов без музыки.

Танцы с рукояткой и острием меча исполнялись или исполнялись по всей Европе. Они особенно сконцентрированы на территории, соответствующей границам Священной Римской империи примерно в 1400–1500 годах, и многие из этих традиционных танцев до сих пор исполняются в Англии. [15] Чехия , Германия , Австрия , Северная Италия, Франция , Фландрия и Пиренейский полуостров , с особой концентрацией в Стране Басков , Галисии и Андалусии . [16] [17]

Танцы с мечами, исполняемые гильдиями кузнецов и катлеров в Нюрнберге, зафиксированы с 1350 года. Записи о танцах с мечами XVI века сохранились со всей Германии. Изображения танцев сохранились из Цюриха (1578 г.) и Нюрнберга (1600 г.). В Шотландии было записано, что танец исполнялся в 1285 году, но это было обнаружено в документе 1440 года.

Важную концентрацию традиционных танцев с мечами можно найти на итальянской стороне западных Альп. Основными местами являются Джальоне , Венаус и Сан-Джорио в долине Сузы так называемый танец « Спадонари , где с конца января по начало февраля до сих пор исполняется » (держатели мечей). Этот танец также связан с возрождением природы и растительности.

В Румынии танец под названием Калуш , танец с мечом, похожий на танец Морриса, является частью более сложного ритуального танца, включающего элементы ритуала плодородия и поклонения лошади.

Традиционные для Англии танцы с рукоятью и острием меча включают рэперский меч и длинный меч , хотя оба они теперь также исполняются командами возрождения за пределами своих традиционных территорий, включая команды в большинстве англоязычных стран. Английский танец с мечами также был привезен в Новый Свет, первоначально как часть « возрождения Морриса » 1970-х и 1980-х годов. В настоящее время команды существуют в большинстве крупных мегаполисов Северной Америки. New York City Sword Ale — это ежегодное собрание в выходные, посвященное Дню президентов , которое объединяет более дюжины команд мечников с восточного побережья и со всего мира.

Военный танец Ругова [18] ( Албанский : Танец с мечами Руговы или Военная игра Руговы ) [19] — традиционный албанский танец с мечами, названный в честь региона Ругова. [20] в Косово . Танец считается пережитком военных танцев ( албанский : valle luftarake ), остатками пантомимических танцев, исполнявшихся при реконструкции или подготовке сражений. [20] Танец исполняется двумя танцорами-мужчинами, которые ведут имитацию битвы за руку девушки («девичий танец»). [21] ). [22]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Стивен Д. Коррсин, Танцы с мечами в Европе: История , Лондон: Hisarlik Press (1997).
  1. ^ «История танца — Танец с мечами (Гилли Каллум)» . www.toeandheel.com . Архивировано из оригинала 07.10.2019 . Проверено 7 октября 2019 г.
  2. ^ Тейлор, Баярд (1862). Путешествие в Центральную Африку: или жизнь и пейзажи от Египта до негритянских королевств Белого Нила . ГП Патнэм и сын. п. 199 . танцы с мечами, Африка.
  3. ^ «Танцы Азии» . КЕТ Образование . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
  4. ^ «Танец с мечами» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
  5. ^ «Танец с длинным мечом | Кольцо Морриса» . themorrisring.org . 17 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
  6. ^ «Архив истории танца меч, сабля, рапира — Main1» . www.streetswing.com . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
  7. ^ «В погоне за звездой мечей: Танцы с мечами в рамках стипендии Ватсона» . В погоне за звездой мечей: Танцы с мечами в рамках стипендии Ватсона . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Коэн, Сельма Джин (1998). Коэн, Сельма Жанна (ред.). "Китай" . Международная энциклопедия танца . 1 : 382–386 . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  9780195173697 . Проверено 14 октября 2012 г.
  9. ^ Понг, Дэвид (2009). «Танец» . Энциклопедия современного Китая . 1 : 382–386. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  10. ^ Шпренгер, Гвидо (2010), «От власти к ценности: ранжированные титулы в эгалитарном обществе, Лаос», Журнал азиатских исследований , 69 (2), ABI/INFORM Complete: 403–425, doi : 10.1017/s0021911810000069 , S2CID   146657107 , ПроКвест   304250153
  11. ^ Деви, Рагини (1990). Танцевальные диалекты Индии (2-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120806740 . Проверено 7 ноября 2016 г. Танец с мечами в Индии.
  12. ^ «Последний рубеж боевого искусства Фиркал в районе Чотанагпур - Джаркханд | Фонд культурного наследия племен в Индии» . indiantribalheritage.org . Проверено 30 сентября 2022 г.
  13. ^ Райс, Х.М., изд. (2001). Мегхалая (1-е изд.). Нью-Дели: Mittal Publ. п. 99. ИСБН  9788170997917 . Проверено 7 ноября 2016 г.
  14. ^ Мэсси, Реджинальд (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар (1-е изд. в Индии. Изд.). Нью-Дели: Abhinav Publ. п. 234. ИСБН  9788170174349 . Проверено 7 ноября 2016 г.
  15. ^ Коррсин, Стивен Д. (1 января 1997 г.). Танец с мечами в Европе: история . Гиссарлык Пресс. ISBN  9781874312253 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
  16. ^ Пелински, Рамон (2011). Танец Тодолеллы. Память, история и политическое использование танца с мечами . Валенсия: Институт Валенсии. ISBN  9788448256548 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 17 марта 2017 г.
  17. ^ Гарсиа Галлардо, Ф.; Арредондо, Х. «ТАНЦЫ С МЕЧАМИ И ИГРА НА БАРАБАНАХ В СЬЕРРЕ И ЭЛЬ-АНДЕВАЛО-ОНУБЕНСЕС (доступна загрузка в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 17 марта 2017 г.
  18. ^ Добени, Питер (1952). Этап за этапом . Дж. Мюррей. п. 141. ВОИНСКИЙ ТАНЕЦ РУГОВО.
  19. ^ Халими, Кадри (1971). Место танца Ругова в албанских военных танцах (на албанском языке). Приштина. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б Журнал танцевальной этнологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Том. 13. Кафедра танцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 1989. стр. 34–39.
  21. ^ Небойша Томашевич (1968). Югославия в цвете . «Обзор», Югославский иллюстрированный ежемесячный журнал. п. 34.
  22. ^ Журнал Международного совета народной музыки . Издано при содействии Международного музыкального совета, под эгидой Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Международного совета по народной музыке У. Хеффера. 1951. Танец двух мужчин албанского меньшинства из Руговы (Печ) представляет собой имитацию битвы за обладание молодой девушкой.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d72f57b4282bffb98efde64ad55f659__1722690840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/59/4d72f57b4282bffb98efde64ad55f659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sword dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)