Танец с мечом
Танцы с оружием с использованием мечей или подобного оружия зафиксированы на протяжении всей мировой истории. [1] существуют различные традиции сольных и имитационных ( пирровых ) танцев с мечами. В Африке [2] Азия [3] и Европа. [4] В некоторых традициях вместо холодного оружия используются палки или дубинки, в то время как большинство современных исполнителей используют тупые повторения, чтобы избежать травм.
Формы
[ редактировать ]Общие виды танца с мечами включают:
- сольные танцоры вокруг мечей – например, традиционные шотландские танцы с мечами . Эта общая форма также включает в себя танцы без меча, такие как джига на трубах бакка в танце Моррис Котсуолда , [5]
- имитационные боевые танцы, в том числе многие танцы с палками из традиций, не связанных с мечом, и такие распространенные континентальные танцы, как буффоны или маттачины, описанные Туано Арбо в 1588 году. [6]
- танцы с мечами с рукоятью и острием - где танцоры связаны мечами в цепь. Они составляют основу рэперских мечей и форм длинных мечей . [7]
Китай и Вьетнам
[ редактировать ]Танцы с мечами в Китае и Вьетнаме, известные как цзянь у или муа ким , начинались как военные тренировочные упражнения с мечами и копьями, которые превратились в сложный акробатический танец. [8] Цзянь у был одним из четырех классических танцев, которые использовались в китайской и вьетнамской опере . Каждый из этих танцев имел большое значение в оперных спектаклях и часто использовался для описания сюжета и характеристики. [9] Танец с мечами также нашел применение в китайской и вьетнамской культурах благодаря общению со сверхъестественным; Танец с мечом исполнялся с целью передать духам мертвых чувства, которые могли разрушить дом. [10]
В настоящем искусстве танца с мечом существует довольно много стилей. Первый стиль фокусируется на расслаблении и гибкости, тогда как другой стиль фокусируется на скорости и силе. [8] Во время каждого танца также используются разные типы мечей и оружия. Длинный меч обычно используется с более медленными драматическими движениями во время сольного выступления, в то время как более короткие ятаганы используются в очень высоком темпе во время танца с мечами между двумя или более людьми. [8] Каждый стиль требует определенных движений, требующих от танцора высокой ловкости и атлетизма.
Индийский субконтинент
[ редактировать ]Многие танцы с мечами на Индийском субконтиненте возникли из боевых традиций региона, образцом которых является давно устоявшаяся традиция Гатка , возникшая из принципа монолитной теософской милитаризации, присутствующей в сикхизме . Пайка -акхада , которая раньше использовалась для обучения воинов Ориссы, теперь исполняет танцы с оружием на улицах во время фестивалей. Другие танцы, такие как мердандия, представляют собой просто театральные изображения битвы, а некоторые, такие как чолья региона Кумаон, использовались для отпугивания злых духов. Танцы с мечами до сих пор широко исполняются на свадьбах и других мероприятиях на Индийском субконтиненте.
На Индийском субконтиненте танец с мечом чхау. [11] Фиркаль танец с мечами, [12] Танец племени Кхаси с мечами. [13] Танец с мечами племени Бхотия. [14] Танец с мечом Лахару-ли, танец с мечом Хайджама-Фанаи, танец с мечом Гуджарат и танец с мечом Хаттак исполняются по праздничным случаям. [ нужна ссылка ]
Средний Восток
[ редактировать ]Арабские танцы с мечами ( ракс-ас-саиф ) возникли в результате боя на мечах между мужчинами как в Египте, так и в Турции. Было даже время, когда танец с мечами был запрещен султаном во время османского правления, поскольку считалось, что танцоры, которые отбирали мечи у солдат и притворялись, что «убивают» их в конце представлений, собирали мечи, чтобы начать сопротивление. против армии. Эти мечи так и не были возвращены. Женский танец с мечами не был широко распространен в Западной Азии. Мужчины в Египте исполняли танец под названием эль-ард , боевой танец с поднятыми вверх мечами, но женщины, как известно, не использовали мечи в качестве опоры во время своих танцев на публике. Однако на картинах и гравюрах французского художника Жана-Леона Жерома (посетившего Египет в XVIII веке) изображены танцоры с мечами, балансирующие на головах. Турецкий танец Кылыч Калкан в Бурсе исполняется исключительно мужчинами с мечом и щитом и представляет собой османское завоевание города. Артисты носят раннюю османскую боевую одежду и танцуют под звуки сталкивающихся мечей и щитов без музыки.
Европа
[ редактировать ]Танцы с рукояткой и острием меча исполнялись или исполнялись по всей Европе. Они особенно сконцентрированы на территории, соответствующей границам Священной Римской империи примерно в 1400–1500 годах, и многие из этих традиционных танцев до сих пор исполняются в Англии. [15] Чехия , Германия , Австрия , Северная Италия, Франция , Фландрия и Пиренейский полуостров , с особой концентрацией в Стране Басков , Галисии и Андалусии . [16] [17]
Танцы с мечами, исполняемые гильдиями кузнецов и катлеров в Нюрнберге, зафиксированы с 1350 года. Записи о танцах с мечами XVI века сохранились со всей Германии. Изображения танцев сохранились из Цюриха (1578 г.) и Нюрнберга (1600 г.). В Шотландии было записано, что танец исполнялся в 1285 году, но это было обнаружено в документе 1440 года.
Важную концентрацию традиционных танцев с мечами можно найти на итальянской стороне западных Альп. Основными местами являются Джальоне , Венаус и Сан-Джорио в долине Сузы так называемый танец « Спадонари , где с конца января по начало февраля до сих пор исполняется » (держатели мечей). Этот танец также связан с возрождением природы и растительности.
В Румынии танец под названием Калуш , танец с мечом, похожий на танец Морриса, является частью более сложного ритуального танца, включающего элементы ритуала плодородия и поклонения лошади.
Традиционные для Англии танцы с рукоятью и острием меча включают рэперский меч и длинный меч , хотя оба они теперь также исполняются командами возрождения за пределами своих традиционных территорий, включая команды в большинстве англоязычных стран. Английский танец с мечами также был привезен в Новый Свет, первоначально как часть « возрождения Морриса » 1970-х и 1980-х годов. В настоящее время команды существуют в большинстве крупных мегаполисов Северной Америки. New York City Sword Ale — это ежегодное собрание в выходные, посвященное Дню президентов , которое объединяет более дюжины команд мечников с восточного побережья и со всего мира.
Военный танец Ругова [18] ( Албанский : Танец с мечами Руговы или Военная игра Руговы ) [19] — традиционный албанский танец с мечами, названный в честь региона Ругова. [20] в Косово . Танец считается пережитком военных танцев ( албанский : valle luftarake ), остатками пантомимических танцев, исполнявшихся при реконструкции или подготовке сражений. [20] Танец исполняется двумя танцорами-мужчинами, которые ведут имитацию битвы за руку девушки («девичий танец»). [21] ). [22]
Галерея
[ редактировать ]-
Танцоры с мечами Маркина (Страна Басков)
-
Траунштайн «Танец с мечами» (Германия, Бавария)
-
Они Кенбай (Танец с мечами дьявола) из Китаками, Иватэ , Япония
-
Молодой танцор Хайленда демонстрирует шотландский танец с мечом на Играх Хайленда в Беллингеме (Вашингтон) в 2005 году.
-
Танцующие вместе, держась за два меча , изображающие двух Кисэн, выступающих вместе в Корее где-то после 1805 года. Из Хевон Пунгсокто , хранящегося в Художественном музее Кансон в Сеуле.
-
Король Саудовской Аравии Салман и президент США Дональд Трамп танцуют Наджди ардах во дворце Мурабба в Эр-Рияде .
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Стивен Д. Коррсин, Танцы с мечами в Европе: История , Лондон: Hisarlik Press (1997).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История танца — Танец с мечами (Гилли Каллум)» . www.toeandheel.com . Архивировано из оригинала 07.10.2019 . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Тейлор, Баярд (1862). Путешествие в Центральную Африку: или жизнь и пейзажи от Египта до негритянских королевств Белого Нила . ГП Патнэм и сын. п. 199 .
танцы с мечами, Африка.
- ^ «Танцы Азии» . КЕТ Образование . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Танец с мечами» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Танец с длинным мечом | Кольцо Морриса» . themorrisring.org . 17 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Архив истории танца меч, сабля, рапира — Main1» . www.streetswing.com . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «В погоне за звездой мечей: Танцы с мечами в рамках стипендии Ватсона» . В погоне за звездой мечей: Танцы с мечами в рамках стипендии Ватсона . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Сельма Джин (1998). Коэн, Сельма Жанна (ред.). "Китай" . Международная энциклопедия танца . 1 : 382–386 . doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 9780195173697 . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Понг, Дэвид (2009). «Танец» . Энциклопедия современного Китая . 1 : 382–386. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Шпренгер, Гвидо (2010), «От власти к ценности: ранжированные титулы в эгалитарном обществе, Лаос», Журнал азиатских исследований , 69 (2), ABI/INFORM Complete: 403–425, doi : 10.1017/s0021911810000069 , S2CID 146657107 , ПроКвест 304250153
- ^ Деви, Рагини (1990). Танцевальные диалекты Индии (2-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120806740 . Проверено 7 ноября 2016 г.
Танец с мечами в Индии.
- ^ «Последний рубеж боевого искусства Фиркал в районе Чотанагпур - Джаркханд | Фонд культурного наследия племен в Индии» . indiantribalheritage.org . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Райс, Х.М., изд. (2001). Мегхалая (1-е изд.). Нью-Дели: Mittal Publ. п. 99. ИСБН 9788170997917 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Мэсси, Реджинальд (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар (1-е изд. в Индии. Изд.). Нью-Дели: Abhinav Publ. п. 234. ИСБН 9788170174349 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Коррсин, Стивен Д. (1 января 1997 г.). Танец с мечами в Европе: история . Гиссарлык Пресс. ISBN 9781874312253 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Пелински, Рамон (2011). Танец Тодолеллы. Память, история и политическое использование танца с мечами . Валенсия: Институт Валенсии. ISBN 9788448256548 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Гарсиа Галлардо, Ф.; Арредондо, Х. «ТАНЦЫ С МЕЧАМИ И ИГРА НА БАРАБАНАХ В СЬЕРРЕ И ЭЛЬ-АНДЕВАЛО-ОНУБЕНСЕС (доступна загрузка в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Добени, Питер (1952). Этап за этапом . Дж. Мюррей. п. 141.
ВОИНСКИЙ ТАНЕЦ РУГОВО.
- ^ Халими, Кадри (1971). Место танца Ругова в албанских военных танцах (на албанском языке). Приштина.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Журнал танцевальной этнологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Том. 13. Кафедра танцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 1989. стр. 34–39.
- ^ Небойша Томашевич (1968). Югославия в цвете . «Обзор», Югославский иллюстрированный ежемесячный журнал. п. 34.
- ^ Журнал Международного совета народной музыки . Издано при содействии Международного музыкального совета, под эгидой Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Международного совета по народной музыке У. Хеффера. 1951.
Танец двух мужчин албанского меньшинства из Руговы (Печ) представляет собой имитацию битвы за обладание молодой девушкой.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рэпер Онлайн - информация о рэперском танце с мечом
- Обзор танцев с рукоятью и острием меча (от Rapper Online; включает фотографии, видео и ссылки)
- Художественный баварский танец с мечами (Sword Dance Traunstein, YouTube)
- Джальоне, Италия, танец с мечами
- Star Of Swords - рассказы из первых рук о европейском танце с мечами из Франции, Италии, Испании, Страны Басков и Англии.
- Танцы с мечами в Хорватии