Шотландские танцы с мечами

Танец с мечами — один из самых известных танцев Хайленда, древний танец войны. Исполнение танцев с мечами в фольклоре Шотландии зафиксировано еще в 15 веке. [1] [2] [3]
Родственные обычаи встречаются в валлийском и английском танце Моррис , в Австрии, Германии, Фландрии, Франции, Италии, Испании, Португалии и Румынии.
- В Гилли Каллум или «шотландском танце с мечами» танцор скрещивает два меча на земле в форме «X» или «+» и танцует вокруг него и в пределах четырех его четвертей.
- В танце с кинжалом участвуют один или два танцора, каждый из которых держит по одному кинжалу . [4] [5]
История шотландского танца с мечами
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]называют Ноя волынщиком Гиллид Каллум — персонаж шотландских апокрифических народных верований, которого . Согласно этим верованиям, Ной, впервые выпив переброженное вино, скрестил две лозы и танцевал над ними, пока Гиллид Каллум играл на волынке, придумав таким образом прародителя хайлендского танца с мечом ( гилли каллум ). [1] [3]
Существует множество теорий относительно происхождения и предыстории шотландского танца с мечами (Жилле Чалуим). Одна из теорий состоит в том, что король Малкольм III убил вождя-соперника и начал праздновать победу, танцуя над мечами обоих мужчин. Другая теория состоит в том, что Гилле Чалуима танцевали перед битвой, и если нога танцора касалась меча, это было признаком невезения, и мужчины проиграют битву. [6]
Традиции
[ редактировать ]Танец с мечами, являющийся частью традиционного шотландского нематериального наследия, был записан еще в 15 веке. При шотландском королевском дворе того периода он обычно считался военным танцем, имеющим некоторый церемониальный смысл. Древние короли и вожди кланов организовывали Горные игры как метод выбора лучших воинов, а дисциплина, необходимая для исполнения горных танцев, позволяла мужчинам продемонстрировать свою силу, выносливость и ловкость. В самых ранних упоминаниях также упоминается, что танец часто сопровождается музыкой волынки. Основное правило требует, чтобы танцор скрестил два меча на земле в форме «X» или «+» и танцевал вокруг него и в пределах четырех четвертей от него. [7]
Самое раннее упоминание об этих танцах в Шотландии упоминается в « Скотихрониконе» , составленном в Шотландии Уолтером Бауэром в 1440-х годах. В этом отрывке говорится об Александре III и его втором браке с француженкой Иоландой де Дре в Джедбурге в Роксбургшире 14 октября 1285 года.
Во главе этой процессии шли искусные музыканты, исполнявшие самые разные виды музыки на трубах, включая завывания волынок , а за ними - другие, великолепно исполнявшие боевой танец с замысловатыми вплетениями. Замыкала фигура, относительно которой трудно было решить, человек ли это или привидение. Казалось, он скользил, как призрак , а не ходил на ногах. Когда казалось, что он исчезнет из поля зрения всех, вся бешеная процессия остановилась, песня затихла, музыка затихла, а танцующий контингент внезапно и неожиданно замер.

Когда Мария, королева Шотландии, вышла замуж за дофина , торжества в Эдинбурге 3 июля 1558 года включали танец с мечами в исполнении танцоров в костюмах, украшенных колокольчиками. [8] Говорят, что в 1573 году шотландские наемники исполнили шотландский танец с мечами перед шведским королем Иоанном III на банкете , проходившем в Стокгольмском замке. Танец, «естественная особенность празднеств», использовался как часть заговора с целью убийства короля (« Заговор Морнея» ), где заговорщики могли обнажить оружие, не вызывая подозрений. К счастью для короля, в решающий момент согласованный сигнал так и не был подан. [9]
Танец с мечом и шотландские горные танцы были включены в прием в честь Анны Датской в Эдинбурге в мае 1590 года . [10] Семнадцать танцоров с мечами носили колокольчики и недавно сшитые комплекты или «стойки» из шотландской одежды. [11] Шотландские придворные исполнили танец с мечами для Анны Датской и Бомонта , французского посла, в Хэмптон-Корте 6 января 1604 года. Их танец сравнивали с испанским матачином . [12] Смесь танца с мечами и акробатики исполнялась перед Яковом VI в 1617 году и снова перед Карлом I в 1633 году Объединением Скиннеров и Гловеров Перта . Представление 1633 года было описано в реестре Гловера:
Кресло Его Величества было установлено на стене рядом с водой Тэй, после чего возникла плавучая деревянная сцена, обтянутая берками, на которой в честь приветствия и входа Его Величества тринадцать наших братьев этого призвания Гловеров в зеленых шапках с серебряными струнами. с красными лентами, белыми туфлями и колокольчиками на ногах, стригущими рапиры в руках и все другие украшения, танцевали наш танец с мечами со множеством сложных узлов и allapallajesse, пятеро находились внизу и пять вверху на их плечах, трое из них танцевали в ногах. и о них, пьющих вино и разбивающих стаканы. Что (слава Богу) было совершено без вреда и вреда для кого-либо. [13]
Виды танца с мечом
[ редактировать ]
Многие из ныне утраченных танцев Хайленда когда-то исполнялись с использованием традиционного оружия, которое включало топор Лохабера , палаш , комбинацию таржа и кинжала , а также цеп . [ нужна ссылка ]
Старая Скай танцевальная песня Buailidh mi thu anns a' cheann («Я разобью тебе голову») может указывать на некую форму игры с оружием под музыку. «Разбивание головы» было победным ударом в поединках по дубине по всей Британии: «В тот момент, когда кровь пробегает хоть на дюйм выше брови, старый игрок, которому она принадлежит, побежден и должен остановиться».
К. Н. Макинтайр Норт описывает танец с мечами, движущийся по часовой стрелке, в своей «Книге Клуба истинных горцев» 1880 года. [14] Макинтайр Норт описывает девять шагов. Первый шаг отбивает ритм в такт мелодии «Джилли Каллиун» [так в оригинале].
Боевой танец с мечами [ нужны разъяснения ] называемый «Шайлендский танец дирка», все еще существует и часто связан с танцем с мечом или танцами под названием «Мацинорсар» ( Mac an Fhòrsair ), «Упражнение с широким мечом» или «Bruicheath» (боевой танец). Эти танцы упоминаются в ряде источников и, возможно, исполнялись в самых разных формах двумя исполнителями в дуэльной форме и в сольном исполнении. [ нужна ссылка ]
Традиции в горских полках
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Горские полки сохранили традиционный танец, хотя и с некоторыми изменениями. Чтобы подготовиться к Танцу с мечами, солдат складывает два скрещенных меча. Затем под звуки волынки он танцует хореографическую серию шагов и движений между мечами и вокруг них, держа спину прямо, руки поднятыми и расположив кисти определенным образом. Танец может исполняться более чем одним человеком, и существует давняя традиция показательных и соревновательных танцев с дополнительными скрещенными мечами и танцорами. Со временем этот стиль танца стал неотъемлемой частью выступления волыночных оркестров. [15]
Скрещенное оружие в традиционном танце с мечами не ограничивается палашами с корзинчатой рукоятью. Танец вокруг скрещенных топоров Лочабера упоминается как более старая версия танца. [16] Палаш обозначал меч с корзинчатой рукояткой, который носили офицеры горных полков, и иногда ошибочно назывался клеймором, который представляет собой большое двуручное оружие. Первоначальная версия танца с палашами описана в книге Маклеллана: шаги, четыре страспея и один быстрый темп, а также упражнения для марша по танцевальной сцене и обратно менее сложны, чем те, которые можно увидеть в некоторых современных формах танца. Это не «Старый Тимьян». [ нужны разъяснения ] танец и он не имеет полкового происхождения. [17]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дональд Кэмпбелл (лейтенант) (1862 г.). Трактат о языке, поэзии и музыке кланов Хайленда: с наглядными традициями, анекдотами и многочисленными древними напевами Хайленда . Доктор Колли. п. 233 . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Наумк, Надя Чилковская (1970). Комплексная учебная программа по танцам для средних школ . Управление образования США, Бюро исследований. п. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Мэнсон, Уильям Лэрд (1901). Хайлендская волынка: ее история, литература и музыка, с некоторыми сведениями о традициях, суевериях и анекдотах, связанных с инструментом и его мелодиями . Александр Гарднер. стр. 30–31.
- ^ «Шотландские мастера меча» .
- ^ Традиционный степ-танец в Шотландии, авторы JF и TM Flett.
- ^ «История и традиции горских танцев» . Историческая Великобритания . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Горные танцы» . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Люсинда Х.С. Дин, «Отсутствие взрослого монарха», Средневековые и ранние современные представления власти (Routledge, 2016), с. 156.
- ^ «История шотландских горных танцев | шотландские кланы | шотландские кланы» . www.scotclans.com . 14 июня 2017 г. Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Майкл Линч, «Шотландская идентичность в шестнадцатом и семнадцатом веках», Даувит Браун и Ричард Дж. Финли, « Имидж и идентичность: создание и преобразование Шотландии на протяжении веков» (Эдинбург, 2021).
- ^ Маргарита Вуд , Выдержки из записей Эдинбургского города, 1589-1603 (Эдинбург: Оливер и Бойд, 1927), стр. 331: Анна Дж. Милль, Средневековые пьесы в Шотландии (Эдинбург, 1927), с. 12.
- ^ Морис Ли, Дадли Карлтон Джону Чемберлену, 1603–1624 (Rutgers UP, 1972), стр. 53–4.
- ^ Новый статистический отчет Шотландии , том. 10 (Эдинбург, 1845), стр. 44–45: Роберт Чемберс, Внутренние анналы Шотландии от Реформации до революции , том. 2 (Эдинбург, 1858 г.), с. 78.
- ^ "Книга Клуба истинных горцев" http://www.electricscotland.com/history/club/index.htm
- ^ Полковой журнал «Тонкая красная линия» горцев Аргайл и Сазерленд . Великобритания. 1947. с. 31.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ МакЛеннан, Д.Г. Хайленд и традиционные шотландские танцы. Т. & А. Констебль, частное паб., 1952.
- ^ Полковой журнал «Тонкая красная линия» горцев Аргайл и Сазерленд . Великобритания. 1951. с. 51.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]Иллюстрация из Книги Клуба Истинных Горцев, показывающая схему шагов и время Танца с мечами: http://www.electricscotland.com/history/club/club2%20084.jpg