Кейп-Бретон возится
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
Кейп-Бретон возится | |
---|---|
Этимология | Кейп-Бретон |
Культурное происхождение | шотландский |
Местные сцены | |
Остров Кейп-Бретон |
Кейп-Бретонская игра на скрипке - это региональный стиль игры на скрипке , который соответствует кельтской музыкальной идиоме. Более преобладающий стиль в скрипичной музыке острова Кейп-Бретон был привезен в Северную Америку шотландскими иммигрантами во время Хайленд-Клиренс . [1] Эти шотландские иммигранты были в основном из гэльскоязычных регионов Шотландского нагорья и Внешних Гебридских островов . Хотя с тех пор игра на скрипке в Шотландии значительно изменилась, она широко распространена. [ ВОЗ? ] что традиция шотландской скрипичной музыки лучше сохранилась в Кейп-Бретоне. Хотя существует аналогичная традиция игры на скрипке в ирландском стиле, этот стиль в значительной степени игнорируется из-за сильного присутствия Шотландии в этом районе.
В период с 1920-х по 70-е годы стиль игры на Кейп-Бретоне пришел в упадок. [2]
Танцевальные стили, связанные с музыкой, — это степ-танец Кейп-Бретона , кадриль Кейп-Бретона ( стиль Ионы и стиль Инвернесса ) и горные танцы .
этого региона В 2005 году, как дань уважения традиционной музыке , было завершено строительство туристического центра и самой большой в мире скрипки и смычка , на набережной Сиднея, Новая Шотландия .
Стиль игры
[ редактировать ]Кейп-Бретон – шотландская игра отличается сильным акцентом и характеризуется энергичным смычком вверх. [3] Мелодии других музыкальных источников (ирландских, канадских , франко-канадских и т. д .) звучат совсем по-другому в исполнении кейп-бретоно-шотландских исполнителей. Сильный слабый пульс ударяется пяткой скрипача об пол. На катушках узор имеет тенденцию быть пяткой и носком, а на стратспеях - пяткой .
Музыка скрипки Кейп-Бретона находится под сильным влиянием интонаций шотландско -гэльского языка, особенно Puirt a Beul (ротовая музыка) и стратспеев. Орнаменты заимствованы из тех, которые используются на волынке Great Highland . Орнамент (нарезки, т. е. тройные , гудящие и удвоенные ) создает сильное ощущение Кейп-Бретонской скрипки.
Столетие назад скрипка и насосный орган были обычными инструментами; последний был заменен фортепиано для обеспечения ритмического сопровождения.
Репертуар
[ редактировать ]Типы мелодий, обычно ассоциирующихся с кейп-бретонско-шотландской игрой на скрипке, - это джиги , барабаны , марши , стратспеи , сабо ( горнпайпы ) и медленные мелодии . Многие мелодии, связанные с этим стилем скрипичной музыки, также обычно исполняются на других инструментах, особенно на волынках , фортепиано и гитаре . Нередко музыка исполняется на губной гармошке , свистке , мандолине или банджо .
Современные музыканты Кейп-Бретона используют большое количество музыки из шотландских и ирландских традиций, а также из современных композиций. Несколько старых сборников мелодий были особенно популярными источниками:
- Фрейзер, Саймон (1874), Коллекция Саймона Фрейзера
- Макдональд, Кейт Норман (1887), Коллекция Скай
- МакКуорри, Гордан Ф. (1940), Коллекция Кейп-Бретона
- О'Нил, Фрэнсис (1903), Музыка Ирландии О'Нила
- Робертсон, Джеймс Стюарт (1884), Коллекция Атола
- Скиннер, Джеймс Скотт, шотландский скрипач
- Скиннер, Джеймс Скотт, «Арфа и Клеймор»
Ряд недавних публикаций также документируют значительную часть современного Кейп-Бретонско-шотландского репертуара:
- Битон, Киннон (2000), The Beaton Collection (композиции Киннона, Дональда Ангуса и Андреа Битон)
- Кэмерон, Джон Дональд (2000), Коллекция Хизер Хилл (сочинения Дэна Р. Макдональда)
- Кэмерон, Джон Дональд (1994), Коллекция The Trip To Windsor (сочинения Дэна Р. Макдональда, том 2)
- Крэнфорд, Пол (2007), Коллекция скрипачей Кейп-Бретона
- Крэнфорд, Пол (1997), Уинстон Фицджеральд: Сборник скрипичных мелодий
- Данли, Кейт и Дэвид Гринберг (1996), Коллекция Дангрина - Традиционная кельтская скрипичная музыка Кейп-Бретона
- Холланд, Джерри (1988, несколько исправленных изданий), Сборник мелодий для скрипки Джерри Холланда
- Холланд, Джерри (2000), Джерри Холланд: Второй сборник
- Макихерн, Дэн Хью (1975), Коллекция Макихерна
- Ракерт, Джордж (2009), Джон Кэмпбелл: Наследие Кейп-Бретона
- Стабберт, Бренда (1994), Сборник мелодий для скрипки Бренды Стабберт
- Стубберт, Бренда (2007), Бренда Стабберт: Второй сборник
См. также
[ редактировать ]- Канадская скрипка
- Барра МакНилс
- Музыкальные стили скрипки — скрипка
- Музыка Новой Шотландии
- Музыка Приморья Канады
- Гэльский колледж кельтских искусств и ремесел
- И Р. Макдональд
- Эшли МакАйзек
- Уинстон «Скотти» Фицджеральд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форрест В. Ларсон, «В крови: Кейп-Бретонские беседы о культуре», Oral History Review, том 40, № 1, январь 2013 г.» . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Хердман, Джессика (2008). Нарратив Кейп-Бретона: инновации, сохранение, танцы (Тезис). Университет Британской Колумбии. дои : 10.14288/1.0066585 .
- ^ Хердман, Джессика (28 августа 2008 г.). «Кейп-Бретонский рассказ о скрипке: инновации, сохранение, танцы» . Библиотека Университета Британской Колумбии . Проверено 16 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакГилливрей, Аллистер (1981), Кейп-Бретонский скрипач , Колледж Кейп-Бретон Пресс. ISBN 0-920336-12-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог Кимберли Фрейзера о скрипке Кейп-Бретонский скрипач Кимберли Фрейзер обсуждает вопросы, относящиеся к музыке скрипки Кейп-Бретона.