музыка навахо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Родная музыка Северная Америка |
---|
Музыка коренных племен и народов |
Виды музыки |
Инструменты |
Церемонии награждения и награждения |
Музыка навахо — это музыка , созданная навахо , в основном родом из региона Четырех Углов на юго-западе США и территории народа навахо . Хотя современная музыка навахо традиционно принимает форму церемониальных песнопений и перекликается с темами, найденными в Дине Бахане , она включает в себя широкий спектр жанров, от кантри до рока и рэпа, исполняемых как на английском, так и на навахо .
Традиционный
[ редактировать ]Традиционная музыка навахо всегда вокальная , при этом большинство инструментов , включая барабаны , барабанные палочки , погремушки , рашпиль , флейту , свисток и рев , используются для сопровождения пения определенных типов песен. [ 1 ] По состоянию на 1982 год насчитывалось более 1000 практиков церемоний, имеющих право проводить один или несколько из тридцати церемоний и бесчисленных более коротких молитвенных ритуалов. [ 2 ] иначе известный как «Люди-целители», которые восстанавливают хожу́ , который содержит семантическое поле «гармоничного состояния» и « красоты », хорошего здоровья, спокойствия и баланса. [ нужна ссылка ]
Эти песни являются самыми священными священными песнями, «сложной и всеобъемлющей» духовной литературой навахо, их можно считать классической музыкой . [ 3 ] тогда как все остальные песни, включая личные, патриотические, повседневные трудовые, развлекательные, шуточные и менее священные обрядовые песни, могут считаться популярной музыкой . «Популярная» сторона характеризуется публичным исполнением , в то время как святые песни сохраняют свою святость, сохраняя их только для церемоний (и, следовательно, не вошедших в запись, указанную внизу). [ 3 ]
Самые продолжительные церемонии могут длиться до десяти дней и ночей при выполнении ритуалов, восстанавливающих баланс между добром и злом или положительными и отрицательными силами. Хатаалии , а также многочисленных других священных инструментов, используемых , с помощью рисунков на песке или замаскированных йеии бичейи для исцеления, поют священные песни, призывая богов навахо и силы природы восстановить человека к гармонии и равновесию в контексте мировых сил. . В церемониях, связанных с рисованием песком, человек, которому требуется сверхъестественная помощь, пациент, становится главным героем , отождествляя себя с богами историй о сотворении Дине , и в какой-то момент становится частью цикла рассказов, сидя на песочной картине с иконографией, относящейся к конкретной история и божества. [ 4 ]
Тексты песен , которые могут длиться более часа и обычно поются группами, содержат повествовательные эпопеи, включая начало мира, феноменологию , мораль и другие уроки. Более длинные песни делятся на две или четыре сбалансированные части и представляют собой чередование распевных куплетов и жизнерадостных мелодически активных припевов, завершающихся стилевым припевом и включающих тексты припева. Тексты, песни, группы и темы цикличны : меняющаяся женщина, бессмертная фигура в традициях навахо, рождается весной, летом вырастает до подросткового возраста, осенью становится взрослой, а зимой становится старушкой. , повторяя жизненные циклы снова и снова. Ее сыновья, Герои-близнецы, Убийцы монстров и Рожденные для воды, также воспеваются, поскольку они избавляют мир от гигантов и злых монстров. Подобные истории рассказываются во время этих священных церемоний. [ 4 ]
«Популярная» музыка напоминает очень активное мелодическое движение припевов с широкими интервальными скачками и мелодическим диапазоном обычно от октавы до полутора октав. Структурно песни создаются из сложного повторения , разделения и сочетания чаще всего не более четырех-пяти фраз , причем короткие песни часто сразу следуют друг за другом для обеспечения непрерывности, необходимой в рабочих песнях. Их тексты в основном состоят из вокабул , некоторые из которых специфичны для жанров , но могут содержать короткие юмористические или сатирические тексты. [ 4 ]
Песни для обуви
[ редактировать ]Давным-давно, когда животные бродили по земле, они собирались вместе, чтобы сыграть в Кешджи , или игру в мокасины навахо. Йеитсо (Гигант) и Сова обсудили создание игры и придумали игру «Обувь навахо». С этим связана история, однако ее предстоит услышать только в устной форме дине.
Сегодня по всему народу навахо многие семьи играют в игру в обувь навахо. Иногда в зимний сезон местные сообщества играют друг против друга. В народе навахо также есть много выдающихся певцов обуви навахо. В частности, семья Нез из Хантерс-Пойнт , штат Аризона, и Пайндейл, штат Нью-Мексико , которые очень известны своим пением и игрой в эту игру. Лео Нез-старший и его сын Титус Джей Нез [ 5 ] Выходцы из семьи Нез очень известны своим пением песен Shoegame и посещением Shoegames по всей стране навахо. Среди других известных певцов - покойный Джимми Коди из Суитуотера, штат Аризона , Эддисон Бегей из Саности, штат Нью-Мексико , и Сэмми Ларго из Цаято, штат Нью-Мексико .
Детские песни
[ редактировать ]Детские песни навахо обычно посвящены животным, например домашним животным и домашнему скоту. Некоторые песни посвящены членам семьи, а также домашним делам, играм и другим занятиям. Обычно это включает в себя что-либо из повседневной жизни ребенка. Ребенок может учиться песням с раннего возраста у матери. [ 6 ] В младенчестве, если ребенок плачет, мать будет петь ему, пока он привязан в колыбели. Песни навахо ритмичны и поэтому успокаивают ребенка. Таким образом, песни составляют важную часть культуры навахо.
Возможно, это был своего рода курс для начинающих по изучению песен и молитв для самозащиты от плохих вещей, перевертышей и других злых фигур в традициях навахо. Также можно научиться благословениям, например, когда рано утром принимаешь кукурузную пыльцу.
В детских песнях песня обычно начинается с короткого пения, за которым следует хотя бы одна строфа текста и заканчивается тем же пением. Все традиционные песни включают в себя песнопения, а не состоят только из текстов. Для некоторых типов песен также есть специальные песнопения. Однако современные детские песни, такие как рождественские песни и версии детских стишков навахо, могут иметь только тексты. Сегодня оба типа песен могут преподаваться в начальных школах резервации, в зависимости от знаний и способностей конкретного учителя.
В прежние времена дети навахо, возможно, пели себе подобные песни, когда пасли овец, чтобы скоротать время. Овцы были и остаются частью жизни навахо. В то время передача ребенку опеки над всем стадом была способом научить его лидерству и ответственности, поскольку однажды у него, вероятно, будет собственное стадо. Ребенок, бездельничающий, пока пасутся овцы, может петь, чтобы скоротать время.
Песни пейота
[ редактировать ]Песни пейота — это форма индейской музыки , сейчас чаще всего исполняемая в рамках Индейской церкви , пришедшей в северную часть народа навахо около 1936 года. Обычно они сопровождаются погремушкой и водяным барабаном и используются в церемониальный аспект во время священного принятия пейота. Песни пейота имеют общие черты с музыкой апачей и музыкой равнин-пуэбло . [ 7 ]
В последние годы модернизированная версия песен о пейоте была популяризирована Верделлом Примо, сиу , и Джонни Майком , навахо.
Современный популярный
[ редактировать ]Музыкальная сцена навахо сегодня, пожалуй, одна из самых сильных в местной музыке. В прошлом музыканты навахо были вынуждены поддерживать статус-кво традиционной музыки, песнопений и/или флейтовых композиций. Сегодня группы навахо охватывают жанры панк, металл, хардкор, хип-хоп, блюз, рок, дэт-метал, блэк-метал, стоунер-рок, кантри и даже традиционные. Успех таких групп, как Blackfire , Ethnic De Generation, Downplay, Mother Earth Blues Band, Aces Wild, Tribal Live, The Plateros и других музыкантов, возродил интерес к музыке среди молодого поколения навахо. Возможно, лучший синтез традиций и современности можно найти в музыкальном союзе Tribe II Entertainment, рэп-дуэта из Аризоны, Mistic, Rollin, Lil' Spade и Shade, которые сейчас действительно являются единственными рэперами коренных американцев, которые могут читать рэп полностью в своем стиле. родной язык. Их популярность и двуязычные способности — это еще один взгляд на плодовитую природу музыкальной сцены навахо.
В последние годы металлическая сцена навахо быстро разрастается под землей. Эта растущая металлическая сцена обсуждается в книге Rez Metal: Inside the Heavy Metal Scene Navajo (2020) . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрисби и Макаллестер (1992) .
- ^ Фрисби и Цо (1993) .
- ^ Jump up to: а б Макаллестер и Митчелл (1983) .
- ^ Jump up to: а б с Макаллестер (1981) .
- ^ «Новогодние события, 123118 | Gallup Independent» . Gallupindependent.photoshelter.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Музыка навахо | Говорящие по кодексу навахо» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Неттл (1956) , с. 114.
- ^ Стоун и Заппия (2020) .
Источники
[ редактировать ]- Фрисби, Шарлотта Дж.; Цо, Эдди (1993). «Реестр церемониальных практиков навахо». Журнал Юго-Запада . 35 (1): 53–92. ISSN 0894-8410 . JSTOR 40169873 .
- Фрисби, Шарлотта Дж.; Макаллестер, Дэвид П. (1992). Песни навахо, записанные Лорой Бултон в 1933 и 1940 годах (примечания на вкладыше). Смитсоновский народный обычай. СФ 40403.
- Макаллестер, Дэвид П. (1981). «Новые перспективы в индейской музыке». Перспективы новой музыки . 20 (1/2): 433–446. дои : 10.2307/942422 . ISSN 0031-6016 . JSTOR 942422 .
- Макаллестер, Дэвид П.; Митчелл, Дуглас Ф. (1983). «Музыка Навахо». В Ортисе, Альфонсо (ред.). Справочник североамериканских индейцев . Том. 10. Вашингтон: Смитсоновский институт. стр. 605–623. ISBN 978-0160045790 .
- Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.4159/harvard.9780674863408 . ISBN 978-0-674-86340-8 .
- Стоун, Ашкан Солтани; Заппия, Натале А. (2020). Рез-метал: изнутри хэви-метал-сцены навахо . Книги о бизонах. дои : 10.2307/j.ctv14rmptb.6 . ISBN 978-1-4962-2250-3 . JSTOR j.ctv14rmptb .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церемониалы навахо в Wayback Machine (архивировано 3 сентября 2021 г.)
- Музыка навахо в Wayback Machine (архивировано 19 июля 2020 г.) Independent Lens, PBS