Индейская церковь
Индейская церковь | |
---|---|
Тип | Синкретический , религиозный синкретический. |
Классификация | коренной американец |
Основатель | Куана Паркер [1] |
Источник | 19 век Соединенные Штаты |
Разделения | Пейотизм большой луны |
Члены | 250,000 |
Часть серии о |
Психоделия |
---|
( Индейская церковь NAC ) , также известная как пейотизм и религия пейота , представляет собой синкретическую индейскую религию , которая учит сочетанию традиционных индейских верований и элементов христианства , особенно касающихся Десяти заповедей , с сакраментальным использованием энтеогенного пейота . . [2] Религия зародилась на территории Оклахомы (1890–1907) в конце девятнадцатого века, после того как пейот был завезен на южные Великие равнины из Мексики. [2] [3] [4] Сегодня это самая распространенная религия коренных народов среди коренных американцев в Соединенных Штатах (за исключением коренных жителей Аляски и коренных жителей Гавайских островов ), Канады (особенно коренных жителей Саскачевана и Альберты ) и Мексики, насчитывающая около 300 000 приверженцев. [5] [6] [7] [8] [9]
История [ править ]
Исторически сложилось так, что многие конфессии основного христианства предпринимали попытки обратить коренных американцев в христианство в Западном полушарии. Эти усилия были частично успешными, поскольку религиозные обряды, в том числе обряды Индейской церкви, многих индейских племен отражают христианские вероучения. Хотя обращение в христианство было медленным процессом, принципы индейской церкви были приняты с большей готовностью. [10]
Первоначально образованная на территории Оклахомы , Индейская церковь является монотеистической и верит в высшее существо, называемое Великим Духом . [2] Догматы индейской церкви рассматривают пейот как священное и священное таинство и используют его как средство общения с Великим Духом ( Богом ), также называемым Творцом. [10]
Верования церкви [ править ]
Считается, что болезни и смерть являются результатом дисбаланса в человеке. Помимо пейота, для устранения этого дисбаланса используются другие священные растения, молитва и пост. Пейот никогда не используется в рекреационных целях, а галлюциногенные эффекты растения считаются духовными видениями. Для большинства коренных американцев видения — это общение с метафизическим. Однако не каждый участник испытывает галлюциногенные эффекты во время ритуалов с пейотом. Растение предназначено для лечения или решения социальных, личных и общественных проблем. Члены организации считают, что растение безопасно для детей и беременных женщин. [11]
к христианству Отношение
Некоторым коренным американцам не нравятся христианские верования из-за истории между местными жителями и европейскими христианскими группами. Попытки миссионеров изменить или устранить аспекты наследия и культуры американских коренных жителей не позволили многим примириться с христианством. С другой стороны, некоторых членов устраивает синкретический духовный путь, сочетающий в себе образ жизни коренных народов с некоторыми аспектами христианства. Церковь включила в свое формирование протестантские черты. [12]
и различные традиции Секты
В индейской церкви существует множество сект, традиций или «путей». Двумя основными из них являются путь Полумесяца и путь Перекрестного огня. Путь полумесяца был предложен либо в 1914, либо в 1924 году Джеймсом Сеймуром, который был частью племени Виннебаго . Существует множество различий между путём Перекрестного огня и путём Полумесяца. [13] Одним из этих отличий является использование Библии на алтаре, крещение практикуется и присутствие служителя в первом случае, тогда как во втором Библия не используется, крещение не практикуется и служители отсутствуют. [13] Многие приверженцы Cross-fire, такие как члены Dakota Cross-fire и Winnebago Cross-fire, решительно выступают против использования табака и курения в ритуалах и церемониях. [14] Похоже, что это происходит от многих протестантских сект, выступавших в то время против этой традиции, а не от одной секты, влияющей на эту традицию, такой как Свидетели Иеговы. [14] Исторически сложилось так, что пейотисты в лунных племенах Виннебаго и Вильсон проповедовали на собраниях, пророчествовали и крестили. [14]
Меномини - пейотизм
Исторически пейотизм среди меномини уникален. Молитвы произносились на языке Меномини и заканчивались словами «Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь» (это можно сказать в версии Меномини или на английском языке), взятой из Тринитарной формулы крещения. Христианские символы присутствовали в молитвах, речах, а также в атрибутике. Католицизм был знаком, и многие католические верования и обычаи были укоренены в результате многих лет католической миссионерской деятельности, однако протестантизм определенно оказал влияние. [15]
Различия каминов [ править ]
В индейской церкви есть два основных зонтичных камина (церемониальные алтари пейота, передаваемые из поколения в поколение от семьи): камин в форме полумесяца и камин с перекрестным огнем. [16]
Камин в форме полумесяца :
- Использует песчаный алтарь в форме полумесяца, цвет и размер используемого песка варьируются в зависимости от племени.
- Употребляет табак и кукурузную шелуху во время основных этапов службы.
- Образцы оформления угля различаются от племени к племени во время службы.
- Персонал передается по типи во время пения.
- Исполняются четыре основные церемониальные песни.
Камин Cross-Fire :
- Использует песчаный жертвенник в форме подковы с соответствующим холмом за пределами типи, параллельным яме для костра, - чтобы представить «могилу Иисуса Христа». [16]
- Табак не используется
- Персонал размещается вертикально на земле и не перемещается по церемонии во время пения.
- Разделы Библии читаются и используются в соответствии с молитвой семьи за конкретное служение.
- Крест в углях, символизирующий определенные элементы Иисуса Христа.
- В основном исполняются христианские песни о пейоте, при этом к Крестному огню добавляются четыре основные церемониальные песни.
Существует множество разновидностей каждого камина, и они во многом зависят от племени и окружающей среды. Существуют и специальные камины, которые не совсем вписываются ни в один из основных стилей, поэтому приведенный список ни в коем случае не является авторитетным.
организационная структура Национальная
В Соединенных Штатах есть два основных отделения Индейской церкви:
- Церковь коренных американцев Соединенных Штатов - первоначальный устав 1913 года вступил в силу на территории Оклахомы. Все ордены с таким обозначением не предъявляют требований к количеству крови для участия в церемониях, и, как правило, приветствуются представители всех рас. Большинство племен, принявших NAC раньше, имеют оригинальную главу, утвержденную этой хартией. [16]
- Церковь коренных американцев Северной Америки - ответвление, возникшее в конце 1960-х годов, НАК Северной Америки разрешает посещать только коренным американцам с количеством крови 1/4 или более. Это обеспечивается племенной полицией посредством проверки Свидетельств о степени индейской или коренной крови Аляски (CDIB) и членских карточек NAC. Несмотря на то, что на национальном уровне они составляют меньшинство, крупные общественные деятели мира пейота активно участвуют и защищают решение разрешить посещать мероприятие только коренным американцам. [16]
Существуют и другие племенные ответвления обеих зонтичных глав, в частности навахо, причем основные главы в обоих штатах представляют как первоначальный устав, так и NAC Северной Америки.
и роли Церемония
Последователи Индейской церкви проводят разные церемонии, праздники и способы исповедовать свою религию. Например, среди лакота группа «Перекрестный огонь» использует Библию для проповедей, которые отвергаются последователями «Полумесяца», хотя каждый из них учит схожей христианской морали. [4] Церемонии обычно длятся всю ночь, начиная с вечера субботы и заканчивая ранним утром воскресенья. Включены чтение Священных Писаний, молитва, пение и игра на барабанах. [2] В целом, индейская церковь верит в единого Верховного Бога, Великого Духа и Троицу ( Бога , Иисуса и Святого Духа ), которая представлена тремя лидерами, присутствующими в ритуалах Полумесяца. [17]
Церемонии обычно проводятся в типи , и для проведения службы требуется священник, пастор или старейшина. [10] Проводника называют Дорожником. Дорожнику помогает Пожарный, задача которого — ухаживать за священным камином, следя за тем, чтобы он постоянно горел всю ночь. Дорожник может использовать молитвенный посох, тыкву с бисером и перьями, небольшой барабан, кедр и орлиное перо в качестве средств для проведения служб. Жена дорожника или другая родственница готовит четыре священных блюда и «второй завтрак», которые являются частью церковных служб. Ее роль происходит очень рано, между 4:30 и 5:00 утра. Четыре священных продукта — это вода, тертая говядина или «сладкое мясо», кукурузная каша и некоторые разновидности ягод. Чтобы уравновесить горечь пейота, употребляемого во время службы, позже к нему добавили сладкие продукты. Второй завтрак похож на типичный американский завтрак. Обычно он включает в себя вареные яйца, тосты, картофельные оладьи, кофе и сок. Эту трапезу подают задолго до восхода солнца и незадолго до закрытия церковных служб.
Церковные службы не являются регулярными воскресными мероприятиями, а проводятся по особым просьбам семьи о праздновании дня рождения, поминальной или панихидной службе. Службы начинаются с заходом солнца в пятницу или субботу вечером и заканчиваются с восходом солнца. Таким образом, участник «сидит» всю ночь, отказываясь от полноценного ночного отдыха в рамках маленькой жертвы Святому Духу и Иисусу .
На следующий день церковные службы завершаются пиршеством для всей общины. Поскольку пейот является стимулятором , все участники бодрствуют и тоже присутствуют на празднике. [ нужна ссылка ] Потребность во сне обычно ощущается ближе к вечеру, особенно после застолья. Семья-спонсор на празднике вручает Дорожнику и всем его помощникам подарки в знак глубокой признательности за всю его тяжелую работу. [10]
Распространенными причинами проведения службы являются желание вылечить болезнь, празднование дня рождения, христианских праздников (например, Пасхи или Рождества), окончания школы и других значимых жизненных событий. [18]
Музыка [ править ]
Музыка во время молебна состоит из певца с погремушкой из тыквы и барабанщика с водным барабаном . Певец поет четыре песни, завершает свой сет и передает посох, тыкву и барабан следующему родственнику, который будет петь.
В подлинной молитвенной службе индейской церкви используются только два музыкальных инструмента:
- Погремушка для тыквы из пейота - погремушка для тыквы, сделанная из дерева (с бисером и без), необработанной скорлупы тыквы и морских камней, используемая для пения песен о пейоте на протяжении всей службы. Древесина обычно прочная, твердая, например габонское эбеновое дерево и бодарк, что позволяет создать подходящую мелодию для погремушки.
- Водяной барабан – металлический барабан (обычно чугунный, латунный или алюминиевый), наполненный водой и обвязанный мрамором/камнями с соответствующей шкурой животного . При правильном завязывании он издает глубокий тон, которым можно манипулировать большим пальцем на шкуре, чтобы изменить звук пения родственника. [16]
Песни о пейоте Индейской церкви написаны на языке пейота. [ двусмысленный ] На этом языке звучат все песни о пейоте, которые поют у всех каминов, независимо от того, к какому племени или вероисповеданию принадлежит эта страна. [16] Этот язык был завезен народами Карризо и Коауилтекан из Южного Техаса , и люди считают его «настоящими» песнями о пейоте.
При этом многие племена включают свой собственный язык в песни пейота, что присваивает эту конкретную песню одному конкретному племени, вместо того, чтобы представлять ее межплеменным образом как «простую» песню.
Работа [ править ]
Вместе с основанием Индейской церкви появились новые произведения искусства и художественные техники. В произведения искусства были включены европейские торговые материалы, такие как бусины и металл. Таким образом, категория «пейотовое искусство» включает в себя традиционные и современные стили. Многие произведения искусства представляют собой ритуальные инструменты или предназначены для церемоний. К числу таких предметов искусства относятся тыквенные погремушки из твердых пород дерева , стеклянные бусины, кожаная бахрома и крашеный конский волос. Более того, большинство предметов, если они связаны с церковью, производятся мужчинами. Есть также веера из перьев, которые можно сделать из перьев ястреба , беркута , талисмана или других птиц. Эти веера являются одним из самых важных предметов, связанных с церковью, поскольку они представляют собой символику птиц в религии. Кроме того, есть также барабанные палочки и ритуальные посохи, на которых вырезаны типи , птицы, звезды, солнечные узоры и другие символы, важные для церкви. Однако есть и неинструментальные произведения искусства, такие как картины и украшения. [19]
и закон Преследование
Поскольку правительство Соединенных Штатов стало более активно участвовать в контроле над наркотиками, Индейская церковь столкнулась с возможными юридическими проблемами, связанными с использованием пейота . [2] Закон о свободе вероисповедания индейцев 1978 года, также называемый Законом о свободе вероисповедания американских индейцев , был принят для обеспечения правовой защиты использования растения церковью. [10]
Споры по поводу пейота привели к его юридической классификации в Соединенных Штатах как контролируемый наркотик . Однако в результате дела США против Бойлла (1991 г.) и других федеральных постановлений членам Индейской церкви разрешено перевозить, хранить и использовать пейот в религиозных целях. Хотя такое использование было объявлено законным независимо от расы или племенного статуса во всех штатах США, кроме Айдахо и Техаса , где его использование неместными людьми объявлено вне закона, покупка пейота у лицензированных дистрибьюторов может производиться только по разрешению зарегистрированных членов племени. , который также должен намереваться использовать его только в религиозных целях. [10] Эти дистрибьюторы, расположенные в Техасе недалеко от мексиканской границы, продают дикий пейот, собранный в его естественном ареале лицензированными коллекционерами. Выращивание пейота является законным при тех же обстоятельствах, что и владение им, при этом фермер должен быть в состоянии доказать, что растения предназначены для использования в индейских церковных церемониях или, в зависимости от штата, для общих религиозных церемоний.
Неоамериканская церковь пыталась объявить ЛСД и марихуану таинствами, добиваясь защиты, аналогичной той, которую предоставляет индейская церковь использованию пейота. Суды вынесли им решение. Неудавшийся федеральный иск Церкви Божьей «Пейотовый путь» был признан частично успешным, когда Аризона расширила разрешенное использование пейота на общие добросовестные религиозные цели, а также на духовные намерения. [20] [ циклическая ссылка ] Колорадо , Нью-Мексико , Невада и Орегон также допускают общее религиозное использование.
Влиятельные люди [ править ]
Среди выдающихся деятелей развития церкви — Чевато, Джим Атон, Джон Уилсон и Джонатан Кошивей. Эти люди и многие другие сыграли важную роль в создании и принятии Индейской церкви. [18]
Виктор Гриффин , известный как последний вождь племени квапо , был известен тем, что способствовал включению Индейской церкви в соответствии с законодательством Оклахомы в 1911 году. Он также помог распространить религию среди некоторых других родственных племен в регионе.
Под руководством Джеймса Муни первое поколение антропологов оказало помощь пейотистам, давая показания перед законодательными органами, а позже призвало лидеров движения объединить использование пейота в устоявшуюся религию, практика которой будет защищена законом. [21]
Индейский романист Н. Скотт Момадей очень точно описывает службу пейота в своей книге « Дом, созданный на заре» .
Рубен Снейк был дорожным мастером Хо-Чанка и работал над принятием Закона о свободе вероисповедания американских индейцев , который был принят после его смерти в 1994 году с целью легализации использования церемониального пейота. [22] [23]
См. также [ править ]
- Свисток из орлиной кости
- Отдел занятости против Смита
- Свобода религии в Соединенных Штатах § Коренные американцы
- Свобода мысли
- Капля для волос , регалии индейской церкви
- Коренные народы Америки
- Религия и наркотики
- Красная дорога
Ссылки [ править ]
- ^ Хаган, Уильям Т. Куана Паркер, вождь команчей. Том. 6. Университет Оклахомы Пресс, 1995.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кэтрин Бейер. «Пейот и индейская церковь» . About.com Религия и духовность . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Христос и кактус: исследование пейотизма среди канадских сиу» (PDF) . www.facstaff.bucknell.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индейская церковь» . Британская энциклопедия . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Индейская церковь» . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Мировые религии и духовность – Индейская церковь» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Библиотека Университета Вирджинии» . Religiousmovements.lib.virginia.edu. 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Краткая история индейской церкви» . КСП. 1996. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ Томпсон, Даррен (3 марта 2023 г.). «Лидеры индейской церкви оказывают давление на администрацию Байдена с целью защиты среды обитания пейота» . Родные новости онлайн . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Уолтхилл, Винема Моррис. «Индейская церковь» . Энциклопедия Великих равнин . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Джонс, Питер Н. (2007). «Индейская церковь, пейот и здоровье: расширение сознания в целях исцеления». Обзор современного правосудия . 10 (4): 411. дои : 10.1080/10282580701677477 . S2CID 144229868 .
- ^ Венгер, Т. (2017). Религиозная свобода: оспариваемая история американского идеала . Издательство Университета Северной Каролины. п. 127. ИСБН 978-1-4696-3463-0 . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уловы, Винсент (1991). «Индейская церковь: Путь полумесяца» . Обзор Wíčazo Ša . 7 (1): 17–24. дои : 10.2307/1409324 . JSTOR 1409324 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стюарт, Омер Колл (1987). Религия пейота: история . Университет Оклахомы Пресс. стр. 153–154. ISBN 978-0-8061-2457-5 .
- ^ Слоткин, Дж. С. (1952). Меномини-пейотизм: исследование индивидуальных вариаций в первичной группе с однородной культурой . Филадельфия: Американское философское общество. стр. 579–581.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стюарт, Омер (1987). Пейот Религия . OKC, Оклахома: Университет Оклахомы Press. п. 333 .
- ^ Стюарт, Омер Колл (1987). Религия пейота: история . Университет Оклахомы Пресс. п. 160. ИСБН 978-0-8061-2457-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Индейская церковь» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Лебедь, Дэниел (1995). «Символы веры и убеждений: искусство индейской церкви». Журнал Гилриза . 3 (2): 22.
- ^ Церковь Бога Пейот-Уэй, Inc. против Торнбурга
- ^ Буаяд, Орельен (17 июня 2019 г.). «Кактус и антрополог: эволюция культурных знаний об энтеогенном использовании пейота в Соединенных Штатах» . Законы . 8 (2): 12. doi : 10.3390/laws8020012 . ISSN 2075-471X .
- ^ Йохансен, Брюс Э. (22 сентября 2015 г.). Культура американских индейцев: от переворота до вампума [2 тома]: от переворота до вампума . АВС-КЛИО. п. 657. ИСБН 978-1-4408-2874-4 .
- ^ «Рубен А. Снейк-младший возглавляет Движение американских индейцев - Хронология» . Родные голоса . Национальные институты здравоохранения, здравоохранения и социальных служб, Национальная медицинская библиотека США . Проверено 28 февраля 2022 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Омер, Стюарт (1987). Религия пейота: история . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-2457-5 .
- Роберт Хейворд (2011). Тринадцатый шаг: древние решения современных проблем алкоголизма и наркомании с использованием вечной мудрости индейской церковной церемонии . Native Son Publishers Inc. ISBN 978-0983638407 .
- Слоткин, Дж. С. (1952). Меномини-пейотизм: исследование индивидуальных вариаций в первичной группе с однородной культурой . Филадельфия: Американское философское общество.
Внешние ссылки [ править ]
- Список индейских церквей
- Американская этнография - Использование пейота племенами карризо и липан-апачи.
- «Индейская церковь , Энциклопедия Великих равнин.
- Свон, Дэниел К. (2009). «Индейская церковь» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы.
- Каугер, Томас В. (2009). «Паниндийские движения» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы.
- «Закон пейота» . Индейская церковь .
- Индейская церковь
- Заведения 1890-х годов на территории Оклахомы
- Американские защитники психоделических наркотиков
- Религия коренных американцев
- Протестантские организации
- Религия в Оклахоме
- Религиозные организации, основанные в 1890-х годах.
- Религиозные организации, использующие энтеогены
- Религиозный синкретизм
- Христианство и религиозный синкретизм
- Коренное христианство
- Религия в Соединенных Штатах
- История религии в Соединенных Штатах
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.
- Шаманизм
- Шаманизм Америки