Jump to content

Красная дорога

Красная дорога — это современная англоязычная концепция правильного жизненного пути, вдохновленная некоторыми убеждениями, встречающимися в различных духовных учениях коренных американцев . Этот термин используется в основном в паниндийских сообществах и сообществах Нью-Эйдж . [1] [2] [3] и редко среди традиционных коренных народов, [2] [3] у которых есть термины на их родном языке для обозначения их духовных путей. [4] Духовные учения коренных американцев разнообразны. Только в США насчитывается более 500 признанных на федеральном уровне племен , хотя некоторые региональные традиции и верования могут быть схожими, культуры очень индивидуализированы. Отдельные церемонии и особые верования, как правило, уникальны для людей этих разнообразных групп, племен и наций. [2] [4] [5] [6] [7] [8]

Черный Лось

[ редактировать ]

В своей книге «Говорит Черный Лось » Джон Г. Нейхардт , некоренной житель, исследовал духовные убеждения, которые, по его словам, рассказал ему Черный Лось (1863–1950), оглала лакота . [9] Ближе к концу своей жизни Черный Лось обратился в католичество , став катехизатором , но он также продолжал практиковать церемонии Лакота. [10] Его внук, Джордж Лукс Твайс, сказал: «Ему было удобно молиться с этой трубкой и четками, и он регулярно участвовал в мессах и церемониях Лакота». [11] В конце 20 века работы Нейхардта подвергались критике как отходящие от верований и церемоний лакота и искажающие их. [12] [13]

Нейхардт сказал, что Черный Лось считал, что он обязан «помочь вернуть мой народ в священный обруч, чтобы они могли снова идти по красной дороге священным образом, угождая силам Вселенной, которые являются одной силой». [14] Тем не менее, Черный Лось определил «красную дорогу» как часть более широкой концепции «Колеса медицины» , не обязательно того же определения, которое используют другие: «Черный Лось в «Священной трубе » говорит о Красной дороге как о перекресте между севером и югом. Колеса медицины, а восток-запад пересекается как черная или синяя дорога». [15]

«Услышьте меня, четыре четверти мира, я родственник! Дайте мне силы идти по мягкой земле, родственник всему сущему! Дайте мне глаза, чтобы видеть, и силу понимать, чтобы я мог быть подобен Только с твоей силой я могу противостоять ветрам.

Великий Дух , Великий Дух, Дед мой, по всей земле лица живых существ одинаковы. С нежностью они поднялись из земли. Взгляните на эти бесчисленные лица детей с детьми на руках, чтобы они могли противостоять ветру и идти доброй дорогой к дню тишины.
Это моя молитва; услышь меня сейчас!»

- «Молитва черного лося за всю жизнь» [16]

Лечение зависимостей

[ редактировать ]

В некоторых современных программах лечения зависимости идея Красной дороги может быть частью процесса выздоровления. Некоторые из этих программ предназначены в первую очередь для коренного населения, но используют паниндийский подход или подход Нью-Эйдж через « парилку , Красную дорогу и Колесо восстановительной медицины ». [17] Программы «Красный путь к выздоровлению» не всегда проводятся коренными народами или для них, но могут представлять собой группы преимущественно некоренных приверженцев Нью-Эйдж. [17]

Другие программы восстановления для коренных американцев и коренных народов, такие как руководящие принципы Управления служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) и других правительственных учреждений, посвященные вопросам восстановления, психического здоровья и прав коренных народов, вместо того, чтобы использовать общеиндийский подход, подчеркивают что, «хотя региональные обычаи и языковые диалекты могут быть схожими, каждое племя уникально, и следует проявлять осторожность, чтобы избежать обобщений» [5] и что среди «более 2 миллионов человек в 300–500 различных племенных группах американских индейцев, каждая из которых имеет свою собственную культуру и реакцию на конкретные ситуации… Верования и обычаи сильно различаются от племени к племени». [6] [7]

Основное использование

[ редактировать ]

Фраза «Красная дорога» была подхвачена многими некоренными приверженцами образа жизни Нью-Эйдж и хиппи на основе их интерпретации духовности коренных американцев. [1] Критики обвинили таких последователей в культурном присвоении и искажении фактов. [2] [3] [18] [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Макгаа, Эд, Радужное племя: обычные люди, путешествующие по Красной дороге . ХарперКоллинз, 2009.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Делория, Филип Дж., Играя в индейца . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1998. ISBN   978-0-300-08067-4 . Глава шестая: «Индейцы контркультуры и Нью-Эйдж»
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хундорф, Шари Мишель, Становимся коренными жителями: индейцы в американском культурном воображении . Издательство Корнельского университета, 2001. стр. 164.
  4. ^ Перейти обратно: а б Истории коренных американцев о священном: аннотированные и объясненные , 2005- стр. xi «Одной объединяющей чертой верований коренных американцев является концепция «Красной дороги», хотя каждое племя и нация также имеют для нее свое собственное название. Черный Лось говорит о Красная дорога в книге «Священная трубка».
  5. ^ Перейти обратно: а б «Основы психического здоровья в коренных общинах: руководство для получателей грантов» (PDF) . Администрация служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем . 01.05.2018 . Проверено 29 октября 2021 г. Важно отметить, что хотя региональные обычаи и языковые диалекты могут быть схожими, каждое племя уникально, и следует проявлять осторожность, чтобы избежать обобщений.
  6. ^ Перейти обратно: а б Коллектив детской паллиативной помощи Детского медицинского центра. «Культурные подходы к педиатрической паллиативной помощи в Центральном Массачусетсе: духовность коренных американцев» . Медицинская школа Чана Массачусетского университета . Проверено 29 октября 2021 г. Более 2 миллионов человек в 300-500 различных племенных группах американских индейцев, каждая из которых имеет свою культуру и реакцию на конкретные ситуации. Верования и обычаи сильно различаются от племени к племени.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Коренные духовные практики» . Комиссия по правам человека Онтарио . Проверено 29 октября 2021 г. Коренные народы Онтарио исповедуют разнообразные духовные традиции, отражающие разнообразие коренных народов Онтарио и Канады.
  8. ^ Перейти обратно: а б Г. Хобсон, «Возвышение Белого Шамана как новая версия культурного империализма». в: Хобсон, Гэри, изд. Вспомнившаяся Земля . Альбукерке, Нью-Мексико: Red Earth Press; 1978: 100–108.
  9. ^ Нейхардт, Джон Г. (1932, Уильям Морроу и компания) Говорит черный лось
  10. Джон Суини, «Святой, танцевавший для королевы Виктории», The Tablet , 23 января 2021 г., стр. 10–11. Суини также является автором книги Николас Черный Лось: знахарь, катехизатор, святой (Liturgical Press, 2020). ISBN   0814644163
  11. ^ Петерсен, Кирк (25 августа 2018 г.). «Ватикан считает Чёрного Лося святым» . Национальный католический репортер . Проверено 25 февраля 2021 г.
  12. ^ ДеМалли, Раймонд (Издательство Университета Небраски, 1985). Шестой дедушка: Учение Черного лося, данное Джону Г. Нейхардту , ISBN   0803265646 . Введение и примечания по всей книге.
  13. ^ Карл Сильвио. Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine , Публичная интернет-библиотека . Научные аргументы по поводу авторства, перевода и интерпретации для потенциальной аудитории были написаны, среди прочего, Карлом Сильвио. Примечание. С 2010 г. этот сайт был заменен сайтом www.ipl2.org, консорциумом университетов, по состоянию на 19 июня 2011 г.
  14. ^ Уиллис Гот Реджер, Шедевры литературы американских индейцев . Университет Небраски Пресс, 2005, с. 580. ISBN   0-8032-8997-9 .
  15. ^ Эван Т. Притчард, Истории о священном индейском языке: аннотированные и объясненные , Sky Light Illuminations: 2005. Цитата: « Черный Лось в «Священной трубе » говорит о Красной дороге как о кресте Колеса медицины с севера на юг, и перекресток восток-запад, как черная или синяя дорога, как мы..."
  16. ^ Уокер, «Социально-этический анализ ГОВОРОВ ЧЕРНОГО ЛОСЯ» , Южный методистский университет .
  17. ^ Перейти обратно: а б РД ВИК, Л.М. Смит, С.Р. Эррера - Круг исцеления: Альтернативный путь к выздоровлению от алкоголизма. Консультирование и ценности , 1998 - Интернет-библиотека Wiley «... Таким образом, включение племенных духовных учений и практик в процесс выздоровления может иметь решающее значение для Ее успех имеет центральное значение в процессе выздоровления: Парная Палатка, Красная Дорога и Колесо Восстановительной Медицины».
  18. ^ Олдред, Лиза, «Пластиковые шаманы и танцы солнца на астротурфе: коммерциализация духовности коренных американцев в стиле Нью-Эйдж» в: The American Indian Quarterly issn.24.3 (2000), стр. 329-352. Линкольн: Издательство Университета Небраски.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea62554bb2ec207f851027e00c05f9fb__1714010760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/fb/ea62554bb2ec207f851027e00c05f9fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The red road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)