Красная дорога
Красная дорога — это современная англоязычная концепция правильного жизненного пути, вдохновленная некоторыми убеждениями, встречающимися в различных духовных учениях коренных американцев . Этот термин используется в основном в паниндийских сообществах и сообществах Нью-Эйдж . [1] [2] [3] и редко среди традиционных коренных народов, [2] [3] у которых есть термины на их родном языке для обозначения их духовных путей. [4] Духовные учения коренных американцев разнообразны. Только в США насчитывается более 500 признанных на федеральном уровне племен , хотя некоторые региональные традиции и верования могут быть схожими, культуры очень индивидуализированы. Отдельные церемонии и особые верования, как правило, уникальны для людей этих разнообразных групп, племен и наций. [2] [4] [5] [6] [7] [8]
Черный Лось
[ редактировать ]В своей книге «Говорит Черный Лось » Джон Г. Нейхардт , некоренной житель, исследовал духовные убеждения, которые, по его словам, рассказал ему Черный Лось (1863–1950), оглала лакота . [9] Ближе к концу своей жизни Черный Лось обратился в католичество , став катехизатором , но он также продолжал практиковать церемонии Лакота. [10] Его внук, Джордж Лукс Твайс, сказал: «Ему было удобно молиться с этой трубкой и четками, и он регулярно участвовал в мессах и церемониях Лакота». [11] В конце 20 века работы Нейхардта подвергались критике как отходящие от верований и церемоний лакота и искажающие их. [12] [13]
Нейхардт сказал, что Черный Лось считал, что он обязан «помочь вернуть мой народ в священный обруч, чтобы они могли снова идти по красной дороге священным образом, угождая силам Вселенной, которые являются одной силой». [14] Тем не менее, Черный Лось определил «красную дорогу» как часть более широкой концепции «Колеса медицины» , не обязательно того же определения, которое используют другие: «Черный Лось в «Священной трубе » говорит о Красной дороге как о перекресте между севером и югом. Колеса медицины, а восток-запад пересекается как черная или синяя дорога». [15]
«Услышьте меня, четыре четверти мира, я родственник! Дайте мне силы идти по мягкой земле, родственник всему сущему! Дайте мне глаза, чтобы видеть, и силу понимать, чтобы я мог быть подобен Только с твоей силой я могу противостоять ветрам.
Великий Дух , Великий Дух, Дед мой, по всей земле лица живых существ одинаковы. С нежностью они поднялись из земли. Взгляните на эти бесчисленные лица детей с детьми на руках, чтобы они могли противостоять ветру и идти доброй дорогой к дню тишины.
Это моя молитва; услышь меня сейчас!»- «Молитва черного лося за всю жизнь» [16]
Лечение зависимостей
[ редактировать ]В некоторых современных программах лечения зависимости идея Красной дороги может быть частью процесса выздоровления. Некоторые из этих программ предназначены в первую очередь для коренного населения, но используют паниндийский подход или подход Нью-Эйдж через « парилку , Красную дорогу и Колесо восстановительной медицины ». [17] Программы «Красный путь к выздоровлению» не всегда проводятся коренными народами или для них, но могут представлять собой группы преимущественно некоренных приверженцев Нью-Эйдж. [17]
Другие программы восстановления для коренных американцев и коренных народов, такие как руководящие принципы Управления служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA) и других правительственных учреждений, посвященные вопросам восстановления, психического здоровья и прав коренных народов, вместо того, чтобы использовать общеиндийский подход, подчеркивают что, «хотя региональные обычаи и языковые диалекты могут быть схожими, каждое племя уникально, и следует проявлять осторожность, чтобы избежать обобщений» [5] и что среди «более 2 миллионов человек в 300–500 различных племенных группах американских индейцев, каждая из которых имеет свою собственную культуру и реакцию на конкретные ситуации… Верования и обычаи сильно различаются от племени к племени». [6] [7]
Основное использование
[ редактировать ]Фраза «Красная дорога» была подхвачена многими некоренными приверженцами образа жизни Нью-Эйдж и хиппи на основе их интерпретации духовности коренных американцев. [1] Критики обвинили таких последователей в культурном присвоении и искажении фактов. [2] [3] [18] [8]
См. также
[ редактировать ]- Алкоголь и коренные американцы
- Благословенный путь
- Культурный империализм
- шарлатан
- Декларация о правах коренных народов
- Великая гонка (легенда коренных американцев)
- Деколонизация коренных народов
- Мидевивин
- Колесо медицины (символ)
- Музыка для коренных американцев — альбом Робби Робертсона и ансамбля Red Road Ensemble 1994 года.
- Индейская церковь
- Духовные движения коренных американцев
- неошаманизм
- Паниндианизм
- Пластиковый Шаман
- Стереотипы коренных американцев
- Традиционные знания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макгаа, Эд, Радужное племя: обычные люди, путешествующие по Красной дороге . ХарперКоллинз, 2009.
- ^ Перейти обратно: а б с д Делория, Филип Дж., Играя в индейца . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1998. ISBN 978-0-300-08067-4 . Глава шестая: «Индейцы контркультуры и Нью-Эйдж»
- ^ Перейти обратно: а б с Хундорф, Шари Мишель, Становимся коренными жителями: индейцы в американском культурном воображении . Издательство Корнельского университета, 2001. стр. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Истории коренных американцев о священном: аннотированные и объясненные , 2005- стр. xi «Одной объединяющей чертой верований коренных американцев является концепция «Красной дороги», хотя каждое племя и нация также имеют для нее свое собственное название. Черный Лось говорит о Красная дорога в книге «Священная трубка».
- ^ Перейти обратно: а б «Основы психического здоровья в коренных общинах: руководство для получателей грантов» (PDF) . Администрация служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем . 01.05.2018 . Проверено 29 октября 2021 г.
Важно отметить, что хотя региональные обычаи и языковые диалекты могут быть схожими, каждое племя уникально, и следует проявлять осторожность, чтобы избежать обобщений.
- ^ Перейти обратно: а б Коллектив детской паллиативной помощи Детского медицинского центра. «Культурные подходы к педиатрической паллиативной помощи в Центральном Массачусетсе: духовность коренных американцев» . Медицинская школа Чана Массачусетского университета . Проверено 29 октября 2021 г.
Более 2 миллионов человек в 300-500 различных племенных группах американских индейцев, каждая из которых имеет свою культуру и реакцию на конкретные ситуации. Верования и обычаи сильно различаются от племени к племени.
- ^ Перейти обратно: а б «Коренные духовные практики» . Комиссия по правам человека Онтарио . Проверено 29 октября 2021 г.
Коренные народы Онтарио исповедуют разнообразные духовные традиции, отражающие разнообразие коренных народов Онтарио и Канады.
- ^ Перейти обратно: а б Г. Хобсон, «Возвышение Белого Шамана как новая версия культурного империализма». в: Хобсон, Гэри, изд. Вспомнившаяся Земля . Альбукерке, Нью-Мексико: Red Earth Press; 1978: 100–108.
- ^ Нейхардт, Джон Г. (1932, Уильям Морроу и компания) Говорит черный лось
- ↑ Джон Суини, «Святой, танцевавший для королевы Виктории», The Tablet , 23 января 2021 г., стр. 10–11. Суини также является автором книги Николас Черный Лось: знахарь, катехизатор, святой (Liturgical Press, 2020). ISBN 0814644163
- ^ Петерсен, Кирк (25 августа 2018 г.). «Ватикан считает Чёрного Лося святым» . Национальный католический репортер . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ ДеМалли, Раймонд (Издательство Университета Небраски, 1985). Шестой дедушка: Учение Черного лося, данное Джону Г. Нейхардту , ISBN 0803265646 . Введение и примечания по всей книге.
- ^ Карл Сильвио. Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine , Публичная интернет-библиотека . Научные аргументы по поводу авторства, перевода и интерпретации для потенциальной аудитории были написаны, среди прочего, Карлом Сильвио. Примечание. С 2010 г. этот сайт был заменен сайтом www.ipl2.org, консорциумом университетов, по состоянию на 19 июня 2011 г.
- ^ Уиллис Гот Реджер, Шедевры литературы американских индейцев . Университет Небраски Пресс, 2005, с. 580. ISBN 0-8032-8997-9 .
- ^ Эван Т. Притчард, Истории о священном индейском языке: аннотированные и объясненные , Sky Light Illuminations: 2005. Цитата: « Черный Лось в «Священной трубе » говорит о Красной дороге как о кресте Колеса медицины с севера на юг, и перекресток восток-запад, как черная или синяя дорога, как мы..."
- ^ Уокер, «Социально-этический анализ ГОВОРОВ ЧЕРНОГО ЛОСЯ» , Южный методистский университет .
- ^ Перейти обратно: а б РД ВИК, Л.М. Смит, С.Р. Эррера - Круг исцеления: Альтернативный путь к выздоровлению от алкоголизма. Консультирование и ценности , 1998 - Интернет-библиотека Wiley «... Таким образом, включение племенных духовных учений и практик в процесс выздоровления может иметь решающее значение для Ее успех имеет центральное значение в процессе выздоровления: Парная Палатка, Красная Дорога и Колесо Восстановительной Медицины».
- ^ Олдред, Лиза, «Пластиковые шаманы и танцы солнца на астротурфе: коммерциализация духовности коренных американцев в стиле Нью-Эйдж» в: The American Indian Quarterly issn.24.3 (2000), стр. 329-352. Линкольн: Издательство Университета Небраски.