Jump to content

Катехизация

(Перенаправлено с Катехизатора )

Урок катехизиса Жюль -Алексис Менье

Катехизация ( / ˌ k æ t ə ˈ k s ɪ s / ; от греческого : κατήχησις , «наставление из уст в уста», обычно «наставление») [1] [2] — это базовое христианское религиозное образование детей и взрослых, часто на основе книг катехизиса . Все началось с обучения новообращенных в христианство , но по мере того, как религия стала институционализированной, катехизация стала использоваться для обучения членов, крещенных в младенчестве. Как это определено в Катехизисе Католической Церкви , параграф 5 (цитата из Папы Иоанна Павла II , Апостольского увещевания Catechesi tradendae §18):

Катехизация — это воспитание веры детей, молодежи и взрослых, включающее в себя, в частности, преподавание христианского учения, передаваемое, вообще говоря, органично и систематически, с целью приобщить слушателей к полноте христианской жизни.

В церкви Католической термин «катехизатор» используется для обозначения всех, кто занимается религиозным формированием и образованием, от епископа до мирских церковных служителей и духовенства и до волонтеров на местном уровне. Главными катехизаторами детей являются их родители. [3] или сообщества. [4] В протестантских церквях обычно есть классы воскресной школы для обучения детей религии, а также классы для взрослых для непрерывного образования.

В экклезиологии оглашенный , «тот , ( / ˌ k æ t ɪ ˈ k juː m ə n , -m ɛ n / ἦχος ; через латинский catechumenus от греческого κατηχούμενος katēkhoumenos кто наставляется», от κατά kata , «вниз» и , «звук») — человек, получающий от катехизатора наставления по основам христианской религии с целью крещения . Название и практика чаще всего используются англиканцами , [5] лютеранин , [6] Методист , [7] Православный , реформатский/пресвитерианский , [8] и римско-католические христиане. [8] Экуменические организации, такие как Североамериканская ассоциация катехумената, помогают нескольким деноминациям «формировать служение для взрослых ищущих, предполагающее длительное время формирования веры и значимый опыт крещения взрослых на Пасху ». [9] [10]

Историческая христианская практика

[ редактировать ]

Слово оглашенный происходит от пассивной формы греческого слова κατηχέω (katēcheō) , которое используется семь раз в Новом Завете . В пассивном залоге оно означает «быть проинструктированным, информированным».

Катехуменат медленно развивался в результате развития доктрины и необходимости проверять новообращенных на предмет опасности отпадения . В Библии записано ( Деяния 19), что апостол Павел , посещая некоторых людей, которых называли «учениками» , установил, что они приняли крещение Иоанново для покаяния в грехах, но еще не слышали и не получили Святого Духа . Кроме того, начиная со второго века выясняется, что крещения проводились только в определенное время года, что указывает на то, что периоды обучения были скорее правилом, чем исключением. В Католической энциклопедии отмечается: «Поскольку принятие христианства предполагало веру в совокупность доктрин и соблюдение Божественного закона («учите, делайте из них учеников, ученых»; «учите их соблюдать все, что Я повелел вам» , Матфея 28:20 [см. Великое поручение ]), ясно, что новообращенным должно было быть дано какое-то предварительное наставление». См. также Иерусалимский совет . Джастин Мартир в своем «Первом извинении» , цитирует наставление, происходящее до крещения:

Тем, кто убежден и верит, что то, чему мы учим и говорим, является истиной, и обязуются жить соответственно этому, дается указание молиться и умолять Бога постом об отпущении своих прошлых грехов, мы молимся и постимся. с ними. Затем они переносятся нами туда, где есть вода, и возрождаются таким же образом, каким возродились мы сами.

«Убеждение» будет осуществляться проповедью евангелиста ; но поскольку вера должна предшествовать крещению, человек, которого это касается, должен быть духовно подготовлен к принятию обитания Святого Духа через крещение. Этот человек получал от служителя крестное знамение и, возможно, окропление , святой водой что указывало на его вступление в состояние оглашенного.

В ранней церкви оглашенных обучали (катехизировали) основным элементам веры, таким как Апостольский Символ веры , Молитва Господня и таинства при подготовке к крещению . [11] Оглашенным было ограничено участие в официальных службах. Будучи некрещеными, они не могли активно участвовать ни в каком служении, ибо оно предназначалось для крещеных. Одна практика позволяла им оставаться в первой части мессы, но даже в первые века отстраняла их от Евхаристии . Другие заставляли их входить через боковую дверь или наблюдать сбоку, с галереи или возле купели ; хотя было известно, что им запрещали участвовать во всех службах до крещения.

Их желание креститься считалось достаточной гарантией их спасения , если они умерли до принятия. В случае их мученической смерти до крещения водой это считалось « крещением кровью » и их почитали как мучеников.

В четвертом веке возникла широко распространенная практика записи в качестве оглашенных и отсрочки крещения на годы, часто незадолго до смерти, и когда болезнь была настолько больной, что обычная практика погружения была невозможна, так что клевета или обливание — крещение больных — было необходимо. Константин был самым выдающимся из этих оглашенных. См. также Преобразование смертного одра .

В четвертом и пятом веках крещение превратилось в нескольконедельный обряд, предшествующий крещению на Пасху . За это время оглашенные посетили несколько собраний интенсивной катехизической проповеди, часто проводимой самим епископом и часто сопровождавшейся особыми молитвами, изгнанием нечистой силы и другими обрядами. [12] Оглашенные читали Апостольский Символ веры в Великую субботу, чтобы показать, что они завершили катехизическое обучение. [13] К шестому веку большинство из присутствовавших на крещении были младенцами, и катехизация перед крещением была прекращена. Упадок проповеди и образования в целом после варварских нашествий также повлиял на упадок катехизации. [14] Позже наставники ( катехизаторы ) будут учить христиан, крещенных в детстве, готовиться к исповеданию религии как мыслящих людей, как детей старшего возраста, так и взрослых. Термин « катехизис» , используемый для обозначения данного руководства, появился в эпоху позднего средневековья . За это время обучение также было расширено и теперь включает заучивание Молитвы Господней и Апостольского Символа веры. Некоторые священнослужители, вероятно, предоставили изложения этого материала в дополнение к Десяти заповедям . Основной функцией катехизации в этот период была подготовка к исповеди , позволяющая христианину выявить свои грехи . [11]

Кирилл Иерусалимский написал серию проповедей, предназначенных для оглашенных, излагая в отрывках из Священных Писаний основные положения веры, но разделяя при этом тех, кто просто интересуется, и тех, кто намеревается креститься, а затем продолжает определенные проповеди, адресованные тем, кто был крещен.

Св. Августин был среди тех, кто был зачислен в качестве оглашенного в младенчестве, и не принял крещения, пока ему не исполнилось тридцать лет. Он и другие отцы возмущались против этой практики.

Средневековый

[ редактировать ]

Католики должны были иметь возможность читать общие латинские молитвы Церкви (Pater Noster, Символ веры, Аве Мария) и объяснять их на своих языках; [15] и их использовали как молитвы, заменяющие народные заговоры. [16] : 54 

Священники были обязаны вновь излагать эти катехизические основы в проповедях в праздничные дни: общие молитвы, Новую Заповедь, Десять Заповедей, семь добродетелей, семь смертных грехов и т. д. Книги распространялись среди проповедников с типовыми циклами проповедей вокруг эти молитвы и темы; [17] : 120 

Крестные родители должны были следить за тем, чтобы их крестники были обучены молитвам, вероучениям, заповедям и т. д. в рамках обещаний крестных родителей, данных при крещении. [15] : 53 

Священники должны были проверять, может ли исповедующийся читать молитвы и заповеди, а также объяснять строки в рамках исповеди (которая с 1215 г. требовала от католиков не реже одного раза в год IV Латеранским собором). [18] : 12  Обычная средневековая народная книга была формой исповеди , которая позволяла мирянам напоминать себе о том, о чем их можно было бы спросить. [18]

Жана Жерсона » «Азбука простых людей была важным катехизическим трудом, опубликованным с появлением печатного станка. Наряду с другими катехизическими работами Герсона, он затрагивал уникальные проблемы обучения детей вере. [19] шестнадцатого века Христианские гуманисты считали реформу катехизации первоочередной задачей. [20] Епископ Базельский Кристоф фон Утенгейм в рамках одной из самых успешных попыток возродить катехизацию постарался наладить регулярную катехизическую проповедь по всей своей епархии. [19] Иоганн Гейлер фон Кайзерсберг был еще одним популярным проповедником, который следовал традиции Герсона, проповедуя основы веры. [21]

Реформация

[ редактировать ]
Пресвитерианская катехизация , картина Джона Филлипа

Во время протестантской Реформации реформаторы настаивали на том, чтобы Молитва Господня и другие формы запоминались на родных языках народа, а не на латыни , как это было практикуется среди католиков . Они хотели, чтобы люди могли полностью понимать молитвы. (Аналогичным образом богослужения проводились на местных языках, а Библии и молитвенники были напечатаны в местных изданиях.) [11] Использование формата вопросов и ответов было популяризировано реформатором Мартином Лютером в его «Малом катехизисе» 1529 года . Он хотел, чтобы оглашенные поняли то, что он изучает, поэтому Декалог, Молитва Господня и Апостольский Символ веры были разделены на небольшие разделы, за каждым из которых следовал вопрос: «Что это значит?» [22]

Эразм ответил своим собственным католическим катехизисом в 1530 году на латыни, который был переведен на английский как «Плейн и благочестивое изложение» или «Декларация веры коммуны» .

Современная христианская практика

[ редактировать ]

Ни в коем случае оглашенный не обязательно должен быть крещен, сохраняя принцип, согласно которому получателя таинства нельзя принуждать против его воли; заинтересованное лицо должно быть привлечено к вере не только интеллектуально, но и духовно.

Римско -католическая церковь возродила оглашение своим Обрядом христианского посвящения взрослых (RCIA), в котором оглашение является одним из ряда этапов, ведущих к получению таинств посвящения (крещения, конфирмации и Евхаристии). Это стало результатом Второго Ватиканского Собора , прямо заявленного в пункте 64 Конституции Священной Литургии Sacrosanctum Concilium :

Оглашение взрослых, состоящее из нескольких отдельных этапов, должно быть восстановлено и введено в эксплуатацию по усмотрению местного Ординария. Таким образом, время оглашения, которое задумано как период соответствующего наставления, может быть освящено священными обрядами, которые будут совершаться через последовательные промежутки времени. [23]

Неокатехуменальный путь и Движение Свет-Жизнь Римско-католической церкви черпают вдохновение из старого оглашенного раннего христианства («первобытная церковь») как основу для своей цели формирования взрослой веры для католиков.

Папа Франциск отметил, что в катехизации есть место экологическому образованию . [24]

, Протестантские церкви крестящие младенцев, например, лютеранская и англиканская/епископальная церкви , как правило, следуют курсу оглашения, который можно сравнить с курсом по основам религии, который обычно длится шесть месяцев и заканчивается крещением на Пасху. Однако это остается на усмотрение местного министра, и время может быть изменено. 9-е заседание Англиканского консультативного совета в Кейптауне в январе 1993 г., среди прочего, заявило в Резолюции 44:

«чтобы провинции поощрялись к восстановлению оглашения или процесса ученичества, чтобы помочь исследованиям перейти к христианской вере, используя свидетельство и поддержку мирян и литургически празднуя стадии роста»; [25]

В тех протестантских конфессиях, которые не крестят младенцев, таких как консервативные анабаптистские церкви , статус оглашения может считаться нормой среди молодежи. Это особенно верно среди молодых христадельфианцев , хотя они никогда не используют конкретный термин «катехуменат», чаще называя тех, кто находится в этом состоянии, «проинструктированными» или «проведенными».

Свидетели Иеговы перед крещением требуют оглашения учеников всех возрастов с помощью учебной программы под руководством крещеного служителя с использованием тематического учебника Общества Сторожевой Башни , в котором преподаются основные библейские доктрины. [26] Студенты сначала становятся «некрещеными возвещателями» веры, проповедуя, продолжая при этом дальнейшее библейское наставление - это похоже на оглашения, хотя используется термин «исследующий Библию». После демонстрации достаточного понимания и применения интерпретаций Библии, предложенных Свидетелями Иеговы, студент имеет право быть крещеным как Свидетель Иеговы. [27]

Оглашение и религиозное воспитание крещеных молодых

[ редактировать ]

Оглашенный не крещен и проходит обучение принципам веры; тот, кто был крещен в детстве, имеет равную потребность в образовании, но это не начинается с того же самого основания, так как крещение уже произошло. Богословская основа общая для всех сект и взята из Евангелия:

Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня.

Иоанна 6:44 NIV

из чего предполагается действие Бога над оглашенными. После крещения отношения с Богом приобретают другой порядок.

Поскольку существуют расколы между частями Церкви, возможно и обращение между конфессиями. Поэтому обучение конкретным доктринам секты считается необходимым, а также тщательное изучение основных принципов веры. Последнее могло произойти уже тогда, когда новообращенный достиг зрелости, и тогда статус оглашенного обычно не подразумевается.

Три случая - крещение в младенчестве, приход к вере в зрелые годы и обращение из одной конфессии в другую - кажутся внешне похожими. Это привело к дискуссиям об их дифференциации, в частности, к Международному англиканскому литургическому совещанию, которое на своем заседании в Торонто в 1991 году заявило, что [2] оглашение для тех, кого собираются крестить в младенчестве, должно быть освобождено от грехов их родителями и спонсорами. таким образом определяя оглашение как необходимое для всех, напрямую или через посредников. В то же время, но способом, который нельзя считать типичным для общехристианского мышления, обсуждался статус «обращенных», когда было заявлено, что о повторном крещении не следует думать; как следствие, ранее крещеные не могут стать оглашенными.

Замечание в предыдущем разделе о «стадиях роста» важно для понимания этой путаницы, и, к счастью, это также можно рассматривать как типичное мышление за пределами англиканской церкви. В то время как все части Церкви способствуют росту от оглашенного до послушника и до полноправного члена общины, протестантские церкви согласовывают это с образованием уже крещеной молодежи, тогда как православная и римская части церкви сохраняют это отдельно. Для описания этого процесса используются различные термины: «альфа-курсы», «детские курсы», «стартовые группы» и другие. Основное различие между конфессиями заключается в том, включают ли эти курсы крещеных или исключают их; наблюдается совпадение с молодежным служением и даже в некоторой степени с евангелизацией. Дальнейшее обсуждение, не связанное напрямую с состоянием оглашенного, можно найти в других статьях Wiki.

Формы обучения различались, хотя самыми ранними зарегистрированными методами были списки вопросов и ответов (Катехизис). Использовались также проповеди (Кирилл Иерусалимский). Большинство катехизисов были разделены на части, чтобы проследить духовный рост оглашенных. Между катехизисами для крещеных молодых и некрещеных оглашенных существовали определенные различия.

Оглашенные и обращение

[ редактировать ]

Расхождение между христианской практикой в ​​отношении оглашения (формализованный, постепенный подход) и идеей обращения (внезапного, ошеломляющего события) как вступления в Церковь является скорее внешним, чем существенным. записано, В Библии что апостол Павел, начинавший как иудейский гонитель Церкви, внезапно обратился в веру по дороге в Дамаск , когда ему в видении явился Иисус Христос. За этим событием, которое считается типом внезапного обращения, последовало крещение, однако за ним последовал период обучения и обучения, продолжавшийся несколько лет.

Еврейская практика

[ редактировать ]

Цитируя Шая Дж.Д. Коэна: От Маккавеев до Мишны (1987): « Саддукеи были аристократическими противниками фарисеев . Ессеи представляли собой группу религиозных и философских виртуозов, живших утопической жизнью, вызывающей восхищение евреев. и неевреев, Иосиф Флавий упоминает их трехлетнее оглашение , их клятву верности группе, их отделение от своих собратьев-евреев, их упор на чистоту и омовение, но он рассматривает их не как «секту», а как пиетистов. элита». См. также прозелит .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ κατήχησις . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей»
  2. ^ «катехизация» . Интернет-словарь этимологии .
  3. ^ Лютер 1959 , с. 342.
  4. ^ Мантернах и Пфайфер 1991 , с. 23.
  5. ^ «Что такое оглашенный?» (PDF) . Англиканская церковь Канады . Проверено 9 октября 2015 г.
  6. ^ «На пути к крещению: оглашение, древний обряд подготовки, воодушевляет современные души и церкви» . Лютеранин . Аугсбургская крепость . 1999. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  7. ^ Ку, Бонил (2010). Катехуменат Корейской методистской церкви . Чтобы создать обновленную катехуменальную структуру корейского методизма, катехуменальные процессы для взрослых, а также богословие и обряды крещения исследуются и анализируются на основе трех основных источников: первых пяти веков христианской церкви и особенно мистагогической литературы четвертого века; Римско-католический обряд христианского посвящения взрослых, разработанный после Второго Ватиканского собора; и Объединенной методистской церкви в Соединенных Штатах, как тексты, официально утвержденные Генеральной конференцией деноминации, так и неофициальные материалы, в том числе ресурсы для взрослых оглашенных из серии «Приходите к водам».
  8. ^ Jump up to: а б Витвлит, Джон Д. (2000). «О важности внешнего вида, оглашении и соответствующих словах приветствия» . Реформатское богослужение . Христианские ресурсы Faith Alive . Проверено 9 октября 2015 г. Новые материалы по «модели оглашения» опубликованы макнонитами, католиками, лютеранами и методистами (см. конференцию «Приветствие новых христиан» на стр. 48).
  9. ^ Стивенс, Джон Г.; Вашчевски, Майкл (16 декабря 2014 г.). Ритмы богослужения: планирование и цель литургии . Пресвитерианская издательская корпорация. 49. ИСБН  9780664260170 . Через Североамериканскую ассоциацию катехумената такие разные конфессии, как епископальные, лютеранские, пресвитерианские и меннониты, работают вместе, чтобы сформировать служение для взрослых искателей, предполагающее длительное время формирования веры и значимый опыт крещения взрослых на Пасху.
  10. ^ Ямане, Дэвид; МакМиллен, Сара; Калвер, Келли (1 января 2006 г.). Реальные истории христианского посвящения . Литургическая пресса. п. 136. ИСБН  9780814618264 . Североамериканская ассоциация катехумената – это экуменическая организация, которая обеспечивает обучение и поддержку церквей, участвующих в процессе крещения и подготовки христианских учеников.
  11. ^ Jump up to: а б с Грин 1996 , стр. 14–15.
  12. ^ Старый 1992 , с. 3.
  13. ^ Старый 1992 , с. 7.
  14. ^ Старый 1992 , с. 17.
  15. ^ Jump up to: а б Даффи, Имон (1 января 2005 г.). Разбор алтарей: традиционная религия в Англии, ок. 1400–1580 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10828-6 .
  16. ^ Арновик, Лесли (18 февраля 2019 г.). «Сила Pater Noster и Creed в англосаксонских прелестях: деинституционализация и субъективация». Язык и религия : 87–113. дои : 10.1515/9781614514329-005 . ISBN  978-1-61451-432-9 . S2CID   150771553 .
  17. ^ Делькорно, Пьетро (2018). В зеркале блудного сына: пастырское использование библейского повествования (ок. 1200-1550) . Лейден Бостон: Брилл. ISBN  978-90-04-34958-2 .
  18. ^ Jump up to: а б Корнетт, Майкл Э. (2011). Форма исповеди: более поздний средневековый жанр исследования совести (Диссертация) . Университет Северной Каролины Чапел-Хилл . Проверено 30 ноября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Старый 1992 , с. 181.
  20. ^ Старый 1992 , с. 180.
  21. ^ Старый 1992 , с. 182.
  22. ^ Грин 1996 , с. 17.
  23. ^ «Конституция о священной литургии Sacrosanctum Concilium» . Ватикан.ва. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  24. Папа Франциск, Laudato si' , параграф 213, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 13 мая 2024 г.
  25. ^ [1] Архивировано 15 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Закладывая фундамент для правильных служителей», «Сторожевая башня» , 1 марта 1969 г., стр. 139.
  27. ^ «Зачем креститься», «Сторожевая башня» , 1 апреля 2002 г., страницы 13.

Источники

[ редактировать ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1464fc4266417c468e261e1dcccfac04__1718579580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/04/1464fc4266417c468e261e1dcccfac04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catechesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)