Чудеса Иисуса
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Чудеса Иисуса – это чудесные дела, приписываемые Иисусу в христианских и исламских текстах. Большинство из них – это исцеление верой , изгнание нечистой силы , воскрешение и контроль над природой . [1] [2]
В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус совершил семь чудесных знамений , характеризующих его служение: от превращения воды в вино в начале своего служения до воскрешения Лазаря из мертвых в конце. [3]
Для многих христиан и мусульман чудеса считаются реальными историческими событиями. [4] [5] [6] Другие, в том числе многие либеральные христиане , считают эти истории образными. [а]
Начиная с эпохи Просвещения , многие учёные крайне скептически относились к заявлениям о чудесах. [7] с меньшим консенсусом, чем в прежние времена. [8] Нерелигиозные историки обычно избегают комментировать правдивость чудес, поскольку источники ограничены и считаются проблематичными. [9] Некоторые ученые вообще исключают чудеса, в то время как другие защищают такую возможность либо с оговорками, либо более решительно. [8] (в последнем случае обычно отражающие религиозные взгляды). [9]
Виды и мотивы
[ редактировать ]В большинстве случаев христианские авторы связывают каждое чудо с конкретным учением, отражающим послание Иисуса. [10]
В «Чудесах Иисуса » Х. Ван дер Лоос описывает две основные категории чудес, приписываемых Иисусу: те, которые затрагивали людей (например, Иисус исцелял слепого из Вифсаиды ), или «исцеления», и те, которые «контролировали природу» ( например, Иисус , идущий по воде ). Три вида исцелений — это исцеления, при которых чудесным образом излечивается недуг, экзорцизм, при котором бесы изгоняются из жертв, и воскрешение мёртвых. Карл Барт сказал, что среди этих чудес Преображение Иисуса уникально тем, что чудо происходит с самим Иисусом. [11]
По словам Крейга Бломберга , одна из характерных черт, характерных для всех чудес Иисуса в Евангелиях, заключается в том, что он свободно приносил пользу и никогда не просил и не принимал никакой формы оплаты за свои чудеса исцеления, в отличие от некоторых первосвященников его времени, которые взимали плату с исцеленных. . [12] В Евангелии от Матфея 10:8 он посоветовал своим ученикам исцелять больных бесплатно и заявил: «Даром получили, даром давайте». [12]
Не всегда ясно, когда два сообщаемых чудеса относятся к одному и тому же событию. Например, в исцелении слуги сотника Евангелие от Матфея [13] и Люк [14] исцелил слугу сотника в Капернауме . рассказать, как Иисус на расстоянии Евангелие от Иоанна [15] имеет аналогичный, но немного другой рассказ в Капернауме и утверждает, что это был сын царского чиновника, который был исцелен на расстоянии.
Исцеление больных и немощных
[ редактировать ]Самая большая группа чудес, упомянутых в Евангелиях, связана с исцелением больных, немощных или инвалидов. Евангелия дают разное количество подробностей для каждого эпизода; иногда Иисус исцеляет, просто сказав несколько слов, иногда он использует такие средства, как слюна и грязь. И согласно Луки 4:40: «...всех... больных...привели к Нему, и Он возложил руки Свои на каждого из них и исцелил их».
Слепые люди
[ редактировать ]В канонических Евангелиях есть ряд историй об Иисусе , исцеляющем слепых. Самым ранним является рассказ об исцелении слепого в Вифсаиде в Евангелии от Марка . [16]
В Евангелии от Марка рассказывается об исцелении Иисусом слепого по имени Вартимей , когда Иисус покидал Иерихон. [17] Евангелие от Матфея [18] имеет более простое повествование, в общих чертах основанное на этом, с двумя неназванными слепцами вместо одного (это «удвоение» является характеристикой трактовки Матфеем текста Марка) и несколько иной версией истории, происходящей в Галилее , ранее в повествовании. . [19] В Евангелии от Луки рассказывается та же история об исцелении Иисусом неназванного слепого, но в повествовании события переносятся на то время, когда Иисус приближается к Иерихону. [20] [21]
В Евангелии от Иоанна описан эпизод, в котором Иисус исцеляет слепого от рождения человека , происходящий во время Праздника кущей , примерно за шесть месяцев до его распятия. Иисус смешивает слюну с грязью, чтобы получилась грязевая смесь, которую затем наносит этому человеку на глаза. Он велит человеку промыть глаза в купальне Силоам . Когда человек делает это, он способен видеть. Когда его ученики спросили, были ли причиной слепоты грехи человека или грехи его родителей, Иисус ответил, что это не было вызвано ни тем, ни другим. [22]
прокаженные
[ редактировать ]История, в которой Иисус исцеляет прокаженного, встречается в Марка 1:40–45 , Матфея 8:1–4 и Луки 5:12–16 . Исцелив человека, Иисус поручает ему принести необходимые ритуальные жертвы, как предписано Второзаконным кодексом и Священническим кодексом , и никому не рассказывать, кто его исцелил. Но этот человек не повиновался, что увеличило славу Иисуса, и после этого Иисус удалился в пустынные места, но там за ним последовали.
В одном из эпизодов Евангелия от Луки ( Лк. 17:11–19 ), направляясь в Иерусалим , Иисус посылает десять прокаженных, искавших его помощи, к священникам, и они исцелялись по пути, но единственный, кто приходит, Назад, чтобы поблагодарить Иисуса, она самаритянин .
Паралитики
[ редактировать ]Исцеление расслабленного в Капернауме упоминается в от Матфея 9:1–8 , Евангелии Марка 2:1–12 и Луки 5:17–26 . Синоптики утверждают, что к Иисусу на циновке принесли расслабленного; Иисус сказал ему встать и пойти , и человек так и сделал. Иисус также сказал этому человеку, что его грехи прощены, что разозлило фарисеев. Описано, что Иисус ответил на гнев, спросив, что легче: сказать, что чьи-то грехи прощены, или сказать человеку, чтобы тот встал и пошел . Марк и Лука утверждают, что Иисус в то время находился в доме, и что его друзьям пришлось спустить этого человека через крышу из-за того, что толпа заблокировала дверь.
Подобное исцеление описано в Евангелии от Иоанна как исцеление расслабленного в Вифезде. [23] и происходит у купальни Вифезда . В этом лечении Иисус также велит человеку взять циновку и пойти. [24]
Женщины
[ редактировать ]Исцеление истекающей кровью женщины упоминается в Марка 5:21–43 , Матфея 9:18–26 и Луки 8:40–56 вместе с чудом дочери Иаира . [25] В Евангелиях говорится, что, направляясь в дом Иаира, к Иисусу подошла женщина, у которой в течение 12 лет текла кровь, и что она прикоснулась к плащу Иисуса ( бахроме его одежды ) и мгновенно исцелилась. Иисус обернулся и, когда женщина вышла вперед, сказал: «Дочь, твоя вера исцелила тебя, иди с миром».
Синоптики [26] описывают Иисуса как исцеляющего тещу Симона Петра , когда он посетил дом Симона в Капернауме , примерно в то время, когда Иисус нанял Симона в качестве Апостола (Марк записывает событие, произошедшее сразу после призвания Симона, а Лука записывает его незадолго до этого). ). Синоптики предполагают, что это побудило других людей искать Иисуса.
Иисус, исцеляющий немощную женщину, появляется в Евангелии от Луки 13:10–17 . Уча в синагоге в субботу, Иисус исцелил женщину, которая восемнадцать лет была искалечена духом и совсем не могла стоять прямо.
Другие исцеления
[ редактировать ]Исцеление человека, больного водянкой, описано в Луки 14:1–6 . Этим чудом Иисус в субботу исцелил человека от водянки в доме известного фарисея. Иисус оправдал исцеление, спросив: «Если у кого-нибудь из вас есть ребенок или вол, который упадет в колодец в субботу, не вытащите ли вы его тотчас же?»
При исцелении человека с иссохшей рукой , [27] Синоптики утверждают, что Иисус вошел в синагогу в субботу и нашел человека с иссохшей рукой, которого Иисус исцелил, предварительно предложив присутствующим решить, что дозволено в субботу — делать добро или делать зло, спасать жизнь или убийство. В Евангелии от Марка добавляется, что это разозлило фарисеев настолько , что они начали подумывать об убийстве Иисуса.
Чудесное исцеление глухонемого Десятиградия упоминается только в Евангелии от Марка. [28] Марк утверждает, что Иисус пошел в Десятиградие , встретил там человека, который был глухонемым, и исцелил его. В частности, Иисус сначала коснулся ушей человека, затем коснулся его языка после того, как сплюнул, а затем сказал: « Эффафа! », арамейское слово, означающее «откройся» .
О чудесном исцелении слуги сотника сообщается в Евангелии от Матфея 8:5–13 и от Луки 7:1–10 . Эти два Евангелия повествуют о том, как Иисус исцелил слугу сотника в Капернауме . В Евангелии от Иоанна 4:46–54 есть аналогичный рассказ о Капернауме, но говорится, что сын царского чиновника исцелился . В обоих случаях исцеление происходило на расстоянии.
Исцеление Иисуса в земле Геннисаретской появляется в Евангелии от Матфея 14:34–36 и от Марка 6:53–56 . Когда Иисус проходит через Геннисарет, все, кто прикасается к его плащу, исцеляются.
В Евангелии от Матфея 9:35–36 также сообщается, что после чуда, когда Иисус изгнал немого , Иисус прошел по всем городам и деревням, уча в их синагогах, провозглашая благую весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и немощь.
Исцеление Малха было последним чудом Христа перед его воскресением. Симон Петр отрезал ухо слуге первосвященника Малху во время сцены в Гефсиманском саду . Иисус восстановил ухо, коснувшись его рукой.
Экзорцизмы
[ редактировать ]Согласно трем синоптическим Евангелиям совершил множество изгнаний бесов , Иисус . Эти инциденты не упоминаются в Евангелии от Иоанна и, по-видимому, были исключены по богословским соображениям. [29]
Семь основных описаний экзорцизма в синоптических Евангелиях, которые содержат подробности и подразумевают конкретные учения, заключаются в следующем:
- Экзорцизм в синагоге в Капернауме . Иисус изгоняет злого духа, который кричит: «Чего Ты хочешь от нас, Иисус из Назарета? Ты пришел уничтожить нас? Я знаю, кто Ты — Святой Божий!» [30]
- Изгнание гадаринской бесноватой или Чудо (гадаринской) свиньи — Иисус изгоняет одержимого человека (в Евангелии от Матфея изменено на двух мужчин). Когда Иисус спрашивает имя демона (нахождение имени одержимого демона было важным традиционным инструментом экзорцистов), [31] ему дают ответ «Легион» : «Ибо нас много». Когда демоны просят, чтобы их изгнали в ближайшую группу свиней, а не высылали из этого места, Иисус соглашается, но затем свиньи бегут в озеро и тонут. [32]
- Экзорцизм дочери сирофиникиянки (Матфея 15:21–28 и Марка 7:24–30). Женщина-язычница просит Иисуса исцелить ее дочь, но Иисус отказывается, говоря, что он был послан только к «заблудшим овцам дом Израиля». Женщина настаивает, утверждая, что «собаки едят крошки, которые падают со стола их хозяев». В ответ Иисус смягчается и сообщает ей, что ее дочь исцелилась. [33]
- Изгнание слепого и немого ( Матфея 12:22–32 , Марка 3:20–30 и Луки 11:14–23 ). Иисус исцеляет одержимого человека, который является слепым и немым. Люди удивляются и спрашивают: «Может ли это быть Сын Давидов?»
- Изгнание мальчика, одержимого бесом ( Матфея 17:14–21 , Марка 9:14–29 и Луки 9:37–49 ). Мальчика, одержимого бесом, приводят к Иисусу. Говорят, что у мальчика пошла пена изо рта, он заскрежетал зубами, застыл и непроизвольно упал и в воду, и в огонь. Последователи Иисуса не смогли изгнать демона, и Иисус осуждает людей как неверующих, но когда отец мальчика спрашивает, сможет ли Иисус исцелить мальчика, он отвечает: «Все возможно для тех, кто верит». Затем отец говорит, что он верит, и ребенок исцеляется. [34]
- Иисус изгоняет нечистую силу на закате ( Матфея 8:16–17 , Марка 1:32–34 и Луки 4:40–41 ). Это чудо появляется в синоптических Евангелиях сразу после того, как Иисус исцеляет тещу Симона Петра. Этим чудом Иисус исцеляет людей и изгоняет бесов.
- Иисус изгоняет немого ( Матфея 9:32–34 ). Это чудо следует сразу за рассказом об исцелении Иисусом двух слепых. К Иисусу приводят одержимого человека, который не может говорить, и тот изгоняет беса. После этого мужчина может говорить.
Есть также краткие упоминания о других экзорцизмах, например:
- Иисус изгоняет семь бесов из Марии Магдалины . ( Марка 16:9 , Луки 8:2 )
- Иисус продолжает изгонять бесов, хотя Ирод Антипа хочет его убить. ( Луки 13:31–32 )
Воскрешение мертвых
[ редактировать ]Все четыре канонических евангелия описывают воскресение Иисуса ; три из них также рассказывают об отдельном случае, когда Иисус призывает мертвого человека к жизни:
- Дочь Иаира . [35] Иаир, главный покровитель синагоги , просит Иисуса исцелить его дочь, но пока Иисус находится в пути, Иаиру говорят, что его дочь умерла. Иисус говорит ему, что она всего лишь спала, и будит ее словами «Талифа кум!»
- Молодой человек из Наина . [36] Молодого человека, сына вдовы, вывозят на погребение в Наин. Иисус видит ее, и его жалость заставляет его сказать ей не плакать . Иисус подходит к гробу и велит человеку, находящемуся внутри, встать, и он так и делает.
- Воскрешение Лазаря . [37] Близкий друг Иисуса, который был мертв четыре дня назад, возвращается к жизни, когда Иисус приказывает ему встать.
Гармония с природой
[ редактировать ]Евангелия включают восемь рассказов о власти Иисуса над природой, произошедших до воскресения:
- Превращение воды в вино на свадьбе: когда у хозяина заканчивается вино, слуги хозяина наполняют сосуды водой по приказу Иисуса, затем вынимают пробу и относят распорядителю банкета, который объявляет содержимое сосудов как лучшее вино банкета.
- Чудесный улов рыбы произошел в начале служения Иисуса и привел к тому, что святой Петр , святой Андрей , Иаков, сын Зеведея , и апостол Иоанн присоединились к Иисусу в качестве его апостолов. [38]
- Хождение по воде – Иисус ходит по воде.
- Успокаивание бури – во время бури ученики разбудили Иисуса, и он запретил буре, заставив ее успокоиться. Затем Иисус упрекает учеников в недостатке веры.
- О нахождении монеты во рту рыбы сообщается в Евангелии от Матфея 17:24–27. [39]
- Проклятие смоковницы – Иисус проклял смоковницу, и она засохла.
Чудеса после воскресения, приписываемые Иисусу, также описаны в Евангелиях:
- Чудо, похожее на чудесный улов рыбы, также называемое ловлей 153 рыб , чтобы отличить его от рассказа Луки, сообщается в Евангелии от Иоанна , но происходит после Воскресения Иисуса .
Список чудес, найденных за пределами Нового Завета
[ редактировать ]Книга Мормона
[ редактировать ]Книга Мормона , один из религиозных текстов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , [40] записывает многочисленные чудеса, совершенные Иисусом. Вскоре после своего Вознесения в Книге Мормона записано, что Иисус чудесным образом сходит с небес и приветствует большую группу людей, которые тут же кланяются ему. Иисус предлагает такое приглашение: «Встаньте и выйди ко мне, чтобы вы могли вложить свои руки в мои бока, а также чтобы вы почувствовали отпечатки гвоздей на моих руках и на моих ногах, чтобы вы знали, что Я есть Бог Израиля и Бог всей земли, убитый за грехи мира» 3 Нефий 11:8–17 .
Помимо сошествия с небес, в Книге Мормона описаны и другие чудеса Иисуса:
- Исцеление «хромых, или слепых, или хромых, или увечных, или прокаженных, или иссохших, или глухих, или страдающих каким-либо образом» 3 Нефий 17:7–10 .
- Раздача толпе хлеба и вина как символов Его жертвы и смерти, хотя ни того, ни другого не принесли 3 Нефий 20:3–7 .
- Изменение природы троих из двенадцати его учеников, названных в Книге Мормона, чтобы они могли дожить до Его Второго пришествия , а остальных девяти — чтобы они дожили до 72 лет и были взяты «в свое царство» 3 Нефий 28: 1–23 .
Евангелия для младенцев
[ редактировать ]Сообщения о чудесах Иисуса можно найти и за пределами Нового Завета. Позже тексты II века, называемые «Евангелиями для младенцев» , повествуют, что Иисус совершал чудеса в детстве.
Чудо | Источники |
Богатый молодой человек, воскресший из мертвых, аналогичен истории Лазаря из Иоанна 11. | Тайное Евангелие от Марка 1 |
Вода контролируемая и очищенная | Младенчество Томаса 2.2 |
Сделал птиц из глины и оживил их. | Младенчество Томаса 2.3 |
Воскресший мертвый товарищ по играм Зенон | Младенчество Томаса 9 |
Исцелил ногу дровосека | Младенчество Томаса 10 |
Удерживал воду в своем плаще | Младенчество Томаса 11 |
С одного семени собрали 100 бушелей пшеницы. | Младенчество Томаса 12 |
Протянул доску, которой не хватало для столярных работ | Младенчество Томаса 13 |
Воскресил учителя, которого ранее сбил | Младенчество Томаса 14–15 лет. |
Воскресил мертвого ребенка | Младенчество Томаса 17 |
Воскресил мертвеца | Младенчество Томаса 18 |
Исцелил укус гадюки Джеймса | Младенчество Томаса 19 |
Чудесное девственное зачатие, подтвержденное акушеркой | Младенчество Джеймса 19–20 |
Чудеса, совершенные Иисусом, упоминаются в двух разделах Корана ( суры 3:49 и 5:110) в общих чертах, без особых подробностей и комментариев. [41]
Сеттинг и интерпретации
[ редактировать ]Культурный фон
[ редактировать ]широко верили в чудеса Во времена Иисуса . Считалось, что такие боги и полубоги , как Геракл (более известный под своим римским именем Геркулес ), Асклепий (греческий врач, ставший богом) и Исида Египетская, исцеляли больных и преодолевали смерть (т. е. воскрешали людей из мертвые). [42] Некоторые думали, что смертные люди, если они достаточно знамениты и добродетельны, могут сделать то же самое; существовали мифы о таких философах, как Пифагор и Эмпедокл, которые успокаивали морские штормы, прогоняли эпидемии и встречались как боги. [42] Точно так же некоторые евреи верили, что Елисей Пророк исцелял прокаженных и воскрешал мертвых. [42] Достижения Аполлония Тианского I века , хотя и произошли после жизни Иисуса, были использованы противником христиан III века, чтобы доказать, что Христос не был ни оригинальным, ни божественным ( Евсевий Кесарийский выступил против этого обвинения). [43]
Первые Евангелия были написаны на фоне эллинистической и еврейской веры в чудеса и другие чудесные деяния как знамения (этот термин явно используется в Евангелии от Иоанна для описания чудес Иисуса), которые рассматриваются как подтверждение полномочий божественных мудрецов. [44]
Традиционная христианская интерпретация
[ редактировать ]Многие христиане верят, что чудеса Иисуса были историческими событиями и что его чудесные дела были важной частью его жизни, свидетельствуя о его божественности и ипостасном союзе , то есть о двойственной природе Иисуса как Бога и Человека. [45] Они рассматривают переживания Иисуса, связанные с голодом, усталостью и смертью, как свидетельства его человечности, а чудеса — как свидетельства его божественности. [46] [47] [48]
Христианские авторы также рассматривают чудеса Иисуса не просто как акты силы и всемогущества, но как дела любви и милосердия, совершаемые не с целью трепетать перед всемогуществом, а чтобы проявить сострадание к грешному и страдающему человечеству. [45] [49] И каждое чудо предполагает конкретное учение. [50]
Так как согласно Евангелию от Иоанна , [51] невозможно было рассказать обо всех чудесах, совершенных Иисусом, Католическая энциклопедия утверждает, что чудеса, представленные в Евангелиях, были выбраны по двоякой причине: во-первых, по проявлению славы Божией, а затем по их доказательной ценности. Иисус называл свои «дела» доказательством своей миссии и своей божественности, а в Евангелии от Иоанна 5:36 он заявил, что его чудеса имеют большую доказательную ценность, чем свидетельство Иоанна Крестителя . [45] Иоанна 10:37–38 цитирует Иисуса следующим образом: [52]
Не верьте мне, если я не сделаю то, что делает мой Отец. Но если Я это сделаю, то, даже если вы не верите мне, верьте чудесам, чтобы вы могли знать и понимать, что Отец во Мне, и Я в Отце.
В христианских учениях чудеса были таким же средством передачи послания Иисуса, как и его слова. Многие подчеркивают важность веры, например, при очищении десяти прокаженных . [53] Иисус не сказал: «Моя сила спасла тебя», но сказал: [54] [55]
Встань и иди; твоя вера спасла тебя.
Точно так же в чуде хождения по воде апостол Петр усваивает важный урок о вере: когда его вера колеблется, он начинает тонуть. [56] [57]
Христианские авторы подробно обсуждали чудеса Иисуса и объясняли каждое чудо конкретными мотивами. Например, авторы Пентекост и Дэнилсон предполагают, что чудо хождения по воде было сосредоточено на отношениях Иисуса с его апостолами, а не на их опасности или самом чуде. По их мнению, чудо было специально задумано Иисусом, чтобы научить апостолов тому, что, сталкиваясь с препятствиями, им нужно полагаться, прежде всего, на свою веру во Христа. [58]
Авторы Донахью и Харрингтон утверждают, что исцеление дочери Иаира учит, что вера, воплощенная в истекающей кровью женщине, может существовать в, казалось бы, безнадежных ситуациях и что через веру можно достичь исцеления, поскольку, когда женщина исцеляется, говорит Иисус. ей: «Твоя вера исцелила тебя». [59]
Либеральное христианство
[ редактировать ]Либеральные христиане уделяют меньше внимания чудесным событиям, связанным с жизнью Иисуса, чем его учению. Попытки удалить суеверные элементы из христианской веры восходят к интеллектуальным христианам- реформаторам , таким как Эразм и деисты , в 15–17 веках. [60] В XIX веке самопровозглашенные либеральные христиане стремились возвысить гуманное учение Иисуса до стандарта мировой цивилизации, свободной от культовых традиций и следов языческой веры в сверхъестественное . [61] Споры о том, была ли вера в чудеса простым суеверием или необходима для принятия божественности Христа, стали кризисом внутри церкви XIX века, для решения которого искали богословские компромиссы. [62]
Попытки объяснить чудеса посредством научного или рационального объяснения высмеивались даже на рубеже XIX–XX веков. [63] Вера в подлинность чудес была одним из пяти тестов, установленных в 1910 году Пресвитерианской церковью в Соединенных Штатах Америки, чтобы отличать истинно верующих от тех, кого они считали ложными исповедниками веры, таких как «образованные, «либеральные» христиане». [64]
Современные либеральные христиане, возможно, предпочитают читать чудеса Иисуса как метафорические повествования для понимания силы Бога. [65] Не все богословы с либеральными наклонностями отвергают возможность чудес, но могут отвергать полемизм, который влечет за собой отрицание или утверждение. [66]
Среди других изменений Томас Джефферсон исключил все чудеса Иисуса из своей Библии Джефферсона .
Нерелигиозные взгляды
[ редактировать ]Шотландский философ Дэвид Юм опубликовал влиятельное эссе о чудесах в своем «Исследовании о человеческом понимании» (1748), в котором утверждал, что любые доказательства чудес перевешиваются возможностью того, что те, кто их описывал, обманывали себя или других:
Поскольку нарушения истины более распространены в свидетельствах о религиозных чудесах, чем в свидетельствах о любых других фактах; это должно очень умалить авторитет предыдущего свидетельства и заставить нас принять общее решение никогда не обращать на него никакого внимания, какими бы благовидными предлогами оно ни было прикрыто. [67]
Историк Уилл Дюрант объясняет чудеса Иисуса «естественным результатом внушения — влиянием сильного и уверенного духа на впечатлительные души; подобные явления можно наблюдать в Лурде каждую неделю ». [68]
Русский скептик Кирилл Еськов в своей хваленой книге «Евангелие от Афрания» утверждает, что со стороны местной римской администрации было политически разумно усилить влияние Иисуса, распространяя слухи о его чудесах активными мерами и в конечном итоге даже инсценировав само воскресение.
Научные взгляды
[ редактировать ]Ученые разделились во мнениях по поводу чудес и не пришли к единому мнению относительно их историчности; одни исключают их априори, другие защищают возможность, а третьи защищают их. [8] Исследователь Нового Завета Барт Эрман утверждает, что, хотя некоторые историки верят, что чудеса происходили, а другие нет, из-за ограниченности источников историки не могут подтвердить или опровергнуть их. Он заявляет: «Это проблема не только одного типа историков - атеистов, агностиков, буддистов, католиков, баптистов, евреев или мусульман; это проблема всех историков всех мастей». [9] [69] По словам Майкла Ликоны, среди историков общего профиля существуют некоторые постмодернистские взгляды на историографию, открытые для исследования чудес. [70]
Согласно Семинару Иисуса , Иисус, вероятно, исцелил некоторых больных людей. [71] но описал исцеления Иисуса в современных терминах, связав их с «психосоматическими заболеваниями». Они обнаружили, что шесть из девятнадцати исцелений «вероятно достоверны». [72] Большинство участников семинара «Иисус» верят, что Иисус практиковал экзорцизм, как Иосиф Флавий , Филострат и другие писали о других современных экзорцистах, но не верят, что евангельские рассказы были точными сообщениями о конкретных событиях или о существовании демонов. [73] Они не считали ни одно из чудес природы историческим событием. [72]
По мнению учёного Мориса Кейси , справедливо предположить, что Иисус был способен лечить людей, страдающих психосоматическими расстройствами, хотя он считает, что исцеления, скорее всего, были вызваны натуралистическими причинами и эффектом плацебо . [74] Джон П. Мейер считает, что Иисус как целитель пользуется такой же поддержкой, как и почти все, что связано с историческим Иисусом. В Евангелиях деятельность Иисуса как чудотворца вырисовывается, привлекая к себе внимание и подкрепляя его эсхатологическое послание. Такая деятельность, предполагает Мейер, могла усилить обеспокоенность властей, кульминацией которой стала смерть Иисуса. [75] Е. П. Сандерс и Геза Вермес также согласны с тем, что Иисус действительно был целителем и что это помогло увеличить число его последователей среди людей его времени. [76] [77]
Галерея чудес
[ редактировать ]Лекарства
[ редактировать ]- Слепой из Вифсаиды
- Слепой Вартимей в Иерихоне.
Власть над демоническими духами
[ редактировать ]- Мальчик , одержимый демоном
- Герасенцы демонические
Воскрешение мертвых
[ редактировать ]Отношения с природой
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Хронология Иисуса
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Служение Иисуса
- Чудеса Гаутамы Будды
- Чудеса Мухаммеда
- Притчи Иисуса
- Международная стандартная библейская энциклопедия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Двенадцать деревьев (1999) с. 263
- ^ Х. Ван дер Лоос, 1965 Чудеса Иисуса , EJ Brill Press, Нидерланды.
- ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало-Альто: Мэйфилд. 1985. «Джон», стр. 302–310.
- ^ «Исламские верования включают множество чудес исцеления и воскрешения мертвых». Гериберт Буссе, 1998 «Ислам, иудаизм и христианство» , ISBN 1-55876-144-6 стр. 114
- ^ Двенадцать деревьев (1999) с. 19
- ^ Гэри Р. Хабермас, 1996 Исторический Иисус: древние свидетельства жизни Христа. ISBN 0-89900-732-5 стр. 60
- ^ Пауэлл, Марк Аллан (1998). Иисус как фигура в истории: как современные историки смотрят на человека из Галилеи . Вестминстер Джон Нокс Пресс, стр. 22.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бейлби, Джеймс К.; Роудс Эдди, Пол, ред. (2009). "Введение". Исторический Иисус: пять взглядов . ИВП Академик. стр. 38–39. ISBN 978-0830838684 .
В отличие от прежних времен, сегодня практически все в этой области признают, что современники считали Иисуса экзорцистом и творцом чудес. Однако когда дело доходит до исторической оценки самой традиции чудес, консенсус быстро рушится. Некоторые, следуя по стопам Бультмана, придерживаются явного методологического натурализма, при котором сама идея чуда исключается априори. Другие защищают логическую возможность чуда на теоретическом уровне, но на практике сохраняют функциональный методологический натурализм, утверждая, что мы никогда не сможем обладать таким типом и/или количеством доказательств, которые оправдали бы историческое суждение в пользу чуда. возникновение чуда. Третьи, подозревающие, что бескомпромиссный методологический натурализм, скорее всего, отражает необоснованный метафизический натурализм, находят такой априорный скептицизм необоснованным и либо остаются открытыми, либо даже открыто защищают историчность чудес в традиции Иисуса.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эрман, Барт Д. (2001). Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195124743 .
Я должен подчеркнуть, что историки не должны отрицать возможность чудес или отрицать, что чудеса действительно происходили в прошлом. Многие историки, например, убежденные христиане, соблюдающие иудеи и практикующие мусульмане, считают, что они действительно имели место. Однако когда они думают или говорят это, они делают это не в качестве историка, а в качестве верующего. В настоящем обсуждении я не занимаю позицию верующего и не говорю, что следует или не следует занимать такую позицию. Я занимаю позицию историка, который на основе ограниченного числа проблемных источников должен в меру своих возможностей определить, что на самом деле сделал исторический Иисус. В результате, реконструируя деятельность Иисуса, я не смогу подтвердить или опровергнуть чудеса, которые, как сообщается, он совершил... Это проблема не только для одного типа историков - для атеистов, агностиков, буддистов или католики, или баптисты, или евреи, или мусульмане; это проблема всех историков всех мастей.
- ^ Крейг А. Эванс, 2001 г. Иисус и его современники. ISBN 0-391-04118-5 стр. 6–7.
- ^ Карла Барта Догматика церкви ISBN 0-567-05089-0 стр. 478
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чудеса Иисуса , Крейг Бломберг, Дэвид Уэнам, 1986 г. ISBN 1-85075-009-2 стр. 197
- ^ 8:5–13
- ^ 7:1–10
- ^ 4:46–54
- ^ 8:22–26
- ^ 10:46–52
- ^ 20:29–34
- ^ Дэниел Дж. Харрингтон, Евангелие от Матфея (Liturgical Press, 1991), с. 133.
- ^ «Луки 18:35–43» . Библия.oremus.org. 10 февраля 2011 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Брент Кинман, Въезд Иисуса в Иерусалим: в контексте теологии Лукана и политики его дней (Brill, 1995) с. 67.
- ^ 9:1–12
- ^ Иоанна 5: 1–18.
- ^ Иоанна 5:1–18 , Мф 12:9–13.
- ^ Марка 5:21–43 , Матфея 9:18–26 и Луки 8:40–56 .
- ^ Марка 1:29–34 , Луки 4:38–39 и Матфея 8:14–15.
- ^ Мф 12:10 , Мк 3:1–3 , Лк 6:6–8.
- ^ 7:31–37
- ^ Двенадцать деревьев (1999), с. 283.
- ^ Марка 1:21–28, Луки 4:31–37.
- ^ Крейг С. Кинер, Комментарий к Евангелию от Матфея (Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999), с. 282.
- ^ Матфея 8:28–34 , Марка 5:1–20 , Луки 8:26–39.
- ^ Матфея 15: 21–28 Марка 7: 24–30.
- ^ Матфея 17:14–21 , Марка 9:14–29 , Луки 9:37–49.
- ^ Мк 5:21–43.
- ^ Луки 7:11–17.
- ^ Иоанна 11: 1–44.
- ^ Луки 5: 1–11.
- ^ Матфея 17: 24–27.
- ^ «Поиск | Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Джордж Брасуэлл, 2000. Что нужно знать об исламе и мусульманах. ISBN 0-8054-1829-6 стр. 112
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коттер, Венди (1999). Чудеса в греко-римской древности: справочник . Рутледж. стр. 11–12, 37–38, 50–53. ISBN 978-0415118644 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Фергюсон, Эверетт; МакХью, Майкл П.; Норрис, Фредерик В. (1998). Эверетт Фергюсон, Майкл П. МакХью, Фредерик В. Норрис, «Энциклопедия раннего христианства, том 1», с. 804 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0815333197 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Миллс, Уотсон Э.; Буллард, Роджер Обри; Макнайт, Эдгар В. (1990). Уотсон Э. Миллс, Роджер Обри Буллард, «Библейский словарь Мерсера» (Mercer University Press, 1991), с. 61 . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0865543737 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Католическая энциклопедия чудес» . Ньюадвент.орг. 1 октября 1911 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Локьер, Герберт, 1988 Все чудеса Библии. ISBN 0-310-28101-6 стр. 25
- ^ Уильям Томас Бранде, Джордж Уильям Кокс, Словарь науки, литературы и искусства , Лондон, 1867 г., также опубликованный Old Classics на Kindle, 2009 г., стр. 655
- ^ Бернард Л. Рамм 1993 Евангелическая христология ISBN 1-57383-008-9 стр. 45
- ↑ Автор Кен Стокер утверждает, что «каждое чудо было актом любви»: Факты, вера и часто задаваемые вопросы». Кен Стокер, Джим Стокер, 2006 г. « [ ISBN отсутствует ] п. 139
- ^ Уоррен В. Вирсбе, 1995 г. Классические проповеди о чудесах Иисуса ISBN 0-8254-3999-X с. 132
- ^ 20:30
- ↑ Возникновение христианского богословия Эрика Фрэнсиса Осборна, 1993 г. ISBN 0-521-43078-X с. 100
- ^ Луки 17:19.
- ^ Берард Л. Марталер 2007 Символ веры: апостольская вера в современном богословии ISBN 0-89622-537-2 стр. 220
- ^ Локьер, Герберт, 1988 Все чудеса Библии. ISBN 0-310-28101-6 стр. 235
- ^ Мф 14:34–36.
- ^ Фема Перкинс 1988 Читая Новый Завет ISBN 0-8091-2939-6 стр. 54
- ^ Дуайт Пятидесятница. Слова и дела Иисуса Христа. Зондерван, 1980 год. ISBN 0-310-30940-9 , с. 234
- ^ Джон Р. Донахью, Дэниел Дж. Харрингтон. Евангелие от Марка. Зондерван 1981. ISBN 0-8146-5965-9 стр. 182
- ^ Линда Вудхед, «Христианство», в книге «Религии в современном мире » (Routledge, 2002), стр. 186 онлайн и 193.
- ^ Бертон Л. Мак, Утраченное Евангелие: Книга Q и христианское происхождение (HarperCollins, 1993), стр. 29 онлайн.
- ^ Создание американской либеральной теологии: воображение прогрессивной религии 1805–1900 , под редакцией Гэри Дж. Дорриена (Westminster John Knox Press, 2001), passim , ищите чудеса.
- ^ Ф. Дж. Райан, Протестантские чудеса: Высший православный и евангелический авторитет веры в божественное вмешательство в человеческие дела (Стоктон, Калифорния, 1899), стр. 78 онлайн. Полный текст доступен для скачивания.
- ^ Дэн П. МакАдамс, Искупительное «Я»: истории, которыми живут американцы (Oxford University Press, 2006), стр. 164 онлайн.
- ^ Энн-Мари Брэндом, «Роль языка в религиозном образовании», в книге « Научимся преподавать религиозное образование в средней школе: дополнение к школьному опыту» (Routledge, 2000), стр. 76 онлайн.
- ^ Создание американского либерального богословия: идеализм, реализм и современность, 1900–1950 , под редакцией Гэри Дж. Дорриена (Westminster John Knox Press, 2003), passim , поиск чудес , особенно стр. 413; об Эймсе, с. 233 онлайн ; о Нибуре, с. 436 онлайн.
- ^ «Справочник по современной истории: Дэвид Юм: О чудесах» . Фордхэм.edu . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Дюрант, Уилл (2002) [2001]. Герои истории: Краткая история цивилизации с древних времен до зари современной эпохи . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 162. ИСБН 978-0-7432-2910-4 .
- ^ Эрман, Барт Д. Хесус, Прервано , HarperCollins, 2009. ISBN 0-06-117393-2 стр. 175: «Мы бы назвали чудом событие, которое всегда или почти всегда нарушает то, как работает природа… Надеюсь, теперь вы понимаете неизбежную проблему, с которой историки сталкиваются с чудесами. Историки могут установить только то, что, вероятно, произошло в прошлом». , но чудеса по самой своей природе всегда являются наименее вероятным объяснением произошедшего».
- ^ Ликона, Майкл Р. (20 ноября 2014 г.). «Историки и утверждения о чудесах». Журнал изучения исторического Иисуса . 12 (1–2): 106–129. дои : 10.1163/17455197-01202002 .
- ^ Фанк, Роберт В. и семинар Иисуса . Деяния Иисуса: поиск подлинных деяний Иисуса. ХарперСанФранциско. 1998. с. 566.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Функ 1998, с. 531
- ^ Фанк 1998, стр. 530 и далее.
- ^ Кейси, Морис (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . А&С Черный. ISBN 978-0-567-64517-3 .
- ^ Мейер, Джон П. (1994). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса, Том II: Наставник, послание и чудеса . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14033-0 .
- ^ Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9059-1 .
- ^ Вермес, Геза; Вермес, Геза (1981). Иисус-еврей: чтение Евангелия историком . Крепость Пресс. ISBN 978-0-8006-1443-0 .
- ^ См. обсуждение в разделе «Либеральное христианство и чудеса» .
Библиография
[ редактировать ]- Берси, Тон (2021). О значении «чуда» в христианстве. Оценка текущих дебатов о чудесах и предложение сбалансированного герменевтического подхода . Издательство Peeters, Левен. ISBN 978-9042943957
- Фанк, Роберт В. и семинар Иисуса (1998). Деяния Иисуса: В поисках подлинных деяний Иисуса . Полбридж Пресс, Сан-Франциско. ISBN 0060629789
- Килгаллен, Джон Дж. (1989). Краткий комментарий к Евангелию от Марка , Paulist Press, ISBN 0809130599
- Список чудес Иисуса и библейских ссылок
- Локьер, Герберт (1988). Все чудеса Библии ISBN 0310281016
- Миллер, Роберт Дж. Редактор (1994). Полное Евангелие , Полбридж Пресс, ISBN 0060655879
- Мурсия, Тьерри, Иисус, чудеса, о которых идет речь , Париж, 1999 г. [ ISBN отсутствует ] – Иисус, чудеса, объясненные медициной , Париж, 2003 г. [ ISBN отсутствует ]
- Омар, Раге (2003). «Чудеса Иисуса» Документальный фильм BBC
- Двелтри, Грэм Х. (1999). Иисус Чудотворец: историческое и богословское исследование . ИВП Академик. ISBN 978-0830815968 .
- Ван дер Лоос, Х. (1965). Чудеса Иисуса , EJ Brill Press, Нидерланды. [ ISBN отсутствует ]