Морис Кейси
Морис Кейси | |
---|---|
Рожденный | Филип Морис Кейси 18 октября 1942 г. Сандерленд , Англия |
Умер | 10 мая 2014 г. Ноттингем , Англия | (71 год)
Род занятий | Профессор языков и литературы Нового Завета |
Академическое образование | |
Образование | Даремский университет (бакалавр, доктор философии) |
Диссертация | Толкование Даниила VII в еврейской и святоотеческой литературе и в Новом Завете: подход к проблеме Сына Человеческого |
Академическая работа | |
Учреждения | Ноттингемский университет |
Филип Морис Кейси (18 октября 1942 — 10 мая 2014) — британский исследователь Нового Завета и раннего христианства . Он был почетным профессором Ноттингемского университета , работая там профессором языков и литературы Нового Завета на факультете теологии. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Кейси родился в Сандерленде . Его отец был англиканским викарием Уитли-Хилла , но после его смерти мать переехала в Чевингтон, а Кейси поступил в школу-интернат Woodbridge School в Саффолке . Он поступил в колледж Святого Чада , Даремского университета намереваясь стать англиканским священником, но изменил свои взгляды в 1962 году, когда получил степень бакалавра богословия. Кейси заявил, что с тех пор он не придерживался никаких религиозных убеждений. [ 3 ] После получения степени по богословию он получил дополнительную степень в области классической и общей литературы. [ 4 ] Затем он преподавал классическую литературу в средней школе Сполдинга , женской гимназии, с 1967 по 1971 год. [ 4 ]
Он вернулся в Даремский университет, чтобы получить степень доктора философии (PhD) в области богословия . [ 5 ] сначала намереваясь изучить историческую личность Иисуса . [ 4 ] Его докторская степень была присуждена в 1977 году за докторскую диссертацию на тему «Толкование Даниила VII в еврейской и святоотеческой литературе и в Новом Завете: подход к проблеме Сына Человеческого». [ 6 ] Его докторским руководителем был С. К. Барретт . [ 4 ]
После получения докторской степени Кейси работал научным сотрудником под руководством Мэтью Блэка в Университете Сент-Эндрюс . [ 4 ] В 1979 году он поступил на работу Ноттингемский университет в преподавателем . [ 7 ] Он прочитал лекции Кэдбери в Бирмингемском университете в 1985 году. [ 4 ] К 1996 году он был читателем ранних иудаистских и христианских исследований. [ 8 ] а позже стал профессором языков и литературы Нового Завета. [ 7 ] Он вышел на пенсию в 2006 году и стал почетным профессором . [ 7 ]
Кейси умер в Ноттингеме 10 мая 2014 года в возрасте 71 года. [ 7 ] [ 9 ]
Области обучения
[ редактировать ]Арамейские источники Нового Завета
[ редактировать ]Работа Кейси убедительно доказывала, что арамейские источники лежат в основе документов Нового Завета, особенно Q и Евангелия от Марка . [ 10 ] [ 11 ]
Арамейские идеи Кейси были оспорены Стэнли Э. Портером в книге «Экскурс: ответ Морису Кейси о языках Иисуса». [ 12 ] ссылаясь на современную науку, [ 13 ] что языковая среда Римской Палестины, вероятно, была многоязычной.
Сын Человеческий
[ редактировать ]Он также внес работы по ранней христологии и использованию термина Сын Человеческий Нового Завета в Евангелиях по отношению к Иисусу .
Позиции об Иисусе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Кейси называл себя независимым ученым, который не служил интересам какой-либо религиозной конфессии или антирелигиозной группы. Он верил, что Иисус действительно существовал, но не верил в его божественность. Он критиковал христианских фундаменталистов , которые принимают невероятные чудеса (например, Иисуса, идущего по воде ), христианские церкви, которые отказываются осознать еврейское происхождение Иисуса, мифологов , которые отвергают все об Иисусе, и даже некоторых либеральных ученых , таких как Семинар Иисуса , которые рассматривали Иисуса как своего рода циничный философ, и доверял самым ранним апокрифическим сочинениям , таким как Евангелие от Фомы и Евангелие от Петра . Кейси считал, что документами об Иисусе, имеющими наибольшую историческую ценность, являются Евангелие от Марка и послания Павла . По словам Кейси, Иисус будет проповедовать, исцелять людей с психосоматическими расстройствами, быть распятым и похороненным, но не воскреснет физически; история о пустой гробнице, по его мнению, является легендой. После смерти Иисуса его ученики и его брат Джеймс видел его в некоторых видениях. Кейси раскритиковал Папу Бенедикта XVI за его книги об Иисусе ( «Иисус из Назарета» , «Иисус из Назарета: Рассказы о младенчестве» и «Иисус из Назарета: Страстная неделя» ), обвинив понтифика в использовании источников, которые, по его мнению, ненадежны, например, Евангелие. Джона . [ 14 ]
Кейси также придерживался некоторых нетрадиционных взглядов на Новый Завет: например, он считал, что Евангелие от Марка было написано в ок. 40 г. н.э. [ 15 ] (хотя большинство ученых считают, что оно было написано около 70 г. н. э.). [ 16 ] ) и что Евангелие от Иоанна полностью лишено историчности [ 17 ] (тогда как большинство ученых считают, что и в этом тексте можно найти по крайней мере некоторые исторические ядра). [ 18 ] ).
Работает
[ редактировать ]Диссертация
[ редактировать ]- Кейси, Морис (1976). Интерпретация Даниила VII в еврейской и святоотеческой литературе и в Новом Завете: подход к проблеме Сына Человеческого (доктор философии). Лондон: Британская библиотека. OCLC 640114346 .
Книги
[ редактировать ]- ——— (1979). Сын Человеческий: Толкование и влияние Даниила 7 . Лондон: СПКК. ISBN 9780281036974 . OCLC 6338109 .
- ——— (1991). От еврейского пророка до языческого Бога: истоки и развитие христологии Нового Завета . Лекции Эдварда Кэдбери, 1985–86 гг. Кембридж, Англия, и Луисвилл, Кентукки: T&T Clark & Westminster John Knox Press. ISBN 9780227679203 . ОСЛК 24302203 .
- ——— (1996). Истинно ли Евангелие от Иоанна? . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415146302 . ОСЛК 36061908 .
- ——— (1998). Арамейские источники Евангелия от Марка . Общество исследований Нового Завета - Серия монографий. Том. 102. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511035975 . OCLC 49726109 .
- ——— (2002). Арамейский подход к вопросу: Источники Евангелий от Матфея и Луки . Общество исследований Нового Завета - Серия монографий. Том. 122. Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511061158 . OCLC 57146437 .
- ——— (2007). Решение проблемы «Сына Человеческого» . Библиотека исследований Нового Завета. Том. 343. Лондон и Нью-Йорк: Т&Т Кларк. ISBN 9780567140494 . OCLC 741690930 .
- ——— (2010). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . Лондон и Нью-Йорк: T&T Clark. ISBN 9780567104083 . OCLC 858048706 .
- ——— (2014). Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? . Лондон: Т&Т Кларк. ISBN 9780567447623 . OCLC 858358284 .
Главы
[ редактировать ]- ——— (2008). «Ответ Майклу Берду». В Берде, Майкл Ф .; Кроссли, Джеймс Г. (ред.). Как зародилось христианство?: верующий и неверующий исследуют доказательства . Лондон и Пибоди, Массачусетс: SPCK & Hendrickson Publishers. ISBN 9780281058501 . ОСЛК 233940908 .
Фестиваль
[ редактировать ]- Кроссли, Джеймс Г. , изд. (2008). Иудаизм, еврейская идентичность и евангельская традиция: очерки в честь Мориса Кейси . Лондон и Оквилл, Коннектикут: Паб Equinox. ISBN 9781845532833 . OCLC 136778670 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Почетный профессор факультета искусств. Архивировано 1 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Морис Кейси - Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? 2014 - Страница 37 «... гораздо больше подробностей из моей обычной жизни здесь, чем в первоначальном варианте этой книги. Я родился в 1942 году, во время воздушного налета в Сандерленде. Мой отец был англиканским викарием Уитли-Хилл, шахтерский поселок примерно в семи милях отсюда…»
- ↑ Брайан Бетьюн «Историки Иисуса получили выговор от Мориса Кейси» Маклина , 23 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Морис Кейси (Часть 1 из 2): Академическая жизнь» . Шеффилдские библейские исследования . Университет Шеффилда. 15 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Вестник Даремского университета, XXIII (ns), включая приложение» . reed.dur.ac.uk. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Кейси, Филип Морис (1976). Толкование Даниила VII в еврейской и святоотеческой литературе и в Новом Завете: подход к проблеме Сына Человеческого . Онлайн-сервис электронной диссертации (доктор философии). Совет Британской библиотеки . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ушел из жизни заслуженный профессор» . Университет Ноттингема . 15 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Кейси, Морис (1996). Истинно ли Евангелие от Иоанна? . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415146302 .
- ^ «КЕЙСИ, ФИЛИП МОРИС ГРО Ссылка: DOR Q2/2014 в НОТТИНГЕМЕ (689-1B), номер записи 510245606» . Генеральный ЗАГС Англии и Уэльса . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Морис Кейси Арамейский подход к вопросу: Источники Евангелий от Матфея 2002 «Источники Евангелий от Матфея и Люка Морис Кейси. ... написали звуковой иврит как живой литературный язык. Они также делают вероятным, что некоторые евреи говорили на иврите. ."
- ^ Морис Кейси Арамейские источники Евангелия от Марка 1998 - страница 61 «Иврит найден в Эване Бохане, еврейском антихристианском трактате четырнадцатого века Шем-Тоба»
- ^ Портер, Стэнли Э. (2004). Критерии достоверности исторических исследований Иисуса . Международная издательская группа «Континуум». п. 164. ИСБН 978-0-567-04360-3 . Проверено 16 мая 2013 г.
«Лингвистическая среда Римской Палестины в первом веке была гораздо более сложной и допускает возможность того, что сам Иисус вполне мог иногда говорить по-гречески». (стр. 164) - ^ см. также Стэнли Э. Портер, «Иисус и использование греческого языка: ответ Морису Кейси». Бюллетень библейских исследований . 10:1 (2000): 71–87.
- ^ Бетьюн, Брайан (23 декабря 2010 г.). «Историки Иисуса получили выговор от Мориса Кейси» . Maccleans.ca . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Кейси, Морис (30 декабря 2010 г.). Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении . А&С Черный. п. 78. ИСБН 978-0-567-64517-3 .
- ^ Перкинс, Фем (13 ноября 2009 г.). Введение в синоптические Евангелия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6553-3 .
- ^ Кейси, Морис (1996). Истинно ли Евангелие от Иоанна? . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-14630-2 .
- ^ Чарльзуорт, Джеймс Х. (2010). «Исторический Иисус в Четвертом Евангелии: смена парадигмы?» . Журнал изучения исторического Иисуса . 8 (1): 3–46. дои : 10.1163/174551909X12607965419559 . ISSN 1476-8690 .
- 1942 года рождения
- смертей в 2014 г.
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Британские писатели-мужчины XXI века
- Британские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Академики Ноттингемского университета
- Выпускники колледжа Святого Чада, Дарем
- Британские учёные-библеисты
- Британские школьные учителя
- Бывшие англиканцы
- Исследователи Нового Завета
- Люди из Сандерленда