Послания Павла
Часть серии статей о |
Павел в Библии |
---|
События в Жизнь Павла по Деяниям Апостолов |
---|
|
Послания Павла , также известные как «Послания Павла» или «Письма Павла» , представляют собой тринадцать книг Нового Завета, приписываемые апостолу Павлу , хотя авторство некоторых из них оспаривается. Среди этих посланий есть одни из самых ранних дошедших до нас христианских документов. Они дают представление о верованиях и противоречиях раннего христианства . Являясь частью канона Нового Завета, они являются основополагающими текстами как для христианского богословия , так и для этики .
Большинство ученых полагают, что Павел на самом деле написал семь из тринадцати посланий Павла ( Галатам , Римлянам , 1 Коринфянам , 2 Коринфянам , Филимону , Филиппийцам , 1 Фессалоникийцам ), в то время как три послания от имени Павла широко рассматриваются как псевдоэпиграфические ( 1 Тимофею , 2 Тимофей и Тит ). [1] Вопрос о том, написал ли Павел три других послания от своего имени ( 2 Фессалоникийцам , Ефесянам и Колоссянам ), широко обсуждается. [1] По мнению некоторых ученых, Павел писал сомнительные письма с помощью секретаря, или переписчика . [2] кто бы повлиял на их стиль, если не на их богословское содержание. Послание к Евреям , хотя оно и не носит его имени, традиционно считалось Павлом (хотя Рим ставил под сомнение его авторство), но, начиная с XVI века, мнение неуклонно двигалось против авторства Павла, и теперь немногие ученые приписывают его Павлу, главным образом потому, что оно не читается как любое другое его послание по стилю и содержанию, а также потому, что в отличие от других послание не указывает на то, что автором является Павел. [3]
Послания Павла в современных изданиях обычно помещаются между Деяниями Апостолов и католическими посланиями (также называемыми общими посланиями). В большинстве греческих рукописей на первое место ставятся общие послания. [4] а несколько миниатюр ( 175 , 325 , 336 и 1424 ) помещают послания Павла в конец Нового Завета.
Подлинность [ править ]
36 | (31–36 гг. Н.э.: обращение Павла) |
---|---|
37 | |
38 | |
39 | |
40 | |
41 | |
42 | |
43 | |
44 | |
45 | |
46 | |
47 | |
48 | Послание к Галатам |
49 | |
50 | Первое послание к Фессалоникийцам |
51 | Второе послание к Фессалоникийцам |
52 | |
53 | |
54 | Первое послание к Коринфянам |
55 | Второе послание к Коринфянам |
56 | |
57 | Послание к римлянам |
58 | |
59 | |
60 | |
61 | |
62 | Послание к Филиппийцам |
Послание к Филимону | |
Послание к Колоссянам | |
Послание к Ефесянам | |
63 | |
64 | Первое послание к Тимофею |
65 | Второе послание к Тимофею |
66 | Послание к Титу |
67 | (64–67 гг. Н.э.: смерть Павла) |
Во всех этих посланиях, за исключением Послания к Евреям , автор и писатель утверждает, что он Павел. Оспариваемые письма могли быть написаны с использованием имени Павла, как это было принято приписывать в тот момент истории. [5]
Семь писем (с согласованными датами) [6] считается подлинным большинством ученых:
- Галатам (ок. 48 г. н.э.)
- Первое Фессалоникийцам (ок. 49–51)
- Первое Коринфянам (ок. 53–54)
- Второе послание к Коринфянам (ок. 55–56)
- Римляне (ок. 55–57)
- Филиппийцам (ок. 57–59 или ок. 62)
- Филимон (ок. 57–59 или ок. 62)
Три буквы, по которым ученые разделились примерно поровну: [1] Если эти письма недостоверны, то, вероятно, согласованные даты неверны.
- Второе Фессалоникийцам (ок. 51–52)
- Колоссянам (ок. 57–59 или ок. 62)
- Ефесянам (ок. 62 г.)
Письма, которые считают псевдоэпиграфическими (данные традиционные датировки): многие ученые [1] Содержание этих писем убедительно свидетельствует о том, что они были написаны на десятилетие или более позже традиционных дат.
- Первое Тимофею (ок. 62–64)
- Второе Тимофею (ок. 62–65)
- Тит (ок. 66–67)
Наконец, «Послание к Евреям» , хотя и анонимное и не совсем в форме письма, уже давно включено в собрание посланий Павла. Хотя некоторые церкви приписывают Павлу Послание к Евреям, [7] ни большая часть христианства, ни современная наука не делают этого. [1] [8]
Заказать [ править ]
Послания Павла в Новом Завете представлены в следующем порядке:
Имя | Адресаты | Греческий | латинский | Сокращения | |
---|---|---|---|---|---|
Полный | Мин. | ||||
римляне | Церковь в Риме | Римлянам | Послание к римлянам | ПЗУ | Ро |
1 Коринфянам | Церковь в Коринфе | К Коринфянам А' | Послание 1 к Коринфянам | 1 Кор | 1С |
2 Коринфянам | Церковь в Коринфе | К Коринфянам II | Послание II к Коринфянам | 2 Кор | 2С |
Галатам | Церковь в Галатии | В Галату | Послание к Галатам | Гал | Г |
Ефесянам | Церковь в Эфесе | К Ефесянам | Послание к Ефесянам | Эф | И |
Филиппийцы | Церковь в Филиппах | Филиппийцам | Послание к Филиппийцам | Фил | Фи |
Колоссянам | Церковь в Колоссах | К Колоссянам | Послание к Колоссянам | Кол | С |
1 Фессалоникийцам | Церковь в Салониках | Фессалоникийцам А' | Послание 1 к Фессалоникийцам | 1 Фесса | 1th |
2 Фессалоникийцам | Церковь в Салониках | Фессалоникийцам II | Послание II к Фессалоникийцам | 2 Фесса | 2th |
1 Тимофей | Святой Тимофей | Тимоти А. | Послание 1 к Тимофею | 1 Тим | 1Т |
2 Тимоти | Святой Тимофей | Тимофею II | Послание II к Тимофею | 2 Тим | 2Т |
Тит | Святой Тит | Титону | Послание к Титу | Синица | Т |
Филимон | Святой Филимон | Филимону | Послание к Филимону | Фил | П |
Евреи* | Евреи-христиане | Евреям | Послание к Евреям | Иметь | ЧАС |
Этот порядок удивительно последователен в рукописной традиции с очень небольшими отклонениями. Очевидным принципом организации является уменьшение длины греческого текста, но сохранение трех пастырских посланий, адресованных отдельным лицам, в отдельном заключительном разделе. Единственная аномалия заключается в том, что Послание к Галатам предшествует немного более длинному Посланию к Ефесянам. [9]
Дата | Имя | Место авторства |
---|---|---|
в. 48 | Галатам | Антиохия (неопределенно) |
в. 49–51 | 1 Фессалоникийцам | Коринф |
в. 49–51 | 2 Фессалоникийцам | Коринф |
в. 53–55 | 1 Коринфянам | Эфес |
в. 55–56 | 2 Коринфянам | Македония |
в. 57 | римляне | Коринф |
в. 62 | Ефесянам | Рим |
в. 62 | Филиппийцы | Рим |
в. 62 | Колоссянам | Рим |
в. 62 | Филимон | Рим |
в. 62–64 | 1 Тимофей | Македония |
в. 62–64 | Тит | Никополь |
в. 64–67 | 2 Тимоти | Рим |
В современных изданиях формально анонимное Послание к Евреям помещается в конце посланий Павла и перед общими посланиями . IV века в Вульгате Эта практика была популяризирована Иеронимом рукописей , , который знал о древних сомнениях относительно ее авторства , и ей также следуют в большинстве средневековых византийских практически без исключений. [9]
Расположение Послания к Евреям среди посланий Павла в рукописях менее последовательное:
- между Посланием к Римлянам и Первым посланием к Коринфянам (т.е. в порядке длины без разделения Посланий к Коринфянам): Папирус 46 и минускулы 103 , 455 , 1961, 1964, 1977, 1994.
- между 2 Коринфянам и Галатам: минускулы 1930, 1978 и 2248 годов.
- подразумевается нумерацией в B. между Галатам и Ефесянам : В B Послание к Галатам заканчивается, а Послание к Ефесянам начинается на одной и той же стороне одного и того же листа (стр. 1493); аналогичным образом заканчивается Второе Послание к Фессалоникийцам и начинается Послание к Евреям на одной стороне того же листа (стр. 1512). [11]
- между 2 Фессалоникийцам и 1 Тимофею (т. е. до пастырских посланий): א , A , B , C , H , I , P , 0150 , 0151 и около 60 минускулов (например , 218 , 632 )
- после Филимона: D , 048 , E , K , L и большинство минускулов.
- опущено: F и G
Утерянные послания Павла [ править ]
Иногда полагают, что собственные сочинения Павла указывают на несколько его посланий, которые не сохранились:
- Первое, или «нулевое», послание к Коринфу, также называемое «Предыдущим посланием Павла к Коринфянам» , [12] или предыдущее послание Павла к коринфянам , [13] возможно, упоминается в 1 Коринфянам 5:9. [14]
- Третье послание к Коринфу, написанное между 1 и 2 Коринфянам, также называемое « Суровым письмом» , упоминается во 2 Коринфянам 2:4. [15] и 2 Коринфянам 7:8-9. [16]
- Более раннее послание к Ефесянам, упомянутое в Ефесянам 3:3-4. [17]
- Возможное послание Павла к Лаодикийцам . [13] упоминается в Колоссянам 4:16. [18]
Псевдоэпиграфические послания [ править ]
Несколько других посланий приписывались Павлу в ходе истории, но теперь считаются псевдоэпиграфическими :
- Третье послание к Коринфянам , переписка двух писем, якобы отправленных коринфянами Павлу, а затем ответного письма, якобы отправленного Павлом Коринфской церкви. считали его подлинным Некоторое время Сирийская православная церковь и Армянская апостольская церковь , но сейчас его широко датируют второй половиной II века нашей эры. [19] [20]
- Послание к Александрийцам церкви — предполагаемое послание, написанное Павлом к Александрийской . Он упоминается во фрагменте Муратора (II век н.э.), который осуждает его как поддельное произведение, подделанное Маркионом Синопским . Его текст утерян, и о его содержании ничего не известно. [21]
- Не-Павлово послание к лаодикийцам :
- Послание Маркионита к Лаодикийцам. Мураторианский фрагмент (II век н.э.) осуждает заявленное Послание к Лаодикийцам как еще одно поддельное произведение, подделанное Маркионом Синопским. Его текст утерян, и о его содержании ничего не известно. [21]
- Латинское послание к Лаодикийцам. Он встречается в некоторых старых латинских рукописях Библии , но широко считается подделкой и в основном представляет собой копию стихов из Послания к Филиппийцам . Теории различаются, но, возможно, это было сделано как контр-подделка, чтобы компенсировать популярность послания Маркионита. [21]
- Переписка Павла и Сенеки , сборник переписки, якобы ведущейся между Павлом и Сенекой Младшим . Их повсеместно считают подделкой IV века нашей эры. [22]
Сборники посланий [ править ]
Дэвид Тробиш считает вероятным, что Павел сначала сам собрал свои письма для публикации. [23] Во времена Павла для составителей писем было обычной практикой оставлять один экземпляр себе, а второй отправлять получателю(ям); сохранившиеся коллекции древних писем иногда происходили из копий отправителей, иногда из копий получателей. [24] Сборник посланий Павла распространялся отдельно от других ранних христианских писаний и позже стал частью Нового Завета. Когда был установлен канон , Евангелия и послания Павла составили основу того, что впоследствии стало Новым Заветом. [23] [ нужна страница ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Структура письма Нового Завета , из католических ресурсов Феликса Джаста, SJ.
- ^ Ричардс, Э. Рэндольф. Павел и письмо первого века: секретари, состав и сборник . Даунерс-Гроув, Иллинойс; Лестер, Англия: InterVarsity Press; Аполлос, 2004. [ нужна страница ]
- ^ Библейский комментарий Нового Иеронима , опубл. Джеффри Чепмен, 1989, глава 60, стр. 920, кол. 2 «То, что Павел ни прямо, ни косвенно не является автором, является сейчас мнением почти всех ученых. Подробности см. Kümmel, I[introduction to the] N[ew] T[estament, Nashville, 1975] 392–94, 401». –03"
- ^ Мецгер, Брюс М. (1987). Канон Нового Завета: его происхождение, развитие и значение (PDF) . стр. 295–96. ISBN 0198261802 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2013 г.
- ↑ Джозеф Барбер Лайтфут в своем «Комментарии к Посланию к Галатам» пишет: «В этот момент [ Гал. 6:11 ] апостол берет перо у своего секретаря , и заключительный абзац пишется собственноручно. С того времени, когда были написаны письма начали подделывать от его имени ( 2 Фес 2:2 ; 3:17 ), и, похоже, он имел обыкновение заканчивать несколькими словами, написанными собственной рукой, в качестве меры предосторожности против таких подделок... В данном случае он пишет целый абзац, суммируя основные уроки послания в кратких, энергичных, разрозненных предложениях. Он пишет его также крупными жирными буквами (греч. pelikois grammasin ), чтобы его почерк мог отражать энергию и решительность его. душа."
- ^ Роберт Уолл, Библия нового переводчика, том. X (Abingdon Press, 2002), стр. 373.
- ^ Архипов, Сергей, изд. (1996). Апостол Нью-Ханаан, Пенсильвания: Сент-Луис, Миссури. Издательство Тихоновской семинарии. п. 408. ИСБН 1-878997-49-1 .
- ^ Эллингворт, Пол (1993). Комментарий к Новому международному греческому Завету: Послание к Евреям . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг Ко. с. 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тробиш 1994 , с. 1–27.
- ^ ESV Изучение Библии . Уитон, Иллинойс: Crossway. 2008. стр. 1806–1807. ISBN 978-1-4335-0241-5 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года.
- ^ Цифровая библиотека Ватикана (DigiVatLib), Рукопись - Vat.gr.1209
- ^ «Потерянные книги Библии?» . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 г. Проверено 29 июня 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Апологетика Пресс, Существуют ли потерянные книги Библии? , Reason & Revelation , Volume 23 # 12, опубликовано 1 декабря 2003 г., по состоянию на 12 июня 2023 г.
- ^ 1 Коринфянам 5:9
- ^ 2 Коринфянам 2:4
- ^ 2 Коринфянам 7:8–9.
- ^ Ефесянам 3: 3–4.
- ^ Колоссянам 4:16.
- ^ Чарльзворт, Джеймс Х.; Макдональд, Ли Мартин (24 апреля 2014 г.). Sacra Scriptura: как «неканонические» тексты функционировали в раннем иудаизме и раннем христианстве . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-29668-9 .
- ^ Ольсхаузен, Герман (1851). Библейский комментарий к Первому и Второму посланиям Св. Павла к Коринфянам . Т. и Т. Кларк.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эрман, Барт (2012). Подделка и контрподделка: использование литературного обмана в раннехристианской полемике . Издательство Оксфордского университета. п. 452–458. ISBN 9780199928033 .
- ^ «Письма Павла и Сенеки» . www.earlychristianwritings.com . Проверено 26 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тробиш, Дэвид (1994). Сборник писем Павла . Миннеаполис: Крепость. ISBN 978-0800625979 .
- ^ Рис, Стив. Большие письма Павла: подписки Павла в свете древних эпистолярных конвенций. Лондон: Т&Т Кларк, 2016. [ нужна страница ]
Библиографические ресурсы [ править ]
- Аланд Курт . «Проблема анонимности и псевдонимности в христианской литературе первых двух веков». Журнал богословских исследований 12 (1961): 39–49.
- Бахр, Гордон Дж. «Павел и письмо в первом веке». Католическое библейское ежеквартальное издание 28 (1966): 465–477. То же, «Подписки на письма Павла». Журнал библейской литературы 2 (1968): 27–41.
- Бокэм, Ричард Дж. «Псевдоапостольские письма». Журнал библейской литературы 107 (1988): 469–494.
- Карсон, Д.А. «Псевдонимность и псевдоэпиграфия». Словарь предыстории Нового Завета . Ред. Крейг А. Эванс и Стэнли Э. Портер. Даунерс Гроув: InterVarsity, 2000. 857–864.
- Кусар, Чарльз Б. Письма Павла . Интерпретация библейских текстов. Нэшвилл: Абингдон, 1996.
- Дайссманн, Г. Адольф. Библейские исследования . Пер. Александр Грив. 1901. Пибоди: Хендриксон, 1988.
- Доти, Уильям Г. Письма в первобытном христианстве . Путеводители по библейским наукам. Новый Завет. Эд. Дэн О. Виа-младший. Филадельфия: Крепость, 1988.
- Гэмбл, Гарри Ю. «Амануэнсис». Анкорный библейский словарь . Том. 1. Ред. Дэвид Ноэль Фридман. Нью-Йорк: Даблдей, 1992.
- Хейнс-Эйтцен, Ким. «Девочки, обученные красивому письму: женщины-писцы в римской древности и раннем христианстве». Журнал ранних христианских исследований 6.4 (1998): 629–646.
- Харт, Дэвид Бентли . «Новый Завет». Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета: 2017. 570–574.
- Ким, Юн Сок. Богословское введение в послания Павла . Юджин, Орегон: Cascade Books, 2011.
- Лонгенекер, Ричард Н. «Древние переписчики и послания Павла». Новые измерения в изучении Нового Завета . Ред. Ричард Н. Лонгенекер и Меррилл К. Тенни . Гранд-Рапидс: Зондерван, 1974. 281–297. то же, «О форме, функции и авторитете писем Нового Завета». Писание и истина . Ред. Д.А. Карсон и Джон Д. Вудбридж. Гранд-Рапидс: Зондерван, 1983. 101–114.
- Мерфи-О'Коннор, Джером. Павел-писатель писем: его мир, его возможности, его навыки . Колледжвилл, Миннесота: Литургический, 1995.
- Ричардс, Э. Рэндольф. Секретарь в посланиях Павла . Тюбинген: Мор, 1991. То же, «Кодекс и раннее собрание писем Павла». Бюллетень исследований бюллетеня 8 (1998): 151–66. То же, Павел и написание писем первого века: секретари, состав и сборник . Даунерс Гроув: InterVarsity, 2004.
- Робсон, Э. Илифф. «Сочинение и диктовка в книгах Нового Завета». Журнал богословских исследований 18 (1917): 288–301.
- Слейтен, Артур Уэйкфилд (1918) « Качественные существительные в посланиях Павла и их перевод в исправленной версии ». Чикаго, Илонис: Издательство Чикагского университета. ОСЛК 1051723498
- Стоуэрс, Стэнли К. Письмо в греко-римской древности . Библиотека раннего христианства. Том. 8. Ред. Уэйн А. Микс. Филадельфия: Вестминстер, 1989.
- Уолл, Роберт В. «Введение в эпистолярную литературу». Новая Библия Толкователя . Том. 10. Ред. Леандер Э. Кек. Нэшвилл: Абингдон, 2002. 369–391.