Обращение апостола Павла
Обращение Апостола Павла (также обращение Павла, обращение Дамаска, Дамасская Христофания и событие «дороги в Дамаск») было, согласно Новому Завету , событием в жизни Савла/ Апостола Павла , которое привело его к прекращению преследование первых христиан и стать последователем Иисуса .
Сообщения Нового Завета
[ редактировать ]Опыт обращения Павла обсуждается как в посланиях Павла, так и в Деяниях апостолов . Согласно обоим источникам, Савл/Павел не был последователем Иисуса и не знал его до его распятия . Повествование Книги Деяний предполагает, что обращение Павла произошло через 4–7 лет после распятия Иисуса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В рассказах об опыте обращения Павла оно описывается как чудесное, сверхъестественное или иное откровение по своей природе.
До конвертации
[ редактировать ]До своего обращения Павел был известен как Савл и был «фарисеем из фарисеев », который « жестко преследовал » последователей Иисуса. Павел описывает свою жизнь до обращения в Послании к Галатам :
Ибо вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудаизме, о том, как сильно я преследовал церковь Божию и пытался разрушить ее. Я продвигался в иудаизме быстрее, чем многие мои сверстники среди моего народа, и чрезвычайно ревностно хранил традиции своих отцов.
Павел также обсуждает свою жизнь до обращения в Послании к Филиппийцам , 3:4–6: [ 5 ] а его участие в побивании камнями Стефана описано в Деяниях 7:57–8:3. [ 6 ]
Послания Павла
[ редактировать ]В посланиях Павла описание опыта обращения Павла кратко. Первое послание к Коринфянам 9:1 [ 7 ] и 15:3–8 [ 8 ] описывает Павла как видевшего воскресшего Христа :
Ибо то, что я получил, я передал вам в первую очередь: что Христос умер за грехи наши по Писанию, что Он был погребен, что Он воскрес в третий день по Писанию и что Он явился Кифе, а затем к Двенадцати. После этого он явился одновременно более чем пятистам братьям и сестрам, большинство из которых еще живы, хотя некоторые и уснули. Потом явился Иакову, потом всем апостолам, а последним явился и мне, как ненормально рожденному.
- 1 Коринфянам 15:3–8, NIV. [ 9 ]
Второе послание к Коринфянам также описывает опыт откровения Павла. В стихе 1 перевода NIV упоминаются «откровения от Господа», но другие переводы, включая NRSV, переводят эту фразу как «откровения Господни». Отрывок начинается с того, что Павел, кажется, говорит о другом человеке, но очень быстро дает понять, что говорит о себе.
Надо хвалиться; от этого ничего не добьешься, но я перейду к видениям и откровениям Господа. Я знаю человека во Христе, который четырнадцать лет назад был восхищен до третьего неба, — в теле ли, или вне тела, не знаю; Бог знает. И я знаю, что такой человек — в теле ли или вне тела — не знаю; Бог знает — был восхищен в рай и слышал то, о чем нельзя рассказывать, что ни одному смертному не позволено повторять. От имени такового я буду хвалиться, а от себя не буду хвалиться, кроме как своими немощами. А если захочу хвалиться, то не буду глупцом, ибо буду говорить правду. Но я воздерживаюсь от этого, чтобы никто не мог думать обо мне лучше, чем то, что увидено во мне или услышано от меня, даже принимая во внимание исключительный характер откровений. Посему, чтобы я не превозносился, дано мне жало в плоть, посланник сатаны, чтобы мучить меня, чтобы не превозноситься.
- 2 Коринфянам 12:1-7, NRSV [ 10 ]
Послания к Галатам В первой главе его обращение также описывается как божественное откровение , когда Иисус явился Павлу.
Я хочу, чтобы вы знали, братья и сестры, что Евангелие, которое я проповедовал, не имеет человеческого происхождения. Я не получал этого ни от кого и меня этому не учили; скорее, я получил это по откровению от Иисуса Христа. Ибо вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудаизме, о том, как сильно я преследовал церковь Божию и пытался разрушить ее. [...] Но когда Богу, который отделил меня от чрева матери моей и призвал меня Своей благодатью, было угодно открыть во мне Своего Сына, чтобы я мог проповедовать Его среди язычников, моей немедленной реакцией было не советоваться ни с кем человек.
- Галатам 1:11–16, NIV. [ 11 ]
Деяния апостолов
[ редактировать ]В Деяниях апостолов опыт обращения Павла обсуждается в трех разных местах текста, гораздо более подробно, чем в сообщениях в посланиях Павла. В Книге Деяний говорится, что Павел направлялся из Иерусалима в сирийский Дамаск с поручением первосвященника разыскать и арестовать последователей Иисуса с намерением вернуть их в Иерусалим в качестве пленников для допроса и возможной казни. [ 12 ] Путешествие прерывается, когда Павел видит ослепительный свет и напрямую общается с божественным голосом.
В Деяниях 9 эта история рассказывается от третьего лица :
Когда он приближался к Дамаску на своем пути, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говоривший ему: «Савл, Савл, почему ты гонишь меня?»
«Кто Ты, Господь?» – спросил Саул.
«Я Иисус, которого вы преследуете», — ответил он. «Теперь вставай и иди в город, и тебе скажут, что тебе следует делать».
Люди, шедшие с Саулом, стояли в оцепенении; они услышали звук, но никого не увидели. Павел поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не увидел. И повели его за руку в Дамаск. Три дня он был слеп, ничего не ел и не пил.
- Деяния 9:3–9, NIV. [ 13 ]
Отчет продолжается описанием того, как Анания Дамаскин получил божественное откровение, в котором ему было поручено посетить Савла в доме Иуды на улице, называемой Прямой , и там возложить на него руки, чтобы вернуть ему зрение (традиционно считается, что дом Иуды был недалеко от западного конца улицы). [ 14 ] Анания поначалу сопротивляется, услышав о преследовании Саула, но подчиняется божественному повелению:
Тогда Анания подошел к дому и вошел в него. Возложив руки на Савла, он сказал: «Брат Савл, Господь Иисус, явившийся тебе на дороге, когда ты шел сюда, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Духа Святого». Тотчас что-то вроде пелены упало с глаз Саула, и он снова смог видеть. Он встал, крестился и, приняв немного еды, восстановил свои силы.
- Деяния 9:13–19, NIV. [ 15 ]
Второе повествование Деяний об обращении Павла происходит в речи, которую Павел произносит, когда его арестовывают в Иерусалиме. [ 16 ] Павел обращается к толпе и рассказывает им о своем обращении, используя описание, по существу такое же, как в Деяниях 9, но с небольшими отличиями. Например, Деяния 9:7. [ 17 ] отмечает, что спутники Павла не видели, с кем он говорил, а в Деяниях 22:9 [ 18 ] указывает на то, что они действительно увидели свет (см. также «Различия между рассказами » ниже). Речь явно рассчитана на еврейскую аудиторию, причем акцент делается на Деяния 22:12. [ 19 ] на хорошей репутации Анании среди евреев в Дамаске, а не на его христианстве. [ 20 ]
Третье обсуждение обращения Павла в Деяниях происходит, когда Павел обращается к царю Агриппе , защищаясь от обвинений в антиномианстве , выдвинутых против него. [ 21 ] Этот отчет короче других. Речь здесь снова адаптирована для аудитории, подчеркивая то, что понимал бы римский правитель: необходимость подчиняться небесному видению, [ 22 ] и заверить Агриппу, что христиане не являются тайным обществом. [ 23 ] [ 24 ]
Различия между аккаунтами
[ редактировать ]Противоречие в деталях описания откровения Павла, данного в Деяниях, было предметом некоторых споров. [ 25 ] В то время как в Деяниях 9:7 говорится, что спутники Павла слышали голос, в Деяниях 22:9 утверждается, что они этого не сделали. И традиционное прочтение, и современная библейская наука видят несоответствие между этими отрывками, но некоторые современные консервативные евангелические комментаторы утверждают, что это несоответствие можно объяснить. Ричард Лонгенекер утверждает, что читатели первого века могли понять, что эти два отрывка означают, что все слышали звук голоса, но «только Павел понимал ясно сформулированные слова». [ 26 ] [ 27 ]
Споры вращаются вокруг двух греческих слов. Существительное φωνή ( phōnē — источник таких английских слов, как «телефон», «фонический» и «фонема») переводится как «голос, высказывание, отчет, речевая способность, крик животного», но также и как «голос, высказывание, отчет, способность речи, зов животного». звук» при поэтическом обращении к неодушевленному предмету; [ 28 ] однако обычное греческое слово для обозначения нечленораздельного звука — ψόφος ( псофос ). [ 29 ] Глагол ἀκούω ( akouō — источник таких английских слов, как «акустика»), который обычно означает «слышать», имеет вторичное значение «понимать», именно так его передают в 1 Кор. 14:2 , например. [ 30 ] Однако это значение настолько редкое, что основные англо-греческие словари не включают ἀκούω среди возможных переводов слова «понимать». [ 31 ] Разрешение несоответствия включает перевод φωνή и ἀκούω в Деяниях 9:7 как «звук» и «слышать» соответственно, но перевод тех же слов в Деяниях 22:9 как «глас» и «понимать». [ 32 ]
Новая исправленная стандартная версия (NRSV), которая обычно является предпочтительным переводом ученых-библеистов и используется в наиболее влиятельных публикациях в этой области, [ 33 ] отображает два текста следующим образом:
Люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, потому что слышали голос, но никого не видели. (Деяния 9:7)
Те, кто был со мной, видели свет, но не слышали голоса Говорившего со мной. (Деяния 22:9)
Большинство традиционных переводов, включая английскую версию короля Иакова (KJV), [ 34 ] латинская Вульгата , [ 35 ] и Лютера немецкий перевод [ 36 ] схожи, переводя ключевые слова одинаково в каждом из параллельных текстов и, таким образом, не скрывая противоречия. Однако с 1970-х годов в некоторых версиях предпринимались попытки гармонизирующего перевода, в том числе в Новой международной версии (NIV), которая гласит:
Люди, шедшие с Саулом, стояли в оцепенении; они услышали звук, но никого не увидели. (Деяния 9:7)
Мои спутники видели свет, но не поняли голоса того, кто говорил со мной. (Деяния 22:9)
Аналогично NET Bible и другие. Путем перевода φωνή и ἀκούω в каждом случае по-разному, противоречие маскируется. [ 32 ]
Сторонники гармонизирующего прочтения иногда отмечают, что в Деяниях 9:7 ἀκουω появляется в причастной конструкции с родительным падежом (ἀκουοντες μὲν τῆς φονίς), а в Деяниях 22:9 — как глагол в форме ограниченного числа с винительным дополнением (φονὴν οὐκ ἕκο). υσαν) . Найджел Тернер предполагает, что использование винительного падежа указывает на слушание и понимание. [ 37 ] Чаще всего сторонники этой точки зрения утверждают, что родительный падеж используется, когда выслушивают человека, винительный падеж для обозначения предмета, который идет в том же направлении, но дает гораздо более слабый аргумент. [ 38 ] [ 39 ] Исследователи Нового Завета Дэниел Б. Уоллес и Ф.Ф. Брюс находят этот аргумент, основанный на данном случае, неубедительным и предостерегают от его использования. [ 32 ] [ 40 ] Уоллес собирает все примеры ἀκούω для каждой конструкции в Новом Завете и обнаруживает, что из предполагаемого правила больше исключений, чем примеров из него. Он заключает: «независимо от того, как рассматривать рассказы об обращении Павла, обращение к различным случаям, вероятно, не должно составлять какую-либо часть решения». [ 32 ]
Богословские последствия
[ редактировать ]В то время как протестанты рассматривали обращение как демонстрацию sola fide , католики Контрреформации рассматривали его как демонстрацию или, по крайней мере, метафору силы проповеди , которая получила новый сильный акцент после Тридентского собора . [ 41 ]
Обращение Павла, несмотря на его попытки полностью искоренить христианство, рассматривается как свидетельство силы Божественной благодати , без «никакого падения настолько глубокого, чтобы к нему не могла сойти благодать» [ 42 ] и «нет такой высоты, на которую благодать не могла бы вознести на нее грешника». [ 42 ] Это также демонстрирует «Божью силу использовать все, даже враждебного гонителя, для достижения божественной цели». [ 43 ]
Нет никаких оснований полагать, что Павел прибыл по дороге в Дамаск уже с единой, прочной и последовательной схемой, которая могла бы составить основу его зрелого богословия. Вместо этого обращение и связанное с ним понимание значения воскресения распятого Иисуса заставили его с нуля переосмыслить все, во что он когда-либо верил, от своей собственной личности до понимания иудаизма Второго Храма и того, кем на самом деле является Бог. был. [ 44 ]
Преобразующий эффект обращения Павла повлиял на явную противоположность, которую он видел «между праведностью, основанной на законе», [ 45 ] то, что он искал в своей прежней жизни; и «праведность, основанная на смерти Христа», [ 45 ] что он описывает, например, в Послании к Галатам . [ 45 ]
На основании свидетельства Павла в Послании к Галатам 1 и рассказов в Деяниях ( Деяния 9 , 22 , 26 ), где конкретно упоминается, что Павлу было поручено быть свидетелем язычникам, можно истолковать то, что произошло по дороге в Дамаск. Это было не просто обращение от иудаизма первого века к вере, основанной на Иисусе Христе, но также и назначение Павла Апостолом для язычников, хотя, по мнению Павла, они оба означали одно и то же. [ 46 ]
Альтернативные объяснения
[ редактировать ]В Деяниях апостолов говорится, что опыт обращения Павла был встречей с воскресшим Христом. Были предложены альтернативные объяснения, включая солнечный удар и судороги . В 1987 году Д. Ландсборо опубликовал статью в « Журнале неврологии, нейрохирургии и психиатрии» : [ 47 ] в котором он заявил, что опыт обращения Павла, сопровождавшийся ярким светом, потерей нормального положения тела, посланием сильного религиозного содержания и его последующей слепотой, предполагает «приступ височной эпилепсии , возможно, заканчивающийся судорогами... Последовавшая за этим слепота могла быть постиктальной ». [ 47 ]
Этот вывод был оспорен в том же журнале Джеймсом Р. Брорсоном и Кэтлин Брюэр. [ 48 ] который заявил, что эта гипотеза не может объяснить, почему спутники Павла услышали голос (Деяния 9:7), увидели свет, [ 49 ] или упал на землю. [ 50 ] Кроме того, слепота Пола исчезла внезапно, а не постепенно, типично для постиктальных состояний, и не упоминаются эпилептические судороги ; действительно, во времена Павла такие судороги могли быть истолкованы как признак демонического влияния, что маловероятно для кого-то, кого считали религиозным лидером. [ 48 ]
В статье 2012 года, опубликованной в Журнале нейропсихиатрии и клинических нейронаук, было высказано предположение, что опыт обращения Пола можно понимать как связанный с психогенными событиями. Это, происходящее в общем контексте других слуховых и зрительных переживаний Пола, как предполагают авторы, могло быть вызвано расстройством настроения спектра, связанными с симптомами психотического . [ 51 ]
Католический комментарий
[ редактировать ]Юстус Кнехт комментирует силу божественной благодати в обращении Павла:
Наш Благословенный Господь Своей благодатью предотвратил Саула, просветил его разум, тронул его сердце и подготовил его волю сделать все, что было ему повелено. В самый разгар его греховного пути благодать призвала Савла остановиться и настолько изменила его сердце, что злейший враг Иисуса Христа превратился в апостола, весь пылающего любовью; и гонитель христианской веры стал ее неутомимым защитником и защитником. Так святой Павел мог сказать о себе: «Благодатью Божией я есть то, что я есть; и благодать Его во мне не тщетна, но я потрудился более всех их; но не я, но благодать Бога со мною» (1 Кор. 15:10)». [ 52 ]
Фома Аквинский рассматривает обращение Павла как пример внезапной благодати Божией и пишет в своей «Сумме теологии» :
Так как человек не может подготовить себя к благодати, если Бог не предупредит и не подвигнет его к добру, то не имеет значения, придет ли кто к совершенной подготовке мгновенно или шаг за шагом. Ибо написано (Еккл. 11:23): «Легко в очах Божиих вдруг сделать бедного богатым». Но иногда бывает, что Бог побуждает человека к добру, но не к совершенному добру, и это приготовление предшествует благодати. Но Он иногда внезапно и совершенно направляет его к добру, и человек получает благодать внезапно, по Ин. 6:45: «Всякий, слышавший от Отца и наученный, приходит ко Мне». И так случилось с Павлом, потому что внезапно, когда он был посреди греха, его сердце было совершенно побуждено Богом услышать, узнать, прийти; и поэтому он внезапно получил благодать. [ 53 ]
Искусство
[ редактировать ]Этот предмет не был распространен в средневековом искусстве , обычно он изображался как одна из множества пределловых сцен его жизни под алтарем, посвященным святому. Начиная с эпохи Возрождения, он постепенно стал популярным как сюжет для более крупных картин. Помимо религиозного значения, сюжет позволил художнику включить элементы пейзажа, толпу фигур и лошадей. Драматизм события особенно понравился художникам эпохи барокко . Иногда это сочеталось с вручением ключей Святому Петру , хотя в капелле Ватикана Паолина Петра Микеланджело сочетала его с Распятием в 1540-х годах, возможно, в результате изменения первоначального плана. [ 54 ]
Обращение Павла изображали многие художники, в том числе Альбрехт Дюрер , Франсиско Камило , Джованни Беллини , От Анджелико , От Варфоломея , Питер Брейгель Старший , Уильям Блейк , Лука Джордано , Санте Перанда и Хуан Антонио де Фриас и Эскаланте . Микеланджело Фреска «Обращение Савла» находится в капелле Паолина Ватиканского . дворца [ 55 ]
Итальянский мастер эпохи Возрождения Караваджо написал две работы, изображающие это событие: «Обращение святого Павла» и «Обращение на пути в Дамаск» . Питер Пауль Рубенс также написал несколько работ на эту тему. [ 56 ]
На многих из многочисленных изображений Павел, а часто и несколько его спутников, путешествуют по Дамасской дороге верхом на коне, чаще всего на белом коне. Это не упоминается в библейских повествованиях (в которых не говорится, как он путешествовал), и, безусловно, делает композицию более драматичной. Лошади обычно изображаются встревоженными внезапным появлением видения и часто сами падают на землю. Это также может отражать то, как люди разных периодов ожидали, что человек такого значения, как Павел, проедет расстояние в 135 миль (или 218 км). Возможно, впервые появившись в 14 веке, лошадь Павла появляется на самых важных изображениях, начиная с 15 века. [ 57 ]
-
Преобразование Сан-Паулу (ок. 1562-95) - Франсиско Жуан (Материнская церковь Сан-Паулу в Павии, Мора)
-
Лилль Сен-Пьер Сен-Поль Картелье
-
Музей искусства и археологии Перигора - Лука Джордано - Святой Павел по дороге в Дамаск
-
Феррау Фенцони – Обращение Святого Павла
-
Франческо Рувиале, обращение Саула 04
-
Скьявоне 2
-
Алтарь Троицы – обращение святого Павла
-
Обращение Саула (Рени)
-
Карденас - Преобразование Сан-Пабло 20140710
-
Эскаланте 001
-
Триптих «Снятие креста» (ок. 1540-1545) - Питер Коке ван Альст (закрыт)
-
Обращение на пути в Дамаск , Караваджо (ок.1600-1)
Литература
[ редактировать ]Семнадцатая глава романа Ральфа Эллисона « 1952 года Человек-невидимка» включает в себя литературный прием, связанный с обращением Саула в Павла: «Начинаешь с Саула, а заканчиваешь Павлом, — часто говорил мой дедушка. Саул, но позволь жизни немного вскружить тебе голову, и ты начнешь пытаться быть Павлом – хотя ты все еще Саул на стороне».
Обращение Пола является предметом средневековой пьесы «Обращение Святого Павла в Дигби» .
Музыка
[ редактировать ]Обращение Павла является основным предметом аргументации Феликса Мендельсона Бартольди оратории «Паулюс» («Святой Павел»), MWV A 14 / Op. 36] (1833–36). Это также тема хорового мотета «Saule, Saule, quid me persequeris» Гиаша де Верта (1535–1596). Это также находится в центре внимания произведения а капелла смешанного хора из восьми частей (Обращение Савла), написанного З. Рэндаллом Струпом .
Популярное использование
[ редактировать ]Из обращения Павла мы получаем метафорическую ссылку на «Дорогу в Дамаск», которая стала обозначать внезапное или радикальное изменение мысли или изменение сердца или разума даже в вопросах, выходящих за рамки христианского контекста. Например, австралийский политик Тони Эбботт был описан как «ехавший по собственной дороге в Дамаск» после того, как пообещал увеличить финансирование психиатрической помощи. [ 58 ] и новозеландский торговец наркотиками, ставший полицейским, также был описан как человек, сделавший «первый шаг на пути в Дамаск». [ 59 ] В научной фантастике книга « Дорога в Дамаск» основана на внезапном политическом преобразовании самосознающего танка Unit SOL-0045 «Сонни», Mark XX Bolo, на поле боя. [ 60 ]
В « -30- », заключительном эпизоде сериала «Прослушка » , Норман Уилсон рассказывает мэру Томми Карсетти, что мистификация «серийного убийцы» Джимми МакНалти / Лестера Фримона - это момент «дороги в Дамаск» мэра, и сравнивает выдумку детективов о серийном убийце. , что позволяет им успешно финансировать и достигать своих реальных исследовательских целей, до принятия Карчетти популярных предвыборных платформ, которые ему на самом деле не интересны, для достижения своей реальной политической программы. Можно также провести параллели с компромиссами и решениями, принятыми другими организациями, которые использовали короткие пути или иным образом «подтасовывали» данные для достижения своих целей, например, управляющие редакторы Baltimore Sun в погоне за Пулитцеровской премией . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
В третьем эпизоде четвертого сезона « Аббатства Даунтон» леди Грэнтэм назвала изменение взглядов лорда Грэнтэма по отношению к парню своей дочери Эдит «дамасским обращением».
Праздник
[ редактировать ]Праздник обращения святого апостола Павла — праздник, отмечаемый в литургический год 25 января и посвященный обращению. Этот праздник отмечается в Римско-католической , Англиканской и Лютеранской церквях. Этот праздник является завершением Недели молитв о христианском единстве , международного христианского экуменического праздника, начавшегося в 1908 году и представляющего собой октаву (восьмидневный праздник), охватывающий 18 января (соблюдаемый в англиканской и лютеранской традиции как Исповедь). Петра , а в Римско-католической церкви до 1961 года как праздник кафедры Святого Петра в Риме) до 25 января. [ 65 ] В сельской Англии этот день функционировал так же, как день сурка в современных Соединенных Штатах. Предполагаемые пророчества варьировались от хороших дней, предсказывающих хороший урожай, до облаков и туманов, означающих эпидемию и войну в ближайшие месяцы. [ 66 ]
Сбор в Римском Миссале:
- О Боже, научивший весь мир
- через проповедь блаженного апостола Павла,
- притяни нас, мы молимся, ближе к тебе
- на примере того, чье обращение мы празднуем сегодня,
- и так сделай нас свидетелями Твоей истины в мире. [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]- Об обращении Павла
- В праздник
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бромили, Джеффри Уильям (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия: AD (Международная стандартная библейская энциклопедия (WBEerdmans)) . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 689. ИСБН 0-8028-3781-6 .
- ^ Барнетт, Пол (2002). Иисус, расцвет раннего христианства: история времен Нового Завета . Межвузовская пресса. п. 21. ISBN 0-8308-2699-8 .
- ^ Л. Нисвонгер, Ричард (1993). История Нового Завета . Издательство Зондерван. п. 200. ИСБН 0-310-31201-9 .
- ^ Галатам 1: 13–14.
- ^ Филиппийцам 3: 4–6.
- ^ Деяния 7:57–8:3.
- ^ 1 Коринфянам 9:1
- ^ 1 Коринфянам 15:3–8.
- ^ 1 Коринфянам 15:3–8.
- ^ 2 Коринфянам 12: 1–7.
- ^ Галатам 1: 11–16.
- ↑ Деяния Апостолов 9:2.
- ^ Деяния Апостолов 9: 3–9.
- ^ Джон Филлипс, Исследование действий: пояснительный комментарий , Kregel Academic, 2001, ISBN 0-8254-3490-4 , с. 179.
- ^ Деяния Апостолов 9: 13–19.
- ^ Деяния Апостолов 22: 6–21.
- ↑ Деяния Апостолов 9:7.
- ↑ Деяния Апостолов 22:9.
- ↑ Деяния Апостолов 22:12.
- ^ К. К. Барретт, Критический и экзегетический комментарий к Деяниям апостолов: Введение и комментарий к Деяниям XV-XXVIII , Continuum, 2004, ISBN 0-567-08395-0 , стр. 1029–1031.
- ^ Деяния Апостолов 26: 12–18.
- ↑ Деяния Апостолов 26:19.
- ^ Чарльз Х. Талберт, Чтение Деяний: литературный и богословский комментарий к Деяниям апостолов , Smyth & Helwys, 2005, ISBN 1-57312-277-7 , стр. 208–209.
- ↑ Деяния Апостолов 26:26.
- ^ Бен Уизерингтон , Деяния апостолов: социально-риторический комментарий , Eerdmans, 1998, ISBN 0-8028-4501-0 , стр. 312–13.
- ^ Ричард Н. Лонгенекер , Служение и послание Павла , Зондерван, 1971, ISBN 0-310-28341-8 , с. 32.
- ^ Например, RCH Lenski, Толкование Деяний апостолов 1–14, Том 1 , 1944 г. (перепечатано в 2008 г. Аугсбургской крепостью, ISBN 0-8066-8075-X ), с. 356; или католическая учебная Библия Игнатия на Деяния 9:7.
- ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). «φωνή». Греко-английский лексикон . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ «Англо-греческий словарь Вудхауса, стр. 796» . Библиотека Чикагского университета .
- ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). «ἀκούω». Греко-английский лексикон . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ «Англо-греческий словарь Вудхауса, стр. 913» . Библиотека Чикагского университета .
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел Б. Уоллес , Греческая грамматика за пределами основ: экзегетический синтаксис Нового Завета , Зондерван, 1997, ISBN 0-310-21895-0 , с. 313-314.
- ^ Учитывая, Марк Д. (13 февраля 2015 г.). «Обсуждение переводов Библии и библейских исследований» . Университет штата Миссури . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Сравните Деяния 9:7 и Деяния 22:9.
- ^ Сравните Деяния 9:7 и Деяния 22:9.
- ^ Сравните Деяния 9:7 и Деяния 22:9.
- ^ Найджел Тернер, Грамматическое понимание Нового Завета , Continuum, 2004, ISBN 0-567-08198-2 , стр. 87–90.
- ^ Дж. Уэнам, Элементы греческого языка Нового Завета , Кембридж, 1991, стр. 203.
- ^ Герберт Вейр Смит и Гордон М. Мессинг, Греческая грамматика , 2-е изд., Издательство Гарвардского университета, 1956, ISBN 0-674-36250-0 , с. 323.
- ^ Фредерик Файви Брюс , Деяния апостолов: греческий текст с введением и комментариями , 2-е изд., Eerdmans, 1990, ISBN 0-8028-0966-9 , с. 236.
- ^ Леоне, Глава 1
- ^ Jump up to: а б Иоганн Петер Ланге (редактор), Комментарий к Священному Писанию: критический, доктринальный и гомилетический, Том 8 , Scribner, 1868, стр. 24.
- ^ Жан Мари Хисбергер, Католическая Библия, Издание для личного изучения: Новая американская Библия , Oxford University Press, США, 2007, ISBN 0-19-528926-9 , с. 341.
- ^ Райт, Северная Каролина (2015). Дебаты о Поле . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. п. 80.
- ^ Jump up to: а б с Г. Уолтер Хансен, « Обращение Павла и его этика свободы в Послании к Галатам », в книге «Дорога из Дамаска: влияние обращения Павла на его жизнь, мысли и служение» , Ричард Н. Лонгенекер (редактор), Eerdmans, 1997, ISBN 0-8028-4191-0 , стр. 213–37 (цитаты на стр. 214).
- ^ Данн, Джеймс Д.Г. (2008). «Обращение Павла: свет к спорам двадцатого века». Новый взгляд на Павла . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 347–365 . ISBN 9780802845627 .
- ^ Jump up to: а б Ландсборо, Д. (1987). «Святой Павел и височная эпилепсия» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 50 (6): 659–664. дои : 10.1136/jnnp.50.6.659 . ПМЦ 1032067 . ПМИД 3302109 .
- ^ Jump up to: а б Брорсон-младший; Брюэр, К. (1988). «Святой Павел и височная эпилепсия» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 51 (6): 886–887. дои : 10.1136/jnnp.51.6.886 . ПМЦ 1033172 . ПМИД 3042917 .
- ↑ Деяния 22:9.
- ^ Деяния 26:14.
- ^ Мюррей, ЭД.; Каннингем, Миннесота; Цена, БХ. (2012). «Рассмотрена роль психотических расстройств в истории религии». J Нейропсихиатрия Clin Neurosci . 24 (4): 410–26. дои : 10.1176/appi.neuropsych.11090214 . ПМИД 23224447 .
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Аквинский, Фома (1265 г.). . Сумма теологии . Братья Бенцингер.
- ^ Стингер, Чарльз (1998). Ренессанс в Риме . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 189. ИСБН 978-0-253-33491-6 . OCLC 961876727 .
- ^ Леоне перечисляет ряд работ.
- ^ Государственный Эрмитаж, Питер Пауль Рубенс, оттенок блеска: эскизы маслом и сопутствующие работы из Государственного Эрмитажа и Галереи Института Курто , Престель, 2003.
- ^ Леоне, с. 195 и далее; 73-летний Кунео идет еще дальше: «почти все» произведения 1500–1549 годов содержат лошадей.
- ↑ Эксперты в области психического здоровья хвалят обещание Abbott о расходах , ABC News , четверг, 1 июля 2010 г., 12:04 по восточному стандартному времени, по состоянию на 3 июля 2010 г.
- ^ Сэвидж, Джаред (3 июля 2010 г.). «Наркоторговец нанят на должность полицейского» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Дорога в Дамаск Джона Ринго и Линды Эванс - электронная книга WebScription» . www.baen.com . Проверено 03 октября 2018 г.
- ^ Франич, Даррен (9 марта 2018 г.). «Горький резонанс сюжетной линии фейковых новостей The Wire, десятилетие спустя» . РЭУ .
- ^ Тобиас, Скотт (9 марта 2008 г.). «Прослушка: '-30-» . АВ клуб .
- ^ Сепинволл, Алан (10 марта 2008 г.). «Сепинволл по телевизору: «Прослушка» заканчивается» . Стар-Леджер .
- ^ Джонстон, Эндрю (11 марта 2008 г.). «Резюме телеграмм: сезон 5, серия 10, '-30-' » . Наклон .
- ↑ Захватывающая святость: сборники и фестивали Б. Тристама. ISBN 1-85311-479-0 Canterbury Press 2003, страницы 54–55
- ^ Фольклорные мифы и легенды Британии (2-е изд.). Великобритания: Reader's Digest Association Ltd., 1977. с. 23. ISBN 9780276000393 .
- ^ Римский Миссал
Источники
[ редактировать ]- Кунео, Пиа Ф. (2020). «Глава 3, полдень на дороге в Дамаск: противостояние Реформации и роль лошадей в обращении Павла Лукасом Кранахом Младшим (1549 г.)». В Марджори Элизабет Пламмер; Виктория Кристман (ред.). Культурные сдвиги и ритуальные трансформации в реформационной Европе . Брилл. стр. 68–89. дои : 10.1163/9789004436022_005 . ISBN 9789004436022 . S2CID 225353963 .
- Леоне, Массимо (2003). Религиозное обращение и идентичность: семиотический анализ текстов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781134402465 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гульднер, Бенедикт (1908). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- Ричард Н. Лонгенекер (редактор), Дорога из Дамаска: влияние обращения Павла на его жизнь, мысли и служение , Eerdmans, 1997, ISBN 0-8028-4191-0 , 253 страницы.
- Томас Мартоне, Тема обращения Павла в итальянских картинах от раннего христианского периода до высокого Возрождения , Garland Pub., 1985, ISBN 0-8240-6882-3 , 254 страницы.
- Ландсборо, Д. (1987), «Святой Павел и височная эпилепсия», Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии , 50 (6): 659–664, doi : 10.1136/jnnp.50.6.659 , PMC 1032067 , PMID 3302109
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение дороги в Дамаск в Викисловаре
- Словарное определение обращения Полины в Викисловаре
- Библейское искусство в WWW: на пути в Дамаск
- Думая о вере – Обращение Павла