Обращение Савла (Микеланджело)
Обращение Савла | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | около 1542–1545 гг. |
Тип | Фреска |
Размеры | 625 см × 661 см (246 × 260 дюймов) |
Расположение | Капелла Полины , Ватиканский дворец , Ватикан |
Предшественник | Страшный суд |
С последующим | Распятие Святого Петра |
«Обращение Савла» — фреска Микеланджело Буонарроти (ок. 1542–1545). Он расположен в капелле Полины (Capella Paolina) Ватиканского дворца в Ватикане . На этом произведении изображен момент обращения Савла в христианство по дороге в Дамаск.
Папа Павел III заказал строительство часовни своего тезки. Часовня была построена Антонио да Сангалло Младшим в 1537–1538 годах под патронажем Папы Павла III Фарнезе и служила хранилищем освященной Гостии и местом, где кардиналы собираются для избрания нового Папы. [1]
Описание
[ редактировать ]Фигура Христа находится в верхнем левом углу фрески. Он эффектно появляется на сцене, окруженный ореолом света и охраной небесных воинств. Некоторые из этих ангелов с трепетом и шоком наблюдают за происходящим событием, в то время как другие действуют как защитный барьер между небесным и божественным и земным, лежащим внизу. Луч света исходит от Христа вниз к группе фигур. Эта группа очень драматизирована в своей позе и выражениях. Самой драматичной из этих земных фигур является сам Саул. У Савла лицо старика, хотя «мы знаем, и Микеланджело также хорошо знал, что призвание Савла по дороге в Дамаск произошло, когда ему было около 30 лет». [2] Лицо Савла отражает лицо Микеланджело, который на тот момент был стариком, которого тоже беспокоила его вера. Фигура Савла представляет собой «человека, нуждающегося в большем свете». [3] Саула окружает треугольная композиция товарищей, которые пытаются помочь ему, лежащему на земле. Подняв одну руку, чтобы защитить себя от Христа, на его лице появилось выражение странного дискомфорта и страха. Большинство элементов этой картины указывают на фигуру Савла как на главный акцент композиции. Скатывающиеся вниз холмы, луч сияющего света и группы фигур, окружающих Саула, дают понять зрителю, что он - самый важный человек в этой тяжелой фигуре.
Далее на заднем плане изображен контур города, чтобы контекстуализировать точный момент, когда Савл переживает это божественное вмешательство. Во время путешествия в город Дамаск, где он первоначально намеревался арестовать последователей Христа, Савл обратился в христианство. Пока Саул беспомощно лежит на земле, некоторые из его товарищей начинают вытаскивать оружие и щиты, как будто уклоняясь от атаки врага. В этой сцене есть напряжение, которое только усиливается индивидуальными выражениями лиц каждой фигуры. Люди на земле варьируются от испуганных до обеспокоенных. Даже ангелы выше, кажется, потрясены действиями Христа.
Как и в большинстве своих произведений, Микеланджело уделяет пристальное внимание анатомии и уделяет большое внимание мускулатуре и форме всех фигур, как одетых, так и обнаженных. Даже лошадь демонстрирует некоторую мускулистость, отступая на задний план, унося с собой беспризорную фигуру. Источниками анатомических знаний Микеланджело были живые модели, анатомические разрезы и античные скульптуры. Анатомия сыграла очень важную роль в его работе, и ее можно увидеть в Обращении Савла . В его более поздних работах, таких как « Страшный суд» , а также в « Обращении Саула» , мускулистость его фигур вызывает большее напряжение, чем в предыдущих произведениях. [4] Мышцы и анатомия кажутся искаженными и удлиненными, что не должно быть естественным, а фигуры находятся в непрактичных позах. Тем не менее, такой подход к анатомии усиливает драматизм произведения. Эти позы и движения создают напряжение в сцене и подчеркивают чудесный характер происходящего события.
Реставрация
[ редактировать ]Реставрация началась в 2002 году и завершилась в 2009 году. Методы включали использование химического растворителя, ультразвуковых кюрет и лазерного оборудования. [5] Усилия по реставрации показали, что Микеланджело не только писал фресками, но также писал меццо-фреской и секко . Меццо-фреска — это техника, при которой художник рисует последний тонкий слой штукатурки под самой картиной так, чтобы пигменты краски лишь слегка проникали в штукатурку. Секко — техника, в которой художник рисовал по сухой штукатурке и имел возможность работать быстрее и исправлять ошибки в отличие от других методов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Элкинс, Джеймс. «Микеланджело и человеческая форма: его знание и использование анатомии». История искусств 7, вып. 2 (июнь 1984 г.): 176–186.
Э. Уоллес, Уильям. «Повествование и религиозное выражение в капелле Полины Микеланджело». Искусство и история 10, вып. 19 (1989): 107–121.
Кунц, Маргарет. «Предназначено для церемоний: капелла Паолина в Ватиканском дворце». Журнал Общества историков архитектуры 62, вып. 2 (2003): 228–255.
де Тольне, Шарль. «Последний период: Страшный суд, Фрески капеллы Полины, Последние Пьетас». Принстон: Издательство Принстонского университета, 1960. Том 5.
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с обращением Святого Павла Микеланджело на Викискладе?