Jump to content

Обращение Савла (Микеланджело)

Обращение Савла
Художник Микеланджело
Год около 1542–1545 гг.
Тип Фреска
Размеры 625 см × 661 см (246 × 260 дюймов)
Расположение Капелла Полины , Ватиканский дворец , Ватикан
Предшественник Страшный суд
С последующим Распятие Святого Петра

«Обращение Савла» — фреска Микеланджело Буонарроти (ок. 1542–1545). Он расположен в капелле Полины (Capella Paolina) Ватиканского дворца в Ватикане . На этом произведении изображен момент обращения Савла в христианство по дороге в Дамаск.

Папа Павел III заказал строительство часовни своего тезки. Часовня была построена Антонио да Сангалло Младшим в 1537–1538 годах под патронажем Папы Павла III Фарнезе и служила хранилищем освященной Гостии и местом, где кардиналы собираются для избрания нового Папы. [1]

Описание

[ редактировать ]

Фигура Христа находится в верхнем левом углу фрески. Он эффектно появляется на сцене, окруженный ореолом света и охраной небесных воинств. Некоторые из этих ангелов с трепетом и шоком наблюдают за происходящим событием, в то время как другие действуют как защитный барьер между небесным и божественным и земным, лежащим внизу. Луч света исходит от Христа вниз к группе фигур. Эта группа очень драматизирована в своей позе и выражениях. Самой драматичной из этих земных фигур является сам Саул. У Савла лицо старика, хотя «мы знаем, и Микеланджело также хорошо знал, что призвание Савла по дороге в Дамаск произошло, когда ему было около 30 лет». [2] Лицо Савла отражает лицо Микеланджело, который на тот момент был стариком, которого тоже беспокоила его вера. Фигура Савла представляет собой «человека, нуждающегося в большем свете». [3] Саула окружает треугольная композиция товарищей, которые пытаются помочь ему, лежащему на земле. Подняв одну руку, чтобы защитить себя от Христа, на его лице появилось выражение странного дискомфорта и страха. Большинство элементов этой картины указывают на фигуру Савла как на главный акцент композиции. Скатывающиеся вниз холмы, луч сияющего света и группы фигур, окружающих Саула, дают понять зрителю, что он - самый важный человек в этой тяжелой фигуре.

Далее на заднем плане изображен контур города, чтобы контекстуализировать точный момент, когда Савл переживает это божественное вмешательство. Во время путешествия в город Дамаск, где он первоначально намеревался арестовать последователей Христа, Савл обратился в христианство. Пока Саул беспомощно лежит на земле, некоторые из его товарищей начинают вытаскивать оружие и щиты, как будто уклоняясь от атаки врага. В этой сцене есть напряжение, которое только усиливается индивидуальными выражениями лиц каждой фигуры. Люди на земле варьируются от испуганных до обеспокоенных. Даже ангелы выше, кажется, потрясены действиями Христа.

Как и в большинстве своих произведений, Микеланджело уделяет пристальное внимание анатомии и уделяет большое внимание мускулатуре и форме всех фигур, как одетых, так и обнаженных. Даже лошадь демонстрирует некоторую мускулистость, отступая на задний план, унося с собой беспризорную фигуру. Источниками анатомических знаний Микеланджело были живые модели, анатомические разрезы и античные скульптуры. Анатомия сыграла очень важную роль в его работе, и ее можно увидеть в Обращении Савла . В его более поздних работах, таких как « Страшный суд» , а также в « Обращении Саула» , мускулистость его фигур вызывает большее напряжение, чем в предыдущих произведениях. [4] Мышцы и анатомия кажутся искаженными и удлиненными, что не должно быть естественным, а фигуры находятся в непрактичных позах. Тем не менее, такой подход к анатомии усиливает драматизм произведения. Эти позы и движения создают напряжение в сцене и подчеркивают чудесный характер происходящего события.

Реставрация

[ редактировать ]

Реставрация началась в 2002 году и завершилась в 2009 году. Методы включали использование химического растворителя, ультразвуковых кюрет и лазерного оборудования. [5] Усилия по реставрации показали, что Микеланджело не только писал фресками, но также писал меццо-фреской и секко . Меццо-фреска — это техника, при которой художник рисует последний тонкий слой штукатурки под самой картиной так, чтобы пигменты краски лишь слегка проникали в штукатурку. Секко — техника, в которой художник рисовал по сухой штукатурке и имел возможность работать быстрее и исправлять ошибки в отличие от других методов.

См. также

[ редактировать ]

Элкинс, Джеймс. «Микеланджело и человеческая форма: его знание и использование анатомии». История искусств 7, вып. 2 (июнь 1984 г.): 176–186.

Э. Уоллес, Уильям. «Повествование и религиозное выражение в капелле Полины Микеланджело». Искусство и история 10, вып. 19 (1989): 107–121.

Кунц, Маргарет. «Предназначено для церемоний: капелла Паолина в Ватиканском дворце». Журнал Общества историков архитектуры 62, вып. 2 (2003): 228–255.

де Тольне, Шарль. «Последний период: Страшный суд, Фрески капеллы Полины, Последние Пьетас». Принстон: Издательство Принстонского университета, 1960. Том 5.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кунц, «Создан для церемоний», 228.
  2. ^ Лука, «Часовня Полины», 11.
  3. ^ Лука, «Часовня Полины», 12.
  4. ^ Элкинс, «Микеланджело и человеческая форма», 176.
  5. ^ Лука, «Часовня Полины», 43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd64690bd1b33d08c19a5ac281adcb1__1714604340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b1/9fd64690bd1b33d08c19a5ac281adcb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Conversion of Saul (Michelangelo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)