Томас рыцарей
Томас рыцарей | |
---|---|
Рожденный | в. 1512–1519 гг. |
Умер | 1587 |
Известный | Быть объектом величайшего выражения Микеланджело. любви |
Супруг | Лавиния Долины |
Дети | Эмилио де Кавальери Марио рыцарей |
Томмазо деи Кавальери ( ок. 1512 по 1519—1587 ) был итальянским дворянином, который был объектом величайшего выражения Микеланджело . любви [3] [4] Микеланджело было 57 лет, когда он встретил Кавальери в 1532 году. Молодой дворянин был исключительно красив, и его внешность, кажется, соответствовала представлениям художника об идеальной мужской красоте, поскольку Микеланджело описывал его как «свет нашего века, образец всего мира». ". [5] Эти двое мужчин оставались близкими друг другу на протяжении всей своей жизни, и Кавальери присутствовал при смерти художника. [6]
Биография
[ редактировать ]Томмазо деи Кавальери был сыном Кассандры Бонавентуры и Марио де Кавальери. Кавальери родился между 1512 и 1519 годами, но точная дата его рождения неизвестна. В официальном документе, переведенном Гердой Панофски-Зоргель, упоминается, что Кавальери заплатил стипендию за мессу в память своего брата Эмилио 6 сентября 1536 года. Это единственный документ, в котором упоминается возраст Кавальери, и в ее переводе говорится " он старше 16, но моложе 25». Уоррен Киркендейл в своей книге «Эмилио де Кавальери «Джентилуомо Романо» исправляет прочтение документа Панофски-Зёргелем и вместо этого переводит его так, что Кавальери было «не старше 16 лет», предположив, что он родился в 1520 году и имея в виду, что он был « но мальчик двенадцати лет», когда он встретил Микеланджело .
Родители Кавальери поженились в ноябре 1509 года, и до рождения Томмазо у них родился сын Эмилио. После смерти своего отца в 1524 году и старшего брата Эмилио в 1536 году Томмазо стал официальным главой дома Кавальери. Его первой должностью в римском правительстве был капорионе его района Сант-Эстахио , который он занял в 1539 году. Было отмечено, что по сравнению со своими сверстниками Кавальери не принимал активного участия в гражданском управлении, хотя он занимал эту должность пять раз (в 1539, 1542, 1546, 1558 и 1562). Дважды (в 1564 и 1571 годах) он занимал пост Консерватора — высшую должность, которую мог занимать римский гражданин. [7]
Кавальери женился на Лавинии делла Валле в 1544 году в Риме . [8] Лавиния родилась где-то между 1527 и 1530 годами. Она была дочерью Джулии Каффарелли и Лоренцо Стефано делла Валле и двоюродной сестрой кардинала Андреа делла Валле . [9] Брак Томмазо и Лавинии стал продолжением давней традиции браков между Кавальери и членами семьи делла Валле. Они были связаны браком по крайней мере с пятнадцатого века. Тесная связь семей проявилась во время разграбления Рима в 1527 году, когда Томмазо деи Кавальери искал убежища во дворце кардинала Андреа делла Валле, где также нашла убежище мать Лавинии с тремя своими детьми (скорее всего, старшими сестрами Лавинии, Оринцией , Полимния и Порция). [10]
В браке делла Валле и Кавальери родились двое сыновей: Марио, родившийся, вероятно, в 1548 году, и Эмилио , родившийся в 1552 году. Эмилио впоследствии стал известным композитором. Брак продлился девять лет и закончился смертью делла Валле в начале ноября 1553 года. Она была похоронена в церкви Санта-Мария-ин-Аракоэли , где как у семей Кавальери, так и у семей делла Валле были часовни.
Кавальери стал одним из Конверватори в 1554 году, заняв должность ответственного за надзор за строительством Кампидольо, восстановление которого Микеланджело начал в 1538 году. Работа над этим сложным проектом включала реконструкцию существующих Палаццо Консерватори и Палаццо Сенаторио , а также строительство третьего здания, Палаццо Нуово , началось только в 1542 году и не было полностью реализовано до 1662 года. Кавальери был содиректором строительства с 1554 по 1575 год и руководил проектом на протяжении всей его наиболее продуктивной фазы развития. Несмотря на то, что он разделял ответственность за строительство с Просперо Боккападули, упоминается, что Кавальери нес основную ответственность за реализацию проектов Микеланджело, в то время как Боккападули решал финансовые и административные задачи.
Отношения с Микеланджело
[ редактировать ]Микеланджело Буонарроти познакомился с молодым Томмазо деи Кавальери во время пребывания в Риме в 1532 году. Хотя его современники отмечали его красивую внешность и культурный характер, никакого определенного изображения, созданного Микеланджело Кавальери, не сохранилось. Бенедетто Варки писал, что Кавальери обладал «несравненной красотой, изящными манерами» и был «очарователен в манере поведения».
Микеланджело увлекся молодым римским патрицием. Вазари отмечал, что «бесконечно больше, чем любой другой друг, Микеланджело любил юного Томмазо», который стал объектом страсти Микеланджело, его музой и источником вдохновения для писем, многочисленных стихов и произведений изобразительного искусства. Пара оставалась преданной друг другу до смерти Микеланджело в 1564 году.
Самое раннее из сохранившихся писем Кавальери Микеланджело датировано 1 января 1533 года. В письме содержится ключ к разгадке их многообещающих отношений через разговор об искусстве. По словам Кавальери, их объединяла взаимная любовь к искусству, и в письме говорится о «тех моих работах, которые вы видели своими глазами и которые вызвали у вас немалую привязанность». [11] По словам Гейфорда (2013) , «Какой бы силой ни были его чувства, отношения Микеланджело с Томмазо де'Кавальери вряд ли были физическим, сексуальным романом. Во-первых, они разыгрывались через стихи и образы, которые были далеко не секретными. Даже если мы не хотим верить заявлениям Микеланджело о целомудрии его поведения, высокое социальное положение Томмазо и относительно публичный характер их отношений делают маловероятным, что они не были платоническими».
Роман готовых рисунков
[ редактировать ]Микеланджело прислал Кавальери четыре высокозаконченных рисунка . [12] названные презентационными рисунками Иоганна Уайльда. [13] Это был новый вид рисунка, законченные работы, предназначенные для подарка, а не эскизы или этюды . Они также были очень оценены Кавальери, который очень сожалел, что одолжил некоторые из них членам папской курии. [12] [14] Джорджо Вазари отличался большой оригинальностью. Смысл рисунков до конца не понятен, хотя ученые часто связывают их с морализаторскими темами или идеями о неоплатонической любви.
Галерея
[ редактировать ]На двух рисунках слева изображен мускулистый мужчина, на которого напал орел. Титиус был сыном человеческой принцессы и бога Зевса. Он попытался изнасиловать богиню и был убит двумя божествами, но его наказание не закончилось смертью; на вечность он был прикован к скале в аиде, пока два стервятника съедали его печень, считавшуюся вместилищем страстей. [15]
Зевс жаждал Ганимеда, самого красивого из всех людей, и превратился в орла, чтобы похитить его, чтобы служить богу на горе Олимп, или изнасиловать его.
Оригинальный рисунок Микеланджело, изображающий похищение Ганимеда, первое представленное здесь изображение, утерян и известен сегодня лишь по копиям.
Один рисунок представляет миф о Фаэтоне, сыне Аполлона, который уговаривал своего отца позволить ему управлять солнечной колесницей, на которой его отец ездил ежедневно. Фаэтон потерял контроль над огненными конями и, чтобы удержать беглую колесницу от разрушения земли, Зевсу пришлось уничтожить колесницу ударом молнии, убив тем самым Фаэтона. Зевс верхом на орле бросает молнию, которая опрокидывает колесницу. Три женщины, изображенные под падающей колесницей, символизируют скорбящих сестер Фаэтона.
Сохранились три версии этого рисунка Микеланджело; Возможно, это последняя версия, которая была передана Кавальери 6 сентября 1533 года, в день письма художнику, в котором сообщалось, что рисунок вызвал большое восхищение у выдающихся посетителей (включая Папу и кардинала Ипполито Медичи). [16]
Другая версия композиции сегодня находится в Британском музее. [17] Микеланджело написал Кавальери записку: «Мастер Томмазо, если этот набросок вам не понравится, скажите Урбино, чтобы я успел к завтрашнему вечеру сделать другой, как я вам обещал. И если он вам понравится и вы хотите, чтобы я его закончил, отправь его мне обратно». [18]
«Сон» (справа) — это рисунок, который не связан напрямую с Кавальери, но его сходство с этими рисунками навело некоторых ученых на мысль, что он связан с ними. В отличие от некоторых других рисунков, иконография не заимствована из греческой мифологии , а ее неопределенный сюжет интерпретируется как связанный с красотой. [12]
Стихи
[ редактировать ]Микеланджело посвятил Кавальери около 30 из 300 своих стихотворений, что сделало их крупнейшей последовательностью стихотворений художника. Большинство из них были сонетами , хотя были также мадригалы и четверостишия . Центральной темой всех них была любовь художника к молодому дворянину. [19] Некоторые современные комментаторы утверждают, что эти отношения были просто платонической привязанностью, и даже предполагают, что Микеланджело искал суррогатного сына. [а] Современники внучатого племянника Микеланджело, Микеланджело Младшего, предположили гомоэротический характер стихотворений, что побудило его опубликовать издание стихов в 1623 году с измененным полом местоимений. В 1893 году один из первых британских активистов-гомосексуалистов Джон Аддингтон Саймондс написал двухтомную биографию художника и отменил это изменение в своем переводе на английский оригинальных сонетов.
Сонеты Микеланджело — это первая большая последовательность стихотворений на современном языке, которые, как известно, адресованы одним человеком другому, обращенные на добрых 50 лет раньше, чем сонеты Шекспира, к его юному другу. Примеры включают сонет G.260. [ нужны разъяснения ] . Микеланджело повторяет свою неоплатоническую любовь к Кавальери в первой строке сонета, где он заявляет: «Любовь не всегда является жестоким и смертельным грехом».
В сонете G.41 [ нужны разъяснения ] Микеланджело утверждает, что Кавальери — это все, что может быть, и олицетворяет жалость, любовь и благочестие. Это видно из третьей строфы:
|
|
Одно из самых известных стихотворений Микеланджело — G.94 , которое еще называют «Шелкопряд». В сонете Микеланджело выражает желание быть одеждой, одевающей тело Кавальери.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бак, Стефани (2010). Мечта Микеланджело . Стефани Бак, Татьяна Биссолати, Галереи Института Курто. Лондон: Галерея Курто совместно с Полом Холбертоном. п. 81. ИСБН 978-1-907372-05-6 . OCLC 551673496 .
- ^ Джоаннидес, Пол (2003). Микеланджело, ученики и переписчики (на французском языке). Вероник Гоарен, Катрин Шек, Лувр. Отдел графики Музея Орсе. Париж:Собрание национальных музеев. п. 253. ИСБН 2-7118-4044-1 . OCLC 53434968 .
- ^ Бредекамп, Хорст (2021). Микеланджело (на немецком языке). Издатель Клаус Вагенбах. Берлин. п. 467. ИСБН 978-3-8031-3707-4 . OCLC 1248717101 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Зёлльнер, Франк; Тойнс, Кристоф (2019). Микеланджело, 1475–1564: Полное собрание картин, скульптур и архитектуры . Перевод Карен Уильямс (2-е изд.). Кёльн : Ташен . стр. 381, 384, 387–390. ISBN 978-3-8365-3716-2 . ОСЛК 1112202167 .
- ^ Говард Хиббард, Микеланджело, Нью-Йорк, 1974, 229.
- ^ «стр. 5» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2012 г. Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Рувольдт, Мария (2019). «Сплетни и репутация в Риме шестнадцатого века: Томмазо де'Кавальери и Лавиния делла Валле» . Исследования эпохи Возрождения . 34 (3): 374–391. дои : 10.1111/rest.12611 . ISSN 1477-4658 . S2CID 201436849 . (требуется подписка)
- ^ Джанни Вендитти, Лука Беккетти (2008). Герб мелкой и средней римской аристократии семнадцатого века . Издательство Гангеми.
- ^ Вендитти, Джанни (2009). Архив Валье-дель-Буфало: Опись . Ватикан: Секретные архивы Ватикана.
- ^ Буонапарте, Жак (1830). AC Рима, написанный в 1527 году . Флоренция: Imprimerie Granducale.
- ^ Гейфорд, Мартин (2013). Микеланджело: Его эпическая жизнь . Лондон: Пингвин Великобритания. ISBN 978-1905490547 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сон Микеланджело» . Галерея Курто . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Рисование презентации» . Краткий словарь искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. 2002 . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Дом Буонарроти – Рисунки Микеланджело» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Говард Хиббард, Микеланджело , Нью-Йорк, 1974, 235.
- ^ Микеланджело . «Падение Фаэтона» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912766.
- ^ «Британский музей — Микеланджело Буонаротти, Падение Фаэтона, рисунок» . www.britishmuseum.org . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г.
- ^ Энтони Хьюз, Микеланджело, Лондон, 1997, 233.
- ^ Крис Райан, Поэзия Микеланджело: Введение, Continuum International Publishing Group Ltd., 97–99.
- ^ «Микеланджело», Новая Британская энциклопедия, Macropaedia, том 24 , стр. 58, 1991 г.
- ^ Буонарроти, Микеланджело (1904). Сонеты. теперь впервые переведен на рифмованный английский язык . Пер. Джон Аддингтон Саймондс . п. 26 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Аддингтон Саймондс, Жизнь Микеланджело Буонарроти, основанная на исследованиях архивов семьи Буонарроти во Флоренции , том 2, глава XII (Нью-Йорк: Скрибнер, 1893).