Молодой раб
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Молодой раб | |
---|---|
Английский: Молодой раб | |
Художник | Микеланджело |
Год | около 1525–1530 гг. |
Тип | скульптура |
Середина | мрамор |
Размеры | 256 см (101 дюйм) |
Расположение | Галерея Академии , Флоренция |
Предшественник | Умирающий раб |
С последующим | Атласский раб |
Молодой раб ( итальянский : Schiavo giovane ) — мраморная скульптура Микеланджело , датируемая примерно 1525–1530 годами, которая хранится в Галерее Академии во Флоренции . Он входит в «незаконченную» серию Пригиони, предназначенную для гробницы Юлия II .
История
[ редактировать ]Судя по всему, из первого варианта гробницы Юлия II (1505 г.) для нижнего уровня мавзолея планировалась серия «Пригиони» — серия статуй скованных цепями фигур в различных позах, превышающих натуральную величину, опираясь на пилястры, обрамлявшие ряд ниш, в каждой из которых должна была находиться « крылатая Победа ». По одному с каждой стороны каждой ниши, изначально предполагалось, что там будет шестнадцать или двадцать Пригионов. В ходе последующих сокращений проекта это число сократилось до двенадцати (второй проект, 1513 г.), восьми (третий проект, 1516 г.) и, наконец, возможно, всего до четырех (четвертая или пятая версия, 1526 или 1532 г.), прежде чем они были полностью исключены из проекта в 1542 г. По мнению де Тольне (1951, 1954) « Молодой раб» предназначался для пространства слева от центральной ниши в проекте 1516 г.
Первыми образцами серии являются два Приджиони Парижа, которые упоминаются в письмах Микеланджело и были названы «Рабами» ( Schiavi в XIX веке ): Умирающий раб и Мятежный раб . Они были вылеплены в Риме около 1513 года.
Флорентийские Приджиони (« Молодой раб» , « Бородатый раб» , «Атласский раб» и « Пробуждающийся раб» ), вероятно, были созданы во второй половине 1520-х годов, когда Микеланджело работал в Сан-Лоренцо во Флоренции (но историки предполагают даты между 1519 и 1519 годами). 1534). Известно, что они находились в магазине художника на Виа Моцца до 1544 года, когда племянник Микеланджело Леонардо Буонарроти попросил разрешения продать их (после 1534 года Микеланджело не ступал во Флоренцию). В этом разрешении было отказано, и только в 1564 году они были проданы вместе с «Гением победы» великому герцогу Козимо I , который до 1591 года поместил их в четырех углах грота Буонталенти. Их вывезли оттуда в 1908 году. присоединиться к коллекции Микеланджело, сформировавшейся во флорентийской галерее.
Что касается даты их создания, Юсти (и другие) предложили 1519 год на основании письма от 13 февраля, в котором Якопо Сальвиати заверил кардинала Агинезиса, наследника Папы Юлия II, что скульптор создал бы четыре фигуры для гробницы раньше. лето того же года. Уайльд предложил 1523 год, потому что есть упоминание о том, что кардинал Джулио Медичи (будущий Климент VII ) видел их перед отъездом в Рим в этот день. Однако де Тольне датировал их 1530–1534 годами, основываясь на стилистических факторах, частых упоминаниях незавершенных скульптур для гробницы Папы Юлия в письмах Микеланджело 1531–1532 годов, а также на том факте, что Вазари упоминает, что они были созданы, когда Микеланджело готовил карикатуру « Последний». Суждение .
Обычно считается, что восковое боццетто работы в Музее Виктории и Альберта в Лондоне было сделано самим Микеланджело.
Описание и стиль
[ редактировать ]У молодого раба слегка согнуты колени, как будто на его спину давит огромная сила. Его левая рука поднята, чтобы закрыть лицо, а правая рука заведена за спину и удерживается невидимой цепью. Фигура является одной из наиболее полных в группе и демонстрирует четкую четкость ног, туловища (особенно с левой стороны) и рук. Его руки и голова менее проработаны, а спина совершенно непроработана. На всей поверхности отчетливо видны следы долот и скребков, использованных в процессе лепки.
Из-за своей незавершенности она обладает необыкновенной энергетикой (отмеченной еще Бокки в 1591 году), которая связывает фигуру с неким первобытным актом освобождения из тюрьмы грубого камня – эпической битвой с хаосом. Значение Приджиони , вероятно, было связано с мотивом Каптиви в римском искусстве. Фактически Вазари идентифицирует их как олицетворения провинций, контролируемых Юлием II. Однако для Кондиви они символизировали Искусства, превратившиеся в «узников» после смерти Папы. Другие ученые предлагали философско-символические смыслы или связи с личной жизнью художника и его «муками».
Библиография
[ редактировать ]- Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело , Риццоли, Милан, 1973 год.
- Марта Альварес Гонсалес, Микеланджело , Mondadori Arte, Милан, 2007. ISBN 978-88-370-6434-1
- AA.VV., Галерея Академии , Джунти, Флоренция, 1999. ISBN 88-09-04880-6
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге Уффици/Академии.
- СМИ, связанные с «Молодым рабом» Микеланджело Буонарроти, на Викискладе?