Пьета для Виттории Колонна
Пьета для Виттории Колонна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Микеланджело Буонарроти |
Год | около 1538–44 гг. |
Тип | Черный мел на картоне |
Размеры | 28,9 см × 18,9 см (11,4 × 7,4 дюйма) |
Расположение | Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон |
Пьета для Виттории Колонна — рисунок черным мелом на картоне (28,9×18,9 см), приписываемый Микеланджело Буонарроти , датированный примерно 1538–44 годами и хранящийся в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Микеланджело познакомился с Витторией Колонна около 1538 года. [ 2 ] Их живая дружба позволила Микеланджело войти в ее круг общения, и он познакомился с вопросами церковной реформы. Для Колонны Микеланджело выполнил несколько картин в пятом десятилетии шестнадцатого века. Все они сейчас утеряны или имеют спорную атрибуцию, но сохранилось несколько эскизов и копий учеников и поклонников Микеланджело.
Помимо знаменитого «Распятия» , самой известной работой Микеланджело для Виттории Колонна является « Пьета» , замечательный рисунок которой выставлен в Бостоне. Неизвестно, была ли эта работа написана Микеланджело, но ее описание принадлежит Асканио Кондиви . Во всяком случае, он оказал влияние: существует несколько копий, написанных менее квалифицированными студентами во Флоренции и Риме , переработка Людовико Бути и адаптация Лавинии Фонтана . [ 1 ]
В 2007 году миланский ресторатор и историк искусства Антонио Форчеллино объявил, что картина маслом на ту же тему была обнаружена в частном доме в Рочестере, штат Нью-Йорк . Картина попала в США в 1883 году и до 1970-х годов висела над камином в доме семьи среднего класса. В книге 2011 года « Потерянный Микеланджело » Форчеллино выражает мнение, что картина принадлежит Микеланджело. Эта атрибуция еще не получила широкого распространения. По словам Кристины Херрманн Фиоре, куратора Галереи Боргезе в Риме, рисунок картины, предположительно, выполнен рукой Микеланджело, тогда как Александр Нагель, профессор Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, считает, что картина представляет собой просто копию композиция Микеланджело. [ 3 ]
Описание и стиль
[ редактировать ]Тема Пьеты , столь дорогая скульптору Микеланджело, обращена в очень эмоциональной композиции, как и в « Распятии для Колонны». Мертвый Иисус лежит между ногами скорбящей Марии, которая воздевает руки к небу, как два ангела поднимают руки Христа под прямым углом. Жест Марии уравновешивает сильные вертикальные линии тела Иисуса, лежащего на камне. Над двумя стоит балка, Крест, на котором вертикально начертана цитата Данте : Non vi si pensa quanto sangue costa – «Там не думают, сколько крови это стоит». [ 1 ]
В этом стихе из 29-й песни « Рая » Беатриче сожалеет о недостаточной оценке жертв мучеников . Цитата отражает религиозные убеждения Микеланджело и Колонны. Оба принадлежали к римским группам, которые, как и их поэзия этого периода, стремились к спасению верой через молитвенное созерцание священной истории. «Дар Микеланджело», по словам Джеймса М. Саслоу, «таким образом стал утешительным свидетельством их общей убежденности в том, что трагическая смерть спасителя также является поводом для радости, кульминацией божественной комедии Бога, которая дает каждой верующей душе надежду на счастливый конец». ." [ 1 ]
Галерея других версий
[ редактировать ]-
Рочестерская Пьета
-
Флорентийская Пьета
-
Пьета Людовико Бути
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Антонио Форчеллино, «Пропавший Микеланджело» , пер. Люсинда Байатт, паб Blackwell. ISBN 978-0-7456-5203-0
- Лутц Хойзингер, Микеланджело , в «Главных героях итальянского искусства» , Scala Group, Флоренция, 2001. ISBN 88-8117-091-4
- Джеймс М. Саслоу, «Пьета», в книге «Глаз смотрящего » , изд. Алан Чонг и др. (Бостон: ISGM и Beacon Press, 2003), с. 81.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. «Пьета» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Де Толне, Шарль (1953). «Композиция Пьета Микеланджело для Виттории Колонна». Отчет Художественного музея Принстонского университета . 12 (2): 44–62. дои : 10.2307/3774312 . JSTOR 3774312 .
- ^ Флинн, Кевин; Кеннеди, Рэнди (26 мая 2011 г.). «Пьета за диваном» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 мая 2011 г.