Этюд коленопреклоненной обнаженной девушки для погребения
Этюд коленопреклоненной обнаженной девушки для «Погребения» представляет собой рисунок ок. 1500–1501 работы Микеланджело , сейчас находится в Лувре . Он написан черным мелом, пером, тушью и белым выделением, на подготовленной (цветной) бумаге розового цвета, его размеры 26,6 см х 15,1 см. Это этюд фигуры, сделанный при подготовке к его картине «Положение во гроб» , и единственный сохранившийся этюд Микеланджело, который, вероятно, был нарисован с обнаженной женской модели. [1] Это также может быть самый ранний из сохранившихся европейских рисунков обнаженной женской модели. [1]
Фигура на рисунке изображает женщину, сидящую в левом нижнем углу картины. В исследование включены такие детали повествования, как гвозди креста, которые она держала в левой руке, и терновый венец в правой. Хотя атрибуция рисунка вызывает сомнения, сейчас он признан подлинным. [1] [2] Проработка заплетенных волос предполагает, что рисунок выполнен с натуры с использованием молодой девушки в качестве модели. [2] Рисунок был выполнен в три этапа: сначала он слегка наносился черным мелом, затем прорисовывался пером и светлым бистром и, наконец, полностью зарисовывался более тонким пером и более темными чернилами. [3] Боковые штрихи были помещены внизу, чтобы обозначить основную плоскость, а к деталям фигуры были добавлены штрихи белого цвета тела. Редкий для рисунка Микеланджело розовый фон. [3] в данном случае это достигается путем натирания бумаги измельченным красным мелом. [4]
Поскольку использование обнаженных женских моделей вызывало споры, до 17 века, когда были созданы классы академической жизни, было сделано относительно мало таких рисунков. [1] До этого мальчики или юноши, обычно ученики студий, использовались в качестве моделей для фигур обоих полов, что иногда довольно очевидно. Исключения из итальянского Возрождения включают Рафаэля , который рисовал обнаженные тела, по-видимому, своей любовницы, и Лоренцо Лотто , который записал в своей бухгалтерской книге, что использовал женщин с дурной репутацией в качестве жизненных моделей. [1] Во Флоренции Микеланджело и Рафаэль начали практику подготовительных исследований обнаженной натуры перед тем, как рисовать полностью одетую фигуру, чтобы лучше понять основную структуру тела. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Данкертон и др., 186.
- ^ Jump up to: а б Херст, 63 года
- ^ Jump up to: а б Херст, 64 года
- ^ Чепмен, 20 лет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чепмен, Хьюго. Рисунки Микеланджело: ближе к мастеру , 2005. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета.
- Данкертон, Джилл и др. Дюрер Веронезе: живопись шестнадцатого века в Национальной галерее , 1999. Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07220-1
- Херст, Майкл. Микеланджело и его рисунки , 1996. Издательство Йельского университета.