Jump to content

Агония и экстаз (роман)

Агония и экстаз
Первое издание
Автор Ирвинг Стоун
Язык Английский
Жанр Биографический , Исторический роман
Издатель Даблдей
Дата публикации
17 марта 1961 г. [1]
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 0-451-21323-8
ОКЛК 56555113

«Агония и экстаз» ( 1961 ) — биографический роман Микеланджело Буонарроти, написанный американским писателем Ирвингом Стоуном . Стоун много лет жил в Италии, посещая многие места в Риме и Флоренции, работал в мраморных карьерах и учился у скульптора по мрамору. романа Основным источником является переписка Микеланджело, все 495 писем которой Стоун перевел с итальянского Чарльзом Сперони и опубликовал в 1962 году под названием « Я, Микеланджело, скульптор» . Стоун также сотрудничал с канадским скульптором Стэнли Льюисом , который исследовал технику и инструменты резьбы Микеланджело. [2] Итальянское правительство наградило Стоуна несколькими почетными наградами за его культурные достижения, освещающие итальянскую историю.

Стоун написал дюжину биографических романов, но этот роман и « Жажда жизни » (1934) наиболее известны, во многом потому, что оба были экранизированы в Голливуде.

Часть романа 1961 года была адаптирована для экранизации в фильме «Агония и экстаз» (1965) с Чарлтоном Хестоном в роли Микеланджело и Рексом Харрисоном в роли Папы Юлия II .

Книга разделена на одиннадцать разделов, каждый из которых подробно описывает отдельный период жизни Микеланджело.

  1. Студия: Микеланджело учится у Гирландайо в своей студии
  2. Сад скульптур: Микеланджело учится у Бертольдо в саду скульптур Лоренцо Медичи , кульминацией которого является создание его первой скульптуры « Голова фавна».
  3. Дворец: Микеланджело живет во дворце Лоренцо Медичи, где он дружит с дочерью Лоренцо Контессиной, учится у Бертольдо и ученых-платоников и создает свои первые два рельефа: «Мадонна со ступенями» и «Битва кентавров» . Савонарола настраивает Флоренцию против семьи Медичи, и в конце концов Лоренцо умирает от болезни.
  4. Бегство: Микеланджело возвращается в дом своих родителей. Он начинает препарировать тела в Санто-Спирито, чтобы глубже понять человеческую форму, одновременно приступая к работе над скульптурой Геракла в память о Лоренцо, а также над распятием для церкви. Пьеро де Медичи снова приглашает его жить во дворце Медичи, но когда жители Флоренции разочаровываются в пышности свадебных торжеств Контессины, Савонарола настраивает город против семьи Медичи, и дворец подвергается нападению. Микеланджело бежит в Болонью, где останавливается у Альдовранди, вступает в романтические отношения с женщиной по имени Кларисса и создает скульптуры «Святой Прокл» и «Святой Петроний» . Он возвращается во Флоренцию, как только политическая ситуация успокоится, и ему поручают создать скульптуру молодого Иоанна Крестителя и фальшивого Купидона. Подделку Купидона обнаруживает его конечный владелец, кардинал Раффаэле Риарио , который, тем не менее, впечатлен и предлагает Микеланджело пожить какое-то время в Риме, чтобы ваять что-то новое.
  5. Город: Микеланджело едет в Рим и останавливается во дворце кардинала Риарио, затем в доме своего нового друга Якопо Галли и, наконец, в своей собственной мастерской со своим новым учеником Ардженто. Находясь в Риме, он лепит своего Вакха и свою Пьету , а затем возвращается во Флоренцию с Ардженто, чтобы принять участие в конкурсе скульптур.
  6. Гигант: Микеланджело побеждает в конкурсе Дуччо, создавая своего Давида , и конкурирует с Леонардо да Винчи , рисуя битву при Кашине , а затем его вызывает в Рим Папа Юлий II .
  7. Папа: Микеланджело, как можно дольше сопротивляясь призыву Папы Юлия II, в конце концов смягчается и возвращается в Рим. Вспыльчивый характер Микеланджело и Юлия вызывает напряжение, но в конечном итоге Микеланджело поручают вырезать гробницу Юлия (которая неоднократно откладывалась) и расписать потолок Сикстинской капеллы .
  8. Медичи: После кончины Папы Юлия II новый Папа Лев X отстраняет Микеланджело от работы над могилой Юлия, чтобы создать фасад семейной церкви Медичи во Флоренции. Микеланджело сначала едет в Каррару , чтобы купить мрамор , но затем вместо этого ему поручают построить дороги и карьер для добычи мрамора из Пьетрасанты . Хотя ему это удается, его мрамор используется для других проектов, и Микеланджело, удрученный, возвращается во Флоренцию.
  9. Война: Пока Микеланджело живет во Флоренции, Папа Лев умирает, и его быстро заменяет сначала Адриан VI , а затем Папа Климент VII . Медичи свергнуты гражданами Флоренции, которые восстанавливают республику, а Микеланджело помогает им защититься от папы, помогая строить оборонительные стены. Хотя город в конечном итоге попадает в руки папских войск, и Микеланджело бежит в Рим, тем не менее, в Риме его приветствует Климент, который хочет дать ему новое поручение.
  10. Любовь: Микеланджело пишет «Страшный суд» сначала для Климента, а затем, после его кончины, для Папы Павла III . Он также начинает глубокую дружбу с Витторией Колонной и Томмазо деи Кавальери .
  11. Купол: Микеланджело наконец заканчивает свою гробницу Юлия и назван архитектором базилики Святого Петра, несмотря на противодействие со стороны других архитекторов и художников. С помощью Урбино и Томмазо планы купола базилики выполнены до такой степени, что его завершение неизбежно. Силы Микеланджело ослабевают, и его друзья приходят к нему, чтобы попрощаться, а Томмазо клянется закончить собор Святого Петра. Микеланджело скончался, вспоминая свои работы.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Семья Буонарроти
    • Микеланджело Буонарроти , главный герой
    • Людовико, отец Микеланджело, одержимый деньгами и состоянием своей семьи.
    • Буджардини, брат Микеланджело, который помогает управлять его деньгами
    • Лионардо, брат Микеланджело, который присоединяется к церкви и следует за Савонаролой.
    • Джовансимоне, брат Микеланджело, который становится частью Армии мальчиков Савонаролы.
  • Учителя Микеланджело
    • Гирландайо , первый мастер Микеланджело, художник-фрескист, владелец собственной студии.
    • Бертольдо , мастер скульптуры Микеланджело, живущий и работающий с ним во дворце Медичи.
  • Друзья Микеланджело
    • Франческо Граначчи , первый и самый близкий друг Микеланджело.
    • Джанфранческо Альдовранди, принимавший Микеланджело в Болонье
    • Джулиано да Сангалло , флорентийский архитектор.
    • Якопо Галли, римский банкир, помогающий управлять финансами Микеланджело.
    • Ардженто, ученик Микеланджело.
    • Урбино, ученик Микеланджело последнюю треть его жизни.
    • Виттория Колонна
    • Томас рыцарей
  • Семья Медичи
    • Лоренцо Медичи, первый покровитель Микеланджело и суррогатный отец
    • Графиня Медичи, дочь Лоренцо и близкая подруга Микеланджело.
    • Пьеро Медичи, сын и наследник Лоренцо.
  • Церковь
    • Савонарола , религиозный реформатор, настраивающий Флоренцию против семьи Медичи.
    • Никола Бикеллини, настоятель Санто-Спирито, открывший церковь Микеланджело.

Произведения искусства, обсуждаемые в «Агонии и экстазе».

[ редактировать ]

Книга первая: Студия

[ редактировать ]
Деревянное распятие в Санта-Кроче работы Донателло, 1406–1408 гг.
Деревянное распятие в Санта-Мария-Новелла работы Брунеллески, 1410–1415 гг.

Распятия Донателло и Брунеллески.

[ редактировать ]

После того, как Гирландайо смотрит на эскизы Христа Микеланджело, нарисованные каменщиком в качестве модели, он рассказывает Микеланджело историю о Донателло , показывающем свое недавно вырезанное распятие Брунеллески . Брунеллески отмечает, что ему кажется, что Донателло «положил на крест пахаря, а не тело Иисуса Христа, которое было самым хрупким во всех своих частях». Когда Брунеллески представляет свое собственное, недавно законченное распятие, «Донателло, который не мог оторвать глаз от прекрасного Христа, ответил: «Твоя работа — создавать Христа, а моя — пахарей». Микеланджело был знаком с обоими. резные фигурки, говорит Гирландайо, что он «предпочитал пахаря Донателло эфирному Христу Брунеллески, который был настолько тонким, что выглядел так, будто был создан для распятия. С фигурой Донателло распятие стало ужасающей неожиданностью…».

Гирландайо в настоящее время работал над эскизами к « Крещению Христа» , которое должно было стать одной из сцен фрески хора Торнабуони. Хотя Гирландайо больше никогда не упоминает об их разговоре о фигуре Христа, Микеланджело видит в готовой фигуре Гирландайо своего любимого Христа: «Ноги согнуты под углом, слегка согнуты в коленях; грудь, плечи и руки принадлежали человеку, который таскал бревна и строил дома; с округлым, выступающим желудком, впитавшим необходимое количество еды: по своей силе и реальности он далеко превосходил любую из натюрмортов, которые Гирландайо еще нарисовал для хора Торнабуони».(Из второй книги, но о той же картине) Микеланджело «нарисовал своего грубо отесанного молодого контандино прямо с поля, обнаженного, если не считать плеча , стоящего на коленях, чтобы снять свои нелепые туфли; плоть имеет оттенок загорелого янтаря, фигура неуклюжая, с неизящными, неотесанными мускулами; но лицо налилось светом, когда молодой парень посмотрел на Джона. За ним стояли два белобородых помощника Джона, с красотой в лицах и суровой силой в фигурах. Он экспериментировал с телесными тонами в своих горшках с красками, наслаждался кульминацией физических усилий по оживлению своих фигур, облачая их в одежды теплых лимонно-желтых и розовых цветов».

[ редактировать ]
Крещение Христа, часовня Торнабуони
  1. ^ «Книги сегодня». Нью-Йорк Таймс : 29. 17 марта 1961 г.
  2. ^ Банти, Билл. «Монреальский художник возвращает в камень 10 заповедей» . Газета . Монреаль.
  3. ^ Стоун, Ирвинг (1961). Агония и экстаз: Роман Микеланджело . Коллекция Рубена Мамуляна. Гарден-Сити, Нью-Йорк с. 32. ISBN  0-451-17135-7 . OCLC   290570 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Стоун, Ирвинг (1961). Агония и экстаз: Роман Микеланджело . Коллекция Рубена Мамуляна. Гарден-Сити, Нью-Йорк с. 39. ИСБН  0-451-17135-7 . OCLC   290570 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
  • Ирвинг Стоун . Я, Микеланджело, Скульптор . 1962. Письма Микеланджело. Перевод доктора Чарльза Сперони, профессора итальянского языка Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Также включает в себя «список персонажей».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcc9d31ec762e288aaaafcce0b6d9e1f__1662679500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/1f/bcc9d31ec762e288aaaafcce0b6d9e1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Agony and the Ecstasy (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)